Праздник Пасхи в младшей группе. Нужен совет

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек - словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца - писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Программное содержание:

  • закрепление умения рисовать узоры на форме-силуэте с помощью печаток различной формы;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • продолжение обучению смешивать краски;
  • воспитание интереса к декоративному рисованию у детей младшей группы, развитие умения испытывать радость от полученного результата;
  • облекать действия в словесную форму;
  • расширение круга понимаемых эмоций через игровые ситуации, упражнения.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, сюрпризность, игровая ситуация, показ, пояснение; игра с игрушкой яйца, игра-экспериментирование с кисточкой и краской (смешивание, размывание, получение новых оттенков краски), музыкальная игра.

Материал: красные, желтые, синие гуашевые краски; печатки разной формы, формы-силуэты овальной формы, вырезанные из цветной бумаги; яйца пасхальные, запись народных мелодий, игрушка курицы, мольберт, кисточки, банки с водой, подставки, тряпочки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) чтение, инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба», театр на фланелеграфе;

2) проведение игры-катания пасхальных яиц, дидактических игр: «Соберем в лукошко разноцветные камешки», «Разложим по тарелочкам яйца для зверят»;

3) экспериментирование с красками и печатками.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке «Курочка ряба», вспоминают события, происходящие в сказке.

Педагог. Ребята, в сказке мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Но курочка что пообещала? (Снести другое яйцо.) Посмотрите, какие она снесла яйца: большие, белые. То-то дед с бабой рады будут! Сразу пустятся плясать (звучит народная музыка).

Музыкально-ритмичная игра.

Педагог поет вместе с детьми песню, под которую они водят хоровод:

Как собрался народ

В наш веселый хоровод!

Будем дружно играть,

Веселиться и скакать.

Дети бегут по кругу, держась за руки.

Припев:

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

А. Ануфриева

Дети хлопают в ладоши.

Педагог. Ребята, посмотрите, одно яйцо необычное. Все яйца белые, а на этом разноцветные узоры нарисованы.

Появляется Курочка.

Курочка. Здравствуйте, ребята! Я Курочка-хохлатка. Пришла к вам рассказать, что наступает праздник «Пасха». Все люди радуются, поют, танцуют, дарят друг другу разноцветные яйца. (Игра с пасхальными яйцами «Разбей яйцо».) Вот и я вам подарила красивое яйцо. Посмотрите, какие на нем узоры. Я сама их нарисовала.

Педагог. А как ты, Курочка, их рисовала? Мы с детками тоже хотим научиться рисовать такие узоры.

Дети подходят к мольберту.

Педагог (от имени Курочки). Я брала кисточку, помещала ее в желтую краску, затем опускала кисточку в красную краску и размешивала вот так (показывает). Потом я кисточку промывала в воде, осушала с помощью тряпочки и клала на подставку. Затем я брала печатку, опускала в краску и начинала разукрашивать вот так: печатка весело прыгала по яйцу и появлялись цветные «следочки».

Педагог. Как красиво получилось! Давайте, дети, и мы разукрасим яйца и подарим их друг другу и Курочке.

Дети рисуют самостоятельно. Педагог поощряет экспериментирование с красками, помогает, отмечает ловкость движения руки. Курочка радуется детским успехам, комментирует характер узоров на яйце, вызывает детей на разговор.

По окончании рисования дети дарят друг другу и Курочке раскрашенные яйца, угощаются пасхальными яйцами, играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружба».

Педагог предлагает детям сыграть в игру.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

На первые две строки - обхватить правой ладонью левую и покачать в ритме стихотворения, на следующие две - обхватить левой рукой правую и покачать в ритме стихотворения. В последних строчках соединить пальчики обеих рук начиная с большого, разъединить, а затем соединить начиная с мизинца.

Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)

Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.

Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.

На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.

Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.

Вос – ль : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?

Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят :

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной и пасха радость к вам несет !

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.

Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.

(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)

Проводится дидактическая игра «Назови цвет»

Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)

Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.

Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.

Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.

Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.

Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)

Вос – ль : Отгадайте загадку

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

Раньше был желток яичный,

А теперь – (цыпленок)

Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?

Дети : Пасхи .

Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?

Дети : тычками

Вос – ль : добиваюсь полных ответов.

Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)


Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Пасхальное яйцо» (нетрадиционные методы рисования).
Подготовила: воспитатель Овчинникова А.А.
Программные задачи: приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить навыки владения кистью, технические навыки рисования тычками. Учить отгадывать маленькие описательные загадки.
Материал: колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, нераскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презентация.На каждого ребенка: яйцо на подставке, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает к себе детей.
Вос – ль: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос – ль: Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, день птиц.
Вос – ль: Из страны далекой ласточки летят
Весело щебечут, людям говорят:
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной и пасха радость к вам несет!»
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Вос- ль: Дети, скоро будет праздник пасхи. В каждой семье готовятся к этому празднику: пекут пасхи, пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами: тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.
Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.
(У каждого ребенка на подставке неокрашенное яйцо разных цветов)
Вос – ль: Ребята, сначала нам надо покрасить яйца, давайте поиграем в игру «Назови цвет».
Дети называют цвета.
Вос – ль: Ребята, посмотрите у меня в руках песочные часы, я их переверну и песочек посыплется, как песочек пересыплется, мы отложим работы и поиграем. А теперь можно приступать к окрашиванию яиц гуашью.
Воспитатель напоминает правила работы с кистью и гуашью, приемы закрашивания.
Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
Вос –ль: Ребята, посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Вос –ль: А теперь мы с вами украсим яйцо узором, а для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.
Перед началом работы дети в воздухе проводят ватными палочками прямые и волнистые линии, точки.
Воспитатель напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.
Вос –ль: Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу).
Вос – ль: Отгадайте загадку.
Может и разбиться, может и свариться,Если хочешь - в птицу может превратиться.
Ответ: Яйцо
Весь я золотистый,Мягкий и пушистый.Я у курицы - ребёнок,А зовут меня …(цыплёнок).
Вос – ль: К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?
Дети: Пасхи.
Вос – ль: Чем мы их украшали?
Дети: тычками.
Вос – ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами).

Вот такая красота у нас получилась.

«Пасхальные куличики». Поделка для детей второй младшей группы.

Дорогие педагоги! Здравствуйте! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою новую работу, которую я назвала "Куличи". Детям нашей второй младшей группы нравится работа с бумагой, и поэтому я стараюсь максимально разнообразить работу, чтобы не потерять интерес детей к этому виду деятельности.

Мастер – класс

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, безопасность, коммуникация.

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) ; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы.

Для поделки нам понадобится: клей, цветной картон, простой карандаш, цветная бумага.

Вырезаем основание паски в виде горшочка. Возможно разнообразие цветовой гаммы по вашему вкусу.

Вырезаем шляпочки.

И украшаем.

Вот такие работы получились у моих деток.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: