Проф макияж в домашних условиях. Как сделать макияж в домашних условиях: пошаговая инструкция с фото

Мария Соколова


Время на чтение: 11 минут

А А

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

Есть ли в этом смысл, и как воспитывать малыша во время беременности ?

3-й месяц беременности: воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу , при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Что могут родители?

  • Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
  • Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая . Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» — звуки моря, леса и пр.
  • Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
  • Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
  • Пойте своему крохе. Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).

Спорт и активный образ жизни на 4 месяце беременности

Ваш кроха уже совершает первые движения, формируются ушные раковины и пальчики. Голова растет, все органы и системы активно развиваются, появляются зачатки зубов. 4-й месяц – время «закладывать фундамент». Будущий характер чада, способности интеллекта и даже ленивость формируются, по мнению специалистов, именно сейчас.

Что могут родители?

  • Маме не следует запираться в квартире и дрожать за каждый свой шаг (если только это не рекомендовано врачом) – ведите активную жизнь, встречайтесь с друзьями, совершайте регулярные пешие прогулки.
  • Не ленитесь вставать по утрам, не сбивайте режим дня. Привыкая смотреть по ночам романтические комедии (например) и трескать сладенькое, вы рискуете снабдить данной привычкой своего малыша.
  • Не исключайте из своей жизни спорт. Конечно, прыгать с парашютом, летать на тарзанке и покорять вершины не следует, но легкие виды спорта не просто не противопоказаны, но и рекомендованы. На крайний случай, всегда остаются такие варианты, как , специальная физкультура, йога для беременных.
  • Помните о здоровом питании. Придерживаясь правильного отношения к пище, вы формируете вкусы будущего крохи. Читайте также: .

Отцы и дети на 5 месяце внутриутробной жизни малыша

Малыш двигается уже весьма интенсивно, его рост более 20 см, начинают расти волосики на макушке, появляются ресницы и брови. Этот период важен для формирования тесной связи крохи с его отцом .

Что может папа?

  • Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу. Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком.
  • Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша – тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции.
  • Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные. Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы.
  • Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее , чем у сверстников.
  • Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом , как на руках у мамы.

Развиваем у будущего малыша тягу к прекрасному на 6 месяце жизни в утробе

Рост малыша уже 33 см, весит он около 800 г, на руках и ногах уже различимы пальчики. Глазки открываются и чутко реагируют на свет. В ситуации преждевременных родов малыш (при соответствующей интенсивной медпомощи) способен выжить .

Как говорят специалисты, на этом этапе оказывается влияние на обретение дурного/хорошего вкуса и даже на внешние данные . Что касается внешности – это факт не доказанный, а вот привить малышу правильный вкус мама очень даже может.

Что делать, как воспитывать ребенка в утробе?

  • Все внимание на искусство ! Просвещаемся, отдыхаем с пользой, наслаждаемся красотой природы и искусством.
  • Смотрите добрые позитивные фильмы и читайте классическую литературу (лучше вслух).
  • Отправляйтесь на интересную выставку, в галерею, в музей или в театр . Желательно, вместе с супругом.
  • Займитесь творчеством и арт-терапией . Рисуйте так, как умеете, не стесняясь, вкладывая всю свою любовь к малышу в картины.
  • Учитесь танцевать, вязать крючком или делать украшения . Творчество, которое приносит удовольствие маме – это польза для психики и развития малыша.

Учим малыша расслабляться на 7 месяц беременности

Ваш кроха уже не только реагирует на звуки и свет, но и спит, бодрствует, отличает кислое от сладкого, помнит голоса папы с мамой и сосет большой палец . В этот период для мамы важно наладить тесный контакт с малышом.

  • Освойте одну из техник расслабления – йога, медитация и пр.
  • Регулярно отвлекайтесь от суеты и, включив приятную музыку, расслабляйтесь и настраивайтесь на «одну волну» с ребенком.
  • Поглаживайте животик , сочиняйте сказки вслух, читайте по памяти детские стихи.
  • Помните, что ваш «релакс» во время беременности – это устойчивая психика малыша в будущем , высокий иммунитет, легкая переносимость стрессов и спокойный сон.
  • Используйте световые и тактильные «игры». Касайтесь живота, играйте с пяточками малыша, ждите, пока он откликнется в ответ на прикосновение. С помощью папы и фонарика можно играть с крохой в «светло/темно», направляя луч на живот.

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Малыш уже отлично видит и слышит . За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты . Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Готовим малыша к встрече с миром на 9 месяце беременности

Ваш карапуз вот-вот появится на свет. Уже полностью сформированы все органы, практически нет места для движения малыша, он набирается сил для выхода «в свет» , и ваша задача – всецело ему в этом помочь.

Таинство детства. Беседы с архимандритом Виктором (Мамонтовым) (Мамонтов) Архимандрит Виктор

Воспитание ребенка до рождения

И.Г. Японцы говорят, что самое важное происходит в жизни человека до четырнадцати лет, после четырнадцати уже ничего существенно в человеке не меняется - не внешне, конечно, не событийно, а в формировании личности.

О.В. Те же японцы считают, что жизнь человека начинается не тогда, когда он выходит из материнской утробы, а когда он еще находится в ней. Все эти девять месяцев они уже считают жизнью ребенка. Периоду плодоношения уделяют особое внимание и стараются, чтобы в это время женщина жила в такой атмосфере, которая никоим образом не травмировала бы того, кого она вынашивает.

Верующие родители начинают воспитание сына Божия, когда он только зачат, находится в материнской утробе. В период плодоношения всё, чем живёт мать - её впечатления, её состояние души - отражается на ребенке. Поэтому его нужно правильно духовно выносить.

И.Г. Что значит «правильно духовно выносить»?

О.В. Я слышал однажды многодетного священника, который говорил: «Некоторые соблазняются тем, что у меня много детей. Но период плодоношения - это самый аскетический период в жизни и нельзя позволять того, что принесет вред. Перед тем, как подумать о новом ребенке, мы с матушкой постились и когда узнавали, что он у нас будет, мы прекращали всякие отношения по плоти».

Некоторые же понимают это по–другому. Мне приходится иногда крестить детей, родители которых допускали во время плодоношения плотские отношения. Люди не понимают, что это допускать нельзя. Во время крещения с такими детьми случаются истерики.

И совершенно иными рождаются дети, которые вынашивались по–другому. Будучи еще в утробе, они уже как бы воспитывались в церковной ограде, когда чревоносящие матери каждое воскресение приходили к Чаше и, тем самым, помогали своему ребенку развиваться в утробе не только физически, но и духовно.

Часто люди об этом не думают. Полагают, что важно сохранить плод физически. Если начинаются какие–то отклонения, то прилагают очень много стараний, чтобы все нормализовать. А о духовном развитии ребенка совершенно забывают. Матерям кажется, что «вот, родится, тогда буду его воспитывать». Нет, воспитывать нужно еще до его рождения, потому что он уже потенциально есть в тебе - в том семени, которое в тебе.

Вообще говоря, семя всегда присутствует в мужчине и женщине. Значит, он в тебе есть потенциально всегда. И от твоего образа жизни зависит, какого ты родишь ребенка.

Только в Церкви родители могут понять эту тайну жизни и не делать ошибок, потому что Церковь стоит на страже Духа. Пастырь, если он действительно заботится о своих пасомых, о матери, о будущем ее ребенка, должен дать родителям благоразумный совет, чтобы предотвратить те ошибки, те духовные и физические болезни, которые могут проявиться на почве греха во время плодоношения.

В нашем приходе женщины во время плодоношения стараются всегда быть в храме, не пропускают воскресных служб. Ребенок, который уже через мать общался с Богом, рождается совершенно иным. Мать трудилась, пренебрегая физическими и прочими немощами, чтобы прийти в храм и участвовать в службах и, тем самым, приобщить будущего ребенка к жизни вечной.

Потом, когда ребенок рождается, он уже органично живет в духовной атмосфере. Все, что происходило духовно с матерью, уже записано в его сердечке. И зерна вечной жизни начинают прорастать. Это чудо, что, не будучи еще крещенным и не имея возможности, как мы, подходить к Чаше, он, тем не менее, через кровь причащающейся матери тоже причащается Телу и Крови Иисуса Христа. Это большая тайна.

В Израиле говорят, что в утробе матери ребенок изучает Тору. И он все знает, открыт всему. Но потом, когда он рождается, то ангел ему кладет печать на уста: по фольклорному преданию, ямка на верхней губе - это след печати ангела. Тогда вся жизнь человека превращается как бы в воспоминание того, что он знал в материнской утробе. Но вспомнить он может гораздо меньше того, что знал.

Самое главное не в том многознании, которое там было. Жизнь наша показывает, что невозможно все это сознательно вместить в себя, а бессознательно в нас уже все есть. По физическому возрасту мы - семилетние, тридцатилетние, шестидесятилетние. А по возрасту человечества мы такие, сколько существует человечество. Как говорил поэт Максимилиан Волошин:

«весь трепет жизни,

всех веков и рас

живет в тебе всегда, теперь, сейчас».

Из этого опыта человек может вспомнить только то, что нужно. Мы не можем сейчас одновременно интересоваться Сократом, Авраамом, Платоном, Пикассо - всем сразу. Хотя в каждом из нас это знание каким–то образом сокрыто. Джон Пауэлл, автор книги «Почему я боюсь любить?», в одном из своих произведений говорит, что человек реализует свои возможности на 9–12 процентов. Это очень немного.

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Как назвать ребенка? – Его еще нет… Вопрос: У меня скоро родится сын! Прошу Вас дать мне рекомендацию, как подобрать имя для ребенка, что об этом сказано в Каббале. А также по проведению бритмилы.Ответ: До рождения я отказываюсь об этом говорить: душа не связана с

Из книги Достижение цели (сборник хадисов) автора Мухаммед

Глава 3 Жертвоприношение по поводу рождения ребенка 1356-1357.Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принес в жертву одного барана по поводу рождения аль-Хасана и одного барана по

Из книги Нервность: ее духовные причины и проявления автора Авдеев Дмитрий Александрович

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? архимандрит Амвросий (Ермаков) Велик риск более страшной болезни - заразы греха и безумных страстей, которые могут проснуться в жизни этого ребенка через несколько лет. От родителей,

Из книги Мысли о детях в православной церкви сегодня автора

Как отмечать день рождения ребенка, если он выпадает на Великий пост? иеромонах Иов (Гумеров)День рождения - событие глубоко личное для ребенка. Надо проявить особую родительскую чуткость. В свободное время дня можно устроить в кругу семьи или с приглашением самых

Из книги Таинство детства. Беседы с архимандритом Виктором (Мамонтовым) автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

Рождение ребенка Христос сказал, что, когда родит, мать забывает болезни рождения, в своей радости «яко родися человек в мир» (Ин. 16, 21). Эти слова показывают, что для Самого Бога рождение каждого младенца есть событие - каждая личность в глазах Божиих уникальна - это

Из книги Текст Требника на русском языке автора Автор неизвестен

Молитва ребенка О.В. Ребенку свойственно такое молитвенное состояние, которое он не всегда может выразить словами. Он призывает Бога сердцем и хочет что–то Ему сказать, пообщаться с Ним.Когда мы видим, что опыт молитвы уже начинает проявляться у ребенка, то должны

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

Аскетика ребенка И.Г. Кто из святых отцов, по Вашему мнению, был идеальным воспитателем в истории Церкви?О.В. Христос. Только Христос. Потому что у каждого, даже святого, есть вещи, которые трудно применить в жизни и с которыми даже иногда трудно согласиться. Особенно это

Из книги Под кровом Всевышнего автора Соколова Наталия Николаевна

Святость ребенка И.Г. Можно ли говорить о детской святости?О.В. Святость - это непричастность ко злу. Причастен ли ко злу маленький ребенок? В чине отпевания младенцев нет никаких разрешительных молитв. В таком возрасте, когда ребенок сознательно не творит греха, он

Из книги Ислам автора Курганова У.

МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ РЕБЕНКА [Священник приходит в дом, где родился ребенок, становится перед его дверями, надев епитрахиль и возглашает: Благословен Бог наш: Трисвятое по «Отче наш:»; затем в Господский или Богородичный праздник - тропарь и

Из книги Ислам. Обряды и праздники автора Ханников Александр Александрович

Ради ребёнка Жила как-то одна семья: отец, мать и дочка-школьница. Жили они дружно, по крайней мере, так считали соседи: не было громких ссор между родителями, видно было, как те любят свою дочь. Вот только сама дочь не считала свою семью благополучной.Однажды, возвращаясь

Из книги 50 главных молитв для женщины автора Берестова Наталия

Сон ребёнка Однажды в осенний тёмный день из бабушкиной комнаты раздался плач Коли. Мальчик спал там днём на моем сундучке, на котором я до свадьбы спала под иконами на котором сидя молилась ещё девочкой.Няня Лида подошла к Коле, но он плакал, не унимался.- Идите сами к

Из книги О детях. Священное Писание и церковный опыт автора Терещенко Татьяна Николаевна

Рождение ребенка Появление на свет каждого нового человека мусульмане считают великим даром Аллаха, одним из наиболее значительных событий в жизни семьи. В шариате оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье

Из книги автора

Рождение ребенка Когда в мусульманской семье рождается ребенок, это считается даром Аллаха.Способность иметь детей является великой благодатью, которую понимают и ценят. Новорожденных детей мусульмане сразу приобщают к умме, для чего в правое ухо младенца нашептывают

Из книги автора

Молитвы для благополучного зачатия, вынашивания и рождения здорового ребенка Нет счастья для супругов в земной жизни выше счастья родительства, ведь в этом и есть истинное предназначение человека – по благословению Божьему произ вести на свет потомство и привести к

Из книги автора

Смерть ребенка Святая Церковь препровождает почивших младенцев из этого мира в мир вечный не с плачевными песнями, с песнями радости. Она признает их блаженство верным: молитвы ее при погребении младенцев не говорят о неизвестной судьбе человека после смерти, как

Молодым родителям следует начинать воспитывать новорожденного с первого месяца его жизни. Об этом даже есть старинная притча - воспитывать дитя надо еще тогда, когда оно «лежит не вдоль лавки, а поперек». Каковы особенности раннего формирования привычек малыша? От 0 до 1 года малышу можно привить многие полезные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Становление ребенка до года идет очень быстрыми темпами - важно не упустить ни минуты!

Воспитание новорожденного ребенка правильно будет начать с первых дней. Не стоит недооценивать важность этого самого трудного и самого главного периода – именно в первые месяцы жизни закладывается будущий характер крохи, манеры его поведения и отношение к правилам гигиены.

Физическое воспитание малышей

Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать . Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.

Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к и . Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:

  1. Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
  2. Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
  3. Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
  4. Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша - от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.

Закаливание малыша, разминание, прием воздушных ванн и гимнастика - все эти процедуры благотворно влияют на здоровье малыша и приучают его к правильному образу жизни

Нужно ли брать ребенка на руки, если он плачет?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Маленькому человечку очень трудно и страшно жить на свете свой первый месяц. Все что он умеет – плачем привлечь к себе внимание. Так он просит о помощи. Часто неопытные родители теряются и не знают, что им делать, когда малыш заходится плачем. Что младенец хочет сказать, о чем попросить, на что пожаловаться? Спустя некоторое время заботливые мамы уже умеют по характеру детского плача определять, голоден ли ребенок, мокрый ли, или у него что-то болит.

Иногда между родителями разгораются споры о том, брать или не брать малыша на руки, успокаивать или нет, если он плачет. Некоторые из них считают, что не нужно подходить к плачущему ребенку, что от этого он разбалуется и потом вообще с рук не слезет - нужно подождать какое-то время, пока малыш сам успокоится.

Какое же материнское сердце это выдержит? Родители, придерживающиеся современных методов воспитания детей раннего возраста, убеждены в том, что они должны все силы приложить для спокойствия ребенка. Просто подойдите и возьмите дитятко на руки. Особенности психологии ребенка до года состоят в том, что ребенок должен чувствовать материнское тепло и защиту, знать, что он не один в этом новом для него мире, его никогда не бросят на произвол судьбы (рекомендуем прочитать: ).


По поводу приучения ребенка к рукам в семье могут разгореться споры, однако хотя бы первый год не стоит воспитывать малыша такими жесткими методами - он пока еще не капризничает осознанно

Как воспитывать в ребенке самостоятельность?

Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:

  1. Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
  2. Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.

Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким. Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку.

Не стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза - в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.

Как воспитывать детей до 1 года по Комаровскому?

Существует множество методик воспитания маленьких детей. Врачами, педагогами и психологами со всего мира разработаны разные методы: одни специалисты считают, что ребенка уже на первом году жизни можно учить читать и считать, другие – что в каждом ребенке заложены музыкальные способности и он может их развивать чуть ли не с рождения. Третьи рекомендуют как можно раньше выявить склонность малыша к какой-либо деятельности, обеспечить его нужной информацией и помогать его развитию в выбранном направлении.

Что же говорит о воспитании маленьких детей до 1 года добрый доктор Комаровский? Этот авторитетный детский врач в своих трудах по психологии раннего возраста подчеркивает, что воспитание ребенка до года должно происходить в здоровой эмоциональной атмосфере. Если малыш с рождения видит, что родители любят и уважают друг друга и остальных членов семьи, всегда готовы помочь друг другу, в семье царит доброжелательность и понимание, то он будет копировать манеру их поведения и расти психически здоровым уравновешенным человеком.

Если же дома гнетущая тяжелая обстановка, ребенок ежедневно слышит грубые окрики и ругань, папа пьет или, боже упаси, бьет маму – о каком нормальном развитии здоровой психики маленького человечка может идти речь? Дети, растущие в таких семьях, часто страдают аномалиями психического и физического развития, неадекватным поведением, нервными расстройствами.

Также Комаровский утверждает: помимо здоровой психологической обстановки в семье, для раннего развития крохи много значит:

  • соблюдение режима сна и прогулок;
  • гигиена помещения и окружающей обстановки - оптимальная температура воздуха в детской комнате - 18-22 градуса, влажность - 60-70%;
  • закаливание детского организма - солнечные и воздушные ванны, ежевечернее купание не в маленькой детской ванночке, а в большой взрослой.

Годовалому ребенку предлагайте возможность выбора блюд, которые он будет кушать, или места, куда с ним пойти гулять.

Роль примера родителей для раннего развития детей

Родителям нужно помнить, что ребенок во всем будет им подражать, поэтому они должны с младенческого возраста воспитывать дитя собственным примером. С первых месяцев можно учить малыша доброте и состраданию – например, покормите вместе с малышом бездомного котенка или на глазах у крохи помогите пожилому человеку подняться по лестнице, полейте вместе увядающее растение.

Общение с ребенком в животе матери и, более того, его воспитание — это возможно!

В разных культурах мира есть немало странных и чудесных историй, в которых ребенок еще до родов общался с матерью. Так, в Новом Завете написано, что Иоанн Креститель «радостно подпрыгнул» в утробе своей матери Елизаветы, когда их посетила Мария и ее еще не родившийся ребенок. Герой западноафриканского эпоса «Сундиата», основатель древнего царства Мали (точнее, его душа) перед рождением иногда убегал из лона матери, чтобы поразвлечься в окрестностях дома. А когда мальчик был готов родиться, то сказал об этом вслух своей матери. В Каббале, таинственном культе иудаизма, говорится, что ребенок до родов, в утробе знает все, что знает Бог. В момент рождения ангел прикладывает палец к его губам, чтобы тот замолчал, — отсюда странное углубление, которое есть у всех у нас на верхней губе.

Воспитание до рождения: разделите мир с малышом

Когда говорят о пренатальном воспитании ребенка, то есть воспитании до рождения, многие будущие родители с трудом воспринимают малыша в животе у матери как объект применения педагогических технологий. Конечно, воспитание ребенка в утробе матери – это нечто специфическое, совсем иное, чем общение после появления на свет. Задача беременной – стать для своего ребенка связующим звеном с внешним миром, его зрением, обонянием, вкусом, осязанием. То, что видят ваши глаза, стимулирует выработку гормонов стресса или, наоборот, спокойствия. То, что слышите вы, может слышать ваш ребенок. Поэтому, окружая себя расслабляющими звуками, вы создаете для него успокаивающую атмосферу. Пища, которую вы едите, ест и ваше дитя. Поэтому у вас есть возможность отправлять информацию о любви и заботе буквально с каждым кусочком или глотком. Некоторые запахи, располагающие к расслаблению, могут оказывать такое же влияние на малыша — равно как оказывают на него стимулирующее влияние сахар и кофеин.

Ваше тело при беременности «спроектировано» таким образом, что оно само подсказывает вам, чего нужно избегать. Например, еще несколько недель назад вы наслаждались каждым глоточком кофе, а теперь один его запах вызывает у вас тошноту. Или, к примеру, может стать отталкивающим вкус сигарет. Или, может, раньше вы недолюбливали овощи, а теперь периодически чувствуете непреодолимое желание поесть салата из шпината или погрызть морковку?

Чем внимательнее вы будете слушать истинные потребности своего тела, тем большую поддержку сможете оказать ребенку. Это и есть развитие, воспитание ребенка во время беременности. Для вас и для него шестое чувство — это коммуникационный канал, формирующий связь между вами, которая будет длиться всю жизнь. Вы как мать являетесь «антенной». Поэтому ваша задача – не только принимать и передавать, но и фильтровать все, чего вы не хотите передать ребенку, и сосредотачиваться на информации первостепенной важности.

Конечно, сегодня у работающих беременных женщин мало времени на полноценный отдых и расслабление. Вы не в состоянии фильтровать всю поступающую через вас информацию. Но все же вы можете найти возможность потратить за день хотя бы немного времени, чтобы посидеть в тихом месте и «передать данные» будущему сыну или дочери. Подобное общение беременной с ребенком даст ему понять, что он находится в безопасности и любим.

Ребенок до родов: способы общения во время беременности

Воспитание до рождения: прикосновение

Большинство женщин чувствуют, что ребенок начинает шевелиться в животе, с 16-18 недели беременности. Но вы можете использовать прикосновения для общения с ним настолько рано, насколько хотите сами. Вы можете не чувствовать реакции ребенка на ощупь, но это не значит, что ее нет. Омывая свой живот или смазывая его кремом, бальзамом, представьте, что вы моете ребенка или нежно наносите косметику на его кожицу. В процессе вы можете что-то говорить или петь, чтобы прикосновение объединялось с вашим голосом. То же самое может делать и партнер. На более поздней стадии беременности, когда ребенок у мамы в животе начинает двигаться активнее, вы сможете общаться более непосредственно, мягко сжимая живот во время разговора или пения.

Воспитание до рождения: слух

Существует множество научных доказательств того, что дети учатся распознавать голоса родителей еще до рождения. Так, в исследовании 1984 года французские ученые обнаружили, что дети в возрасте до двух часов после родов активнее реагируют на голоса своих матерей, чем на голоса пяти незнакомых женщин. Это показывают и более поздние исследования. Если вам кажется, что дети не слышат или не могут идентифицировать голоса до рождения, и вы позволяете себе грозные, негативные интонации, сквернословие и т.п., то, возможно, пришло время пересмотреть свое поведение. Первые уроки коммуникативных навыков и хороших манер ребенок получает до родов!

Воспитание до рождения: запах

До запаха нельзя дотронуться, но именно он дольше всего остается в мозге. Ароматы способны возбуждать, расслаблять, вдохновлять, успокаивать… Многие запахи природы, «записанные» в эфирных маслах, могут увеличить энергию, улучшить сон и влиять на самочувствие. Розовое масло, лаванда, герань, сандаловое дерево оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему. В свою очередь, цитрусовые, мята перечная и эвкалипт действуют возбуждающе. Когда вы находитесь под их влиянием, его испытывает и ваше дитя в материнской утробе. Если хотите, чтобы ребенок до родов смог извлекать пользу из вашего обоняния, выберите с помощью ароматерапевта подходящее для разных ситуаций масло или самостоятельно изучите воздействие разных запахов. Может быть, пригодится что-нибудь мятное после обеда и релаксирующее перед сном. Если вам не очень нравится идея привлечения специалистов, необязательно заходить так далеко. Обыденные ароматы, такие как запах свежеиспеченного хлеба, недавно срезанных цветов или свежести после дождя также могут пробудить добрые чувства у вас обоих.

Воспитание до рождения: вкус

Вкус тесно связан с запахом. Ваше чадо начнет различать вкусы в амниотической жидкости примерно на 6-7 неделе. Исследования показали, что дети глотают чаще, когда в околоплодных водах присутствует сладкий вкус, и реже, когда мать ест что-то горькое. Подобная информация передается сравнительно быстро. Так, вкусу чеснока нужно до 45 минут от момента употребления матерью до тех пор, пока он не будет ощущаться в амниотической жидкости. Ребенок до родов получит от мамочки больше, если та будет не просто «угощать» его всякими приятными вкусностями, а позаботиться о полноценном, сбалансированном питании. Достаточное количество питательных веществ позволит малышу правильнее и гармоничнее развиваться и в животе матери, и после появления на свет.

Воспитание до рождения: зрение

Примерно до 7 месяца ребенок «не видит» света вне утробы, поэтому общение беременной с ним должно задействовать материнское зрение – посредством частых «визуальных пиршеств». Прогулки по парку или оранжерее, по галерее искусств и даже просмотр витрин могут стимулировать высвобождение гормонов, таких как дофамин, которые дарят хорошее настроение вам и вашему чаду. Окружите себя изображениями, вызывающими чувство благодарности, восхищения, спокойствия и мира – ребенок до родов нуждается в этом не меньше, чем после.

Воспитание до рождения: шестое чувство

Обычно беременные чувствуют ребенка просто замечательно. Некоторые будущие мамы отмечают, что «интересное положение» усиливает их интуицию и обостряет инстинкты. Многие представительницы прекрасного пола по всему миру считают, что именно шестое чувство — интуиция и инстинкт — способно поддерживать вечную связь между матерью и ее чадом. Она выходит за рамки времени, пространства и даже смерти. Безусловная любовь, объединяющая вас посредством этой связи, укрепит дух, придаст смелости во время родов и после них.

Примечательно, что подобное «подключение» друг к другу возникает автоматически, даже если матери этого не осознают. Поэтому независимо от того, насколько часты у вас проблески интуиции, бывали в жизни какие-нибудь предчувствия или нет, вы можете пользоваться шестым чувством, чтобы облегчить общение с чадом «от сердца к сердцу», воспитывать и развивать ребенка еще до рождения.

Более ста лет назад ученые обратили внимание, что в мозгу новорожденных имеется значительное число атрофированных нейронов. Возникло предположение, что они атрофируются в период внутриутробного развития ребенка в связи с их невостребованностью. К этому времени уже существовало достаточно достоверной информации о том, что от числа нервных клеток головного мозга в значительной степени зависит интеллект будущего ребенка.
В связи с этим в конце семидесятых-начале восьмидесятых годов нашего столетия сначала в Европе, а потом в Америке появились идеи о начале воспитания и развития ребенка еще в дородовый период, появилась специальная отрасль психологии - педагогика дородового воспитания, пренатальная педагогика (pre- перед и natalis-относящийся к рождению) и пренатальная психология, которая изучает, как события, происходящие во время беременности, родов, послеродовом периоде влияют на формирование психики взрослого человека.

Воспитание эмоциями

Существует связь между эмоциональным содержанием ожидания ребенка и его последующим развитием и обучением: желанный, любимый ребенок намного успешнее беспокойного и «вечно капризного» нежеланного. Как ни странно, еще не родившемуся малышу необходимо, чтобы о нем думали и говорили, иначе, как отмечает автор книги «Тайная жизнь нерожденного ребенка» Томас Верни, «его дух, а часто и тело начинают слабеть». А негативное отношение мамы может приводить к тяжелым расстройствам в уже вполне зрелом возрасте.

Современные исследования подтверждают, что такие эмоции беременной мамы, как чувство уверенности в себе, независимости, радость улучшают развитие младенца, а чувства вины, тревоги, страха, подавленности - угнетают. Особенно это касается длительных переживаний (кратковременные негативные переживания компенсируются). Дело в том, что надпочечники вырабатывают при стрессе стрессовые гормоны - катехоламины, которые без труда проникают через плацентарный барьер, а когда мы испытываем положительные эмоции, мозг вырабатывает гормоны радости - эндорфины, которые способны вызвать состояние покоя и радости у еще не родившегося ребенка.

А вот главная эмоция, которая совершенно необходима будущему ребенку для его успешного развития - это Любовь мамы к нему. Научно доказано, что дети, родившиеся у женщин, не думавших о вынашиваемом ребенке, часто имели при рождении вес, не достигавший средних показателей, чаще страдали различными нарушениями желудочно-кишечного тракта, страдали нервными расстройствами, были более беспокойны и труднее адаптировались к окружающей жизни. Более того, у взрослых людей в подсознании информация из их пренатальной жизни (которые были восстановлены на гипнотических сеансах и после расспросов их родителей), и если она негативна, это может стать причиной серьезных заболеваний. Так уже в утробе матери человечек проходит свою первую школу принятия и любви или ненависти и отвержения.
На изменение эмоционального состояния матери ребенок реагирует изменением характера движений. Профессор Хуго Юнг считает, что его движения можно расценивать как язык знаков, подаваемых «с целью досознательного выражения самочувствия и развития». Можно беседовать с ребенком, спрашивать, как его зовут, говорить ласковые слова, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ, такую методику развития тактильных ощущений ребенка, налаживания контакта с ним задолго до родов датчанин Франц Бельдман назвал гаптономией (от греческого - hapto -касаться).

Радуйтесь, наслаждайтесь жизнью, а ребенок будет радоваться вместе с вами, а, поглаживая, похлопывая свой животик, танцуя вместе с ним, вы, наверняка, добьетесь и ответной реакции.
Ощущения радости, любви, передаваясь ребенку, зафиксируются в клетках его мозга, во многом определят его отношение к миру и после рождения.

Существует мнение, что, если зримо представлять себе те качества, которые хочется видеть у своего будущего ребенка, сознательно визуализировать их, они войдут в новое существо и станут его личностными особенностями. При этом мать как бы становится сознательным участником в творческом процессе природы.

Развитие сенсорики (органов чувств)

Уже к 3-му месяцу беременности у развивающегося малыша появляется вкусовое восприятие, вскоре развиваются обоняние и слух, чувство равновесия, кожа ребенка постоянно подвергается воздействию мышц матки и передней брюшной стенки, так что ребенок рождается с уже хорошо развитыми тактильным восприятием. В последнюю очередь появляются зрительные ощущения, но все-таки ребенок различает свет, который падает на живот матери, поэтому для развития зрения растущего крохи очень полезно принимать солнечные ванны.

Ребенок уже в материнском чреве демонстрирует определенные вкусовые пристрастия, ведь нос и рот его постоянно омываются амниотической жидкостью, которая имеет вкус и запах. Ребенок может глотать или выплевывать ее уже начиная с 10-й недели. Если добавить в амниотическую жидкость сахар, малыш проглотит двойную порцию, а если добавить горький раствор, то количество заглатываемой околоплодной жидкости резко уменьшается. Можно сказать, что ребенок питается вместе с мамой: состав околоплодной жидкости зависит от того, что она ест, пьет, чем дышит и т. д. Так что еще до рождения вы можете познакомить ребенка с разными вкусами, приучить к определенной пище.

Уже шестимесячный плод прекрасно слышит, внешний мир врывается в его жизнь водопадами звуковых вибраций, которые он запоминает, ведь звуки извне могут доходить до ребенка в усиленном виде, он ощущает на себе вибрации звуковых волн, воспринимает их как бы всем телом. За два месяца до рождения малыш начинает различать мужской и женский голоса (кстати, некоторые ученые считают, что мужской, и вообще низкие звуки, ребенок слышит более отчетливо).

Известны случаи, когда ребенок шевелился в такт музыки. В своем интервью американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенным произведением впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая занималась музыкой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной. О подобном феномене рассказывали и другие музыканты.

Замечено, что младенцы прекрасно относятся к классической, медленной музыке. Вивальди, Шопен - неизменные любимцы у еще не родившихся малышей. Впрочем, подобрать музыку не так сложно, почти наверняка, ребенок своими движениями даст понять, что ему нравится,. Очень полезно «давать послушать», как звучат разные инструменты, колокольчики, бубны, цимбалы, трещотки, музыкальные шкатулки. Пусть мир звуков будет разнообразным и красивым. Даже если ваш малыш и не станет в будущем музыкантом-виртуозом, он будет восприимчив к музыке, и у него хорошо будет развит слух. У матерей регулярно занимавшихся во время беременности музыкой, в три раза чаще рождаются дети с абсолютным слухом.

Но самое значительное воздействие имеет голос самой матери, он оказывает вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них. Потому так популярно пение у многих народов во время беременности и родов. Пойте и разговаривайте со своим ребенком как можно больше. Считается, что ребенок запоминает музыкальные отрывки, стихи и колыбельные, которые слышал еще в животике у мамы.

Развитие речи

Рядом исследователей выдвигается гипотеза о том, что ребенок фиксирует даже язык, на котором говорят вокруг его мамы, да и сама мать, впоследствии он начинает раньше говорить, а если его усыновят граждане другой страны, он легко усвоит язык, на котором говорила его настоящая мать.

Описан эксперимент, проведенный любящим отцом над своим еще не родившимся сыном. В этом эксперименте он читал вслух отрывок из Одиссеи Гомера, находясь рядом со своей беременной женой. Когда ребенку исполнилось семь лет, ему предложили выучить наизусть два отрывка из Одиссеи. Один был взят из той части, которая была ему прочитана несколько раз еще до рождения. Знакомый отрывок ребенок выучил вдвое быстрее незнакомого.

Точно установлено, дети в животике у мамы узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости. Понимают интонацию, настроение собеседников, - если окружающие, особенно мать, говорят нервно и раздраженно, у них учащается сердцебиение, а частота сердечных сокращений нормализуется, когда тон разговора становится спокойным.
Вы можете начать развивать у ребенка способность к слуховому восприятию звуков речи, учить его прислушиваться и слышать, развивать чувство ритма. Как можно больше разговаривайте с ним, пойте песенки, рассказывайте стихи, не забывайте при этом похлопывать по животу, подчеркивая ритм. Объясняйте свои действия, особенно, если произошло что-то неприятное, успокойте его.

Чем бы вы ни занимались со своим будущим малышом, главное, чтобы эти занятия приносили радость вам обоим. Фантазируйте, придумывайте, прислушиваясь к себе и уважая развивающиеся способности своего ребенка, вы непременно добьетесь успеха.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: