Программа эстетического воспитания в начальной школе. Внеклассное мероприятие по эстетическому воспитанию "Что такое красота

  • предметно-развивающая среда;
  • дополнительное образование.
  • самодеятельность

Эффективность работы по эстетическому воспитанию в коррекционных образовательных учреждениях зависит от следующих условий:

  • методического обеспечения;
  • педагогического мастерства;
  • взаимодействия с семьей;

Предметно-развивающая среда

В отечественной педагогике и психологии термин “среда” появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия “педагогика среды” (С.Т. Шацкий), “общественная среда ребенка” (П.П. Блонский), “окружающая среда” (А.С. Макаренко). объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия — среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. А также внутренние условия — эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки.

Главное условие эстетического воздействия - чистота, простор, свет.

Эстетическая направленность
учебно-воспитательного процесса

Единство учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы предполагает эстетическое воздействие на учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин. Значение имеет все - содержание учебного материала, пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя, эстетично оформленная наглядность, современные технические средства, четкость, ритмичность занятии.

Проводится беседы такие как:

-«Твой внешний вид»

-« Ты в гостях»

-«Береги честь с молоду»

-«Друг моей мечты

-«Мой край родной

-«Умеешь ли ты общаться?»

-«Красота и здоровье»

Роль природы в эстетическом воспитании огромна. Природа- источник для искусств. Умение видеть красоту - первое условие воспитания мироощущения единства с ней. В разное время года организуем экскурсии на природу, наблюдаем за ней во время прогулок, участвуем в озеленении территории.

Дополнительное образование

Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является дополнительное образование. Его основная цель - создание условий для развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительное образование в школе-интернате обеспечено работой 16 кружков, 1 секции. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, занимают призовые места В школе проводятся выставки работ детей. Своими руками делают подарки -открытки В системе кружковой работы заняты 17 педагогов школы-интерната

  • “Цветовод-декоратор”,
  • Кружок выразительного чтения,
  • Шумовой оркестр,
  • Танцевальный кружок “Ритм”,
  • Кружок «очумелые ручки»,
  • “Волшебная иголка»
  • Кукольный театр

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив школы-интернат тесно работает с детским домом творчества, краеведческим музеем.,.Организуются в библиотеке занятия с детьми по знакомству с творчеством детских писателей, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных концертов,выступления артистов цирка, выставок, экспозиций. Концерты воздействуют не только музыкой но и пластикой движения,светом, художественно оформленная сцена учит сопереживанию. Дети ежегодно принимают участие в смотрах художественной самодеятельности.

Самодеятельность.

.

Внеклассное чтение.
Значительное место в системе эстетического воспитания вспомогательной школы занимают уроки чтения. Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, предусмотренные учебной программой, дают богатый материал для развития личности умственно отсталого ребенка.
Значительное место в системе эстетического воспитания вспомогательной школы занимают уроки чтения. Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, предусмотренные учебной программой, дают богатый материал для развития личности умственно отсталого ребенка. Во внеклассных чтения с детьми читаем статьи из районной газеты, сказки, журнал «Ялкын», «Попурри», делаем выводы.

Заключение

Просмотр содержимого документа
««Эстетическое воспитание в школе » »

Опыт работы воспитателя Бардымской коррекционной школы- интернат 8 вида Мавликаевой Нурзиды Зуфаровны на тему «Эстетическое воспитание в школе »

Под системой художественно-эстетического воспитания мы понимаем совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса.

Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Задачи.

    Способствовать коррекции дефектов физического и психического развития школьников.

    Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

    Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания.

    Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных школьниками с нарушением интеллекта художественных навыков.

Недостатки познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы воспитанников обусловили использование в школе-интернате:

    более элементарный, чем в обычной школе уровень содержания эстетического воспитания;

    рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения;

    коррекционно-развивающий характер всех учебно-воспитательных мероприятий.

Реализуя систему художественно-эстетического воспитания мы применяем три формы организации этой работы:

    массовая (общешкольные праздники, утренники, вечера, творческие отчеты, соревнования и т.п.);

    групповая (занятия кружков, студий, секций и т.п.);

    индивидуальные (кружки по лепке, по выразительному чтению)

Средства художественно-эстетического воспитания :

    предметно-развивающая среда;

    эстетическая направленность учебно-воспитательного процесса;

    дополнительное образование.

    самодеятельность

Эффективность работы по эстетическому воспитанию в коррекционных образовательных учрежденияхзависит от следующих условий:

    методического обеспечения;

    педагогического мастерства;

    взаимодействия с семьей;

    координацией с внешкольными учреждениями.

Поговорим подробнее о средствах художественно-эстетического воспитания.

Предметно-развивающая среда

В отечественной педагогике и психологии термин “среда” появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия “педагогика среды” (С.Т. Шацкий), “общественная среда ребенка” (П.П. Блонский), “окружающая среда” (А.С. Макаренко). объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия - среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. А также внутренние условия - эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки.

Предметно-развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого осуществляется процесс развития личности.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в коррекционном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Так как в школах интернатного типа дети не только учатся, но и живут, отдыхают, проводят большую часть времени, мы тщательно нужно продумать оформление коридоров, классных комнат, спален, столово.Особые требования предъявляем к обустройству умывальных комнат, туалетов, виду школьного двора, спортивной площадки, т.е. всего того, куда ступает нога школьника.

Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор, свет.

Эстетическое воздействие на детей с нарушением интеллекта оказывает вся предметно - развивающая среда.Тема имиджа педагога также является актуальной в нашем коллективе.

Эстетическая направленность
учебно-воспитательного процесса

Единство учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы предполагает эстетическое воздействие на учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин. Значение имеет все – содержание учебного материала, пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя, эстетично оформленная наглядность, современные технические средства, четкость, ритмичность занятии.

Работа по эстетическому воспитанию должна пронизывать каждый элемент урока. Знания, полученные на уроках литературы, музыки, ИЗО, СБО отражаются в учебной и внеклассной деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают

Серьезную роль в художественно-эстетическом воспитании учащимся мы отводим внеклассным занятиям, на которых стремимся научить детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного поведения (эстетика поведения).

Проводится беседы такие как:

-«Твой внешний вид»

-« Ты в гостях»

-«Береги честь с молоду»

-«Друг моей мечты

-«Мой край родной

-«Умеешь ли ты общаться?»

-«Красота и здоровье»

Базовой основой бесед является книга В.Казыханова и программа Худенко Е.Д.

Провела встречу с местным художником Наилем Габдушевым. он не только показал свои работы но и прочел свои стихи.Учащиеся заинтересовались его творчеством.

Роль природы в эстетическом воспитании огромна. Природа- источник для искусств. Умение видеть красоту – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. В разное время года организуем экскурсии на природу, наблюдаем за ней во время прогулок, участвуем в озеленении территории.

Дополнительное образование

Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является дополнительное образование. Его основная цель – создание условий для развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительное образование в школе-интернате обеспечено работой 16 кружков, 1 секции. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, занимают призовые места В школе проводятся выставки работ детей. Своими руками делают подарки –открытки В системе кружковой работы заняты 17 педагогов школы-интерната

Художественно-эстетическое направление дополнительного образования представлено следующими кружками:

    “Рукодельницы”,-вязание крючом

    “Цветовод-декоратор”,

    Кружок выразительного чтения,

    Шумовой оркестр,

    Танцевальный кружок “Ритм”,

    Кружок «очумелые ручки»,

    Кружок декоративно-прикладного творчества “Фантазер”,

    “Волшебная иголка»

    Кукольный театр

Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию в школе создана методическая база:

    программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

    тематическое планирование работы кружков, клубов, секций;

    конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

    дидактические музыкальные игры;

    библиотека познавательной литературы по искусству для педагогов.

Должная постановка художественно-эстетического воспитания предполагает хорошую подготовленность учителей и воспитателей. Реализация системы художественно-эстетического воспитания требует от учителей и воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Для осуществления полноценного развития и воспитания обучающегося необходимо согласование усилий образовательного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

    вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный образовательным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

    повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив школы-интернат тесно работает с детским домом творчества, краеведческим музеем., .Организуются в библиотеке занятия с детьми по знакомству с творчеством детских писателей, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных концертов,выступления артистов цирка, выставок, экспозиций. Концерты воздействуют не только музыкой но и пластикой движения,светом, художественно оформленная сцена учит сопереживанию. Дети ежегодно принимают участие в смотрах художественной самодеятельности.

Самодеятельность.

Большое значение познания искусства и перехода к серьезному художественному творчеству имеет школьная самодеятельность. Воспитанники участвуют в предметных неделях, в вечерах посвященных ко дню матери, к 9-му мая, ко дню защитников отечества, новогодний карнавал и сабантуй,где дети показывают свое мастерство. Участвуют и побеждают в межмуниципальных конкурсах таких как «театральная весна»

Внеклассное чтение.
Значительное место в системе эстетического воспитания вспомогательной школы занимают уроки чтения. Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, предусмотренные учебной программой, дают богатый материал для развития личности умственно отсталого ребенка.
Значительное место в системе эстетического воспитания вспомогательной школы занимают уроки чтения. Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, предусмотренные учебной программой, дают богатый материал для развития личности умственно отсталого ребенка. Во внеклассных чтения с детьми читаем статьи из районной газеты, сказки, журнал «Ялкын», «Попурри», делаем выводы.

Заключение

Работа всего коллектива по художественно-эстетическому воспитанию в течение многих лет дает свои результаты. К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей.

Вывод: все эстетические мероприятия помогают сплотить детский коллектив, учат общению, дают возможность проявить свои способности, самоутвердиться, получить заряд бодрости и радости.

Добились: воспитанники могут чувствовать и понимать красоту в жизни, понимают роль коллективного труда, дисциплины на мероприятиях, самостоятельности.

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».

Тема занятия. Зимняя сказка. Складывание из бумаги (оригами) фигурок зверей.

Цели:

выполнить коллективную работу в технике оригами;

закрепить умения и навыки работы с бумагой;

учить пользоваться схемами;

учить работать самостоятельно в группах;

развивать воображение, мышление, память;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Задачи:

Познавательные:

Продолжить знакомство с рисунками - схемами;

Расширить и углубить знания детей об искусстве оригами;

Обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;

На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность, индивидуальные способности, творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Эстетическое воспитание.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: проявления интереса при работе с бумагой, к поделкам из неё.

Регулятивных УУД: пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.

Познавательных УУД: выделения общих принципов; понимания символов моделей, приведённых в схемах.

Коммуникативных УУД: представления о правилах общения в группах; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход занятия.

    Оргмомент.

    Техника безопасности при работе с ножницами.

Помни! Ножницы – это орудие труда, а не игрушка.

    Беседа.

а) Из истории оригами.

Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Ещё не было никаких специальных машин, и его сделали вручную китайские мастера. Лист был ужасно дорогой и очень красивый. Потом у него появилось много братьев и сестёр. На бумаге стали писать, из неё делали деньги. Мастера никому не рассказывали, как делают бумагу. Прошло много времени, и один из мастеров всё же раскрыл секрет. Так бумага из Китая перебралась в Японию. И японские мастера стали делать её ещё лучше, больше и красивее, чем китайские.

И вот, наконец, из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом ОРИГАМИ.

Оригами – это искусство складывания бумаги в виде замысловатых фигурок, в буквальном переводе с японского «оригами» означает «сложенный из бумаги». Оригами – волшебная страна, где каждый найдёт себе по душе модель.

б) Схемы по складыванию.

Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием повторяли уже известные и делали всё новые и новые игрушки. Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи не мог прочитать каждый. Так появился новый язык – ЯЗЫК ЗНАЧКОВ. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава. С помощью этих значков, понятных всем, можно было на простых рисунках-схемах записать весь путь бумажки от квадратика до фигурки. Мы с вами тоже учимся читать схемы оригами, чтобы делать интересные складные игрушки.

    Проверка готовности к уроку.

Перед работой проверьте своё рабочее место. У вас на столах должно быть: цветная бумага, ножницы, клей, кусочек двойного скотча, шаблоны квадратов, простой карандаш.

5. Сказка.

- В сказочном лесу жила-была Полянка. Тихо в зимнем лесу, грустно, скучно, всё спит.

Снежная Королева засыпала снегом, сёстры: Вьюга и Метель надули сугробы. Батюшка Мороз сковал реки льдом. Матушка Зима одела все деревья в белые шубы и шапки.

Полянка лежала под тёплым снежным одеялом и вспоминала лето, когда было весело, шумно, все звери любили собираться на этой Полянке побегать, попрыгать, поиграть.

Задумалась Полянка, как же сделать, чтобы зверей снова собрать, повеселиться? Да где сейчас найдёшь их? Заскучала Полянка, загрустила.

- Давайте ребята, поможем ей! Поставим ёлочку и соберём зверей!

6. Подготовка к практической работе.

Мы будем работать в группах. Каждая группа собирает определённую фигуру, а какую, узнаем из загадок.

* Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

    Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

    На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

    Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.(заяц)

    Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

    Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

7. Практическая работа.

Вы получили схемы, по которым будите складывать свои фигуры. Помните, что складывать нужно аккуратно, чётко. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу. Приступаем к работе.

8. Составление картины.

9. Подведение итогов.

КОНСПЕКТ

занятия по эстетическому воспитанию детей

воспитателя ГУ ТО СРЦН №4

Глазунковой М.Ю.

Тема: «Культура и мы»

Цель: Дать детям представление о культурном человеке.

Задачи:

    Знакомить детей с культурой речи, внешним видом, культурой поведения человека.

    Формировать у ребенка потребность в культуре поведения.

    Корректировать навыки общения и внешнего вида.

    Развивать речь, активизировать словарь детей, р азвивать логическое мышление.

    Корректировать мелкую моторику.

Материал : зеркало.

Предварительная работа: наблюдение в зеркало за своими эмоциями и выражением

лица, внешним видом.

Ход занятия.

I . Вступительная беседа.

Воспитатель. Дети! Сегодня мы поговорим о культуре людей. Вы не раз слышали, как кто-то говорил: «Это-культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный».

Как вы думаете, кого называют культурным человеком?

(Ответы детей).

Воспитатель. Культура человека проявляется во всех сферах жизни: в общении, на улице, дома и в гостях, в общественном транспорте, в общественных местах и т.д. Культурного человека отличают такие черты, как культура речи, внешний вид, культура поведения и т.п.

Как говорил великий русский писатель А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

II . Беседа о чертах культурного человека.

1. Беседа о культуре речи.

Воспитатель. Во время общения используются две формы обращения: «ты» и «вы». Форма обращения «ты» говорит о более близких отношениях с человеком. Те, кто в пылу ссоры переходит с «вы» на «ты», стараясь тем самым унизить противника, только демонстрируют свою невыдержанность и невоспитанность. Многие вполне справедливо полагают, что для перехода на «ты» недостаточно знакомства, нужна особая дружественность и сердечность. Основное правило: переход на «ты» может предложить старший младшему. Между мужчиной и женщиной это правило условно. Разрешить говорить «ты» - право женщины. Молодой человек может попросить близких старших говорить ему «ты», при этом он сам продолжает говорить им «вы».

В нашем Центре много воспитанников и воспитателей. Как вы обращаетесь к воспитателям и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Культурный человек проявляет себя и во время бесед: как бы ему не было скучно, у него должно хватить терпения, что бы выслушать до конца мысль или рассказ собеседника. Если ты не расслышал какого-либо вопроса, то не следует спрашивать «что?» или «а?», вежливее будет сказать «извините, я не расслышал», или «прошу прощения, повторите, пожалуйста».

Не следует начинать спор в защиту своего мнения. Младшие должны избегать споров со старшими. В свою очередь старшие должны давать младшим высказаться и не прерывать их.

Как вы поступите, если не расслышали просьбу или вопрос воспитателя?

(Ответы детей).

2. Беседа о внешнем виде человека.

Воспитатель. Так же культурного человека отличает его внешний вид (или внешность). А что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель. Наука этим вопросам занималась и выяснила, что в понятие внешность входит 3 группы элементов.

Первая группа – физический облик (формы и черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз) – все, что человеку дается от природы.

Вторая группа – функциональные признаки (движения, позы, жесты, мимика, интонация голоса) – то, что проявляется в действии.

Третья группа – оформление внешности (одежда, прическа, макияж) – т.е. дело наших рук и нашего вкуса.

Физический облик достается человеку от рождения и у большинства людей нормальные физические данные. В природе бывают худые или полные, низкие или высокие и т.п. Занимаясь физкультурой и спортом, физический облик можно совершенствовать. А если человек рождается с физическим недостатком или получает его из-за болезни, травмы, то тогда помогает медицина. Человек создает себя и свою внешность сам. Как утверждает французская пословица: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые».

Предположим, что у человека от природы хорошая фигура. Но он не стоит как манекен, а все время двигается – меняет позы. Они не менее важны, чем физический облик. Приятно смотреть на человека, который имеет ровную осанку, не жестикулирует руками во время беседы, улыбается, не повышает без надобности голос.

Так же приятно смотреть на человека, одетого со вкусом. Недаром говорят, что «По одежке встречают…». Одежда человека должна быть удобной: не стеснять движения, не мешать работать или играть, подходить по возрасту, быть чистой, опрятной и красивой. Нельзя забывать так же о чистоте тела и аккуратности прически.

3. Беседа о культуре поведения.

Воспитатель. Так же культурного человека отличает его поведение в различных местах и любых ситуациях. Необходимо всегда помнить, что человек живет на свете не один, его окружают другие люди. Нужно постараться сделать так, что бы им было легко и приятно жить рядом. Выходя из дома, помните о том, как себя вести при переходе улицы, в общественном транспорте и общественном месте. Не забывайте быть приветливыми хозяевами и культурными гостями.

III . Игра «Исправь недостатки внешнего вида».

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга и найдите недостатки во внешнем виде своего товарища. Что необходимо сделать, что бы их исправить?

Теперь посмотрите на себя внимательно в зеркало. Понравилось ли вам, как изменился ваш внешний вид?

(Ответы детей).

IV . Рефлексия

Воспитатель. А сейчас вспомним правила поведения. Но сначала отгадайте загадки.

Три глаза – три приказа, красный – самый опасный ( светофор ).

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса ( велосипед ).

Воспитатель. На какой свет нужно переходить улицу?

Где можно кататься на велосипеде?

(Ответы детей).

Воспитатель.

От дома начинается, у дома и кончается ( дорога ).

Что за чудо – желтый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином ( автобус ).
Воспитатель. Как нужно переходить проезжую часть дороги?

Как вести себя в автобусе?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Сама не ем, а людей кормлю ( ложка ).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей ( расческа ).

Воспитатель. Какие ложки вы знаете и для чего они предназначены?

Можно ли пользоваться одной расческой всем? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Чем отличается культурный человек от не культурного?

Что включает понятие «внешний вид человека?».

(Ответы детей).

  • Девочка хорошая по лесу идёт,
  • В этой сказке - именины. Много было там гостей.
  1. «Знатоки сказок».
  • Как называется эта сказка?
  • Кто её написал?

Строил ей глупые рожицы;

Защекотал до полусмерти;

Въехал во дворец на печке.

  • Как называется эта сказка?
  • Назовите автора сказки?
  • Кто вам её рассказал?
  • Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?
  1. «Узнай сказку по героям».
  1. «Песенка героя сказки».
  1. «Весёлые вопросы».

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц-хваста»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

  1. «Мой любимый герой сказки».

В мире много сказок - грустных и смешных.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Скажем сказке: «Приходи!»

Конкурс 1 «Узнай сказку по началу».

  1. «Давно- давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги…»(Новый наряд короля)
  2. « Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую» (Принцесса на горошине)
  3. «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье» (Дюймовочка)
  4. «Далеко-далеко в той стране, куда улетают на зиму ласточки, жил король. У него было 11 сыновей и 1 дочь.»(Дикие лебеди)
  5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она ещё не забылась совсем. »(Соловей)
  6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилось рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски- этому языку он выучился у своей матери.»(Гадкий утёнок.)

Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена.

Конкурс 2. Ромашка- викторина.

На лепестках написаны задания.

  1. « Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол. Каких только чудес не бывает на свете…» (Стойкий оловянный солдатик).
  2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время. Когда все смеялись над ним и гнали его ». (Гадкий утенок)
  3. « Каждый день обманшики требовали от своей работы тончайшего шелку и чистого золота»(Наряд короля.)
  4. « Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает. Что за постель у меня была» (Принцесса на горошине)
  5. « Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку». (Дюймовочка)
  6. « Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы…» (Дикие лебеди.)

Конкурс 3. Загадки.

  1. Хоть верь, хоть не верь:пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он не спроста два развернутых куста.(Олень. « Снежная королева»)

  1. Окраской сероватая, повадкой- вороватая, крикунья- хрипловатая- известная персона. Кто она? (Ворона. « Снежная королева»).
  2. Растёт зелёный кустик, дотронешься- укусит.(крапива. «Дикие лебеди»).
  3. Удивительный ребёнок, только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать.(утёнок. «Гадкий утёнок»).
  4. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, звончей… Кто же это?(соловей. «Соловей»).
  5. В одежде богатый, да сам слеповатый, живёт без оконца, и не видевши солнца.(крот. «Дюймовочка»).\

Конкурс4 домашнее задание.

Девочки подготовили небольшие сценки по отрывкам из сказок Андерсена.

Выступление команд

Подведение итогов, награждение команд и самых активных участников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,

Конспект занятия

по художественно-эстетическому воспитанию детей

в дошкольном учреждении

Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.

Камышлов 2015

«Путешествие по сказкам».

Цель: Викторина по сказкам.

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.

Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.

Методические рекомендации: Данную викторину рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет; после ознакомления детей с устным народным творчеством (сказками); так же викторину можно провести и совместно с родителями детей, для приобщения их к совместному домашнему чтению сказок.

Ход занятия.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

    «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

    Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).

    Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

    В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).

    Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

    Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

    «Знатоки сказок».

    Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

    Как называется эта сказка?

    Кто её написал?

    Почему Гуси-лебеди унесли братца?

    Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

    Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

    Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.

*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

Строил ей глупые рожицы;

Защекотал до полусмерти;

Въехал во дворец на печке.

Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению»), и задаются

    Как называется эта сказка?

    Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

    Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:

    Когда вы первый раз услышали эту сказку?

    Кто вам её рассказал?

    Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=

    «Узнай сказку по героям».

Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

    Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).

    Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).

    Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).

    Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).

    «Песенка героя сказки».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

    «Весёлые вопросы».

Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполино).

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

    «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»

Сказочницы: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке: «Приходи!»

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!

Приложение

Иллюстративный материал к этапу викторины «Знатоки сказок».

В работе представлена авторская программа начального курса "Эстетика" для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме "Что такое красота?". Программа начального курса “Эстетика” разработана для младших школьников гимназических классов, рассчитана на 4 года обучения (один час в неделю).

Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний детей об отдельных областях жизни.

Задачи , которые решаются на уроках эстетики:

  • закрепить и расширить эстетические представления учащихся, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;
  • познакомить детей с различными видами и жанрами искусства, с творчеством известных деятелей культуры и искусства;
  • возбудить у них потребность в общении с красотой;
  • вызвать интерес у младших школьников к творческой деятельности;
  • развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь;
  • развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у учащихся начальных классов.

Источниками и средствами эстетического воспитания младших школьников является окружающая их жизнь: общественная среда с ее эстетикой труда, поведения и быта; искусство и природа. Поэтому на протяжении всех четырех лет обучения в начальных классах на уроках эстетики этим средствам уделяется большое внимание.

Предлагаемый курс “Эстетика” содержит пять разделов:

1. Этикет (поведение в общественных местах, гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид и др.).

2. Искусство (изобразительное искусство, музыка, театр, кино и т.п.).

3. Природа (красота времен года, их звуки, краски и запахи; охрана природы, небесная и подводная красота и др.).

4. Деятельность человека и его увлечения (трудовая, спортивная, игровая, художественная деятельность).

5. Культура и искусство украинского народа.

При составлении программы уроков эстетики учитывались календарные даты: Международные дни театра и музеев, Всемирный день охраны окружающей среды, День радио, дни рождения выдающихся деятелей искусства и культуры.

Значительное место на уроках эстетики мы рекомендуем отводить заданиям творческого характера: придумать рифму, короткое стихотворение на заданную рифму или тему, сочинить или закончить сказку, с помощью пантомимы изобразить то или иное действие, нарисовать под грустную музыку осенний пейзаж, оформить книжку-малютку с загадками о цветах и т.п.

Эстетические критерии, вкусы учащихся будут развиваться в том случае, если дети имеют постоянную, активную оценочную практику. В связи с этим на занятиях по эстетике важно добиваться от учащихся мотивированных эстетических суждений, то есть ответов на вопросы: какое чувство вызывает то или иное событие, образ, поступок, картина, художественная деталь; почему они нравятся или не нравятся, чем объясняется это чувство?

У младших школьников нет еще обобщенных представлений о красоте человека, они обычно связываются с образом какого-то конкретного человека. Идеалы совершенства дети ищут прежде всего среди своих близких и своих сверстников, поэтому предметом анализа лучше выбирать жизнь и деятельность самих детей и окружающих их людей.



Возрастные особенности младших школьников требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены играми, проблемными ситуациями из жизни самих детей, из популярных сказок, детских мультфильмов. На уроках должны широко использоваться различные наглядные пособия (репродукции, фотографии, иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства и др.), а также диафильмы, грамзаписи с детскими песнями, музыкальными сказками, литературными произведениями.

При разработке тематики уроков "Эстетики" учитывались те возможности эстетического воспитания, которые заложены в программу таких учебных курсов, как "Изобразительное искусство и художественный труд", "Музыка", "Естествознание", "Развитие речи", "Театр" и другие, причем чтобы содержание уроков не дублировало друг друга.

Примерная тематика уроков эстетики в начальных гимназических классах

Класс

Четверть

1. Вводное занятие “Что такое красота?”.

2. Мы видим красоту в окружающем нас мире.

3. Мы слышим красивые звуки.

4. Можно ли отличить красивое от безобразного?

5. Вспоминая красное лето. За что мы любим лето?

6. Бал цветов (песни, стихи, сказки, легенды, загадки о цветах).

7. Золотая осень – очей очарованье!

8. О чем рассказывают наши имена?

Четверть

1. Свет мой зеркальце, скажи…(зачем нам нужно зеркало?).

2. Красота внешнего вида (рисуем свой портрет).

3. Мы умеем красиво вести себя в школе.

4. О красоте поведения в общественном транспорте, на улице.

5. Игры: “Мы пришли в театр”, “Мы в музее”.

6. Живи добрее, будешь всем милее. Красота и доброта.

7. Идет Волшебница – Зима!

Четверть

1. Как мы говорим? Речевой этикет.

2. Красивые слова нам приятно слышать и произносить.

3. “У меня зазвонил телефон…”.

4. Игра “Разговоры по телефону”.

5. Путешествие в удивительную страну Поэзию.

6. Легко ли быть поэтом?

7. Мои первые стихи.

8. Любимые поэты.

9. К.И.Чуковский – детям (викторина).

Четверть

1. Здоровье и красота человека.

2. Уроки Мойдодыра. Что мы должны знать о своем здоровье?

3. В гостях у Мойдодыра. Что мы должны уметь, чтобы быть здоровыми?

4. Весна-Красна. Пробуждение природы в искусстве.

5. Путешествие в страну Мульти-Пультию.

6. Кукольный театр имени Сергея Образцова.

7. Игра “В кукольном театре”.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Как мы провели лето?

2. Повторение материала за 1 класс.

3. Какие бывают букеты? Искусство составления букетов.

4. Кто такие коллекционеры?

5. Расскажи о своей коллекции.

6. Гостевой этикет. Как пригласить гостей?

7. Что и как лучше дарить? Все о подарке.

8. Если ты – хозяин…

9. Если ты – гость…

Четверть

1. Сервировка стола. Столовые приборы. Как ими пользоваться?

2. Сервировка стола. Посуда.

3. Как вести себя за столом?

4. Поздравительная открытка: как ее оформить?

5. Игры и развлечения для гостей.

6. Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…

7. Зимние игры и забавы.

Четверть

1. Общее представление о киноискусстве.

2. Мой любимый кинофильм.

3. Сказка живет в кинофильме. Сказки Александра Роу.

4. Артисты и поклонники.

5. Песня в кинофильме и мультфильме.

6. Кто такой бард? Бардовские фестивали.

7. Композиторы – детям.

8. Музыка Владимира Шаинского.

9. История создания детских песен.

Четверть

1. Игра “ Какие бывают музыкальные инструменты?”.

2. Моя любимая песня. Мой любимый исполнитель.

3. Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!

5. Белая красавица – березка.

6. Знакомство с невидимым театром. Радиотеатр для детей и его рубрики.

7. Мои любимые радиопередачи и их ведущие.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Чудеса лета.

2. Повторение материала за 2 класс.

3. Общее понятие о видах изобразительного искусства.

4. Живопись и графика.

5. Скульптура и архитектура.

7. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

8. Сказочный жанр. Сказочник Виктор Васнецов.

9. Где работают художники? Работа в творческих мастерских.

Четверть

1. Книжная графика.

2. Художники – иллюстраторы: Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Чижиков и другие.

3. Исторический жанр в изобразительном искусстве.

4. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

5. Художники – пейзажисты: И.Шишкин, А.Саврасов, И.Левитан и другие.

6. Художники – портретисты: И.Репин, В.Серов, И.Крамской и другие.

7. Художники – анималисты.

Четверть

1. Главные театры мира.

2. Главные театры России. Заочное путешествие в Большой театр.

3. Кто такой драматург? Современная драматургия для детей.

4. Театральные жанры: драма, комедия, трагедия.

5. Театры Удмуртии.

6. Глазов – театральный город. Фестиваль “Театральные ладушки”.

7. Какие бывают музеи? Музеи мира.

8. Заочное путешествие в Третьяковскую галерею.

9. Музеи в Удмуртии и нашем городе. Музей “Иднакар”.

Четверть

1. Небесная красота.

2. Звездное небо.

3. Подводная красота: растительный мир подводного царства.

4. Животный мир подводного царства.

5. Военная тематика в искусстве.

6. Телевидение и его рубрики. Телепередачи для детей.

7. Кинорежиссеры – детям. Ролан Быков и его фильмы.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Красота лета.

2. Повторение материала за 3 класс.

3. Самое красивое место в моем городе. С днем рождения, любимый город!

4. Традиции и обычаи народов России.

5. Традиции удмуртского народа (устный журнал).

6. Архитектура моего города.

7. Известные скульпторы и архитекторы Удмуртии и города Глазова.

8. Художники Удмуртии.

9. Экскурсия в Выставочный зал “Художники города Глазова”

Четверть

1. Землю солнце красит, а человека – труд. Красота труда.

2. Диспут “Какая профессия самая красивая?”.

3. Диспут “Спорт или искусство?” Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плаванье.

4. Диспут “Нужны ли сегодня рыцари?”

5. Я Вам письмо пишу… Этикет письма.

6. Писатели и поэты Удмуртии.

7. Поэтический Глазов. Поэтические сборники стихов глазовских поэтов.

8. Расскажи о своей любимой книге, писателе.

Четверть

1. Удмуртские народные инструменты.

2. Композиторы Удмуртии и города Глазова.

3. Музыкальные коллективы Удмуртии.

4. Оперное искусство.

5. Оперетта.

6. Балетное искусство.

7. Современный мюзикл.

8. Развлечения в будущем. Фантазии детей.

9. Дизайн помещения.

Четверть

1. Мода и красота.

2. Известные модельеры в мире и в России.

3. Юмор в нашей жизни.

4. Цирковое искусство.

5. Великие клоуны.

6. Диспут “Как уживаются сила, красота и доброта?”

7. Диспут “Красота спасет мир?”

8. Заключительное занятие. Сочинение “Эстетика – это…”

Приведем пример одного вводного занятия по эстетике с учащимися 1-го класса.

Тема: "Что такое красота?"

Цели:

  • выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве;
  • способствовать формированию нового понятия "чувство красоты";
  • дать доступные сведения о людях, создающих красоту.

Ход беседы

Учитель сообщает, что на уроках по эстетике они будут беседовать о красоте, которая их окружает, а затем спрашивает, что бы ребята могли назвать красивым.

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

Обобщив ответы учащихся, учитель говорит, что красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

Далее учитель рассказывает детям, что одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Учитель дает возможность детям вспомнить русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Пусть ребята попробуют представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно, она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злым волшебником у нее отнят дар удивляться всему смешному и веселому. Пусть дети представят себя на ее месте и почувствуют себя душевно беднее, чем все остальные, обыкновенные ребята.

После этого детям сообщается, что есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить еще труднее, чем Несмеяне, ведь та не понимала только смешного, а эти вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы дети посоветовали таким людям?

Дети отвечают, что в такой беде людям помочь обязательно нужно, а для этого необходимо как можно больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что всем нам очень жаль тех людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других. И здесь учитель рассказывает детям о людях, создающих красоту. Учащиеся тоже называют людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение. Это дворники, которые делают улицы чистыми, это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города, это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека, это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

В конце беседы учитель призывает детей быть активными создателями красоты, быть настоящими друзьями ее и обсуждает с учащимися, какие красивые дела они могут сделать в школе, классе, дома, на улице. Например, оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: