Проект «Космос» (старшая группа). Проект для подготовительной группы на тему: «Удивительный мир космоса

“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

К о ротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель : формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
  3. Презентация модели Солнечной системы
  4. Коллективное панно «Космический коллаж»
  5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа :

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?» (Дарина)

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты - это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) (Приложение 1 ) в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - « Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка» (Приложение 2 ).

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планированияв том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). (Приложение 3 )

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принципы последовательности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Продукты проекта

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов :

  • разработка тематического проекта

МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»

«Этот загадочный космос»

педагогический проект

г. Рославль, 201 6 г.

Карта проекта

ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС

Вид проекта:

    информационно – практико – ориентированный

    групповой

Продолжительность проекта:

    краткосрочный (1 апреля – 12 апреля 201 6 г.)

Участники проекта:

    дети старшей группы

    воспитатели

    родители воспитанников

    музыкальный руководитель

    инструктор по физической культуре

Образовательные области:

    познавательное развитие

    речевое развитие

    физическое

Актуальность. Проблематика проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проведенный опрос детей показал, что знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики поверхностные . Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

Цель проекта:

    формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса.

Задачи проекта:

    сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Наша планета называется Земля. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, нашим земляком.

    развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей;

    воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость.

    привлечь родителей к совместному творчеству.

Прогнозируемый результат:

    у детей сформируются начальные представления о космосе, космонавтах, Вселенной, планете Земля.

    расширится словарный запас детей, дети смогут активно использовать новые слова в речи.

    у детей появится желание добывать новые знания, воспитывать в себе новые качества характера.

    родители смогут проявить себя в совместном с детьми творчестве.

Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по теме;

    подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

    ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

    информация в приемной: «Беседы о космосе. Что интересно дошкольникам»;

    привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды.

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

    Первичная диагностика детей

    Анализ подобранной литературы

    Организация предметно-развивающей среды

    Разработка каталога подвижных игр

    Подготовка презентации «Космос. Вселенная. Наша планета»

2-й этап – основной

    Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, проведение занятий.

    Организация продуктивной деятельности детей по теме «Космос».

    Музыкально-физкультурное развлечение «».

3-й этап – заключительный

    Праздник

    Выставка продуктивной деятельности детей.

    Презентация проекта.

    Итоговая диагностика дошкольников.

Литература:

    Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

    Калашников В. О звездах и планетах.

    Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

    Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

    Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

    Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

    Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Календарно-тематическое планирование проекта

«Этот загадочный космос»

Просмотр презентации о космосе

Подбор литературы о космосе

Подготовить детей к восприятию знаний о космосе.

Предложить детям принести книги о космосе

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Физкультурное занятие «Полет в космос»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети
воспитатель

физинструктор

Чтение «Собаки-космонавты»

Познакомить с материалом о собаках-космонавтах, воспитывать любовь и уважение к этим смелым животным.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

2.04

Беседа «Из истории возникновении ракеты»

Сформировать у детей понятия «ракета», «комический корабль», разъяснить их предназначение.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Конструирование ракеты. Аппликация.

Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

родители

Работа с родителями: «отправляемся в космическое путешествие»

Привлечь родителей к творческой совместной деятельности с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

родители

3.04

Чтение стихов про космос, космонавтов. Рассказ о Ю.А. Гагарине

Познакомить детей с подвигом первого космонавта. Побуждать детей общению с взрослым посредством вопросов.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Лепка «Покорители космоса»

Формировать у детей приемы лепки на примере изготовления фигурки космонавта

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

Информация для родителей «Это интересно»

Побуждать родителей получать новые знания, тем самым показывая пример детям.

Работа с родителями

воспитатель

родители

Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос»

Развивать игровую деятельность детей, развивать воображение и фантазию

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

дети

воспитатель

6.04

Рисование «Инопланетяне, какие они?»

Развивать потребность в творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

Космические опыты

При помощи фонарика показать детям смену дня и ночи и времен года

Познавательное развитие

дети

воспитатель

Дидактическая игра «Найди пару»

Развивать логическое мышление, связную речь

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

7.04

Занятие по ФЭМП «Летим в космос»

Формировать элементарные математические представления в игровой форме

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

дети

воспитатель

Беседа «Какая она Луна?»

Сформировать представления детей о Луне как спутнике Земли.

Речевое развитие

Познавательное развитие

8.04

Сочинение рассказов «Космические истории»

Активизировать словарный запас детей, побуждать их к фантазированию.

Речевое развитие

дети

воспитатель

Космические раскраски

Заинтересовать детей космической темой, побуждать к творчеству при раскрашивании, воспитывать эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие

дети

воспитатель

9.04

Занятие «Вода и воздух – богатство нашей планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Подвижная игра «Летает – не летает»

Развивать память, внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Загадки про космос

Формировать у детей представления, связанные с космосом на примере загадок

10.04

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты

Подвести итог полученных знаний, повысить эмоциональный фон детей.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

муз. рук-ль

Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Речевое развитие

Познавательное развитие

дети

воспитатель

13.04

Подведение итогов. Презентация проекта. Итоговая диагностика.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

дети

воспитатель

Людмила Коннова
Проект «Космос» в старшей группе детского сада

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы., космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Продукт проектной деятельности

Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта.

Цель проекта : углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.

Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Импровизировать.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный (2недели)

Участники прое кта : дети старшей группы(5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Фрагмент перспективного плана по теме «Космос»

Организованная образовательная деятельность

1. Познание

Беседа «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Коммуникация

Тема: Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космическое пространство»

Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.

5. Рисование

Тема: Лунный пейзаж.

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

6. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах

1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

3. Разговор «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».

6. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».

7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

8. Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе, энциклопедическая информация.

Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета».

9. Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

Подборка художественной литературы;

Иллюстративный материал;

Фотоматериалы;

Компьютерные презентации о космосе;

Ноутбук.

1 этап- подготовительный

Неожиданная новость

К нам в детский сад приехал планетарий с программой «Космическое пространство» в честь 55-летия со дня первого полета человека в космосе. Представление нам очень понравилось. После мы побеседовали и выяснили, что не знаем ответы на многие вопросы: планеты Солнечной системы, профессия космонавта, факты и события космоса.

Мы решили

Узнать больше о космосе и космическом пространстве.

Ответить на поставленные вопросы,

Создать в группе мини-музей «Космос»

Посмотреть информацию в интернете

Сходить с родителями в планетарий

Принести и сделать атрибуты для музея: Арина, Матвей, Лера сделают макеты планет, Данил ракету, космонавта, Соня- луноход, космические тарелки.

Посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах.

Рисовать, лепить и играть в космос.

2 этап - организационный

Мы посмотрели литературу по теме.

Посмотрели видео презентации о космосе.

Теперь мы знаем на чем летают в космос, великих космонавтов, название планет Солнечной системы.

Наши поделки в мини-музей «Космос»

Космическая станция, луноход, ракеты, планеты.

Составили рассказы о космонавтах.

Мы рисовали, лепили,конструировали.

Конструирование «Ракета»

Мы играли, упражнялись.

3 этап - итоговый

Мы собрали все поделки и вот, что у нас получилось!

Наш мини-музей «Космос»

Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, космонавтов и их работу.

Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию.

Спасибо за внимание!

ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы

Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»
-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” 1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

Паспорт проекта

Вид проекта – долгосрочный.

Участники – дети подготовительной группы № 8, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, психолог.

Форма представления – презентация.

Срок реализации проекта - сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

Анализ предметной среды группы;

Беседа с детьми и родителями;

Формулирование целей и задач проекта;

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

Создание в группе условий для реализации проекта;

Деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты :

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия Взаимодействие с родителями
Школа мудрого звездочёта Тема: «Зачем летают в космос?»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов.

В открытом космосе.

Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Тема: « Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Тема: «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».
Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
  • Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Лаборатория космических опытов.
  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках».
.
  • Опыт «Делаем облако».
  • Опыт «Солнечная система».
  • Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
  • Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».
  • Опыт «Кто придумал лето?».
  • Опыт «Затмение солнца».
  • Опыт «Вода в скафандре».
  • Опыт «Вращение Луны».
  • Опыт «Голубое небо».
  • Опыт «Далеко - близко».
  • Опыт «Далеко ли до Луны?».
  • Опыт «Далекое свечение».
  • Опыт «Дневные звезды».
  • Опыт «Затмение и корона».
  • Опыт «Звездные кольца».
  • Опыт «Звездные часы».

Экспериментирование в домашних условиях

  • Эксперимент
«Месяц в домашних условиях».
  • Эксперимент

«Как образуются метеоритные кратеры».

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
Творческая космомастерская
  • Лепка «Ракета».
  • Лепка «Инопланетяне».
  • Оригами «Космический шлем».
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем.
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Аппликация из яичной скорлупы 12 «Планеты».
  • Рисование «Кометы» (техники «Граттаж»).
  • Ручной труд «Летающая тарелка» (одноразовые тарелочки, пустые бутылки из-под минеральной.
воды).
  • Рисование» Лунный пейзаж».
  • Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
  • Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
Космический спортзал
  • Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной».
  • Физминутка:
Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместное участие в досуге.

Создание призов.

Космическая игральдия

Дидактические игры

  • «Звездный путь».
  • «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Куда летят ракеты».
  • «Подбери созвездие».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».
  • «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между
планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

  • «Уроки Звездочёта».
  • «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».
  • «Невесомость».
  • «Метеоритный дождь».
  • «Лабиринт».
  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
  • Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостинная

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  3. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  4. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  5. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  6. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  8. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  10. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  11. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  13. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  14. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  15. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  16. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  17. http://mults.spb.ru/mults/?id=230


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: