Кочетова Александра Николаевна
План проведения родительского собрания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №120.
Разработка плана-конспекта родительского собрания по адаптации во второй младшей группе.
Тема «Здравствуй детский сад
старший воспитатель МБДОУ№ 120
Шамшина С. В.
Цель : ближе познакомится с родителями , узнать сильные и слабые стороны детей, особенности их характера.
Форма : беседа.
Предварительная подготовка к собранию :
.Провести анкетирование .
Подготовить памятки для родителей .
Изготовление совместно с детьми приглашений на родительское собрание .
Выучить стихи с детьми.
Структура :
Вступительное слово.
Адаптация,что это.
Игра с родителями «Ромашка пожеланий»
Результаты анкетирования.
Чтение стихотворений.
Памятка для родителей .
Решение родительского собрания .
Ход собрания:
Вступительное слово :
Добрый вечер, уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей» . Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации. Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Адаптация,что это : – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы :
Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.
Временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;
Временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;
Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
Характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
Функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .
2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно :
Сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
Ориентировочная деятельность (20 дней,
Речевая активность (30-40 дней,
Эмоциональное состояние (30 дней,
Двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.
Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается.
Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется :
Снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,
Резким нарушением сна,
Ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). - Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов :
Характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,
Атмосфера в семье, отношения между родителями , даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.
Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и
ребенок будет с радость ходить в детский сад.
Игра с родителями «Ромашка пожеланий»
Уважаемые родители ,мы хотим вам предложить написать пожелания для ваших детей.
Результаты анкетирования :
За неделю до собрания мы провели анкетирование . В анкете было пять вопросов по данной теме. Сейчас я предлагаю ознакомится с результатами анкетирования.
1. Преобладающее настроение Вашего ребенка :
(13 человек - бодрое,5 - уравновешенное, 2- неустойчивое.
2. Характер засыпания :
13 человек -быстрый сон,6-медленный,1- очень медленный.
3. Характер и длительность сна :
(18 человек – спокойный,2 - неспокойный
4. Аппетит ребенка :
(10 человек- хороший,5 – неустойчивый,5- плохой)
5. Отношение ребенка к высаживанию на горшок :
(18 человек- отрицательное, 2 –воздержались) .
Чтение стихотворений.
А вот что нам расскажут о детском саде наши дети :
1-й ребёнок :
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
2-й ребёнок :
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Памятка для родителей по адаптации .
Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам . Для этого каждый из Вас получит «Памятку по адаптации» .
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей . Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Решение родительского собрания :
Принять к сведению информацию об адаптации в детском саду. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Примерный план проведения родительского собрания.
- Объявление повестки дня. Принятие регламента.
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Выступление родителей (из опыта семейного воспитания). Обмен мнениями по изложенному вопросу.
- Анализ учебных достижений обучающихся (общие результаты, частные - при личном общении).
- Ознакомление родителей с эмоциональным климатом в классе: поведение на уроках, переменах, в столовой, взаимоотношения детей в коллективе, внешний вид, соблюдение гигиенических навыков и т.д.
- Сообщение родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания.
- Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, праздники). Информирование родителей о предстоящих делах.
- Разное.
Важно выявить отношение родителей к собранию (провести анкету - оценку и пожелания). Все родительские собрания протоколируются, протоколы хранятся в дневнике классного руководителя.
При взаимодействии учителя и семьи важное место занимают групповые и индивидуальные формы работы.
Групповые : конференции, встречи, клубы по интересам.
- Конференция - обмен опытом по воспитанию детей или обмен мнениями по определенной проблеме.
- Встречи с администрацией, работниками психолого-педагогической службы имеют огромное значение в сотрудничестве семьи и школы.
- Родительские клубы, клубы по интересам, объединяют родителей и детей с общими увлечениями (спорт, музыка, театр, рукоделие…)
К индивидуальным формам работы относятся: консультации, беседы, посещения на дому.
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Эти формы повышают инициативность родителей в вопросах обучения и воспитания, активизируют в решении проблемных вопросов, способствуют созданию доброжелательной атмосферы.
- Собрание - презентация. Семьи презентуют традиции, умения, достижения, опыт в вопросах воспитания детей. Данная форма признана побудить родителей проанализировать собственные достижения и неудачи в воспитании ребенка, принять некоторые из приемов, которые эффективно используют другие родители.
- Родительское собрание - концерт. На таком мероприятии после обсуждения основных вопросов могут представляться подготовленные учащимися и родителями спектакли, программы, игровые номера. Взаимодействие родителей и детей дарит ценный опыт партнерских взаимоотношений.
- Родительское собрание - конференция. Родители получают заранее задание, выполнение которого обсуждается с разных позиций. Например, одни родители комментируют высказывания по теме родительского собрания, другие - обсуждают ответы, делятся мнениями по этому вопросу. Задача педагога - направить диалог в нужное русло.
- Собрание - консультация . На такие собрания приглашают родителей учащихся из нескольких классов, которых волнуют общие проблемы: ребенок не хочет учиться, как бороться с вредными привычками, как преодолеть жестокость, ребенок стал воровать.
С такими родителями (группы 5-6 человек) работают специалисты психолого-педагогической службы. Становясь членами одной группы, родители смелее высказывают свое мнение, активно взаимодействуют друг с другом, делятся опытом воспитания.
- Родительское собрание - ток- шоу . Такое собрание проводят специалисты, педагоги предметники. На собрании можно услышать ответы на интересующие вопросы, узнать различные точки зрения на одну и ту же проблему, обсудить пути ее решения. После собрания - индивидуальные консультации.
- Выездные родительские собрания. Родители вместе с детьми выезжают на экскурсию или отправляются в поход. В непринужденной обстановке обмениваются мнениями с другими родителями по волнующим их вопросам.
Десять секретов успешного проведения
родительского собрания.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю .
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ .
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I . Младший школьный возраст и его особенности.
- Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
- Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
- Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)
II . Как научить детей учиться.
- Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
- Содержание школьного образования в начальных классах.
- Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
III . Физическое воспитание школьника в семье и дома.
- Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
- Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
- Каждому занятию - определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу - время, а потехе - час».
IY . Игра и труд в жизни младших школьников.
- Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
- Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
- Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Y . Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
- Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
- Выставка рисунков, поделок и т.д.
- Награждения.
4. Концерт.
2-й класс
I . Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
- Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
- Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
- Режим питания в школе и дома.
II . Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
- Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
- Пример родителей - основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
- Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».
III . Роль чтения в развитии младших школьников.
- Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
- Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
- Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
IY . Секретный мир наших детей.
- Свободное время школьника. Анализ анкет.
- Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
- Как правильно организовать летний отдых детей.
Y . Итоговое праздничное собрание.
- Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
- Награждение учащихся и родителей.
- Концерт. Игры. Чаепитие.
3-й класс
I . Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
- Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей - необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
- Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
- Учебные цели и задачи на новый учебный год.
II . Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
- Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
- Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг - это тот, кто…»
- Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
III . Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
- Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
- Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
- Памятка родителям «Заповеди для родителей».
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
- Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
- Поощрение и наказание.
- Педагогические ситуации (игра).
Y. Человек формируется с детств.
- Особенности формирования характера у младших школьников.
- Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
- Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
YI . Эстетическое воспитание в семье и школе.
- Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
- Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
- Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.
4-й класс
I . Последний год обучения в начальной школе.
- Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
- Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
- Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
II . Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
- Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
- Нервные дети и их воспитание.
- Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.
III . Отец и мать - первые воспитатели.
- Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
- Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
- Самовоспитание родителей - важнейшее условие совершенствования их личности.
IY . Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья».
- Представление хобби родителей.
- Презентация фирменных семейных блюд.
- Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
Y . Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
- Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
- Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
- На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).
5-й класс
I . Будем знакомы!
- Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.
- Слово школьному психологу:
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
- Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
- Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.
II . Главное - здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
- Здоровье наших детей - в наших делах. Итоги медосмотра.
- Результаты анкетирования.
- Памятка родителям о режиме дня учащихся.
III . Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
- Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
- «Без муки нет науки»:
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)
- Памятка родителям «Как любить детей».
IY . Воспитание трудолюбия в семье и школе.
- Маленькое дело лучше большого безделья:
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
- Диспут «Труд - необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
- Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.
Y . Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
- «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
- Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
- Концерт.
6-й класс
I .«Школа вчера, сегодня, завтра».
- Школа глазами родителей (анализ анкет).
- Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:
а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».
б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».
в) Рисунки на тему «Школа будущего».
- выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
- Выборы членов родительского комитета.
II . «Счастлив тот, кто счастлив дома».
- Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям - это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
- Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
- Хочешь быть счастливым - будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
- Итоги четверти. Разное.
III . Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
- Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса - в действии. Первые результаты.
- Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
- Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
- Разное.
IY . «Папа может все, что угодно…».
- Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
- Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
- Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа - самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
- Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.
Y . Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».
- Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
- Презентация фильма «В гостях у …».
- «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.
7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
- Знание возрастных особенностей детей - необходимое условие их воспитания (психолог).
- Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
- Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).
II . Особенности учебной деятельности подростков.
- Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
- Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
- Домашняя работа: удовольствие или наказание?
III . Отец и мать как воспитатели.
- Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
- Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
- Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.
IY . Досуг подростков.
- Свободное время и его в формировании личности подростка.
- Подросток и ТВ.
- Подросток и улица.
8-й класс
I .Этот трудный возраст.
- Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
- Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
- Характер отношений и требований взрослых к подросткам.
II . Воспитание у подростков эстетической культуры.
- Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
- Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
- Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.
III . Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
- Воспитание поколения здоровых людей - главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
- Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
- Гигиена подростков (детский врач).
- Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт - понятия несовместимые (учащиеся).
IY . Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
- Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
- Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
- Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.
9-й класс
I . Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
- Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
- Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
- Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.
II . Правовое воспитание подростков.
- Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
- Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
- Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).
III . Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
- Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
- Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
- Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.
IY . Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
- Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
- Самооценка и оценка учащихся коллективом.
- Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).
10-й класс
I . Воспитание учащихся старшего школьного возраста.
- Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).
- «Какие мы сегодня?» Анализ анкет.
- Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.
II . Трудовое воспитание и профориентация подростков.
- Виды трудовой деятельности в школе.
- Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.
- Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)
III . Что посеешь, то и пожнешь.
- Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.
- Тест «Какие мои родители».
- Психологические и педагогические игры.
IY . Эстетическое воспитание старшеклассников.
- Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.
- Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.
- Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.
11-й класс
I . И все в последний раз…
- Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).
- Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.
- Психология учащихся старшего школьного возраста - психология полуребенка - полувзрослого (психолог).
II . Пути-дороги наших детей.
- Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.
- Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
- Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.
III . Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.
- Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.
- Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)
- Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».
IY . Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.
- Впереди вся жизнь!
- И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.
- Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».
План проведения родительских собраний 2018-2019
Сентябрь.
- Безопасность на дорогах.
Ноябрь
- БДД во время зимних каникул.
- Кибербезопасность.
Март
План работы с родителями 2018-2019
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.
Совместные мероприятия с родителями 2017-2018
День Матери
Проект "Семья - моё богатство"
Масленица "Ой блины, блины мои!
Осень - пора чудес
Мастер-класс "Ручное творчество""
Новогодние посиделки
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Открытый урок "Милосердие"
План проведения родительских собраний 2018-2019
Тематика родительских собраний 2018-2019
Сентябрь.
- Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
- Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
- О введение образца школьной формы.
- О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
- «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
- ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
- Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
- Безопасность на дорогах.
- Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).
Ноябрь
- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
- Работа по укреплению материально – технической базы школы.
- Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
- БДД во время зимних каникул.
- О порядке проведения ГИА -2019
- Об эффективности работы родительских классных комитетов.
- Кибербезопасность.
- Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.
Март
- 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
- Предупреждение правонарушений.
- Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
- Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
- Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
- Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
- Правовая ответственность родителей.
- Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
- Подготовка школы к новому учебному году.
- Организация летнего отдыха учащихся.
- Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
- Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.
- < Назад
(Ранний возраст)
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
Цель:
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Мотивация:
Объявление-приглашение.
«Воспитание-такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие».
А.С.Макаренко
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!
Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.
В программе:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.
3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.
4. Получите ответы на все свои вопросы.
Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!
Подготовительный этап:
1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.
2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.
3. Подготовка объявления-приглашения.
5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»
6. Разработка плана проведения родительских собраний.
7. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».
Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.
Структура собрания:
1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:
О дошкольном учреждении,
Новациях в работе,
Представляет педагогов,
Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,
Знакомит с программой встречи.
2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.
Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.
3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».
Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.
Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».
4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».
Цель:
- познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
- с задачами образовательной работы,
- с индивидуальными особенностями воспитанников,
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
6. Презентация плана работы с родителями группы.
- родительские собрания,
- консультации,
- проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
- семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
- ·заседания «круглого стола»,
- совместные праздники,
- опросы и анкетирования.
7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.
8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.
Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.
- Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
- Общительный он или нет? Как это проявляется?
- Какое у него любимое занятие?
- Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
- Часто ли плачет ваш ребенок?
- Как засыпает? Как спит?
- Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
- Как он реагирует на неудачи?
- Как он реагирует на замечания, наказания?
- Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
- Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
- О чем бы вы еще хотели рассказать?
Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»
- Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
- Чему воспитатель может научиться у родителей?
- А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
- В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
- Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
- Что необходимо для эффективной работы?
- Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?