Сценарий домашней или дружеской вечеринки "Незабываемый Новый год: воспоминаний – на год вперед!".

Когда в желудке начали сожительствовать салаты и закуски, наступает черед развлечений. Есть игры, которые всегда хорошо воспринимаются моими родными и гостями. О них я сегодня напишу.

1. Дженга.

Из деревянных брусочков (блоков) строится башня. На каждый уровень приходится по 3 брусочка. Направления укладки нужно чередовать.

Каждый игрок должен вынуть блок из любого уровня (кроме самого верхнего). Задействовать можно только одну руку, но руки разрешается менять. Затем нужно поместить брусок на верхний уровень, соблюдая принципы укладки, после чего ход передается другому участнику.

Разрешается трогать брусочки, чтобы найти более свободный. Условие: сдвинув блок с места, нужно поставить его обратно перед тем, как прикоснуться к другому. Последний игрок, которому удастся вытащить брусочек и не разрушить башню, выигрывает.

2. «Желалки».

Что мы обычно желаем родным и гостям? Счастья, здоровья, успехов, исполнения желаний и прочих «приятностей». Несколько лет назад я решила адресовать гостям пожелания в игровой форме.

На отдельных листочках пишем «пожелалки». Сворачиваем их и отправляем в декоративный мешочек (можно использовать яркую коробочку, шляпу, шапку Деда Мороза и т. д).

Каждому пожеланию должен соответствовать маленький приз. Здесь можно проявить фантазию и чувство юмора. В прошлом году я сформировала такие пары:

  • - крепкое здоровье – лимон (в нем так много витаминов);
  • - бодрость – кофе в стиках;
  • - любовь – тетрадь с изображением влюбленных медведей;
  • - молодость души – «Киндер-сюрприз»;
  • - тепло семейного очага – коробок спичек (эффектнее смотрятся крупные спички для туристов);
  • - солнечное настроение – детское мыло «Солнышко»;
  • - сладкая жизнь – упаковка сахара-рафинада.
Остальные 20 вариантов перечислять не буду. Выбирая призы, оцените чувство юмора приглашенных.

Предложите друзьям и домочадцам узнать, что же передал им добрый Дедушка Мороз. Приглашенные поочередно достают листочки. Пожелания адресуются всем, а сопутствующий приз – тому, кто извлек записку.

3. Ассоциации.

Первый участник называет любое слово. Следующий игрок должен сказать любую ассоциацию. Задача каждого участника – повторить предыдущие ассоциации, добавив свою к последней из прозвучавших. Выбывает тот, кто не сможет повторить всю цепочку ассоциаций.

Попытаюсь воссоздать один из диалогов наших гостей:

– праздник;
– елка;
– праздник, елка, шарик;
– праздник, елка, шарик, серпантин;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура;
– праздник, елка, шарик, серпантин, дорога, дальнобойщик, фура, «Кока-Кола»...

Не помню, как мы от праздника пришли к Шварценеггеру, но было весело!

4. Кто я?

Каждый игрок клеит соседу на лоб стикер с именем персонажа. Обычно мы ограничивались существительными. Присутствующим нужно задавать вопросы, на которые можно ответить коротко: «да» либо «нет». Проиграет тот, кто последним назовет себя. Вопросы могут быть разными. Например:

– Я млекопитающее?
– У меня есть шерсть?
– Я обитаю в лесу?
– Я хищник?..

Анализируя ответы, игрок угадывает слово на стикере.




5. Розыгрыш призов.

Понадобятся непрозрачные пакетики, мешочки, коробочки. В них будут спрятаны мелкие призы. Тара должна быть яркой. Подарки можно разместить на столе, но лучше их как-то подвесить.

Я обычно покупаю забавные вещицы либо тематические призы. Например, «Киндер-сюрприз», шоколадку, ластик в форме елочки, салфетки с новогодним рисунком, елочные игрушки. Содержимое мешочков зависит лишь от вашей фантазии! Хорошо, если на каждого гостя приходится минимум 2 подарочка.

За что давать призы? Я предлагаю незамысловатые конкурсы. Обычно мои гости вспоминают новогодние стишки или песенки. Для выступлений можно подготовить сцену – маленькую табуретку, но стеснительные артисты пусть остаются на своих местах. Воодушевленные певцы и декламаторы выбирают мешочки и удивляются найденным призам.

Раздачу призов лучше не совмещать с «желалками», иначе получится нагромождение мелких подарков.

А какие игры больше всего нравятся вашим гостям?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Задачи.

1. Создать условия для равноправной партнерской деятельности взрослого и ребенка.

2. Оказать практическую помощь семье в подготовке к Новому году.

Создать атмосферу добра и радости в предпраздничные дни.

Подготовительная работа:

1. Диск новогодний, песня «В лесу родилась елочка».

2. Материал для изготовления новогодней гирлянды.

3. Загадки – добавлялки.

Ход встречи.

1. Вступительное слово педагога. Звучит негромкая музыка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что мы снова вместе. Надеюсь, что время, проведенное сегодня вместе, будет заполнено полезными и добрыми делами. Приближается замечательный праздник Новый год. Хочется, чтобы этот праздник порадовал вас и своей подготовкой к нему. Кто знает, откуда идет обычай встречать Новый год? Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1сентября. Новогодним весельем мы обязаны Петру1. У нашего Деда мороза есть своя резиденция – г. Великий - Устюг на севере Вологодской области.

Кто автор песни «В лесу родилась елочка?» Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал Новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка». Писатель Василий Субботин пишет в своих воспоминаниях: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она пишет стихи. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет 90. Вошла старуха очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким – то мешком в руках.

Положила свой мешок на колени и сказала: «Жить тяжело Александр Александрович, помогите как-нибудь…» Фадеев, не зная как быть, сказал: «Вы действительно стихи пишете?»

Писала -…Печатали когда-то…

Ну, хорошо, - сказал он, чтобы кончить это свидание,- прочтите мне что- нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом начала читать:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла…

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Так это вы написали? – закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано, и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних слов стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок…»Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов, Раису Адамовну Кудашеву немедленно оформили в союз писателей и оказали всяческую помощь. «ЕЕ стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась»- сказал он.

Стихи Раиса Адамовна писала с детства, но до нас дошло ее единственное, но столь любимое стихотворение (Спеть всем вместе песню «В лесу родилась елочка»)

Практическая часть.

Изготовление игрушек – самоделок, гирлянд вместе с детьми.

Воспитатель накидывает на плечи цветастый платок, достает яркий сундук.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи.

Людей с такими умелыми руками называли умельцами. А люди, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные, красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. А вы, ребята, хотите научиться создавать красоту своими руками? Тогда приглашаю вас и ваших мам в страну чудесных ремесел Мастерляндию. А помогут вам мастерить предметы из этого сундучка.

На сундучке на этом

Висит замок с секретом.

Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться.

Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, надо открыть замок. Он откроется, если вы отгадаете три загадки.

1. Что лишнее? Назови. (показать картинку)

2. Мы умелые помощницы,

Резать ткань и бумагу нужны нам…

(Ножницы)

3. Слиплись пальцы у детей –

В руки им попался…

Воспитатель открывает сундучок, достает цветную бумагу, клей, ножницы.

Приглашает детей и взрослых за рабочие столы.

Изготовление забавной елочной гирлянды (зверюшки, пляшущие человечки)

Чаепитие.

Загадки – добавлялки.

Хорошо чайку попить

О том, о сем поговорить!

Веселая компания

Удвой свое внимание!

1. Бородой седой зарос старый, добрый (Дед Мороз)

2. Кто подарки нам принес?

Ну, конечно (Дед Мороз)

3. Нарядились мы в костюмы

Мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее елку

Для детишек (Дед Мороз)

4. Шаль серебрится на ветках берез,

Этот наряд подарил (Дед Мороз)

5. В жаркой Африке он рос,

Чернокожий (не Дед Мороз, а негр)

6. В женский день букет мимоз

Дарит маме (не Дед Мороз, а папа или сын)

7. Возле елки в новый год

Дети водят (Хоровод)

8. Мы берем картон и краски

К карнавалу будут (маски)

9. Сверток в бумаге весел и ярок,

Спрятан под елкой,

Зимние посиделки.

Празднично-игровая программа проводится для детей 3-5х классов специальной коррекционной школы 8 вида сразу после Нового года. Её участниками могут быть:

Классные коллективы одной параллели;

Учащиеся разных классов (создаются команды девочек и мальчиков);

Цель:

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа, фольклорами, играми, забавами;

Задачи:

Создать ситуации для раскрытия творческих способностей подростков;

Развивать память, внимание.

Форма: «Русские посиделки».

Как должны проходить «Зимние посиделки».

Так как на посиделки молодёжь собиралась, чтобы отдохнуть, на других посмотреть, да и себя показать, здесь не должно быть жюри и команд-победительниц.

По ходу праздника ребятам предлагаются различные конкурсы и задания.

В качестве приза, всякий раз команды получают один из элементов костюма Деда Мороза или Снегурочки: мальчики – искусственную бороду, посох, валенки, шапку, тулуп, варежки, кушак: девочки – сапожки, шапку, варежки, сарафан. К концу игры у команд собирается полный костюм основных героев новогоднего праздника: Деда Мороза и Снегурочки.

Эти костюмы одевают капитаны команд и от их лица приветствуют собравшихся на «Посиделках» .

Этим процессом руководит ВЕДУЩАЯ, одетая в русский национальный костюм.

Оформление зала : обязательным атрибутам праздника является украшенная ёлка, элементы русского стиля.

Оборудование: 2 колечка на блюдечке, стол со скатертью, фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, чашка, почтовый набор, линейка, воздушный шарик, хлопушка, бенгальские свечи, мишура, мягкая игрушка, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, костюм Петуха, шарф, магнитофон, фонограммы с мелодиями русских народных песен, мешок с подарками, материалы для оформления сцены и зала, 2 мольберта 2 листа ватмана. фломастеры и маркеры (20 штук), заготовки с фрагментами пословиц, карточки с ответами для конкурса «Весёлая чепуха», карточки с текстом новогодних песен, поздравительные открытки с текстом поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Становится хорошей традицией отмечать «Зимние посиделки » и приглашать гостей. Сегодня у нас в гостях: (перечислить, кто пришёл на посиделки).

Уважаемые гости, вас приветствую участники «Посиделок», болельщики.

Для того чтобы знакомство прошло быстрее, мы предлагаем Вам принять участие в шуточных конкурсах, посидеть за чайным столом, повеселиться у новогодней ёлки.

В давние времена на посиделках девушки и парни устраивали весёлые развлечения, соревновались в находчивости и остроумии, пели, танцевали, отгадывали загадки, «красовались» друг перед другом. Мы тоже не будем отступать от этой традиции. Для участия в конкурсах и играх на наших «Посиделках» приглашаю на сцену команды девочек и мальчиков.

(Звучит музыка. Выбираются 2 команды, и участники выходят на сцену).

Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.

(Идёт игра : мальчик играет с командой девочек, а девочка с командой мальчиков).

Ведущая:

Дед Мороз и Снегурочка, без них не обходится Новый год. Они не только самые любимые герои, но и самые весёлые. Я приглашаю тех, кому выпала удача сыграть эти роли (К ведущей подходят мальчик, и девочка, у которых оказались колечки).

Задание, предлагаемо е вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

Ну, что ж, Вы замечательные Дед Мороз и Снегурочка! Но вот костюмов у вас пока нет. Придётся вашим товарищам вам помочь. За каждый правильный ответ, удачное выступление команды будут получать деталь костюмов: то рукавицу, то валенок, то кушак, то корону, и т. д.

Ведущая :

Внимание! Предлагаю первое задание для команд- участниц.

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

Вопрос команде мальчиков:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? Помогать отвечать на вопросы могут взрослые, если дети затрудняются с ответом. (Ответ: Петр 1).

Вопрос команде девочек.

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Крестьяне только зимой освобождались от всевозможных сезонных работ. Как зимушку скоротать? Надо весёлые свадебки играть. А для этого собирались парни и девчата на посиделки, пересмеивались, пели, играли, танцевали. На посиделках приглядывали себе суженных.

Вопрос команде мальчиков.

Какое время на селе считалось порою свадеб? (Ответ: зима).

Вопрос команде девочек:

На чём катались юноши и девушки во время свадебной процессии?

(Ответ: на тройках лошадей).

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд .

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Ведущая:

Пока наши участники готовятся к выступлению, я предлагаю болельщикам тоже немножко поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь похлопайте себе громко, громко.

Наши команды готовы показать инсценировки песен? Посмотрим и послушаем их. (Команды по очереди исполняют песни).

Ведущая:

Чтобы наши посиделки мы помнили долго, долго, вспоминали друг дружку чаще, командам необходимо выполнить ещё одно творческое задание, придумать праздничное послание , для этого вам нужно будет нарисовать праздничную открытку.

(На сцене стоят мольберты. Команды рисуют фломастерами открытки, пишут пожелания. Звучит музыка).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая :

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. Тем временем учащиеся выбранные на роль Деда Мороза и Снегурочки наряжаются в их костюмы).

Ведущая:

Скажите, бывает праздник без танцев? Что же танцевали на Руси? Хороводы водили, частушки пели, да весело отплясывали у ёлки.

Концертный номер.

Ведущая:

Вот и закончились наши Зимние посиделки.

Уважаемый Дедушка Мороз и Снегурочка. Откройте мешок и поздравьте всех присутствующих в этом зале с праздником.

(Дед Мороз и Снегурочка открывают мешок, достают поздравительные открытки и читают новогодние поздравления).

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Всем, кто любит праздник зимний

Запах ёлки, скрип снежка.

Дед Мороз: И когда в морозец сильный

Зарумянится щека,

Снегурочка: Все, кто любит пляски, пенье

И гирлянд весёлый свет,

Дед Мороз: Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Все друзьям моим - привет!

Снегурочка; За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Дед Мороз: Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Снегурочка: Год прошёл, а это значит.

Скоро всем нам принесёт.

Дед Мороз: Счастье, радость и удачу.

Все вместе: Новый, Новый, Новый год!

Здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, добры молодцы! Я приглашаю вас сегодня на «Новогодние посиделки». Слово слышали такое? Это когда собирались красны девицы да добра молодцы в большой избе, садились по лавкам, друг на дружку да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. Кто в конкурсе-забаве побеждал, тот награду получал.

(делятся на команды при помощи календаря на понедельники, вторники, т.д.)


А теперь услышать я хочу от команд: ну, как, готовы в посиделках
поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться?


Итак, первая забава:


Перестроечный процесс:


Построиться по росту в порядке увеличения
- построиться по длине волос в порядке уменьшения
- построиться по размеру обуви в порядке увеличения
- построиться по количеству пуговиц на одежде в порядке уменьшения


Игровая программа


В игровой программе участвуют 5 команд по 8 человек.
Номинации:
- самая сильная команда
- самая классная команда
- самая заводная команда
- самая ….


Угадай предмет


1. Мне очень нравится эта штука
2. От нее у взрослых бывает много хлопот
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке
4. Она похожа на гранату
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть
(Хлопушка)


1. Они бывают разноцветные
2. У нас дома весь пол был ими усыпан
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать
4. Они, как снежинки, падают и падают
5. Мой папа их дыроколом делает
(Конфетти)


1. Это что-то такое длинное
2. Мне этим мама украсила костюм
3. Она такая разноцветная и блестит
4. Ее легко можно порвать
5. Ее из фольги делают
(Мишура)


1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал
2. Они бывают только в Москве
3. И все в это время встают и чокаются
4. Их по телевизору всегда показывают
5. А вообще они со стрелками
(Куранты)


1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом
2. У меня есть целая пачка
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают
5. Они горят и искры везде разбрасывают
(Бенгальские свечки)


1. Я один раз пробовал, пока мама не видела
2. У нас полгода в серванте стояло
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш»
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила
(Шампанское)


Перестроечный процесс:


Пересесть по месяцам рождения, начиная с января


Новогодний маскарад:


Один человек от команды одевает маску, но он ее не видит. Он должен задавать вопросы своей команде и угадать свою маску. Ответы могут быть только в виде «Да» или «Нет».


Новогодняя телеграмма:


Каждый участник команды получает карточку с буквой или со знаком. Телеграмма набирается на печатной машинке. Когда называется данная буква, то участник должен подняться с этой буквой, а затем сесть и так по очереди.
- поздравляю
- с новым годом
- желаю счастья
- снегурочка


Новогодняя математика:


На новый год приходят всегда много гостей, и иногда их очень трудно пересчитать.


Ко мне на вечеринку
Под самый Новый год
Друзья зайти решили
И я веду им счет
Пришли сначала восемь (8)
А после еще пять (13)
Чуть позже трое вышли (10)
А два стучат опять (12)
Потом ватагой шумной
Вломилось еще семь (19)
За ними следом двое (21)
А шесть ушли совсем (15)
Затем ушли тринадцать (2)
А четверо пришли (6)
За ними восемнадцать
На огонек зашли (24)
Потом один умчался
Наверное в магазин (23)
Но вскоре возвратился
А с ним еще один (25)
Ушли чуть позже семеро
У них свои дела (18)
Зато явились четверо
И сели у стола (22)
Потом меня покинули
Одиннадцать подряд (11)
Но девять возвратились
Я был им очень рад (20)
Собрались спешно трое
Ушли куда-то в ночь (17)
За ними еще трое
Отправились вдруг прочь (14)
Затем не досчитался
Я целых пятерых (9)
Зато потом дождался
Я целых семерых (16)
А после ушли девять (7)
А с ними еще два (5)
За ними еще четверо (1)
И с кем остался я?


Больничный хоровод


Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки.
Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод:


- в палате больных, страдающих лунатизмом
- в палате больных с переломом правой ноги
- в палате лежачих больных
- в палате больных нервным тиком
- в палате больных, страдающих от острого радикулита


Итальянские дети ждут подарков от «бабушки Морозихи» – святой Епифании, которая приходит одетой в белую шубку и красную шапку.
В Швейцарии считалось, что подарки детям приносит сказочная тетушка Ария, которая спускается с гор.
Наш русский Дед Мороз – властелин холода и снега, вьюг и ветров.


Морозное дыхание (для Дедов Морозов)


Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится эстафета до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявить: «Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.»


Необычная декламация


Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво
продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой», но так, словно…
- вы сильно замерзли;
- вам придавило ногу;
- у вас во рту горячая картошка;
- вы очень хотите спать;
- вас сейчас расстреляют.


Ледяная горка


Была в старину такая забава. Выстраивали санки в длинный ряд, связывали их друг с другом, вот на таком поезде с горки и съезжали. Встаньте вашей командой в колонну и образуйте такой санный поезд. Поезд под музыку должен танцевать и двигаться по залу, после того как остановиться музыка, посмотрим какой поезд не развалился.


Поймай меня


Встанем в большой круг. И от каждой команды выйдут по одному мальчику и одной девочке. Им завязываются глаза. И Дед Мороз должен поймать свою Снегурочку из своей команды. Дед спрашивает «Ты где, Снегурочка?», а она должна отвечать «Я здесь, дедушка».


Костер


На гуляньях разводили костры, и нужно было перепрыгнуть через костер, но непросто так, а сделав какое-нибудь движение под музыку. Вместо костра положим красный лист.


Генеральная уборка


После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть 3 газеты в одну пластиковую 1,5 литровую бутылку. Кто быстрее?


Веселые подарки


2 пачки карточек – в одной названия подарков, в другой написано, что с ним делать.
Орехи – разгрызу и съем
Кошечка – возьму на руки и буду гладить
Статуэтка – поставлю на стол и буду любоваться
Лошадка – сяду верхом и поеду
Вареная курица – разрежу и друзей угощу
Коза – привяжу к забору, чтоб не убежала
Платье – выглажу горячим утюгом
Зеленый лук – пригодится в окрошку
Кукла-голыш – выкупаю в ванне и уложу спать
Мяч – подброшу вверх и поймаю
Кусок ветчины – поджарю и съем
Носовой платок – в карман положу
Золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает
Мыло с мочалкой – возьму с собой в баню


Музыкальная кольцовка

Мероприятие на зимних каникулах

«Новогодние посиделки»

Учитель: Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы поговорить о том, как раньше в старину проводили это время наши предки. Чем они занимались, как встречали Новый год и Рождество.

Уч-ся 1 : Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество вернулось совсем недавно. Раньше о нем не принято было даже упоминать.

Уч-ся 2: Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряженья – здесь мирно уживались язычество и христианство.

Уч-ся 3: Колядки (от латинского слова «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало кто знает сейчас эти песни, в старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!»

Уч-ся 4: Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, петрушками – ну чем не современный маскарад?

Учитель: С Рождества до Крещения продолжались Святки. В это время принято развлекаться, веселиться. Вечером устраивали посиделки. Это давняя традиция: в русских деревнях с наступлением зимы девушки в складчину снимали избу, где долгими вечерами пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели.

Святочные посиделки особенные. На них работу не брали, приходили, чтобы отдохнуть, повеселиться. А главное – присмотреть жениха или невесту. Лучшими развлечениями станут шарады, викторины, фокусы, познавательные игры.

На Святки принято гадать. Только не надо относиться к гаданию слишком серьезно. Пусть оно станет игрой, которая доставит радость.

Гадают обычно вечером, когда стемнеет.

Уч-ся 5 : Гадание на воске

Берем свечу и миску с водой. Когда свеча разгорится, ее наклоняют над водой и дают воску стечь. Получившиеся замысловатые фигуры подскажут будущее. Если образовалось много маленьких капель – это к деньгам.

Веер – трудности на службе, трения в коллективе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полет, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребенка.

Колокол – вести. Симметричный – хорошие вести, кривой – дурные, несколько колоколов – тревога.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство, двусмысленная ситуация.

Штаны – развилка пути, перекресток.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья. Чем больше похожа фигура на настоящее яблоко, тем лучше ее значение. Яблоко кривое, бесформенное может означать искушение, которому лучше не поддаваться.

Яйцо – древний символ скрытого, непроявленного. Может означать страхи, опасения, но может символизировать начало чего-то нового.

Уч-ся 6 : Гадание на зеркалах.

Это гадание считается страшным, но самым верным. Решается на него не каждая девушка. Главное условие – ночь, полная тишина, одиночество. Два зеркала ставятся друг против друга и освещаются свечами. В конце образовавшегося коридора между зеркалами должен появиться суженый.

Уч-ся 7 : Гадание с курицей поможет определить благосостояние суженого. На полу расставляются тарелочки с хлебом, водой, угольки, серебряные, золотые и медные вещицы. Если курица подойдет к углю – за бедного замуж выйдешь, станет воду пить – за алкоголика, хлеб станет клевать – зажиточный жених попадется, золотые и серебряные вещицы клюнет – за богача замуж выйдешь, а если медные – будет лентяем и волокитой.

Уч-ся 8 : Гадания на улице.

Окликнув первого попавшегося прохожего – спросить имя. Какое имя у него – такое и мужа будет.

Под чужим окном подслушать разговор – если веселый, таким и замужество будет, а скучный – муж ворчун будет.

Уч-ся 9 : Гадание на соломе.

Под скатерть клали сено или солому. В полночь тянули соломинку: длинная – год урожайным будет, короткая – недород.

А сейчас всех приглашаем к столу на ароматный новогодний чай.

Классный час «Рождественские обычаи разных стран»

Учитель: Сегодня мы узнаем о новогодних обычаях разных стран и народов.

Давайте вспомним, какие новогодние обычаи существуют в России.

(Ответы и рассказы детей)

А теперь послушаем наших докладчиков, которые подготовили нам материал, о праздновании Нового года в других странах.

Уч-ся 1: Болгария.

В особый рождественский пирог – погачу - запекают серебряную монету, которую предают из поколения в поколение. Перед тем как разрезать пирог, его внимательно осматривают: пузыри на поверхности означают семейное счастье, а самым счастливым в этом году будет тот, кому достанется кусок пирога с монеткой.

Уч-ся 2: Польша.

В сочельник в доме, где соблюдаются обычаи старины, во все четыре угла ставят необмолоченные снопы хлеба, под скатерть кладут сено, а на праздничный стол ставят особый прибор – память об ушедших навсегда членах семьи.

В этот вечер никто не должен чувствовать себя забытым, поэтому на семейный сочельник принято приглашать одиноких людей.

Уч-ся 3: Венгрия.

Традиционное рождественское блюдо – чеснок с медом.

А в рождественские вечера перед домом, где есть девушка на выданье, юноши устраивают шутливые представления ряженых. Вещее девичье сердце само подскажет, кто среди ряженых – суженый, кому вручить награду – поцелуи.

Уч-ся 4: Франция.

В цикл французских рождественских праздников входит День Святой Екатерины, покровительницы девушек. Раньше в этот день высаживались молодые деревца, а улицы городов и сел, наполнялись толпами девушек в собственноручно сшитых нарядных чепцах. Сегодня во французской столице отмечается «катеринет» - праздник молодых мастериц и портних. Катеринет – это парад туалетов, придуманных самими девушками, всевозможные конкурсы и танцевальные вечера. И, наконец, традиционный бал.

Уч-ся 5: Шотландия.

Здесь на рождество выпекают древнее кельтское угощение – тонкие и круглые лепешки. Эти лепешки раздают членам семьи рано утром, с рассветом, но съесть лепешку можно только за ужином, а в течение дня нужно носить с собой.

Поломал или обгрыз – не избежать наказание за будущие проказы, сохранил нетронутой – непременно в новом году будет что-то хорошее.

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра называется «Кто больше вспомнит загадок?»

Учитель: Теперь дружно споем новогодние песенки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: