Работа с биоэнергетикой человека. Биоэнергетика

Я уже помещал 10 притч, а теперь нашел еще столько же и хочу их все разместить в одном месте. Вообще, я считаю, что такие притчи нужно читать в школе, вслух, и чтобы учитель объяснял детям, чтобы они все вместе обсуждали эти притчи. В общем, читать всем! Да, предлагаю остальным, кто знает другие мудрые истории-притчи, тоже выкладывать в комментариях.
Начну с новых притч.

"Страшная Правда"
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на западе, нигде нет правды. И вот однажды он приехал в одну страну на востоке, страна была маленькая, почти никому не известная, и он собрался уже ехать дальше, как вдруг набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется сама правда.
Человек не поверил, но жрец уверял: так оно и есть на самом деле. И он подвел его к большой статуе, на которую было наброшено черное покрывало.
- Вот, - сказал жрец, - она перед тобой, сама правда.
Тогда человек протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. Он отшатнулся в испуге.
- Что это? - спросил он. - Неужели это и есть правда?
И тогда правда ответила ему тихо:
- Да, это я и есть. Правда.
- Но какая же ты страшная, - сказал человек, - страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?
- А ты солги, - сказала правда, - и тебе все поверят.

"Уроки Сталина"
Якобы собрал Сталин своих близких соратников и говорит: "Вы, мол, все голову ломаете, как управлять народом, чтобы все люди, сколько их есть под солнцем, все, как один, в глаза мне глядели, моргну - все бы моргнули, открою очи - все бы открыли, и чтобы был я для всех, как живой бог, ибо давно сказано: царь не бог, но не меньше бога. Сейчас я научу вас, как следует обращаться с народом". И велел принести ему курицу. Ощипал он ту курицу живьем, у всех на виду, всю, как есть до последнего перышка, что называется, до красного мяса, остался только гребешок на голове бывшей хохлатки. "А теперь смотрите", - сказал и пустил голую курицу на волю. Ей бы кинуться прочь, куда глаза глядят, но она никуда не бежит - на солнце нестерпимо от жары, а в тени ей холодно. И жмется она, бедняжка, к голенищам сталинских сапог. И тогда бросил ей вождь щепотку зернышек - и она за ним, куда он, туда и она, а иначе, ясное дело, пропадет курка с голоду. "Вот как надо управлять народом", - только и сказал в назидание.

"Прямая линия"
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:
- Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.

"Счастье"
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их. К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье побежало за ним.

"Пощёчина"
Всякого талантливого человека Акбар брал ко двору и щедро одаривал. Великие художники, танцоры, философы блистали в его окружении. Однажды он беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых талантливых творческих людей. А у Акбара были некоторые причуды: он неожиданно
мог сделать что-нибудь такое... И, конечно, у царя не спросишь: "Почему?"
Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный
человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая, что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров.
Хорошенькое дело! Этот человек не мог понять: "Что происходит? Что это за шутки?".
Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал "открыл дверь"! Не долго думая, министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу.
А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:
- Что ты делаешь?
Она ответила:
- Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем же. Кроме тебя мне некого ударить.
- Надо же, - сказал Акбар. - Моя собственная пощечина вернулась ко мне.

"Бог"
Одному искателю Истины приснилось, что он попал в рай. Там он увител толпы людей и узнал, что сегодня день рождения Бога. Он обрадовался: наконец жажда лицезреть Бога будет удовлетворена. Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании чуда. И вот показалась пышная процессия. Впереди ехал человек на белом коне в богатом убранстве, за ним шла толпа людей - не менее тысячи человек. Искатель Истины спросил у своего соседа:
- Это Бог?
- Нет, - ответил тот. - Это Кришна.
Появилась вторая процессия.
- Это Бог? - снова спросил искатель Истины.
- Нет, это Мохаммед и его окружение, - последовал ответ.
Процессии шли одна за другой, сопровождая Будду, Иисуса Христа и других великих пророков. Наконец толпа заметно поредела, а затем и вовсе никого не осталось на улице. И тут внезапно появился благообразный старичок в скромных одеждах. И искателя Истины осенило: "Это и есть Бог. Никто так не одинок во Вселенной, как Бог".
Он подошёл ближе и спросил:
- Если ты Бог, то почему так одинок?
- Все люди разделились между теми, кто прошёл до меня, - ответил старик. - И никто не остался со мной, потому что со мной может остаться только тот, кто не следует ни за кем.

"Сила отношения"
Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:
- Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся заметить в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, светло-коричневый диван. Карниз для занавесок, парты, книги и ещё множество мелочей.
- Теперь закрой глаза и перечисли все предметы … голубого цвета.
Молодой человек улыбнулся:
- Я не заметил ничего голубого.
- Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей. Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой узор кора, голубые книги на полках, голубая рубашка Старого Китайца. - Посмотри же на все эти упущенные предметы!
- Но это уловка, - сказал молодой человек. - Ведь я искал коричневые, а не голубые предметы.
- Именно это я и хотел показать! Ты искал и находил только коричневый цвет, совершенно упуская из виду голубой. Так же происходит и в жизни: ты ищешь и находишь плохое, но упускаешь все хорошее.
- Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, поскольку в этом случае никогда не окажешься разочарованным.
- Таково распространенное мнение, - заметил Старый Китаец. - Но оно ложно и является убеждением, которое чаще всего разрушает наши мечты и не позволяет нам ощущать счастье.
- Но почему? - спросил молодой человек. - Если я ожидаю худшее, и оно действительно случается, я не испытываю разочарования. Но если оно не происходит, меня ждет приятный сюрприз. Если я буду надеяться на лучшее, я всего лишь подвергаюсь риску разочарования.
- Потому что, если ты ожидаешь худшего, то неизменно с ним столкнешься, и наоборот. Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Многие знаменитые и богатые люди, у которых есть все, что только можно вообразить, умудряются впадать в депрессию и становятся наркоманами. Потому что, вместо того, чтобы подумать обо всем, что у них есть, они сосредотачиваются на том, чего у них нет, и потому "видят" только то, чего им недостает. Таким образом, они сами делают себя несчастными. С другой стороны, многие люди, ведущие очень скромный образ жизни, по-настоящему счастливы, так как сосредоточены на том, что имеют. Вот поэтому человек, считающий свой стакан наполовину полным, более счастлив, чем тот, кто считает его наполовину пустым. Наши чувства в отношении событий жизни определяются тем содержанием, которое мы с ними связываем, а не самими обстоятельствами. И все же увидеть положительные стороны ситуации не всегда легко. Вот тогда и пригодятся тебе эти вопросы. Они заставляют нас искать в ситуации нечто замечательное, и мы непременно его найдем, точно так же, как при сознательном поиске голубого цвета в этой комнате ты начал видеть только его. Именно это имеют ввиду, когда говорят, что в каждой ситуации есть что-то хорошее, а каждая проблема представляет собой замаскированный дар. Можно изменить любую точку зрения, и благодаря этому мы способны добиться того, что любое переживание обогатит нашу жизнь.
- Поразительно! воскликнул молодой человек. - Получается, люди могут сознательно изменять свое отношение к ситуации, ожидая лучшего, сосредоточившись на том, что приносит им благо, и задавая себе утвердительные вопросы?
- Именно так. Одна девушка очень переживала, нервничала и думала о самых ужасных вещах перед экзаменом, хотя предмет знала. Но переживания ей очень мешали сосредоточиться. И тогда она говорила себе: "Всего через два-три часа все это закончится, я получу хорошую оценку и буду совершенно свободна". И она шла и сдавала экзамен на отлично. Сущность создания здорового, счастливого отношения к жизни можно свести к одному слову - "благодарность". Каждый день задавай себе вопрос: "За что я могу быть благодарен сегодняшнему дню?"
- Но что, если нет ничего такого, за что можно было бы благодарить этот день? - спросил молодой человек.
Старый Китаец посмотрел на него, приподняв брови:
- Несколько лет назад я навещал умирающего друга. Он совершенно не выглядел подавленным, а был спокойным и даже радостным. "Я проснулся этим утром, значит сегодня я жив" - говорил мой друг…

"Смысл учения Будды"
Однажды великий литератор отправился с визитом к одному наставнику. Прибыв на место, он задал следующий вопрос: "В чём основной смысл учения Будды?" Наставник ответил словами из сутры: "Не делать зла, стремиться к добру!" Литератор надеялся, что наставник поведает ему собственное сокровенное учение, а тот отделался общими словами, поэтому поэт разочарованно произнёс: "Это и трёхлетний ребёнок знает". Наставник ответил: "Трёхлетний, может, и знает, а и восьмидесятилетний не может исполнить!".

"Три типа человека"
Однажды Акбару из соседнего государства прислали три совершенно одинаковые золотые фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.
Акбар представил их своим придворным, требуя определить различия. Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий не было найдено.
Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность.
Лишь Бирбал еще не сдавался. Обнаружив в ушах маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и определил, что у первой фигурки коней конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок.
Подумав немного, он сказал:
- Ваше Величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка похожа на людей, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Вторая фигурка напоминает человека, который едва дослушав какую-нибудь новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя подумать. Третья же фигурка во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

"Зрелая душа"
Ученики спросили однажды Фарида:
- Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось ни каких мук боли. Как это возможно?
Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал:
- Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины.
Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил:
- А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро?
- Со спелым орехом нет никаких проблем, - ответил ученик.
- Все правильно, - сказал Фарид. - Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.

"Новые изобретения"
- Учиться можно, глядя на любую вещь, - сказал однажды рабби своим хасидам. - Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.
- Чему же нас учит, например, - спросил один хасид с сомнением, - железная дорога?
- Что, опоздав на миг, можно упустить все.
- А телеграф?
- Что каждое слово учитывается.
- А телефон?
- Что там слышат, что мы говорим здесь.

"Притча о двух волках"
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

"Узнать причину"
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

"Два друга"
Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

"Свинья и корова"
Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся:
- Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так?
Корова немного подумала и ответила:
- Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?

"Притча о Рае и Аде"
Правоверный пришел к пророку Илье с просьбой показать Рай и Ад.
Они пришли в большой зал, где вокруг большого котла с кипящим супом теснилось множество народа. У каждого в руках была громадная металлическая ложка с человеческий рост, обжигающе горячая, и лишь самый конец ручки был деревянный. Худые, алчные, голодные люди жадно совали ложки в котел, с трудом вынимая оттуда суп и пытаясь дотянуться ртом до чашечки. При этом они обжигались, ругались, дрались.
Пророк сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал.
Там было тихо, такой же котел, такие же ложки. но почти все были сыты. Потому что разбились на пары и попеременно кормили друг друга. Пророк сказал: «Это Рай».

"Пять простых правил, чтобы быть счастливым"
Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

"Ничего такого, что было бы неправдой..."
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!»
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

"Выбор за тобой"
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

"Банка жизни"
Студенты заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!

"Тактика"
Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец.
Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня.
В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия.
В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.
В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об скончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.
- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.
- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

У Махарши спросили:

Помогает ли моя Реализация другим?

Да, конечно, и это наилучшая возможная помощь. Но нет «других», которым она нужна, ибо осознающий видит только Атман, так же, как ювелир, оценивающий золото в различных драгоценностях, видит только золото. Форма и образы присутствуют лишь при отождествлении себя с телом, но когда вы выходите за его пределы, то «другие» исчезают вместе с вашим сознанием тела.

Ведическая притча

Шёл однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчёт о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему ещё маяться в этом материальном мире и когда Кришна заберёт его к себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему своё почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.

Размещено в разделе: | |

Индийская притча

Однажды в Индии случилось чудо.

В два часа ночи в одном из храмов раздался звонок и таинственный голос сказал жрецу:

Ганеша хочет пить. Принеси ему молока.

Благочестивый жрец тут же отправился в храм и увидел, что чаша перед статуей Ганеши пуста. Он налил в неё молока - и оно тут же исчезло.

Размещено в разделе: | |

Ведическая притча

Перед купанием Карна (герой Махабхараты, брат Пандавов) умастил себе волосы маслом из драгоценной чаши. Когда правой рукой он стал втирать масло в волосы, перед ним неожиданно появился Кришна. Карна встал и выразил ему почтение. Кришна сказал, что пришёл потребовать у него чашу в качестве дара!

Размещено в разделе: | |

Ведическая притча

Материнская любовь подвигла жену Кучелы послать своего мужа к Господу, чтобы её дети не страдали от голода. Она всей душой верила в Господа. Кучела колебался и говорил, что Кришна может не узнать его, не вспомнить и не пригласить к Себе, она же убеждала его оставить все сомнения и дойти хотя бы до ворот дворца Кришны. Она была уверена, что Кришна примет его, если тот сделает хотя бы небольшое усилие.

Размещено в разделе: | |

Ведическая притча

Известно, что царь Митхилы Джанака, выполняя свои мирские обязанности, такие как управление царством и забота о нуждах подданных, находил возможность целиком обращать свои мысли к Божественному.

В то время великий риши (святой мудрец) Шука обучал учеников в лесу недалеко от Митхилапуры. Узнав об этом, Джанака захотел сам стать учеником Шуки и присутствовать на его занятиях. Он отправился в лес, выразил почтение Шуке и сказал, что хотел бы быть одним из его многочисленных учеников и посещать его уроки. С этого дня Джанака вёл себя как самый обычный ученик.

Размещено в разделе: | |

Индийская притча

Бирбал был очень мудрым человеком, брамой, и царь Акбар его очень уважал, отличал перед другими вельможами. Потому у Бирбала было много завистников, которые пристально следили за каждым его шагом, чтобы при случае унизить его в глазах Акбара.

Размещено в разделе: | |

Ведическая притча

В те далёкие времена высший смысл обучения заключался в стремлении освободиться от самости и эгоизма, перекрывающих человеку возможность войти в тонкие сферы интуитивного знания.

У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель. Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.

Размещено в разделе: | |

В 5–7-х классах средней школы можно провести игру «Состязание мудрецов».
Учитель читает фрагменты древних индийских притч, сказок, в которых героями или самой жизнью задаются вопросы на сообразительность. Ответы должны дать дети. Правильный ответ оценивается, к примеру, в 10 баллов, а не совсем точный, но близкий к правильному - в 5 баллов. Ответы нужно записать и передать учителю. Учитывается очередность передачи ответов, чтобы не было споров, кто первый дал правильный ответ. Если получено нескольких правильных ответов, высоко оценивается тот, который передан учителю первым.
Ученик, набравший наибольшее количество очков, становится победителем состязания мудрецов. По индийской традиции ему может быть вручена (повешена на шею) гирлянда из бумажных цветов, которую сделают дети.

Вопросы по книге «Путь к мудрости: Акбар и Бирбал»

Акбар Великий - император, выдающийся просветитель и объединитель Индии из династии Моголов. Годы правления 1562–1605. Начало правления Акбара было осложнено постоянными распрями между приверженцами двух религий: традиционного индуизма и «пришлого» ислама, насаждавшегося предками Акбара. Благодаря мудрой политике Акбара в многонациональной Индии долгое время удавалось сохранить мир. Мудрый Акбар выдвинул три основных принципа государственной политики: сохранение национального государства, примирение мусульман с индусами и объединение Индии.
Бирбал - близкий друг и советник Акбара.

1. Однажды великий Акбар провел черту и попросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил ее, не урезывая и не касаясь концов ее. Бирбал это сделал.
ВОПРОС: Как это сделал Бирбал?

ОТВЕТ: Бирбал провел параллельно более длинную линию, и тем самым линия Акбара стала казаться короче.

2. Однажды Акбар спросил Бирбала:
- Что нужнее всего в бою?
Бирбал ответил:
- Повелитель вселенной! Нужней всего мужество!
- А сила, а оружие? Или ты о них забыл? - сказал Акбар.

ВОПРОС: Как вы думаете, что ответил Бирбал? Как он объяснил свой ответ?

ОТВЕТ:
- Государь! Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие, - ответил Бирбал.

3. Рассказывают, будто было однажды такое: собрались все советники Акбара, а царь что-то задерживался. Придворные с нетерпением его ждали, то и дело поглядывая на дверь и гадая, отчего это он так долго не идет.
Вдруг в зал вошли два человека. Один громко объявил:
- Почтенные вельможи! Сегодня скончалась матушка царя! - и вышел из зала.
А другой вслед за ним радостно возгласил:
- Господа советники! Поздравляю, поздравляю всех со счастливым событием! Сегодня у царя родился сын! - и тоже вышел вслед за первым глашатаем.
Придворные застыли от удивления, а потом задумались, что же им делать - горевать или веселиться? И никто не знал, как поступить, чтобы не навлечь на себя гнев великого Акбара. Одни говорят: давайте смеяться, другие: надо плакать. От сомнений и заботы у них совсем голова кругом пошла.
Тогда встает Бирбал и говорит…

ВОПРОС:
Что сказал Бирбал, какое решение он предложил?
(Если учащиеся сразу не могут ответить на вопрос, дается подсказка.)
ПОДСКАЗКА: Тогда Бирбал встает и говорит:
- Давайте дожидаться прихода его величества…
Что дальше сказал Бирбал?

Предложите детям самим выбрать степень трудности ответа. Наверняка в классе найдутся смельчаки.

ОТВЕТ:
- Если царь войдет радостный, то мы все будем радоваться и смеяться, а придет печальный - и мы начнем горевать и плакать.
Такой совет пришелся всем по душе.

4. Позвал как-то раз царь Акбар Бирбала и говорит:
- Бирбал, расскажу я тебе удивительную историю. Один гуру задал своему ученику два вопроса, а тот на оба вопроса ответил двумя одинаковыми словами. Вот какие это были вопросы: «Почему конь остановился? Почему лепешка подгорела?» Можешь ли ты, Бирбал, ответить, на эти вопросы так же коротко – двумя словами?

ВОПРОС: Что ответил Бирбал?

ОТВЕТ: Не повернули. Конь остановится, если не повернешь его в нужную сторону; не поверни вовремя лепешку - она сгорит.

5. Однажды утром Акбар умылся и приказал слуге:
– Зови!
Слуга вышел из покоев и долго ломал голову: кого звать? Весь дворец обегал, ища совета, да все без толку: никто не мог угадать, кто нужен царю.
Пришел слуга к Бирбалу и стал у него допытываться: кого же велел звать царь?
– А что в это время делал царь? - спросил Бирбал.
– Ничего, сидел после умывания.
Тогда Бирбал сразу дал ответ.

ВОПРОС: Что ответил Бирбал?

ОТВЕТ: Царь хотел побриться. Ступай, позови парикмахера.

Слуга привел к царю парикмахера. Царь обрадовался и спросил слугу:
– Кто тебе это посоветовал?
– Владыка мира! Я очень испугался, когда не сумел понять ваше желание, и в конце концов пришел к Бирбалу за советом. Он мне сказал, что вам понадобился парикмахер.
Акбар был очень доволен прозорливостью Бирбала.

6. Как-то раз, освободившись от дел, царь Акбар вел беседу с придворными. Царь спросил:
– Какое из времен года самое лучшее?
Придворные отвечали кто во что горазд. Тогда царь спросил у Бирбала. Бирбал, будучи защитником обездоленных, тут же ответил.

ВОПРОС: Что же ответил Бирбал?

ОТВЕТ:
– Владыка мира! Для сытых каждое время года хорошо, а для голодных - ни одно, им всегда худо.

7. Случилась у царя кража: пропали из ларца драгоценности. Царь приказал Бирбалу провести дознание.
Думал-думал Бирбал и надумал пустить в ход хитрость. Созвал всех придворных и стал прикладываться к ларцу то одним ухом, то другим, будто прислушиваться к чему-то. Потом отошел от него и говорит:
– Владыка мира! Ларец ясно говорит, что у вора в бороде соломинка.

ВОПРОС: Для чего Бирбал это сказал и что тут же произошло?

ОТВЕТ: После этих слов один придворный вздрогнул и стал щупать бороду. Акбар тотчас арестовал его. Вскоре придворный во всем признался.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: