План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме. Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе

Шефер Анна

Тема : Мама.

Цели : познакомить детей с новым общественным праздником «День матери » ; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников, уметь слушать музыкальные произведения, определяя характер музыки, воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности :

1. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.

Чтение стихотворения «О маме» .

Мама – как это прекрасно звучит!

Мама – как много нам говорит

Это милое, близкое каждому слово.

Мама – это слово конечно не ново,

Но для каждого в мире священно оно,

Хоть и создано было то слово давно.

И пусть ты не знаешь других языков,

И пусть ты в стране чужой, полной врагов,

Скажи это слово, поймут все тебя –

У каждого есть мама своя.

И знай, это слово известно везде –

Оно ведь едино в любом языке!

Для каждого мама – родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Хоть каждый из нас бывает упрямым,

На помощь придёт к тебе мама.

Она всё забудет : дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

2. - В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери » . Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей) . Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Слова «мама» , «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей . А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей : мамуля, мамочка, мамуличка) .

3. Игра «Скажи ласково» .- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок. Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

4.- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Предлагаю, вам пройти в картинную галерею и посмотреть репродукции картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия .

Давайте посмотрим на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» . Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле , а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

А вот, перед вами картина «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери . Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Здесь также представлены и другие работы художников на тему материнства , можете полюбоваться этими замечательными картинами.

Ребята, почти каждый художник обращается к теме материнства . Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят : пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.


Тема матери волновала не только художников, но и композиторов. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама» . Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка по характеру (нежная, спокойная, задумчивая)

5. Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)


6. И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери , которое выражают в стихах, картинах, музыке. Сейчас мы почитаем стихи о маме.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!


7. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм» . Пуантилизм переводится «точечность» ,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками) .

Для рисования цветов нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.






Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Рисование закончить чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие ? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии . Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Воздушные шары, цветы, сердечко для игры, предметы для конкурсов, поздравительные открытки для мам.

Дети под музыку входят в празднично украшенный класс.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня праздник и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Ведущая: - Кто на свете всех родней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас любит всех сильней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто ругает вас и прощает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас в садик провожает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - На ночь сказку кто читает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вам ёлку наряжает?

Дети: - Мама!

Ведущая: Кто наряды покупает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: - Мама!

Ведущая: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Да не 8 Марта, но у нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

И сегодня в День Матери мы приветствуем Вас, дорогие мамы и бабушки, и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Чтение стихов:

1. С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.

Самая красивая
Мамочка моя!
Быть всегда послушным
Обещаю я!

2. Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей

3. Я сегодня по утру
Заплела сама косу
Ты поспи моя мамуля
Я тихонько посижу

4. Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому что праздник!

Ведущая: Самое дорогое для матери - это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Ведущая: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас

мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:

(До свидания)

Ведущая: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы - самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу) .

Ведущая: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Ведущая: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети: бабушка

Ведущая: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками) .

Ведущая: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки сердечко. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…) , и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Ведущая: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Сегодня мы мам, бабушек пригласили,

Чтобы громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, бабушки мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

Ведущая: Уважаемые мамы, бабушки дети готовились к этому празднику и каждый из них в этот замечательный день хотел маме подарить что-то необыкновенное, а что? Давайте послушаем.

Чтение стихов:

1. Подарю я маме
Звездочку - красу
а большое небо
когда я подрасту

2. Я для мамы розу
Выращу в саду
Чтобы не кололась
В пакетик заверну

3. Ну а я из пластилина
Вылепил машину
Машина - чу чу чу чу
Садись мама прокачу!

4. Я любимой мамочке
Подарю подарочки
Вышью ей платочек
Как живой, цветочек!

5. Я придумала цветочек
Как мамуле смастерить
Раз листочек, два листочек
И цветок можно дарить.

6. Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

Ведущая: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе» . А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Ведущая: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу) .

Ведущая: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие женщины! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

    Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?(семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три,четыре-

Потянулись,наклонились,

Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.(Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)Всем спасибо!

Конспект познавательного занятия «Праздники в нашей жизни. День матери» для подготовительной группы.

Соколикова Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Праздники в нашей жизни. День матери». Данный конспект был разработан для проведения занятия в подготовительной группе. В ходе занятия дети актуализируют и закрепляют свои знания, развивают связную речь,активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.
Цель: расширение знание детей о празднике «День матери».
Задачи:
1. Познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать.
Материалы: презентация, ножницы, салфетки голубого цвета, скрепленные по середине и проколотые дыроколом.
Предварительная работа: анкетирование, рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа о профессиях мам, чтение легенды о незабудке.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. А сейчас посмотрите в окошко. Что мы там видим? На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глазки друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Россия большая страна с богатой историей. Во все времена люди чтили традиции и обычаи. Во что перешли традиции? Что такое праздник? Какие праздники бывают? Ребята, у меня есть одна игра. Хотите в нее поиграть? Присаживайтесь. Скажите, какие праздники существуют. Какими праздниками называют международными.
Ответы детей.(государственными, семейными, православными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. На экране будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник. Только давайте договоримся, что будем друг друга уважать. Готовы?
2 слайд.
Воспитатель: А какой это праздник?
Ответы детей(Новый год).
Воспитатель: А еще какой этот праздник?. Какие государственные праздники вы еще знаете?
Ответы детей.
3 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День учителя).
Воспитатель: Какие еще профессиональные праздники вы знаете?
4 слайд.
Воспитатель: Какой это праздник?
Ответы детей (День рожденья).
Воспитатель: Какие еще вы знаете семейные праздники?
Ответы детей.
5 слад.
Воспитатель: Какой это праздник? Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей (Троица).
Воспитатель: Какие еще вы знаете православные праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А сейчас попробуйте отгадать одну загадку.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Воспитатель: Кто же это? Да вы правы это мама. (6 слайд) Мама это главное слово в каждой судьбе. Почему мама главное для каждого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы все будем говорить самые теплые слова и поздравлять наших мам с праздником. Вы знаете с каким праздником мы будем поздравлять наших мам?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель: Вот мы говорим, что скажем нашим мамам самые теплые и нежные слова. Давайте их назовем. В руках у меня волшебный шар,передавая его друг другу, мы назовем все, все слова для наших мам.
Дети встают и играют в игру «Скажи ласково».
Воспитатель: О каком празднике мы с вами говорим? (День матери) А вы знаете как появился этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать? Ну что ж тогда смотрите. (7 слайд. Греция) Мы отправляемся с вами в древние времена. Этот праздник имеет очень долгую историю возникновения. Все началось в Древней Греции и Древнем Риме. Люди тех времен верили, что как и каждый из живущих на земле, так и небожители, тоже имеют мать. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее - матери всех богов, она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля мать родная, она и напоит, и накормит. А у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибела. Она - владычица гор, лесов и зверей и всего живого на земле.
(8 слайд) В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от специального Комитета. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года президентом. Это было всего 17 лет назад.
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют в один и тот же день этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: К сожалению, в мире пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты.
(9 слад. Флаги) В Финляндии и во многих других странах во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. Как вы думаете, что значит мать-героиня?
Ответы детей.
Воспитатель: А у нас есть матери-героини? Даже наши друзья соседи отмечают в разное время. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. История праздника День матери уходит корнями в православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы, во всех православных церквях в этот день проводится праздничное богослужение.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду. Какого числа в этом году будет праздник День матери?
Ребенок: В этом году он будет 29 ноября(число празднования в зависимости от года - это был 2015 год) .
Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют одинаково этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: (10 слайд) Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики. Вот посмотрите. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами (слайд). В нашей стране есть тоже традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)
Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить их своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.
Воспитатель: (слайд). Вот такой это праздник. А как вы думаете, какой это праздник? (государственный, международный)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в историю праздника подходит к концу. Давайте поддержим в нашей стране этот праздник «Мама, я тебя люблю!» и сделаем незабудку для мамы.
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами есть необходимые предметы. Нужно сложить салфетку, а затем вырезать лепесток. Затем развернуть его и собрать цветок,прижимая аккуратно салфетки к серединке. Вот так. Давайте сделаем этот цветок в подарок маме. Не забудьте правильно держать ножницы.
Дети вырезают силуэт и собирают цветок. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Посмотрите какие волшебные цветы у вас получились. Ребята вам понравилось путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы сегодня молодцы. Давайте покажем нашим гостям ваши замечательные цветы.

Презентация на тему: Праздники в нашей жизни. День матери

Надежда Москаева
Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери » .

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу.

Совершенствовать связную речь : составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа : рассказы из опыта детей «Моя мама» ; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина) ; проведение развивающих игр «Найди общее и разное» , «Сравни» ; сюжетно-ролевые игры

«Семья» , «Дочки-матери » ; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал : выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку :

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя …. /мамочка родная/

Дети, сегодня непростой день . День самого дорогого , заботливого и внимательного человека – День матери . Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери , вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» - какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери , родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный .

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии) .

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка) .

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы о маме. (Дети называют пословицы.)

При солнышке тепло, при матери добро .

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.

Птица рада весне, а младенец – матери .

А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

Мы с вами приготовили подарки для мам и вечером мы их поздравим.

Литература.

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

2. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Сценарий досуга ко Дню матери (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад№ 3" общеразвивающего вида гю Владивостока УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

КВН, посвящённый празднику «День матери» (подготовительная группа) Участвуют дети и родители (мамы) Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа) Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа). Сценарий праздника. (Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная.

Сценарий праздника ко Дню матери (старшая, подготовительная группа) Вед: Я – мама. Это много или мало? Я – мама. Это счастье или крест? И невозможно все начать сначала, И я молюсь теперь за то, что есть:.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа) СУПЕРМАМА сценарий шоу-программы Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и мама). Место проведения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: