Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (первая младшая группа)
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Оформление альбома «Играем дома».
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».
Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации:
4 недели.
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
4 неделя «Собака»
Стратегия реализации проекта
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи:
учить действовать согласно словам текста.
Материал:
крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель.
Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи:
Материал
: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.
Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал
: маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.
Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал:
крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование:
стулья, игрушки - собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Ход
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель
: Стульчиков нужно поставить много.
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель
: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель
: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Воспититель
: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка:
Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель:
Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Ребенок:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка:
А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот:
Мяу, я не знаю.
Воспитатель
: Дети, скажите: котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька, поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель:
С какими, вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом.
Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»
Картотека дидактических игр с куклой.
1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача:
Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Дидактическая задача:
Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .
4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача:
Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача:
Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача:
Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача:
Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача:
Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Дидактическая задача:
Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Работа с родителями
Сценарий тематического родительского собрания «Роль игрушки в развитии ребенка»Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей.
План проведения собрания:
1. Вступительный этап:
- игра «Магазин»
2 .Основная часть:
- анализ результатов анкетирования;
- презентация на тему: «Роль игрушки в развитии ребёнка».
- сообщение воспитателя на тему: «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видиозаписи развлечения «Любимые игрушки»;
- конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей».
3. Подведение итогов родительского собрания.
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!Будем благодарны Вам за участие в опросе
Дата публикации: 19.02.18
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Октябрьский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Проект для детей 2-3 лет
«Бравые солдаты»
Актуальность: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Поэтому патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста, дать детям основные представления о Родине, о воинской славе, о военной службе, о верности своему Отечеству, о защитниках Отечества от былинных богатырей до героев наших дней. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, почувствовал желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта для детей: формирование у детей представлений о защитниках отечества.
Цель проекта для педагога: воспитывать желание быть сильными, смелыми, как защитники отечества.
Задачи работы над проектом для детей:
1 . Развивать интерес детей к Родине, к Российской армии.
3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.
4. Воспитывать любовь к Родине, семье; развивать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в детском саду.
5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Задачи работы над проектом для педагога:
- Развитие познавательного интереса к людям в форме.
- Расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных физкультурных мероприятиях.
- Активизировать словарный запас через слушание песен, знакомство с книгами по теме, различные игры.
Участники: Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: групповой
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: три недели
Дата | Вид деятельности |
|||||||||||||||||
Понедельник |
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Связь с другими разделами «Программы…» (интегративные связи): Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. «Надпрограммная» информация, необходимая детям для выполнения проекта: Расс матривание иллюстраций с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль» , «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат; чтение стихотворений «Кораблик», «Флажок», «Самолет» Агнии Барто. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа ; иллюстрации с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат, кисти, краски, пластилин, клеенки, салфетки. Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта.
Литература: 1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013. 2. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005. 3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. 4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005. 5. Ступак Е. А. Оригами. Подарки к праздникам: Айрис – пресс, 2010 |
Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю
2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;
2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;
4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».
3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».
Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».
Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю
2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;
2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;
4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».
3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».
Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».
Галина Руднева
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Малыши – начальное звено жизненного пути, все интересно. Хочется посмотреть, подержать, погладить, потрогать все своими ручонками. Это – признак любознательности. А нескончаемый поток вопросов? (Кто, что, зачем, почему и т. д.) .
Тип : познавательно-развивающий.
Срок : краткосрочный (2 недели) .
Актуальность :
Прививая любовь, заботливое отношение к животным , мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными , взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.
Цель : расширить представления детей о домашних животных ; закрепить название домашних животных и их детенышей , их повадки и внешний вид.
Задачи :
1. Познавательная. Расширять кругозор детей , формировать умение различать взрослых животных от их детенышей .
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным .
Реализация проекта в 3 этапа .
1. Подготовительный.
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии) . Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.
2. Выполнение проекта . 1 неделя.
Чтение потешек : «Как у нашего кота» , «Петушок, петушок…» , «Пошел котик на торжок» , «Куры-куры» К. Авдеенко, «Из-за леса, из-за гор…» , «Наш кот» .
Чтение стихов : А. Барто «Лошадка» , «Козленок» , К. Чуковский «Свинки» , В. Степанов «Ослик» ,В. Берестов «Бычок» .
Дид. игры : «Кто чем питается?» , «Чей хвост?» , «Кто как кричит?» , «Кто где живет?»
Пальчиковая гимнастика «Два козлика» .
Подвижные игры : «Куры и кошка» - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным. «Уточки и собачка» - совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Просматривание мультика : сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок»
Рисование. Тема : «Дорожки для собачки» .
Цель : учить правильно держать в руке карандаш (фломастер) ;рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.
Физ. минутка : «Котенька – коток» .
Чтение сказок и рассказов : В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ; В. Берестов «Курина с цыплятами» ; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» ; запись текста Т. Деревянко, Е. Хорватовой «Необыкновенные приключения кота и пса» ; мордовкая сказка «Как собака друга искала» .
Дид. игры : «Чья мама?» , «Любимые детки» , «Третий лишний» , «Узнайте по описанию» , «Кто где спит?» .
Рассматривание картин : «Домашние животные » , «На ферме» , «» .
Пальчиковая гимнастика «Поросята» .
Подвижные игры : «Кот Васька» - развивать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. «Вышла курочка гулять» - Учить подражать,выполнять действия согласно текста, развивать внимание. «Лошадка» - учить бегать галопом, развивать внимание, воображение.
Просматривание презентации : «Домашние животные и их детеныши » .
Просматривание музыкального мультика : «Как говорят животные . Цыпленок Piu-piu».
Лепка. Тема : «Покормим курочку» .
Цель : продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Физ. минутка : «Лошадка» .
Конструирование. Тема : «Заборчик для коровы с теленком» .
Цель : учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных .
Работа с родителями : Папки - передвижки, консультации : «Дети и домашние животные » ; «Домашние животные в жизни ребенка » ; «Взаимодействие детей и животных » .
Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Домашнее животное » .
Фотоконкурс : «Домашний питомец » .