План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Дружная семейка»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель Новосветского ДОУ ОТ «Берёзка» Старобешевского района: Ткаченко Людмила Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Людмила Владимировна и Карина Олеговна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны. Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Агаева Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №46
Населённый пункт: город Мурманск жил-район Росляково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа. "Мой любимый город".
Дата публикации: 06.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге России.

2. Закрепить название город Мурманск район Росляково

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации: с изображением флага России, корзина с ягодами.

Использование ИКТ - животные севера,плакаты с детскими фотографиями к

юбилею города и района. Гуашевые краски, декоративные звездочки, клей.

Музыкальный диск.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша родина?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть

у нашего флага.

(Дети называют цвета, воспитатель показывает флаг России.)

Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш

детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы

живем? Район?

Ответы детей: - Мурманск, район Росляково.

Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему

Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам

отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может

отправиться? (предположения детей)

Воспитатель - А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы

готовы? Ребята становитесь друг за другом.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

Побегу сегодня в лес

В сопки, по дорожке

Наберу я ягод разных

полное лукошко

Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках? (Показывает

иллюстрацию корзины с ягодами).

Ответы детей.

Воспитатель: - Голубику, и чернику

И морошку, и бруснику-

Все в корзину соберу

Край свой северный люблю!

Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о

животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. (после

каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

……………………….

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

…………………………..

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит... молчком,

Уши серые - торчком.

………………………

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Ответы детей.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Останавливаемся. Станция называется «Главная».

Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего

славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали

достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы

фотографировались?

Ответы детей.

Воспитатель: - И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й

юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам

больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?

Рассказы детей.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой

салют, каким вы его запомнили.

(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки,

клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой

краской, все предметы по количеству детей)

Воспитатель: - Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем

салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.

Какие яркие, красочные получились салюты.

Физкультминутка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение « Родина».

Родина.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Задачи:

    закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

    воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

    воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

    развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

    сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

    развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

    воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,

разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например:

– Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

Дети:

Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель : Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок : Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

Воспитатель:

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это Ежик?

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Танец «Барбарики»

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Заключительная часть.

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку(детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Цели и задачи:

Развивающие:

развитие слухового и зритель приятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

воспитание гордости за чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Образовательные:

формирование представлений государственных символах России (гимне, гербе, флаге), элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны, закрепление представлений о народных традициях, знаний названия и содержания народных игр.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель.

Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Россияне, граждане России.) Гражданин - это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто где хочет.

Дети расходятся в разные стороны.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины.

(Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Что сделала ленточка с нами?

(Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что обозначает слово «гражданин»?

2. Узнавание Гимна России

Воспитатель включает аудиозапись. Детям надо узнать

Гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать. Затем педагог просит объяснить, почему граждане страны встают, когда слушают свой Гимн. Гимн прослушивается еще раз.

3. Беседа с детьми

Детям показывают сюжетные картины с изображением природных и культурных достопримечательностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и пр.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (государственных деятелей, писателей, поэтов, художников, космонавтов, военных, композиторов, артистов и др.). В это время организуется беседа с воспитанниками: «Чем особенна наша страна? Чем богата наша страна? Чем мы гордимся? Почему мы уважаем свою страну? Что означает слово «сограждане»? Как вы понимаете, что значит «гордиться своей страной»? Что значит «уважать» ее?..»

При этом можно уточнить понятия «Родина» и «малая родина», в том числе и на литературных примерах (И. Суриков «Вот моя деревня», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др.).

4. Физкультурная минутка

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему людям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» - и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе конкурса национальных игр.

Дети играют в 2-3 игры по выбору.

5. Задание на опознавание Флага и Герба России

Воспитатель.

Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Найдите его среди других флагов и расскажите об этом.

Теперь найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

6. Задание «Моя мечта». Итоги занятия

Педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель.

Давайте мы подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы - продолжите: мы могли бы поливать деревья, заботиться о птицах, убирать мусор…

Еще я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете?

При этом можно предложить детям нарисовать свои «подарки», а затем - объяснить, что они хотели этим сказать. Начало предложения придумывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине…» - а дети продолжают.

Это занятие относится к гражданскому направлению патриотического и социально-нравственного воспитания дошкольников и формирует системные представления о государственной символике родной страны. Кроме того, немаловажно, что это происходит не в назидательной, а в игровой форме, позволяющей детям проявить мотивы патриотического поведения и почувствовать удовлетворение от этого. Им должно нравиться быть и осознавать себя патриотами своей Родины.

Дополнительный материал занятию по государственной символике.

Герб

Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на шлеме, перстне, зеркальце и даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики. Геральдика - наука об изучении гербов.

Российская геральдика берет свое начало из традиций родового древнерусского дворянства. Когда же, по мнению историков, появился государственный герб России?

Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.

Изображение птиц, зверей и даже рыб все время использовалось на государственных знаках. На российском гербе не простая птица, а двуглавый орел.

Российская эмблема воспринималась однозначно: орел - царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена ив Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении.

У каждого города России есть свой собственный герб.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла

помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит. Щит - это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Гимн

Гимн - главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна - торжественная, эмоционально приподнятая, а слова - величавые.

Во время Великой Отечественной войны С. Михалков был военным корреспондентом. Возле Кремля есть Могила Неизвестного солдата, на которой выбиты слова, сочиненные С. Михалковым: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Автор музыки гимна России - композитор А. Александров. Музыка А. Александрова широко известна, ее знает весь мир. Ему принадлежит музыка к песням, ставшим классическими: «Священная война» и «Несокрушимая и легендарная». А. Александров - организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который теперь носит его имя.

Гимн России

Слова С. Михалкова

Музыка А. Александрова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Флаг

Флаг - отличительный знак, символ государства. Когда Президент Российской Федерации в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная.

Россияне с уважением относятся как к современным, так и к другим историческим флагам своего Отечества.

Издавна на Руси был широко распространен красный

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I. В его эпоху на его кораблях были красно-сине-белые флаги. Утвержденные Петром российские флаги сохранялись несколько веков. Под этими знаменами сражались войска Кутузова в Бородинской битве. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу - мир физический (природный), красный; выше - небесный, голубой; еще выше - мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

белый - благородство, откровенность;

синий - верность, честность, безупречность, целомудрие;

красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне. Наряду с современным отечественным «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, которое было водружено над поверженным немецким Рейхстагом в 1945 году. Этот флаг представляет собой полотнище красного цвета с тогдашней государственной символикой нашей страны - золотой звездой и эмблемой «Серп и молот». Это знамя - гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941-1945 гг.

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

В. Степанов

Россия - это страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы.

Столица нашей Родины - город Москва.

Глава Российского государства - Президент.

Флаг, герб, гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Флаг - прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.

Герб - отличительный знак государства, города.

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: