Поздравления с 23 февраля служившим в армии. Солдат - ты наша гордость! Пусть годы воинской слу

Государство Чжоу Правовое положение основных сословий было несколько иным, чем в предшествующем Шан-инском государстве. Политическое преобладание находилось в руках чжоунской аристократии, которая юридически закрепляет за собой обширные захваченные земли. Часть Шан-инской аристократии была привлечена на службу, получила поместье и вошла в состав господствующего класса. Существенно ухудшилось положение мелких общинников. Раздача земель чжоунской аристократии превратила их в безземельных арендаторов, работающих на землевладельцев. Их наравне с рабами привлекают на полевые работы, на строительство укреплений, заставляют отбывать воинскую повинность. Широкие размеры приобретает использование рабского труда. Рабов было много, об этом свидетельствуют надписи о покупке и дарении сотен тысяч рабов. 5 рабов стоили столько же, сколько одна лошадь, с добавление 1 мотка шелка. Государственный строй При царе в период Чжоу состоял его ближайший помощник (Сян) в достаточно широкой компетенции, подобно арабскому визирю. Затем шли "3 Старца"- три ближайших советника и помощника царя, каждый из которых руководил одним из трех ведомств. Этим 3 сановникам были подчинены 6 чиновников более низкого ранга. Чиновникам были подчинены 9 правителей областей. Местное управление осуществлялось огромным чиновническим аппаратом, формируемым из местной знати. Государством управляли 3 ведомства: А) финансовое, которым управлял "сыту" (один из старцев); Б) военное ведомство, во главе которого стоял "сыму"(один из старцев); В) общественных работ - во главе с "сыкуном". Важное значение имело ведомство, управлявшее делами религиозного культа, к которому принадлежали Верховный жрец культа царских предков, "верховный гадатель". Государство Чжоу состояло, помимо основной территории, из обширных завоеванных земель. Во главе которых стояли наместники в большинстве своем члены царствующего дома. Удаленные от столицы они имели широкие полномочия, свои вооруженные силы. Центральная власть требовала от наместников, по крайней мере, двух обязанностей: а) ежегодной явки ко двору для выражения верности сану; б) уплаты налогов, накладываемых на провинцию. Общинное самоуправление было заменено административным управлением. Административное деление было следующим: * 5 семейств составляли пятидворку, во главе со старостой; * 5 пятидворок организовывались в "ли" (деревня); * 4 "ли" объединялись в "цзу" (клан); * 5 "цзу"- в "дан" (группу), и так вплоть до округа и области. Основные направления развития права Право Китая в период Чжоу характеризуется появлением правового регулирования частной собственности на землю, постепенным распространением сделок с землей (купли-продажи, аренды, заклада и т. д.). Вся земля считалась царской, а все подданные - слугами (рабами) царя, но фактически царь распоряжался только той землей, которая давалась за службу. Земля находилась вне старого фонда, выделенная целина считалась собственностью и участвовала в обороте. Государство, заинтересованное в увеличении обрабатываемого земельного фонда, освобождало частные земли от налога. В наследственном праве получает окончательное подтверждение принцип наследования имущества старшим сыном от первой жены. При отсутствии сыновей наследовали другие родственники мужа. В период Чжоу создается первый свод уголовного права, состоящий из трех тысяч статей, написанных в казуистической форме и бывших записью судебных решений. Его издание приписывается легендарной личности - царю Му.

Право Древнего Китая (источники, основные институты, общая характеристика). Первоначально право Древнего Китая базировалось на нормах обычного права с дополнениями норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права Китая оказали конфуцианство и школа легистов. Конфуцианство признавало преобладающее значение морали над правовыми нормами, отождествляли право с уголовным законом. Легисты напротив, придавая большое значение правовым нормам, пытались распространить их действие на все случаи жизни. Они проповедовали равенство всех перед законом, неотвратимость наказания для всех, выдвигали идею сильного государства. Преступления и наказания в Древнем Китае. Уголовное право Китая выделяло среди огромного числа преступных деяний (источники выделяют их более 3000) следующие виды преступлений: 1) против государства (мятеж, заговор); 2) религиозные (шаманство, выбрасывание золы на улицу); 3) против личности (убийство, нанесение телесных повреждений); 4) воинские (неявки к установленному сроку на место сбора, не проявление мужества воином); 5) против собственности (кража, грабеж, убой чужого скота). ^ Основной целью наказания было устрашение. Практиковались телесные наказания в сочетании со смертной казнью. В период государства Чжоу было выделено пять основных наказаний: "мосин" - клеймение тушью на лице, "исин" - отрезание носа, "фэйсин" - отрезание ног, "чужин" кастрация для мужчин и превращение женщин в рабынь-затворниц, "данисин" - отрубание головы. Кроме

того применялись такие наказания как битье палками и плетьми. отрезание ушей, выкалывание глаз и т.п. ^ Суд в Китае не был отделен от администрации. Верховным судьей являлся император. На местах судили представители местной администрации. Имелись чиновники, обязанные разыскивать преступников, вести войну с ворами и преступниками, начальники тюрем и лица, приводившие в исполнение судебные решения. ^ Процесс носил обвинительно-состязательный характер, но начиная с периода Цинь в судебном процессе усиливаются элементы розыскного процесса. Позднее этот вид процесса стал основным. Правовое регулирование имущественных отношений в Древнем Китае. Конец рабовладельческого периода в истории Китая отмечен появлением многочисленных сборников права. Виды собственности в Древнем Китае характеризовались эволюцией от общинных форм к частной собственности, прежде всего на землю и рабов. Особенностью Китая было наличие крупной государственной собственности как не землю, так и на рабов. Развитие товарно-денежных отношений сопровождалось развитием договорной практики. При совершении торговый сделок требовалось заключение договора в письменной форме, кроме того уплачивалась денежная пошлина. С развитием ростовщичества получает распространение договор займа, который оформлялся долговой распиской. Кроме того были известны договора дарения, аренды земли, личного найма и др. Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Китае. Для семейного права Древнего Китая была характерна патриархальная семья с абсолютной властью отца, многоженством, культом предков. Женщина всецело находилась во власти мужа, не имела никакой собственности и была ограничена в праве наследования. Браки заключались по решению родителей.

Социальной единицей в Китае является не индивидуум, а семья, и отношения между отдельными членами семьи определены точнейшим образом. При этом существует резкое отличие между отношениями к родственникам отца, с одной стороны, и к родственникам матери - с другой. Это объясняется тем, что в китайских семьях три или четыре поколения прямой нисходящей линии живут большей частью вместе, одним домом. Родственники же со стороны жен, матерей принадлежат к другим семьям, живут отдельно и считаются менее близкими родственниками. Семейное начало и семейный интерес всецело господствуют над индивидуальным. Этот же принцип вполне проводится и в вопросе о браке. Китаец женится не потому, что любит, а потому, что это нужно для общих семейных интересов. Естественно, поэтому личный выбор и вкус не играют во всем этом деле никакой роли. Вопрос решается всецело старшими членами семьи.

Д. Покотилов. Китайцы о европейцах

С древних времен до наших дней семья в Китае считалась основополагающим общественным институтом. Традиционная модель сформировалась на основе конфуцианских представлений о семье, культе предков и учении о сыновней почтительности. Знаменитое высказывание Конфуция о том, что «государство - это большая семья, а семья - малое государство», уравняло в сердцах людей два очень разновеликих понятия.

Брак как учреждение общественное до возникновения государства и права находился в ведении обычаев и традиций, запрещающих китайцам безбрачие. Основа отношений в семье и государстве базировалась на трех главных принципах подчинения: сына - отцу, народа - правителю, женщины - мужчине. Стабильность в семье поддерживалась правильным распределением властных функций и надлежащим выполнением каждым членом семьи своих обязанностей. «Для императора на его престоле и для простого рабочего в его хижине - все держится на идее семейного родства. Империя представляет собой одну большую семью, семья является маленьким государством», - вторит Конфуцию П. Лоуэль в книге «Душа Дальнего Востока». В Китае брак и семья расценивались как частное пространство, государство вмешивалось в эту сферу общественных отношений только при совершении преступлений членами семьи или против членов семьи.

Китайскому обществу известно четыре формы брака: групповой брак, полиандрия, полигамия, моногамия. Эти формы брака невозможно расположить в определенной хронологической последовательности, поскольку они сосуществовали одновременно в разные эпохи. Даже в настоящее время при законодательно закрепленной моногамии распространены и другие формы брака. Так, существование в Тибете многомужества и многоженства сложилось исторически в связи с распространением на Тибете ламаизма, одного из течений буддизма. По выборочным исследованиям, проводимым в конце 80-х годов прошлого века, «многомужество занимает 5,15 % замужних возраста свыше 15 лет, а в группе 15–29 лет оно превышает 8 %». Проживающие в тибетских монастырях монахи-ламаисты не женятся.

Конфуцианский культ предков и нормы «сяо» способствовали расцвету культа семьи и клана. Перед каждым китайцем стоял долг соблюдения интересов семьи, то есть рождение детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род и упрочить позиции семьи в веках.

В Китае браки заключались в форме купли-продажи женщины, ее согласие не считалось обязательным при заключении брака.

Древнее китайское изречение гласило: «Если я выйду замуж за птицу - я должна летать за ней; если выйду замуж за собаку, должна следовать за ней всюду, куда она побежит; если выйду замуж за брошенный комок земли, я должна сидеть подле него и оберегать его».

До середины ХХ века положение женщины в полуколониальном, полуфеодальном Китае было абсолютно бесправным, в период брака и при его расторжении она не обладала ни правами на воспитание детей, ни правами на владение имуществом и его наследование. Родители были обязаны научить свою дочь трем правилам подчинения и четырем добродетелям. В девичестве женщина всецело зависела от воли отца, после замужества - от воли мужа, а в случае его смерти - от воли старшего сына. В этом ей должны были помочь четыре добродетели: супружеская верность, правда в речах, скромность в поведении и усердие в работе.

С древности в Китае говорили: «Если жена нравится сыну, но не нравится его родителям, то он должен расстаться с ней. И наоборот, если жена не нравится сыну, а его родители говорят, что она хорошо им служит, то он не смеет расставаться с ней». Как бы безжалостно муж ни обращался с женой, ей оставалось лишь безропотно покоряться судьбе, потому что возвращение в родной дом считалось позором.

Кроме законной жены, богатый человек мог иметь несколько наложниц, которых называли «вторая жена», «третья жена», часто в хозяйстве они выполняли обязанности прислуги. Всеми ими управляла законная жена - «первая жена» и хозяйка дома, которая при этом не имела права жаловаться мужу на присутствие той или иной наложницы. Законная жена признавалась матерью всех детей своего мужа и вместе с ним распоряжалась их судьбой. В случае смерти законной супруги муж мог либо обзавестись новой, либо возвести в сан законной жены и хозяйки дома одну из наложниц.

Жена, сбежавшая из дома, подвергалась телесному наказанию, а если, сбежав, она выходила замуж, то ее могли казнить. Свод законов маньчжурской династии Цин обязывал ношение траура по мужу в течение 27 месяцев, такой траур назывался «трехлетним глубочайшим». Муж по жене носил «годичный глубокий» траур.

В феодальном Китае женщине, похоронившей мужа, запрещалось повторно вступать в брак. Если помолвка будущих супругов состоялась в детстве, а будущий муж умирал до свадьбы, обычай повелевал обвенчать девушку с поминальной дощечкой умершего жениха, тогда она становилась вдовой сразу же после венчания и, как всякая другая вдова, была лишена возможности вторично выйти замуж.

Символом супружеских отношений в Китае с древних времен было зеркало, поэтому в момент ссоры или смерти одного супруга говорили: «Зеркало разбилось». Если в семье отношения налаживались, в народе говорили: «Разбитое зеркало снова стало круглым».

Еще в прошлом веке счастливой в Китае считалась та семья, в которой вместе жили четыре поколения. Существует красивая легенда, что в далекие времена в Китае жила огромная семья, которая объединяла девять поколений и насчитывала несколько тысяч человек. В семье царили счастье и благополучие, все жили в мире и согласии. Когда молва об этом удивительном семействе дошла до императора, он пригласил к себе главу семейного клана и спросил, как ему удалось сохранить мир в столь большой семье. Вместо ответа тот попросил лист бумаги и стал быстро писать на нем иероглифы. Рецептом семейного счастья оказалось написание сто раз иероглифа, означающего «терпение».

На самом деле китайская семья чаще всего строилась по принципу главенства старшего над младшим, родителей над детьми, мужа над женой и полного подчинения всех и во всем главе семейного клана. По-китайски слово «жениться» буквально означает «брать в дом жену», а «выходить замуж» - «покидать семью». Сын мог быть недоволен избранной для него родителями женой, а жене мог не нравиться муж - не это считалось главным в брачном союзе. Насильственное соединение молодых людей породило поговорку: «Муж и жена вместе живут, а сердца их за тысячу ли друг от друга».

С конца 70-х годов прошлого века во всех городах и деревнях правительством Китайской Народной Республики (КНР) была объявлена кампания строительства семьи «пяти хорошо»: любить родину, соблюдать законы и правила, хорошо работать и учиться, хорошо планировать деторождение, уважать старших и воспитывать детей. Мероприятия кампании были призваны играть важную роль в создании дружных и счастливых семей.

За 20 с лишним лет провозглашенной в Китае реформы наметились серьезные перемены в сфере брака и семьи. До реформы средняя численность семей сохраняла тенденцию повышения, но после она стала снижаться. Это повлекло за собой изменения в типах семьи. Непрерывно повышается число «сердцевинных семей», состоящих из родителей с неженатым сыном или дочерью.

В настоящее время традиции многодетных семей уходят в прошлое - все большее количество китайских семей решают родить только одного ребенка, растет количество разводов и число одиноких людей, широко распространены внебрачные связи. Особенно очевидны изменения в отношениях представителей разных полов. Статистические данные свидетельствуют о том, что свыше 80 % опрошенных китайцев уже не желают иметь большую семью и не отдают предпочтения определенному полу ребенка (совсем недавно желанными детьми были только мальчики).

Современное представление о семье как малой социальной группе сложилось в Китае лишь в прошлом столетии. Китайскому обществу известны следующие формы семьи: клановая, матриархальная, патриархальная, нуклеарная современность добавила еще одну форму - неполная семья. В среднем на каждую семью приходится около 3–4 человек, в основном это небольшие семьи из двух поколений, родителей и несовершеннолетних детей. Заметно повысился статус женщин, особенно в городских семьях, произошло перераспределение нагрузки по ведению домашнего хозяйства и уходу за детьми.

Пройдя все известные человечеству этапы цивилизации, по мере развития общественных отношений в Китае изменялись и формы семьи. Первая исторически известная семья имела матриархальный характер, в более поздний период древнекитайского государства утвердился патриархат с главенствующей ролью мужчины в семье и с запретом на браки принадлежащих к одному роду людей.

Зародившись в древности, патриархальная семья просуществовала до середины ХХ века. Памятники китайского писаного права содержали нормы, регламентирующие семейные правоотношения: уголовные установления Тан, Законы Великой династии Мин, Свод законов Цинской империи. Например, по Танскому законодательству, с требованием о разводе мог обратиться только мужчина. Основанием для развода могли служить бесплодие и прелюбодеяние жены, непочтение к родителям мужа, а также воровство, ревность, «дурные болезни», порочная болтливость. По Цинскому уложению, женщина уже могла получить разрешение на прекращение брака при отсутствии мужа дома более трех лет и ей было позволено повторно вступить в брак. Уложение Цин - первый нормативный акт, допускавший развод по взаимному согласию супругов.

Более детальному регулированию брачно-семейные отношения подверглись после революционных преобразований в начале ХХ века. Гражданский кодекс Китайской республики 1929 года закрепил патриархальную форму семьи и регулировал неимущественные отношения между ее членами. Семьей признавался круг родственников, живущих вместе. К числу родственников были отнесены и лица, состоявшие в иных семейных отношениях - таких, как брачные отношения и отношения свойства. В семье имелся глава, который избирался группой родственников либо был самым старшим. В его обязанности входило управление делами дома.

По Гражданскому кодексу, основанием для расторжения брака могло служить дурное обращение жены с родственниками мужа по восходящей прямой линии. Гражданский кодекс Китайской республики 1929 года был основополагающим документом в области брачно-семейных отношений до образования демократической республики в 1949 году.

Законодательство демократического китайского государства о браке и семье уже не содержит определений семьи. Китайское законодательство признает лишь разнополые браки. Закон о браке стал первым законодательным актом, принятым после образования Китайской Народной Республики и регулирующим брак и семейные отношения. Обнародованный 1 мая 1950 года закон установил равенство мужчины и женщины в браке и свободу от воли родителей при заключении брачного союза. Закон уравнял в правах внебрачных детей и детей, рожденных в браке, закрепил обязанность родителей воспитывать и содержать своих детей, а также объявил недействительными все насильственно заключенные браки. Таким образом, существовавшая в Китае более двух тысячелетий система семейно-брачных отношений, имеющая в своей основе беспрекословный авторитет главы семьи при полном бесправии женщин, становилась незаконной.

Второй «Закон о браке», вступивший в силу с 1 января 1981 года, закрепив основные принципы матримониальной системы и отношений между членами семьи, провозгласил единобрачие, равенство мужчины и женщины, свободное вступление в брак. Принятый закон пополнился некоторыми новыми положениями, связанными прежде всего с планированием семьи, также были внесены уточнения относительно запретов на вступление в брак по состоянию здоровья, смягчен запрет на вступление в брак с родственниками, введена судебно-правовая ответственность для лиц, нарушающих закон о браке.

Брачный возраст был повышен на два года: 22 года для мужчин и 20 лет для женщин. Законом стали регулироваться взаимоотношения дедушек, бабушек и внуков, а также старших и младших братьев и сестер. Теперь в случае смерти родителей или их финансовой несостоятельности старшие члены семьи должны содержать и воспитывать несовершеннолетних внуков и племянников. Расторжение брака сделалось возможным на основе договоренности сторон и в судебном порядке.

Но, несмотря на все позитивные изменения в законодательстве, эксперты в области семьи и брака считают, что семейные ценности в Китае находятся под угрозой. Вызывают тревогу широкое распространение внебрачных связей (более 20 % женатых китайцев имеют связи на стороне), рост разводов, нарушение имущественных прав женщин в случае расторжения брака и насилие в семьях, от которого чаще всего страдают женщины, дети и старики. Согласно социологическому исследованию, проведенному Всекитайской федерацией женщин, более 90 % опрошенных в 10 провинциях и в крупных городах КНР высказались за необходимость обновления действующего закона о браке. Внесение поправок в закон о браке должно быть направлено на стабилизацию семьи в условиях быстро изменяющегося общества.

В парламенте бурно обсуждали поправку, предусматривающую при расторжении брака выплату компенсации жене мужем, нарушившим супружескую верность. В действующем законе о браке денежные выплаты женщине предусматривались только в случаях двоеженства и издевательств со стороны мужа.

Ведущие специалисты по семейному праву уделяют особое внимание следующим формам существования внебрачных отношений: двоеженство (наличие двух семей), гражданский брак (неоформленные законом супружеские отношения), внебрачные связи (сексуальные отношения вне семейных рамок). Распространение внебрачных связей в среде состоятельных мужчин некоторыми китайскими социологами расценивается как возрождение многоженства, характерного для феодального Китая, когда мужчина с определенным уровнем дохода мог иметь несколько жен и наложниц, живших под одной крышей.

Современные китайские мужчины не стремятся афишировать свои внебрачные отношения, поскольку двоеженство запрещено и карается законом. Исторически в Китае существовал «двойной стандарт», предписывающий супружескую верность исключительно женам, именно поэтому Всекитайская федерация женщин настаивала на более четком определении прав женщин и защиту их интересов со стороны закона.

Китайским законодательством закреплена форма брачного договора, но только 1 % пар заключают его. И если молодые люди, вступающие в брак первый раз, не располагают значительным имуществом и не обеспокоены его сохранением в случае развода, то вступающие в повторные браки все чаще заключают брачные договоры. Такое условие заключения брака впервые было введено законом «О браке» 1950 года.

Закреплено это условие и в действующем законодательстве, в законе «О браке» 1981 года в редакции 2001 года. В новой редакции появилась статья о запрещении совместного проживания одного из супругов с другим лицом противоположного пола. Такого рода сожительство является нарушением закона и является основанием для привлечения к ответственности. Лица, уличенные в двоеженстве, подлежат аресту и тюремному заключению до двух лет в соответствии с Уголовным кодексом КНР, а пострадавшая сторона гарантированно получает денежную компенсацию при расторжении брака. Еще одна статья содержит положение об отношениях в семье: «Супруги должны быть верными друг другу и взаимно уважать друг друга; члены семьи должны почитать пожилых, любить детей и помогать друг другу; они должны соблюдать равноправие, поддерживать гармоничные и цивилизованные супружеские и семейные отношения».

Глава закона, посвященная вступлению в брак, теперь дополнена требованием обязательной регистрации брака. Таким образом, китайское семейное право не признает законным так называемый гражданский, или фактический, брак. В соответствии с новой редакцией закона лица, состоящие в гражданском браке и обратившиеся в народные суды с имущественными исками, должны в первую очередь зарегистрировать брак, и только после этого народные суды могут принять иски к делопроизводству.

Данная поправка внесена в закон с целью ограничения распространенной в сельских районах практики супружеских отношений без регистрации. Объявление вне закона фактических браков - попытка государства изменить негативную ситуацию, сложившуюся с ростом числа фактических браков и сложностями, возникающими с реализацией жесткой демографической политики. Если же посмотреть на непризнание фактических браков с точки зрения интересов женщин, то их права и интересы при отказе мужчины регистрировать брак остаются незащищенными. В то время как права детей от фактических союзов защищены другой статьей закона, уравнивающей внебрачных детей и детей, рожденных в браке.

Абсолютно новые статьи закона «О браке» посвящены недействительным бракам и процедуре аннулирования брака. В настоящее время брак считается недействительным в четырех случаях: наличие другого зарегистрированного брака; вступление в брак с родственником; с лицом, страдающим заболеванием, не позволяющим ему вступать в брак; с лицом, не достигшим брачного возраста. Статья закона «О браке» устанавливает запрет на заключение брака между родственниками по прямой линии и тремя поколениями родственников боковой линии родства.

Истории института брака в Китае известны запреты на заключение брака однофамильцами: «Два дома однофамильные, то есть имеющие одно прозвание, не могут вступать в брачные связи, хотя бы они выше ста колен не имели никакого родства между собой».

Закон о браке 1950 года запрещал браки между лицами, состоящими в родстве до пятого поколения. Браки, заключенные по принуждению, аннулируются. Действие еще одной статьи направлено на защиту прав женщин и на борьбу с насилием в отношении женщин. К сожалению, торговля женщинами все еще не изжита в КНР, и руководство страны в соответствии с взятыми международными обязательствами предпринимает меры по устранению этого позорного явления.

Впервые в китайское семейное право введена статья, защищающая имущественные права стороны, пострадавшей в случае аннулирования брака по факту двоеженства. В статье особо оговаривается, что «имущественные интересы стороны, которая состояла в законном браке, при урегулировании имущественных отношений не должны нарушаться». Не допускается расторжение брака по требованию жены в период прохождения мужем военной службы. Статья, ограничивающая права мужчины на расторжение брака в период беременности жены, дополнена положением об аналогичном ограничении права мужчины на развод на 6 месяцев в случае прерванной беременности жены, что дает возможность женщине восстановиться после пережитого стресса.

Разводы, являясь характерной чертой развивающегося и быстро изменяющегося общества, угрожают социальной стабильности государства в целом. Ежегодно в брак вступают примерно 9 миллионов пар, более 1 миллиона пар брак расторгают и около 40 % пар, обратившихся за разводами в народные суды, получают отказ.

Раньше развод считался в китайском обществе чем-то предосудительным, в настоящее время китайцы стали толерантными к процессу расторжения брака.

Расторжение брака не влияет на правоотношения между родителями и детьми. Оба родителя имеют право на общение с ребенком, должны выполнять обязанности по его воспитанию и содержанию, нести ответственность за его поведение. Традиционно в Китае после развода родителей несовершеннолетние дети оставались с отцом, соглашения об установлении местожительства несовершеннолетних детей по местожительству матери решались в порядке исключения, мнение ребенка при решении этого вопроса не учитывалось.

При разрешении вопросов по разделу совместно нажитой супружеской собственности принимается во внимание добросовестность каждого из супругов в период брака. Если жена не работала, но ухаживала за старшими членами семьи, заботилась о детях, помогала мужу в бизнесе, создавала необходимые условия, ограждала от обязанностей по дому, она имеет право на часть имущества, а если развод произошел по вине мужа, - и на определенную компенсацию. При расторжении брака супруги вместе оплачивают долги кредиторов, возникшие в период брака, в случае недостаточности общего имущества - за счет личного имущества каждого из супругов на основе заключенного ими соглашения.

Есть в законе «О браке» специальный пункт, обязывающий оказать посильную помощь нуждающейся стороне в предоставлении жилья. Внесудебный порядок расторжения брака установлен для случаев обоюдного согласия супругов, когда нет спора по поводу имущества, нажитого в период брака, и решен вопрос о воспитании и содержании детей.

По статистике, более половины разводов в Китае обусловлены насилием в семьях. Помимо правовой ответственности, сторона, применяющая насилие, в случае расторжения брака должна выплатить компенсацию за причиненный ущерб потерпевшей стороне. В цивилизованном обществе ничто не должно ограничивать право гражданина на личную жизнь и безопасность.

По мнению одного из ведущих китайских специалистов по проблемам семьи и брака Ли Иньхэ, «взгляды молодого поколения на семью и брак становятся все более свободными, что связано как с бурным экономическим развитием и модернизацией, так и с пагубным влиянием чуждой западной культуры». Совершенно очевиден переход от традиционных семейных ценностей патриархальной семьи к существованию гармоничных и цивилизованных отношений между членами современной семьи. По мнению ученых, на изменение менталитета потребуется смена трех-четырех поколений, живущих в условиях рыночной экономики и информационного общества. Руководство Китая основной своей задачей считает обеспечение «социальной стабильности», осознает всю серьезность процессов, происходящих в сфере семейных отношений, и пытается найти способы их урегулирования.

Специалисты по вопросам семьи и брака Всекитайской федерации женщин считают, что в XXI веке в Китае проявляется тенденция к разнообразию форм семьи. Уровень свободы в браке возрастает, заключение брака становится личным и осознанным выбором; жизнь без заключения брака и с?мьи, состоящие из двух человек, получают все большее распространение в китайском обществе.

Вместе с тем увеличивается количество людей, не состоящих в браке и не желающих иметь детей. Около 70 % молодых людей собираются ограничиться одним ребенком или вообще не собираются заводить детей, опасаясь тяжелого финансового бремени. Заместитель председателя Всекитайской федерации женщин Гу Сюлянь сделала заявление для прессы, что лично она не может одобрить гражданские браки, внебрачные связи и другие подобные взаимоотношения, которые приобретают все большую популярность в обществе. По словам Гу Сюлянь, каждый человек обязан осмотрительно и ответственно относиться к браку и семье. Необходимо сохранять и наследовать лучшие традиции китайской нации.

По статистике, китайские юноши готовы к вступлению в брак на 28-м году жизни, а девушки - приблизительно в 27 лет, идеальный возраст для рождения первого ребенка - около 30 лет.

В настоящее время в китайской семье совместно проживают 3–4 человека. Среди молодых людей встречаются поклонники браков DINK (double income no kids - буквально: «двойной доход, отсутствие детей»). Если такой подход к браку на Западе никого не удивляет, то в китайском обществе брак типа DINK все еще считается радикальным, как и другое нововведение - брак выходного дня , когда пары сохраняют свою независимость, встречаясь лишь в выходные.

Повышение возраста на вступление в брак характерно для развитых стран по мере социального прогресса и напрямую связано с повышением благосостояния общества, с ростом жизненного уровня и продолжительностью жизни в целом по стране. Поскольку в обществе существует тенденция к заключению поздних браков и, соответственно, к более позднему рождению детей, скорее всего, такая структура семейного уклада сохранится в ближайшее время. При выборе спутника жизни больше внимания будет уделяться качеству отношений, экономический фактор не будет играть решающей роли. Распространение бытовой техники заметно сократило время, отпущенное на ведение домашнего хозяйства, снизило интенсивность домашнего труда и количество противоречий между супругами, возникающих в ходе распределения домашних обязанностей.

Поскольку в Китае взят курс на научное и комплексное половое воспитание молодежи, специалисты по вопросам семьи и брака надеются на снижение количества добрачных половых связей, но вполне допускают возможность расширения практики сожительства. Информационное агентство Xinhua сообщает, что 33 % молодых китайцев с пониманием относятся к «внебрачной любви»; 34 % уверены, что сексуальные отношения до вступления в брак помогают в будущей супружеской жизни; 25 % не сомневаются в возможности найти настоящую любовь в Интернете.

Эти данные свидетельствуют о том, что взгляды современных молодых китайцев на семейную и половую жизнь значительно шире, чем у предшествующих поколений. Тем не менее результаты опроса, проведенного среди молодых людей в крупнейших городах страны, показывают, что традиции по-прежнему оказывают на молодое поколение китайцев достаточно сильное влияние. Почти 75 % участников опроса рассматривают брак как «необходимый этап жизни»; 65 % готовы хранить верность своей половине до конца супружеских дней; 64 % считают, что мужчина должен быть опорой семьи.

Форма управления семейным имуществом меняется: до заключения брака будет происходить нотариальное фиксирование имущества и подписываться брачное соглашение, согласно которому муж и жена берут на себя экономические обязательства по участию в совместной жизни. Развод по согласованию сторон и развод с испытательным сроком стали первыми формами разумного развода, но количество разводов все-таки имеет тенденцию к росту. Большую роль стали играть неоправдавшиеся ожидания счастья в браке, стремление к личной свободе и наличие свободы выбора.

Защитник мой, тебя я поздравляю.
От всей души я сил тебе желаю.
Ты охраняешь честь и отчий дом,
А мы тебя все с нетерпеньем ждём.

Пусть пролетят скорее эти дни,
Быстрей приблизят к дембелю они.
Еще хочу любви, здоровья пожелать.
Вдали от дома их так может не хватать.

От родного дома ты так далеко.
В армии ты служишь, это нелегко.
Защищать Отчизну - честь и долг святой.
Мы тобой гордимся. С праздником, родной!
Мы хотим защитнику счастья пожелать,
Сильным быть и смелым, горестей не знать!

Дорогой мой солдат - защитник Отчизны! Поздравляю тебя с твоим профессиональным днем и желаю, чтобы оружие в твоих руках стреляло только по полигонным мишеням, чтобы никогда не увидел ты настоящей войны, потому что это горе, а я желаю тебе мира, счастья, любви, деток и очень долгой хорошей и радостной жизни! Возвращайся скорее, я жду тебя и люблю, мой дорогой!

Это праздник твой, солдат.
Ты спокоен, ведь ты знаешь,
Что сейчас спокойно спят
Те, кого ты защищаешь.

В дождь и в снег, в жару и в стужу
Ты несешь достойно службу.
Пусть хоть град, хоть снегопад -
На посту всегда солдат.

Будет мирным пускай небо,
Всем хватает смеха и хлеба.
Верно ты служи, солдат,
И скорей вернись назад.

Поздравляю, наш защитник,
Ты опора всей страны,
От того что ты наш воин,
Бесконечно мы горды.

В этот зимний день суровый,
Вспомни дом родной, тепло,
Вспомни, что приедешь скоро,
Станет на душе светло.

Пожелаю тебе счастья,
Не хандри, и не грусти,
И конечно дорогую,
Ты Отчизну береги!

Не проста служба солдата -
Строй, барьеры, автоматы.
Службу ты несешь не зря.
С 23-им Февраля!

Ждем, что скоро ты вернешься,
Выполнив солдатский долг.
В армии, что почерпнешь ты -
Жизни крепкий даст толчок.

Быть успешным, добиваться
Важных целей и вершин.
Чтобы быть, а не казаться
И на все хватило сил!

С гордостью тебя мы поздравляем
С днём защитника, солдат!
Службы лёгкой мы желаем,
Свою Отчизну защищать.

Утро каждое встречать
Бодро, и печаль не знать.
Мирно, дружно отслужить
И награды получить.

Ты достоин похвалы
За защиту и труды.
Мы тобой гордимся, знай,
К нам скорее приезжай.

Ты защитник нашей страны,
Этот праздник воистину твой!
И пускай дни на службе трудны,
Но для всех ты, солдат, наш герой!

Пусть успешно служба идет,
Будут верными в жизни друзья,
И пускай с нетерпением ждет
Тебя дома родная семья!

Я желаю тебе не хворать,
Только к лучшему вечно идти,
Все мечты свои в быль воплощать,
И в карьерном плане расти!

Быть смелым героем-солдатом -
Это гордость и славный почет.
С праздником тебя я поздравляю
И пусть тебе во всем везет!

Пусть в День защитника Отчизны
Услышишь ты лишь добрые слова.
И пусть тебя страна так поздравляет,
Чтоб закружилась от успеха голова!

Желаю тебе безоблачной службы,
Хороших и верных друзей,
Очень верной и преданной дружбы,
Любви и заботы близких людей!

С Днем Защитника Отчизны
Поздравляем от сердца всего.
О суровой солдатской жизни
Знаешь ты не с экранов кино.

С боевым автоматом не раз
В карауле стоял до утра.
Чтоб спокойным и мирным был час,
Когда сны видит наша страна.

Пусть не легкая ратная служба,
Но благороден и важен твой труд.
Пусть удача, любовь и крепкая дружба
Повсюду за руку с тобою идут.

С днем защитника Отечества,
Тебя, солдат, я поздравляю.
Нести достойно, честно службу,
От всей души тебе желаю.

Мужчиной будь ты самым смелым,
Всегда ты слабым помогай.
Добро к тебе всегда вернется,
Ты просто помни это, знай!

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой,
Защитник наш в форме солдата!
И пусть завоеванный мир хранит,
Святую свою безмятежность,
И пусть все люди, весь мир Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

****
Для тебя, солдат, все поздравленья,
Мы тобой гордимся, без сомненья,
Ты долго Отчизне отдаёшь,
Службу добросовестно несёшь.
Желаем жизни долгой и красивой,
Судьбы удивительной, красивой,
Пусть будет служба в радость для тебя,
Всех благ тебе, удачи, везения всегда.

****
Ты – защитник Отечества, солдат,
Достоин похвал и наград,
С 23 февраля поздравляем,
Мира и достатка искренне желаем.
Службу свято, добросовестно неси,
Пусть станут явью все твои мечты,
Удача пусть всегда с тобой идёт,
Судьба пусть хранит и по жизни ведёт.

****
Тебя, солдат, поздравить рады,
С 23 февраля, защитник наш родной,
Ты служишь не за почести и награды,
Честно долг Отчизне отдаёшь свой.
Пусть не уносит лет теченье,
Души высокого стремленья,
Искренне желаем радости, удачи,
И настроения прекрасного в придачу.

****
Солдат, Родине присяга,
В твоей душе живёт всегда,
С 23 февраля тебя поздравляем,
Желаем счастья, радости, добра.
Всё постигай, учись,
Чтоб защищать страну, как грянет гром,
Старайся подниматься ввысь,
Всегда будь первым в деле боевом.

****
Любимый мой, ты стал уже солдатом
И родину способен защитить!
Теперь ты не подросток, как когда-то!
И я готова век тебя любить!
И с двадцать третьим февраля поздравить
Хочу тебя от всей своей души!
И к сказанному ранее добавить:
Желаю ратный подвиг совершить!
Пускай тобой гордятся все на свете!
Пускай награды крепятся на грудь…
Я рада, что меня ты в жизни встретил!
Пусть будет легким наш совместный путь!

****
Почетно мне теперь любить солдата,
Ведь ты защитник родины своей!
Тебя поздравлю нынче, как когда-то
Я с двадцать третьим февраля.
И дней Пройдет немало перед возвращеньем,
Но я тебя дождусь! Ты там служи!
Будь для меня огромным утешеньем,
Ведь настоящий ты теперь мужик!
И пусть скорее дембель и обратно
Вернешься ты домой, придешь ко мне…
Люблю тебя, целую многократно!
И жду тебя я много долгих дней!

****
Я с двадцать третьим февраля поздравлю брата,
Который служит в армии солдатом!
И в этот праздник я ему желаю,
Чтоб было все, как он давно мечтает!
Пусть сбудутся надежды все и планы!
Пусть покорятся города и страны!
Пусть служба будет легкой, интересной!
Служи лишь только доблестно и честно!
Пусть армия стократно закаляет!
Пусть каждый в этом мире точно знает,
Что ты на страже родины стоишь
И родину, коль надо, защитишь!

****
Пускай сегодня взрывы не грохочут,
И мир на территории России, –
Страну бы бережете днем и ночью,
Для нас вы – символ мужества и силы!
Сегодня, в 23-й день февральский,
Сердечно вас, солдаты, поздравляем,
Успехов и погон вам генеральских,
Здоровья, счастья, радости желаем!

****
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

****
День защитника Отечества -
Знаменательная дата,
Праздник мира, счастья, радости
Для российского солдата.
Пусть напомнят службу в армии
Фотографии в альбоме!
От души всех благ желаем вам,
Теплоты и счастья в доме!

Поздравления солдату на День защитника Отечества

****
Но этот, 23 февраля, –


****
С Днем защитника, смелый солдат,
Будь всегда столь же сильным душой,
Пусть не будет в дороге преград,
Пусть успех будет в жизни большой.
Я желаю тебе мирных дней,
Много благ, самой крепкой семьи,
Рядом добрых, хороших людей,
Улыбнись в этот день, в этот миг...

****
Праздников у нас в стране много самых разных,
Чтит российский наш народ памятные даты,
23 февраля – самый важный праздник,
Мы сегодня поздравлять будем вас, солдаты!
В этот день от всей души пожелать вам нужно:
Пусть решаются легко важные задачи,
Будут верными друзья и спокойной служба,
Крепкого здоровья вам, счастья и удачи!

****
Вы умеете без промаха стрелять,
Перед вами самый грозный враг бессилен,
И, конечно, 23 февраля –
Это праздник ваш, защитники России!
Каждый раз смогли поставить вы заслон
Всем врагам, что угрожали нам когда-то,
И за труд ваш ратный – низкий вам поклон!
Поздравляем вас, российские солдаты!

****
Праздник 23 февраля –
Самая торжественная дата,
От души вас будем поздравлять
В этот день, российские солдаты!
Вам хотим удачи пожелать, –
Пусть она поможет в жизни сложной,
Радости, душевного тепла,
Легкой службы и друзей надежных!

****
Мы праздников немало знаем разных,
Но этот, 23 февраля, –
Для вас, солдаты, самый важный праздник,
И вся страна вас будет поздравлять:
Все в вашу честь – концерты и парады,
Сердечной благодарности слова,
Сегодня пожелать мы очень рады
Здоровья, счастья и удачи вам!

****
Мы знаем, что любой российский воин
Всегда служить своей Отчизне рад,
А значит, без сомнения, достоин,
Любых высоких воинских наград.
И в этот праздник нам совсем не важно –
Солдат он бравый, или генерал,
Желаем – пусть счастливым будет каждый!
Всех поздравляем с праздником! Ура!

****
Настоящий мужской праздник -
23 февраля - не простой денек,
Бывший маленький проказник -
В армии сегодня - юный паренек.
Стережет границу строго. Это точно знаем,
Отечество он сможет защитить.
Тебе, солдат, легко желаем,
Достойно Родине своей служить!

****
Спокойна держава, спокоен народ.
Солдат свою службу гордо несет,
За Родину-мать, за семью, за друзей,
Солдат отдал год... жизни своей.
В сегодняшний день, в день защитника Родины,
Когда путь армейский почти уже пройденный,
Желаю здоровья, немного терпения,
Удачи, любви и побольше везения.
Совсем уже скоро вернешься домой,
К подруге, к друзьям, к маме родной.
Пройдет еще много - не год и не два,
Но праздник февральский - твой навсегда!

****
Февральский день, прекрасный праздник,
Сегодня твой день, дорогой.
И хоть сейчас ты служишь в части
Мы уже ждем тебя домой.
Ты - нашей Родины надежда,
Мужчина, ты - защитник наш,
И мы сегодня, как и прежде
Тебя поздравим в этот час!
Желаем мы тебе здоровья,
Отваги, смелости, любви,
И чтоб товарищи по службе
Тебя, родной, не подвели.
Отечество - главное в жизни,
И в двадцать третье февраля,
Тебя, солдатик, поздравляют,
Друзья, коллеги и семья!

Красивые поздравления солдату с 23 февраля

****
Стал ты нынче солдатом,
Мой проверенный друг!
Вот стоишь с автоматом –
Только сосны вокруг!
Суть военной науки
Ты изрядно постиг,
Стали крепкими руки,
И успехов достиг
В деле ратном и сложном:
Ты уже не юнец!
Называть тебя можно
Гордым словом – боец!
День защитника вместе
Через год мы с тобой,
Как вернёшься, отметим,
Мой дружок дорогой!

****
В армии солдаты служат,
С физкультурой сильно дружат,
Потому что от войны,
Мир беречь они должны.
Сильной преданной рукой,
Защищать страну порой.
Поздравляем вас, солдаты,
Все вы - сильные ребята.

****
Ты солдат, стоишь в строю
Защищаешь Родину свою.
Чтоб спалось спокойно нам,
Неспокойно, чтоб врагам.
Желаем тебе счастья и отгулов,
Поменьше было чтобы караулов.
Но помни за тобой твоя земля -
Мы поздравляем с 23 февраля!

****
Ты отдаешь свой долг Отчизне,
Ты самый главный кандидат
На поздравления сегодня,
Чему, надеюсь, очень рад.
Служи и дальше, наша гордость,
Для профилактики войны,
Твоя примером служит доблесть
Для всех защитников страны!

****
Это праздник твой - солдат.
И, конечно же, ты знаешь,
Что сейчас спокойно спят
Те, кого ты защищаешь.
В дождь и в снег, в жару и в стужу,
Ты несёшь достойно службу.
Пусть хоть град, хоть снегопад,
На посту всегда солдат.
Пусть над тобой будет мирным небо,
Пусть всем хватает смеха и хлеба.
Заканчивай службу свою, солдат
И поскорей возвращайся назад.

****
Кого как не солдата поздравлять
С днем классным 23-е февраля,
Кому, как не солдату пожелать,
Чтоб миром полнилась земля.
Желаю, чтобы счастья через край,
Любви такой, чтоб навсегда хватило,
И побыстрей со службы приезжай,
Любимый, долгожданный, милый.

****
Тебе сейчас непросто там
В дали от дома и от мамы,
Ты через трудности к мечтам
Идешь уверенно, упрямо.
День 23 февраля -
Твой добрый, светлый праздник,
Всегда ты будешь у руля,
Как капитан Джек-проказник.
Пусть дует ветер, гром ревет,
Мы знаем без сомненья -
Ты крепкий, как сибирский лед
И теплый как варенье.

****
С Днем Защитника Отчизны
Поздравляем от сердца всего.
О суровой солдатской жизни
Знаешь ты не с экранов кино.
С боевым автоматом не раз
В карауле стоял до утра.
Чтоб спокойным и мирным был час,
Когда сны видит наша страна.
Пусть не легкая ратная служба,
Но благороден и важен твой труд.
Пусть удача, любовь и крепкая дружба
Повсюду за руку с тобою идут.

Ещё недавно был совсем мальчишкой,
И вот уже ты в армии, солдат.
И носишь ты в руках теперь не книжку, -
Тяжёлый, настоящий автомат.
Не в «Танки» на компьютере играешь,
Военное ты учишь мастерство.
Мой милый, с двадцать третьим поздравляю!
Желаю наилучшего всего!

Тебя призвали в армию, любимый,
Я буду ждать тебя, ты не грусти.
Пойми, что мужикам необходимо
Такую школу жизни всем пройти.
Ты станешь сильным, смелым и надёжным,
Как твой отец, а также старший брат.
Сейчас тебе сказать по праву можно:
«Ну, с праздником мужским тебя, солдат!»

Сегодня 23 февраля, любимый мой.
Тебя я поздравляю с этой датой, мой герой!
Желаю, чтобы ты на благо Родине служил,
И, чтоб солдатом, милый мой, всегда хорошим был.
Чтоб появились у тебя надёжные друзья,
Чтоб жили вы в казарме все, ну как одна семья.
Пусть у тебя, мой дорогой, всё будет хорошо,
И, чтоб домой ты поскорей из армии пришёл!

23 февраля – праздник всех мужчин.
И поздравить мне тебя – 1000 причин.
Ты мужчина – это раз, с этим спору нет,
Ну, а если во-вторых, есть ещё момент:
Служишь в армии давно ты, любимый мой,
Ну, а значит, этот день - точно праздник твой.
Поздравляю я тебя, милый, с этим днём.
Возвращайся поскорей. Мы тебя все ждём.

Вот и наступило 23 февраля.
Эту дату празднуют мужчины.
Спишь в казарме? Может на ученье ты в полях?
Где ты? Я не знаю, мой любимый!
Я поздравить, милый, тебя с праздником хочу,
И желаю, чтоб легко служилось.
Не скучай! Я в мыслях каждый день к тебе лечу,
Я с тобою, что бы ни случилось.

Я хочу тебя, любимый мой, поздравить,
И из дома тебе весточку отправить,
Чтобы ждал ты с нетерпением свиданья,
Не смотря на время и на расстоянье.
Каждый день и каждый час, пока ты служишь,
Никогда не забывай, как ты мне нужен.
С 23 февраля, солдат мой милый,
Знай: я жду тебя, люблю и не забыла!

Служит в армии любимый мальчик мой,
Очень скоро он придёт уже домой.
Настоящим он уже мужчиной стал,
Возмужал и свои мышцы подкачал.
Стал ответственным, серьёзным он в делах,
И о службе знает всё не на словах.
С 23 февраля, мой друг, тебя!
Жду, люблю, целую! Береги себя!

Поздравления с днем защитника отечества:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: