Ребёнок не спит в своей кроватке. Ребенку год: учить ли спать отдельно? Постепенность – главный принцип

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

– предельный вес . Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет.

– Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут – станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

– Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Как утверждает статистика, ежегодно около 20 тыс. детей гибнут в дорожно-транспортных происшествиях. Разумеется, лишь часть этих трагедий происходит по причине того, что родители, перед тем как сажать своего ребенка в автомобиль, не позаботились о его безопасности. Единственный выход чтобы обеспечить безопасность ребенка при поездках в автомобиле – приобрести специальное детское автокресло. Итак, в нашей статье вы найдете полезные рекомендации и советы относительно того, .

Подсчитано, что при столкновении, даже на средней скорости, в результате перегрузок вес ребенка может возрасти в 3 раза, а это значит, что вам вряд ли удастся удержать его в руках. То же самое происходит и с обычными ремнями безопасности, которые просто не рассчитаны на детей. При аварии, ребенок, пристегнутый таким ремнем, скорее всего, просто выскользнет из-под него и может повредить или в худшем случае сломать шею о его плечевую лямку. Так что, уважаемые родители, приступаем к выбору нужного автокресла. В настоящее время производители предлагают широкий выбор автокресел для детей от рождения до 10 летнего возраста. Любое автокресло должно отвечать основным эксплуатационным требованиям: безопасность, комфортность и надежность.

Категории автокресел

Все модели детских автокресел производители разделяют на 5 основных категорий:

  1. категория «0» — автокресла – люльки, предназначенные как для новорожденных, так и для годовалых детей. Рассчитаны на массу тела до 10-11 кг;
  2. категория «0+1» — авктокресла, предназначаются для деток до полутора лет. Рассчитаны на массу тела до 14 кг;
  3. категория «1» — автокресла, предназначенные для детей в возрасте от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 10-19 кг;
  4. категория «2» — автокресла для детей в возрасте от 3-х до 7 лет, с весом от 18 до 26 кг;
  5. категория «3» — автокресла для детей в возрасте 6-10 лет, с весом от 21 до 37 кг.

Автокресла, относящиеся к «0» категории, предназначены для перевозки новорожденных и детей годовалого возраста. Они легко обеспечивают полулежащее положение ребенка, с возможностью установки кресла в направлении противоположном движению автомобиля. Не стоит опасаться того, что на автолюльках ремни и их замки выглядят не очень надежно. Их основной функцией не является противостояние удару, благодаря “неправильной” установки в салоне авто. Секрет в том, что при ударе голова и шеи ребенка будут надежно опираться на спинку кресла. А ремни предназначены для того, что обеспечить правильное положение малыша в автолюльке.

Автокресла категории «0+1» позволяют размещать ребенка в полулежащем состоянии. Для безопасности езды, ребенок должен быть пристегнут надежными ремнями безопасности, которые имеют 3 и 5 точек фиксации. Такое автокресло устанавливается в противоположном направлении движения.

Автокресла «1» категории уже устанавливают по ходу движения автомобиля и дети в них ездят сидя. Автокресла из этой категории имеют схожесть со взрослым автомобильным крслом. Такая конструкция автокресла позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и наблюдать за происходящим вокруг во время езды. Для безопасной езды можно использовать ремни безопасности, имеющие 5 точек крепления, которыми оснащены практически все модели.

Автокресла «2» категории предназначены для детей весом до 26 кг, конструкция которых допускает пристегивание малыша встроенными ремнями. Такие автокресла позволяют родителям самостоятельно регулировать высоту спинки в соответствии с ростом ребенка. В данной категории представлены модели позволяют не только регулировать спинку по высоте, но и полностью ее снимать.

Специальные сиденья-подкладки, для детей 6-10 лет входят в «3» категорию автокресел. Они позволяют усадить ребенка так, чтобы ветви штатного ремня безопасности автомобиля располагались в нормальном положении, при этом, исключая возможность выскальзывания ребенка из-под ремня в случае ДТП. Дополнительным элементом безопасности в подобных автокреслах являются удобные подлокотники.

При выборе детского автокресла важно учесть и индивидуальные особенности малыша. Так, категорически недопустимо, чтобы ремни безопасности на уровне плечевого отдела детского кресла располагались ниже этого уровня. В противном случае это кресло просто мало, и необходимо выбрать кресло из другой группы, несмотря на вес малыша.

Тип фиксации кресла

Следующий параметр, на который нужно обратить внимание – выбор типа фиксации кресла в салоне автомобиля. Ведь если водитель гарантирует безопасное движение транспортным средством благодаря наличию , то в случае с детским автокреслом стоит побеспокоиться о надежности крепления. Автомобильные кресла для детей имеют два варианта крепления: крепление автокресла стандартными ремнями безопасности или установка на специальные точки кузова автомобиля при помощи системы ISOfix. Специалисты советуют предпочесть второй вариант, который обеспечивает лучшую фиксацию детского кресла, т.к. в этом случае кресло не будет иметь лишних степеней свободы и не сможет сместиться при столкновении. Другие важные преимущества использования системы ISOfix — свободное пространство для ног ребенка и легкость в эксплуатации.

Каркас

Наиболее надежными являются автокресла, имеющие металлический каркас, имеющий П-образную форму. Такая конструкция имеет высокую степень надежности и долговечности. Кроме того такой каркас не деформируется во время постоянной эксплуатации. Специалисты не рекомендуют выбирать автокресла с пластиковым каркасом, несмотря на то, что многие производители изготавливают каркасную конструкцию с использованием ударостойкого пластика.

Ремни безопасности

Ремни для обеспечения безопасности в детском автокресле должны быть не только надежными и прочными, но и достаточно комфортными для ребенка. Поэтому при выборе автокресла, особое внимание уделите выбору ремня безопасности. Прежде всего хороший ремень безопасности должен иметь специальные противотравматические накладки, для того чтобы не создавать ребенку дискомфорт.

Что касается системы фиксации ремней, то это может быть как: 3-х точечная, так и 5-ти точечная фиксация. Более надежной для ребенка принято считать 5-ти точечную систему фиксации. Поэтому если вы хотите обеспечить собственному ребенку полную безопасность, стоит купить детское автокресло с 5-ти точечной фиксацией.

В детских ремнях безопасности должны быть установлены металлические замки, которые являются наиболее качественными и надежными.

Спинка

Спинка в автокресле является основным элементом, поэтому она должна быть комфортной и надежной, иметь анатомическую форму. Правильная спинка должна иметь все необходимые углубления и выпуклости в соответствии с особенностями строения позвоночника. Обращайте внимание и на угол наклона спинки при фиксации ребенка в положении сидя или лежа.

Чехол

Любое автокресло идет в комплекте с чехлом, который по возможности должен быть съемным. Такой чехол можно постирать в домашних условиях или сдать в химчистку. Чехол должен быть изготовлен только из натуральных материалов, с хорошими влагопоглощающими и дышащими свойствами.

Знак качества

Качественные автокресла, изготовленные в соответствии с европейскими нормами и стандартами маркированы специальным знаком качества — ECE-R44/3.

Пусть наши рекомендации помогут вам легко определиться в важном вопросе, для своего ребенка. Удачных покупок!

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1. С конкретными габаритными параметрами;
  2. Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: