Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не. Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

ОВОЩИ И ФРУКТЫ-

- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Составила Максимова. Т.Ю

2016г.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Паспорт проекта : « Овощи и фрукты - полезные продукты »

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Продолжительность : краткосрочный

Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте « Овощи и фрукты – полезные продукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.

Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах .

Задачи :

Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов , овощей ; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи , фрукты .

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта :

I этап - подготовительный :

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .

II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности .

Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .

- Беседы : «Что нам осень подарила» ,

«Что растет на грядках, что растет в саду» ,

Игровые ситуации «Едем за урожаем».

Игровая деятельность - Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения :

«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» ,

Настольно – печатные игры :

Лото «Что где растёт».Найди тень.Собери пазлы.Разложи по корзинкам

- Сюжетно-ролевые игры :Приготовим витаминный обед, сварим компот.

- Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .

Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .

Рассматривание овощей ;

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание стихов, загадок об овощах

Чтение художественной литературы, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка» ;

Аппликация «Яблоки на тарелке»

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

    Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей :

Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты» , «Витамины»,»Какие овощи полезнее вареные или сырые».

Совместное изготовление наглядного материала «книжки малышки».

III этап - заключительный :

Продуктивная деятельность детей :

Выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» ,

Участие родителей воспитанников в изготовление книжек малышек

Обобщение материала

Выводы :

В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты . Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду . Они полезны и вкусны .

Результаты проекта .

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах , овощах

2. Пополнился словарный запас детей .

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Реализация проекта

1. Беседа «Что нам осень принесла»

2.Дидактическая игра «Овощи,фрукты».

3.Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»

1. Расширять знания детей об осени.

2.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к поэзии.

1.Познавательное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Художественно – эстетическое развитие.

2.

11.10

1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».

«Что растёт на грядке,что растёт в саду».

2.Рисование «Морковка для зайчика».

3.Подвижная игра «Овощи и фрукты».

4.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».

1 .формировать у детей представления об овощах,фруктах , как витаминах

полезных для здоровья ;

- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов , познакомить с новым словом - витамин .

2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

3.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

4.Учить развивать сюжет.

1.Познавательное развитие.

3.Физическое развитие.

4.Социально – коммуникативное развитие.

3.

12.10

1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».

2.Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.

3.Разучивание песни «Хоровод овощей».

1 . Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.

2.Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.

3.Воспитывать любовь и желание к пению.

1.Познавательное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. .Художественно – эстетическое развитие.

4.

13.10

1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.

2.Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.

3.Малоподвижная игра «Вершки – корешки».

4.Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке».

5.На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками».

1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.

2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;

развивать внимание, восприятие предметов.

1.Познавательное развитие.

2.Художественно – эстетическое развитие.

3. Физическое развитие.

4.Речевое развитие.

5.

14.10

1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».

2.Малоподвижная игра «Вершки и корешки»

3.Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

1.Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.

2.Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.

3.Развивать мелкую моторику.

1 . Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3.Речевое развитие.

6.

17.10

1.

2.Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».

3.Чтение р.н.с «Вершки и корешки».

4.Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим».

2.Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания

3.Воспитывать любовь к сказкам.

4.Развивать мелкую моторику.

1.Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

7.

18.10

1.Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).

2.Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».

3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

4.Пальчиковая игра «Овощи».

1.Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

1.Познавательное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Физическое развитие.

4.Речевое развитие.

8.

19.10

1. Аппликация «Яблоки на тарелке».

2.Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

3.Разгадывание загадок про овощи и фрукты.

1 . Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

3.Развивать логическое мышление,память,воображение.

1. Художественно – эстетическое развитие.

2.Познавательное развитие.

9.

20.10

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2.Инсценировка р.н.с. «Репка».

3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».

4.Выставка детских работ.Выставка «Книжки- малышки».

1.Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.

2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

1.Познавательное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"

Краткосрочный экологический проект

во второй младшей группе

"Зимушка"

Разработала воспитатель:

Медведева Н.В.

Саранск 2017

Краткосрочный проект «Зимушка»

(вторая младшая группа)

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Медведева Н.В.

Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.

Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.

Задачи : закрепить знания о смене времен года;

Расширить знания о признаках зимы;

Помочь запомнить названия зимних месяцев;

Обогащение активного словаря детей;

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную и двигательную активность.

Познавательное развитие.

1. Занятие-ознакомление с окружающим.

Тема : «Что нам нравится зимой» .

Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .

3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .

4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .

Физическое развитие.

1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .

2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .

3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .

4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .

Речевое развитие.

1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .

2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .

3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .

2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .

3. Флэш-моб «Мы ангелы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация «Праздничная елочка».

2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .

3. Прослушивание стихов о зиме.

4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.

5. Занятие – конструирование.

Тема : «Теремок для, снегурочки» .

Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.

Итоговое мероприятие :

1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .

2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .

Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .

Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)

Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход:

Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.

Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

(Ответы детей)

Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!

Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.

Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .

Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!

ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.

Необходимое оборудование:
Литературный ряд:


И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возраста

Пошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.

Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания

Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Участники проекта:

Дети 2 мл.группы

Родители;

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель : побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»

В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность : проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

11.12.17г. Пн.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

12.12.17г. Вт.

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка» А. Кузнецова, «Подружка Маша» Г. Боргуль.

Разучивание стихотворения «Что такое дружба?»

1.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

13.12.17г. Ср.

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

14.12.17г. Чт.

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Чтение сказки «Сказка об одиноком щенке».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

15.12.17г. Пт.

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Законы дружбы».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.

Портфолио проекта «Давайте жить дружно!»

Песни: «Дружба крепкая…», «У друзей нет выходных».

Малоподвижная игра «Давай поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Стихи:

«Подружка» А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

«Подружка Маша» Г. Боргуль

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

«Что такое дружба?»

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя.

Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Дидактическая игра «Законы дружбы»

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Дразнилки:

    Скажи: «Арбуз».
    - Арбуз.
    - Ты – карапуз!

    Скажи: «Овес»!
    - Овес.
    - Хвать тебя за нос! (хватают за нос)

    Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,
    И кривого мясника.
    И телегу, и дугу;
    И метлу, и кочергу.
    Скушал церковь, скушал дом,
    И кузницу с кузнецом,
    А потом и говорит:
    "У меня живот болит".

Мирилки:

    Мирись, мирись, мирись
    И больше не дерись.
    А если будешь драться,
    То я буду кусаться.
    А кусаться нам нельзя,
    Потому что мы друзья!

    Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому – давай дружить!

«Сказка об одиноком щенке».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

Ирина Сподобаева

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .

Тема : «Давайте дружить

Участники проекта :

Дети младшего дошкольного возраста;

Родители;

- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :

Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;

Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема : «О дружбе »

Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .

Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? дружбе )

Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе .

«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .

Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить »

Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .

Задачи :

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба »



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: