Праздник "осенние посиделки". Внеклассное мероприятие " Осенние посиделки" (2 класс)

Подготовила Лысова Татьяна Александровна

Ведущий 1: Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

Ведущий 2: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Ведущий 1: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий 2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Ведущий 1: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Учитель 2: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

– Кого же? (ответы детей)

– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

1 ученик :

Осень золотая снова к нам пришла.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Ученица 2

Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала.

Потом нас грибами она угощала.

Учитель Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!

(входит Осень)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Октябрь называют вершиной осени. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Учитель: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

А сколько даров приносит осень людям за их труды: и фрукты, и овощи, и конечно хлеб. Чтоб не было зимой голодно, всего наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит! В старые времена был такой обычай у людей: как заканчивали полевые работы, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. И мы собрались сегодня на осенние посиделки.

1 ученик:

На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2 ученик:

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

3 ученик:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались -

Без общенья жизни нет.

4 ученик:

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

Осень:

Много танцев есть на свете

Любите вы танцевать?

И на наших посиделках

Предлагаю вам сплясать.

Танец

Осень:

Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

– Хотите про плоды узнать? И сказку нашу посмотреть!

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Учитель:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Учитель: :
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Учитель:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

7 ученик:

Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!

Осень . Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

А теперь давайте поиграем

Игры

Игра-конкурс « Победи картошку »
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка
(картофелин на одну меньше числа участников). когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

1 конкурс : Осень богата овощами и фруктами. Проводим эстафету, где каждый шаг сопровождается названием овоща или фрукта. Кто сделает больше шагов, тот и побеждает.

СОБЕРИ ГРИБЫ!

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

- Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Конкурс 2.

(На полу лежат листья, участники конкурса по очереди поднимают лист и читают загадку. Побеждает тот, у кого больше всего правильных ответов.)

1.Какие овощи усатые? (горох, фасоль)

2.У какого овоща есть глазки? (картофель)

1. Какого Петрушку не кладут в щи? (игрушечного)

2.Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)

1.У каких овощей красный нос? (редис, морковь, свекла)

2.Круглая, как луна, листья, как ель, а хвостик, как у мышки? (репа)

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)

    Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

    Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухо мор)

    Животное – гриб. (Лисичка)

    Кого по осени считают? (Цыплят)

Игра «Яблочные фанты».

Учитель: - Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу яблоко. Как только музыка прекратится, тот, у кого яблоко, должен выполнить определенное задание

Осень

Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

(Исполняют частушки.)

Частушки

    Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

    Листья с веток облетели
    Холоднее с каждым днем
    Урожай убрать успели
    И об этом вам споем.

    Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят
    Под ногами шелестят.

    Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим
    Много там грибов находим.

    Нет вкуснее яблок спелых
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

    Любим свеклу и морковку
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины
    В овощах и фруктах есть!

    Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

    Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

    Мы на праздник урожая

Натащили овощей,

После праздника наш повар

На год нам наварит щей!

    Мы частушки вам пропели,
    Вы скажите от души:
    «Хороши частушки наши,
    И мы тоже хороши!»

Заключение.

Учитель Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенние посиделки. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Я надеюсь, что еще не раз мы встретимся здесь

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Ученица.

Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!

МБУ ДО «Центр детского творчества» Мордовия, Дубёнский район, с. Дубёнки.

Мероприятие «Осенние посиделки»

Описание материала: будет полезен педагогам дополнительного образования.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность

Ведущий1:

Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Унылая пора! Очей очарованье!


В багрец и золото одетые леса,




(А.С.Пушкин)

Ведущий 2: Кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ведущий 1:

Здравствуй наша осень,
Осень золотая!
Мы тебя встречаем богатым урожаем
– Хотите про плоды узнать?
Прошу загадки отгадать.

1. Загадки не простые загадки-обманки:

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется …Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется…Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это.Репка.

Ведущий 2:

Слышен топот быстрых ножек,
Это непоседа… (ёжик)

Здравствуйте дети дорогие
Я принес вам подарки лесные
Ели донес я грибочки в корзине
Чтоб зимой угощались вы ими Ребята!

Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.
Масленок
Поганка
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка.
Шампиньон
Лисичка
Подберезовик
Сыроежка
Свинушка
Груздь
Рыжик
Чижик
Опёнок
Слоненок.

Ребята! Угадайте кроме грибов, что я люблю еще (правильно – яблоки)

Ведущий 1: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду —
Пригодится урожай!

Мне кажется, что вы немножко устали сидеть на своих местах, и я предлагаю вам поиграть. В старину, во время празднования праздника осени, проводилось много игр, и я предлагаю сыграть в одну из них, которая называется «А ну ка догони». Для этого мне нужно чтоб вы разделились на 2 команды

1 конкурс. «А ну ка догони»

Все мы с вами любим бегать и прыгать дети и даже некоторые взрослые. И это конкурс начнём с загадки.
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (листья)
Вы должны добежать до намеченного места по листьям. Бежать нужно по листья, ими для нас послужат листы бумаги. Для начала встаём на бумагу обеими ногами, а другую на некотором расстоянии положить перед собой и так дальше. Кто быстрее дойдёт до кеглей поставленных в конце комнаты.

2 конкурс. «Про грибы»

Ведущий 2.

Мы с вами немного размялись и я предлагаю следующий конкурс он так и называется «Про грибы».
На пне какого дерева чаше всего встречаются опята? (на берёзовом пне)
Какие грибы называют рыжими сестричками? (лисички)
Почему нельзя рвать грибы с корнем, в так же разрывать вокруг них мох и почву? (такие действия нарушают грибницу, из которой вырастают грибы)
Вспомните грибы, названия которых произошли от деревьев.(подберёзовик, подосиновик, подорешник)
Какой гриб считается самым ценным из грибов (белый или боровик)

3 конкурс «Ягодное место»

Ведущий 2.

Назовите ягоды какие вы знаете. (названия ягод от детей)
А теперь я вам задаю вопрос а вы отгадываете.
Ел в тайге медведь бруснику,костянику, веселику. Какой ягоды не существует (Веселика)
Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, облепиху, калину, клюкву)
Эту ягоду называют сибирским ананасом (облепиха)
Какая ягода растёт в таких условиях
Там крапива такая злючая
Поднялась не пролазной стеной!
Всё кусачее всё колючее
Если трусишь ступай домой (Малина)
Какая ягода и листочки зелёными до весны сберегает (Брусника)
Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья. (шиповник)
Какие ягоды растут во мху на болотах? (клюква)

4 конкурс « Хватай — ка»

Ведущий 1.

На полу мы расставили кегли, участники конкурса подходят к кеглям и садятся на корточки, одним махом стараются захватить как можно больше кеглей. Побеждает тот кто захватит больше кеглей и встанет с места не уронив ни одного кегля. С каждой команды участвуют по одному. Побеждает та команда у которой как можно меньше упавших кеглей.

5 конкурс «Травушка – муравушка»

Ведущий 2.

Назовите луговые травы и цветы. (дети называют цветы и травы)
Назвать лекарственные травы.
Теперь отгадайте загадки о травах.

К тому, кто прикоснется,
Привязчивый цепляется.
Он, будто ёжик колкий,
— Кругом торчат иголки. (репейник)

Что за доктор Айболит
У самой дороги сидит? (Подорожник)

О какой сумке идёт речь?
Говорят, такая сумка на лугу.
Я искать её немедленно бегу!
Потерял наверное её мой дружок
Потерял, а вот найти её не смог. (пастушья сумка – трава)

Какую траву называют пчелиною кашкою? (клевер)

Не шмель не пчела а жалиться. Эту траву даже слепой знает. (крапива)

6 конкурс – игра «Перепрыгни через лужу»

Осень – дождливое время года: льют холодные моросящие дожди. Неприятная погода. Но всё же осенние дожди очень важны и нужны земледельцам: земля пропитывается влагой, отдыхает и готовится к весеннему севу. Много на дорогах луж, которые мы вынуждены перепрыгивать или обходить. Наш следующий конкурс называется «Перепрыгни через лужу».
(Из обоев или из старой газеты вырезаны овальные «лужи» и прикреплены к полу на расстоянии 20-30 см друг от друга. Задание: кто быстрее их перепрыгнет и первым вернётся на своё место. В конкурсе принимают участие все).

7 конкурс «Гора пословиц»

Теперь мы с вами будем загадывать друг другу пословицы, первая команда загадывает а вторая отгадывает. После двух пословиц команды меняются заданиями. Побеждает та команда которая отгадала больше пословиц.

1.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
9. Дерево держится корнями, а человек (друзьями).
10.Дружба крепка не лестью, а (правдой и честью).
11.Большая заслуга – выручить(в беде друга).
12. Ветер рушит горы, а слово – (дружбу).
13.Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
14.Человек без друзей, что дерево (без корней).
15.С другом держись, а недруга (берегись).
16. Дружба как стекло, разобьёшь – (не сложишь).
17.Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
18.Где дружба, там и (согласие).
19.Друга на деньги (не купишь).

Ведущий1: Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)

Давайте прочитаем стихи про осень. (дети читают стихи)
1 чтец. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Белые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит
Воды дошумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
А.Н. Плещеев

2 чтец. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!..
А.Н. Майков

3 чтец. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А.К. Толстой

4 чтец. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Ведь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ф.И. Тютчев

5 чтец. Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин

6 чтец. Отговорила роща золотая
Берёзовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком,
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
С.А. Есенин

7 чтец. Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.
Ведущий 2 наше мероприятие подошло к концу, но нас с вами ждёт приятное продолжение – чаепитие.

Внеклассное мероприятие для школьников 1-9 классов. «Осенние посиделки»

Цели:
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, фрукты и овощи, муляжи грибов, фруктов, овощей.
Ход праздника
Заставка на осень (телевизор)
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ведущий: Кого-то не хватает на наших осенних посиделках.
– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.
Музыка
Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущая:
Здравствуй наша осень,
Осень золотая!
Мы тебя встречаем богатым урожаем
– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.
Загадки не простые загадки-обманки:
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется...Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Музыкальное сопровождение

Сценка «РЕПКА»


Музыкальное сопровождение 1. Игра «Узнай по вкусу» (играет музыка)
Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.
2. Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Осень: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
3. Игра «Кто вперед соберется на прогулку»
4. Рифмофокусы. – хоровая игра
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой. Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Ведущая:
Слышен топот быстрых ножек,
Это непоседа… (ёжик)
Музыкальное сопровождение.
В зал входит Ёжик


Ёжик :
Здравствуйте дети дорогие
Я принес вам подарки лесные
Ели донес я грибочки в корзине
Чтоб зимой угощались вы ими Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
Масленок
Поганка
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка.
Шампиньон
Лисичка
Подберезовик
Сыроежка
Свинушка
Груздь
Рыжик
Чижик
Опёнок
Слоненок.
Ребята! Угадайте кроме грибов, что я люблю еще (правильно – яблоки)

Игра с яблоками.


Осень:
Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Сценарий:
Действующие лица:
Дед – «новый русский» банкир Дедов.
Бабка – жена «нового русского».
Внучка – современная девица.
Жучка – собака «нового русского».
Кошка – кот Матроскин.
Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная.
Рассказчица
Ребята мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. Посадил дед репку…
Открывается занавес, на сцене сидит Репка.
Дед (с мобильным телфоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, отстегните им поллимона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Слушай, ты… (видит репку) вот это да-а… (в телефон). Ну ладно, пока (кладет телефон в карман) Вот-те на-а! вот уродилась! Пробует вытащить из земли. Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!..
Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?
Дед Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!
Бабка. Это что, так что ли? (показывает свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (жеманничает).
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на дискотеку собиралась, может, еще не ушла?
Дед (звонит внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на дискотеке. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед Давай-ка берись, помоги вытащить репку!
Внучка Вот еще, в земле буду ковыряться! (фыркает).
Дед Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка Давай-ка, Жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!
Жучка (по собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!


Рассказчица Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку; тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку!
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?..
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!
Рассказчица Снова взялись они; Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянут не могут.
Матроскин А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…
Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? А без Мышки – слабо?
Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!
Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!..
Рассказчица Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, раз… и вытащили репку…
Дед Вот, что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!
Рассказчица На том и сказке конец, а кто слушал – молодец.

7 класс

Сценарий праздника «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

ЦЕЛИ: способствовать сплочению коллектива, предоставить возможность учащимся раскрыть свои таланты, расширить кругозор учащихся и получить дополнительные знания, воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами на игровую конкурсную программу «Осенние посиделки».

(чтение стих. Осень наступила...)

Я попрошу всех участников подойти ко мне и достать житончик с номером команды, а затем занять места. Давайте дадим название своей команде.

И так, начинаем с разминки.

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Опустел колхозный сад, паутинки вдоль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

3. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4. Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало- льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

5. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не потонул и воды не сколыхнул.(Лист)

6. И тонок и долог, а сядет- в траве не видать. (дождь)

7. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, осина)

8. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

9. Из какого дерева делают спички? (Осина)

10. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)

И так, мы отправляемся в осеннее путешествие. И первая наша станция – «Поэтическая».

2 задания:

1. собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

В их сенях ветра шум и свежее дыхание.

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)

2 задание: сочинить стихотворение, используя рифмы:

солнце...оконце,

привет...кабинет

А тем временем мы прибываем на станцию «Музыкальная»

И я попрошу вас вспомнить и исполнить по 1 куплету песню на тему «Осень». (ЭТО БЫЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА)

А теперь послушайте задание конкурса УГАДАЙ ПЕСНЮ, но только угадывать вы будете не по нотам, а по описанию.

1.песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго – долго, песня Красной шапочки)

2.песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году.

4.песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но)

А тем временем мы приближаемся к станции «Внимательная»

Прослушайте рассказ, в нём есть ошибки. Выпишите их на листки. За каждую найденную ошибку – 1очко.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Заканчивается сенокос, убраны овощи, в садах высаживают молодые саженцы. Сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники. (3 ошибки)

И так, следующая станция «Эстафетная».

А конкурс наш с вами будет называться «Кто больше соберёт грибов». Для этого мне потребуется по одному участнику от команды. Задание: за то время, пока звучит музыка, с завязанными глазами собрать грибы, за каждый гриб – 1 очко.

В осеннее ненастье 6 погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт. А слышали вы, ребята, о приметах осени, которые в народе известны с давних пор? Кто из вас вспомнит?

Дым стелется – (к непогоде)

Дым столбом – (к морозу и солнцу)

Лягушки квакают – (к дождю)

Муравьи уползают в муравейники, закрывая в него вход. – (к дождю)

Комары гудят, вьются тучами – (к дождю, к теплу)

Бабье лето ненастно – (осень суха)

А знаете ли вы как в народе называют осенние месяцы?

Сентябрь-месяц сладкий и фруктовый. О нём говорят: « В сентябре одна ягода горькая- да и та – рябина.»

А Октябрь называют грязником. В народе говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

О Ноябре говорят так: « В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеётся».

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно.

А наша конечная станция «Театральная» , где каждому из вас предоставляется возможность побыть актёром. Давайте сделаем сейчас зари-совки осени. (раздать атрибуты)

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

Сценарий праздника «Осенние посиделки.
МБОУ ДО «Центр детского творчества» с. Берёзовка
Педагог: Трофимова Елена Николаевна
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус,
чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи: расширить знания об осени; познакомиться с традициями, обычаями русского
народа; способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности
детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Ведущий: Милости просим на осенние посиделки!
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру,
кому – песенку.
Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ведущий: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого­то не хватает на наших осенних
посиделках…….
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.
– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что­то веселое, интересное рассказать.
Звучит песня “Осенины на Руси”.
(Слайд 2)А что же означает это слово “Осенины”? Для названия сегодняшнего праздника оно
выбрано не случайно, ведь по старинному календарю начало осени приходилось на 14
сентября. (Слайд 3)Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По
православному преданию, в сентябре был сотворен мир. (Слайд 4) Осенины – первая встреча
осени. В этот день полагалось "вытереть" с помощью двух дощечек "новый" огонь и с этим
чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать
осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд "пострига"

(посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине.
К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и
тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября – начало Бабьего лета,
которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен – день ясен, то
все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.
21 сентября – вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром
женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину
овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом
Богородицы, посему обращались к ней: "Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от
других отведи, мое житие­бытие освети!" По обычаю в этот день все родные и знакомые
ходили в гости к новобрачным, чтобы "поучить их уму­разуму". Молодая хозяйка готовила
особый круглый пирог: "К нашей хлеб – соли милости просим!" После сытного обеда молодая
хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Все вместе собором
чествовали Солнце.
С 21 сентября считалось, что всякому лету – Аминь. Осень вступила в свои права. По сути,
это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия. (Слайд 6)Вторые
Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей духовной, небесной
природе вторые Осенины – день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа а по своей
земной сути – это праздник урожая, сопровождающийся играми, конкурсами, песнями,
весёлыми соревнованиями. Вот и сегодня наша программа соединит в себе и праздник
урожая, и шуточные конкурсы, и весёлые игры. В программе принимают участие три
команды:…, а впрочем, представлять их вам я не буду, пусть о себе они сами и расскажут.
Ведущий: Предлагаю вам небольшую разминку. Это очень простая игра, которая называется
“Рифмофокусы”. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и
правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём: (Слайд 7)
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Ведущий: Вы, конечно, знаете, что каждое время года имеет свои приметы. Например, весна –
это посадка овощей, зима – утепление домов и людей и новогодние праздники, лето,
естественно, каникулы. А знаете ли вы приметы осени? Это мы сейчас и проверим. Я

зачитываю вам первую половинку народной приметы, а вы должны её правильно продолжить.
(Слайды 8 – 16)
Народные приметы
 Гром в сентябре предвещает (сухую осень);
 Облака редкие – будет ясно и (холодно);
 (ранняя, а если снизу
– поздняя);
 Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);
 Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);
 Кроты и мыши делают большие запасы (к суровой и снежной зиме);
 Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);
 Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);
 Если в октябре лист с березы опадет не чисто (жди суровую зиму).
Молодцы, хорошо.
Осень – время сбора урожая. Вот главная примета осени. Чтобы собрать урожай мы
трудились всё лето дома на огороде, в школе на пришкольном участке: пололи, поливали,
рыхлили, убирали урожай. А каковы же итоги?
Ведущий: Сейчас мы это увидим игра “Сбор урожая” (Для проведения конкурса капитану
команды потребуется белые листочки и маркер.)
Вот это корзины (обручи), в которые вам необходимо поместить как можно больше людей –
это будут овощи и фрукты, причем у каждого должно быть свое название. Чей урожай
окажется больше, тот и победил.
Рифмофокусы
Народные приметы (закончить)
сухую погоду.
Гром в сентябре предвещает сухую погоду.
Гром в сентябре предвещает
холодно.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Облака редкие – будет ясно и
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет
ранняя.
ранняя.
к холодной зиме.
Осенью птицы летят низко к холодной зиме.
Осенью птицы летят низко
к сухой солнечной погоде к теплу.
Осенний иней к сухой солнечной погоде к теплу.
Осенний иней
к суровой снежной зиме.
Кроты и мыши делают большие запасы к суровой снежной зиме.
Кроты и мыши делают большие запасы
тем суровее будет зима.
Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Чем больше муравьиные кучи,
холода будут не скоро.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо холода будут не скоро.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо

жди суровую зиму.
Если в октябре лист с березы опадет не чисто, жди суровую зиму.
Если в октябре лист с березы опадет не чисто,
А сейчас – следующий конкурс, который называется “Соедини пословицу”. (Слайд 17)
Весна красна цветами
А осень снопами
Цыплят по осени
Осень запасиха,
Придёт осень
Считают
Зима – подбериха
За всё спросит
Весна красна, да голодна
Осень дождлива, да сытна
В октябре до обеда осень
А после обеда – зима
Октябрь землю покроет где листком
Где снежком
В ноябре снега надует
В октябре ни на колесах
Хлеба прибудет
Ни на санях
В осеннее ненастье семь погод на
дворе:
Сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу
метет.
А сейчас вам пословицу нужно изобразить.
1­я команда – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2­я команда – У семи нянек дитя без глаза.
3­я команда – Дарёному коню в зубы не смотрят.
А сейчас – конкурс для ваших рук. В течение пяти минут из предложенных материалов вы
должны изготовить поделку, придумать ей название.
А следующий конкурс – конкурс осенних загадок. Ваша задача – разгадать предложенные
загадки.
“Угадай загадку”
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свекла)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
(Помидоры)
Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши…
(Тыква)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
А следующий конкурс – литературный. Я зачитываю строчки из известных стихотворений, а
вы должны угадать их автора. (Слайды 33–38)
Литературный конкурс
1. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,

Музыкальный конкурс.
а) Вставьте пропущенные слова:
Листья ….. над городом …..,
С ……. шорохом нам под …… ложатся,
И от ……. не спрятаться, не …..,
……… желтые, ……., что …… снится.
б) Соберите строчку из песни, назовите песню и исполните один куплет.
Птицы, давно, в, разлетаются, не, лужах, облаками, осень, был, с, я, тобою.
в) Кольцовка осенних песен (кто больше знает песен об осени).
Игра “Собери картошку”. (Одному игроку из каждой команды завязывают глаза, и по
команде они начинают собирать рассыпанные по полу картофелины. Кто больше соберёт
– та команда и победила.)
Игра «Капуста» (На одного из членов команды за 1 минуту одеть как можно больше
вещей.)
“Подбери название”
Осень не только красива сама по себе, но и украшает всё вокруг: устилает пёстрым ковром
поляны и дорожки, развешивают яркие бусы на калине и рябине. А ещё помогает украшать
наших девчонок. Сейчас вы должны изготовить осеннее украшение из предлагаемых
материалов – калины, рябины, боярышника и т.д.
Игра «Эрудит»
Игра “Угадать предметы на ощупь”.
И следующий наш конкурс называется “Хвала осени”. Вы должны подобрать хвалебные слова
осени, то есть рассказать, какая она? Составьте текст хвалебной речи.
“Хвала осени”.
“Кто быстрее?” – съесть яблочко на ниточке.
“Собери картинку” (собрать разрезную картинку).
Конкурс художников. (С закрытыми глазами приклеить листики на ветки нарисованного
дерева.)

Игра “Умелый водитель”. (В коробку из­под конфет накладывают картошку. Задача
“водителя” – провезти коробку на верёвочке между кеглями так, чтобы картошка не
рассыпалась а кегли не упали.)
Осень:
Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи на следующем празднике.
Ведущая выносит овощи и угощает ими гостей



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: