Развлечения с родителями в детском саду. Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я


C ЦЕНАРИЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

C ЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение для родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы,

Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность: 15-20минут.

Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.

Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек?

Чей — то домик на пути. Угадайте?.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла»

(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила»

(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден»

(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко»

(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель:

Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель :

В группе «Ромашка»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»


C ЦЕНАРИЙ

весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе

«Встреча весны и жаворонков»


Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ

Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;

Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;

Закреплять знания детей о перелетных птицах;

Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства : Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность 20 минут.

Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.

Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.


Ход праздника:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!

Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили:

Когда вода разольется, когда лес зазеленится.

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….

Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.

Исполняется песня «Солнышко встань…»

Игра «Помоги ручейку добраться до речки »

Солнышко: Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Послушай, Солнышко дети стихи выучили


Трофим.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Саша.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Вика.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»

Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».


Женя.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Семен.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.

Стихи


Витя .

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Кирилл

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Софья

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

Даша

Птички прилетайте!

Гнездышки свивайте

Летите, залетайте,

Весну прославляйте


Игра «Что в корзинке»

Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями - пустить корзинку по рядам.

Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.

Дети выполняют упражнение «Ветер» , произнося слова,
выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо.
Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише,
Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше...
Встают на носки, поднимая руки

Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.

Фонограмма Жаворонка.

Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!

Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Задачи :

1. Закрепление двигательных умений дошкольников.

2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

3. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

4. Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

5. Привлечение родителей к развитию физических качеств детей.

Ход праздника

Звучит бодрая музыка, ребята маршем входят в зал.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы собрались в этом зале чтобы отпраздновать этот замечательный праздник наших любимых пап и дедушек.

Песня «Папа может всё, что угодно».

Ведущий: Сегодня у нас особенный праздник. День пап - это праздник наших мужчин: ваших дедушек и пап. И сегодняшний праздник - соревнование мы посвящаем нашим мужчинам. Ведь каждый ребенок хочет стать похожим на вас - быть сильным, смелым, трудолюбивым.

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастье, неба мирного для них!

Ребенок: (Про папу-стену (Татьяна Гусарова))

Хоть мой папа, скажем прямо,
Ростом вовсе не большой,
Говорит всё время мама:
«Я за каменной стеной»
Всем он в доме заправляет,
Всё в руках его горит,
Даже сказки нам читает,
В Интернете не торчит!
Папа умный, папа смелый,
На работе папа - клад,
Он заведует отделом
Очень важным, говорят.
Врач, учёный и рабочий -
Папы разные нужны.
Папы - это важно очень
Для семьи и для страны!
Но МОЙ папа - лучший самый!
Повезло мне с ним... и с мамой!

За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пускай распрямятся
Родительские плечи
Пусть шутки и смех
Зазвучат среди нас!

А сейчас мы узнаем, кто из наших пап самый ловкий.

Ведущий: Папа, мама, я - дружная семья!

Вместе дружно все живём:
И танцуем и поём.
Друг за друга все горой -
На пути у них не стой!
Внимание, внимание!
Начинается для пап соревнование!


1-я эстафета« Гонки на машинках».

5 водителей-«гонщиков» за веревочку выводят машины из гаража(из за шторы за спиной), наматывая нитку на карандаш.

2-ая эстафета «Самолёт» (Дети против пап).

Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).

А папы переносят на скорость мячик, любым способом, только не дотрагиваясь руками.

Песня «Мой папа хороший».

Ведущая: В каждой семье есть мужчины: дедушки, братья и папы. Наши детки, когда вырастут, тоже станут похожими на вас. И сейчас ребята хотят рассказать о своих героях.

Ребёнок: (Очень папочку люблю! (Татьяна Гусарова))

Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!

Ты сильный и смелый
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
Хвалишь с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо научишь,
За шалость простишь!

Я рядом шагаю,
За руку держусь,
Тебе подражаю,
Тобою, папа, я горжусь!

Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование.

3-я эстафета: «Поговорка о папе».

2 команды по 2человека. Задача на время составить поговорку о папе из набора слов.

4-я эстафета «Запеленай ребёнка»

3-е пап вспоминают, как пеленали своих детей.

Ведущая: На любых соревнованиях всегда есть минутки отдыха. А у нас музыкальная пауза.

«Частушки»

Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
И ничем не заменю,
Даже шоколадкой.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама -
Будет для нее сюрприз!

Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

5-я эстафета: «Скакалки и обручи».

Участвуют семейные пары: папы на скакалках, мамы с обручем. А затем наоборот.

Ведущий: Пока мамы отдыхают, папы зажигают.

Танец «Утята» муз. Ю. Чичкова.

Ведущая: Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, надо быть сильным, смелым и ловким. Вы готовы сегодня похвастаться силой и удалью?

Ведущая: Ну, а мы продолжаем, следующий конкурс под названием «Пилоты». У каждого ребенка есть мечта - одна из них стать пилотом. Ребята, кто такие пилоты?

6-я эстафета: «Пилоты».

Построились в 2 эскадрильи боевых самолётов. (Перед эстафетой все дети снимают обувь и складывают ее в большой ящик).

Мальчики и девочки - пилоты, а папы - самолёты. Самолеты летят через виражи по четко обозначенному маршруту.

Готовы к полёту, поехали!

7-я эстафета: «Найди обувь своего ребенка».

Из большого ящика с обувью найди пару своего ребенка.

Ведущая: Наши папы просто молодцы, а теперь дети споют вам песенку« Самолёты». (В руках у каждого ребенка самолет для танцевальных движений).

«Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!»
«Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!»

Ведущий: И разрешите сегодня от всего сердца преподнести вам скромный подарок - галстук, который дети сделали своими руками.

Проход под музыку пап с детьми по подиуму в галстуках. Фотографирование детей с папами.

Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Оборудование: магнитофон, ТСО, фонограмма к конкурсам, гимнастические палки (на каждого папу) , 2 йогурта, 2 ложки, 2 книжки, 2 гантели, 2 салфетки, кегли (10 шт.) , руль (2) , 2 чепчика, 2 погремушки, 2 слюнявчика, 2 соски, одежда детям для частушек.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила» . Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей! Будьте сильны, надежны и мудры! Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например: «Мой папа Коля. Он водит машину» ) .

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамочки, а вы согласны с нами? (Да) Поэтому сегодня мы назвали наш праздник «СУПЕРПАПА» . Ваши аплодисменты! А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца - священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ведущий: Представляем вашему вниманию видеопоздравление для наших пап.

Видео открытка

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну - и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

  • Любишь кататься, … (люби и саночки возить) .
  • Доброе слово и … (кошке приятно) .
  • За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь) .
  • Одна голова хорошо, … (а две лучше) .
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней) .
  • Терпение и труд... (все перетрут) .
  • Дело мастера... (боится) .
  • С волками жить... (по-волчьи выть) .
  • Яблоко от яблони... (недалеко падает) .
  • Худой мир... (лучше доброй ссоры) .
  • На безрыбье... (и рак рыба) .
  • Один в поле... (не воин) .
  • Ученье - свет... (а не ученье - тьма) .
  • Что посеешь... (то и пожнешь) .
  • Шила в мешке... (не утаишь) .

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон) . Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

  1. В какую часть суток родился ваш ребенок?
  2. Когда прорезался первый зуб?
  3. Когда научился ходить?
  4. Какое сказал первое слово?
  5. Какую кашу любит ваш ребенок?
  6. Какой суп предпочитает?
  7. Помогает ли маме мыть посуду?
  8. Любит ли чистить зубы?
  9. Во сколько ложится спать?
  10. Что любит смотреть по телевизору?
  11. Какие любимые игрушки?
  12. Умеет играть в шашки?
  13. Играет ли в компьютерные игры? Какие?
  14. Кем бы хотел стать, когда вырастет?
  15. Какой размер обуви?
  16. Какой рост у ребенка?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается) . Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я - Принцесса,
Значит, папа мой - Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна -
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Ребенок 7:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ он!

У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка) .

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей) . А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми) . Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 8:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Все дети мечтают быть похожими на своих родителей. Девочки подражают своим мамам, мальчики – папам.

Ребенок 9:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов) . На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста) .

Приглашаем всех на чаепитие!

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и дошкольным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что они (родители) и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Наша задача (педагогов) организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга.

При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики.

При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться у друг друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Мне очень нравиться организовывать досуги-викторины по принципу «Что? где? Когда?». На таких встречах всегда можно закрепить материал, который вызывал сложность на занятии, например название профессий, логические загадки. Такое направление оказалось не только привлекательным, но и несложным в организации. Совместная подготовка сближает всех и родителей и детей и воспитателей. В группе проводились праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «дорожные знаки», экологический досуг «Солнечная тропинка», математическая викторина «Страна математика», «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С.Пушкина.

Вот приблизительный сценарий, посвященный дню матери. Хочется обратить внимание на то, что очень удобно организовывать такие игры в 9.00 утра. До работы родителей, до того как дети устанут. Родителям легче немного задержаться, чем отпрашиваться с работы.

Подготовка:

  • Изготовление пригласительных билетов.
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  • Изготовление атрибутов, пособий, таблицы для подведения итогов, призовой фонд. Призы должны быть недорогими, но приятными. А для родителей призы делаются руками детей.

Ход досуга

Давайте поприветствуем команду «Мамы»(аплодисменты) и команду «Дети» (аплодисменты).

Приглашаем к столу участника команды дети для раскручивания волчка

Вопрос№1 - за угаданное 2 очка
«верю - не верю»

    1. лимон это фрукт? (да)
    2. у слизняка 30000 зубов? (да)
    3. заяц санитар леса? (нет, волк, муравей или дятел)
    4. орган вкуса у бабочки находится на усиках? (нет, на ногах)
    5. зайцы спят с открытыми глазами? (да у них короткие веки)
    6. луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (да)
    7. синица самая маленькая птица лесов России? (нет, королёк)
    8. бамбук это злак? (да)
    9. киви это птица? (да)
    10. банан это дерево? (нет, трава)
    11. чем больше дыму из труб, тем лучше для дыхания? (нет)
    12. курение полезно для здоровья? (нет)
    13. орган слуха у кузнечиках на голове? (нет, на ногах)
    14. солнце это звезда? (да)
    15. пауки это насекомые? (нет, у них 8 лап, а у насекомых 6)
    16. у змеи ноги заменяют рёбра (да)
    17. у сороконожки 40 ног (нет 42)
    18. верите ли вы что запорное устройство может превратиться в королевское жилище (да, если поменять ударение)
    19. можно перебраться через реку не пользуясь мостом или плавсредствами? (да по льду)
    20. конфета не может войти в рот (да, конфеты не ходят, её надо туда положить)
    21. зимой сутки короче (нет, сутки всегда одинаковы)
    22. у гидроцикла четыре колеса (нет, он двигается по воде)
    23. нюх у свиньи острее чем у собаки(да, и теперь их обучают работать на таможне, чтобы находить наркотики)
    24. у мальчишки и у сосны есть что-то общее (да шишки)

Вопрос №2
(профессии)

  1. кто лечит больных? (врач)
  2. кто учит детей? (учитель)
  3. кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. кто красит стены? (марям)
  5. кто печет торты? (кондитер)
  6. кто делает причёски? (парикмахер)
  7. кто строит дома? (строитель)
  8. кто лечит зверей (Ветеринар)
  9. кто добывает уголь? (шахтёр)
  10. кто куёт железо? (кузнец)
  11. кто работает во фруктовом саду? (садовод)
  12. кто пишет книги?(писатель)
  13. кто пишет стихи? (поэт)
  14. кто управляет оркестром? (дирижер)
  15. кто ставит пьесу? (режиссер)
  16. кто разносит письма, журналы, газеты? (почтальон)
  17. кто шьёт одежду? (портниха, швея)
  18. кто рисует картины? (художник)
  19. кто продаёт товар? (продавец)
  20. кто подметает двор? (дворник)
  21. кто летает в космос? (космонавт)
  22. кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
  23. кто водит машину? (шофёр)
  24. кто поёт песни со сцены? (певец)
  25. кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  26. кто управляет самолётом? (пилот, лётчик)
  27. кто готовит пищу? (повар)
  28. кто водит поезда? (машинист)

Вопрос №3
Музыкальная пауза (поется песня, подготовленная муз. Работником)

Вопрос №4 –за каждый правильный ответ 1 очко
Угадай по запаху

  1. шоколад
  2. чеснок
  3. лимон
  4. яблоко
  5. огурец
  6. вареная картошка

Вопрос №5

КОНКУРС КАПИТАНОВ (капитаны выбираются заранее )

  1. какие дворники работают только под дождём (автомобильные)
  2. как звали первую летчицу женщину (баба –Яга)
  3. закричал один петух. Разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтобы разбудить десять человек? (одного)
  4. какая рыба всегда вооружена? (рыба-меч)
  5. какая раба в праздничные дни одевает шубу? (селёдка)
  6. как звали певца, какого съел доброжелательный слушатель? (колобок)
  7. что с земли не поднимет ни силач, ни подъёмный кран? (тень)
  8. у какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (у солнечного)

Дети отворачиваются спиной, а мамы говорят: «солнышко, это я!» Детей прячем за штору и показываем только ноги, мамы угадывают чьи это.

За каждое угаданное -1 балл

Вопрос № 7 за каждый правильный ответ 1 балл
БЛИЦ

  1. бивни есть у
  2. большие уши у
  3. грива есть у
  4. длинная шея у
  5. жало есть у
  6. клыки есть у
  7. клюв у
  8. когти есть у
  9. копыта есть у
  10. короткий хвост есть у
  11. крылья есть у
  12. лапы есть у
  13. ноги есть у
  14. ласты есть у
  15. панцирь есть у
  16. перья есть у
  17. плавники есть у
  18. полосатая шкура есть у
  19. пятнистая шкура есть у
  20. рога есть у
  21. чешуя есть у
  22. щетина есть у

Вопрос №8 – за угаданное 2 очка
Золотой ящик - угадать из чего сделано:

  1. бумага
  2. фольга
  3. железный колокольчик
  4. пластмассовая чашка
  5. ткань
  6. деревянная деталь
  7. стеклянная чашка
  8. меховая игрушка

Вопрос№8

РУКОДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (объединяются участники команд со своими родителями)

Изготавливаем из бумаги шар Кусудаму, который потом остается для украшения группы. (каждая пара участников из круга, надрезанного к центру на 12 лепестков, сворачивает кулечки. Потом заготовки каждой пары объединяются в шар)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

В разработке вопросов использовались материалы из пособий:

  1. Т.А. Ткаченко «Легко и точно подбираем слова»
  2. Е. Спицына «Логические игры и загадки»
  3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  4. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»

Организация: МБДОУ «Детский сад № 27»

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Программное содержание:

  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Укрепить партнерские отношения через совместную деятельность.
  • Сплотить детско-родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры.
  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Костюмы цыплят, сороки, зайца, ежа, месяца, солнца; набор овощей и фруктов; иллюстрация сказок; 2 банки бобов и гороха; набор модулей; игра «Собери солнышко»; желтая ткань, 7 цветов атласной ленты; 2 длинные веревки; набивные мячи-6-8штук.

Предварительная работа: чтение словацкой сказки в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях»; разучивание потешек; разгадывание загадок;игры-инсценировки; игры-драматизации; чтение русских народных сказок; дидактические игры; настольно-печатные игры; словесные игры.

Ход развлечения:

Зал музыкальный украшен шарами, педагог, дети и родители играют в игру «Пузырь», забегают 3 цыпленка (дети в костюме цыплят) и плачут.

Педагог: Что случилось? Почему вы плачете?

Цыплята: Солнышко пропало, нужно его поскорее на небо вернуть, и где солнышко живет, мы не знаем.

Педагог: Не переживайте, мы вам поможем. А кого встретим, спросим, где солнышко живет? В этом нам помогут и родители. Отправляемся в путь! А дорога дальняя, трудная, пойдем друг за другом по извилистой дороге (2 веревки кладутся змейкой на расстоянии 25 см), между кочками («змейкой»), трава высокая – поднимаем ноги высоко. Вот и вышли на поляну.

(Летит сорока: девочка в костюме сороки).

Сорока: Цыплята, куда вы идете, куда?

Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Идем его искать. А ты не знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я- то, не знаю, а заяц, может и знает. А где живет заяц, я вам скажу, если вы мне поможете. У меня перемешались овощи и фрукты, их нужно рассортировать по корзиночкам. Игра для детей «Рассортируй овощи и фрукты»: в красную корзину-фрукты, в желтую- овощи.

Игра для родителей «Рассортируй бобы и горох»: в одну банку -бобы, а в другую - горох.

Сорока: Спасибо вам, а заяц живет по соседству, за кустом.

(Сорока и остальные все идут к зайцу.)

Педагог и цыплята: Заяц, заяц, не знаешь, где живет солнышко? Мы его ищем.

Заяц: Я-то, не знаю, а вот еж, наверное, знает. Где живет еж надо вспомнить, вы мне поможете?

Педагог: Друзья, поможем зайцу вспомнить, для этого надо отгадать загадки.

Загадки для детей и родителей:

  1. Что посадил дед и не смог один вытянуть? (Демонстрация ответов на картинках) (репка , сказка «Репка»)
  2. Бежала мышка, хвостиком махнула, оно упало и разбилось. Что упало и разбилось? (Яйцо, «Курочка-Ряба».)
  3. Кто хвастался: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел...»
  4. И попался на обед лисе? («Колобок».)
  5. Почему у лисы растаяла избушка? (Была ледяной, пришла весна. «Заюшкина избушка».)
  6. Как зовут девочку, которая теряла вещи? («Маша -растеряша»)

Заяц: Спасибо, помогли вспомнить. Еж живет под дубом, он знает, где живет солнышко.

(Все идут под музыку к дубу, где сидит еж)

Педагог и цыплята: Ежик, ежик, ты не знаешь, где живет солнышко? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли оно?

Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет, за дубом - большая гора; на горе - большое облако, над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать.

Педагог: Сейчас из модулей построим гору, и мы на макушке горы. Конструирование из модулей дети и родители: «Высокая гора».

Педагог: Вот мы и на горе, залезем на облачко и полетим прямо к месяцу.

(Все садятся на коврик и под музыку «Облака белокрылые лошадки» «летят» к месяцу.)

Выходит, месяц: Здравствуйте, куда вы путь держите?

Педагог и цыплята: Месяц, покажи нам, где солнышко живет. Три дня его на небе не было, соскучились мы без него.

(Месяц ведет к воротам Солнцева дома)

Все вместе: Солнышко, солнышко, выгляни, высвети!

Солнышко: Ох, ох! Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи собой заслоняли, теперь и заблестеть не смогу.

Игра с пазлами «Собери солнышко» (для детей)

Педагог: Ребята, вы, собираете солнышко по частям в одно целое. А родители обновят наше солнышко.

Игра «Смастери солнышко» (для родителей) (ручной труд: из ткани вырезают солнце, а лучи - 7 цветов радуги - атласные ленточки).

Выходит, солнышко: Здравствуйте детишки, родители! Спасибо вам, вы меня спасли!

Цыплята, дети, родители: Здравствуй, солнышко! Мы тебя так долго искали и нашли! Очень рады встрече!

Педагог: Вот и выглянуло солнышко, чистое, ясное и золотое! И всюду стало светло и тепло! Ребята поиграем вместе с солнышком?

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

(солнышко стоит в центре круга)

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками, (наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают как зайчики)

Литература:

  1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе днтского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
  2. Сказка в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: