Ребенок 6 лет боится оставаться. Если ребенок боится оставаться один в комнате…

Наверняка каждый знаком с семьей, в которой ребенок ни за что не хочет оставаться дома один , даже на десять минут, которые нужны для похода в магазин за хлебом, ходит за мамой хвостиком по дому и категорически не хочет играть в другой комнате.

Если ребенок испытывает страх, это нормально, наличие детского страха – это показатель нормального развития ребенка. Конечно, для каждого возраста своя норма, так ребенок 2-3 лет может бояться остаться без мамы на несколько минут, а дошкольник 6-7 лет может бояться оставаться один дома. Это не значит, что нужно находиться рядом с ребенком круглые сутки, просто не нужно воспринимать его страх как что-то ненормальное, совсем наоборот, ребенок осваивает мир так, как может в этом возрасте.

Другой момент – это помощь ребенку в борьбе с этими страхами, ведь они мешают жить и вам, и ему. Возможно, вы уже пытались объяснить полутора-двухлетнему ребенку, что скоро вернетесь и никуда не исчезнете, но если это не помогает, можно попробовать придумать ребенку занятие на время вашего отсутствия. Вы наверняка знаете, что ему интересно, и что увлечет его на несколько минут, это может быть строительство пирамидки или складывание кубиков, главное, чтобы какое-то время он был сосредоточен на игре, а не на вашем отсутствии. После возвращения, обязательно похвалите малыша, несмотря на качество выполнения задания.

Если ваш ребенок уже постарше, но все равно играет только в одной комнате с вами, то принцип действия можно применить тот же. Например, можно дать ему задание и предложить выполнить его в другой комнате, под предлогом того, что вам может захотеться ему помочь, а сделать его нужно самостоятельно. Не забудьте похвалить его, когда вернетесь, что он успел сделать так много сам. Другой способ – это предложить игру, в которой ему придется некоторое время провести в одиночестве. Это еще и хороший повод обсудить его страхи на примере его персонажа, ведь от его лица ребенку будет проще рассказать, чего именно он боится и почему.

Есть и другие способы помочь ребенку перестать бояться, например, предложить сделать рисунок, на котором он бы находился один в комнате, рассказал о происходящем на нем и о тех, кто изображен на рисунке кроме него. Это могут быть чудища из сказок или мультиков или просто темные пятна в тех местах, которых он боится. Далее страшные места нужно изменить так, чтобы ребенок перестал их бояться, например, дорисовать чудовищам клетки или смешные гримасы. Кроме этого, стоит читать ребенку книжки, в которых есть герои, боящиеся оставаться одни, по ходу книжки герой обязательно справиться со своим страхом, будет радоваться своему достижению и станет хорошим примером для малыша. Стоит помнить, что период, когда ребенок остается один , обязательно должен сменяться другим периодом, когда вы вместе занимаетесь чем-нибудь интересным и общаетесь.

Нельзя ни сказать о том, чего не стоит делать в таких ситуациях, а именно, ругать ребенка за его страхи, убеждать в их бесполезности и бесплодности, ставить в пример других детей и хвалить их смелость . Все это не поможет, а только добавит проблем, ведь чувство страха просто так не пройдет, а к нему еще добавится неуверенность в себе, чувство, что он теряет любовь родителей, что они больше любят другого ребенка, который не боится. Чтобы осознать бесполезность такого поведения, можно поставить себя на место ребенка, если вы боитесь летать, то страх не пройдет от того, что другие говорят о том, что бояться нечего, и смеются над вами, скорее к страху добавится стыд за него. Еще одна неудачная идея – это силой и скандалами заставить ребенка остаться одного , чтобы он привык к отсутствию родителей, от этого страх только усилится. Только забота и терпение помогут вашему малышу привыкнуть заниматься своими делами независимо от ваших.

Вам знакома ситуация, когда ребенок боится оставаться один и плачет? Или он боится людей которых впервые ?

Малыш начинает четко выражать свой страх в возрасте . В этом возрасте ребенок начинает ясно показывать страдания, когда происходит разделение с матерью и страха перед неизвестными людьми. Такие реакции нормальный этап в развитии ребенка.

Младенец от рождения требуется контакта, внимания и заботы близкого взрослого, который предоставит ему чувство

  • защиты
  • безопасности;
  • и доверия.

Чаще всего это мать. У малыша развивается такая сильная эмоциональная связь. Он показывает особую привязанность с этим человеком. Он просит ее о комфорте и безопасности и показывает страх и неуверенность при разделении с мамой.

Такое поведение является показателем нормального и здорового развития ребенка.

Боязнь оставаться одному начинает четко выражаться в и может продолжаться до возраста полутора — двух лет . В этом возрасте младенец начинает ясно показывать страдания, когда находится отдельно от воспитателей и страха перед неизвестными людьми (хотя пару месяцев раньше он мог реагируют очень положительно на появление любых человеческих лиц). Основным опекуном, как правило, является мать . Она быстрее и лучше может утешить малыша, когда он плачет. Такие реакции являются результатом естественного развития детей.

Нужен правильный режим дня

Хотя малыш быстро развивается , но в этом возрасте не развито чувство времени , так что нет смысла в том, как долго будет продолжаться разделение. Он не понимает временный характер разделения и имеет ярко выраженную потребность в безопасности , которую ему обеспечить человек, временно заменяющий маму, вряд ли сможет.

Дети различаются по

  • темпераменту (который биологически определяется),
  • чувствительностью к раздражителям из окружающей среды и
  • эмоциональной реакцией на конкретные ситуации.

Это позволяет детям быть более чувствительными к раздражителям и ситуациям, в которых им приходится находится (например, чем больше малышу не нравятся звуки, которые он слышит, тем сложнее его будет успокоить).

Кроме того, детям подходит определенный рутинный суточный ритм. Это дает им чувство безопасности. Они спокойнее, если день организован, предсказуем и тихий (не загроможден мероприятиями и событиями), и если они имеют и дневной отдых.

Ребенок легко расстраивается, когда устал, если не считать , когда нарушается суточный ритм при воздействии чрезмерного количества стимуляции и деятельности.

Соблюдайте и тогда младенец будет не так бояться оставаться один.

Удовлетворение потребностей ребенка

Например, кроха, как правило, напряженный, когда вы приходите в новую среду (или тут, которая менее знакома и не постоянна), где есть большое количество людей (которые не являются близкими, как родители), в то время, когда, например, нужно отдыхать и . Он боится незнакомых ему людей и это нормально.

Кроме того, малыш имеет очень высокую потребность в близости и физическому контакту с родителями. Если эта потребность не удовлетворяется, малыш может искать присутствия родителей и расстраиваться.

Кроме того, он может стремиться к укреплению контактов с родителями, если они поддержали его в некоторых стрессовых или волнительный моментах, или просто чувствовал себя так в тот момент. Малыш чувствует себя спокойнее и безопаснее, когда его потребность в

  • контакте;
  • нежных прикосновениях;
  • поглаживаниях;
  • объятиях;
  • ношении;
  • кормлении грудью

будут выполнены.

Поэтому, если малыш расстроен и испытывает страх, то это его ответ на необходимость защиты и безопасности. Возьмите его и нежно успокаивайте. Если он очень расстроен и не может сразу успокоиться, то потребуется определенное время, чтобы успокоить его страх оставаться одному или около незнакомых людей. Выразите ему свое сожаление, и он почувствует это, и вернется утраченные доверие и безопасность.

Ребенка нужно готовить оставаться одному

Важно отметить, что младенец может чувствовать беспокойство или недовольство родителей. Понятно, что иногда родитель имеет необходимость оставить малыша в течение короткого времени в силу различных причин. В таком случае важно, чтобы он был подготовлен для разделения.

Независимо от возраста родитель должен сказать малышу, куда ему нужно пойти и кто с ним останется.

Не рекомендуется уходить, пока ребенок не видит. Он не может быть счастлив от разлуки со своими родителями и он покажет, но такой искренний подход, который будет поддерживать чувство доверия в своих родителей, является чрезвычайно важным.

Лучше всего, когда тот же человек, который останется с малышом, будет присутствовать в то время как родитель проявляет уход за младенцем, потому что тогда этот человек сможет в малыша предоставить некую безопасность. Кроме того, вашему крохе будет легче, если среда, в которой он остается, ему знакома (лучше для него, если он останется в своем доме).

После возвращения родители должны предоставить достаточное время для контакта и близости с малышом, чтобы он мог выразить эмоции или расстройство, связанные с разделением. Малыш должен продемонстрировать, что он понимает, уважает и принимает все его чувства мягко и с большой любовью.

Маленькие дети полностью зависят от своих родителей.

Поэтому малыш и боится оставаться один. Свое недовольство он не может выразить словами, поэтому выражает через плач или поведением. Иногда ситуация не нравится и не может быть изменена. Но важно признать потребности крохи и удовлетворять их соответствующим образом — теплом, любовным отношением и вниманием.

Страхи детей и как с ними бороться рассказывают в видео.

Маленькие дети до 8-9 лет иногда не могут спокойно находиться в комнате без родителей. Психологи уверяют мам и пап, что это абсолютно нормально. Малыши познают мир так, как им это удобно, а наличие всех характерных для человека чувств – это норма. Если ваш ребенок страшится оставаться в комнате один, то с этим что-то да нужно делать. Вот вопрос - как помочь преодолеть ему страхи? Для читателей сайта «Популярно о здоровье» полезные рассуждения и советы на эту тему.

Почему боится ребенок и у него возникают детские страхи ?

В каждой возрастной категории свои показатели. Например, трехлетние дети могут всего несколько минут пробыть отдельно от мамы в комнате, а второклассники спокойно остаются одни дома. Причинами детских страхов часто являются следующие моменты:

Опасения малыша, что мама выйдет и не вернется, оставит его одного;

Боязнь какого-то персонажа из мультфильмов или сказок;

Испуг, который имел место ранее.

Ни в коем случае нельзя подходить к решению вопроса остро, ругать ребенка и заставлять его насильно привыкать к пребыванию в комнате в одиночестве.

Например, это можно проделать в форме игры. Мама может дать задание юному изобретателю, - собрать конструктор, нарисовать что-либо, вылепить из пластилина. Это задание нужно превратить в сюрприз, который мама предварительно не должна видеть, а малыш ей вручит, как только будет готово. Увлечь малыша получается за счет таинственности и загадочности процесса.

Второй вариант – игра в прятки. Можно придумать массу развлечений, которые имеет цель отвлекать ребенка от прямой необходимости побыть одному. Со временем он просто забудет о своей боязни, ведь ничего плохого не происходит из раза в раз…

Как узнать о причинах страха у ребенка ?

Родители могут предложить своему сыну или дочке нарисовать картинку. На рисунке малыш должен изобразить себя и все, что он видит вокруг. Обязательно нужно помочь юному художнику и терпеливо отнестись к его попыткам нанести на бумагу объекты своего воображения. Нужно спрашивать, что именно он видит, включая окружающие предметы. Возможно, удастся узнать, что дети видят в комнате страшных персонажей, чудищ, монстров из мультфильмов.

На том месте, где будет изображен предполагаемый объект, являющийся причиной детского страха, мама или папа могут нарисовать добрую фею, которая победит злого персонажа раз и навсегда. Можно нарисовать клетки, из которых чудовища уже никогда не выберутся, или дорисовать им смешные и приветливые гримасы.

В подсознании ребенка должно остаться воспоминание о светлом, дружелюбном герое, который не причинит вреда и никогда не напугает.

Узнав о тех персонажах из мультфильмов или сказок, которых боится малыш, нужно постараться постепенно отучить от них, заменив на другие, более добрые и яркие. По этому поводу очень активно выступают психологи в поддержку отечественных мультиков, на которых выросло не одно поколение. Большинство современных персонажей, особенно зарубежного производства, вызывают страх даже у взрослых, и уж тем более негативно сказываются на детской психике. Как себя должен чествовать ребенок в комнате, когда увидит на экране фильм о Фредди Крюгере из Кошмара на улице Вязов? Это вызовет только страх и ничего более. Примерно так действуют и многие мультфильмы.

Родителям следует внимательнее относиться к выбору того, что предпочитает видеть на экране маленький сынок или дочка.

В борьбе со страхами обратите внимание на поведение детей. Пытается ли ребенок от кого-то спрятаться? Оглядывается ли по сторонам на улице или в доме? Боится ли спать, когда в комнате выключено освещение? Нужно понаблюдать, долго ли это длится, чем спровоцировано. Возможно, имел место испуг при общении со сверстниками, что будет заметно по попыткам избегать этих людей на прогулке.

Чего нельзя делать при детских страхах? Что делать ребенку ?

Одна из грубейших ошибок большинства родителей – насильно заставить детей остаться в комнате. Известны даже случаи, когда мамы и папы запирали дверь снаружи, не позволяя ребенку выходить из комнаты. Результат оказывается полностью противоположным: в детском подсознании откладывается мысль о пребывании в одиночестве как о страшном наказании. В таком случае не избежать истерики и категорического отказа малыша от самостоятельных игр в комнате.

Не стоит говорить любимому чаду о том, что другие дети так себя не ведут. Нельзя хвалить кого-то за смелость и храбрость, а испуганного малыша ругать за чувство страха. Это может привести к замкнутости, вызовет у него ощущение, что родители больше любят кого-то другого.

К рассказам детей нужно внимательно прислушиваться. Если они рассказывают маме или папе, что чего-то боятся, не нужно сразу доказывать, что это является вымыслом. Дети в раннем возрасте еще не могут отличать реальность от фантазий, поэтому лучший способ избавить их от фобий – поговорить и попытаться отвлечь исключительно в игровой форме.

Как правило, проблемы исчезают сами по себе, по мере взросления малышей. Важно, чтобы родители проявили терпение, понимание и научились слышать своего ребенка.

Доверие по отношению к маме и папе – это очень важно, и поэтому они не должны делать ничего такого, что еще больше усилило бы боязнь. Например, говорить, что чудовище украдет малыша или накажет за непослушание. В воспитании не может быть никаких угроз и запугиваний, а только корректные методы. Потому, один ребенок быть не должен пока сам не сможет оставаться без мамы, папы, бабушек, дедушек, теть, дядь… Придет еще время когда вы станете «ему не нужны» и тогда Вам останется лишь вспоминать былые времена когда Вы были нужны. Не доведите дело до этого, любите свое творение любым!

Страх – это защитная реакция организма на какую-либо опасность. Страх, испытываемый ребенком при определенных обстоятельствах, требует внимания со стороны взрослых. И если дети, достигшие 7-8 лет, боятся оставаться одни, необходимо выяснить причины этого явления и помочь им справиться с такой проблемой.

Почему ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один?

Семилетний малыш испытывает боязнь, оставшись в одиночестве, по разным причинам.

И прежде чем решать данную проблему, необходимо разобраться в истоках детского страха:

  • Основным фактором риска является поведение родителей, которые часто, сами того не замечая, своими «шуточками» про бабу-ягу, бабайку и пр. рождают в душе ребенка страх перед неведомым.
  • Некоторые дети боятся оставаться без мамы и папы, так как очень беспокоятся о них . Ребенок может испытывать безотчетный страх не за себя, а за родителей, когда их нет рядом. Особенно часто такие ситуации бывают в семьях, где дети поздние.
  • Одним из факторов появления боязни могут стать просмотр страшного ролика по телевизору, услышанная история из мира криминала или фантастики , неприятная история в отношениях со сверстниками на улице или в школе. Так как детская психика подвержена влияниям извне гораздо сильнее взрослой, то детское воображение способно нарисовать ужасную картину и напугать малыша.
  • Некоторые дети боятся быть одни из-за опасности возникновения пожара, потопа, прихода неизвестных и других ЧС . Такая боязнь обычно возникает у впечатлительных малышей под воздействием новостных передач с сюжетом о пожаре или наводнении, бандитах и маньяках.
  • Заболевания нервной системы – частый признак возникновения страхов.
  • К причинам специалисты относят и перенесенные психологические травмы , от очень серьезных (насилие) до бытовых (укус собаки).
  • и для взрослого, и для маленького человека иногда становятся кошмаром наяву. Поэтому, если ваше чадо часто беспокоят страшные сны, это повод обратиться за помощью к психологу. Только он сможет избавить вас от такого состояния.

Как выяснить причину детского страха?

  • Наводящие вопросы

Чтобы узнать истинную причину боязни малыша, нужно действовать следующим образом: сначала просто спросить, чего он боится. Если ребенка страшит возможное появление серого волка, привидений или барабашки, он так и скажет.

Однако нередко малыш не может адекватно ответить на подобный вопрос, так как боится быть осмеянным или просто сам точно не знает истинных причин.

В таком случае от взрослых понадобится наблюдательность и знание некоторых особенностей детского внутреннего мира.

К примеру, вы решили сходить в ресторан вдвоем. Но сынок, которого оставили на два часа дома наедине с собой, названивает вам каждые 15 минут и с тревогой в голосе спрашивает: «Все у вас нормально?». Анализ подобных ситуаций позволяет сделать вывод: наиболее вероятная причина боязни – страх за жизнь родителей, страх остаться в этом мире одному. Чаще всего такой вид страха возникает у наиболее опекаемых деток, в которых «души не чают».

  • Лепка и рисование

Психологи советуют выяснять причины детских страхов и переживаний при помощи игр.

Особенно хорошо и лепка. Говорить о цели игры не нужно. Просто попросите нарисовать или вылепить свой страх. Главное условие: не помогать ни словом, ни делом. После того, как на бумаге появились более или менее обозначенные «страхи», разорвите или сломайте это творчество совместными усилиями, объяснив при этом цель такого поступка.

Как правило, справившись с боязнью в игре, дети постепенно забывают об этом и наяву.

  • Игра

Поможет разобраться в причинах страха простая игра в дочки-матери. Смоделируйте ситуацию: вы – мама- кукла, ваш ребенок –дочка-кукла. Мама кукла уходит на работу и оставляет дочку одну. Дочка в лице вашего малыша упрашивает маму не оставлять ее одну. На вопрос мамы: «Почему?» он назовет, что его беспокоит.

Если же взрослые не могут самостоятельно справиться с задачей выяснения причин страха, нужна консультация психолога. Не пускайте это дело на самотек с целью исключения в дальнейшем серьезных последствий в виде проблем с нервами, психозов.

С какого возраста можно оставлять детей одних дома, и чего не нужно бояться?

Оптимальным считается 6-летний возраст, когда ребенок может оставаться один. Но в каждом случае нужно учитывать индивидуальные признаки человека. Стоит ли забивать тревогу, если в 7 лет родители не могут оставить чадо одного?

Ошибка многих родителей : не воспринимать детский страх всерьез. Когда ученик 1-3 класса не желает оставаться один дома, некоторые взрослые воспринимают это как каприз, начинают кричать на малыша или вообще не реагируют на его возражения. И то и другое неверно и наносит вред. Считать ребенка, который в восьмилетнем возрасте испытывает страх оставаться одному, трусом и тем более унижать его, дразнить этим нельзя ни в коем случае.

Чтобы избавить своего сына или дочку от стресса, родители, вам нужно усвоить несколько правил:

  1. В первое время оставляйте малыша одного ненадолго . Достаточно 15 минут, чтобы он постепенно привыкал к такому положению.
  2. Перед уходом обязательно расскажите, куда вы уходите , какова цель вашего ухода, во сколько вы придете. Договоритесь о времени вашего звонка ему и сами об этом не забывайте. Также проговорите с малышом возможные форс-мажорные обстоятельства: как ему поступить, если в назначенное время родители не вернутся.
  3. На время своего отсутствия займите чадо интересной книгой или занимательной игрой. Тогда время для него пролетит быстрее. Увлекшись игрой, малыш забудет о своем страхе.
  4. Снабдите его телефоном и научите им пользоваться , вбейте все необходимые номера. Если малыш еще не читает, современные устройства позволяют набирать номер посредством голосового набора. К номерам близких можно привязать их фото.
  5. Вопрос о боязни ребенка не следует заострять , часто обсуждать с чужими людьми. Иначе и малыш начнет уделять этому много внимания.
  6. Познакомьте сына/дочку с устройством замков , домофона, окон, чтобы в случае чего они могли выйти или закрыться.
  7. Домашнее животное можно привлечь в качестве надежного спутника и друга . Малыш перестанет пугаться, если будет знать, что его защитит кот или попугай. Роль старшего тоже сыграет роль, так как «мы в ответе за тех, кого приручили».
  8. Просто проведите с ним инструктаж : как он должен действовать в случае чрезвычайной ситуации. Ведь детей пугает то, что им недосягаемо, неизвестно. Если ребенок знает, как поступить, он перестанет этого панически бояться.

Что нельзя делать, если у ребенка страх остаться дома одному?

  • Не запугивайте детей страшными рассказами о несуществующих чудищ, которые его съедят, если он не будет вас слушаться.
  • Постарайтесь максимально ограничить доступ к телевизору и интернету маленького члена семьи. Не стоит приобретать страшные книжки, а также делать ребенка свидетелем ссор, драк.
  • Никогда не оставляйте его одного насильно или в наказание . Такими поступками можно здорово навредить.
  • Также старайтесь не оставлять его в темное время суток и тем более на всю ночь. Выйти из ситуации помогут родственники или соседи, которые скрасят его одиночество и не позволят оказаться во власти у страха.
  • Если вы заметили беспокойство со стороны детей в отношении к смерти, не бойтесь поднять эту тему , но только заострив внимание на том, что это будет не скоро, что и после смерти мы продолжаем жить. Еще раз повторю, что все мы, а дети тем более, боимся неизвестно. Как только понимаем, с чем имеем дело, страх рассеивается.

Любите своих детей, уважайте их мнение, делайте их детство счастливым, ведь оно такое короткое.

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают...

Многие родители сталкиваются с такой проблемой. Ребенок боится оставаться один дома даже на несколько минут. Если рядом нет папы или бабушки, бедная мама не может даже выскочить за хлебом.

Страх оставаться одному может сопровождать ребенка с самого раннего возраста, а может возникнуть внезапно после какого-то события. Разберемся с причинами возникновения таких страхов у детей и определим пути решения этой проблемы.

Две главные причины страхов у детей

Это не опечатка, действительно, базовых причин детских страхов только две. Глубокое понимание этих причин очень важно для того, чтобы не слушать бессмысленных или откровенно вредных советов, а также для того, чтобы родители сами могли помочь своему ребенку избавиться от любых необоснованных страхов.

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают - самое время обратиться к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, главные причины детских страхов:

  1. Нарушение чувства безопасности и защищенности у ребенка.
  2. Наличие у ребенка зрительного вектора.

Ребенок боится оставаться один, если не уверен в надежности родителей

Представьте: вы - маленькое и беззащитное существо и вся ваша жизнь зависит от одного великана, который может заботиться о вас, защищать вас от опасностей, приказывать другим великанам, чтобы они тоже заботились и не обижали вас. А может и забыть о вас или, наоборот, начать кричать, ругаться и пугать вас. Или ваш великан, может быть, сам слабый и неуверенный, боится всего на свете, а особенно других великанов. Сможет ли он защитить вас? Как вы будете чувствовать себя в этом случае?

Чувство безопасности и защищенности - база для развития любого ребенка. Более подробно об этом основополагающем концепте читайте в .

Если ребенок в 3-4 года боится оставаться один - может быть, он не уверен в том, что мама обязательно вернется? Может быть, вы покидали его слишком надолго или оставляли с незнакомыми людьми? Такое случается, когда малыш попадает в больницу, например, а мать к нему не пускают. Или когда сама мама неожиданно попадает в больницу или уезжает в роддом за новым ребеночком, а малыш оказывается совершенно не подготовленным к этому и чувствует себя брошенным.

Если мама и папа ругаются и выясняют отношения при ребенке, особенно когда звучат смыслы «Уходи и не возвращайся!» или «Уйду и не вернусь!» , то у ребенка просыпается неосознанный, непроговариваемый страх потерять семью. Он боится оставаться дома один, потому что опасается, что кто-то из родителей, особенно мама, может уйти навсегда и не вернуться.

Если мама воспитывает ребенка одна, если она замучена, разрывается между работой и домом, не уверена в себе и своем завтрашнем дне, ребенку автоматически и неосознанно передается эта неуверенность, он теряет чувство защищенности и безопасности. В зависимости от векторов ребенка это может выражаться по-разному, например тем, что он боится оставаться один. И чем меньше ребенок, тем больше состояние матери влияет на него.


Или, возможно, в ваше отсутствие приходил пьяный сосед, кричал, угрожал, барабанил в дверь и тем самым вызвал ужас у вашего малыша. И теперь он так напуган, что боится даже вам рассказать о случившемся. Такое бывает, когда ребенок не уверен, что вы гарантированно сможете защитить его от обидчика.

Если ваш ребенок боится оставаться один, хорошенько подумайте, какие у него есть основания не доверять вам?

Зрительный вектор: коктейль из страха и любви

В школьном лагере ребята любят рассказывать друг другу на ночь страшные истории, провоцируя друг друга на совместное переживание эмоций. Почему же некоторые даже относительно взрослые 9-10-летние дети после подобных развлечений начинают бояться засыпать без света или среди белого дня оставаться одни в городской квартире?

    Не ругать и не стыдить ребенка за его страхи, не сравнивать с другими, более «смелыми» детьми. Лучшее, что вы можете сделать, - это дать вашему малышу поддержку и вселить уверенность.

    Не пугать Бабой Ягой, Бармалеем, чужим дядей, Волан-де-Мортом и прочей нечистью. Подобные дети и так боятся больше всех.

    Не читать страшных сказок и сказок, где присутствует каннибализм. Это такие сказки, как «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др. Ребенок представляет себя на месте съеденного героя. Как вы думаете, каково это - быть съеденным?

    Развивать в ребенке сострадание и сопереживание, умение разбираться в чувствах других людей. Для этого читать сказки на сострадание, классическую литературу. Учить жалеть животных, а главное - людей. Учась переживать за героев художественных произведений, зрительный ребенок учится думать о других, понимать их чувства, то есть сопереживать. На месте страха внутри постепенно поселяется любовь, в которой, как системно известно, страха нет.


Как помочь ребенку оставаться одному дома без страха

Вы, наверное, уже поняли, что заставлять насильно ребенка оставаться одному дома ни в коем случае нельзя. Это только усугубит его страхи и еще больше пошатнет его и так непрочное чувство защищенности и безопасности.

Поэтому самое главное - создайте благоприятный эмоциональный фон. Поймите, он не притворяется, ему на самом деле страшно оставаться одному. Не стоит на страхе акцентировать внимание, вашим грамотным поведением и действиями можно добиться того, что страх уйдет сам бесследно.

Самое главное - разберитесь со своим внутренним состоянием . У тревожной мамы тревожное дитя. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» помогает взрослым полностью и навсегда избавиться от собственных страхов и других психологических проблем. А когда мама чувствует себя хорошо, нормализуется и состояние детей. Послушайте один из отзывов мамы, прошедшей тренинг.

Больше играйте с ребенком . Дети, которые не играют в обычные, некомпьютерные, детские игры, в общем и целом испытывают больше проблем в социализации, и страхов у них намного больше. Для деток, которые боятся оставаться дома одни, боятся заходить в темную комнату будет полезна игра в дочки-матери: незаметно вплетите в игру сюжет о том, как «маме нужно уйти, а ребеночек остается дома один и спокойно занимается своими делами». Постройте сюжет дальше, как мама возвращается и счастливая жизнь продолжается дальше.

Если он боится заходить в темную комнату, придумайте игру с фонариком. Например, зайти в комнату, взять на столе фонарик и прочитать тайное послание. Фантазируйте! Играя с ребенком, вы не только боретесь с его страхами, а еще и укрепляете доверие между вами, строите фундамент ваших счастливых семейных отношений.

Расскажите свою «историю успеха» , героическую или юмористическую, - о том, как вы в детстве боялись чего-то и как вы победили этот страх. Вселите уверенность в малыша, что у него тоже получится победить свой страх.

И самое главное - читайте ребенку книги! Хорошие, правильные книги. Книги должны развивать душу ребенка, учить его сочувствовать, сопереживать. Не бойтесь книг, где в конце героев жалко так, что хочется плакать. Это очищающие душу слезы, как воздух необходимые для развития ребенка со зрительным вектором. У многих слушателей тренинга «Системно-векторная психология» после прочитывания детям грустной сказки Андерсена «Девочка со спичками» страх у детей проходил сам собой:

«Моей дочери 10 лет, и все эти годы прошли для меня как один страшный и ужасный сон, потому что я ее совсем не понимала ………… как можно всего бояться… мурашиков, жучков, орать так, как будто тебя режут, ночью спать только при свете (я так уставала от непонимания и капризов, что просто валилась с ног или засыпала в любых позах и что происходило дальше с моей дочерью я не представляла….

Так не бывает, если бы мне сказали, я бы не поверила. После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили. С тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости…»

Чем больше вы разовьете ребенка со зрительным вектором чувственно и эмоционально, чем тоньше он научится чувствовать состояния других людей, чем отзывчивее и добрее он будет, тем меньше в его сердце останется места страхам.

Хотите, чтобы ребенок спокойно и с пользой оставался дома один и вы сами были уверены, что с ним ничего не случится? Чтобы и вы, и он адекватно могли реагировать на стрессовую ситуацию? Чтобы и вы, и ваш ребенок ориентировались в окружающем мире и с первого взгляда могли определить, кому из окружающих можно доверять, а кому нет?

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: