Проблемы в общении с одноклассниками: причины и пути решения. Будьте внимательны к своему ребенку

После открытия Нового Света на столе европейцев появились совершенно новые продукты

2. Как вы знаете, в XVI - XVII вв. в европейских странах существовали поваренные книги. Если бы вам предложили написать такую книгу, то какое меню на один день составили бы вы для различных слоев населения

3. Мода эпохи Возрождения сменилась испанской модой, затем законодательницей моды в Европе стала Франция. Рассмотрите рисунки и подпишите, к какому направлению европейской моды относится каждый из них. Обсудите с одноклассниками, в чем состоят особенности представленных направлений моды

4. Прочитайте отрывок из книги историка Н.М. Карамзина (1766-1826) "Письма русского путешественника" и подчеркните одной линией черты средневекового города, а двумя линиями черты, присущие городам Нового времени

Средневековый город (одной линией): тесные улицы, оскорбительное смешение богатства с нищетою; подле блестящей лавки ювелира - кучу гнилых яблок и сельдерей; везде грязь и даже кровь, текущая ручьями из мясных рядов; улицы все без исключения узки и темны; грязь на середине улицы, или вода, льющаяся с кровель; французы...прыгают с камня на камень и прячутся в лавки от скачущих карет

Города Нового времени (двумя линиями): с картинными домиками и садами; покрытая бесчисленными ветряными мельницами... Дорога широкая, ровная, гладкая, как стол, и ночью бывает освещена фонарями. Застава еесть небольшой домик, который пленяет вас красотой архитетуры своей; в одной найдете кофейный дом, в другой - лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили...; большой осьмиугольной площади возвышается статуя Людовика XV, окруженная белым мравморным болюстрадом; Здесь гуляет уже не народ, как в полях Елисейских, а так называемые лучшие люди, кавалеры и дамы, с которых пудра и румяна сыплются на землю; везде огромные здания, замки. храмы - красивые берега. Сены, гранитные мосты, на которых толпятся тысячи людей, стучит множество карет;

Даже среди первоклашек есть разделение на популярных и непопулярных одноклассников.

Хорошо, если ребенка просто игнорируют или терпят, но гораздо хуже, если нелюбовь проявляется с и насмешками.

Есть дети, которых такая ситуация совершенно не беспокоит - они живут в своем замкнутом мире, но есть такие школьники, которые сильно страдают от невозможности изменить положение вещей.

Повлиять на ситуацию можно в младшей школе , когда общение между сверстниками проходит пока еще на уровне совместных игр, и состав постоянных групп (кругов друзей) еще неясен. В этом возрасте дети прислушиваются ко взрослым, к мнению родителей и учителей, ждут от них поддержки и помощи.

Если к старшим классам скорректировать коммуникативные проблемы ребенка не удастся, то же самое ждет его и в студенческих, и в рабочих коллективах.

Основные причины недружелюбности:

  • физические дефекты или особенности внешности;
  • низкий интеллектуальный уровень, отставание в учебе;
  • одаренность ребенка;
  • неопрятный внешний вид, несоблюдение гигиенических норм;
  • застенчивость или, наоборот, навязчивое стремление к ;
  • ребенок ябедничает, стараясь привлечь внимание;
  • низкий достаток родителей;
  • гиперопека родителей;
  • переход ребенка в другую школу или другой класс;
  • этнические и национальные отличия.

Наталья Григоренко, психолог : «Довольно сложно выделить четкие причины непопулярности ребенка в школе. Общение между людьми в каждом коллективе - разное. Чтобы выяснить истинную причину и помочь школьнику, нужно пообщаться с ним лично. Конечно, многое зависит от коллектива, правильного поведения взрослых, в частности, родителей. Ни в коем случае нельзя бросать ребенка одного в такой сложной ситуации» .

Чтобы выявить истинные причины непопулярности своего ребенка, разговаривайте с ним как можно больше . Не о конкретной проблеме, а просто ни о чем и обо всём. Поговорите о том, как дела в школе, может, мимоходом всплывет информация о взаимоотношениях в классе, о зарождающихся проблемах. Проанализируйте поведение ребенка в будни и в выходные дни.

О проблемах в общении с одноклассниками могут говорить такие «сигналы» :

  • одноклассники звонят крайне редко либо не звонят вообще;
  • ребенок сам не звонит им или делает это очень редко;
  • не рассказывает об одноклассниках;
  • ребенка не зовут на вечеринки или дни рождения;
  • он сам не знает, кого позвать на свой День рожденья;
  • постоянно ищет предлоги, чтобы не ходить в школу;
  • сидит дома по выходным или гуляет только с родными;
  • не участвует в школьных мероприятиях.

Что делать?

Важно, чтобы ребенок не сломался за то время, пока он будет оставаться отвергнутым: не озлобился, не замкнулся и не опустил руки.

Коммуникативные проблемы . Учите ребенка рассказывать о себе, своих увлечениях, интересоваться желаниями и стремлениями других людей. Объясните, как поддерживать разговор. Поощряйте его желание звонить сверстникам, но предварительно обсудите, что он хочет сказать. Проговорив и осмыслив информацию, ваш младшеклассник будет чувствовать себя более спокойно во время телефонного разговора.

Если ребенок застенчив . Поговорите с учителем, чтобы он включал вашего школьника в совместную внешкольную (или школьную) деятельность. При этом важно создавать ситуацию . Такой ход поможет ребенку почувствовать себя более уверенно.

Сложности в общении могут появиться и у детей, которые навязчиво стремятся к лидерству . Научите ребенка выражать свои желания, потребности, чувства. Объясните, что это поможет окружающим понять их и более адекватно на них реагировать.

Неуспеваемость в школе тоже влияет на отношение одноклассников. У всех детей разные способности, и требовать от каждого быть отличником - по крайней мере, глупо. Чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, найдите ему , где он сможет реализоваться. Поощряйте новые увлечения своего ученика, предлагайте новые варианты. Помогите ему найти себя.

Физические недостатки или особенности внешности . Здесь нужно сразу действовать! Когда дефект нельзя устранить сразу, компенсируйте его физически или психологически. Очень полный ребенок пусть сядет на диету и займется спортом, а слабый и худенький - усилит физические нагрузки. Если проблем с нет, то очень скоро сверстники перестанут замечать внешние недостатки у веселого и доброго друга.

Низкий достаток родителей . Если в классе устоялось мнение, что положение человека определяется его материальным достатком, то ребенку будет сложно донести, что это не самое главное в жизни. Ему же хочется быть, как все6 дорого одеваться, иметь дорогой гаджет и т.д. При выборе одежды легко можно слукавить: выбирать вещи того же стиля, но менее популярных брендов: выглядеть школьник будет не хуже. Научите ребенка копить деньги на желаемую вещь, объясните ему ценность заработанных денег.

Переход в другую школу или класс . Часто резкая смена коллектива сопровождается . Но сейчас ребенку нужно абстрагироваться: присмотреться к созданным в коллективе группам, выбрать похожие увлечения, взгляды, интересы. Ему нужно быть активным, но не навязчивым, включаться в совместную деятельность, ведь одноклассникам нужно узнать о новичке как можно больше.

Наталья Григоренко, психолог : «Если в детском саду или в другой школе проблем с коммуникацией с одноклассниками не было, то в новом классе появились некие обстоятельства, которые провоцируют защитные механизмы ребенка. Ежедневно спрашивайте, как прошел день в школе, пусть рисует картинки на тему «Моя школа», «Мой класс», «Мои школьные друзья», «Моя первая учительница», «Мой лучший друг», «Я и класс» и т.д. Конечно, не всё сразу, а постепенно. Расспрашивайте, что он нарисовал, кого изобразил черным, коричневым или серым цветом, какого размера, в какой части листа. Рисунки покажут Вам проблему».

Конечно, причин не складывающихся отношений в классе может быть гораздо больше. Но вам главное - поверить в своего ребенка, разговаривать с ним как можно больше о его жизни и возможных проблемах. Помогите ему найти друзей, ведь поддержка родных и сверстников - это важная составляющая социальной адаптации.

Будьте внимательны к своему ребенку. Успехов!

)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его.

2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа» . Согласны ли вы с данным утверждением?

3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения.

4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков? Объясните, что позволяет им выжить.

5 . Предпринимательство называют четвертым фактором производства . Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства.

6. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее», - утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой? Что необходимо учесть, рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело?

7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны?

8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

9. Молодая семья хотела купить однокомнатную квартиру стоимостью 1 млн р., но располагала только половиной необходимой суммы. Семья приняла решение воспользоваться банковским займом и оформила кредит на сумму 500 тыс.р. на 3 года под 20% годовых. Подсчитайте, какую сумму семье придется вернуть банку через 3 года.

10. Что продает человек на рынке труда? Объясните, почему раньше наемных рабочих называли пролетариатом, что означало «не имеющие ничего, кроме потомства». Чем отличается современный работник от наемных рабочих XIX в.?

11 . Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков. Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы предпримете для сокращения издержек производства?

12. Поинтересуйтесь, во что ваши знакомые, родственники, друзья предпочитают обращать свои сбережения: покупать иностранную валюту , ценные бумаги, приобретать товары длительного пользования, открывать счетв банке? Проанализируйте причины предпочтения того или иного выбора и влияние на него экономической ситуации в стране.

13. Изменяется ли структура расходов потребителя на различных фазах экономического цикла: спад, подъем, экономический кризис? Каким образом? Приведите примеры и аргументируйте свои выводы.

14. Как вы понимаете смысл английской поговорки: «Цена человека - его зарплата»? Разделяете ли вы мнение, что условием профессионального успеха в равной степени являются деньги и хорошее образование? Аргументируйте ответ.

ГЛАВА II.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

1 . Русско-американский социолог П.Сорокин писал, что при голоде идеология человека деформируется в направлении усиления суждений, теорий, убеждений, при данных условиях «одобряющих » применение мер, способных дать пищу, и в сторону ослабления рефлексов, препятствующих утолению голода. Как вы понимаете эту мысль? Каково ваше отношение к данному утверждению?

2. Можете ли вы подкрепить конкретными фактами следующее утверждение: «В период Новой истории Европы генеральным направлением развития было освобождение индивида от разного рода норм и установлений, сковывающих его повседневную жизнедеятельность» ?

3. Какие из приведенных ниже определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными:

1) свобода - это отсутствие всяких преград и помех;
2) свобода - это осознанное следование необходимости;
3) свобода (свободна я воля) - это не своеволие, способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;
4) свобода - это избавление жизни от ограничений и принуждения?

4. В представленном ниже фрагменте текста выделите тезис (основную идею) и аргументы. Оцените, являются ли эти аргументы: а) достоверными; б) проверяемыми.

«Ряд ученых полагает, что каждой исторической эпохе соответствует определенный тип основных умонастроений и эмоциональных отношений, своего рода «дух времени» . Он определяет преобладающую духовную атмосферу определенного исторического периода. Так, в эпоху классического Рима доминантой была гражданственность, а в период подготовки Великой французской революци и конца XVIII в. такой доминантой была свобода» . Согласны ли вы с тезисом, высказанным в фрагменте текста? Приведите собственные дополнительные аргументы.

5. Согласны ли вы с высказыванием: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»? Свою позицию обоснуйте.

6. Известный мыслитель XIX в. утверждал, что «юридически признанная свобода существует в государстве в форме закона.. . Законы - это положительные, ясные, всеобщие нормы, в которых свобода приобретает безличное, теоретическое, независимое от произвола отдельного индивида существование. Свод законов есть библия свободы народов». Прокомментируйте это высказывание.

7. Прочитайте приведенный текст, ответьте на вопросы: «Понятие общественное мнение используется в двух смыслах:

1) мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы и субкультуры в данном обществе;
2) доминирующее мнение среди всех представителей общественности.

Согласно первому определению, общественных мнений может быть много и их число зависит от степени гетерогенности * и степени неравенства в обществе. Если следовать второму определению, то общественное мнение представляет собой лишь мнение большинства представителей общественности, некий консенсус большого количества точек зрения по обсуждаемой проблеме.. .

Общественное мнение создается через межличностное общение и средства массовой коммуникации. При этом его роль в разных обществах далеко не одинакова... » {Фролов С. С. Социология. - М., 2003 . - С. 248.)

Как в данном тексте определяется, что такое общественное мнение? Как, по-вашему, связаны между собой общественное мнение и общественное сознание? Выскажите свою точку зрения, почему значительна роль общественного мнения в современных демократических обществах, какими обстоятельствами это обусловлено.

8. В данном ниже стихотворени и отражены особенности психологического портрета определенной социальной группы. Выскажите обоснованные предположения о том, кому свойственны такие черты:

Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!
Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так все й душой,
Коли пир, так пир горой!
А. К. Толстой

9. Л. Н. Толстой писал: «Сущность всякой религии состоит только в ответе на вопрос: зачем я живу и какое мое отношение к окружающему меня бесконечному миру». Согласны ли вы с мнением писателя? Аргументируйте свой ответ.

ГЛАВА III.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

1. В международном законодательстве действуют два принципа определения гражданства: «принцип крови» и «принцип почвы». Согласно первому, гражданство ребенка определяется гражданством родителей. Согласно второму, он приобретает гражданство того государства , на территории которого родился, независимо от гражданства его родителей. Определите, какой принцип действует в России.

* Гетерогенность - неоднородность по составу.

2. Есть ли в современном российском семейном законодательстве юридическое понятие «глава семьи» ? Сформулируйте свой ответ, опираясь на основные принципы семейного права.

3 . При нарушении установленных условий заключения брака он признается недействительным. Сформулируйте перечень случаев, когда это может иметь место.

4 . Является ли брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор регулировать личные неимущественные отношения супругов, их права и обязанности в отношении детей? Обоснуйте свой ответ.

5. Как вы думаете, почему не могут стать опекунамии попечителями лица, лишенные родительских прав или ограниченные в них, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) ?

6 . Сделки по распоряжению недвижимостью могут совершаться одним супругом только при нотариально удостоверенном согласии второго супруга. Почему установлено такое требование? Какую юридическую основу брака оно иллюстрирует?

7. Почему алиментные, жилищные, наследственные права супругов защищаются только после предъявления свидетельства о браке?

8. Зарегистрировано немало случаев дискриминации русскоязычного населения на территории бывших республик СССР. Предложите несколько способов защиты ущемленных прав человека.

9. Немецкий писатель и ученый Г. К. Лихтенберг писал: «Будущее должно быть заложено в настоящем» . А австрийский философ Л. Витгенштейн утверждал: «Выводить события будущего из событий настоящего невозможно» . Каково ваше отношение к этим высказываниям? Как вы понимаете соотношение настоящего и будущего?

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. . - М. : Просвещение, 2006. - 349 с.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн , Обществознание для 11 класса скачать , школьная программа по обществознанию, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: