Развивающие занятия с ребенком в 1 год. Развиваем ребенка в годик

Онлайн игры для детей 1 года, в первую очередь, оценят родители. Самим малышам пока не с чем сравнивать: опыта почти нет, да и кругозор крошечный. К слову, грамотно подобранные онлайн игры за считанные месяцы это исправят. Для мам и пап, заинтересованных во всестороннем развитии детей, они станут неоценимыми помощниками. Предлагаем эксперимент. Ежедневно уделяйте детским онлайн играм для детей 1 года 10-15 минут в день, и уже через пару недель количество слов, которые узнает и понимает ваш малыш, увеличится вдвое. Дети первых лет жизни, как губка, впитывают все, что предлагает окружающий мир. И только от родителей зависит качество доступного им «контента». Так почему бы не взять процесс под свой контроль? Тем более, что поступающую из сети информацию можно дозировать и распределять так, как считаете нужным. Еще один весомый плюс: все игровые материалы на нашем сайте выложены бесплатно. Чтобы получить к ним доступ не нужно ничего кроме соединение с Интернетом.

  • Для детей 1 года

    Сборник дидактических игр для сенсорного развития малышей. Играть в развивающие пазлы-раскраски можно и на мобильных устройствах.

  • Онлайн версия самой популярной детской игры «Пирамидка», в которую советуют играть для развития моторики, мышления, интеллекта все эксперты.

  • Дидактическая про животных для детей 1-2 года

    В развивающей игре малыши расширят познания о фермерских животных. Укажите, что едят, какие звуки издают животные, покормите зверушек.

  • Для детей 1 года: угадай предмет по форме

    Развивающая игра, в которой дети будут учиться по форме узнавать предметы. Смотрите на очертания на поле и подбирайте подходящий под них объект.

  • В этой игре родители смогут познакомить своего малыша с животным миром и потренировать слух. Узнавайте по звуку, какое это животное.

  • Для детей 1 года: что утонет в воде

    Развивающая игра для пополнения знаний об окружающем мире. Выберите сначала на картинке вещи, которые тонут в воде, а потом, плавающие на поверхности.

  • Добрая раскраска для малышей, на картинке которой изображены фермерские животные. Для раскрашивания достаточно одного клика мышкой.

    Сборник из 6 раскрасок, на которых запечатлены персонажи детского мультфильма «Клео и Сикуин». Оживляйте картинки цветами одним кликом.

  • Для детей 1 года: рассортируй по цветам

    Увлекательная html5 игра по мотивам обучающей программы для детей «Улица Сезам». Выбирайте среди множества пряники заданного цвета.

  • Для детей 1 года: какой мяч больше

    Развивающая забава наподобие «Пирамидки». Малышам предстоит выбирать из множества мячиков самый крупный, пока не разберут все.

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 1-2 лет.

В этом возрасте ребенок уже уверенно ходит, освободил руки для исследовательской деятельности. В этот период для малыша ведущей остается предметная деятельность, а еще ему очень хочется узнать, что там внутри?

Мысль ребенка от 1 года до 2 лет еще не может обойтись без руки, малыш «мыслит руками» (К. Хатт), разбирая, царапая, ломая. Тем самым кроха преобразует предметы в доступную для него форму. Мышление ребенка занято тем, что рядом, что можно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, развинтить или разобрать. Все больше и больше развивается понимание обращенной к ребенку речи, в 2 года малыш не только пополняет словарный запас, но и строит предложения. Ребенок начинает активно пользоваться речью для общения, она становится средством развития мышления и регуляции поведения. Малыш все больше и больше овладевает предметными действиями (обращение с предметами согласно общепринятому их назначению), Растет любознательность, появляются первые вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Почему?» Развивается восприятие цвета, формы, размера. Ребенок продолжает проявлять игровые действия в виде подражания действиям и поведению взрослых. Совершенствуется координация. Ребенок приучается к чистоплотности и саморегуляции своих физиологических функций.

Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость

Хлоп-хлоп

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.

Родителям на заметку . Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.

Ход игры : участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:

Повторяй скорей за мной,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

А потом над головой.

Слева, справа, не спеши,

Мне ладошки покажи.

Сядем — хлоп,

И встанем — хлоп,

Хлопать не устали.

Хлопнем даже за спиной,

Вновь потом над головой,

Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.

Повторяй скорей за мной.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.

Верхолаз

Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.

Шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.

Ход игры : малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:

Руки, ноги,

Раз и два,

Лезу вверх упорно.

Не кружится голова,

Вверх смотрю задорно.

Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.

Я тихонечко спускаюсь

С маленькой вершины.

Ногу ставлю осторожно,

Руку тихо опускаю.

Проворно получается,

Земля не качается.

После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.

Родителям на заметку . Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Наперегонки

Цели игры : выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.

: яркие игрушки, 2 стула, свисток.

Ход игры.

1-й вариант : игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку. После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее. Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.

2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.

Зарядка

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия : ритмичная музыка, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп. Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).

Ручками похлопаем:

Раз, два, три, раз два, три.

Ножками потопаем:

Раз, два, три, раз два, три.

Сели — раз,

Встали — два,

Закачалась голова.

Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.

После игры похвалите малыша за старания.

2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.

Гимнаст

Цели игры : развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.

Родителям на заметку . Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.

Ход игры : играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно. После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх. При подъеме вверх можно приговаривать:

Зацепился очень крепко,

Впился, словно я прищепка.

Руки цепки,

Мышцы крепки.

Повисел и подтянулся,

Влево, вправо повернулся.

Повисел еще немного,

Папа смотрит очень строго.

Говорит: «Пора идти»,

А мне с папой по пути.

При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.

Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.

Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.

Родителям на заметку . Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.

Канатоходец

Цель игры : развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.

Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.

Ход игры : расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки. В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим. В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.

Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.

Тигренок (котенок)

Цели игры : укрепление мышц спины, развитие координации движений, воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, игрушечная кошка.

Ход игры : попросите ребенка показать, как ходит кошка. Наблюдайте, что будет делать ребенок в роли животного, как будет себя вести, как будет передвигаться. Попросите малыша показать, как двигается кошка, на примере игрушки.

Расскажите малышу, что живет в Африке большая кошка-тигр, которая говорит «р-р-р» вместо «мяу». Попросите ребенка показать, как будет себя вести тигр, если он попадет к вам в квартиру, что он ест, где будет спать и т. д. При этом прочитайте ребенку стихотворение:

Вы не стойте очень близко,

Я тигренок, а не киска.

Похвалите «тигренка» за то, что он знает правила поведения большой кошки в квартире и им следует.


3.6666666666667

Приблизительное время чтения: 7 минут

Игры – дело серьезное. На первый взгляд звучит парадоксально, но на самом деле объем информации получаемый маленькими детьми в виде игры превышает всё то, чему учат в школе и институте в придачу, а необходимость этой информации невозможно оценить.

Проведенные на детенышах приматов эксперименты убедительно доказали – малыши, лишенные игр, никогда не станут полноценными членами стаи. Выводы делайте сами. Можно прожить жизнь полноценно и счастливо без высшего образования. И даже без среднего. Но без тех бесценных навыков, что дают ребенку игры влиться в «человеческую стаю» на правах своего просто невозможно. Поэтому предлагаю поговорить об играх со всей возможной серьезностью.

Во что поиграть окологовым детям

Только что состоявшимся родителям кажется, будто их чадо нуждается в активном «развивании» буквально с первого дня жизни. В реальности, почти до 8 месяцев младенец способен сам себя развлекать, трогая, рассматривая, пробуя, гремя, стуча и царапая все и всем, что его окружает. Таким образом он изучает физические свойства предметов и перестает их пугаться. В этот период можно ограничиться мобиле, погремушками и иными яркими игрушками, которые можно захватывать пальчиками и сжимать ладонями.

Это вовсе не означает, что малыш не нуждается в общении. Общение уму необходимо буквально как воздух, но об играх, как отдельном виде деятельности говорить рано. Время игр наступает примерно с 9 месяцев.

Игры для развития моторики

Если вам кажется, что с 9-тимесячным малышом, кроме как, в погремушки и сыграть-то не во что, вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, он уже уверенно сидит, крепко держит предметы, старается их куда-то закинуть, затолкнуть и засунуть. Всю эту неистощимую энергию следует направить в нужное русло, в чем вам помогут несложные игры на развитие мелкой моторики. К примеру, вы можете поиграть в:

  • Пирамидки, состоящие из 3-5 кругов разного размера и цвета. Сначала малыш будет пытаться одеть «бублики» на положенное место, не уделяя внимания их принципиальному отличию в размерах. Спустя некоторое время он поймет, что средний кружок не может одеваться первым, как и самый маленький, тогда как большой несуразно смотрится на пустом стержне пирамидки. Помогайте чаду, четко комментируйте действия и их результаты. Таким образом, вы будете вместе тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.
  • Строительные кубики (желательно мягкие набивные или полые пластиковые, обязательно с закругленными гранями) тоже хороши для развития пальчиков и мышления, связанного с их обязанностями и возможностями. Покажите ребенку, как построить, а потом разрушить небольшую башенку.
  • Сортеры, а проще говоря, логические кубы тоже помогут чаду совладеть с непослушными пальчиками. Вместе с ребенком втискивайте квадратные, круглые и разномастные элементы в отверстия с такими же абрисами. Следите за тем, чтоб детали не были слишком мелкими, и малыш их просто не проглотил.
  • Пальчиковые игры – это самый доступный и распространенный способ развития мелкой моторики «окологодовалых» ребят. Выучив несложную прибаутку или забавный стишок, вы можете разминать, сгибать и разгибать пальцы и ладошки чада, делая их гибкими и податливыми.

Игры для развития интеллекта

Малыша, которому еще не исполнилось и года, можно развить в плане интеллекта следующими способами:

  • Порадовать его заводными игрушками, демонстрируя, что они едут только после того, как покрутишь ключик. Следите, чтоб слишком громкая музыка или активные действия игрушки не испугали младенца.
  • Можете побаловать годовасика пальчиковым театром, двух или даже одного героя которого вполне реально сделать самому, например, из квадратного лоскута материи, скрученного наподобие тряпичной куклы, с нарисованной фломастером мордочкой.
  • Обучающие картинки – отличный материал для развития интеллекта. Главное, чтоб изображение на них было четким и легким для восприятия. Один рисунок можно показывать сек. 30, словесно оглашая его значение.
  • Крупная детская мозаика из пластика, отдельные разноцветные элементы которой накладываются на поле, образуя хаотичные рисунки. Немного позже чадо научится складывать из нее примитивные узоры, сортировать по цветам и формировать изображения из своих фантазий.
  • Конструктор, состоящий из разноцветных деталей, легко и плотно насаживающихся друг на друга, будет не только развивать моторику и делать пальчики сильными, но и даст понять, что из него получаются разные фигуры, целые конструкции и даже «дома».

Примеры игр для развития речи

Самое лучшее, что могут сделать родители для речевого развития своего ребенка – это общаться с ним как можно больше. Пусть вы не знаете детских песенок или стихов, просто разговаривайте с чадом, рассказывайте ему обо всем, что происходит, читайте вслух и делитесь своими мыслями. Вместе с этим можете пополнять арсенал игр, развивающих речь годовалого чада, и внести в него такие забавы:

  • «Разговор» по игрушечному телефону. Обязательно проговаривайте слова алло, да, слушаю, кто это, рада вас слышать и все в таком духе. Обязательно скажите малышу, кто и зачем позвонил, попрощайтесь с невидимым собеседником.
  • Почаще просите ребенка принести с другого конца комнаты конкретный предмет. Причем просьба должна звучать полноценно, к примеру: «Даша, принеси мне, пожалуйста, синий блокнот с журнального столика». В процессе того, как ребенок будет соображать и прокладывать маршрут, помогайте ему словесно, направляйте и обязательно хвалите за выполненную задачу.
  • «Болтающие пальчики». В эту игру можно играть в транспорте и даже в очереди. Просто нарисуйте физиономии на двух своих пальцах, и разыграйте между ними оживленную беседу.
  • Заучите несколько стишков-игр, мотивирующих выполнять определенное действие. К примеру, что на слово «стук-стук» малыш стучал кулачком о пол, «топ-топ» - топал, а «хлюп-хлюп» - бил ладошкой по воде, если действие происходит в ванной.

Что уже умеет малыш к полутора годам

На самом деле, повода для обоюдного огорчения попросту нет, особенно если принять во внимание все, то, что уже умеет делать малыш. Присмотритесь, и вы поймете, что чадо способно:

  • примитивно танцевать;
  • лазить по лесенкам;
  • худо-бедно умываться и елозить щеткой по зубам;
  • орудовать ложкой;
  • снять носки или стянуть шапку;
  • рисовать каракули;
  • включать кнопки на аппаратуре;
  • собирать игрушки;
  • узнавать/называть предметы и людей;
  • приносить с улицы заинтересовавшие его предметы;
  • соотносить действия с их итогом;
  • проявлять осторожность;
  • хорошо ходить и долго стоять, прыгать, в конце концов;
  • менять положение тела по вашей просьбе;
  • выражать эмоции;
  • различать величину предметов и многое иное.

Как видите, список того, что умеет ребенок в полтора года, достаточно велик, и это при всем том, что каждый малыш обладает своими личными темпами развития, и может демонстрировать более солидные и «взрослые» навыки. Но речь сейчас вовсе не об этом, а о том, как можно использовать и развить уже имеющиеся способности, направить их в нужное русло, увлечь чадо и приучить его играть самостоятельно, причем в «правильные» и полезные забавы.

Оказывается, что это не так сложно. Главное, чтоб наследник пребывал в хорошем расположении духа, игра не длилась дольше 20 минут и не была ему навязана. Родителям стоит заранее приготовить все расходные материалы и инвентарь, если таковой требуется, и с воодушевлением погрузиться в детство.

Что нужно делать родителям – это не ограничивать свободу деток, давать возможность оттачивать координацию движений и развивать ловкость в целом. Отмечено, что именно в этом возрасте обостряется взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой, а потому последней необходимо уделять максимальное внимание.

Игры для детей 1,5 - 2 года

Игры для развития моторики

Думаете, что соответствующие игры для деток от полтора до двух лет потребуют от вас приобретения нового инвентаря? Совершенно нет, и вы можете убедиться в этом на таких примерах:

На обычном противне для запекания расстелите цветную или простую бумагу, которую посыпьте тонким слоем манной крупы или сахара. Предложите чаду провести по крупинкам пальчикам, отмечая, что за ним остается след. Постепенно показывайте, что можно не просто рисовать хаотичные линии, но и изображать овалы, спиральки и волны.

Предложите ребенку поиграть с грецким орехом. Пусть он его попрячет от вас в кулачке, покатает по столу, спустит с горки, образованной другой рукой, а под конец спрячет в емкость с гречкой, к примеру. Потом его там же нужно будет и отыскать, для чего придется изрядно потрудиться пальчиками.

Выставьте перед малышом несколько баночек, кастрюлек и судочков разной окружности и формы. Рядом разложите их крышки, и пусть он старается правильно совместить пары. Потом можно снова все раскрыть и перемешать, вот только теперь это будете делать не вы, а ваше чадо. Аналогичный вариант возможен с разноцветными крышками от пластиковых бутылок, но с ними нужно быть осторожными, ведь малышу может вполне захотеться попробовать их на вкус.

Пусть наследник попытается воткнуть ушные палочки в отверстия дуршлага или в заранее скатанный шар из пластилина.
В пятилитровой бутыли для воды сделайте отверстия, в которые можно будет проталкивать контейнеры из-под «киндеров», большие пуговицы и иные запчасти.

Разрежьте трубку из-под туалетной бумаги на кольца, и предложите ребенку нанизать их на толстый обувной шнур.
Не забывайте о существовании восковых карандашей. Для их рисования нужно прилагать минимум усилий, тогда как пальчики будут тренироваться удерживать довольно толстый карандаш и направлять его по нужной траектории.

Игры для развития интеллекта

Всестороннее развитие ребенка становится все важней, а повышение уровня его интеллекта – в частности. Что могут предпринять в этом отношении сами родители? В домашних условиях предложите чаду:

  • Собрать пазл, состоящий их 2-3 крупных элементов. Его можно заменить на самодельные бумажные квадратики, треугольники и прямоугольники, из которых складываются (наклеиваются) примитивные домики и башенки.
  • Не игнорируйте возможность пользоваться играми-вкладышами. Это такие дощечки с вынимающимися фигурами зверушек или предметов, которые потом нужно вернуть на их места.
  • Из цветной бумаги можно вырезать геометрические фигуры разных размеров и цветов. Потом они перемешиваются, и малышу предлагается отыскать «самый большой красный квадрат», к примеру.
  • Разложите перед ребенком парные предметы: свечки, носки и т.д. Попросите его отыскать каждой вещи его пару.
  • Читая книгу или просматривая мультфильм, акцентируйте внимание малыша на поступках положительных и отрицательных героев, их мимике, поступках и их результатах.

Игры для развития речи

Существует мнение, будто мальчики начинают говорить несколько позже, чем девочки. Педиатры настаивают на том, что подобное убеждение не имеет научного основания, и рекомендуют одинаково заниматься речевым развитием с детьми обоего пола. Как это делать в домашних условиях? Предлагаем такие варианты игровых занятий:

  • Осваивайте звуки, которые произносят животные, пусть ребенок пробует подражать мычанию коровы, лаю собаки, гудению парохода и т.д.
  • Научите чадо выдувать шарики, тренируя его артикуляцию.
  • Продолжайте заниматься пальчиковой гимнастикой, как можно больше общайтесь с малышом, комментируйте все свои действия, пока его одеваете или кормите.
  • Читайте малышу короткие рассказы, делайте это четко и не спеша.
  • Разучите небольшие стишки, и мотивируйте чадо за вас произносить последнее слово каждой строчки.
  • Разыгрывайте сценки с участием мягких игрушек, кукол и роботов. Пусть машинка произносит положенные ей звуки, «просит» поднять шлагбаум или пропустить ее вперед.
  • Научите чадо прощаться и здороваться с родными и близкими.

Развитие ребенка в полтора года и старше – это увлекательный процесс, в который вы сами захотите окунуться с головой. Его можно оставить спонтанным и хаотичным, просто не забывая делать игры и занятия более «взрослыми». А можно подобрать специальную развивающую методику, к примеру, Никитина или Железновы, но это уже тема для другой статьи.

Первый день рождения малыша позади, позади трудности первого года жизни. Малыш уже умеет сидеть, ползать, начинает произносить слова, интересуется новыми игрушками. Вздохнув с некоторым облегчением, родители понимают, что чем взрослее становится ребенок, тем больше возможностей с ним взаимодействовать. Больше тем для общения, больше игр для совместного времяпровождения. Некоторые из них - развивающие игры. Для детей от 1 года, уже можно начинать их применять. Важно сохранять баланс в общении с малышом, не утомлять и не перетруждать его.

Развивающие игры для детей 1 года помогут вашему ребенку:

  • научится увереннее ходить, а потом и бегать;
  • слушать и понимать речь, увеличивать словарный запас;
  • знать названия предметов, различать цвета;
  • повторять за взрослым стихи, подпевать;
  • бросать мяч, имитировать звуки животных.

Простые игрушки для развития ребенка

Игры с подручными средствами

Все игрушки рано или поздно надоедают, малышу хочется чего-то нового, необычного. Для этого случая можно использовать самые простые предметы .

Подвижные игры для развития крупной моторики:

  • для детей, которые делают первые шаги, можно придумать игры с движущимися предметами. Например, с игрушечной коляской, тележкой или велосипедом. Когда малыш держится за предмет, вы осторожно тянете его. Ребенок делает шаг вслед за ним. Когда он поймет, что опираясь можно пройти еще несколько шагов, это побудит его дальше самостоятельно толкать предмет и идти за ним. Главное - ваша искренняя радость за его старания;
  • игры с мячом идеально подходят для того, чтобы ребенок больше двигался. Чтобы укрепить навыки ходьбы, придумайте игры с мячом;
  • также в этом возрасте малыша заинтересует комнатная маленькая горка. Он может подниматься вверх и скатываться с нее;
  • чтобы развивать координацию движений и усидчивости детей, которые уже самостоятельно ходят, подойдет такая игра. Понадобятся теннисные шарики, тазик и ложка. Ребенок должен подбирать с пола, разбросанные шарики, и при помощи ложки донести их до тазика;
  • прятки - самая популярная игра для координации движений. Вам понадобится платок. "Спрячьтесь" под платком и попросите ребенка вас найти. Малыш задействует обе руки и стаскивает платок, а потом прячется сам. Еще один вариант: прикрыть лицо ладонями, а ребенок будет стремиться убрать их двумя руками.

Игры для развития речи

Малыш в 1 год уже понимает и произносит некоторые слова. Взрослым нужно приложить усилия, чтобы пополнять его словарный запас, проще это будет сделать в форме игры .

Рисование

Рисование помогает развивать фантазию, воображение . Начинать рисовать можно с 9-ти месячного возраста, главное, суметь заинтересовать ребенка этим творческим процессом. Рисовать можно и нужно не только кисточками, но и пальцами, ватными палочками, или поролоновыми губками.

Подготовьте место, где ребенок сможет начать пробовать свои силы в рисовании, постелите клеенку, приготовьте краски и бумагу. Пусть ваше чадо попробует рисовать пальчиками. Обмакните его пальчик в краску, а затем на бумагу. Чтобы малыш не устал, достаточно будет 15-20 минут.

Лепка из пластилина или теста

  • Сделайте шарик из небольшого кусочка пластилина и приклейте на бумагу. Помогите малышу, направляйте его ручки.
  • После того как малыш научится приклеивать пластилин на бумагу, усложните задачу, дайте ему что-то мелкое, например, бусинки или фасоль. Пусть он приклеивает их на пластилин. Не оставляйте ребенка без присмотра.

Чтение

Для годовалого малыша выбирайте книги с большим количеством красочных иллюстраций . Особенно ему понравятся те картинки предметов или явлений, которые уже присутствуют в его жизни. Тематика книг очень большая: природа, семья, животные, игрушки, растения, времена года. Также малыши с удовольствием будут разглядывать картинки к сказкам или коротким детским стихам. Пока еще рано знакомит малыша с более длинными произведениями. Ребенок устанет и потеряет интерес к чтению.

13

Счастливый ребенок 19.07.2016

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски , героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Смотрите также

13 комментариев

    http://baby-center.com.ua
    12 Фев 2018 в 13:18

    Ответить

    Ответить

    Елена
    16 Фев 2017 в 14:33

    Ответить

    Ответить



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: