Ребенок вдохнул воды. Новорожденный наглотался околоплодных вод: возможные последствия и их профилактика

Случается так, что ребенок довольно развитой, рослый и сильный, хорошо говорит, но не умеет постоять за себя, боится дать сдачи . Другие ребятишки, даже помладше и послабее, могут спокойно забрать у него игрушку, ударить. Тогда ребенок сразу начинает плакать. Родители, в свою очередь либо начинают заступаться, либо говорят: «Иди, разбирайся сам». Отцы и вовсе могут дать совет: «Подойди и ударь Борьку». Кроха послушно идет и легонько толкает обидчика, за что сразу получает ответный удар. И опять слезы… Что делать в ситуации, когда ребенок боится дать сдачи ? Вдруг это вовсе и не страх, а природная доброта?

Прежде всего не стоит противопоставлять доброту умению постоять за себя. Тогда пришлось бы дать совет перестать быть слишком добрым. Добрый человек - это прекрасно, пусть даже он еще не умеет постоять за себя.

Первое, с чем можно и нужно бороться,- это плаксивость мальчика. Слезы действуют предательски: расслабляют, мешают оценить обстановку, принять решение, найти выход. Так что, хоть и жалко вам малыша, не показывайте это, постарайтесь сохранить спокойствие. Жалость только еще больше ослабит и без того слабую волю мальчика. Отняли игрушку, и кроха плачет. Разумнее всего сказать: «Тебе жалко игрушку? Если она тебе сейчас нужна, иди и отбери. Я посмотрю, как ты это сделаешь». Пусть мальчик сам вернет себе свою вещь. Предложите: «А теперь подойди к Вове и поиграй этой машинкой вместе с ним!» Ну а если сын не послушается и будет только плакать, твердо скажите:
«Прекрати плакать! Не хочешь отобрать игрушку, значит, она тебе не нужна. Никто за тебя это не сделает…» Отвернитесь, отойдите, любым другим способом покажите, что вы недовольны тем, что сын плачет, боится. Мальчик должен усвоить: в обращении с другими детьми нужно активно действовать самому, папа и мама здесь не помощники.

Конечно, ребенок должен уметь постоять за себя, а порой и не побояться дать сдачи. Но совет «Подойди и ударь!» может сослужить плохую службу. В два года ребенок просто не может уловить разницу в ситуации: когда нужна самооборона - вплоть до удара (в жизни, действительно, всякое случается), а когда в ней нет необходимости. А что, если мальчик будет буквально следовать такому совету всегда? Можно воспитать и драчуна, забияку, от которого ни кому не будет покоя. Вряд ли вам понравится, если на любое неприятное для него действие окружающих: задели, нечаянно наступили на песочный дом, сделали замечание - ребенок будет отвечать ударом, бросаться с кулаками.

Не спешите вмешиваться в детские ссоры. Пусть попробуют разобраться сами. Приглянулась другому мальчику игрушка вашего сына, и он ее взял. Сын может попросить отдать игрушку, подойти и взять ее, если сам ею хочет играть. Ну а если в процессе такого самостоятельного разрешения конфликта все-таки возникнет драка и вашему сыну придется принять бой, вы тоже примите это как неизбежное.

Наблюдая за действиями сына, разберитесь, в чем допустил он ошибку, в чем прав. Осторожно подскажите, где неправ, или одобрите его поведение. Тогда мальчик постепенно, с возрастом, научится правильно строить свои отношения с ребятами.

По материалам публицистических изданий

Метки: ребенок не дает сдачи, что делать, если ребенок боится дать сдачи, как научить ребенка постоять за себя.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Серьезно. Не слушайте идиотов. Научите ребенка драться.

Драться, как и плавать, должен уметь каждый. Во-первых, существует вероятность, что однажды этот навык спасет ему жизнь. Во-вторых, это полезно.

Плавать – полезно. И драться – полезно.

Потому что драка – физическое насилие – есть реализация инстинкта агрессии. А он есть у каждого.

Конрад Лоренц блестяще сформулировал: агрессия нам нужна для защиты себя, потомства, территории и своего места в иерархии. В «цивилизованном» обществе агрессии нет места: проблемы надо решать умом, а не силой.

Вам ведь в детстве говорили: уступи, отдай, не дерись, драться – это не хорошо, будь умнее!

И это правильно. Люди – не обезьяны, у нас доминирующие позиции занимают умные особи, а не сильные. Как в том анекдоте – есть те, кто могут затащить пианино на десятый этаж, и есть те, кто может им за это заплатить.

Только вот агрессию куда девать? Игнорировать?

У меня есть собака. Ротвейлер. Нежный и ласковый, знает команду «дай цёмочку». Но если будет надо – порвет любого, кто будет угрожать мне или моей жене. По моей команде.

А теперь представьте себе человека, которому подарили щенка ротвейлера. А человек говорит: нет, не люблю собак, не буду кормить, не буду дрессировать, не буду обращать на него внимания. Полный игнор.

Чем кончится? Правильно. Пес вырастет неуправляемым, сядет на голову, возможно, порвет горе-хозяина.

Инстинкт агрессии – это наш внутренний зверь. Если мы не признаем факт его существования – он начинает нами управлять. Исподтишка. Или нет.

(Вы прослушали супер-краткий курс «Архетип Тени в работах Юнга для чайников»).

Знаете, что было общего у всех подростков (подчеркиваю – у всех, правило не знает исключений, стопроцентное совпадение), что устроили массовую стрельбу в своей школе?

У них не было отца. Их воспитывали мамы, бабушки, тетушки и т.д.

Не дерись, малыш. Драться – это плохо. Насилие – это плохое. Надо решать проблемы другим путем. Игнорируй ротвейлера.

И тогда он тебя сожрет.

Во всех культурах существовал обряд инициации. Спартанский мальчик уходил в лес и убивал волка. Индейский мальчик уходил в горы и находил своего тотемного зверя. Прыгнуть через быка. Нанести себе тату. Поохотиться на льва. Будет больно, опасно и страшно. Но тогда из мальчика ты станешь мужчиной.

А если отменить этот обряд? Если оставить мужчину навсегда инфантильным, эмпатичным и робким? Зверь никуда не денется. Зверь найдет лазейку.

Пассивная агрессия. Накопленная. Перенаправленная. Оскорбить, унизить, взорваться, ударить, извиниться, повторить сначала. 95% убитых женщин за последние 10 лет в США были убиты своими мужьями и сожителями.

Насилие – это зло?

Нет. Насилие – это инструмент. Молоток, которым можно забивать гвозди и проламывать черепа. Природа всем нам вручила по молотку – инстинкт агрессии. Кто-то умеет им пользоваться, а кто-то засунул на антресоли и решил, что обойдется. Не удивляйтесь, если забытый молоток свалится вам на голову.

Проблема не в насилии. Проблема не в маскулинности.

Проблема в подавленной маскулинности.

В игнорировании зверя.

И потом, даже если вы растите ребенка в тепличной атмосфере, окружив его заботой и любовью – рано или поздно, он столкнется с реальным миром. А там обитают чудовища.

Не все люди разделяют прогрессивный взгляд на воспитание детей в духе придурковатых хиппи.

В мире существуют злые люди, применяющие насилие для реализации своих злых намерений.

И как сформулировал Рори Миллер, злых людей, применяющих насилие, могут остановить только добрые люди, более умелые в применении насилия.

Увы, дорогой Махатма Ганди, педофил, лицемер и мракобес, называвший Гитлера «мой друг»!

Только насилием можно остановить насилие.

И если вы растите ребенка в атмосфере ненасилия – вы растите жертву.

Пусть он выиграет свои первые соревнования. По боксу, по борьбе, по спортивной гимнастике или танцам. Не важно. Пусть он получит свой зеленый пояс.

Пусть он проиграет и не сдаст. Чтобы попробовать еще раз. И еще раз.

Не важно, сколько раз ты упал. Важно, сколько раз ты смог встать. Рокки Бальбоа знал толк в драке.

Пусть он поймет, что за все в этой жизни надо драться.

Пусть пройдет обряд инициации.

Быть мужчиной – это не стыдно.

Не слушайте идиотов.

Инструкция

Уверены ли вы в том, что не преувеличиваете проблему? Важно разделять два момента: как сам ребенок относится к этой ситуации, и как реагируете на нее вы, родители. Спросите себя: состояние дел в реальности столь же драматично с точки зрения вашего сына или дочки? Правда ли, что его унижают, оскорбляют, притесняют? Или эта ситуация напомнила вам что–то из вашего собственного детства, то, что когда-то пережили вы, какие–то ваши давние обиды, и вы невольно перенесли свои представления о жизни на своего ребенка?

Не прививайте ребенку ваши комплексы. Это прямое следствие из того, о чём говорилось выше. Считая, что он испытывает унижение, родители часто программируют в комплексы неполноценности. Не акцентируй взрослый внимание на какой-то несправедливости, малыш не стал бы так реагировать. Подразнили, оттолкнули, не приняли в игру… Все бывает во время детского общения. Сейчас не позволили играть, а через минут тридцать позовут сами. Тебя оттолкнули, а через несколько минут ты оттолкнёшь кого–нибудь… В обиды легко переживаются и быстро забываются.

Вслушайтесь в то, что вы говорите ребенку, какие слова–образы вы используете. Мы часто сами, словами «программируем» жизнь чада. Мы говорим: «жизнь жестока, и в ней необходимо жестко пробивать себе дорогу». И ребенок начинает ощущать себя в окружении врагов. Мир огромен, а ребенок в нем мал, поэтому он не в силах бороться с миром, а, следовательно не чувствует себя способным победить, не чувствует себя защищенным. Отсюда у одних страхи, у других – агрессивное поведение, истоком которого служит все тот же страх перед миром. Помните, что для полноценного гармоничного развития ребенку важно верить в то, что мир к нему доброжелателен. Конечно, может встречаться зло, но добро должно побеждать.

Не называйте ребенка «слабым» (даже в мыслях). Это свойственно некоторым родителям, в основном папам. Ребятишки замыкаются, уходят в себя, так как не могут справиться с неуверенностью в собственных силах, да еще боятся навлечь на себя недовольство папы или мамы. И перестают рассказывать родителям о своих переживаниях, чувствах. А проблемы начинают разрастаться как снежный ком, который все дальше будет отдалять ребенка от мира.

Малыш пока не в силах защитить себя сам, поэтому защищайте его, но не до фанатизма. Не превращайтесь в тех, кто по поводу устраивают скандалы во дворе, в школе… Но оставить ребенка без защиты, а еще потом и упрекать его в слабости - это худший выход. Со временем он сам научится, накопит в себе силы противостоять несправедливости и агрессии, а пока взрослые обязаны помочь ему разобраться в том, что происходит. Тут очень важно учитывать ребенка.

Необходимо вывести маленького человека из травмирующей ситуации. Если вашего ребенка постоянно обижают, поговорите с воспитателями или учителями. При необходимости, переведите его в другое учреждение. Но только в крайнем случае, «бегать» из

Родитель – человек, жизнь которого полна сюрпризов и стрессовых ситуаций. Утверждение, что неожиданности ответственных родителей не подстерегают, в корне не верно. Случиться может все, что угодно, но именно от маминых действий во многом зависят последствия ситуации. Водные процедуры малыш принимает с первых дней жизни. Стоит маме отвернуться – ребенок наглотался воды , последствия могут быть любыми. Нырнуть и нахлебаться воды он может в детской ванночке, надувном бассейне или в естественном водоеме. В большинстве случаев трагедии не случается, но важно знать как, действовать в подобном случае.

Держите себя в руках

Паника – один их главных маминых врагов! Сильный испуг мешает трезво мыслить и быстро принимать решения.

Конечно, видеть, как ребенок погружается в воду и захлебывается страшно. Но боится ли сам малыш? Чаще всего его пугает мамин страх , а не внезапный нырок. Большинство фобий ребенка определяются именно маминым отношением. В общем, не паникуем, быстро извлекаем малыша из воды и улыбаемся ему. Уверенные действия родителей позволят избежать страха перед купанием в будущем.

Ребенок наглотался воды — проверьте дыхание

Самый сложный случай не дышит . В этом случае необходимо:

Искусственное дыхание делается ребенку «рот в рот». Нужно осторожно зажать носик младенца пальцами и в ротик вдохнуть воздух. Грудная клетка ребенка должна подняться. Далее следует дождаться, пока грудь снова опустится. Следующий вдох делают через 3 секунды.

Если нужно сделать массажа сердца , малыша кладут на ровную, твердую поверхность. Массаж аккуратно делают двумя пальцами. Нужно надавить на грудку 5 раз. После этого снова повторить искусственное дыхание и опять массаж.

Годовалому малышу можно давить на грудную клетку всей ладонью, но важно следить за силой надавливания. Когда малыш начнет дышать и порозовеет, его нужно укутать теплым одеялом и как можно быстрее показать медикам .

Помогите откашляться и преодолеть испуг

Ребенок дышит, но сильно наглотался воды. Его нужно перевернуть лицом вниз , положить себе на колени и не сильно надавить коленями на легкие и живот. Одной рукой нужно придерживать малыша, а другой несильно похлопать по спинке между лопаток. Такое положение поможет ребенку откашляться, вода вытечет через рот и нос.

Из воды малыша нужно доставать бережно, не выдергивать. Не стоит трясти ребенка и резко переворачивать вниз головой. В большинстве случаев даже на колени малыша класть не приходится, просто подержите его вертикально , он прокашляется сам. Спокойствие мамы поможет избежать боязни купания. Малыш может немного поплакать с перепугу, но если мама останется спокойной, то и он быстро успокоится.

Понаблюдайте за малышом в течение суток после происшествия

После ныряния за ребенком нужно внимательно наблюдать пару дней. Ребенок наглотался воды, последствия могут проявиться не сразу. Самое страшное, что может произойти – вода попадет в легкие . Это называется «сухое утопление». Наблюдается оно у 2% деток, которые пережили утопление (то есть не просто нырнули, а пробыли под водой какое-то время). «Сухое утопление» может привести к серьезным последствиям. Вода в легких способна вызвать спазм легочной ткани.

Беспокоиться стоит, если ребенок:

  • Постоянно кашляет, но ничего не откашливается
  • Дышит неглубоко и часто
  • Жалуется боль в груди
  • Демонстрирует странное поведение – это может быть признаком кислородного голодания

«Сухое утопление» случается редко, но лучше знать его симптомы. При первых подозрениях стоит показать малыша доктору.

Научите ребенка задерживать дыхание

Многие малыши любят нырять. Даже в ванночке, где мало воды, они поднимают ножки и откидываются. Умение задерживать дыхание – важный навык. Для его тренировки можно при купании поливать головку ребенка водичкой, предупреждая его об этом. Он сам начнет задерживать дыхание и не будет пугаться. Очень помогают занятия в бассейне вместе с мамой.

Если маме приходится купать ребенка в одиночестве, она для своего спокойствия может надеть на него круг для купания и положить на дно ванночки антискользящий силиконовый коврик .

А вы сталкивались с подобными проблемами? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом!

Статья написана в рамках инициативы « , реализуемой Центром поддержки материнства и детства «МамСтарт» и проектом «МамЭксперт». Инициатива «Дети в безопасности» является частью масштабного проекта «БЕЛМЕД», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого ПРООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: