Почему мужчина живет с одной а спит. Что делать, если муж любит другую, а живет со мной? «Еще не вечер»

Справка:
Степень защиты от воды определяется стандартом IPxx.
IP67 – смартфон выдержит кратковременное погружение на глубину до 1 м.
IP68 – выдержит погружение на глубину более 1 м в течении 30 минут.

Samsung Galaxy A8 (2018): IP68

Начиная с моделей 2017 года, все смартфоны серии Galaxy A имеют влагозащиту по IP68. Samsung Galaxy A8 2018 года – одна из свежих моделей, получила очень узкие рамки и широкоформатный AMOLED дисплей с соотношением сторон 18,5:9. Корпус у гаджета стеклянный, так что ронять его не стоит (разве что в воду).

Основная фишка А8, как ни странно, не влагозащита, а крутые селфи-камеры. Их тут две, с матрицами 16 и 8 МП. Смартфон умеет снимать классные портреты, четко отделять передний план от заднего и размывать фон. В остальном начинка стандартная: 4/32 Гбайт памяти и фирменный процессор Samsung Exynos 7885.

CAT S30 Black: IP68

Ни одна подборка защищенных смартфонов не обходится без модели от Caterpillar – производитель славится своими живучими гаджетами. По сути, все смартфоны CAT в той или иной мере защищены от воды. Одна из самых доступных моделей – CAT S30, — защищена по IP68, то есть выдержит погружение на метровую глубину на 30 минут. Дождь и пролитые жидкости смартфону тоже не страшны.

ТТХ у гаджета скромные – маленький 4,5-дюймовый экран, камера всего 5 МП, старенький процессор Snapdragon 210 и 1 Гбайт оперативной памяти. Модель не новая, но своих денег стоит. В конце концов, для CAT главное не производительность, а защищенность. Гаджет, кстати, еще и ударопрочный — если упадет в лужу с большой высоты, все равно выживет.

Смартфон LG G7 ThinQ 64GB: IP68

Похоже, сейчас модно делать флагманы с защитой от влаги, и мы обеими руками за эту тенденцию. Вот и топовая модель LG G7 ThinQ может провести как минимум полчаса под водой. У гаджета большой и яркий экран, мощная начинка в виде Snapdragon 845 и крутая камера – одна из лучших в своей ценовой категории.

Камера у смартфона «умная» — обрабатывать фото ей помогает система на основе ИИ, которая распознает различные сценарии на снимке. У модели две матрицы (16 и 8 МП), есть стандартный и широкоугольный объектив: можно снимать с эффектом «рыбий глаз» и делать широкие групповые фото. Кстати, у смартфона есть отдельная кнопка для активации Google Assistant. Мы сомневаемся в ее необходимости, но мешать она вам, скорее всего, не будет. Подробнее о смартфоне читайте в .

HTC U12 Plus: IP68

Как и предыдущая модель U11 флагман HTC U12 Plus получил полную влагозащиту. Над дизайном смартфона явно постарались: корпус стеклянный, с необычными переливами. Мы уже тестировали гаджет, и больше всего нам понравилась его камера. Снимки получаются качественными даже в условиях плохого освещения, а на это способна далеко не каждая модель.

Как и полагается флагману, у смартфона большой объем оперативной памяти (6 Гбайт) и мощный процессор (Snapdragon 845). Однако производитель поскупился на емкий аккумулятор и поставил в HTC U12 Plus батарею на 3000 мАч. При активном использовании смартфона едва хватит на полный рабочий день.

Samsung Galaxy S9 Plus: IP68

Все смартфоны Galaxy S, начиная с S7, защищены по IP68. Свежий флагман Galaxy S9 Plus – не исключение. Полный обзор гаджета можно найти .

Главные фишки модели – камеры с изменяемой диафрагмой, суперзамедленный режим видео Super-Slow-Motion, анимированные Emoji и режим Dex, с которым можно превратить смартфон в настольный компьютер. Мощность модели топовая: гаджет оснащен 6 Гбайт оперативной памяти и работает на Exynos 9810 или Snapdragon 845 (в зависимости от региона продаж).

Apple iPhone 8: IP67

После iPhone 7 все смартфоны Apple получали влагозащиту IP67. Новые гаджеты, начиная с iPhone Xs, защищены еще лучше – по IP68. Для подборки мы выбрали «среднюю» модель, которая все еще популярна на рынке – iPhone 8.

Конечно, за 45 000 рублей можно найти гаджет мощнее и новее, но все поклонники айфонов давно смирились с их ценой и готовы платить за отлично оптимизированную систему. У восьмой модели большой, но не широкоформатный экран, есть NFC, неплохая камера с матрицей 12 МП и – главное – iOS на борту.

Huawei P20 Pro: IP68

Huawei начала делать влагозащищенные смартфоны только недавно, и одной из первых моделей, получившей защиту по IP68, стал флагман P20 Pro.

Среди особенностей смартфона — тройная камера с искусственным интеллектом (одна из матриц аж 40 МП!), мощный процессор Kirin 970, 6 гигов оперативной памяти и очень яркий экран, с которым удобно работать под солнцем. В отличие от большинства флагманов с огромным дисплеем, которые разражаются за пол дня, Huawei выдерживает полный день активной работы и даже немного больше – спасибо емкому аккумулятору на 4000 мАч.

Выбираете новый смартфон? Загляните в наши подборки:

Последнее время в нашей стране популярными становятся автомобили на шинах сверхнизкого давления – так называемые снегоболотоходы, или просто пневматики. Этакие «бигфуты по-русски», но только призванные не давить старые легковушки на авто-шоу, а преодолевать экстремальное бездорожье. Каждый год появляются новые разработки как на основе серийных машин, например «Нива Марш», так и самостоятельно спроектированные. некоторыми из них наши читатели уже знакомы – это «Вектор», «Умка», а теперь представляем «ПУМУ».

Есть в Пермском крае на живописном берегу Камы небольшой поселок Пожва. И свой машиностроительный завод в поселке имеется, и автозаправочная станция, а вот чего в нем нет, так это асфальтированных дорог. Завод производит цистерны для топливозаправщиков, бытовок и авторемонтных мастерских, и устанавливает их в основном на шасси полноприводных «Уралов». П ожвинских У мелых МА стеров («ПУМА») полное отсутствие дорог и недостаток средств не смутили, а напротив, вдохновили на создание вездеходов-пневматиков, переделанных из мотоциклов, – четырехколесных аппаратов с приводом на заднюю ось. Всего по поселку с населением около трех с половиной тысяч человек раскатывает более трехсот таких квадроциклов, причем используют их не только как средство передвижения, но и для вспашки огородов. Проанализировав свой и чужой опыт по созданию подобных машин, заводчане решили разработать полноценный автомобиль на шинах сверхнизкого давления.

Впервые на суд зрителей «ПУМА» была представлена в мае 2004 года на пермской выставке-ярмарке «Авто. Гараж. Бензоколонка». В том же году она поучаствовала в «Уральском Ухабе», где первой к финишу, конечно, не пришла, но из грязевого плена вытащила не одного джипера. Как объясняет директор завода Николай Владимирович Селиванов, при создании вездехода во главу угла ставились две цели: он должен быть максимально надежным и простым в обслуживании, а также удобным, учитывая его прямое назначение – перевозка людей и грузов по бездорожью.

Так складывается водительское сиденье. Под «баранкой» (справа внизу) выглядывает «ураловская» печка

В результате был спроектирован однообъемный цельнометаллический кузов капотной компоновки. Чтобы получить ровный пол в салоне и отказаться от огромных колесных арок, колеса вынесли в стороны по бокам кузова. Получилось что-то наподобие болида «Формулы-1» или багги. Иными словами, этот снегоболотоход строили не от колес, как большинство его «собратьев», а от кузова. Колесная формула 6х6 выбрана не случайно. Во-первых, это позволило увеличить длину автомобиля и в итоге получить почти 8 м 3 объема салона. Во-вторых, можно обходиться без «запаски». На испытаниях автомобиль разрешенной максимальной массой успешно передвигался при снятых со средней оси колесах. В-третьих, лишняя пара «ног» на тяжелом бездорожье как нель­зя кстати, а с помощью третьей оси конструкторы рассчитывали максимально увеличить отношение объема воздуха в колесах к массе машины и сделать ее плавающей. К сожалению, не получилось. Наибольшая нагрузка из-за «ураловского» расположения осей (средняя ось смещена к задней) приходится на переднюю ось, и «ПУМА» уходит передними колесами под воду. Поместить среднюю ось посередине не дают агрегаты трансмиссии. Ото­двинуть назад заднюю ось можно, лишь увеличив длину кузова, следствием чего станет увеличение массы. К тому же маневренность машины с равными расстояниями между осями при единственной управляемой будет никудышной. Что и говорить, кошки купаться не любят, даже такие большие, как пума.


Под водительским сиденьем – розетка и выключатель «массы»

Машина не прошла еще все сертификационные испытания, а потому зарегистрирована под обидным номером… несамоходного транспортного средства.

Пневматическая часть колеса состоит из двух камер от трактора Т-150, причем одна выполняет роль собственно камеры, а вторая разрезана и надета на первую, став своего рода покрышкой. Так называемая «шина-оболочка» позволяет уменьшить число проколов, хотя, по словам заводчан, они случаются довольно часто, особенно летом. Двадцать четыре поперечных и один продольный обруч из транспортерной ленты – это каркас шины. Двенадцать стальных лучей, которые образуют своеобразный обод колеса, соединены снаружи стальным кольцом, а изнутри приварены к стандартному «уазовскому» диску. Внешние поперечные обручи кроме прочего выполняют функ­цию грунтозацепов. Николай Владимирович объясняет, что от идеи применения «трэколовских» колес отказались сразу из-за их высокой цены при меньшей, чем у шины-оболочки, проходимости.

Кстати, пневматики – не единственный вариант «обуви» для «ПУМЫ». Например, с колесами от Т-150 она превращается в настоящий трактор – хоть плуг к ней цепляй, хоть бульдозерный нож, хоть прицеп с навозом, да хоть с чем. Если нет надобности по хлябям трястись или поле пахать, переобувайте в обычные «уазовские» колеса и добро пожаловать на асфальт на шестиколесном «джипе». Какому-нибудь фермеру этот автомобиль заменит целых три транспортных средства.


Средний мост, «вазовский» глушитель

На выставке почти каждый, заинтересовавшийся «ПУМОЙ» посетитель задавал один и тот же вопрос: «Не маловато ли?». На первый взгляд, двухтонная машина на шести огромных колесах и карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 – вещи несовместимые. Оказывается «не маловато», даже с запасом. Вся хитрость – в оригинальной схеме трансмиссии. Сначала двигатель, как обычно, соединяется с «вазовской» коробкой передач. К ней в свою очередь с помощью «жигулевской» эластичной муфты присоединяется вторая КП, на этот раз от УАЗа, а следом – «уазовская» раздаточная коробка, от которой на каждый мост идет собственный кардан. Мосты также «уазовские», соответственно два задних и один передний с поворотными кулаками. Они подвешиваются к самостоятельно изготовленной раме на опять-таки «уазовских» листовых рессорах и амортизаторах. Карданные валы доработаны. Так обеспечивается полный бездифференциальный привод на все шесть колес. Правда, переднюю ось можно при желании отключить с помощью муфт. В «уазовской» «раздатке» постоянно включена пониженная передача, поэтому ее рычага в салоне нет. «Уазов­ская» КП выполняет роль второй раздаточной коробки и предлагает четыре пониженные ступени, а если сюда добавить блокировки межколесных дифференциалов да мосты заменить на редукторные, то страшно представить, какое бездорожье остановит этого монстра.

Разве что 90-градусный подъем… (указанный в паспортных данных максимальный преодолеваемый угол на заводе измеряли приблизительно). С такими рядами и легковой двигатель обретает силу танкового, хотя и аппетита добавляется. В среднем 20 л на 100 км. Бензобак от «Урала» обеспечивает запас хода около 300 км. Для охоты-рыбалки этого, может, и достаточно, но для Арктики маловато. В выпускной системе используется только основной, «вазовский» глушитель, резонаторов нет. «ПУМА», как любой хищник, должна громко рычать.


Слева от горловины топливного бака – буксирная проушина

Вообще детали от ВАЗа и УАЗа выбраны для этой машины из-за их дешевизны, неубиваемости и изученности за долгие годы производства, а простота обслуживания и возможность самостоятельного ремонта карбюраторного двигателя в лесной глуши куда важней экологических норм.

В вездеход можно попасть через единственную дверь, расположенную сзади, не считая люка на крыше, выполняющего одновременно и роль аварийного выхода. Дополнительная подножка не помешает: порог явно высоковат. Салон обшит стеновыми панелями, на полу линолеум. Теплые тона отделки создают домашнюю атмосферу. Кресло всего одно – для водителя, для пассажиров – две нераскладные скамьи по бокам длиной по 2,68 м и шириной 40 см. На них с относительным комфором могут устроиться на ночлег четыре охотника среднего роста. «ПУМЕ» очень подо­шла бы роль санитарного или спасательного автомобиля, так как она спокойно берет на борт до 10 человек. Заводские данные грузоподъемности и пассажировместимости занижены с целью вписать машину в категорию В.

Водительское сиденье без регулировок, только спинка складная, благодаря чему водитель может развернуться лицом к экипажу, совещание провести или в «мероприятии» поучаствовать. Ветровое стекло снабжено стеклоочистителем с верхним расположением поводка. «Уралов­ская» печка быстро и эффективно нагревает салон. За рулем возникают «формульные» ассоциации: во-первых, из-за того, что водительское место расположено посредине, во-вторых, тот же аскетизм.


Каждому мосту – свой кардан

Сразу видно, что эргономика в угоду функциональности при проектировании не рассматривалась. Слева, сзади от водителя, расположен рычаг «уазовской» коробки, а посредине – нет, не ручник, как мы сначала подумали, а рычаг «жигулевской» КП! Ручник на машине вообще отсутствует. Главный испытатель завода Валерий Андре­евич Теплоухов, он же по совместительству хозяин «ПУМЫ», говоря об удобстве переключения передач считает, что все дело в привычке. Но мы полагаем, что для серийного производства привод «вазовской» КП следует оборудовать дополнительной тягой и вынести рычаг на привычное место хотя бы из соображений пассивной безопасности. Да и стояночный тормоз необходим, тем более его не трудно установить на кардане, идущем к заднему мосту. Что касается привычки, то куда проще привыкнуть к иному алгоритму переключения, чем искать рычаг под ногами между рулем и сиденьем, да еще наклоняясь при этом. Ремней безопасности тоже нет, а ведь такая машина легко может сделать «уши». Нет и креномера, надежда только на собственный вестибулярный аппарат.

На панели приборов ничего лишнего. Слева – «уазовская четверка» указателей: уровень топлива, температура воды, давление масла и вольтметр. Справа – тумблеры включения электроприборов. Над всем возвышается огромный «костяной»… нет не руль – штурвал. Такой руль, да еще форма кузова, сужающаяся по бокам к передней части, создают впечатление, что мы не в автомобиле, а на катере. Вопрос: «Зачем тебе такие большие глазки?» мы «ПУМЕ» не задавали.

А вот ответ на вопрос: «Зачем такой большой руль?», чуть было не заставил нас отказаться от тест-драйва. Оказывается, у доработанного «уазовского» рулевого управления нет гидроусилителя! Куда нам с нетренированными журналистскими ручками! Да еще, как на грех, перед нашим приездом в Пожву у вездехода появилась течь в гидроприводе рабочей тормозной системы. И все-таки мы не удержались и поехали. Включили первую, начали двигаться, а мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов.


Аккуратный моторный отсек

Пока рука по привычке ищет рычаг в привычном месте, шесть колес, обладающие максимальным сопротивлением качению, снижают скорость почти до нуля. Ну да ладно, «ПУМА» трогается и со второй. Аккуратно выруливаем с территории завода и едем к ближайшему берегу. Рулевое дает прочувствовать, сколь нелегок был шофер­ский труд в начале прошлого века. Ощущения такие, будто угол поворота колес крайне мал, и только навалившись покрепче обеими руками на баранку, понимаешь, что был неправ. Пневматические колеса обеспечивают достаточный комфорт при движении по неровной дороге. «Уазовская» тряска по ямам и кочкам этой машине не знакома, но раскачивает ее прилично, словно катер на волнах. Из-за того, что боковые стенки кузова сужены кверху, головы сидящих на скамьях пассажиров при такой качке то и дело ударяются об эти самые стенки. Держаться не за что, ручки не предусмотрены. Звук двигателя, работающего на повышенных оборотах, заполняет все пространство в салоне, несмотря на капотную компоновку.

Такие децибелы вредны для здоровья, и шумоизоляция была бы не лишней. По понятным причинам, мы не стали разгонять машину до максимальной скорости, замеренной заводчанами (кстати, на глазок, спидометра-то нет)! Нет и тахометра, а «перекрутить» двигатель со всеми вытекающими отсюда последствиями на таком автомобиле можно запросто. Обзорность отличная. Проблему забрызгивания боковых стекол решают сдвижные форточки. Сзади ничто не укроется от взгляда водителя благодаря «камазовским» зеркалам заднего вида. Вот и берег. Пусть нельзя плавать, зато можно забраться задним ходом подальше в воду и, открыв дверь, рыбачить прямо из салона, как с мостков.


«Пришвартовавшись» у тихой камской гавани, подводим итоги. Автомобиль этот, по сути, еще только опытный образец, и у него много недостатков и конструктивных недоработок, а потребность нашей страны в подобных машинах огромна, ведь их создают для эксплуатации там где дорог нет, даже плохих. В этих условиях «ПУМА» уже зарекомендовала себя с лучшей стороны, особенно, по словам ее изготовителей, на снежной целине. Этот простой, надежный, многофункциональный автомобиль, по проходимости сравнимый с машинами на воздушной подушке, даст фору любой тяжелой колесной и гусеничной технике по экономичности и минимальному вреду для почвы. Будет жаль, если он не пойдет в серию.

Чтобы наладить выпуск, устранить недостатки, заводу нужны заказы. Хочется верить, что эта модель не вымрет как вид. Я, разглядывая на прощанье ее симпатичную мордашку а-ля ГАЗ-52, представляю, как здорово она будет смотреться, обвешанная «кенгурятниками», лебедками, чердаками…

Послесловие от автора проекта Пневмоход.ру:
«Статья написана в 2006 году. На сегодняшний день Пума стоит на территории Пожвинского машиностроительного завода. Производство вездеходов не налажено. Фото «сегодняшнего» состояния пневмохода ниже. Статья взята с журнала «Грузовик Пресс». Адрес сайта http://www.gruzovikpress.ru





Утопление - самая частая причина смерти смартфонов и мобильных телефонов. Несчастные гаджеты ныряют в унитазы, раковины, падают в лужи и водоемы. Иногда они даже оказываются в воде вместе со своими хозяевами. К счастью, в последнее время разработчики все чаще задумываются о том, чтобы защитить свои смартфоны от губительного влияния влаги. Сегодня многие гаджеты, формально не позиционирующиеся как бронированные смартфоны для экстремалов, способны выдерживать длительное погружение на приличную глубину. Речь в этом материале пойдет именно о таких водостойких устройствах. Вот самые интересные смартфоны начала 2017, которые не боятся воды

Samsung Galaxy S7

  • Дисплей: 5.1 дюймов
  • Разрешение: 1440 x 2560 пикселей
  • Процессор: Samsung Exynos 8 Octa 8890
  • ОЗУ: 4 Гб
  • Память: 32 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Samsung Galaxy S7 - один из лучших смартфонов прошлого года. Пока не представлен его преемник, Galaxy S7 остается флагманом компании Samsung . Этот смартфон защищен от попадания пыли и воды в корпус. Он может без всяких негативных последствий до 30 минут находиться на глубине около полутора метров. Этого должно быть достаточно для спасения гаджета из унитаза или неглубокого водоема. Водостойкость смартфона отлично демонстрирует этот ролик:

iPhone 7 и iPhone 7 Plus


  • Дисплей: 4,7 и 5,5 дюймов
  • Разрешение: 1334 х 750 и 1920 х 1080 пикселей
  • Процессор: Apple A10 Fusion
  • ОЗУ: 2 и 3 Гб
  • Память: 32/128/256 Гб
  • Батарея: 1960 и 2900 мАч

Последние версии iPhone также обзавелись полуофициальной защитой от воды. Полуофициальной - потому что компания не позиционирует свои смартфоны как водостойкие. Apple подтверждает, что гаджеты способны пережить короткое получасовое погружение на глубину до одного метра. Тем не менее, индикаторы влаги при этом сработают, и смартфон потеряет гарантию. В общем, несмотря на подтвержденную живучесть, специально окунать iPhone в ванну не стоит. Разве что для наглядной демонстрации:

Sony Xperia X Performance


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Разрешение: 1920 x 1080 пикселей
  • ОЗУ: 3 Гб
  • Память: 64 Гб
  • Батарея: 2700 мАч

Xperia X Performance - Еще один водостойкий флагман, на этот раз - от компании Sony . Как и другие смартфоны этого класса, Xperia X Performance не предназначен для ныряльщиков и экстремалов. Водоупорность смартфона ограничивается небольшим промежутком времени и глубиной до полутора метров. В общем, гаджет рассчитан на то, что его уронят и тут же достанут из воды.

Nomu S20


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Процессор: MediaTek MT6737T
  • ОЗУ: 3 Гб
  • Память: 32 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Nomu S20 - броневик, который не выглядит броневиком. Этот смартфон - яркий пример того, что получается, когда компания, специализирующаяся на экстремальных гаджетах, выпускает устройство для более широкого рынка. Смартфон отличается средней производительностью. Внешне бронированность в нем выдает только рифленая задняя поверхность. При этом гаджет защищен очень прочным стеклом Gorilla Glass 4. Водостойкость Nomu S20 слабее, чем у некоторых его милитари-братьев. Гаджет официально выдерживает погружение в воду на глубину 1,5 метра в течение 30 минут.

Hisense C20S


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Разрешение: 1280 x 720 пикселей
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 415
  • ОЗУ: 2 Гб
  • Память: 16 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Hisense C20S - еще один компромисс между гражданской внешностью и бронированной начинкой. Второе имя этой модели - Kingkong II. Смартфон также защищен стеклом Gorilla Glass 4. При довольно средних технических характеристиках цена смартфона соответствующая - около $230. В общем, перед нами недорогой гражданский броневичок.

HP Elite X3


  • Дисплей: 6 дюймов
  • Разрешение: 2560 х 1440 пикселей
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820
  • ОЗУ: 4 Гб
  • Память: 64 Гб
  • Батарея: 4100 мАч

HP Elite X3 - мощный водостойкий смартфон для любителей крупных экранов. Помимо большой диагонали гаджет также интересен операционной системой Windows 10 Mobile. Гаджет ориентирован, в основном на бизнес сегмент, так что на беготню по пересеченной местности он не рассчитан. Водостойкость здесь классическая - предельная глубина полтора метра и погружение до 30 минут.

Если же вам нужны по-настоящему бронированные гаджеты, способные выдержать любые испытания, рекомендуем обратить внимание на список самых неубиваемых смартфонов .

Почему некоторые кошки не боятся воды? November 5th, 2017

Да я и сам помню, как мы пытались купать свою кошку и уходили из ванны все расцарапанные. А однажды мы ее подвели к морю и она просто пулей выскочила их воды и больше близко не подходила.

Однако же, смотрите на видео, кошка плавает с интересом и достаточно комфортно себя чувствует в воде. Почему так по разному ведут себя кошки?

Сначала выясним, почему кошки не хотят мокнуть. Зоологи в свое время уделили этому вопросу самое пристальное внимание. Наверное, просто из любопытства, но оно того стоило: выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, а мокнуть не желают по вполне рациональным причинам.

РИСК ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ

Между верхним слоем шерсти и кожей кошки есть «прослойка» воздуха - так называемая воздушная подушка. Это защитный слой, который нагревается теплом кошачьего тела и не дает питомице замерзнуть. Намокая, шерсть теряет теплоизоляционные свойства. Но почему кошки боятся воды, а собаки - нет? Для понимания нужно вспомнить образ жизни этих двух животных.

Собака - стайный зверь, если замерзнет - прижмется к соплеменнику и согреется. Собака охотится, преследуя добычу - побегала и высохла. Собака выслеживает дичь, преодолевая большие расстояния - походила и обсохла. Кроме того, они еще и отряхиваться умеют - капельки воды буквально соскальзывают с шерсти, покрытой кожным жиром. Теперь очевидно, почему кошки не любят купаться: прижаться не к кому, добычу поджидают почти без движения, территорию покидают редко (почти никогда, если быть точным), отряхиваться не умеют. Полежала и замерзла, пока собака порезвилась и высохла. Конечно, домашняя питомица вряд ли переохладится, если будет сохнуть в квартире, но на генном уровне она «помнит», что мокрая шерсть от холода не защитит.

РИСК ПЕРЕГРЕВА

Та же воздушная подушка оберегает кошку и от перегрева, не давая солнечным лучам проникнуть вглубь шерсти. Собака купаться любит, ведь в жаркую погоду она может подышать, высунув язык. А вот кошки этого не умеют.

УСИЛЕНИЕ ЗАПАХА

Как написано выше, кошка подстерегает свою добычу, замерев в укрытии. Но все пойдет насмарку, если жертва учует запах охотника. Мокрая шерсть пахнет намного сильнее, так как при высыхании температура тела поднимается. Голод - реальная угроза жизни и вполне разумное объяснение тому, почему кошки не любят воду.

ВОЗМОЖНОЕ НАПАДЕНИЕ

Обратная сторона медали: «ароматная» мокрая шерсть не только отпугивает добычу, но и делает кошку заметной для более крупных охотников, которые могут напасть в любой момент. А тут еще и сконцентрироваться не получается, ведь нужно тщательно вылизать каждый сантиметр шубки! Собаку об опасности предупредит соплеменник, а кошке рассчитывать не на кого.

ГРЯЗЬ, БАКТЕРИИ

Сырая шерстка собирает большое количество пыли и грязи, которая попадает в кошачий желудок во время умывания. Кроме того, влажная теплая среда - идеальные условия для развития всевозможных бактерий, микроорганизмов, грибов и прочих «нелегалов». Это кажется невероятным, что многие зоологи считают, что одна из причин, почему кошки не любят купаться - интуитивное «осознание» перечисленных последствий водных процедур.

«КРАСИВО ПЛЫВУТ. ВОН ТА ГРУППА В ПОЛОСАТЫХ КУПАЛЬНИКАХ» (С)

Не делает ли кошек мнимая боязнь воды беззащитными перед этой стихией? Умеют ли кошки плавать? Конечно, да. Более того, кошачьи - прекрасные пловцы от природы, способные преодолевать значительные расстояния, брезгливо вытянув мордашку над водой и в ужасе распахнув блестящие глаза (видимо, перебирают в уме последствия намокания). Интересно, что кошки умеют плавать почти с рождения - даже месячные котята активно работают лапками, по-собачьи загребая воду.

Но зачем кошкам, которые терпеть не могут воду, понадобился этот навык? Догадаться несложно: кошки умеют плавать, как и большинство теплокровных животных, в буквальном смысле на всякий случай. А вдруг наводнение? Или преследующий враг загонит прямо к реке?

Странно, но факт: многие дикие кошки не опасаются переохлаждения, перегрева или микробов. Их не пугает даже запах, делающий кошку более заметной для добычи и потенциального врага. Дикие кошки, которые любят плавать, с удовольствием резвятся в воде, ныряют и ловят брызги, абсолютно не думая о последствиях намокания шерсти: тигры, сервалы, ягуарунди, суматранские кошки.


Домашние кошки, которые не боятся воды, не такая уж и редкость. Многие питомцы увлеченно играют с бегущей из крана струйкой, ловят капельки дождя, баламутят лапками налитую в кастрюлю воду. Некоторые даже охлаждаются в жаркие дни, подсовывая голову под струю, льющуюся из крана. Особые уникумы запрыгивают в ванну, когда владелец принимает душ: то ли для компании, то ли из любопытства, но сами, добровольно!

Весьма условно можно назвать породы умных кошек, любящих воду: бенгальская, турецкий ван, сфинксы, рексы, курильский бобтейл, саванна. Однако это только общие тенденции, так как все кошки обладают индивидуальным характером. И, что еще более важно, отношение к воде часто формируется во время первой «встречи» с загадочной стихией.

Т.е. получается все зависит от характера кошки и первые опыты общения с водой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: