Развлечение по пдд "прогулка в страну дорожных знаков". Целевая прогулка по пдд

Ирина Маяцкая
Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход»

Тема прогулки : «Пешеход » .

Цель : уточнить знание детьми правил поведения пешехода .

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить : автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад . Когда люди едут, а транспорте – они называются пассажирами, а когда идут пешком – пешеходами . Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов .

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом ?

По какой части улицы должен ходить пешеход ?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

Тема прогулки : «Переход»

Цель : систематизировать и уточнить следующие знания детей : чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно па специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход » .

При переходе улицы не следует торопиться.

Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по импровизированной улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход » . Задает детям вопросы :

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход ?

Какой формы знак «Пешеходный переход » ?

Как нужно переходить дорогу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Тема прогулки : «Перекресток»

Цель : познакомить детей с понятием «перекресток» . Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают : четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц) .

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми по импровизированной улице подойти к перекрестку, рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?

Публикации по теме:

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация «Методика организации прогулки в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Август наступил!. погода радует на улице жара. Вот и мы решили позагорать. Ведь солнечные лучи так приятно согревают. А еще вода самый.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно.

Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

В данной рубрике собран и обобщён опыт коллег в деле организации целевых прогулок по ПДД, как эффективной формы профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей. Правила дорожного движения - это та тема, в которой нельзя ограничиваться только словесными объяснениями на поучительных беседах.

Знания по ПДД, полученные «в теории», есть смысл дополнить и закрепить «на практике». Своими глазами наблюдая дорожное движение, работу общественного транспорта, перемену сигналов светофора, поведение пешеходов. И, конечно, слушая при этом грамотно подобранные комментарии педагога.

Большой выбор идей для практических занятий по ПДД - целевых прогулок.

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Показаны публикации 1-10 из 301 .
Все разделы | Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение

Пояснительная записка : Мы привыкли к обилию машин на дорогах , считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший - ребёнок! Но невозможно представить,...

Сценарий выпускного праздника «Прогулка по улицам детства» . СЦЕНАРИЙ выпускного праздника «Прогулка по улицам Детства » Составила : Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель Задачи : - сформировать у детей положительное отношение к знаниям и последующему обучению в школе; - создать условия для проявления творческих способностей;...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая...» Цели: - уточнять и расширять представления детей об улице, о дороге, о проезжей части, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; - познакомить с основными правилами поведения на улице; - развивать наблюдательность. Активизация словаря: широкая, красивая,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Перед началом игры дети познакомились с правилами дорожного движения,...

Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Составил: воспитатель Ловчинская П.А. Конспект экскурсии для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет (целевая прогулка за территорию детского сада) «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» Цель: продолжать...

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - получить новый социальный опыт работы с детьми и педагогами в привлечении внимания к ПДД; - формировать первичные навыки безопасного поведения на дорогах; - развивать первичные навыки...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группе


Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах. - Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие: -...

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия. Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Ход...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» р. п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Провела: Муллаянова Л. А.
Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Развивающая: развивать пространственную ориентацию.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Форма проведения: Целевая прогулка.
Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.

Скачать конспект

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Молодцы, а теперь идем на автоплощадку.
Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный …
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Вот вторая загадка.
Веселая работа.
Завидно от души
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
Дети: Это регулировщик.
Воспитатель: Третья загадка.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Вот четвертая загадка.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети: Это зебра.
Воспитатель: Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал — машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы. Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице).
Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру)
Дети: Зебра.
Проводится игра «Мы выходим со двора…»
Воспитатель: Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, — быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Дети: Потому что проходит под землей.
Воспитатель: Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.

Цели:

  1. Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, научить соблюдать эти правила; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
  2. Воспитывать у дошкольников дисциплинированность и ответственность в поведении на дорогах.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.

Оборудование:

  • дорожные знаки:
    • «Пешеходный переход»,
    • «Въезд запрещен»,
    • «Движение пешеходов запрещено»,
    • «Больница»,
    • «Осторожно, дети»,
    • «Пункт питания»,
    • «Опасный поворот»;
  • светофор, жезл, из стульев «автобус», руль;
  • кружочки трех цветов для игры;
  • дорожные знаки, нарисованные детьми;
  • «Удостоверение пешехода» для детей.

Роли исполняют:

Баба Яга – взрослый.
Дети: домовенок Кузя, лиса, медведь, 2 зайца, белка, волк, ежик.

Ход музыкального развлечения

(Под музыку дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

Кто управляет автобусом? (Водитель.)

Кто ездит в автобусе? (Пассажир.)

А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы? (Пешеходы.)

Чем отличаются пассажиры от пешеходов? (Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

Где ездят автобусы? (По дороге, по проезжей части.)

Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Кто знает, где люди ждут автобус? (На остановке.)

А кто скажет, как вести себя на остановке? (Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

Почему нельзя этого делать? (Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

Найдите знак «Автобусная остановка».

А что нам помогает переходить улицу? (Светофор.)

Напомните мне, как помогает нам светофор?

Дети:

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

А еще кто помощник при переходе улицы? (Милиционер-регулировщик.)

Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

Игра «Постовой-регулировщик» (рисунок 1).

Рисунок 1

По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

(Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (рисунок 2).)

Рисунок 2

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовенок Кузя.

Воспитатель: Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

Кузя, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

(Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену (рисунок 3).)

Рисунок 3

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить,
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных –
Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права.
И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход,
Это – остановка,
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

1-й Заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2-й Заяц:

Ну а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, то барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

(Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы!

(Из-за кулис «выезжает» Волк.)

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ежик:

Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда
Едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь, кто куда!

(Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

Ежик:

Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

(Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут наоборот!

(Показывает.)

Белка:

Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

(Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни осложненья –
Строго выполняйте все
Правила движенья!

(Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок:

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!

Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят
И в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности (рисунок 4).

Рисунок 4

Баба Яга: Это еще зачем?

Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

(Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

Ребенок:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: на встречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в тот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпу сорвал.
Очень расстроилась серая кошка
Дети, не надо соваться в окошко.

Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно
И за льва, конечно, стыдно.
Стерших надо уважать
И места им уступать.

Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ребенок:

Чтобы на другую сторону
Нам перейти,
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право,
Только влево посмотри,
А потом направо.

Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Светофор» (рисунок 5).

Рисунок 5

(Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

Воспитатель:

Все знаки мы и распутали.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребенок 1:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

Ребенок 2:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Ребенок 3:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок 4:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

Ребенок 5:

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно дети»)

Ребенок 6:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! («Пункт питания»)

Ребенок 7:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно.
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. («Опасный поворот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

Исполняется «Песенка дорожных знаков» (рисунок 6)(по выбору музыкального руководителя).

Рисунок 6

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это... запрещающие знаки, в треугольниках... – предупреждающие, в синих квадратах... – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семи тонный... (самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное – для... (машин).

4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется... (машина).

5. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

Самостоятельная работа детей (рисунки 7, 8).

Рисунок 7

Рисунок 8

Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).

Рисунок 9

Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)

Рисунок 10

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

(Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)

Рисунок 11

Дети уходят в группу.

Анастасия Жамочкина

Предварительная работа :

1. Наблюдение за улицей. Цель : Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный» . Цель : Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки» . Цель : Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Зона отдыха» , «Телефон» , «Автобусная остановка» .

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) . Цель : Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение» .

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение» . Цель : Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) . Воспитывать коммуникативные качества.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку . Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте : «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель : Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети : научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель : для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель :

Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Ребята, можно ходить по дороге?

Дети : нет

Воспитатель : Почему нельзя?

Дети : по дороге едут автомобили.

Воспитатель : дети, кто управляет автомобилем?

Дети : шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель : правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети : пешеходы.


Воспитатель : вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха» , «Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Телефон» и т. д., объясняет их значение.





Воспитатель : где двигаются пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель : по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети : по правой.

Воспитатель : Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель : можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети : нет.

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети : прямо.

Воспитатель : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать :

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети : светофор.

Воспитатель : правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.


Воспитатель : Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети : быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель : если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети : в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход» , посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.


Воспитатель : маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети : нет, только с взрослыми.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети : нельзя играть на дороге.

Воспитатель : правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель : вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая» , но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети :

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель : сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта» .

Условия игры : дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит : «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта) ; «Земля» (любой вид наземного транспорта) ; «Вода» (любой вид водного транспорта) . Кто не знает ответа – выходит из игры.


Малоподвижная игра «Светофор» .

Условия игры : дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт» .

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: