План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: конспект нод по фэмп в средней группе. тема: «математическое путешествие

НОД в средней группе «Живая математика»

Программное содержание:

· Упражнять в порядковом счете до пяти.

· продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

· Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

· Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

Третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Конспект открытого занятия
по ФЭМП для средней группы
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание.
совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и
порядкового счета;
закрепить навыки количественного счета в пределах 5;
закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько
всего?»;
закрепить название и цвет геометрических фигур;
развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим
играм;
связную речь через полные ответы на вопросы.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
интерактивная презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
в тарелочках – геометрические фигуры для моделирования лисы.
Технические средства обучения:
проектор с экраном,
ноутбук;
магнитофон.
Словарь. На сколько больше, меньше, было, стало, убавить, поровну, первый,
последний, предлоги (за, перед, между).
Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, физминутка, сравнение,
игра, показ образца, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки.
Под музыку дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете?
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
Волшебная музыка и голос (сказка, сказка…..)

На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.
Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
А давайте посмотрим что в них? Только с какого начнём? Давайте найдём конверт с
цифрой 1.
Конверт 1.
Ребята здесь какая­то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. (Педагог щелкает мышкой.)
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в
правильном порядке. (Дети выполняют задание на интерактивной доске, после чего
педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
­ Кто первый тянет репку?
­ Кто последним тянет репку?
­ Кто стоит за бабкой?
­ Кто стоит перед кошкой?
­ Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
(Дети по очереди отвечают на вопросы.)
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В
народе говорят:
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Молодцы! Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета?
Конверт 2.
Ребята, а в нём тоже какое­то задание.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Ребята, здесь лежат какие­то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
Ответы детей. Мне кажется это один из героев этой сказки. Давайте попробуем его
собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не
справляются с заданием, педагог открывает образец, где изображена схема сборки
картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог
открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает
работы детей, хвалит.
Конверт 3.
Кто­то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и

лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Конверт 4.
Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести
пирожки бабушке и дедушке.
(Задание выполняется на интерактивной доске)
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков?
Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
­ А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
­ Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
­ Сколько было пирожков с капустой?
­ Сколько пирожков вы убрали?
­ Сколько осталось пирожков?
­ Сейчас каких пирожков больше?
(Педагог хвалит детей.)
Конверт 5.
Ну что ребята у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим что там лежит?
(Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит
музыка «В гостях у сказки».

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»


Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Тема: «В гости к Зайчику»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи : Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?

Закрепить понятие о величине (большой — маленький).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстрационный материал: игрушки — заяц, медведи (большой, маленький); воздушные шарики (большой, маленький); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); музыкальное сопровождение, руль.

2. Раздаточный материал: карточки — тарелки по 4 шт. на ребенка, карточки — морковки по 4 шт. на ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на День Рождения. А к кому вы узнаете отгадав загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Верно. У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей – зайчиков и мишек.

Поедем мы в гости на автобусе. А чтобы поехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики.

Воспитатель: Возьмите со стола билетики. Какие у вас необычные билетики. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста какого цвета и какой формы ваш билет.

Дети: мой билетик — зелёного цвета, квадратной формы;

Мой билетик — жёлтого цвета, круглой формы;

Мой билетик — синего цвета, квадратной формы;

Мой билетик — жёлтого цвета, треугольной формы;

Мой билетик — красного цвета, круглой формы.

Воспитатель: Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Места в автобусе обозначены геометрическими фигурами разного цвета и формы. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.

Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».

Посмотрите, ребята кто нас встречает.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: У зайчика сегодня день рождения, давайте ребята его поздравим.

Дети: Поздравляем «С Днём Рождения».

Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас ему помочь накрыть на стол. Давайте поможем зайчику накрыть стол.

Дети садятся за столы. На столе разложены карточки: тарелочки по 4 шт. на ребенка, 4 морковки на ребенка.

Воспитатель: Что любят кушать зайчики?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте разложим угощение на тарелочки. Сколько у нас тарелочек на столе.

Дети: Много.

Воспитатель: Тарелочки какие?

Дети: Пустые.

Воспитатель: Возьмём одну морковку кладем на тарелку, раскладываем слева направо. Берем одну морковку кладем на тарелку.

Воспитатель: Сколько морковок на тарелочке?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель: Берем ещё одну морковку кладем на другую тарелку и т.д.

Воспитатель: Сколько морковок на тарелочках лежит?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько пустых тарелочек осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка «Вот какие зайки»

Лапки вверх, лапки вниз

Потихоньку поклонись,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости друзья. Кто пришёл в гости к зайчику?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Какие они одинаковые или разные?

Дети: Разные (большой — маленький).

Воспитатель: Посмотрите, медведи принесли зайчику подарки — шарики. Какие они одинаковые или разные?

Дети: Разные по цвету и размеру.

Воспитатель: Давайте посмотрим какой шарик принёс большой медведь.

Дети: Большой красный шарик.

Воспитатель: Давайте посмотрим какой шарик принёс маленький медвежонок.

Дети: Маленький зелёный шарик.

Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы, хорошо поработали, зайчику помогли, с друзьями зайчика познакомились. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и медведями.

Дети: До свидания медведи. До свидания зайчик. Спасибо тебе что ты пригласил нас к себе на День Рождения.

Зайчик: До свидания ребята. Спасибо вам за то что вы помогли мне накрыть на стол.

Воспитатель: Поедем в детский сад мы на автобусе. Возьмите со стола билетики.

Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.

Все заняли свои места? Поехали.

Воспитатель: Приехали. Выходим из автобуса, билетики оставляем на столе.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы сегодня ездили?

Дети: К зайчику на День Рождения.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Раскладывали морковь по тарелочкам.

Воспитатель: Сколько было тарелочек?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько было морковок?

Дети: Много

Воспитатель: Кто ещё пришёл в гости к зайчику?

Дети: Медведи (большой, маленький).

Воспитатель: Медведи что подарили зайчику?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: Они были одинаковые или разные?

Дети: Разные (большой красный шарик и маленький зелёный шарик).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: