План-конспект на тему: занятие дорогою добра. Конспект занятия «Добро в твоём сердце

елена толстых
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»

Конспект образовательной

деятельности для детей

средней группы «Дорогою добра »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое» .

Цель : Уточнить представления детей о понятиях «добро » , «зло» , их важности в жизни людей

Задачи :

Образовательные :

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

3. Обогащать словарь детей

Развивающие :

1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательность , чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Методические приёмы :

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Вступление

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверное,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет .

Основная часть

Воспитатель : какому человеку жить легче доброму или злому ?

(ответы детей)

Воспитатель : Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда, и даже если эти люди волшебники. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от Феи Добра . Она просит вас о помощи. Послушайте.

Видеозапись

«Дорогие ребята ! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды». Ваша Фея Добра .

Воспитатель : Что же будем делать?

Освободим Фею Добра ? (Ответы детей)

А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)

Воспитатель : Давайте договоримся, что мы пойдём освобождать фею по Дороге Добра . И тогда мы справимся с любыми трудностями.

Ребята, а как же мы попадём к Королеве Зла?

(Дать право выбора, когда дети выберут, обыграть)

Воспитатель : Вот мы и в королевстве зла.

Видеозапись - «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра . Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!

1 «Печальное деревце»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте мы ему поможем

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым .

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились листочки)

Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми )

Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Мы справились с первым заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас , пора отправляться дальше.

На экран выведены иллюстрации к сказкам

2. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок »

Воспитатель : Узнали сказку?

«Волк и семеро козлят»

Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя) .

«Колобок»

А у этой сказки чему мы учимся?

(нельзя уходить от взрослых одному из дома)

«Кот, петух и лиса»

Как называется эта сказка?

У этой сказки чему мы учимся?

(не надо общаться с посторонними людьми)

Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всё что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут.

«Красная Шапочка»

Чему учит эта сказка?

На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными!

Воспитатель : Что вы узнали из этих сказок? (сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.

Совсем скоро освободим нашу добрую Фею .

Королева зла наблюдает за нами. Ей совсем не хочется выпускать добрую фею . Я скажу вам по секрету, она очень не любит шума. А мы сейчас как раз немного пошумим, чтобы она ушла подальше и не мешала нам.

3. «Да-нет»

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Вот ещё одно задание мы выполнили.

4. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).

Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков

Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые , вежливые и воспитанные.

Звучит волшебная музыка

Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием

5. «Наполни сердце добротой »

Воспитатель : Ой, ребята, что это?

Дети : Сердце

Воспитатель : А как вы думаете, чье это сердце? (ответы детей)

В зависимости от того какой будет ответ ребёнка, продолжается рассуждение

Воспитатель : А почему сердце королевы зла так выглядит? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а давайте наполним это сердце добротой ? А как это можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель : Я возьму частичку своего тепла и отдам этому пустому сердцу. Поможете мне?

Перед детьми лежат пальчиковые краски, губки

Дети рисуют.

Воспитатель : - Каким стало сердце?

Звучит волшебная музыка

Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела . Даже холодное сердце можно сделать добрым . !

Видеозапись. Да, вы выполнили все мои задания. Вот она - Фея Добра .

Видеозапись. Фея : Ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Я приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки !

Воспитатель открывает коробочку, но она не открывается

Воспитатель : Ребята, давайте скажем, друг другу добрые , приятные слова, может быть, тогда коробочка откроется.

Ребята, посмотрите, а вот и сердечки, которые нам подарила фея добра (амулеты в виде сердец на тесьме)

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора скорее возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?

Вспоминаем, как мы попали к королеве зла (Музыка)

Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, где мы сегодня были? (Сегодня мы все вместе побывали в королевстве зла, выполнили все задания.)

Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

Спасибо, ребята, я очень рада нашей встрече, желаю вам успехов во всех начинаниях, быть любознательными, добрыми и отзывчивыми . Давайте, подарим друг другу аплодисменты.

НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Сегодня к нам в детский сад пришли гости :

Гости дорогие , важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. Отвечают на вопросы

воспитателя

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра . И пусть это пожелание будет теплым и

искренним.

После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что

может сделать доброе слово ! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно

ходить в гости. А хотите и мы с вами пойдём в гости? Мы отправимся в путешествие в

страну Добра . (фоногр Дорога добра )

Подходят к воротам города, сверху надпись Добро пожаловать .

Посмотрите, какими замечательными словами встречает нас город Добра . Заходите.

Улица Добрая .

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на этой улице? (Добрые )

А как можно назвать людей, у которых добрая душа ? (добродушные )

Доброе сердце ?

А люди, которые желают добро ?

Люди, которые делают добро ?

Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть

добрым лучше или злым

Быть легче добрым или злым ?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать заботясь о других.

Конечно, доброму трудней , и все же посмотри :

Как много у него друзей! А злой всегда один… Слушают стихотворение

БеседаРебята, вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем сегодня с вами о «добре » и

«доброте » . Как вы думаете, что такое «добро » ? Добро бывает разным . Хотите узнать, какое

еще бывает добро ? Тогда внимательно смотрите и слушайте. Добро бывает разное . Одно

добро – это сокровища , драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это

добро мы можем увидеть ? А руками потрогать (слайд) Другое добро можно услышать . Как

вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро , которое должен иметь

каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро (каждый

человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , добрые слова , чтобы всем помогать,

жалеть тех кто попал в беду и конечно всех любить.) Да ребята, о таких людях говорят – это

добрый человек !

Как называется эта улица? (Вежливости)

Что нужно знать, чтобы быть вежливым? От добрых и ласковых слов становится теплее и

радостнее всем окружающим. А вы знаете, что доброе слово может подбодрить в трудную

минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят : «Слово и лечит, слово и ранит» ,

поэтому я хочу дать вам совет :

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

А еще в народе говорят : «Доброе слово лечит больного» .

Предлагаю, вам поиграть в игру, которая называется ««Цепочка добрых слов » Давайте

передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова , которые вы

Передают солнышко друг другу, произнося вежливые слова (спасибо; пожалуйста; до

свидания; здравствуйте; добрый день ; доброе утро ; проходите, пожалуйста; извините,

пожалуйста; будьте добры ; я нечаянно; мы тебе рады; давай с тобой дружить; давай

никогда не ссориться; давай помиримся; пропусти, пожалуйста; присаживайтесь,

пожалуйста; извините; чем могу помочь; жаль; я хочу, чтобы ты не сердилась; я тебя чем-то

Как вы думает кто живёт на этой улице? (перечисляют)

А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )

Дети. Кот Леопольд. (слайд)

А почему вы считаете, что Леопольд добрый ?

Уж как не старались разозлить кота мыши , ничего у них не получалось. Леопольд по-

доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Что же значить «жить дружно» ?

Дети. Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель

Кто же следующая наша сказочная гостья?

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Дети Золушка. (слайд)

Воспитатель Можем ли мы назвать Золушку доброй ? Почему?

Дети Она во всём помогала своим сестрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а

ведь они постоянно ругали ее, не любили Золушку.

Воспитатель Еще одна сказочная героиня…

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка.

В Ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила. Кто это?

Дети Дюймовочка. (слайд)

Воспитатель Что мы доброго , хорошего можем сказать о Дюймовочке?

Дети Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь .

Воспитатель Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые , ласковые

Психогимнастика «Пожалуйста» Встаньте все в круг, я буду называть действия, а вы

должны будете их выполнять только в том случае, если будет произнесено слово

«пожалуйста»

Выполняют движения, если произносится слово «пожалуйста» .

«Хорошо-плохо» Наглядный Словесный Игровой Сейчас вы увидите слайды с

иллюстрациями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» , илиразные ситуации; и будете их оценивать, какие из них хорошие дела, какие плохие.

Поиграем? Ситуации :

Мальчик подмел пол;

Мальчик не мыл руки перед едой;

Помог сестренке одеться;

Девочка с мамой мыла посуду;

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать;

Девочка подарила маме цветок;

Мальчик разговаривал с бабушкой ласково;

Девочка для бабушки приготовила чай;

Вы в детском саду бегали, кричали, капризничали;

Помогли воспитателю накрыть на стол;

Уступили место в автобусе;

Дали поиграть игрушки другим детям;

Не слушались взрослых.

Ребята, давайте подойдем к необыкновенному дубу. Это дуб мудрости и добра . Давайте

повесим чудесные листья и назовём правила на всю жизнь. Продолжаем наше

путешествие.

Вешают на дуб листья и называют правила : или поговорки о добре .

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым ! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших !

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Посмотрите еще раз внимательно на дуб и запомните эти правила на всю жизнь.

Поговорки :

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит , а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

Добрые слова дороже богатства .

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей повиниться.

Свет не без добрых людей .

Доброму

За добро добром и платят .

И собака старое добро помнит .

Худо тому, кто добра не делает никому .

Даешь другому - приобретаешь себе.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброму везде добро .

Доброму гостю хозяин рад .

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек придет , словно свету принесет.

Доброе слово - тоже помощь .

Доброе слово дом построит , злое слово дом разрушит.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху. Добра желаешь , добро и делай !.

Доброе дело без награды не остается.

Добра мать до своих детей , а земля - до всех людей.

Занятие – путешествие

«Дорогою добра»

(старшая группа)

Цели: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствия; воспитывать стремление быть добрым вежливым.

Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьбу, ползание);

Развивать физические качества, интерес к занятиям и физическим упражнениям;

Воспитывать чувство дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: магнитофон, диск с песнями для ритмической гимнастики, небольшой мат, обручи, тоннель, карточки с пословицами, гимнастическая стенка, колокольчик, канат, карточки с вежливыми словами, ориентиры, мячи, сундук, солнце и лучики солнца, медальки «солнышки».

Ход.

Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладонями вверх).

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра . Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. (Чередование ходьбы и бега в колонне по одному).

Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! (Проводится комплекс ритмической гимнастики под песню «Доброта» из мультфильма «Барбарики»).

Впереди нас ждет небольшой Остров пословиц . А чтобы на него попасть, нам нужно перейти через горную реку. (Преодоление полосы препятствий).

«Переправа через горную реку»

Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Вот мы перебрались через реку, но перед нами опять препятствие. Был сильный ветер, упало большое дерево и закрыло дорогу. Поэтому нам прейдется проползти через тоннель.

«Тоннель»

Пролезание друг за другом через тоннель.

Вот мы и на Острове пословиц. (На листах написаны пословицы о дружбе).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Ребята, скажите о чем эти пословицы? (Ответы детей).

Молодцы вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. И наш путь лежит на Остров вежливости.

Вот перед нами высокие горы, которые мы должны преодолеть.

«По горам»

Дети поднимаются по гимнастической лестнице вверх, дотрагиваются до колокольчика, произносят вежливые слова и спускаются вниз.

Вот мы переползли через высокие горы и перед нами узкая тропинка.

«Узкая тропа»

Дети проходят по канату, лежащему на полу, приставным шагом, наступая носками на канат, пятки на полу, руки на пояс.

Вот мы и на Острове вежливости. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будите их закончить. И мы вспомним все вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)

Да волшебные слова вы знаете. Не просто оказывается быть вежливым.

А нам опять пора отправляться в путь. И на нашем пути Остов сокровищ.

И первое сокровище, которое мы нашли – это волшебный мяч.

«Волшебный мяч»

Прыжки на двух ногах до ориентира с мячом зажатым между колен.

Игра «Мы веселые ребята»

Выбор ведущего с помощью считалки.

Ребята, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем. (В сундуке лежит солнышко).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы почти добрались до Острова добра. Но попасть мы на него сможем только тогда, когда мы поможем солнышку. Чего нет у солнышка? (Лучиков). Правильно. Только где - же их взять? Смотрите, а вот и волшебная шкатулка. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. Давайте их прикрепим к солнышку и пожелаем нашим гостям добра. (Дети по очереди говорят пожелание и прикрепляют лучики к Солнышку).

Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки построим «ПИРАМИДУ ДРУЖБЫ». Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась. А все потому, что в нашем сердце живет любовь, дружба и доброта. И чтобы вы не забывали об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

На этом наше путешествие закончилось.


«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Татьяна Леонидовна Заботина

Путятино

2014

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Дорогою добра»

ЦЕЛИ: .

    Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

    Учить анализировать свои поступки

    Развивать связанную речь, мышление

    Воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    Рассматривание иллюстраций различными ситуациями, обыгрывание ситуаций

    Обсуждение мультфильмов просмотренных дома

    Разучивание пословиц, поговорок, стихов, добрых вежливых слов, изготовление солнышка как символа доброты

    Чтение художественной литературы на тему добра, добрых отношений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество

МАТЕРИАЛЫ: бархатная бумага, нитки, картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись («Одинокий пастух»), медальки «Добрилки», слайд-шоу (с участием детей группы).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Сегодня мы отправимся в Страну Добра. А для того чтобы попасть туда, нужно построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Вот какой замечательный мост дружбы у нас получился. Чтобы на нашем пути не было преград, давайте прочитаем стихотворение, которое очень любят в Стране Добра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



- Как вы думаете доброе, это, какое?

- А что такое доброта? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.

Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свои тепло и любовь.

Упражнение «Солнышко добра» (под музыку)

- Представьте себе, что у вас в руках находится солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как оно согревает вас, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок отпускает «Солнышко» со своими пожеланиями).

Дарите всем по солнышку,

Частичку света доброты,

Слова любви и нежности

Дарите как цветы.

(Выкладываем солнышко из ниток на бархатной бумаге).

- Ребята, давайте все тепло нашего солнышка подарим нашим гостям.

-С помощью слова можно творить чудеса. Слово может огорчить,обидеть человека. Когда человек огорчен,обижен,ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Игра «Подбери слово»

    Каким словом можно поприветствовать? (здравствуй, привет, доброе утро)

    Поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен)

    Похвалить? (молодец, умница, ты хороший, умный)

    Успокоить? (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья»

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом

Ни темнота,

Ни волк,

Ни вьюга,

Ни паук,

И ни собака,

Ни мальчишка-забияка,

Вместе с другом я сильней,

Вместе с другом я смелей.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим.

- Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»

(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, как хорошо или плохо поступать и почему).



- Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.

А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный «Цветик-семицветик».

ИГРА «Я начну, а вы закончите»

( Пословицы и поговорки о добре, пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)

    Добрые дела… (красят человека).

    Жизнь дана… (на добрые дела).

    Доброе сердце… (лучше богатства).

    При солнышке тепло… (при матушке добро).

    Доброе слово… (и кошке приятно).

    Не ищи красоты… (ищи доброты).

    Не одежда красит человека… (а его добрые дела).



- Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!

Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы у всех моих ребят были медальки «Добрилки» (вручение медалек)

- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Что в этой стране вам понравилось?

Зачем нужно быть добрыми?

В заключение занятия показ слайд-шоу «Дорогою добра».

Конспект НОД написала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Татьяна Леонидовна Заботина

Тема: «Идем дорогою добра»

Цели:

    Формировать у детей нравственные ценности;

    Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

    Активизировать употребление в речи вежливых слов.

Ход занятия:

Круг радости. «Доверяем друг другу» (Дети идут друг за другом)

Дружно все идём по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

Приветствие ребят:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Поздоровайтесь друг с другом: (встали полукругом)

Доброе утро!

Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң! (по- казахски)

Hello! Good morning! (по- английски)

Цитата занятия: (выставлена на доске)

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Народная мудрость

Мы сегодня поговорим о добре. (в кругу)

Есть такая народная мудрость:

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Как вы это понимаете?

У нас сегодня круг радости с секретом. (На полу по кругу разноцветные кружочки) .

Возьмите по кружочку, переверните его, и вы увидите этот секрет! Перевернув кружок, вы поймёте, как поприветствовать друг друга. Передайте свой «лучик» хорошего настроения.

Улыбка – улыбнуться другу

Ладошка – пожать руку

Сердечко – обнять друга

Солнце – сказать доброе слово

У ваших друзей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, все вы добрые и поделились своим теплом друг с другом, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в класс. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей )

Упражнение. Найдите себе пару по цвету. Парой идите вместе, проходите и присаживайтесь на стулья. (У ребят заранее прикреплены жетоны по парно определенного цвета).

Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова (ребята подпевают)

Давайте зажжем свечу.

Как хорошо, уютно, тихо.

Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.

Что вы чувствуете? (тепло)

Приятно смотреть на огонёк?

А какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, радостное).

Игра «Колокольчик» (в кругу на стульях).

А раз у вас хорошее настроение, давайте, скажем, друг другу вежливые, волшебные слова и пожелаем себе и другим чего-нибудь хорошего, доброго.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружок им позовём,

Колокольчик передай и желанье загадай!

(Дети передают друг другу колокольчик).

Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты».

Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.)

Да, в этом дворце живут только добро, добрые дела и слова.

Хотите вы пойти туда?

Упражнение «Волшебный мешочек» . Ребята, предлагаю, если у вас есть какие-нибудь отрицательные эмоции: обида, гнев, злость, спрятать их в волшебный мешочек и изменить содержание мешочка во дворце «Доброты». Отправимся искать добро.
Как вы думаете, после путешествия по стране «Доброты», что будет в волшебном мешочке?

Давайте попробуем сделать так, чтобы вместо обиды, гнева и злости в мешочке оказались доброта, любовь, радость и хорошее настроение.

Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте.

Идти нам придётся по сказочной тропинке. (Звучит песня «Лесной олень»)

Игра «Тропинка» (парами)

Хорошие, добрые качества в себе надо развивать, давайте попробуем.
Мы вместе пройдём по тропинке с препятствиями.
Дружно без помех пройти по тропинке с препятствиями вам помогут: доброта, доверие, понимание и помощь.

Дети идут змейкой по тропинке, помогают друг другу.

Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна… вторая… третья … Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух! Наконец-то перешли. Идём спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней, еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли. Молодцы!

Игра «Найди добрые дела» (парами) . А вот и сказочный дворец Доброты. (макет дворца, возле него ветка, имитирующая дерево).

У дворцовых у ворот,

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Ребята, посмотрите, лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их.
Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве добра?
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело). Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.

Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля) . Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты» (в кругу с сердечком мягким).

Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты)

Скажите, сидящему в кресле, добрые слова, похвалите его за что-нибудь.
- Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Игра «Связующая нить» (в кругу). Закройте глаза и представьте, что вы все составляете одно целое. А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Давайте сядем по кругу и будем передавать клубок ниток. Тот, кто держит клубок, высказывается о себе, что он чувствует. Может пожелать другим чего-нибудь и сказать добрые слова.

Вы все составляете одно целое. Каждый из вас важен и значим в этом общем целом. Нить связала нас и мы стали по-настоящему близки друг с другом.

Ребята, какими бы вы не хотели быть?

И какие качества вы бы хотели, чтобы у вас были?

Какими вы хотите быть?

Игра «Расскажи о себе» (с мячом эмоций)

Мирная считалка. (Объединение в подгруппы)

На дороге у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки,

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакала тут мирилка.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять-

Игра – разминка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? Хорошо!

Хорошо в краю родном? Хорошо!

Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

Хорошо играть в саду? Хорошо!

Хорошо, что я живу? Хорошо!

Игра «Секрет» (можно парами)

Обратите внимание, у нас стоит шкатулка. Я вам раздам в ладошку по «секрету» (пуговица, бусинка, брошка, часики). Зажмите свой секрет в кулачок.

Вам любопытно, что у другого в кулачке? Найдите способ уговорить каждого, показать вам свой секрет.

Вам понравилось общаться друг с другом?

Творчество . Чтобы ваше общение и в будущем протекало без ссор и конфликтов, давайте обговорим некоторые «Правила дружбы»:

1. Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом. Играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4. Играй дружно. Если у тебя получилось что-то лучше, чем у других, не хвастай, будь скромен. Умей порадоваться успехам друга.

5. Доверяй другу

6. Избегай ссор и споров по пустякам.

7. Спокойно принимай помощь, советы и замечания от других

Посмотрим что же произошло со злостью, обидой, гневом в волшебном мешочке.

Вы своими поступками превратили плохое в хорошее.

Как вы думаете, что теперь в мешочке?

Продолжение игры «Волшебный мешочек» . Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение.

А теперь нам пора уходить из сказочного дворца «Доброты». Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Не даром говорят: Добро творить – себя веселить.

Давайте задуем свечу. (Задуваем свечу)

Звучит песня «Дорога добра».

Круг «От сердца к сердцу» (В кругу)

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Я передаю вам своё добро и оно идёт от меня к Даяне, а от Даяны к Вике, от Вики к Артему и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет.

Добрые слова не лень говорить мне целый день.

А вам, ребята, на прощанье говорю я: «До свиданья!»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: