Почему дети бывают жадными? Какие бывают мамы.

Многие родители задаются вопросом: «Почему мой ребёнок такой жадный?». К сожалению, эта неприятная черта характера проявляется у многих деток, и родители должны приложить все силы, что бы вырастить доброго, открытого и щедрого человека. В детском возрасте эта черта непостоянна, она не является врождённой и не свойственна природе маленького человечка. Жадность появляется сама по себе по какой-то причине, а иногда взрослые её просто путают с другими проявлениями детской натуры.

Внимание детей привлекает всё яркое и забавное, и они охотно тянутся к нему. Если у кого-то из ребят появилась яркая новая игрушка, он вряд ли поделится ею. А если игрушка появилась у сверстника, то ребёнок попытается ею завладеть любым способом. Описанная ситуация далеко не проявление жадности, т.к. ребёнку в этом возрасте не легко отдать то, что так нравится самому. Уступать в подобных ситуациях малыш начинает, преодолев трёхлетний рубеж, когда у него формируется способность выстраивать отношения с другими детьми.

Люди, к которым маленький «жадина» относится враждебно, с недоверием и опаской, часто становятся жертвами его жадности. Это могут быть не только посторонние, но и члены семьи. Причиной жадности может стать плохое настроение у ребёнка, в таком состоянии он совсем не расположен соблюдать приличия.

Игрушка для ребёнка 2х – 4х лет может приобрести огромное значение, т.к. любимый предмет полностью соединяется у малыша с представлением о себе. Потому, что в этот период его развития у него начинает формироваться собственное «я» и игрушка становится составляющей его личности. Эту психологическую особенность взрослые могут принять за жадность. Родителям необходимо понимать, что проявляя такую реакцию, ребёнок желает защитить себя и сохранить границы своих владений.

Недостаточно, просто объяснять своему отпрыску, что нужно быть щедрым. Ведь предъявленные вами нормы морали для малолетнего ребёнка пустой звук. Необходимо, ежедневно всё, сказанное вами, демонстрировать на собственном примере. Скажем, мама всегда поделится кусочком пирога с ближними или даст соседке на время свой блендер, старший брат позволит порисовать своими карандашами и фломастерами, папа, купив новый домашний кинотеатр не нужный теперь телевизор, отдаст дедушке в деревню, а не спрячет на чердаке. В таком случае малышу не нужны лишние слова, он и так увидит и поймет, как правильно нужно себя вести. И через какое-то время вы с гордостью будите смотреть, как ваш ребёнок делится в песочнице своим новым конструктором или кормит бездомного котёнка своим любимым лакомством.

Прежде чем приступать к проекту детской, подумай, какая черта характера вашего ребенка является одной из самых ярких. Что определяет его отношение к окружающим? Что доставляет ему особенную радость? А что беспокоит тебя в характере ребенка, что раздражает? Теперь - за дело!

Если малыш не тяготится одиночеством, умеет сам себя занять, значит, в вашей семье растет Одиночка.

Бывают дети - одиночки. Одиночек отличает вдумчивость и уравновешенный характер, они часто опережают своих сверстников в развитии. Вырастая, Одиночки превращаются в талантливых исследователей и надежных работников.

Чтобы создать Одиночке комфортные условия, необходимо четко разделить комнату на две функциональные зоны: его личное пространство и место "для чужаков". Воспользуйся методикой подиумного деления: разделите комнату на две части, в одной из которых установите подиум, примерно 50-60 см высотой. Пусть подиум будет частично полым, под него удобно задвигать ящики с игрушками.

Нижнюю зону превратите в "зону игр": для мальчика подойдет мини-спортзал, дартс, любые объединяющие игры и занятия. Не стоит перегружать зону игр мебелью. Можно использовать утепленное напольное покрытие с интересным узором, например "футбольное поле" или "город" с дорогами, домами, деревьями. Диван с успехом заменят подушки из прочного материала.

В комнате девочки-Одиночки сделайте акцент на уют и женственность. Поставьте в "нижней зоне" столик и компактные кресла: дочка с большей радостью будет встречать подруг и общаться с ними, если почувствует себя полноправной хозяйкой маленького салона.

Эффективное решение для "личной зоны" - это кровать-чердак. Если закрыть пространство под ней ширмой или балдахином, получится уединенный "домик". Фантазия Одиночки с легкостью превратит его в ракету, вигвам или норку. Права Одиночки на личное пространство подтвердят дополнительные элементы дизайна: на входную дверь можно повесить надпись "Посторонним В", как у Пятачка.

Не знаешь, чего ждать от ребенка в следующую секунду? Жалуются соседи? В вашей семье скучать не приходится: растет маленький Непоседа.

Бывают дети непоседы - главные заводилы и весельчаки. Они доставляют множество хлопот и неприятностей воспитателям и учителям. Если создавать Непоседам комфортные условия для развития, у них есть все шансы стать лидерами, первопроходцами, победителями.

Метод функционального зонирования подойдет и Непоседам. Зона сна обязательно должна быть выдержана в спокойной цветовой гамме, в размытых, неагрессивных тонах. Голубой воспринимается как цвет свежести и покоя, он побуждает к размышлениям. Зеленый - снимает раздражительность и усталость, дисциплинирует, повышает самоконтроль. О расслабляющем воздействии цвета и фактуры не стоит забывать и при выборе напольного покрытия. Непоседам подойдут натуральные, экологичные материалы, например пробка или ротанг. Они обладают релаксирующим эффектом.

Энергия Непосед должна находить безопасный выход. Им необходимы спортивные элементы: традиционные для российских детских и необычные. Гимнастическая лестница, турник, кольца, веревочная лестница на второй этаж кровати, кровать с горкой, кресло-качели, подвешенное к потолку - это арсенал Непосед.

Рассеянным детишкам приходится нелегко. Им достается от более расторопных сверстников, их третируют воспитатели и учителя.

Рассеянный ребенок обладает богатым внутренним миром, хорошо развитым воображением, сильным творческим началом . Из Рассеянных детей получаются креативные взрослые с обостренным чувством внутренней свободы.

Создавая детскую комнату для Рассеянного, уделите особое внимание рабочему месту. Чтобы ребенок не отвлекался по пустякам, отделите письменный стол от игровой зоны. Поставьте рабочий стол на достаточно высокий подиум с лесенкой, она усилит ощущение обособленности. В ступенях лесенки тоже можно "спрятать" ящики.

Интерьер должен настраивать ребенка на рабочий лад, поэтому целесообразно снабдить комнату "наглядными пособиями": крупными часами, картой мира или родного города, картой звездного неба, календарем, различными таблицами: таблицей мер и весов, таблицей умножения, алфавитом. Пригодится и специальная доска для "напоминалок": с помощью магнитов или кнопок на нее можно цеплять различную информацию, что поможет ребенку бороться с несобранностью.

Избегайте обилия аксессуаров, оптимальный стиль - минимализм, хай-тек. Пусть комната будет монохромной - цветовое многообразие мешает сконцентрироваться. Снабдите комнату различными контейнерами, ведь возможность самостоятельно сортировать игрушки и личные вещи - это шаг навстречу организованности.

Создавая интерьер детской, дайте ребенку возможность проявить инициативу и собственный вкус. Выбирайте вместе мебель, занавески, рисунок обоев. Чем раньше ребенок научится понимать собственные предпочтения, обосновывать свой выбор и идти на компромисс, тем легче будет его путь во взрослую жизнь.

Конечно, такой подход потребует от родителей немалой воспитательской зрелости и терпения, зато взаимопонимание в семье будет расти. Как и любая совместная деятельность, поиск оптимального дизайнерского решения - это шаг навстречу друг другу. И самое главное: любимое дитя будет расти в комфортных условиях, в по-настоящему "родных" стенах, а значит - не раз порадует родителей своими успехами. Вот какими бывают дети разными.

Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье.

Причина этого явления – разный ТЕМПЕРАМЕНТ, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит.

Для родителей это сигнал о том, что темперамент нельзя воспитать и уж точно невозможно изменить на «более удобный». Задача родителя – научиться «сотрудничать» с темпераментом ребенка, а главное - научить этому своего малыша еще в раннем возрасте. Зачем? Чтобы слабые стороны темперамента превратить в продолжение достоинств формирующейся личности, а сильные сделать прочной опорой в жизни.

В жизни темперамент в чистом виде (т.е. когда ребенку полностью свойственны черты только одного типа) встречается редко. Чаще же мы наблюдаем смешение черт и, соответственно, образование промежуточных типов. Но даже в этом случае наиболее яркие черты все равно будут уловимы. Именно на них и стоит обращать внимание при выборе стратегии эффективного взаимодействия с ребенком.

Определяем тип темперамента своего ребенка

Ребенок-САНГВИНИК – это дружелюбный, общительный и жизнерадостный ребенок. Он покладист и рассудителен, открыт и разговорчив. Обожает ВСЕ НОВОЕ: лица, места, впечатления. Охотно идет на компромисс. Не боится трудностей и легко переживает неудачи. Хорошо приспосабливается к непривычной обстановке. Любознателен, легко усваивает новую информацию. Быстро переключается с одного дела на другое, способен выполнять несколько дел одновременно. Он активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Но если ему скучно, то тут же становится вялым. На наказания реагирует спокойно, совершенно незлопамятен и неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. Но оборотная сторона «солнечной» натуры такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-САНГВИНИКА

  • Основной принцип - «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый сангвиник всегда обещает, НО далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому обязательно проконтролируйте, сдержал ли он свое обещание.
  • Обращайте особое внимание на качество деятельности, не допускайте поверхностного выполнения заданий.
  • Приучайте доводить начатое дело до конца.
  • Хвалите только заслуженно, т.к. сангвиник склонен к зазнайству.
  • Формируйте устойчивые привязанности, интересы.
  • Общайтесь с ребенком весело, с юмором, в духе легкости, т.к. этот стиль взаимодействия ему больше всего близок.
  • Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником легкомыслия и непостоянства.

Ребенок-ХОЛЕРИК часто приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!» - говорят родителей таких деток. Холерик непоседлив, шаловлив, он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения стремительные, резкие, энергичные. Настроение неустойчиво, меняется по незначительным причинам. Новую информацию он усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Невнимателен. Ему не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. По натуре командир, легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет одобрения. А потому никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Засыпает с трудом (ото сна отвлекают впечатления прожитого дня).

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ХОЛЕРИКА

  • Основной принцип - «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»: поддерживайте и направляйте кипящую энергию ребенка на полезные дела.
  • Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело.
  • Контролируйте бурные проявления ребенка, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби, занятия спортом.
  • Постарайтесь оградить малыша от того, что явно перевозбуждает его нервную систему.
  • В связи с повышенной чувствительностью обращайтесь с ребенком мягко.
  • Холерик лучше реагирует на спокойное, тактичное требование, а не на уговоры.
  • Целенаправленно воспитывайте усидчивость.
  • Учите конструктивным способам выражения агрессии, умению владеть собой.
  • Помните, что ребенку-холерику очень важно знать, что к его мнению прислушиваются.

Ребенок-МЕЛАНХОЛИК - это мягкий и послушный кроха. Он застенчив, робок и очень обидчив, а нерешительность – одно из основных свойств его натуры. Расстраивается из-за любой мелочи, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь НЕ КАПРИЗ. Причина повышенной чувствительности - в особенностях функционирования нервной системы. Всего боится, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Опасается перемены мест и изменения уклада жизни. Часто замыкается в себе. При общении стремится быть в тени, малоинициативен, в конфликтных ситуациях теряется. Склонен зацикливаться на неудачах, болезненно реагирует на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Мнителен, часто волнуется по пустякам. Большое значение придает мелочам. Знания ему даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Любая деятельность, в том числе игра, для него - работа, от которой он быстро устает. С трудом переходит от одного вида деятельности к другому. Настроение изменчиво, движения скованы и часто суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Долго готовится ко сну, плохо засыпает и с трудом просыпается.

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-МЕЛАНХОЛИКА

  • Основной принцип - «НЕ НАВРЕДИ». Ласка, мягкость такт – вот что ему нужно.
  • Считайтесь с ранимостью психики ребенка – не кричите и не давите на него, свое недовольство выражайте ровным уверенным голосом.
  • Чаще хвалите и не скупитесь на проявление искренних слов. Знайте, что у этого ребенка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
  • Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
  • Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
  • Никогда не делайте своему ребенку замечания на людях, не обзывайте его – это провоцирует развитие серьезных комплексов.
  • Чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь, гладьте его.
  • Помните о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов, – не перегружайте его развивающими заданиями, длительными играми или поездками, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы.
  • Старайтесь избегать любых ситуаций соревнования.
  • Избегайте в общении с ребенком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
  • Развивайте самостоятельность, давая ребенку посильные поручения.
  • Прицельно развивайте активность, общительность, смелость, инициативность.
  • Не пугайте и не запугивайте своего ребенка. Страшные истории, тревожные фильмы и передачи не для вашего малыша.
  • Своевременно помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребенком его чувства. За страхи никогда не высмеивайте.

Ребенок-ФЛЕГМАТИК по упрямству превосходит всех, а дома его любя называют копушей. Он всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим никуда не спешащим малышом кажется, что время остановилось или его попросту не существует. У него замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Чувства ровные, постоянные и глубокие. Он все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия к достижению цели. Свои решения не меняет, а если их надо отстоять, то он проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям. Не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики. Засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому коллективу. Из-за низкой скорости протекания нервных процессов ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго. Флегматика практически невозможно переучить!

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ФЛЕГМАТИКА

  • Основной принцип - «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что этот малыш не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело. Не требуйте от своего ребенка высоких скоростей.
  • Учите ребенка рационально распределить время.
  • Не давите на него, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится еще неповоротливее и пассивнее.
  • Не называйте ребенка копушей и т.п., особенно при других людях.
  • Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.
  • Развивайте интерес к движениям, для этого играйте с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощряйте, когда он соблюдает правила игры.
  • Постепенно вырабатывайте способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений.
  • Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
  • Учите ребенка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте плакать, если ему радостно, разрешите радоваться в полную силу и пр.
  • Привлекайте ребенка к совместной деятельности.
  • Целенаправленно развивайте у ребенка навыки общения.

Светлана Шустова, клинический психолог, психолог-консультант

В предыдущей главе мы говорили о тех основных принципах формирования полноценной нервной системы, которыми необходимо руководствоваться в воспитании любого ребенка.

Однако нет ничего сложнее и индивидуальнее человеческой психики, в том числе и психического мира ребенка. Недаром А. С. Макаренко подчеркивал, что нет и не может быть стандартных, одинаково пригодных для всех детей методов воспитательного воздействия.

И действительно, как часто родители и воспитатели в горестном изумлении разводят руками: так же воспитывали других детей, и все было хорошо, а с этим ничего не получается.

Нужно всегда помнить, что самые лучшие, теоретически обоснованные и практически проверенные воспитательные и педагогические рекомендации будут действенны лишь тогда, когда они будут индивидуализированы, т. е. приспособлены к особенностям данного, конкретного ребенка. Порой очень нелегко суметь приспособить их, найти именно тот подход, те меры воздействия, которые пригодны для данного ребенка. Для этого необходимо знать, какие бывают темпераменты и характеры, уметь определить тип .

Под темпераментом обычно понимаются основные особенности нервной системы данного человека, т. е. тип его . Темперамент, как указывал , есть сплав врожденных и приобретенных свойств личности, причем приобретенные особенности темперамента зависят в первую очередь от особенностей воспитания в раннем детстве.

Под характером понимаются те конкретные особенности психических проявлений, которые возникают на базе свойственного данному человеку темперамента в результате воздействия на него разнообразных жизненных условий.

И. П. Павловым была создана стройная и научно обоснованная система классификации различных типов нервной системы, построенная на анализе силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Кора головного мозга человека (независимо от возраста) состоит из 14-15 миллиардов нервных клеток. Деятельность этих клеток и определяет нервно-психическое состояние человека. Клетки коры мозга могут находиться или в состоянии возбуждения, т. е. активности, или в состоянии торможения, т. е. отдыха. В каждый данный момент какая-то часть клеток коры находится в состоянии возбуждения, а другая в состоянии торможения. Волны возбуждения и торможения то разливаются по коре, то концентрируются в какой-то точке, вызывают возникновение друг друга (так называемая индукция), сталкиваются и борются между собой. Если бы возбужденные участки коры светились, а заторможенные участки были затемнены, мы бы увидели, как непрерывно в самой причудливой конфигурации то вспыхивают, то угасают различные участки мозга.

За счет возбуждения тех или иных участков коры мозга проявляется вся наша нервно-психическая активность (мысли, переживания, ощущения, движения и т. д.).

Торможение в клетках мозга возникает непроизвольно при слишком сильном или длительном их раздражении (этот вид торможения, предохраняющий клетки от разрушения, И. П. Павлов назвал пассивным или внешним торможением), а также произвольно, когда надо подавить или ограничить излишнее, вредное в данной жизненной ситуации, возбуждение (этот вид торможения И. П. Павлов назвал активным или внутренним торможением).

Для установления типа нервной системы у человека надо определить силу обоих процессов в коре, их уравновешенность и подвижность.

Под силой нервной системы понимается способность клеток коры головного мозга без срывов переносить резкие и длительные напряжения. Сила нервной системы у человека проявляется в работоспособности, инициативе, настойчивости, смелости, умении и желании преодолевать трудности.

Люди с сильным типом нервной системы охотно выполняют работу, требующую большого напряжения сил, получают удовлетворение от преодоления препятствий.

Наоборот, люди со слабым типом пытаются избежать активности, напряжения, уйти от опасности, а если это невозможно, дают невротические срывы или иногда погружаются в длительный глубокий сон (запредельное охранительное торможение коры).

Таким образом, даже простой опрос человека о его склонностях, поведении и переживаниях при различных жизненных обстоятельствах дает возможность составить представление о силе его высшей нервной деятельности.

Майя Ишиметова

психолог портала «Я - Родитель»

Многие взрослые уже с трудом вспоминают те времена, когда форма носа или ушей была главной проблемой в жизни. Но для ребенка, особенно подросткового возраста, недостатки его внешности, точнее особенности, которые видятся ему буквально уродствами - настоящая стена, которая, как ему кажется, отделяет его от свободного общения, любви и счастья. И переубедить их практически невозможно.

Проблема непринятия себя относится к эмоциональным расстройствам и носит название дисморфомания. Признаки такого расстройства у взрослых - это «хлеб» пластических хирургов. Чаще всего отвержение себя из-за особенностей внешности свойственно подросткам, но в последние десятилетия комплекс заметно молодеет и высказывания «я толстая/толстый», «у меня слишком большой/маленький нос/рот/уши/рост» и т.д. можно услышать чуть ли не от дошкольников. Причин тому может быть множество. Это может быть несоответствие «идеалу», в том числе и вымышленному, мультипликационному, компьютерному или даже кукле. Может быть ребенка дразнят в детском коллективе, может быть взрослые позволяли себе нелестные высказывания. Бывает так, что ребенку кажется, что сверстник, который считается «крутым», выглядит иначе. Бывает, что объект симпатии противоположного пола не обращает внимания, и ребенок начинает искать причину во внешности. Иногда причины вовсе лишены драматизма. Например, у вполне стройной девочки очень худая подружка и девочка, глядя на нее, считает себя толстой. В любом случае имеет место сравнение. Либо с существующим «идеалом», либо представлением о том, каким ребенку следует быть.

Как понять, что у ребенка признаки недовольства собственной внешностью?

ребенок открыто говорит о своем недовольстве;

ребенок часто подолгу рассматривает себя в зеркале и остается недоволен;

ребенок долго и тщательно наряжается, а потом резко передумывает, нервничает и переодевается во что-то неброское;

начинает носить что-то неопределенного цвета и кроя;

стесняется фотографироваться;

развешивает на стенах своей комнаты постеры с изображением «идеалов». Например, мальчики украшают стены изображением силачей с накачанными бицепсами и гордым или агрессивным выражением лица и т.д.

Важно быть чуткими родителями, наблюдать происходящие перемены и действовать не спеша, без нажима и свое «взрослое» мнение и предложения не высказывать как «истину в последней инстанции». Авторитет родителей для подростка, особенно в вопросах внешности, как правило, весьма шаток.

Вообще, положительное восприятие себя нужно воспитывать с раннего возраста. Девочке всегда нужно говорить, что она красавица, в особенности папе. Братьям тоже надо внушить, что их сестра красивая. Есть случаи, когда девушка с далекой от идеала внешностью росла в атмосфере принятия и любви к ее внешности и, повзрослев, имела успех у мужчин, прекрасно выходила замуж и ни на миг не сомневалась в своей, как минимум, симпатичности. О недостатках внешности и вообще о частях тела говорить оценочно не стоит. Совсем. Никаких «мой толстенький хомячок», «моя пухлая булочка», «мой ушастик» произносить нельзя.

Если вы заметили признаки недовольства своей внешностью у ребенка, то первое, чего не стоит делать, это отмахиваться или пытаться разубедить и спорить с наличием недостатка. Не надо также «утешать» - дети чувствуют фальшь, особенно подростки. Если говорить, что душевные качества куда важнее красоты, ребенок не поверит и подумает, что вы уходите от проблемы, возможно потому, что она слишком велика и неразрешима. Фраза, что вы любите его и таким, тоже для подростка звучит как приговор пожизненного личного одиночества. Нужно действовать тонко и по ситуации. Тело подростка меняется, так что можно сказать - ты же понимаешь, что это не навсегда. Знаешь какая/какой я был (а) в твоем возрасте? А потом все прошло, но и даже когда я так выглядел (а) на меня смотрел мальчик/девочка из параллельного класса, а я стеснялась/стеснялся, а зря… То есть, неплохо бы дать понять, что явление, которое так расстраивает ребенка, может пройти, что это не на всегда. В некоторых случаях это требует участия ребенка. И, возможно, вашего.

Итак, ребенок дал понять, что он сам себе не нравится. Например, что он толстый. Или у него с носом, ушами или губами что-то не так. Не надо говорить ему - «ты не толстый». Или «ничего такого я не вижу на твоем носу». Ни в коем случае не надо критиковать его или его одежду, моду и его «идеал». Ребенок еще больше закроется и будет страдать сильнее, потому что он давал вам сигнал о том, что ему нужна ваша поддержка. Лучше поискать решение вместе. Следует объяснить, что красота не требует никаких жертв, а требует некоторых усилий.

Что диеты не помогут стать красивой, а только испортят здоровье и психику. Но порекомендовать здоровое питание и вместе на него перейти вполне можно. Стоит сообщить, что друг стройной фигуры не голод, а движение. Так что можно подарить красивую одежду для фитнеса и предложить отправиться на занятия. Вместе или отдельно - смотрите по ребенку. Одним легче пойти в бассейн с мамой или в тренажерный зал с отцом, а некоторым легче начать заниматься дома, до первых результатов, когда стеснение немного пройдет. Стоит также привлечь внимание к уходу за собой - чистоте одежды, тела и личной гигиене.

Стоит также обратить внимание ребенка на «звезд», имеющих подобные особенности лица или тела. Например, когда-то одноклассница сказала мне, что у меня некрасивая форма носа. Я сообщила маме о своем желании сделать пластическую операцию. Мама показала мне актрис и фотомоделей с похожими носами. Это были Линда Евангелиста и Мила Йовович . Она сказала, что сотни девочек мечтают сделать операцию, чтоб получить такой нос! Забавно, не правда ли. Я весьма быстро передумала и начала гордиться своим носом, «утерев нос» бестактной однокласснице.

Можно поискать решение, как с помощью макияжа или удачной стрижки минимизировать «недостаток». Благо в интернете достаточно мастер-классов. Кроме того, можно посетить косметолога и стилиста. Поэкспериментировать с прической, макияжем и стилем одежды, подчеркивающем достоинства и индивидуальность. Подобрать эффективную ухаживающую и декоративную косметику. Помочь развить в ребенке вкус и чувство стиля. Совершить «путешествие во времени» и посмотреть, как менялись идеалы красоты в разные времена.

Важно показать, что ребенок не одинок, и, если подойти к проблеме творчески, ее вполне можно решить без всяких жертв.

Материал подготовлен для нашего издания порталом Я - Родитель в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более 7 лет помогает мамам, папам, бабушкам и дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов - и с точки зрения родителей, и с точки зрения ребенка.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Еще интересное:

13 техник помощи при детском стрессе - для родителя и ребенка

Почему малыши одержимы роликами на YouTube и что с этим делать

«Она говорила, что я неправильно держу детей, не так их кормлю»: каково это, когда бабушка лезет в воспитание



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: