Рождественский сценарии для детского сада. Сценарий развлечения «Рождественские игры Представление на рождество для детей

Сценарий праздника Рождества для старших дошкольников

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Святочные вечера (Рождество. Святки. Крещение)".

Задачи:

Развивать музыкальный кругозор детей через лучшие образы мировой культуры: русского фольклора, ярких классических произведений (Чайковский, Вагнер, Вивальди, Шуберт и др.), а также произведений современных комопзиторов (С.Рахманинов, А.Варламов, А.Пинегин);

Расширять представления о культурных ценностях русского народа в контексте народных и авторских народных художественных произведений («Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация»);

Развивать музыкально-творческие способности детей через театрализацию («Музыка», «Коммуникация»).

Предварительная работа:

Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании на Руси Рождества, Святок и Крещении.

Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженых: медведь, Б.Я., коза (козел), петух, нечисть и др.)

Разучивание с детьми музыкального репертуара (обрядовые песни, игры).

Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику (интерьер русской избы, улицы).

Игры:

1. «Домовой»

2. «Бубен»

3. «Пирог»

3. «Коза»

4. «Лешевые жмурки»

Песни и хороводы:

  1. Колядки
  2. Щедрик
  3. «Зимняя песенка»
  4. «Снежная песенка»
  5. «В лесу родилась ёлочка»

Ход праздника

Звучит вальс из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». На площадку перед елкой выбегают девочки-снежинки и кружатся в танце. Постепенно их движения становятся все медленнее, и, наконец, они одна за другой замирают на месте в разнообразных позах. Входит Метелица.

Метелица.

Под покровом мягким, снежным

Дремлет русское село,

Все дороги, все тропинки

Белым снегом замело

Снег под солнцем серебрится,

Ясный свет над ним струится,

И звучат слова:

«Здравствуй, праздник

Светлый, ясный,

Величавый и прекрасный,

Праздник Рождества!»

Целый день метель кружила,

Над землей всю ночь мела

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила -

И сюда пришла.

Здравствуйте, дорогие ребята! Как много собралось вас сегодня у этой чудесной рождественской елки! И даже я, седая Метелица, пришла к вам сюда из своего заснеженного леса. Много было у меня работы в последние дни перед Рождеством: нарядить всё в лесу, укрыть его потеплее - ведь впереди рождественские морозы, суровые, трескучие. А к вам я заглянула вот зачем. Показалось мне, что к вам сюда впорхнули несколько моих внучек - белых снежинок. Наверное, елочка их своими огнями сюда завлекла. Не понимают, глупые, что здесь, в тепле, они уснут и растают. Помогите мне спасти их, ребята! Если мы споем им песенку про метель, про зимушку в снежном лесу, они снова оживут, почувствовав дыхание холода. Вставайте в круг!

Поют песню о зиме по выбору муз.руководителя («Зимняя песенка» - подготовительная группа, «Снежная песенка» - старшая группа). Снежинки постепенно оживают и встают в общий хоровод .

Метелица

Спасибо песенке и, конечно, спасибо вам, ребята, что оживили своей песенкой моих внучек-снежинок. (Снежинкам ). А вы, дорогие, улетайте скорее на волю, а то растаете.

Снежинки подбегают сначала к елке, а затем, прошептав что-то на ушко Метелице, «улетают».

Метелица.

Ребята, хотите знать, что шепнули мне на ушко снежинки? Елочка рассказала им одну свою тайну - очень интересную, почти сказочную историю, которая произошла 2000 лет тому назад. Вот послушайте…

Давным – давно в красивый город Вифлием пришли добрые люди Иосиф и Мария. Большой путь прошли они, устали, измучились и захотели отдохнуть.

Звучит торжественная духовная музыка. Снежинки вносят легкую ширму, на которой укреплена декорация в виде храма с тремя большими окнами-арками.

Иосиф.

Добрый вечер, хозяин! Нет ли у вас в гостинице свободной комнаты, чтобы переночевать бедным путникам?

Мария.

Мы пешком шли сюда из далекого города Назарета, и так устали.

Хозяин.

Нет у меня ни одной свободной комнаты, путники. Из-за приказа кесаря переписать весь народ страны в наш Вифлеем прибыло столько людей, что и не сосчитать.

Иосиф.

Нам бы хоть чуланчик какой.

Хозяин.

Я уже и чулан последний сдал купцу. Осталась только пещера для скота, да вы ведь туда не пойдете. Там ничего нет, кроме соломы

Мария.

Пойдем, найдем эту пещеру. Переночуем на соломе.

Уходят. Музыка звучит вновь. Открывается третье окно. Ночь, долина.

1-й пастух.

Ночь темна, не растерять бы нам наши стада.

2-й пастух.

Посмотри, какой сильный, яркий свет полился вдруг с небес! Что это? Как страшно!

Ангел.

Не бойтесь. Я возвещаю вам и всем людям радость великую. В эту минуту в Вифлееме Иудейском родился младенец. Это будущий Спаситель мира - Иисус Христос. Идите в город и там в пещере найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях для скота.

Музыка. Открывается центральное окно. Пещера с младенцем в яслях и Девой Марией возле него. У входа растут пальма, маслина и елка.

Ангел.

Ясная ночь. Тихо кругом,

Ярко горит звезда над пещерой.

Ангелов хор смолк за холмом,

Свет голубой тихо льется из щелей.

В яслях младенец Спаситель лежит,

Тысячи лет его ждали прихода.

Счастье тому, кто к нему поспешит.

Счастливы люди! Ликует природа!

1-й пастух.

Мы пришли поклониться Божественному младенцу.

Вот хлеб у меня, сыр, мед.

Мы принесли ему эти скромные дары.

2-й пастух.

А я положу в ясли свежей травы и пахучего сена.

Уходят.

Пальма.

Какое счастье! Я, стройная пальма расту у самого входа в пещеру, в которой родился Иисус Христос.

Маслина.

И я, пахучая маслина, выросла здесь же

Елка.

И я, зеленая елка, расту тут!

Пальма.

Все: и люди, и звери, и растения - стремятся одарить младенца различными благами. Я склоню над ним свою крону, пусть мои веточки принесут ему прохладу.

Маслина.

И я протяну к нему свои ветви. Пусть душистое масло капает с них и наполняет пещеру ароматом.

Елка.

Возьмите и меня с собой, я тоже хочу поклониться Божественному младенцу.

Пальма.

Куда тебе с нами! Что у тебя есть? Только колючие иголки да противная липкая смола.

Уходят к младенцу.

Елка.

Никого. Одна я, одинока.

Ночь тиха. Звезда зовет, горит.

Все идут, идут к святой пещере.

Каждый к Сыну Божьему спешит.

Ну, а я? Ничтожнейшая елка.

Вся в колючках здесь стою в глуши

Я отсюда за младенца только

Помолюсь тихонько от души.

Ангел.

Как скромна ты, милая елка. Я вознагражу тебя, сейчас ты засияешь огнями, тебя украсят звезды с небес. И к тебе первой протянет младенец свои ручки и улыбнется тебе, елка. И теперь каждый год в день Рождества Христова ты будешь красоваться в сиянии множества огней, а дети, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. И ты, скромная зеленая елка, станешь символом великого праздника - Рождества Христова.

Дети украшают ёлку.

Ребёнок

От огоньков веселых Елка

Расцветает и праздник Рождества

Отныне украшает.

Все дети Всегда! Всегда! Всегда!

Звучит колокольный звон.

Метелица.

Ребята, какую чудесную, увлекательную историю рассказала нам ваша елочка. Оказывается, ее впервые украсил и нарядил Ангел в день Рождества маленького Христа. Давным - давно это было, очень много лет назад. В каждой семье в это время готовились к празднику Рождества: торжественно, с любовью украшали дома еловыми ветками, пекли пироги, печенья да булочки! А уж песни да хороводы водили – на другом конце деревни было слышно. Нарядившись в различные шуточные и яркие костюмы, ходили друг к другу в гости, колядовали (пели специальные шуточные песенки – колядки, за это одаривали друг друга разными дарами да сладостями). Впереди шли ряженные, несущие над головой «Вифлеемскую звезду». Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного Младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость. И вот уже 2000 лет люди в этот день наряжают рождественскую елку. Вот и у вас она есть - нарядная, красивая, яркая! Давайте, встанем в хоровод вокруг ёлочки и споём про неё песенку.

Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».

Метелица Ну, а теперь приглашаю всех гулять, колядовать, играть!

Реб

Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село.

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Кое-где огни по окнам

Словно звездочки горят.

На огонь бежит в сугробах

Со звездой толпа ребят.

Под окном они стучатся,

Звучит «Рождество Твое». Подходят к дверям второй младшей группы. Семеновна с подношением – угощением Семёновна – воспитатель младшей группы.

Все поют:

Овсень, овсень, ты гулял по всем

По заулочкам, по проулочкам.

Кому песни поем – тому сбудется,

Кому сбудется – не минуется.

Говорком:

Выходи, боярин!

Выходи, хозяин!

Принимай гостей со всех волостей!

Пришла Коляда – отворяй ворота!

Девочка

Щедрик – ведрик, дай вареник!

Грудочку кашки, кусочек колбаски!

Мальчик

Не дадите ватрушки –

Получите по макушке!

Девочка

Господин, госпожа,

Двери отворите и нас одарите:

Пирогом, калачом или чем - нибудь

Еще!

Все Открывайте сундучок, доставайте пяточок!

Семеновна

Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Складывает угощение в мешок колядовщикам.

Ряженые

Жить вам вместе лет до 200!

Счастья вам, большого здоровья!

С Новым годом! С новым родом!

Семеновна

Давненько вас поджидаю,

Праздник не начинаю!

У меня для каждого из вас найдется

И словечко, и местечко.

Припасла я забавушек на всякий вкус:

Кому – правда, кому – сказка, кому-песенка!

Сегодня я была в церкви, взяла воды освященной. Окроплю я святой водой и этот зал, и гостюшек моих, соседушек дорогих. Да и вас всех окраплю на счастье, на добрую долю.

Семёновна кропит водичкой колядовщиков и читает стихотворение.

Мы рады нашей встрече,

Зажжем сегодня свечи.

Они горят меж нами

Волшебными огнями.

И предвещают свечи

Счастливый добрый вечер.

Семёновна (обращатся к гостям)

Чем вы нас развеселите?

Чем сегодня удивите?

Что расскажете?

Что покажете?

Метелица

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем!

1 мальчик . Раз, два, три – «Домовым» будешь ты.

Выбранная девочка садится отдельно от остальных.

Игра «Домовой»:

Дети идут по кругу и поют (в центре Домовой):

Ой, дед Домовой,

Ты облей нас водой,

Разгадать тебе пора,

Что мы делали вчера.

Дети шепчутся, договариваются, что будут показывать. Домовой отгадывает задание.

Семёновна А теперь вы, девочки, поиграйте!

Игра «Домовой» повторяется с девочками, выбирается мальчик, он садится отдельно и т. д.

Метелица прощается с Семёновной и гости уходят.

Метелица Ай-да к другим соседям колядовать!

Идут, поют «Щедровку»:

Щедрый вечер, добрый вечер!

Добрым людям на здоровье!

Подходят к дверям средней группы. Стучатся

Метелица .

Дома, хозяин с хозяйкой?

Пришла Коляда, отворяй ворота!

Гостей встречает Степановна – воспитатель средней группы.

Степановна

Простите, крепко спали, вас не узнали.

Угощайтесь, гости дорогие!

Ряженые складывают угощения в мешок.

Метелица А давайте в «Сокола»поиграем! По считалочке Сокола выбираем.

Игра «Сокол»: дети стоят кругом. В центре круга – Сокол, в руках у Сокола бубен. Бубен пускается по кругу со словами: «Сидит Сокол, ясный Сокол на высоком дубе. С кем ему пуститься в пляс нам подскажет бубен». В круг выходит ребёнок, в чьих руках на этих словах окажется бубен. Вместе с Соколом они танцуют.

Метелица А наша – то Коза, хороша – то как, стройна!

Где Коза рогом – там жито стогом,

Где Коза ногой – там сено копной!

Коза – девочка-ряженая прохаживается, выбражает.

Степановна Ого – го, Коза, ого, серая!

Коза

Ого – го в бору ягодку брала!

Охотнички идут, хотят Козу убить!

Степановна Как ты плакала, Коза?

Коза Ой-ой-ой…

Степановна Как ты смеялась?

Коза Хи-хи-хи…

Коза падает на спину, раскидывает ноги – руки в стороны. Степановна обходит Козу.

Степановна

Что это с ней? Неужто заболела?

Ее же лечить надо! Где наш градусник?

Находит градусник, задумывается.

Под какую же ногу ей градусник ставить?

Поднимает то одну ногу, то другую, наконец сгибает колено и ставит градусник под колено. Довольная, отряхивает руки.

Метелица

Этого, Хозяйка, мало!

Ты нам дай решето овса,

Сверху колбаса, кусок сала,

Чтоб Коза встала!

Степановна вместе с детьми средней группы выносит угощение и складывает в мешок.

Метелица

Вот теперь в самый раз!

Чтоб здоровы вы были,

Чтобы праздники любили

И обряды не забыли!

Счастья вам! С Новым годом!

С новым родом!

Ай-да, к Ильиничне на посиделки!

Все идут к Ильиничне, поют Колядку.

Ильинична – воспитатель второй средней группы встречает.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Давненько вас поджидаю,

Праздник не начинаю!

Ильинична

В круг скорее собираемся,

За новую игру принимаемся!

Игра «Лешевые жмурки»: дети стоят по кругу, Леший с завязанными глазами стоит в кругу. Все идут хороводом, а по сигналу колокольчика Гавриловны, Леший неожиданно из-за пазухи достает мешок без дна и ловит детей, пытаясь их засунуть в мешок.

Ильинична

А теперь давайте нечисть из дому выметать.

Я теперь возьму веник и вымету всю нечисть из избы. Ребята, повторяйте за мной: «Мир всем, нечисть вон! Мир всем, нечисть вон!»

Дети повторяют за Ильиничной движения и текст.

Метелица (обращается поочерёдно то к хозяйке, то к детям) А что, хозяюшка, не погадать ли нам? Ребята, хотите погадать?

Ильинича И то верно! Интересно судьбу свою испытать!

Очерчу круг по солнцу,

Чтобы наше гадание нечисть не путала.

Белой веревочкой огибает скамейку, на которой стоят 6 блюдец, накрытые материей, чтобы не видно было, что на них лежит. Вызывает детей, которые хотят узнать свою судьбу.

1 тарелка (полотенце) Полотенце, полотенце расстилается. Кому станется, кому сбудется.

Ждет тебя дорога, путешествие!

2 тарелка (булка) Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит.

В твоем доме достаток будет, благополучие!

3 тарелка (колечко) Колечко! Сей, мать, лучину, пеки пироги. К тебе гости будут, вернее, женихи.

Кому колечко достанется – свадьба близко.

4 тарелка (лента) Лента! Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи.

Лента к богатству, прибыли.

5 тарелка (пуговица) Пуговица! Ох, ходил жучок по заваленке, выносил добро по мочалинке.

Жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

6 тарелка (дерев. щепка) Деревянная щепка!

Кому эта щепка достанется, тому сбудется, не минуется.

Тому жить богато, жить хорошо. А щепка деревянная –

К крепкому здоровью, сытой жизни.

Метелица

А теперь пора и угощения принимать.

Ильинична

Пусть в наших сердцах

Угощенье принимайте,

Нас добрым словом поминайте!

Метелица с детьми возвращаются в музыкальный зал.

Метелица Примета есть такая – если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите!

Бросает звездочки-снежинки, дети их поднимают и загадывают желания.

Загадали желания? Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется. Да еще помните старинную поговорку: «На бога надейся, а сам не плошай!» Вот тогда уж точно ваши желания исполнятся. А теперь пора и угощения принимать.

Словами да гаданиями сыт не будешь.

Реб 1

Белый снег белешенький

Застелил дороженьки.

Мы и пели и плясали,

Праздник Рождества встречали.

Реб 2

Пусть свечи огонек

Согревает нас всех,

И пусть в Новом году

Звонче слышится смех.

Реб 3

Пусть любовь и добро

С нами рядом живут.

Ощутите, друзья, теплоту

Ваших рук.

Метелица

Пусть в наших сердцах

Рождество зажжет свою искорку счастья,

Доброты и любви друг к другу.

Угощенье принимайте,

Меня добрым словом поминайте!



Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.

Задачи :

1.знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;

2.воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

3.организация культурного досуга школьников.

Возраст: 8 - 9 лет.

Продолжительность: 1 час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Николаевска Волгоградской области.

Методическая разработка.

Праздник ««Рождество Христово».

Новикова Татьяна Михайловна,

Учитель начальных классов.

Введение.

Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.

Задачи:

1.знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;

2.воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

3.организация культурного досуга школьников.

Оборудование:

Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Экран,

Презентация «История рождения Иисуса Христа»,

Костюмы зверей для сценки «В лесу»,

Для игры «Валенки» - валенки,

Для игры «Поймай снежок» - «снежки» из ваты,

Для игры «Дары волхвов» - конфета, катушка ниток, напёрсток, жевательная конфета, маленькая открытка, игрушка, грецкий орех, конфета «чупа –чупс».

Возраст: 8 -9 лет.

Продолжительность: 1 час.

Этапы проведения:

1.Чтение стихов.

2. Сценка « В лесу».

3.Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

4.Игры.

5. Подведение итогов.

Основная часть.

Тема: «Рождество Христово».

Школьный праздник.

Конспект праздника.

Дети читают стихи:


1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.

4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. (А. Коринфский)

Сценка «В лесу».

Ученик:

Поверье в народе давно существует,
Что в тихую ночь Рождества,
Все звери лесные вражду забывают,
И мир наступает – все в память Христа!

Ведущий: Поглядите, ребятки, - волк идет.

Музыка для волка. Волк идет по кругу, сурово вокруг смотрит.

Ночью холодной,
Ходит волк голодный,
Поднимает дыбом шерсть,
Ищет он, кого бы съесть.

Волк:

Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!

Ведущий: Это потому что праздник – Рождество!

Удивился волк, сел под елочку, на звездочки смотрит. Тут скачет Белочка.

Музыка для Белочки. Белочка скачет вокруг елочки.

Белочка:

Вот опять пришла зима,
Но не для потехи
Прячет белка в закрома
Шишки и орехи.
(замечает Волка)
Ой-ой-ой! Волк!
(закрывается лапками)

Волк:

Не бойся, белка, я тебя не трону.

Ведущий: Праздник сегодня – Христос родился!
И небо, и земля – все радуется!

Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется. Слышит – ветки хрустят…

(Музыка для Медведя. Выходит Медведь, переваливаясь.)

Медведь:

Я в берлоге сплю зимой,
Под большущею сосной.
Лишь когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
Что за шум? Почему меня разбудили?

Белочка:

Радость у нас, Медведушка. Христос родился!

Ведущий: Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не спится. Ой, кто это?

(Музыка для Зайчика. Зайчик прыгает, путая следы.)

Зайчик:

В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Могу запутать я следы:
Вот так, вот так, вот так!
(видит Волка, пугается )
Ой, боюсь!

Медведь:

Не бойся, Волк тебя не тронет. Сегодня праздник – Рождество!

Ведущий: Прислушайтесь, поет звезда!
Спешите все туда, туда,
Где на соломе, средь яслей,
Родился тот, кто всех светлей,
Кто всех прекрасней и мудрей –
Спаситель мира, царь царей!

Учитель:

С давних времен у многих народов были веселые праздники, которые они отмечали зимой. Например, древние римляне в декабре отмечали праздник Сатурналии, а наши предки в это время торжественно встречали день зимнего солнцеворота. Веселые, шумные праздники должны были вернуть людям тепло, свет, весну.

В христианскую эпоху древние обычаи сохранились и приобрели новый смысл. Христос родился в самое трудное и темное время года, принес людям свет и надежду. Именно от этого события мы ведем свое летоисчисление, ведь годы нашей эры – это годы от Рождества Христова.

(Звучит тихая музыка.)

Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

Слайд 1.

Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо помню, и сейчас я его расскажу вам, ребята. (Приложение № 1)


Слайд 2.

Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа.

Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок-Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог.

Слайд 3.

После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь.

Слайд 4 .

В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария.

Слайд 5 .

Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

Дети поют рождественскую колядку "Эта ночь святая", сл. и муз. народные.(Приложение №2.)


Дети читают стихи.

1. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

2. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…

3.Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"
(Стихотворение Саши Черного "Рождественское".)

Учитель продолжает рассказ, сопровождаемый показом слайдов.

Слайд 6 .

В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса.

Слайд 7 .

Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу.

Слайд 8 .

Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда.

В далеких странах на Востоке, жили мудрецы-волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь.

Слайд 9 .

Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев.

Слайд 10 .

Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут

Слайд 11 .

Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары-золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан (ливан) – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания

Слайд 12 .

В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет.

Слайд 13 .

Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули.

Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер.

И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет

Дети читают стихи.

1. Песни о Христе не все пропеты,
Это - не последний о Нем стих,
И Его лучистые заветы
Не угаснут средь сынов людских.

Он, как мы, ходил под небом звездным
И с людьми беседовал не раз,
Он и ныне и детей и взрослых
Понимает. Понимает нас.

2. В этот праздник снова мы отметим:
В мире был Спаситель наш и Друг,
Чтобы счастье взрослым дать и детям,
От греха спасти и вечных мук.

Те, кто еще мало жил на свете,
Также те, кто прожил много дней, -
Пойте, братья, сестры! Пойте дети!
Это праздник взрослых и детей! (С. Надсон)

Учитель:

Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»

Проводится игра: "Чего на елке не бывает?"

Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да".

Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться.
Готовы?

Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит -
На ветвях ее висит:

Звездочка - верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька - петрушка?
Мягкая подушка?

Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?

Плитки-шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки-перчатки?

Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?

Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?…

Проводится игра: "Валенки" .


Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Проводится игра: "Поймай снежок".
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (из ваты). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра "Дары волхвов"

Примеры предметов:
конфета;
катушки ниток;
наперсток;
жевательная конфета;
маленькая открытка;
игрушка;

грецкий орех;
конфета "чупа-чупс";

Детям предлагается мешочек с различными предметами. Примеры предметов приводятся в дополнительных материалах. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал - он забирает этот предмет в качестве приза.


На сцене выстраиваются все участники сценария, в руках - зажженные свечи.
Все поют песню "Мы - маленькие свечи" (муз. Е. Кавериной).

Учитель:
Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье.

Список литературы:

1. Градова Е.Г. Сценарий школьного праздника "Рождество Христово"

2. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. "Мы бросаем скуке вызов». Издательство: Феникс, 2002 .

3. Маттелмяки В. и Б. Арапович. Детская Библия. 13-е издание, дополненное. Издательство: Институт перевода Библии, Стокгольм,
1990 .

4. Мороз В.В "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества". Издательство: ОлмаМедиаГрупп,2006.

5. Надсон С.Я. Полное собрание стихотворений Издательство Л.: Сов. писатель, 1962.

6. Саша Черный. Стихотворения.
Издательство «Советский писатель», Ленинград , 1960.

7. Святитель Макарий Коринский. Добротолюбие. Издательство «Сибирская благозвонница», 2010.

8. Шалаева Г.П. Новый год и Рождество . Издательство: М.: Астрель-СЛОВО, 2009

10. http://www.danilova.ru/storage/bible/01/birth_of_jesus.ppt

Приложение № 1.

Слайды презентации «История рождения Иисуса Христа.

Приложение № 2.

Рождественская колядка "Эта ночь святая"

(слова и музыка народные)

Эта ночь святая,
Эта ночь спасенья,
Возвестила всему миру
Тайну Боговоплощенья.

В эту ночь святую
Пастухи не спали,
Светлый Ангел прилетел к ним
Из небесной светлой дали.

Страх объял великий
Тех детей пустыни.
Он сказал им: «О, не бойтесь –
Всему миру радость ныне.

Ныне Бог воплотился
Людям во спасенье;
Вы пойдите, посмотрите
На великое смиренье».

Из высот небесных
Раздалось вдруг пенье:
«Слава, слава в Вышних Богу,
на земле благоволенье!»

Приложение № 3.

Песня "Мы - маленькие свечи" (муз. Е. Кавериной).

И в этот дивный вечер
Бог дарует нам честь.
Гореть, неся по свету
Рождественскую весть.

Так радуйтесь же с нами
И веселитесь все:
Христос - Спаситель мира
Родился на земле.

Рождественское чудо
Опять нам Бог принес,
Так пусть же в каждом сердце
Рождается Христос.

Мы - маленькие свечи,
Светить не устаем.
И вместе с нашим светом
Мы радость к вам несем.

Припев: Свет, Свет, Свет, Свет явился нам. (2 раза)


Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»

Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.

В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;

Развивать интерес к ценностям культуры русского народа;

Содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;

Воспитание положительных эмоций.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.

Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.

Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.

Ход развлечения.

В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».

Воспитатель: (дети договаривают)

Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)

Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)

И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)

И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)

Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)

Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!

Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.

Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)

Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)

Приходила коляда накануне Рождества

Кто даст пирога –

Тому полон хлев скота,

А кто не даст пирога –

Тому куричья нога,

Пест да лопата,

Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)

А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.

Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)

Идет коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила - и бух!

А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.

Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)

А ну, не попадись на раскаленную сковороду!

Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,

Всех подряд он веселит, устали не знает.

Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)

Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора

А на той горе дубок,

А на дубе – воронок!

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)

Кто повторит за мной скороговорку?

«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.

Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)

Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)

Калечина-малечина

Сколько часов осталось

До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)

Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.

Игра-соревнование

«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)

Игра-эстафета

«Кто быстрей в мешке»

Игра «Тетерка шла»

Тетерка шла, маховая шла,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего – оставила!

(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)

Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.

Игра «А мы просо сеяли»

Первый ряд:

1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)

Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)

Второй ряд:

2. А мы землю парили, парили

Ой, дид ладо парили, парили.

Первый ряд:

3. А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид ладо сеяли, сеяли

Второй ряд:

4. А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.

Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!

А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.

Публикации по теме:

«Игры с Лесовиком» Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,.

«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы в рамках проекта «Русская изба». Цель: сохранять русские народные.

Сценарий развлечения «Рождественские святки» Цели: «Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развивать познавательную и творческую активность».

Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные». Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду». Дети: Пришла коляда,.

“Рождественские потешки” – игровая программа

14-00 часов.

1.Фанфары
2. Выход Клюковки и Сольки
3. Игра «Если праздник этот…»
4. Делаем фейерверк
5. Песня «В лесу родилась елочка»
6. Выход Ангела
7. Игра «Тихо падают снежинки»
8. Игра «Мы хорошие»
9. Вопросы про обычаи в Рождество
10. Разучиваем колядку
11. танцуем «Макарену»
12. Игра «Золотые ворота»
13. Загадки
14. Танец Утят
15. Играем в мяч
16. Игра «Плетень»
17. Игра «Раньше мы пойдем направо»
18. Вспоминаем волшебные предметы
19. Подарки от Ангела
20. Прощание артистов!

Музыка, Появляются Кукла Клюковка и Клоун Солька.

Клюковка.
Добрый день, веселый час!
Рады снова видеть вас!
Всех поздравить с торжеством –
С новым Годом, с Рождеством!
Солька:
Пришли веселые деньки,
Горят на елке огоньки,
Повсюду слышно звонкий смех –
Настало время для потех!
Клюковка.
Для шуток и веселья,
Крутого настроения,
Для забавных колядок,
Таков рождественский порядок!
Солька:
Что такое Рождество?
Клюковка:
Это – чудо, волшебство!
Солька:
Развеселые колядки!
Клюковка:
Интересные загадки!

Игра.

Кл: . Если праздник этот плох, вы тогда ногою ТОП! (Топает)
С-ка.: А если праздник хороший, пусть все хлопают в ладоши!(Хлопает)
Кл.: Что такое Рождество? Огорчение одно!(Топает)
С-ка: Не права, Клюковка, ты! Это песни и стихи! (Хлопает в ладоши)
Кл: Это чудо к нам идет! (Хлопает)
С-ка: По домам сидит народ! (Топает)
Кл: Каждый счастье обретет! (Хлопает)
С-ка: Все дороги заметет! (Топает)
Кл: Будет светлым этот праздник! (Хлопает)
С-ка: На дворе мороз-проказник! (Топает)
Кл: Это санок быстрый бег! (Хлопает)
С-ка: Счастлив каждый человек! (Топает)
Кл: Это Ангел к нам идет! (Хлопает)
С-ка: Вести добрые несет! (Хлопает)
Клюковка:
Пора начинать веселье,
А Рождественский Ангел, на празднике еще не появился,
Наверное, по дороге заблудился!

Солька:
Чтобы он дорогу отыскал
В этот светлый новогодний зал,
Подготовиться нужно
И встретить его дружно!

Клюковка:
Предлагаю встретить его фейерверком! Вы согласны? Тогда давайте порепетируем.
Левая часть зала – фейерверк красного цвета, вы будете хлопать в ладоши. Средняя часть зала – фейерверк желтого цвета, вы будете громко топать ногами. А правая сторона зала – фейерверк синего цвета, вы будете кричать «Ура!». Приготовились! Красный! Синий! Желтый! А теперь все вместе!
Еще раз! Проводится игра со зрителями.
Солька:
К встрече Ангела мы подготовились, остается только позвать его. А кто знает, как позвать Ангела? (дети предлагают)
Клюковка:
Веселой песенкой!
Будем петь все вместе: Давайте представим, как звери бы исполнили песню «В лесу родилась елочка»
Солька:
Мишка крепко спал в берлоге,
У него озябли ноги.
Он проснулся, заревел,
Громким голосом запел…
Дети, подражая медведю, грубо и глухо поют первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
Клюковка:
Вот из норки вышла мышка
В своих сереньких штанишках,
Запищала, засвистела,
Очень тоненько запела….
Дети высоко и тоненько поют второй куплет. (Метель ей пела песенку)
Солька:
Вот в аквариуме рыбка
Напевает всем с улыбкой –
Очень тихо, еле слышно.
Ну и мы споем неслышно…
Дети поют шепотом следующий куплет. (Трусишка зайка серенький)
Клюковка:
Вот лошадка очень ловко
Звонко бьет своей подковкой.
Заскакала, заплясала,
Очень весело заржала…
Дети отрывисто поют следующий куплет. (Везет лошадка дровенки..)
Солька:
Все медведи, рыбки, мишки,
Все девчонки и мальчишки
Сразу песню поддержали,
Очень громко закричали…
Дети громко и весело поют последний куплет. (Теперь она нарядная…)
Клюковка:
В целом мире торжество –
Наступило Рождество!
Жить вам, поживать,
Добрую славу наживать!
И Ангела фейерверком встречать!

Солька:
Красный! Синий! Желтый!…

Под музыку входит Ангел.

Ангел.
Много здесь ребят собралось.
Долго к вам я добиралась,
Из страны далекой,
По дороге, по широкой,
По заснеженным полям
Я спешу, ребята, к вам.
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю,
Всем улыбок и добра
Накануне Рождества!

Клюковка:
Добрый Ангел, мы тебя пока ждали, с ребятами немного поиграли. Понравился тебе наш фейерверк?

Ангел:
Молодцы-озорники,
В глазах сияют огоньки.
Чтобы год прошел на славу,
Вспомним зимние забавы!
(говорит и показывает движения и просит детей повторять)
Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки)
Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)
Намело большой сугроб.
В него – прыг-да-скок! (Прыгают)
Приготовили коньки,
Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)
А теперь встаем на лыжи.
Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)
Продолжаем веселиться,
Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)
У кого замерзли ножки?
Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

Солька:
Сразу видно, что ребятки
Утром делают зарядку.
Знаю, учитесь на славу,
Бережете папу, маму.
Вы всегда во всем послушны,
Веселы и добродушны.
Верно, говорю, ребята,
Иль ошибся я когда-то?

Ангел.
А теперь хочу узнать какие вы хорошие да пригожие. Я буду говорить предложение, те, кто справа от меня будут хором кричать «Мы хорошие», а те, кто слева «Мы пригожие».
Одна сторона кричит « Мы Хорошие», другая отвечает « Мы Пригожие»
Кингисеппские детишки
Никогда не портят книжки… (Ребята кричат)
Не сидят они без дела.
Про себя нам скажут смело… (Ребята кричат)
О друзьях не забывают
И в беде им помогают… (Ребята кричат)
Чистят зубы тщательно
И во всем старательны… (Ребята кричат)
Не рисуют на заборе,
Не ломают парты в школе… (Ребята кричат)
Не лентяи, не зануды,
Моют за собой посуду… (Ребята кричат)
В дневники смотреть приятно.
Так какие вы, ребята?.. (Ребята кричат)

Клюковка:
Вот пришел к нам Новый год
Шумный и веселый,
Он удачу принесет
В города и села.

Солька:
Свет рождественской звезды
Дарит праздник снова,
Поздравляем от души
С Рождеством Христовым!
Ребята, а кто из вас знает, какие народные обычаи связаны с Рождеством?
(если в зале никто не нашелся, что ответить, называем обычаи)
В старину на Рождество колядовали – ходили ряженые по домам, пели песни-колядки, просили угощения. Это был целый спектакль. Обычно ряженые изображали животных. Тут тебе и медведь, и коза, и волк и даже черт.

Ангел:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое.
Друг друга будем угощать
А хозяев добрым словом поминать!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Выноси скорей,
Не морозь детей.
Не дашь мне ватрушки –
Получишь по макушке!
Не дашь пирога –
Уведу корову за рога.

Клюковка:
А еще в рождественскую ночь играли в снежки, катались на санях с горки, пели веселые песни и плясали.

Ангел:
Ну тогда, давайте спляшем мой любимый танец?

Солька:
Ну что ребята, уважим нашего Ангела, станцуем его любимый танец? А какой у него любимый танец знаете? Это веселый танец Макарена! Становимся все (и взрослые) в хоровод. Движения танца, напомню для тех, кто забыл:
«Раз» – правую руку вытянуть вперед.
«Два» – левую руку вытянуть вперед.
«Три» – правую руку на левое плечо.
«Четыре» – левую руку на правое плечо.
«Пять» – правую руку за голову.
«Шесть» – левую руку за голову.
«Семь» – правую руку на правое бедро.
«Восемь» – левую руку на левое бедро. И повиляли попами.

Танец.

Клюковка:
А теперь усложняем задачу. Делимся на пары, поворачиваемся спинами друг к другу и танцуем еще раз.

Солька:
А я знаю одну хорошую старинную игру. «Золотые ворота» называется. Давайте с ребятами поиграем!

Ангел:
Ну-ка, ну-ка расскажи,
Как играть, покажи!

Солька:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Все вместе:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
(играют «Золотые ворота»)
Ангел:
Клюковка, Солька, как вы думаете, кто смышленее - девчонки или мальчишки?

Солька: Конечно, мальчишки!

Ангел:
А я думаю, и те и другие.

Клюковка:
А давайте устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

Ангел.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Солька:
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Клюковка:
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Солька:
Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)

Ангел:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Клюковка:
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Солька:
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Ангел:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)

Солька:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … (узор)

Клюковка:
А вот отгадайте мою новогоднюю загадку.
Танец есть один веселый,
Он для тех, кто ходит в школу,
И для тех, кто ходит в сад,
Да и взрослый танцу рад.
Называется тот танец –
Танец маленьких утят.

(танцуют под музыку «Танец маленьких утят»)

Ангел.
Хорошо повеселились!
А теперь хочу я знать,
Кто умеет в мяч играть?

Солька:
Делимся на две команды. Первые игроки в каждой шеренге держат в руках по мячу. По команде «Внимание, марш!» игроки начинают передавать мяч над головой (под ногами)от начала в конец шеренги. Замыкающие строй игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в своих шеренгах, после чего игроки снова, начинают передавать мяч от одного к другому в конец строя. Когда игрок, начинавший игру (гонку мячей), окажется последним, то, получив мяч, он должен пробежать вперед вдоль своей шеренги, стать первым в ней и поднять мяч над головой.
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить гонку мяча.

Клюковка:
А команда проигравшая, будут у нас зайки и спляшут нам танец в присядку.

Играют, проигравшие пляшут барыню.

Ангел.
Мы попели, поплясали,
Что, ребятки, не устали?
Ну, тогда я предлагаю
Мы в «Плетень» сейчас сыграем!

Клюковка:
Плетень. В игре участвуют две команды. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два. три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!

Шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.
Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

Солька.
Не спешите расходиться,
Будем дальше веселиться.
Называется забава –
«Раньше мы пойдем направо…»
Встанем дружно в хоровод,
Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.
Все вместе:
Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!
А потом пойдем налево. Раз, два, три!
Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!
А потом мы разойдемся. Раз, два, три!
Все тихонечко присядем. Раз, два, три!
И немножечко приляжем. Раз, два, три!
Все похлопаем в ладошки. Раз, два, три!
Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Ангел.
Наступает Рождество,
В дом приходит волшебство.
Надо только загадать –
Сказки будут оживать.

Клюковка:
Сейчас мы посмотрим, кто вспомнит больше всех волшебных предметов из сказок. Кто вспомнил, выходи в центр и громко называй.
(подсказки: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, ступа Бабы Яги, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, палочка-выручалочка, волшебная палочка, волшебная дудочка, молодильные яблоки, гребешок, волшебный клубок и тд.)Детям вручают подарки от Ангела!

Солька.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Рождество повсюду славить!

Клюковка.
Вам, друзья, желаю счастья,
Теплого, лучистого!
Ангел отведет ненастье
Пусть крылами чистыми!
Чтобы было васильковым
Небо, а не пасмурным,
Это Рождество - веселым,
Ну а жизнь - прекрасною!

Ангел.
У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, веселых вам потех!
С Новым Годом, с Рождеством
Поздравляю всех, всех, всех!

Дополнительные наброск (по желанию).

Я желаю новых сил, удачи,
В Новый год и в Рождество!
Пусть всегда Вас в жизни ожидают
Только радость, счастье и добро!
Пусть друзей, знакомых будет много,
В твоем жизненном пути!
И удачной будет пусть всегда дорога,
И успехи только ждут пусть впереди!

С Рождеством Вас поздравляем
И конечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!

Вот и снова Рождество –
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой!

Я сердечно поздравляю
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаю
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты.
Пусть нежданная удача
Взбудоражит кровь.
И конечно, много значат
Дружба и любовь!

Ангел.
Молодцы, много сказок знаете! А сейчас, чтобы нам к следующей игре перейти, придется перебраться через непроходимое сказочное болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. На полу разложены газеты – это кочки. Прыгнул на одну кочку, громко назови слово СНЕГ. Прыгнул на другую – громко назови слово, производное от слова СНЕГ. Например, снежинка. Не придумал слова – проиграл, выходи из болота. Не участвуешь в следующей игре.
(игра в «Кочки». Слова СНЕГ, ЛЕД, ВОДА,ОГОНЬ) – пол скользкий!

Клоун Солька:
Те ребята, кто перебрался через болото, с вами мы поиграем в «Тpынцы-бpынцы, бубенцы». Оному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!

Глубже в небе синева,
Ярче вспыхнула звезда…
Приходила Коляда
Накануне Рождества.
По сугробам снеговым
Шла, смеясь и веселясь,
И к знакомым и чужим
Под окошками стучась.
А за старой Колядой
Колядовщики пришли,
Встали шумною толпой,
Песню звонко повели:
“Уродилась Коляда
Накануне Рождества…”
Светит яркая звезда,
Глубже в небе синева…

Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава…
Наступает день великий
Праздник Рождества!

Снежинки в белом вальсе спускаются с небес,
И одеялом снежным укрылся сонный лес.
Сегодня отовсюду струится волшебство,
И это происходит всегда на Рождество.
Таинственною сказкой окутана земля,
Под снежным одеялом спят реки и поля.
Сегодня ты тихонько желанье загадай,
Его храни под сердцем и часто повторяй.
Ведь в этот чудный вечер хрустящей красоты
Свершаются все самые заветные мечты!!!

СН.
А как гудит паровозик? Как шумят вагончики?
Д.М.
Все встаем в паровозик, занимаем места в вагончиках. Все заняли места? Ту-ту! Помашите родителям! Поехали! (под музыку)
СН.
Стоп! Первая станция «Попрыгушкино». Кто выше прыгнет!
Д.М.
По вагонам! Поезд отправляется ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! Станция «Приседушкино». Сели-встали, сели- встали, сели-встали.
Д.М.
По вагонам! Заняли места! Ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! А эта станция называется «Себя за нос ущипнушкино». Ущипнули себя за нос… А теперь погладили себя по голове и дружно сказали: «Ай да, мы, ай да молодцы»!
Д.М.
Быстро, быстро, по вагонам! Поехали, ту-ту!
СН.
Стоп! Поезд прибыл на конечную станцию!

Клоун Солька:
А знаете ли вы, ребята про такую старинную русскую игру “Шёл козёл дорогою”?
Давайте поиграем. Я спою вам песенку:
Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Тоску-печаль размыкаем,
Размыкаем печаль.
Выходит один игрок. Под песенку бегает вприпрыжку. На словах «Нашел козу безрогую» выбирает себе пару. Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. Взявшись за руки, бегают вприпрыжку уже вдвоём на слова песенки: “Давай с тобой попрыгаем…, размыкаем печаль.” Запевают снова, пара расходится и каждый для себя выбирает другого играющего. Бегающих под песенку оказывается уже две пары. Дети расстаются снова и каждый из них приглашает новых ребят для парной “прогулки”. Количество играющих пар разрастается и постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Сценарий праздника Рождество для младших школьников, для начальной школы.

Действующие лица : Ведущий, Ангелы, Леший, Кикимора.

Звучит спокойная тихая музыка, звенят бубенчики.

Ведущий. Вы слышите? Бубенчики возвещают о рождении Христа. Тысячи лет назад в Вифлееме родился Спаситель. И этот день стал праздником для всей Земли.

Рождество — это праздник, который стирает временные границы, который превращает взрослых, солидных людей в озорных мальчишек и девчонок. Это один из любимейших праздников всей детворы. Он несет свет, радость, добро и, конечно же, чудеса.

Давайте сейчас все вместе оставим свои огорчения и обиды и мысленно перенесемся в пещеру, где лежит в яслях маленький Христос, и вместе с ангелами прославим Спасителя.

Ангелы поют песни прославления Иисуса Христа.

Ведущий . Весь мир замер. Тихая радость разливается по горам, лесам, долинам, городам и селам. Покой великой ночи озаряет яркая звезда.

Но, что это? Посмотрите, елочка грустит. Грустит она потому, что не знает, чем ей порадовать младенца. Луговые цветы подарят малышу свою красоту и нежный аромат. Огонь согреет его, а вода утолит жажду. А что может она, елочка? Ведь, кроме колючих иголок, у нее ничего нет.

Звучат бубенчики.

Ведущий. Посмотрите, это ангелы летят к елочке.

Ангелы танцуют и украшают елку игрушками. Зажигаются гирлянды.

Ведущий . Как преобразилась наша елочка! Из скромной лесной красавицы она превратилась в царицу праздника. Теперь-то уж она точно порадует не только младенца Иисуса, но и всех нас.

Я приглашаю вас водить хоровод вокруг елочки.

Участники праздника водят хороводы вокруг елочки. Через некоторое время хоровод прерывается задорной музыкой. Появляются Леший и Кикимора.

Леший. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Кикимора. Здравствуйте, дяди и тети! Как вы без нас тут живете?

Ведущий . Здравствуйте, гости нежданные! Как вы сюда попали? Рождество не ваш праздник.

Леший . Попали, вот, не пропали!

Кикимора . За Рождеством идут Святки. Вот и отгадка к вашей загадке!

Ведущий . Действительно, Святки следуют за Рождеством. И я думаю, всем знакомы святочные забавы: колядки, гадания. На Руси очень любят это время и отмечают его шумно и весело.

Леший. Вот мы сейчас и позабавимся!

Кикимора . Поиграем?!

Кикимора и Леший проводят игры.

Игры на празднике Рождества

Игра «Замиралки»

Под веселую музыку участникам игры предлагается танцевать. Во время танца ведущий дает команды. Например, «Правая рука, замри!» или «Левая нога, замри!». И так до тех пор, пока не «замрут» все части тела. Игроки могут танцевать только «незамершими» частями, даже глазами и языком.

Игра «Художники»

Участники делятся на команды. Ведущий предлагает игрокам, поочередно соединяя точки, нарисовать какой-либо рисунок. Рисунок заранее задуман ведущим, и расположение точек должно соответствовать задумке. Побеждает та команда, которой удастся разгадать замысел ведущего.

Игра «Эстафета мяча»

В игре участвуют две команды. Каждая команда получает мяч. По команде ведущего первый игрок передает мяч над головой игроку, w стоящему сзади. Последний игрок, получив мяч, передает его впереди стоящему игроку между ног. Побеждает та команда, у которой мяч окажется у первого игрока быстрее.

Викторина

Для викторины можно выбрать вопросы, связанные с Рождеством, временем года, учебным процессом, сказками или шуточные вопросы.

Каково название города, в котором родился Христос? (Вифлеем)

В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев»)

Как называются святочные песни? (Колядки)

Ведущий. Что ж, все мы молодцы, вдоволь наигрались, показали, какие мы ловкие и умные, и заслужили награду. Я приглашаю вас за праздничный рождественский стол.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: