Сценарий дня именинника в техникуме ноябрь. Сценарий «День именинника в классе

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОДИАКУ»

Класс украшен шарами и плакатами. Подготовлены атрибуты для конкурсов и презентация «Путешествие по зодиаку». Предварительно дети разделены на 3 команды.

Под попурри «День рождение» ребята входит в класс.

Учитель. Сегодня у нас Именинников день,

И мы собрались не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с Днём рожденья, друзья!

Я приглашаю вас в большое путешествие по Зодиаку! И давайте дружно поздравим всех нас песней с Днём рождения.

Исполняется песня на мотив «Остров невезения».

Дети рассаживаются по местам.

Учитель. Вас сердечно поздравляем,

Счастья. Радости желаем!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье

Королевство навсегда,

Всем желаем солнца, счастья

И улыбок на года!

Чтобы нам было не скучно,

Начинается игра.

Конкурсы весёлые, нелёгкие, задорные!

Ребята, а в каком в классе учитесь? (В третьем.) Поэтому все конкурсы будут связаны с числом 3.

Представление жюри. Представление команд.

Конкурс 1. «Треугольники»

Каждой команде даётся по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник.

Конкурс 2. «Самый внимательный»

Приглашаются по 1 человеку от команды, между ними на столе приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

На слове «три»!

Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Конкурс 3. «Игра в прятки»

В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смо три , хи три )

В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три . Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).

Учитель. – Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились летом. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Выходят: Бармин Артём, Ахмадишин Лена.

Аплодисменты.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Выходят: Гурова Настя, Фирсов Дима, Евсикова Ира

Аплодисменты.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Выходят: Романов Коля.

Аплодисменты.

Итак, первые знаки Зодиака: Близнецы, Рак, Лев, Дева.

Конкурс 4. «Три движения»

Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс 5. «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

    Вилка, тарелка, нож

    Саша, Женя, Вася

    9, 7, 4

    Листок, листва, листать

    Кол, мяч, дым

Конкурс 6. «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Учитель. – Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (Осень.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились осенью. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птиц за моря,

И открылась школы.

Выходят: Имомназаров Алишер, Городецкая Света, Пушкаш Настя, Михай Соня, Тютимова Лиза, Глушенков Саша, Николаева Алиса.

Аплодисменты.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму у печек.

Выходят: Праслов Андрей, Фролочкин Илья, Надежкин Саша, Белоусов Паша.

Аплодисменты.

День Четвёртое ноября –

Красный день календаря.

Погляди в своё окно:

Всем на улице светло!

Весь народ – и млад и стар –

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

Выходят: Набатчиков Герман, Красавин Ваня, Пустовалов Алёша, Никифоров Аким.

Аплодисменты.

Итак, следующие знаки Зодиака: Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.

Конкурс 7. «Арифметические фокусы»

Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 = 0 3 3 3 = 11

3 3 3 = 4 3 3 3 = 12

3 3 3 = 6 3 3 3 = 99

Конкурс 8. «Торопись, да не ошибись»

Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.

    Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)

    Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

    Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

    Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)

    Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)

    У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)

    На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

    Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)

    У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)

Конкурс 9. «Литературные тройки»

Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Учитель. – Отгадайте загадки:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И санках прокатила. (Зима.)

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полня, зовут меня… (Весна.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились зимой и весной. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Выходят: Семина Полина.

Аплодисменты.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Выходят: Степанов Миша.

Аплодисменты.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Выходят: Язева Алина, Горбовская Катя, Шилов Костя.

Аплодисменты.

Распустился ландыш в мае –

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Выходят: Гришин Ваня.

Аплодисменты.

Итак, последние знаки Зодиака: Козерог, Овен, Телец, Близнецы.

Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.

Учитель. Пока наше многоуважаемое жюри, у нас музыкальный конкурс.

Музыкальный конкурс.

Образуется круг и по кругу под музыку пускается мяч. Участники передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч – выбывает из игры.

Слово предоставляется членам жюри. Награждение участников.

Учитель. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

Будьте хорошими,

Будьте красивыми,

Будьте весёлыми,

Добрыми, милыми.

Чтоб счастье и радость в улыбке светились.

Чтоб все пожелания осуществились!!!

Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»

Учитель . Чай душевно наливай, Душу этим согревай!

Праздник заканчивается чаепитием.

Приложение.

Стихи по знакам Зодиака на открытки

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровный –

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, Овечка, не бодай,

Умной, доброй вырастай!

ОВНА видно за версту,

Овен любит красоту.

Не обидит кошку,

Не подставит никогда

Малышу подножку.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица,

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят!

Наш телёночек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

В дружбе нет ТЕЛЬЦАМ цены,

Эгоизма лишены,

Ненавидят спешку

И в «упряжке» до конца

Повезут тележку.

БЛИЗНЕЦЫ-ребёнок – это

Добрый знак весны и лета!

Тёплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Непоседы, хитрецы

Зодиака БЛИЗНЕЦЫ.

Скучную работу

До конца не доведут –

Пропадёт охота.

Дорогой ребёнок-РАК!

Вырастай, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

РАК живёт своим умом,

Не отложит на потом

Трудную задачу.

Быть в почёте –

Для него

Очень много значит.

Сильным будь, дружок, с пелёнок!

Ты по гороскопу – Львёнок!

ЛЕВ на солнышко похож –

Так же ярок и хорош!

ЛЕВ всегда подаркам рад,

Обожает шоколад,

Разные вещицы.

Похвалите Льва раз пять,

Он не загордится.

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, нежнее, краше

Счастливей Дева наша!

ДЕВА ценится за ум,

Но она не любит шум

И не терпит гнева.

Добродушна и нежна

Маленькая Дева.

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Я завидую ВЕСАМ –

Не надеются на мам,

Выглядят опрятно.

Если нравишься себе,

Самому приятно!

СКОРПИОН ты, но не страшный –

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скориоша,

Добрым, умным и хорошим!

Честный, добрый СКОРПИОН

Ненавидит злых персон.

С первого свиданья,

Если что-то в вас не так,

Скажет: «До свидания!»

Ты – наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

У СТРЕЛЬЦА полно идей,

Он всегда среди людей,

Прост и не скупится.

Как спортсмен больших побед

Может он добиться.

Ты – родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Добродушный КОЗЕРОГ

Не проспит второй урок

И не будет злиться,

Если стрелки на чачах

Подведёт сестрица.

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слёзки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Аккуратный ВОДОЛЕЙ

Руки моет до локтей

Двадцать раз в неделю.

Ни рогаток, ни ужей

Нет в его портфеле.

Милая, родная РЫБКА,

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой,

И плыви по жизни смело!

РЫБАМ нравится вода,

Уплывут в воде всегда

От любых препятствий.

Недостатки у себя

Выискать стремятся.

Сценарий мероприятия «День именинника»

Цели мероприятия: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия.

Дорогие гости

Сегодня все мы собрались,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить? (поворачиваясь к открытой двери)
Именинники! Входите поскорей
И порадуйте собравшихся гостей! (звучит музыка, рассыпать конфетти и серпантин)

Учитель.

Дорогие именинники! Уважаемые гости! Сегодня у нас хороший, добрый праздник. Мы собрались для того, чтобы поздравить с днем рождения ребят. Давайте их поприветствуем!

1 .Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2 . Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3 . Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Воспитатель

Просто в день рождения в группе

Мы не можем без затей,

Потому зовём на праздник

Всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный,

Вас желая удивить,

Мы решили всем на радость

День рождения открыть.

Песня « Пусть бегут неуклюже»

ВЕД - Сегодня мы с вами отправимся в страну иМениНиЯ.

Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд) картинка

Исполнение хором песни «Голубой вагон».

ВЕД. День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Ребята, каждый из вас рожден в разное время года. Я думаю вы все знаете в какое время года у вас день рождения? У нас в классе рассыпаны цветочки, разных цветов, которые обозначают времена года, выберите по цвету свой день рождения.(Красный-лето, жёлтый – осень, зелёный – весна, голубой- зима)

Итак, ребята заняли свои места и отправляемся в путь, первая станция.

Станция «Песенная».

Давайте послушаем песню для наших именинников от ваших родителей («Губки бантиком»)

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Можно ли сказать, что вы дружные? Что такое дружба? Кого называют друзьями?

Давайте вместе поиграем, дружно выполним задания:

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать им всем побольше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Станция « Сказочная»

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Красна-девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …… (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок …. (Вини-Пух)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.

Станция «Заморочки из бочки».

Поиграем в игру «Вопросы и ответы».

Следующая станция Волшебная

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник делает разные чудеса ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Ребята, а вы верите в волшебство? Я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает! Вы когда нибудь хотели почувствовать себя волшебниками? Вот вам сегодня такая возможность и представиться. Именинники выходите в центр зала будем творить чудеса!!!

Мы будем приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной». «В чудо верю я всегда будешь жёлтой т всегда»

Видите какие чудеса бывают в день рождения!!!

Следующая станция Игровая

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет: “Раз, два, три красный цвет найти!» - ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти - садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Конкурс «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл - выбывает из игры

конкурс "Ромашка"
Понадобятся:
- бумага
- ножницы
- смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания. Например, ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

"Горячая картошка"
Необходимо: резиновый мячик
Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.

Игра «Волейбол» с шарами воздушными. Родители на одной стороне, дети на другой. Кто больше шаров перекинет тот и победил. (звучит музыка)

Следующая станция «Танцевальная»

Танцуют и гости и дети

Танец «Чуча –чача» (звучит музыка)

Я говорю вам Чуча, вы отвечаете Чача. Повторяете движения.

Пальцы вперед, чуча(чача)

Пальцы вперёд, локти согнули, Чуча(Чача)

Пальцы вперед, локти согнули, спину прогнули, Чуча(Чача)

Пальцы вперёд, локти согнули, спину прогнули, плечи расправили, Чуча(Чача)

Пальцы вперёд, локти согнули, спину прогнули, плечи расправили, колени расставили, Чуча(Чача)

Пальцы вперёд, локти согнули, спину прогнули, плечи расправили, колени расставили, голову закинули, Чуча(Чача)

Следующая станция «Мультяшкино»

Я для наших именинников приготовила подарок, внимание на экран (фильм)

Ведущий:– Ну вот, дорогие друзья, и подходит к концу наш праздник, но самое интересное и приятное еще впереди

Именинникам (вносят праздничный торт):

Мы идём, идём, идём

С пирогом, с пирогом.

Поздравления друзьям

Мы несём, мы несём.

Не отмечен красной краской

Этот день в календаре,

А у нас сегодня праздник-

День рождения.

Мы не зря пирог месили.

Кто попробует - поймет,

Станет смелым, станет сильным

И, конечно, подрастёт.

Мы пекли пирог с любовью

И старались от души,

Угощайтесь на здоровье,

Дорогие мальчиши!

А сейчас перед тем как начнем пить чай давайте выйдем на улицу и пустим в небо фонарики с желаниями, которые обязательно сбудутся

(праздник заканчивается чаепитием)






Если хочешь много знать,
Значит надо рано встать,

Губки бантиком, бровки домиком,
Похож на маленького сонного гномика,
А в голове с утра сто тысяч "почему",
Объясните, мама с папой, что к чему.


Если мама здесь и папа,
Тогда незачем и плакать,
И тогда всё смешно и хорошо.

Ой, а кто это такой просыпается,
Ой, а чьи это глазки открываются,
Ночью прыгал и скакал, маме спать не давал,
А сегодня, как ни в чём, улыбается.

Губки бантиком, бровки домиком,
Похож на маленького сонного гномика,
А в голове с утра сто тысяч "почему",
Объясните, мама с папой, что к чему.

А вокруг такое всё интересное,
А вокруг такое всё неизвестное,
Если хочешь много знать,
Значит надо рано встать,
Маму с папой очень весело позвать.

Губки бантиком, бровки домиком,
Похож на маленького сонного гномика,
А в голове с утра сто тысяч "почему",
Объясните, мама с папой, что к чему.

Еще в детстве к нам приходит понимание,
Как приятно и дорого внимание,
Если мама здесь и папа,
Тогда незачем и плакать,
И тогда всё смешно и хорошо.

Сценарий дня именинника «Волшебный день рождения»

(Для начальной школы: 3-4 классов)

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске поздравления именинникам от одноклассников
Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек в роли именинного волшебника.

Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек.

Учительница:

Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки - самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. Мы приготовили небольшое поздравление, а также познавательные истории о ваших именах, которые дали вам ваши родители, ведь каждое имя что-то обязательно означает.

Входит Именинный Волшебник. Главное, чтобы у него было действительно доброе лицо. Одеть этого персонажа можно даже в современную одежду, но в руках у него будут небольшие пакетики с каждому имениннику. Или же, можно дать ему в руки большую-большую шляпу, и он достанет подарки оттуда.

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид - ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тога, порой становится, совершенно неважным - как и кто выглядит. Об этом правиле мне хотелось бы напомнить вам всем, а я обещаю быть рядом каждый год, и напоминать об этом. А теперь давайте поздравлять наших именинников!

В пакетах с подарками может быть не только сувенир, но и красочная открытка с описанием имени, и самыми разными пожеланиями на будущее. Их может написать учитель, который знает своих учеников. Когда Волшебник будет дарить подарки, может предварительно зачитывать описание имен ребят. Например: «Маша - это Мария. Имя Мария означает «безмятежная». Мария ответственна, хорошо учится в школе, имеет твердый характер, но при этом ласкова. Мы желаем нашей Машеньке, чтобы…»

Волшебник:

А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Показывает «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Учительница:

Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:

Да, конечно. Ребята, давайте все вы поучаствуете в чуде. Пусть один из наших именинников загадает число от одного до пяти!

Фокус состоит в том, что предварительно пишутся пять записок, с фразой: «Я был уже вчера уверен, что ты загадаешь число 1» (2, 3, 4, 5), и записки раскладываются в классе, в различных укромных местах. Когда ребенок загадает число, его надо спросить - какое именно, и указать тайник, где спрятана записка, в которой указана именно эта цифра. Получится мини-предсказание.

Учительница:

Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

Конкурс «Слепи утенка» среди именинников. Учитель может предварительно провести урок, на котором и будет показывать, как быстро слепить утенка. А ребята, уже зная, как правильно это делать, справятся с заданием быстро. Волшебнику надо будет определить победителя, но лучше, конечно, учредить равные номинации, чтобы никому не было обидно. Например:
Самый разноцветный утенок
Самый большой утенок
Самый веселый утенок
Самый реалистичный утенок
Самый хитрый утенок

Волшебник:

Ну вы, ребята, даете! Я вам за это покажу еще одно волшебство!

Фокус: Берется сваренное вкрутую яйцо (можно взять про запас несколько, на всякий случай) и графин с таким горлышком, чтобы яйцо туда почти проходило, но совсем чуть-чуть не хватало места. Надо предложить ребятам попробовать протолкнуть яйцо в графин, а когда у них это не получится, поджечь несколько спичек, и зажженными бросить их в графин. При этом важно быстро зарыть яйцом горлышко графина как пробкой - яйцо втянется внутрь за счет вакуума и нагрева, который, как известно, расширяет предметы.

Учительница:

А мы можем еще показать тебе, Волшебник, какой у нас дружный класс! Мы споем песенку для наших именинников, которую приготовили все вместе.

Ребята поют хором песню, приготовленную заранее. Можно даже под минусовую фонограмму.

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации

Кудымкарского района

МАОУ « Ошибская средняя общеобразовательная школа »

День именинника

Составитель: Брагина С.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной

2016

День именинника

Цель: поздравление с днём рождения обучающихся 1 класса, родившихся зимой и весной,летом и осенью.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- развивать внимание, ловкость, быстроту;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Способы: песни; игры: «Лавата», «Танец маленьких утят» , «Раз конфетка, два конфетка»; кричалки; конкурсы.
Средства: воздушные шары, подарки именинникам, поощрительные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Участники праздника: ведущие, Баба –Яга, Буратино, Красная Шапочка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление: плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, с одной стороны классной доски надпись «Зима» и фотографии обучающихся.

Ход праздника:

Учитель: - Здравствуйте ребята¸ мы собрались на праздник под названием «День именинника». Сегодня мы будем поздравлять абсолютно всех, независимо от того, у кого когда день рождения.

Родитель :
Именины - это славно!
Это чудно и забавно! Поздравленья принимать. И подарки получать.

Слово обучающихся о празднике.

1 .Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2 . Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3 . Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

4 . Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

5. Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!

6. Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!

7.
И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!

8 . Поздравляем вас с праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Учитель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну иМениНиЯ.

Ведущий : Именинники! Внимание! Сообщить вам рада я

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья.

9. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
10. Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
11. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
12. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Дети садятся на места.

Баба-Яга. Ой, беда, беда, беда!!!
Дайте стул скорей сюда!
А не то, я упаду!
Упаду и пропаду!
В центр класса выносят стул, усаживают Бабу –Ягу.

Баба -Яга. Что я вижу? Все веселятся, праздниуют, а почему меня никто не пригласил? Ну. что-ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и ваши хорошие пожелания ипарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю! Ведущая. Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник! Несите почетный стул для гостьи! Быстрее! Баба-Яга. Ну, ладно! Уговорили! А что это у вас за праздник? Ведущая. Мы празднуем день рождения именинников. Баба-Яга. Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести!Я вам их сейчас покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была! Показывает платье все в дырках. Баба-Яга. Вот скатерть-самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить! Опомнившись, хватается за голову. Машет руками. Баба-Яга. Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то можно смотреться в нее, как в зеркало.Нравятся вам мои подарочки? Ведущая. Нет. Баба-Яга. Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть поздравления примите от меня и от моих подружек. Выбегают Бабки-Ежки (переодетые родители) и поют частушки. 1-я Вообще-то я хитра, В смысле подлости нутра, Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра. 2-я. Мы желаем вам,девчата, Счастья и успеха, Чтобы вечно юной быть, Как Эдита Пьеха. 3-я Я хочу вас всех поздравить И похлопать по плечу. Пусть вам всем подарки дарят Так, как Якубовичу! 4-я. Выхожу плясать на круг, Отодвинься, милый друг! Именинникам желаем Сто друзей и сто подруг! 5-я. Именинницы-девицы И красивы и умны! Восседают, как царицы, Восхищают все они! 6-я. С днем рожденья поздравляем и всего мы вам желаем, Чтоб прожили сто лет, Вы, не зная зла и бед. Баба-Яга. Ну вот, хорошо! А теперь, именинники, пройдите мои испытания.

1 конкурс: исполнить песню «Каравай» , «Танец маленьких утят»
Баба- яга: Молодцы исполнили хорошо. Но это вам мало я подготовил а Вам конкурс «Театральная премьера»

2 конкурс «Театральная премьера»

А это уже большая театральная премьера - инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест - с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

Учитель : Ты Баба- Яга пока отдохни.

Мы продолжим наш праздник. На день рожденья приходят гости. Угадайте, кто придет к нам в гости.

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

По тропинке идет

Звонко песенку поет. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Здравствуйте, дети! А что у вас за праздник? Я вас поздравляю и предлагаю поиграть со мной в игру.

Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело -отвечать.

Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:

"Это я, это я, это все мои друзья! "
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь самый озорник? …
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех? …
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку? … .
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? ….
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос? … .

Красная Шапочка : Мне у вас понравилось, но мне пора. До свидания, дети!

Ведущий: Спасибо, Красная Шапочка! С тобой было интересно. Ну, что же наш праздник продолжается. И к нам на праздник пришел еще один гость. Послушайте, кто.

Человечек деревянный,
Озорной он, как ни странно
Чудо – ключиком сумел
Дверь открыть за паутиной.
Это друг наш… (Буратино)

Буратино: Добрый день! Привет, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Узнали меня? Из какой я сказки? Кто из сказочных героев это сказал:

- «…Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- «…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

- «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».

- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу».

- «Я пришью ему ножки. Он опять побежит по дорожке».

- «Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

Буратино: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и сказочных героев. Мне так нравится играть с вами, вы такие веселые и все знаете. Давайте еще поиграем в игру «Займи место». Вставайте вкруг под музыку. Как только музыка закончится, вам надо успеть занять стул.

(Игра «Займи место».)

Буратино: Как у вас здорово!

Учитель: Всем спасибо за праздник, а теперь даём слово Вашим родителям. Они приготовили для вас игры.

Родители:

Игра «Раз конфетка, два конфетка». Дети выстраиваются в круг. Родитель вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Веселинка должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.
Родитель проводит конкурс «Танцевальный»

Игра для всех именинников под музыку.

«Шарик на пол положи, Себя в пляске покажи, Кончит музыка играть Быстро шарик надо взять».

Игра «Лавата»

Конкурс «Раз, два, три» (по одному участнику из каждой команды)

Разыгрывание приза на счет «три»

Участники стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит колпачок. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

7.Желалки

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!

учитель: С Днем рождения поздравляем!

Дети: Да-да-да!

учитель: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

учитель: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

учитель: Обязательно счастливыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть?

Дети: Да-да-да!

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и 1. Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

2.День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

3.День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

4.А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

5. Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Ведущий. Исполним песню

Финальная песня (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»).

Мы пришли не напрасно -
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
Именинников поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть:
Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми…
Всех достоинств нам и не счесть.

Припев:

Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
Крепким будет пусть здоровье
На три сотни лет!

Именинники приглашают всех к столу.

Конкурс «Сладкоежка»

День чудесный, день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Поздравленьям и веселью, и подаркам каждый рад!

И, конечно, угощенье все попробовать хотят!

Угощенье на столе, вы рассаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты, и варенье, и желе.

Пончики, ватрушки, пряники и плюшки.

Вафли, шоколад, зефир,

Будет праздник на весь мир!

Список используемой литературы:

    Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. “Дрофа”, Москва, 2003.

    1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

    Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая.– М:ВАКО,2006.

    Журналы “Начальная школа”.

    Журналы “Педсовет”.

Сценарий дня именинника

Главным действующим лицом является Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. На это место лучше всего подходил бы ученик класса, но так как учащиеся данного возраста еще не способны справиться с этой ролью, то в качестве Гнома пришлось выступать мне самому. Ведущим же был классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав вошли родители и сами учащиеся (о кандидатурах необходимо подумать заранее и предупредить их). В моем случае в жюри вошли 2 ученика и 2 родителя.

I. Вступление
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.
Все вместе (обращаясь к не именинникам):
Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday, dear classmates
Happy birthday to you.
May your birthday be bright,
May your birthday be bright,
From morning till night.

Заходит гном.

Ведущий:
К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.
Гном:
Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе и т.д.
А сейчас я и мои помощники подарим вам вашу мечту.
(Ребята дарят подарки, а гном раздает свидетельства о рождении - образец свидетельства в Приложении 1).

II. А сейчас поиграем.
Гном:
А теперь давайте немного повеселимся.
Сначала разделимся на команды: 1 именинника и 3 не именинника.
И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

1. Конкурс для неименинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).
А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:
...
Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "Перевертыши":
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

6. Конкурс "А теперь потанцуем".
по одному участнику от команды
Танец на стуле:
1) Вальс
2) Рок-н-рол
3) Русский перепляс

7. Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

8. Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

III.Чаепитие.

IV.Дискотека.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: