Реверсивная психология или как внушить идею другому человеку. Реверсивная психология.

Для того чтобы человек сделал что-то с удовольствием, он должен быть уверен в том, что сам так решил или придумал. Есть люди, которые хорошо в этом разбираются. И благодаря им в вашем доме появляются все те странные и ненужные предметы, а в гардеробе — вещи, которые мы никогда в жизни не надели бы на себя. И мы делаем то, что вроде бы и не собирались.

Мышление может быть составлено друг из друга, что позволяет нам принимать сложные суждения. Например, чтобы выполнить операцию расщепления, мы должны скомпилировать операцию расщепления с помощью сравнения цифр, умножения, вычитания. Чтобы узнать о ригидности мышления, давайте возьмем следующий эксперимент Пиаже с ребенком 4-5 лет: мы ставим перед ним шесть одинаковых предметов, а затем мы просим его разместить столько объектов, сколько мы ставим под ним. Ребенок, вероятно, скажет, что в модифицированной строке больше или меньше объектов, хотя он видел, что мы не добавили или не взяли какие-либо объекты.

Благодаря фильму «Inception» можно подумать, что посеять свою идею в чужую голову так, чтоб она показалась родной, очень сложно. Но на самом деле сделать это гораздо проще, просто действовать нужно более тонко, чем мы привыкли!

Если вы заметили у себя новую сковородку с новым покрытием, хотя ваша кухня девственна, записались на какие-то курсы или радостно поддерживаете идею, за которую вчера вы бы ни за что и никогда не проголосовали, значит над вами уже кто-то поработал.

Понимание делается путем разделения значения предложений, ситуаций, событий, текстов и т.д. чтобы понять информацию, которую мы получаем сегодня, нам необходимо связать их с ранее усвоенными знаниями. Мы понимаем, что говорят наши друзья, потому что мы знаем румынский язык, но мы, вероятно, не понимаем ничего, что кто-то сказал бы нам по-китайски.

Недостаток знаний затрудняет или делает невозможным понимание. Внедрение расстояния между старыми знаниями и новой информацией о понимании может быть достигнуто быстро, без усилий или постепенно, посредством сознательных усилий. Если нам нужно понять сложный научный текст, сначала мы понимаем только несколько фрагментов, тогда мы начинаем фиксировать отношения между фрагментами, чтобы в итоге мы могли раскрыть смысл всего текста. Чтобы достичь понимания текста, старые знания необходимо перестроить и обогатить.

Реверсивная психология

Искусство засеивать свои идеи в чужие умы называется реверсивной психологией.

Реверси́вная психоло́гия («психология от обратного») - термин, описывающий психологический феномен, при котором воспитание, пропаганда или склонение к определенному действию вызывает реакцию прямо противоположную предполагаемой (оппозиция или противодействие).

В психологии через проблему мы понимаем любую ситуацию, которая связана с некоторыми когнитивными препятствиями, то есть неизвестными. Ситуация становится проблемой, если решения, необходимые для адаптации к этой ситуации, не могут быть найдены сразу на основе предыдущего опыта.

Для ученика «Я делаю 2 2» это не проблема, потому что, основываясь на моем предыдущем опыте, она знает, как немедленно реагировать. Такая же ситуация для ученика первого класса может быть проблематичной. Если у нас есть беспорядочный студент в классе, с которым мы имеем дело, у нас есть проблема; Неизвестные причины, вызвавшие расстройство поведения, и то, как мы могли помочь ученику.

Особую популярность это направление приобрело в 90-х годах, и основная проблема заключалась в том, что многие люди относились к ней слишком просто, путая реверсивную психологию с пассивно-агрессивным поведением. Это как сказать человеку, которого вы хотите убедить не прыгать с парашютом, что вам абсолютно наплевать на то, что он решил рисковать своей жизнью. Ну да… пусть хоть шею свернет, ему же хуже будет, а вы предупреждали, правда?!

Решение проблемы означает преодоление препятствий. Это может быть сделано путем рекомбинации и обогащения знаний в зависимости от требований проблемы. Алгоритмические или эвристические стратегии могут быть использованы для решения проблем. Алгоритм состоит из ряда операций, которые применяются в определенном порядке до тех пор, пока проблема не будет решена.

При использовании алгоритмов мы используем конвергентное репродуктивное мышление. Эта форма мышления направлена ​​на поиск единственного решения и основана на использовании некоторых формул или умений, которые были запомнены. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, - это сложные проблемы. В неточных случаях есть много лошадей, которые можно попытаться достичь решения. Обычно у нас нет ни времени, ни возможности попробовать их всех. В этих ситуациях мы используем наши эвристические стратегии, то есть мы пытаемся найти способ, который ведет нас с наиболее вероятным решением.

Это как сказать человеку, которого вы хотите убедить не прыгать с парашютом, что вам абсолютно наплевать на то, что он решил рисковать своей жизнью. Ну да… пусть хоть шею свернет, ему же хуже будет, а вы предупреждали, правда?!

Это очень грубый подход! Если вы действительно хотите убедить человека или заставить его сделать что-то, что больше нужно вам, а не ему, вместо топора нужно использовать алмазный резец! Здесь нужна гораздо более тонкая работа.

Эвристические стратегии - это процедуры, которые ограничивают количество поисков. Использование этих стратегий не гарантирует нахождения решения, ни того факта, что мы нашли лучшее решение. Эти стратегии также используются в творчестве. Существует много эвристических процедур. К ним относятся творческие процедуры, решение проблемы по аналогии с другой проблемой, решение которой известно и т.д. при использовании аналогии это происходит в два этапа.

Между двумя ситуациями существует некоторое сходство. На основе обнаруженной аналогий режим разрешения переносится с первого на. Если вы потерпите неудачу, прочитайте показания в конце этой главы. Предположим, что в качестве врача у вас есть пациент с опухолью желудка. Пациент не может работать, но если опухоль не будет разрушена, он умрет. Но вы можете использовать лучевую терапию. Чтобы уничтожить опухоль, используемое излучение должно обладать определенной интенсивностью и в то же время достигать злокачественной ткани.

К примеру, вы хотите сделать так, чтоб ваш сосед помыл посуду. Обычно мы либо напрямую просим, либо идем, вздыхая и кряхтя, и демонстративно гремя тарелками, начинаем их мыть. Этот вариант кроме раздражения ничего не вызовет. К тому же таким поведением вы как бы намекаете на то, что кто-то из вас лентяй и грязнуля.

Как сделать так, чтобы человек сам захотел все сделать? Можно сказать что-то вроде: «Слушай, мне так надоело мыть посуду, что я хочу начать пользоваться одноразовой посудой и собираюсь в магазин! Правду круто?! Если ты тоже хочешь, дай мне денег и я куплю для тебя несколько наборов».

Если излучение достигнет желаемой интенсивности, то на пути к опухоли он уничтожит все здоровые ткани, что нанесет большой вред здоровью пациента. Если излучение будет ниже, они не разрушат здоровые ткани или опухоль. Как он может разрушить опухоль без разрушения здоровых тканей?

Тот, кто использует эвристические методы, использует разное, продуктивное мышление. Эта форма мышления направляет нас к большему количеству способов решения проблемы, к большему количеству решений. С ее помощью мы изобретаем новые способы сделать что-то, что-то новое.

Вы обошлись без обвинений и при этом заставили соседа задуматься об альтернативах. Если его не устраивает одноразовая посуда, ему придется мыть стандартную.

Ходим вокруг да около

Для того чтобы заставить кого-то сделать то, что ему не нравится, нужно сделать так, чтобы он подумал, будто бы это была его идея. Это основное правило, которое особенно часто используют продавцы. Но об этом гораздо проще говорить, чем сделать. В этом случае вы должны подходить к засеиванию идеи так, как будто вы собрались разгадывать тайну. Медленно, но верно вы должны подсовывать вашей цели целую серию зацепок. И делать это до тех пор, пока нужный вам вариант решения не станет очевидным.

Ребенок, который рисует, создает композицию, изобретает конец истории, начатой ​​учителем, формулирует математические проблемы с использованием эвристических методов и расходящегося мышления. Такая деятельность может способствовать развитию творчества, но только при условии, что учитель не налагает слишком много правил, ограничений, а не дает слишком много указаний, а не критиковать, а стимулирует студентов.

Психологи не только изучают методы, используемые для решения проблем, но и факторы, которые препятствуют процессу решения. Таковым фактором может быть жесткость мышления. Некоторые ученики, изучая определенный тип проблемы определенным образом, склонны обобщать метод и использовать его даже в ситуациях, отличных от исходной ситуации. Из-за этого они делают ошибки или не замечают возможности решения проблемы более простым способом.

Главное не торопиться, соблюдать осторожность и быть последовательным, иначе ваше желание навязать свою идею станет слишком очевидным.

Продаем подешевле

«Продать» идею подешевле — это еще один способ засеять свою идею в чужую голову. Это другая, менее агрессивная версия реверсивной психологии. Допустим, вы — продавец. Вы продаете жесткий диск на 250 ГБ, 500 ГБ и 1 Тб. К вам в магазин пришел покупатель с намерением купить то, что ему нужно, и при этом потратить как можно меньше денег. Все покупатели хотят этого — купить идеальный вариант практически задаром. Конечно же, вы знаете об этом и не можете сразу же предложить им купить диск на 1 Тб. Как подвести клиента к покупке, выгодной вам?

Некоторые ученики, когда узнают, что сбор фракций осуществляется путем приведения их к одному знаменателю, поступает следующим образом. Люди иногда не могут найти решения проблем, потому что им трудно представить объекты, которые часто используются, кроме тех, к которым они привыкли. Это явление называется функциональной фиксацией.

Космовичем. «Во время войны группа солдат была поссорилась в доме, оставленном вражеской деревней, где было несколько мест, но больше не было столовой». Несколько дней спустя солдаты изо всех сил пытались поесть Едя на руках, пока кто-то не придумал вытащить дверь из петель и поставить на 4 стула, была очень удобная еда. Эта идея пришла очень поздно, потому что для нас вся функция двери - закрыть и не служить столовой.

Ваш диалог может выглядеть примерно так:

Покупатель: Можете ли вы рассказать мне об этом диске на 260 ГБ? Я хочу удостовериться в том, что это подходящий для меня вариант.

Продавец: Какой у вас компьютер и для чего вы хотите его использовать?

Покупатель: У меня есть ноутбук 2-летней давности с операционной системой Windows и я хочу использовать его для хранения своих фото. У меня примерно 30 ГБ фотографий.

Решение проблем связано с взаимодействием всех когнитивных механизмов. История. Далекой страной управлял кровавый тиран, который жил в сильной крепости посреди нее. Крепость была окружена многочисленными населенными пунктами. Генерал повстанцев намеревался завоевать крепость и убрать диктатора. Он знал, что, если все его войска достигнут фронта бастиона, их сила и число смогут победить его. Доступ к крепости можно было сделать на нескольких дорогах. Генерал сконцентрировал свои войска в конце подъездной дороги, решив выполнить свой план.

Продавец: Я думаю, что 250 ГБ для хранения ваших фото будет более чем достаточно. Конечно же, если только вы будете использовать свой ноутбук исключительно для хранения фотографий. Так что до тех пор, пока там будут храниться только фото, все будет замечательно.

В последнем предложении вы делаете акцент на то, что 250 ГБ вполне достаточно только для фотографий, а вот если вы хотите хранить еще что-то… А потом можно добавить, что для уверенности в том, что и в дальнейшем этого диска хватит для хранения других файлов, можно купить более вместительный вариант. Вы ведь заботитесь исключительно об интересах покупателя, а не пытаетесь продать ему что-то подороже.

Прежде чем он начал атаку, он узнал, что все дороги были заминированы, так что небольшое количество людей может спокойно перемещаться по любой дороге. Атака со всеми войсками сразу привела бы не только к гибели многих солдат, но и к разрушению населенных пунктов. В этих условиях казалось, что крепость невозможно захватить.

Гениальный, общий нашел решение. Он разделил свою армию на небольшие группы, поставив их в конце каждого пути доступа, чтобы их продвижение можно было сделать без потерь. Он приказал им продвигаться равномерно, чтобы они могли одновременно добраться до крепости. Организовывая свои войска, генерал покорил крепость и убрал диктатора.

Есть у меня еще один замечательный пример из жизни таких вот дополнительных продаж. Недалеко от моего дома находится один из ресторанов сети «Челентано» (Киев). И именно в нашей кафешке работает просто замечательный бармен, который умудряется продать вам то, что вы не совсем думали покупать. Благодаря ему толпы посетителей пробуют новые блюда, которые просто так вряд ли решились попробовать. Его работа просто виртуозна! Он не тараторит скороговоркой и без выражения стандартное: «Пирожок на десерт не желаете? А кофе?» Нет! Пока он перепроверяет твой заказ, как бы кстати начинает с тобой беседовать и очень ненавязчиво рассказывает о том, что у них появился один очень интересный десерт/пицца/салат/напиток (нужное подчеркнуть), и что он сам его попробовал — очень напоминает что-то из детства или еще какое-нибудь интересное блюдо, которое пробовали практически все. И пока он доходит до полного расчета, вам уже очень хочется попробовать вот это «новенькое и вкусное». А еще у него очень гибкие кисти с длинными пальцами. Он так ими двигает, что я не раз замечала завороженный взгляд посетительниц:) Думаю, он делает половину выторга всего ресторана.

Теперь вы можете решить проблему, представленную выше? Что помогло вам найти решение? Что вы делаете, когда критика коллеги жарит ваш мозг во время встречи? Или когда зубная боль отвлекает вас от презентации, которую вы делаете? Или когда вы не можете перестать думать о бывшей любви, когда встретитесь с новой? Многие исследования показали, что попытка выдумать мысли или эмоции из вашего разума, пока вы подвергаетесь стрессу, может иметь обратный эффект: на самом деле она возвращается сильнее.

Чем больше мы стремимся избегать ходить в бар, когда нас напрягают, тем больше мы делаем. Классическим примером является предложение: не думайте о полярном медведе. Люди, которых предлагали подавлять мысли, думают об этом дважды чаще, чем те, кому не предлагалось подавлять свои мысли. Иногда наши умы непоколебимо настроены против нас. Мы хотим что-то сделать, и они хотят сделать все наоборот. У нас есть восемь примеров того, как такая обратная психология влияет на нашу повседневную жизнь.

Теперь, когда буду пытаться идти от «обратного», постараюсь сделать это не в виде «пассивно-агрессивного поведения», а буду ходить вокруг да около;)

Для того чтобы человек сделал что-то с удовольствием, он должен быть уверен в том, что сам так решил или придумал. Есть люди, которые хорошо в этом разбираются. И благодаря им в вашем доме появляются все те странные и ненужные предметы, а в гардеробе — , которые мы никогда в жизни не надели бы на себя. И мы делаем то, что вроде бы и не собирались.

В исследовании участники попросили заигрывать с иностранным лицом во время карточной игры. Разница исходила из того факта, что некоторым из пар было специально предложено скрыть основные жесты, которые они делали, в то время как другие пары этого не сделали. Результат показал, что тайный флирт заставил людей чувствовать себя более привлекательными друг к другу, чем флиртовать прямо. Когда они пытались подавить свою привлекательность, на самом деле он вернулся сильнее.

Вот почему может быть трудно избавиться от мысли о старой любви, которая не дает вам покоя в самые неподходящие моменты. И чем больше мы отвергаем такие непредвзятые мысли, тем сильнее они возвращаются. Это прекрасный пример того, как то, что вы пытаетесь избежать упоминания в условиях давления, находит способ выйти на поверхность. Имеются данные о том, что попытка подавить боль может заставить ее испытать ее еще сильнее. Но, объясняет Вегнер, мы должны быть осторожны в этом, потому что это не доказано с уверенностью.

Если вы заметили у себя новую сковородку с новым покрытием, хотя ваша кухня девственна, записались на какие-то курсы или радостно поддерживаете идею, за которую вчера вы бы ни за что и никогда не проголосовали, значит над вами уже кто-то поработал.

РЕВЕРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Искусство засеивать свои идеи в чужие умы называется реверсивной психологией.
Реверсивная психология («психология от обратного») — термин, описывающий психологический феномен, при котором воспитание, пропаганда или склонение к определенному действию вызывает реакцию прямо противоположную предполагаемой (оппозиция или противодействие).

Любой, кто когда-либо пытался заставить себя заснуть, знает, что это невозможно. Чем больше вы сознательно пытаетесь заснуть, тем больше вы бодрствуете. Это именно то, что обнаружили исследователи в лаборатории сна. Вот почему он говорит «спать» или «спать сна» - это похоже на то, что вы должны делать это непреднамеренно.

Вот подсказка, если вы хотите контролировать свои мечты: вы, скорее всего, мечтаете о проблемах, которые вы пытаетесь избежать. Будь они эмоциональные или нейтральные темы, обращаясь к их репрессиям, мы с большой вероятностью заставим их вернуться к нашим мечтам. Вопрос в том, можем ли мы успешно убедить себя, что мы не хотим иметь действительно восхитительные, увлекательные мечты!

Особую популярность это направление приобрело в 90-х годах, и основная проблема заключалась в том, что многие люди относились к ней слишком просто, путая реверсивную психологию с пассивно-агрессивным поведением. Это как сказать человеку, которого вы хотите убедить не прыгать с парашютом, что вам абсолютно наплевать на то, что он решил рисковать своей жизнью. Ну да… пусть хоть шею свернет, ему же хуже будет, а вы предупреждали, правда?!

Решение проблемы означает преодоление препятствий. Это может быть сделано путем рекомбинации и обогащения знаний в зависимости от требований проблемы. Алгоритмические или эвристические стратегии могут быть использованы для решения проблем. Алгоритм состоит из ряда операций, которые применяются в определенном порядке до тех пор, пока проблема не будет решена.

При использовании алгоритмов мы используем конвергентное репродуктивное мышление. Эта форма мышления направлена ​​на поиск единственного решения и основана на использовании некоторых формул или умений, которые были запомнены. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, - это сложные проблемы. В неточных случаях есть много лошадей, которые можно попытаться достичь решения. Обычно у нас нет ни времени, ни возможности попробовать их всех. В этих ситуациях мы используем наши эвристические стратегии, то есть мы пытаемся найти способ, который ведет нас с наиболее вероятным решением.

Это как сказать человеку, которого вы хотите убедить не прыгать с парашютом, что вам абсолютно наплевать на то, что он решил рисковать своей жизнью. Ну да… пусть хоть шею свернет, ему же хуже будет, а вы предупреждали, правда?!
Это очень грубый подход! Если вы действительно хотите человека или заставить его сделать что-то, что больше нужно вам, а не ему, вместо топора нужно использовать алмазный резец! Здесь нужна гораздо более тонкая работа.

К примеру, вы хотите сделать так, чтоб ваш сосед помыл посуду. Обычно мы либо напрямую просим, либо идем, вздыхая и кряхтя, и демонстративно гремя тарелками, начинаем их мыть. Этот вариант кроме раздражения ничего не вызовет. К тому же таким поведением вы как бы намекаете на то, что кто-то из вас лентяй и грязнуля.

Как сделать так, чтобы человек сам захотел все сделать? Можно сказать что-то вроде: «Слушай, мне так надоело мыть посуду, что я хочу начать пользоваться одноразовой посудой и собираюсь в магазин! Правду круто?! Если ты тоже хочешь, дай мне денег и я куплю для тебя несколько наборов».

Если излучение достигнет желаемой интенсивности, то на пути к опухоли он уничтожит все здоровые ткани, что нанесет большой вред здоровью пациента. Если излучение будет ниже, они не разрушат здоровые ткани или опухоль. Как он может разрушить опухоль без разрушения здоровых тканей?

Тот, кто использует эвристические методы, использует разное, продуктивное мышление. Эта форма мышления направляет нас к большему количеству способов решения проблемы, к большему количеству решений. С ее помощью мы изобретаем новые способы сделать что-то, что-то новое.

Вы обошлись без обвинений и при этом заставили соседа задуматься об . Если его не устраивает одноразовая посуда, ему придется мыть стандартную.

ПРОДАЕМ ПОДЕШЕВЛЕ.

«Продать» идею подешевле — один из способов засеять свою идею в чужую голову.
Допустим, вы — продавец. Вы продаете жесткий диск на 250 ГБ, 500 ГБ и 1 Тб. К вам в магазин пришел покупатель с намерением купить то, что ему нужно, и при этом потратить как можно меньше денег. Все покупатели хотят этого — купить идеальный вариант практически задаром. Конечно же, вы знаете об этом и не можете сразу же предложить им купить диск на 1 Тб. Как подвести клиента к покупке, выгодной вам?

Ваш диалог может выглядеть примерно так:
Покупатель: Можете ли вы рассказать мне об этом диске на 260 ГБ? Я хочу удостовериться в том, что это подходящий для меня вариант.
Продавец: Какой у вас компьютер и для чего вы хотите его использовать?
Покупатель: У меня есть ноутбук 2-летней давности с операционной системой Windows и я хочу использовать его для хранения своих фото. У меня примерно 30 ГБ фотографий.
Продавец: Я думаю, что 250 ГБ для хранения ваших фото будет более чем достаточно. Конечно же, если только вы будете использовать свой ноутбук исключительно для хранения фотографий. Так что до тех пор, пока там будут храниться только фото, все будет замечательно.

В последнем предложении вы делаете акцент на то, что 250 ГБ вполне достаточно только для фотографий, а вот если вы хотите хранить еще что-то… А потом можно добавить, что для в том, что и в дальнейшем этого диска хватит для хранения других файлов, можно купить более вместительный вариант. Вы ведь заботитесь исключительно об интересах покупателя, а не пытаетесь продать ему что-то подороже.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: