Елена Павленко
Занятие по рисованию «Украсим рукавичку»
Цель : развивать художественные способности в процессе рисования .
Задачи :
Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование .
Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный) .
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
Воспитывать аккуратность
Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку .
Художественно-эстетическое развитие
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая) .
Форма организованной деятельности : групповая, индивидуальная.
Методические приемы : вопросы, ответы детей, физкультминутка,
Предварительная работа :
Рассматривание альбома «Одежда» ;
Беседа с детьми о зимних явлениях;
Наблюдения за одеждой людей зимой;
Чтение русской народной сказки «Рукавичка » ;
Рассматривание иллюстраций;
Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Ребятки, давайте погуляем с вами :
Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)
Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице ?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка ,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная) .
Воспит.: Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
Садимся на места.
Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .
Какого она цвета? (белого) .
Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .
Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка» . Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.
Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку)
Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии .
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках ).
Хорошо, молодцы.
Вот какая рукавичка у меня получилась .
Прежде чем мы начнем рисовать , нам нужно размять наши пальчики.
Физкульминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками , большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .
Молодцы.
А теперь, ребята украсим наши рукавички .
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
Рефлексия (заключительная часть) .
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей) . Вам нравятся ваши рукавички ? Посмотрите, а в рукавичке , которую мы нашли, что- то есть : дидактическая игра «Найди пару.
Публикации по теме:
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.
Конспект новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника для младшего дошкольного возраста «Кто рукавичку потерял?» Зал празднично украшен. Воспитатель и дети входят.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицуСвоим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Интегрированное
Занятие
во II младшей группе
«Украсим рукавичку - домик»
Воспитатель : Гильманова З.М. |
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.
Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;
учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в
Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;
упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать
двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность
При исполнении песен.
Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,
геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.
Ход.
Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».
Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,
а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.
Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).
Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».
Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .
По полю бежит,
Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам
И в окно стучит
Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони
Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой
Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта
Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку
(М.Картушина)
Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?
По дороге бодро скачет
Лупоглазая лягушка
Она прыгает, как мячик
А зовут ее …. (лягушка).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.
Холодно лягушке.
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».
Лягушата по порядку Дружно вышли на зарядку Весело шагают, Ножки поднимают. Поднимаем лапки вверх. Кто поднимет выше всех? Повернемся – хлоп в ладоши До чего денек хороший! Приседаем и -ква-ква-! Дружно ловим комара. И попрыгаем немножко Кто где хочет по дорожке. Растянули губки к ушкам – Улыбаются лягушки. Вместе скажем мы: « Ква-ква!» Вот и кончилась игра. (М.Картушина) |
Маршировать по кругу друг за другом Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты. Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками. Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!» Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении. Улыбнуться друг другу. Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). |
Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.
Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.
Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?
Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,
испугался. Споем ему песенку?
Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику
Подошла новая гостья.
Хитрая плутовка всех обманет ловко
До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята
Может громко он реветь,
Потому что он – … (медведь)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?
(медведь большой, а рукавичка маленькая).
Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,
а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.
Аппликация «Украсим рукавичку – домик».
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?
Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.
Игра «Найди варежку»
Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку
красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».
Рефлексия. Работы выставляются на стенде.
Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений "Теремок"
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета) . Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками) .
4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку) .
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква") .
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .
А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу) .
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки) .
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
татьяна горинова
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ?- Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице ?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка ,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная.
Воспит.:Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
2. Воспит. Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .
Какого она цвета? (белого) .
Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Посмотрите, как я это буду делать. (показ приемов рисования ) .
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх , другая вниз, рывками менять руки) .
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись. (приседания) .
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы . (Выполнение работы детьми.)
3. Игра "Найди варежку" по описанию.
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей.)
Публикации по теме:
«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.
Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Цели: 1. Познакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег» Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными.