Развивать речь ребенка в 6 месяцев. Шестимесячный ребенок: особенности развития, игры и упражнения

Создание интерьера личной комнаты для мальчика является очень увлекательным и одновременно ответственным занятием. В итоге должно получиться не только функциональное пространство, но и уникальный мир, где будут соблюдаться свои законы и правила маленького хозяина. В данной статье будет рассмотрен вопрос, как грамотно спланировать и воплотить в жизнь дизайн детской комнаты для мальчика: фото и советы станут наглядным пособием для реализации идей.

Планируя возможные варианты дизайна детского помещения, необходимо основываться не только на личных предпочтениях, а учитывать желания ребенка. Для мальчика личная комната исполняет роль не только спальни, но и места, где можно уединиться и заняться личным делом. Здесь своя особая атмосфера, обстановка, правила и законы. Комната не должна быть скучной и обыденной. Здесь стоит уйти от привычных шаблонов. Конечный дизайн-проект обязан получиться интересным, гармоничным, целостным и уникальным.

После достижения пяти-шести лет игры остаются неотъемлемой частью жизни маленького вундеркинда. Но теперь в его распорядок дня добавляются занятия. Для этой цели необходимо оборудовать хороший письменный стол с удобным стулом. На полках к игрушкам добавляются новые соседи – книги.

Для творчества и одновременно для обучающих занятий идеально подойдут магнитные доски. На них удобно рисовать, устанавливать различные обучающие блоки на магнитах. Такие доски очень популярны, поскольку занятия с ними перерастают в игру, от которой ребенок будет в восторге.

Полезный совет! Для удобства обучения маленького гения письменный стол лучше расположить у окна.

Фото интерьера детской комнаты для мальчика школьного возраста

Для деток, которые достигли школьного возраста, наступает переходной период в жизни. Кроме игр и развлечений у школьника появляются новые обязанности: уроки, задания, чтение, письмо. Очень важно правильно распланировать помещение, в котором обязательно должны быть игровая, рабочая и функциональная зона.

Функциональная зона исполняет роль спальни и места для хранения одежды. Рабочая зона детской комнаты для мальчика-школьника должна быть оборудована так, чтобы во время занятий ребенок не отвлекался на игры. Добиться этого можно, посадив ребенка ко всем игрушкам спиной. Оформление рабочего места должно быть сдержанным, нейтральным, без отвлекающих внимание ребенка ярких акцентов.

Теперь большая часть времени маленького мужчины занята занятиями. Будут уместными стеллажи, где ранее размещались игрушки, переоборудовать на места хранения книг и полезной литературы.

Многие дети увлекаются путешествиями и изучением разных стран. В этом случае на одной из стен можно поместить географическую карту мира, дополнить интерьер глобусом. Такая идея будет одновременно интересной и полезной для ребенка. Наглядно можно ознакомиться с таким решением на фото дизайна детской комнаты для мальчика 10 лет.

Не стоит слишком перегружать пространство массивной мебелью. Достаточным минимумом мебели, как вариант, станет кровать, встроенный шкаф, легкие подвесные стеллажи, комфортный письменный стол.

Статья по теме:


Интересные цветовые решения, правильное зонирование и практичная мебель. Грамотный подбор декора и аксессуаров для каждого ребенка.

Варианты дизайна комнаты для мальчика-подростка

Подростковый возраст считается одним из самых трудных периодов в жизни ребенка. Создавая дизайн комнаты для подрастающего мужчины, следует учитывать интересы и пожелания мальчика. Родителям стоит найти разумный компромисс, который устроит обе стороны.

Для оформления стен детской комнаты для мальчика-подростка подойдет любая тематика, близкая парню. Яркий акцент можно выполнить на одной стене, оформив ее с помощью декоративной кирпичной кладки, наклеив фотообои с панорамой любимого города, артиста, спортсмена, киногероя. Не стоит забывать, что предпочтения мальчика в этом возрасте постоянно меняются. Акцентные ноты декора характерного направления должны быть мобильными, чтобы в любое время можно было заменить одну тематику другой без существенного вреда общему дизайну помещения.

Полезный совет! Оригинальность помещению придадут обои с фотопечатью черно-белого цвета, которые можно многократно раскрашивать. Их поверхность легко очищается.

Если ваш сын настаивает на темных оттенках в оформлении комнаты, тогда уместным станет яркий, броский текстиль, с которым детская комната для мальчика-подростка (фото наглядно это демонстрируют) перестанет быть мрачной.

Особое внимание стоит уделить зонированию комнаты. Игровая зона может быть предназначена не только для игр, но и занятий творчеством, например, музыкой, спортом.

В этой комнате должен быть уголок для отдыха, где парень сможет принимать друзей, посмотреть телевизор, заниматься своим хобби. Различные варианты и фото дизайна детской комнаты для мальчика-подростка можно найти в сети интернет.

Комната для двух братьев

На первый взгляд, обустройство комнаты для двух детей это двойная проблема. Но множество дизайнерских идей с легкостью справятся и с такой задачей.

Одним из рациональных решений использования пространства является двухэтажная кровать. Если разница в возрасте мальчиков велика, можно применить для младшего брата кровать-чердак, а под ней поместить полноценное спальное место старшего ребенка. Такое расположение добавляет место для обустройства системы хранения вещей или творческой и рабочей зоны.

Если детская комната для мальчиков имеет достаточные габариты, идеальным вариантом будет расположить отдельно стоящие кровати. Возле них каждый ребенок создаст для себя личное уникальное пространство с применением характерных элементов декора.

Для обоих мальчиков стоит позаботиться об организации индивидуальных рабочих мест. Они должны располагаться в хорошо освещенной зоне.

В сети интернет и интерьерных изданиях можно найти большое количество фото дизайна детских комнат для 2 мальчиков, которые смогут удовлетворить вкусы и запросы будущих хозяев.

  • цветовая гамма. Это должна быть спокойная палитра с возможными яркими элементами. Для контраста можно подобрать обои-партнеры, которые можно комбинировать;
  • безопасность. Отделочные материалы должны быть экологически чистыми, не содержать вредных примесей, выполнены из сертифицированного сырья;
  • возраст мальчика. Для маленьких деток не следует оформлять комнату ярко. В то время как для школьника можно скомбинировать с яркими акцентами. Для подростка будут уместными нейтральные оттенки.

Правильно подобранные обои станут не только хорошей защитой для стен, но и создадут характерную атмосферу в помещении. Они должны способствовать гармоничному развитию и формированию характера маленького хозяина.

Структура обоев должна быть устойчива к различным внешним воздействиям, износостойкая, поскольку ремонт детской комнаты для мальчика не будет проводиться каждый год, а настенному покрытию придется столкнуться с детскими рисунками, прикосновениями мяча.

Полезный совет! С практичной точки зрения для оформления детской можно подобрать моющиеся обои, которым в любое время можно вернуть первоначальный вид.

Цветовая палитра должна быть подобрана исходя из выбранной будущей тематики помещения, расположения комнаты относительно сторон света. Прибавить дополнительный градус для комнат северной стороны поможет теплая цветовая гамма.

Существуют обои с имитацией деревянной поверхности, кирпичной или каменной кладки. Они могут использоваться для декорирования акцентной стены.

Современный ассортимент позволяет купить обои для детской комнаты для мальчика различной цветовой гаммы с разнообразными рисунками.

Виды обоев

Для отделки помещения существует несколько видов обоев:

  • бумажные. Это экологически безвредный материал отделки стен. Он подойдет для помещения новорожденного ребенка. Эти обои не устойчивы к влаге, поэтому после механического воздействия, рисования, оклеивания пластилином, невозможно будет восстановить прежний вид. Это недолговечный материал;
  • виниловые. Эти обои хорошо скрывают погрешности поверхности. Они устойчивы к различным воздействиям, долговечны. Часто используются для оформления стен комнаты подростка;
  • флизелиновые. Это экологический, безопасный, прочный отделочный материал. Эти обои рассчитаны на 10 окрашиваний без потери своих первоначальных свойств. Главным недостатком является их высокая стоимость;

  • пробковые. Это приятный на ощупь, долговечный, экологичный материал. Главный недостаток – маленький ассортимент цветовых вариаций;

Полезный совет! Пробковые обои обладают хорошими звукоизоляционными свойствами.

  • . Удобный, практичный, безопасный, современный вид обоев. Эти обои легко и быстро наносятся и перекрашиваются много раз. Материал имеет довольно высокую стоимость;
  • фотообои. Хороший вариант для зонирования комнаты, создания контрастного акцента. Из широкого выбора можно подобрать композицию для конкретной тематики, с изображением любимого сказочного или мультяшного персонажа, элемента хобби ребенка.

Дополнительные элементы для оформления детской

Потолок обязательно должен вписаться в общий интерьер. Он должен быть не только эстетичным, но и функционально удобным для хорошего освещения. Многочисленные фото потолков в детской комнате для мальчика предусматривают использование обычных люстр на несколько лампочек. В качестве дополнительного освещения можно использовать над кроватью настенные бра различных вариаций, для письменного стола – настольные лампы.

Прежде чем купить шторы в детскую комнату, стоит определить их роль в помещении. Они могут быть использованы как элемент облагораживания окна, или яркий акцент в общем стиле помещения. Несмотря на это, шторы должны быть легкие, удобные и безопасные. Ребенок должен без посторонней помощи уметь регулировать степень проникновения дневного света.

Подбирая шторы также следует учитывать возраст и предпочтения ребенка. Из предложенных вариантов штор для детской комнаты мальчика, фото моделей которых расположены в каталогах дизайнерских изданий, можно подобрать наиболее подходящий вариант. Здесь также можно выбрать варианты их крепления.

Придать индивидуальности спальному месту помогут яркие, с характерной тематикой и выполненные из качественного материала покрывала и декоративные подушки. С помощью такого текстиля можно внести контрастные нотки в общий дизайн маленькой детской комнаты.

Для создания дополнительного уюта и тепла необходимо позаботиться о напольном покрытии. Выбрать и купить ковер в детскую комнату можно в салонах напольных изделий, где предложено множество различных вариантов, рассчитанных на любой вкус и запрос покупателя. В детскую комнату для мальчика ковер купить следует лишь с коротким ворсом, что способствует минимальному накоплению пыли.

Приступая к ремонту детской комнаты для мальчика, фото типовых планировок которой можно найти в интернете, следует учесть возраст, характер, темперамент, увлечения ребенка, его личное видение дизайна помещения, где ему будет комфортно и удобно спать, играть, заниматься, принимать своих друзей и просто отдыхать.

Главное – создать общую теплую атмосферу, в которой гармонично будут соединены оформление стен, дизайн текстиля, вариант освещения, материал напольного покрытия и основные элементы . И самое главное, все составляющие элементы для оформления детской комнаты должны быть выполнены из экологически чистых материалов.

Каждый ребенок имеет индивидуальный характер, манеру поведения. С возрастом меняются предпочтения, появляются новые друзья и хобби. Нужно грамотно подойти к оформлению мальчишеской комнаты.

Ориентир дизайна – возраст ребенка

Главный критерий – взросление ребенка, поэтому дизайн детской для мальчика должен быть «на опережение». Помещение для младенца должно кардинально отличаться от запросов школьника 1-3 классов или подростка 12-15 лет.

Познавая мир, малышам необходимо помочь создать наилучшие условия для гармоничного развития. Ему должно быть комфортно среди окружающих предметов в разные этапы его жизни.




Для мальчика до 3-х лет

В столь юном возрасте обращают больше внимание на удобства родителей. Кроватка, развивающие игрушки, мягкий ковер на полу для тепла и перемещения малыша.

Важно! Основное правило – безопасность! Тщательно нужно выбирать детскую мебель для мальчика, обязательно без острых углов, чтобы избежать травм и слез.

Интерьер только в пастельных или светлых тонах. Внести разнообразие помогут озорные наклейки, игрушки. Малыш будет познавать мир и сначала наощупь воспринимать все предметы.

Сначала минимум предметов, со временем нужно добавить сложные элементы и более сочные краски в интерьер.

Для мальчика 3-5 лет

Начинает формироваться характер и желания. Первые увлечения надо поощрять, поэтому уже нужно выделить небольшой уголок: стол и стул для занятий.

Игрушки для развития моторики очень важны. Приучать к сохранению порядка очень важно для малыша. Корзинка для игрушек или большой ящик будет служить хранилищем «сокровищ».

Пол продумать, чтобы легко отмывался от неожиданностей, был гипоаллергенным. На стенах обои: бумажные, эко-обои или жидкие, которые при рисовании можно заменить.



Для мальчугана 7-11 лет

Школьнику нужен большой стол, яркая свет обеспечит настольная лампа. Уголок для учебы лучше расположить сбоку от окна, чтобы свет падал слева на тетради и учебники. Шкаф для одежды, полки для книжек для поддержания порядка в помещении.

Со временем игры могут перейти в любимое хобби. Для художника уже необходим мольберт, а для серьезного изучения музыки – пианино, аккордеон или скрипка. Для спортсмена – груша, гири, канат, перекладина, коврик для занятий.

Сказочные наклейки заменят афиши великих спортсменов или музыкантов. Для познания географии хорошо бы повесить карту мира на стене, яркие детали.

Подростковый интерьер для мальчика

Запросы подростка в этот непростой период больше зависят от возможностей родителей. Желания будут более затратными: дорогая акустическая система, сотни игр, планшеты, компьютеры, дорогие телефоны и пр.

Подрастающий мальчик захочет сам оформить собственное жилье, подобрать цветовую гамму, обклеить постерами, различными фигурками…

Какой стиль выбрать?

Для оформления детской комнаты стили ограничены, но можно подобрать нестандартные решения, где в основе увлечения сына и его возраст.

В старших классах молодые люди уже стремятся к презентабельности своего жилья, ведь они ориентируются на прием друзей и девочек. Помещение обязано произвести впечатление уже на других, не только для себя.



Здесь обязательно выставить напоказ его достижения: кубки, дипломы, музыкальные инструменты (если увлечен музыкой), картины и т. д.

Дизайнеры предлагают немало вариантов для мальчишеских спален:

Современный стиль

Универсальность решения в том, что легко вписать нестандартные формы мебели (например, кровать-машинка, или самолет). Мебель лучше подобрать функциональную без особых декоративных элементов.

Фотообои могут продолжить тему. Популярны многоуровневые комплексы с четким зонированием: учеба, сон и развлечения. Сейчас современный интерьер детской комнаты наиболее востребованный.

Важный фактор, что техника с играми или любимыми игрушками органично смотрятся.

Космический дизайн

Этот вариант больше подойдет для возраста 4-10 лет, когда ребенок познает мир. Многие ребята лелеют мечту стать космонавтом, увлекаются фантастикой, смотрят фильмы о разных планетах и пр.

Фантазия ограничивается лишь финансовыми тратами родителей. Но и подвесной потолок с изображением звезд или облачков.

Можно подвесить глобусы, выбрать шторы со звездочками, ракетами. Постельное белье этой тематики, оригинальные формы светильников и торшер закончат образ небесной комнаты.

Практичны будут кровать-трансформер, круглое кресло, напольный ковер этой тематики.




Поп-арт

Для фанатов игр и комиксов создают красивый интерьер для мальчика в ярком стиле. Стилизованные настенные картинки, эпатажные статуэтки, постеры, неординарное оформление в ярких цветах приведет в восторг мальчика.

Поп-арт – идеален для творческой креативной детворы, у которых кроме энтузиазма масса фантазий на разные темы. С годами творчество обретет более реальную форму.

Хорошо смотрится четкая геометрия форм, но яркие краски не должны раздражать глаза, ведь здесь нужно будет и учиться, и спать.

Лофт

Стилистика лофта для мальчишки – удачный вариант, зовущий к приключениям. Стены из кирпича будут напоминать старинные замки, древние руины заброшенных дворцов.

Брутальность сейчас в моде.

Отлично впишется модульная мебель, ее периодически можно переставить, что важно для переменчивых взглядах подростка.

Кирпичная стена – лучший «холст» для отражения новых потребностей или хобби растущего парня.

«Мужские» цвета

Традиционно считают мужскими оттенками «холодные» краски. Но вкусы ребенка с возрастом будут разными, ему могут нравиться светлые или яркие цвета. Слишком яркие краски (красные и желто-оранжевые тона) могут вызывать раздражение и агрессивность. Монохромные дизайны темно-синего цвета со временем могут вызывать депрессию и апатию.




Синий дизайн богат огромной гаммой цветов от нежно голубого до сочного электрика. Сине-голубые тона успокаивают активного малыша и подростка. Идеально для любителя морской тематики. Фотообои на стену с морским пейзажем, синий коврик на полу, собранные кораблики на полках, якорь, карта.

Небесно-голубые тона идеальны для создания интерьера мальчишкам, мечтающих о самолетах. На стене – самолет (фотообои), оригинальные светильники, подвесные собранные самолеты.

Голубые обои в детскую комнату для мальчиков – наилучший вариант. Зеленый природный цвет в сочетании с белым оттенком умиротворяюще действуют на малыша и школьника, пол может любого оттенка.

Бело-серые тона для малыша, в дальнейшем можно заполнить яркими акцентами (игрушки, ковер, покрывало, картины).

Фиолетовый цвет будет пробуждать творчество, можно подобрать светлый оттенок, чтобы понравился мальчику. На светлых красках стен и пола возможны сочные темные краски фиолетового (ковер, 1 стена, подушки, шторы и пр.).

Выслушайте сына и подберите оптимальное оформление для его комнаты.

Подбор дизайна по фото для детской комнаты для мальчика в нашей галерее.

Фото детской комнаты для мальчика

Во втором полугодии жизни формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, в котором главное для ребенка - совместная игра с предметами. Это общение остается главным примерно до 3-4 лет.

Период от 6-7 до 9-10 месяцев

В этот период ребенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно меняет все его поведение, влияет на развитие действий, движений, активной речи.

К 7 месяцам по просьбе взрослого он находит взглядом предмет, который ранее неоднократно ему показывали и называли, а в 8 месяцев по слову взрослого может показать несколько предметов, выполнять простые действия (без показа взрослого): хлопает ручками ("ладушки"), на слова "до свидания" машет ручкой.

Со второго полугодия (шести - семи месяцев) возникают новые типы - общение: эмоциональное общение речевое общение

Один тип возникает на основе понимания речи взрослого при ознакомлении ребенка с окружающим, при организации его действий и при руководстве его поведением.

Общение, которое происходит между взрослым и ребенком - эмоциональное. У ребенка надо вызвать ответ, который должен соответствовать не форме обращения, а его цели. Дальнейшее развитие понимания у ребенка состоит во все большем отдалении форм обращения, которыми пользуется взрослый, от преследуемой обращением цели, пока ребенок не начинает выполнять соответственное движение и действие по одному только словесному требованию взрослого, т. е. пока понимание не превращается в чисто речевое понимание.

Отличие понимания от эмоционального общения состоит в том, что целью обращения взрослого к ребенку является не установление эмоционального контакта с ним, а выполнение ребенком какого-либо движения, действия или, напротив, воздержание от него. Эмоциональный контакт с ребенком и здесь необходим, так как положительное отношение к взрослому является для него основным мотивом его деятельности и ребенок очень охотно и радостно выполняет требуемое от него действие или движение. Выполнение действия или движения в условиях такого общения содержит уже элементы произвольности, так как ребенок производит это действие или движение не по собственному влечению, а по требованию взрослого. Понимание речи является одним из важнейших этапов подготовительного периода в развитии детской речи. В понимании развивается смысловая сторона речи ребенка, которая на первых порах независима от развития его самостоятельной (звуковой) речи. Смысловое содержание - указание на какое-либо лицо или действие, предмет, дающее возможность сообщить что-нибудь собеседнику, - является специфической особенностью человеческой речи.

Другой тип общения с ребенком - общение, которое направлено на какой-нибудь объект - лицо, предмет или действие. Только этот вид общения носит специфический характер человеческой речи. Речевое общение состоит из понимания чужой и самостоятельной речи.

Для развития у ребенка понимания речи требуется следующее:

  • 1. Приучить ребенка к общению по поводу него самого и другого лица, а также предмета и действия с ним. Этот тип общения развивается на втором полугодии.
  • 2. Надо, чтобы ребенок первого года жизни не был безразличен к лицу и предмету, т. е. объект должен занимать какое-то место в его жизненной практике - это может быть близкий ребенку человек, интересная игрушка и т. п.. 3. Этот осмысленный в совместной деятельности и в общении со взрослым объект (лицо, предмет, действие) должен быть соотнесен взрослым со словами - его названием.
  • 4. Понимание речи как акт общения заключается в активное восприятие и ответ. Инициатива такого общения всегда на стороне взрослого.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить, и активное использование речи.

Пассивная речь опережает в своем развитии активную

Примерно с шести - восьми месяцев у ребенка начинается развитие пассивной речи, он учится различать и понимать первые простые слова, небольшие предложения. Если его спросят:"Где кукла? Где часы?", ребенок поворачивает голову в сторону предмета или ищет его.

В этот период важную роль играет окружающая речевая среда. Чем больше говорят с ребенком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию.

На восьмом - девятом месяцах малыш начинает подражать незнакомым звукам.

Он уже произносит удвоенные слоги: "ма-ма", "па-па". Когда его спрашивают о маме, папе или других членах семьи, ребенок уже может показать на них, а, услышав свое имя, быстро реагирует.

Первоначальная реакция рефлекторно связана со звучанием слов, но только таким путем ребенок сможет постепенно научиться понимать и смысл слова, реагируя на него соответствующим образом. Поэтому, повторяя отдельные слова, малыша приучают к их звучанию.

Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: "Скажи - часы, скажи - ложка". И к великой радости родителей многие малыши уже в 8-10 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослыми те или иные слова, поражая всех своими "необыкновенными способностями". Стремление научить слову, конечно, появляется в играх, которые развивают у ребенка подражание. Долгое время принято было считать, что такие игры являются чуть ли не единственным источником, развивающим собственную активность ребенка. Однако прямой связи между подражанием и активной речью все же нет. Ребенок может легко воспроизвести то или иное слово, но вместе с тем никогда не использовать его в реальной жизненной ситуации, при взаимодействии с окружающими людьми. К тому же подражание у детей этого возраста носит отсроченный характер, ребенок может повторить слово лишь спустя некоторое время, когда даже взрослый забудет о том, что сам научил ему ребенка.

К девяти месяцам маленький ребенок понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках, понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет по просьбе взрослого необходимые движения и действия: "садись", "пей", "дай ручку".

Важным в развитии ребенка на этом возрастном этапе является приобретение им умения в лепете и действиях с предметами подражать взрослому. Без этого умения невозможно дальнейшее развитие малыша, его обучение и воспитание.

Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликаются с ребенком). Он может не развиться у детей с пониженным слухом или с его отсутствием, с каким-либо не выявляемым ранее дефектом артикуляционного аппарата, речедвигательного анализатора.

При нормальном речевом общении ребенка с окружающими речевые реакции у детей образуются путем подражания и упрочиваются путем рефлекторного повторения.

Для нормального развития речи ребенка важно обогащение его словарного фонда путем общения с окружающими, исправление ошибок в произношении слов и тренировка в усвоении речевых стереотипов-шаблонов.

Таким образом, в процессе постепенного развития речи слово у ребенка постепенно начинает заменять условный раздражитель первой сигнальной системы и тем отвлекать его от действительности. В раннем детстве речевые связи немногочисленны, но с возрастом они обрастают все большим количеством связей с раздражителями первой сигнальной системы, что расширяет сферу влияния окружающей среды на словесные сигналы. Это сопровождается развитием правильного понимания ребенком смыслового значения слова при наличии постоянного корригирования его со стороны первой сигнальной системы.

Как развить речевой аппарат у детей

Развитие речи у детей 5-6 месяцев

К настоящей беседе малыш пока не готов, но на 5-6 месяце он начинает серьезно тренироваться. Из мелодичного гуления на свет рождается детский лепет. Для ребенка это большое достижение, чтобы добиться таких успехов, он долго тренировал свой артикуляционный аппарат.

Время, когда малыш начинает произносить первые слоги, пусть пока не осознанно, отлично подходит для начала занятий по развитию речи.

Для того чтобы карапуз быстрее сказал первое слово, с ним нужно ежедневно заниматься. Упражнения по развитию речи и артикуляционного аппарата достаточно просты, их могут проводить с ребенком и мама, и папа, и бабушка с дедушкой.

Пять несложных упражнений позволят добиться значительных результатов в развитии речи малыша:

Упражнение первое. Повторяйте за ребенком. Когда малыш в хорошем настроении и хочет «поговорить», обязательно удовлетворяйте его желание. Произносите за ним звуки, которые он говорит. Покажите ему, как вы это делаете, как говорите его «агу» с разной интонацией (медленно, быстро, восторженно, грустно и т.д.) и с разной громкостью.

Упражнение второе. Говорите с ребенком. Разговаривать следует именно с малышом, а не по телефону или друг с другом. В корне ошибочно мнение, что для нормального развития ребенок 6 месяцев должен просто слышать человеческую речь. Для того чтобы усваивать произношение звуков, и учиться понимать значение слов, он обязательно должен участвовать в процессе общения.

Малышу можно рассказывать обо всем, что он видит или слышит. Через пару месяцев ежедневных занятий ребенок 6 месяцев при упоминании знакомого предмета будет искать его взглядом.

Упражнение третье. Развивайте мелкую моторику руки. Уровень речи тесно связан с развитием мелкой моторики рук, поэтому следует делать специальные упражнения, разрабатывающие работу маленьких пальчиков. Ребенок 6 месяцев очень любопытен, он обожает новые интересные предметы, может некоторое время играть, перекладывая их из одной емкости в другую. Воспользуйтесь этим, дайте ему коробку с набором различных интересных вещиц. Они должны быть неодинаковыми по размеру, материалу, качеству поверхности, весу. Перекладывая их в ящичек и обратно, ваше чадо будет тренировать свои пальчики и познавать мир.

Хорошим упражнением для развития моторики станет игра ребенка с кусочками ткани разной структуры: вельветом, бархатом, шелком, драпом и т.д.

Упражнение четвертое. Колыбельная. Традиция укладывания ребенка при помощи колыбельной песни сегодня не слишком популярна. Многие родители предпочитают включать малышу аудиозапись. Однако именно мамина колыбельная способствует развитию речевых навыков ребенка. Голос самого родного человека не только успокаивает, но и помогает лучше узнавать звуковой строй родной речи.

Упражнение пятое. Пестушки. Ежедневно рассказывая малышу детские стишки и пестушки, мама развивает и речь, и память ребенка. Через некоторое время малыш будет сам в нужном месте пестушки поднимать ручки вверх, а позднее и пытаться повторять слова.

Развитие речи ребенка не займет у мамы много времени. Простые упражнения позволят малышу увереннее войти в стадию лепета и быстрее научиться говорить.

Нравится

  • О развитии ребенка: месяц девятый

    Девятый месяц считается одним из рубежных (как третий, шестой, двенадцатый), этапных периодов младенчества. Здесь многое закладывается на будущее. Мини-программа 9-го месяца жизни 1. Продолжать познавательное развитие на эмоционально-чувственной ориентировочной основе. 2. Обогащать содержательную сторону «делового»...

  • Все о развитии ребенка: месяц седьмой

    На 6-ом месяце жизни к ребенку пришло умение подтягивать свое тело на руках - подползать к заинтересовавшей игрушке, лежащей чуть дальше его вытянутой руки. Этот двигательный навык рассматривался как подготовка к более сложному движению -...

  • Занятия в 5 месяцев (упражнения для речи и не только...)

    Пишу только для себя, чтоб ничего не забыть, но если кому то пригодится, милости прошу. Я, как и многие мамы, озадачена развитием ребенка, как сейчас говорят ранним развитием. Постоянно задаюсь вопросом, чем занимаются мамы именно...

  • Все о развитии ребенка: месяц восьмой

    Восьмой месяц привносит в жизнь ребенка много нового по всем ведущим линиям развития: познавательной, социальной, речевой, моторной и знаменует окончание второй четверти младенчества. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста...

  • развитие

    30-03-2008 @ 00:10 Раздел: Дети / Календарь развития ребенкаПозади 9 месяцев беременности, токсикоз, отеки, страхи о здоровье будущего малыша. Вы, наконец-то, увидели того, кто жил внутри вас целых 9 месяцев и нещадно пихал вас под ребра....



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: