Пальчиковые упражнения для детей 1 2 года. Пальчиковые игры: суть и предназначение

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры для малышей до года.

Пальчиковые игры-это забавные упражнения, часто сопровождаемые весёлыми стишками, которые помогают развивать пальцы и кисти рук.

Важное значение в младенческий период имеет развитие тактильной чувствительности грудничка. Это самый первый этап на пути овладения речью и развития мелкой моторикой.

С первых недель жизни приучайте кроху к спокойному и позитивному общению.

Очень хорошо использовать потешки и приговорки в сочетании с массажем ладошек, гимнастикой и пальчиковыми играми. Всё это активизирует речевые центры в коре головного мозга малыша
.
У ребёнка, с которым играли в такие игры и делали массаж пальчиков, своевременно появляется речь и не бывает проблем со звукопроизношением.

Пальчиковые игры для малышей до года

Пальчики малыша очень полезно укреплять с помощью массажа и гимнастики, используя забавные стишки.

1. "Клубочки"

Взрослый указательным пальцем на ладошке крохи как бы "мотает клубочки". Постепенно эту игру усложняем и выводим "кончик ниточки" на каждый пальчик по очереди, приговаривая:

"Бабушка клубочки мотала, а киска их размотала.
Ниточка-бабушке, ниточка-дедушке,
Ниточка-маме,ниточка-папе
И ниточка-деточке."

2. "Подушечки"

Взрослый поочерёдно берёт большим и указательным пальцами кончики пальцев малыша и чуть-чуть надавливает на них, приговаривая:

"Ах, какие мягкие подушечки есть у нашей крошечки.
Эта подушечка-для бабушки.
Эта-для дедушки. Эта-для мамы, эта-для папы.
А для детки-самая мягкая, самая маленькая".

3. "Кормим птичку"

Взрослый берёт раскрытую ладошку малютки. Сначала большим и указательным пальцами, сложенными "клювиком", тихонько постукивает по ладошке, приговаривая:

"Птичка, птичка,
Вот тебе водичка. (Водим "клювиком" по ладошке )
Вот тебе крошки на маленькой ладошке." (Слегка пощипываем "клювом" )

4. «Муха»

В одной руке взрослый держит ладошку малыша, а пальцами другой изображает Муху, приговаривая:

"Вот летела муха.
На варенье села. ("Муха" садится на ладошку крохи )
Вымазала брюхо. (Погладить ладошку круговыми движениями )
Дальше полетела." (Улетает )

5. Первые "Ладушки".

Взрослый берёт ручки малыша в свои и выполняет соответствующие движения:

"Хлопают ладошки у нашей крошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки.
Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки".

6. "Ладошки-хлопошки"

Взрослый помогает малышу проделывать все движения.

"Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Кулачки сложили, кулачками били".

7. "Ладушки-у бабушки".

А эти ладушки, думаю, известны почти всем.
Взрослый берёт в свои ручки ребёнка и выполняет ритмичные хлопки, говоря:

"Ладушки, ладушки
Где были? (Руки разводят в стороны )
У бабушки! (Хлопок )
Что ели? (Руки в стороны )
Кашку! (Хлопок )
Что пили? (Руки в стороны )
Простоквашку! (Хлопок )
Попили, поели-шу! Полетели (Взмахи руками )
На головку сели" (Ручки приблизить к головке).

8. "Сорока- белобока"

Эта игра тоже известна большинству, но я всё-таки напомню.
Взрослый берёт ручку ребёнка в свою и водит его указательным пальчиком по ладошке, приговаривая:

"Сорока – белобока, кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала, (Загибает пальчики )
Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала (Показывает на большой палец )
(Поглаживая его, говорят ):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!"

Сначала все эти игры малыш сможет выполнять только с помощью взрослого, но со временем, по мере взросления, сам освоит эти движения.

Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр

1. Начинать массаж ладошек и пальчиков можно сразу, как только малыш перестаёт сжимать руки в кулачки.

2. Прежде чем начинать занятие, согрейте свои руки, Они должны быть также чистыми.

3. Проверьте, чтобы ваши ногти были коротко пострижены.

4. Сгибать и разгибать пальчики малыша нужно осторожно, не применяя силы.

5. Занятие должно продолжаться от 2 до 10 минут, это зависит от возраста крохи.

6. Для ребёнка очень важна интонация, с которой вы произносите слова, и выражение вашего лица. Первые месяцы своей жизни малыш ещё не понимает смысл слов, а реагирует на интонацию, с которой они произносятся.

7. Никогда не начинайте игру против воли ребёнка.

Сегодня я предложила некоторые пальчиковые игры для малышей до года.

И возможно, к первому годику своей жизни, а то и раньше, ваш кроха научится сам выполнять все эти движения руками и пальчиками.

В какие игры для развития мелкой моторики можно поиграть с детьми дошкольного возраста,

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили.
Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.


В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения.
Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Игры для деток до года

Человечек

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку:
Глазки, бровки, ушки, щечки,
Носик, ротик, оборотик.
Пальцы, ножки, огуречик.
Вот и вышел человечек.

Стенка

Все действия выполняйте ручками ребенка.
Стенка, стенка (похлопайте по щекам).
Потолок (погладьте лобик).
Две ступеньки (потрогайте губки).
Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Пальцы

Все время в такт словам хлопайте в ладоши.
Полетела птичка-мать
Малышам жуков искать.
А птенцы сидят в гнезде,
Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок:
Сорока-белобока печку топила.
Сорока белобока кашку варила.
Сорока-белобока деток кормила:
— Этому дам, и этому дам,
И этому дам, и тому дам.
А вот этому не дам.
Он дрова не рубил,
И печь не топил,
И воды не принес,
И получит гулькин нос.

Кузница

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами.
Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони).
Подай, мама, молоток (поменяйте руки).
А не дашь мне молотка (снова меняем).
Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Замок

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.
На дверях у нас замок (покачать замком из рук).
Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.)
Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).
Покрутили (покрутите руками).
Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).

Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:


Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.


Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.


Кулачок

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.


Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне. Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к , что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию. Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.


Вот еще несколько советов :

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках: , или .

А в какие пальчиковые игры вы играете со своим малышом? Ребенок радуется, когда вы начинаете рассказывать и показывать потешку? Если вы знаете интересные упражнения для пальчиковой гимнастики, поделитесь ими с нами в комментариях!

Пальчиковая гимнастика для детей 1 –2 года – актуальная, важная тема в жизни малыша. Ведь, любая мама хочет, чтобы ее любимый карапуз быстрее заговорил.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Как известно, регулярные несложные упражнения для тренировки у детей волшебным образом развивают их речь. На самом деле, все просто! Центр развития речи, который находится внутри головного мозга, очень близко соседствует с центром, отвечающим за пальчиковые движения. Получается так, что если мы делаем гимнастику с пальчиками рук, активизируется так же речевой центр. При постоянных занятиях с малышом пальчиковыми упражнениями, говорить он начнет раньше, четче, лучше чем ребенок, который растет без такой гимнастики. Поэтому, развитие мелкой моторики важно для маленького человечка.

Как заниматься с детьми 1 -2 лет

С маленькими детками тоже надо заниматься пальчиковой гимнастикой. Это будет одно из первых занятий. Важно, чтобы упражнения проводить с малышом постоянно. Пусть закладывается в характер полезная черта заниматься полезным делом.

Моей дочке сейчас год и три месяца. У нас уже сложился определенный распорядок первой половины дня. Мы просыпаемся утром, умываемся, завтракаем. Потом включаем видео с пальчиковой гимнастикой, делаем упражнения буквально 5 минут. Затем идем , рисовать, лепить, играть кубиками или другими игрушками. Стараемся открывать для себя новый предмет, произнося его название. Старые слова тоже повторяем. Только после этого у нас начинается «свободное время». Вот, это видео с пальчиковой гимнастикой, которое нам особенно нравится:

Упражнения для маленьких детей 1 -2 лет пассивны. Я сама беру дочкины ручки и делаю с ней пальчиковую гимнастику. По выражению ее мордашки вижу, что ей очень нравится.

Когда заниматься

Для малышей любые занятия проводятся до обеда. Ребенок должен быть здоров, с хорошим настроением, накормлен, чтобы ничего не отвлекало. Чтобы упражнения дали наилучший эффект, их надо сопровождать речью. Лучше всего проговаривать стихи. Их великое множество! Несколько таких стишков, под которые хорошо делать пальчиковую гимнастику, я напечатала на фото. Но никто не запрещает маме придумать какие-то свои слова или поговорки, которые будут только ваши. Еще можно так же показывать малышу , чередуя их с гимнастикой. Такой эффект будет сильнее.

Какие бывают упражнения для пальчиковой гимнастики

Первая пальчиковая гимнастика для самых маленьких детей – это всем известные «ладушки». Потом тычем пальчиком в ладошку, приговаривая «сороку-белобоку». Потом ребенок радуется, когда его хочет «коза рогатая забодать, забодать».

Подойдут любые физические упражнения, при которых пальчики надавливают, сгибаются-разгибаются, выполняют однообразные движения несколько раз подряд. Например, ладошки прячем, потом показываем – так несколько раз. Или пальцы растопырим – это солнышко, сожмем кулачки – тучки. Сделаем ладошки вместе – лодочка плывет, по волнам несет. Пальчиками перебираем – человечек идет ножками. Гладим кошку, бросаем мячик, собираем пуговки – все это пальчиковая гимнастика. Замешиваем тесто для колобка: «Тесто мнем, мнем, мнем. Пирожков напечем.»

Когда малыш подрастет, он будет собирать пазлы, мозаику, вышивать, лепить. Он так же будет продолжать делать гимнастику для пальчиков в детском саду или школе. Но ему будет намного легче заниматься дальше, если мама начнет делать с ним упражнения как можно раньше.

Какие еще упражнения пальчиковой гимнастики для детей 1 -2 лет вы знаете? А ваши друзья? Поделитесь, нажав на кнопки социальных сетей.

Пальчиковые игры для детей от полутора до двух лет.

Поскорее подрастай

Погладьте ладошку малыша. Начиная с третьей строчки пестушки, большим и указательным пальцем своей руки точечно нажимайте на середину фаланги каждого пальчика малыша, от кончика к основанию и между пальчиками. Все пальчики массируйте по очереди 1-­2 раза.

Моя маленькая крошка
Подрастает понемножку:
Подрастает сильной­-сильной,
Как дубочек крепкой­-крепкой,
Словно лебедь белой-­белой,
Зайки серого резвее,
Птички певчей веселее.
(По мотивам эстонской песенки)

Сколько тебе лет

Хорошо, если малыш, отвечая на вопрос взрослого: «Сколько тебе лет? », покажет один или два пальчика (остальные пальчики прижаты к ладошке). Этому его должен научить взрослый.

Какой ты сильный

Покажите малышу, как сжимать пальчики в кулачок, а затем разжимать их. Ребенок не устанет показывать, какой он сильный, сжимая и демонстрируя маленький кулачок, сильно сжимая мамину или папину руку.

Игра с перышками

Несколько крупных куриных перышек (до 10) опустите в пустую пластмассовую прозрачную бутылку из­-под воды и закройте ее. (Бутылка должна быть не больше поллитровой.) Переворачивая бутылку, обратите внимание малыша на то, как медленно и плавно летят и опускаются перышки. Откройте бутылку и попросите малыша достать перышки. Сами они из перевернутой вверх дном бутылки не выпадают, их нужно будет доставать пальчиком. Сопровождайте действия малыша словами:

— Достань перышко. Вот какое беленькое, маленькое перышко. Курочка перышко (имя ребенка) подарила».

Игра со счетными палочками

Счетные цветные палочки и пустая, пластмассовая, прозрачная бутылка с узким горлышком из­под воды ­ вот что понадобится для этой игры.

Сначала дайте малышу рассмотреть палочки, их должно быть 5­10 штук, а потом предложите:

— Давай спрячем палочки в бутылку.

Покажите, как опускать палочки в бутылку. Объясняйте свои действия. Когда все палочки окажутся в бутылке, потрясите ее и прислушайтесь с ребенком к характерному звуку. Похвалите ребенка:

— Молодец, ты все палочки собрал (а), опустил (а) в бутылку. Давай теперь достанем их.

Возможно, малыш сам попытается сделать это.
А потом ребенок еще и еше раз захочет опускать палочки в емкости и доставать их оттуда. Позже можно усложнить это задание. Используйте бутылочки с более узким горлышком, а палочки можно заменить соломкой для коктейля или тонкими макаронами. Увеличение количества палочек тоже усложнит задание.

Мы делили мандарин

Очистите мандарин, разделите его пополам. Покажите ребенку, как разделять его по долькам, отрывая аккуратно двумя пальчиками каждую дольку.
Когда малыш научится разделять мандарин, предложите ему, отрывая каждую дольку, проговаривать, для кого она.

— Эта долька ­ для мамы, эта ­ для братика, эта ­ для куклы Кати, эта ­ для котенки т.п.

Пальчик — мальчик

Научите малыша самого показывать и загибать пальчики в ритме потешки:

Пальчик­ — мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел.

Покажите малышу, как можно сделать баранку, соединив указательный и большой пальцы. Помогите ему научиться делать вначале одну баранку, а потом две, действуя двумя руками.

Игры с наручными куклами

Вам понадобятся куклы би­ба­бо, надевающиеся на руку, или маленькие куклы, которые можно надеть на палец. Наденьте куклу на руку (голова куклы указательный палец, ручки куклы ­ большой и средний пальцы), или на палец. Перемещайте ее перед малышом вправо­-влево, вверх-­вниз и по кругу. Пусть кукла поздоровается с ребенком, пожмет ему руку, погладит по голове, потанцует, размахивая ручками. Пока ребенок с интересом следит за куклой, но скоро он захочет надеть ее на свою руку и рассказать от ее имени что-­либо, повторить те движения, которые кукла выполняла в руках мамы или папы.
Прислушиваясь к «речи куклы», которую озвучивает Ваш малыш, можно многое узнать о чувствах и переживаниях ребенка.

Если надеть 2 куклы на обе ручки малыша, то куклы могут обниматься при встрече, целоваться, драться и мириться. Интерес к кукле, которую ребенок одушевляет, позволит удерживать руку и пальцы в определенном положении и выполнять при этом сложные движения, что без интереса к кукле было бы утомительно, а, может, и невозможно.

Коготки — царапки

Прочитайте ребенку стишок:

У белого котенка
Мягкие лапки.
Но на каждой лапке
Коготки­ — царапки!

Научите его изображать котенка. Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживайте одной рукой другую. Попросите малыша показать, какие мягкие лапки у белого котенка, поглаживая одну ручку другой. На третьей и четвертой строчке пальчики то сжимаются в кулачок, то разжимаются, т. е. котенок «выпускает» коготки­ — царапки.

Зайка, зайка, попляши!

Прочитайте ребенку стишок:

Зайка­зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!

Научите малыша делать зайца из двух поднятых вверх пальчиков:

— Вот зайка ­- длинные ушки!.

Покажите, сгибая два пальчика, как шевелятся у зайчика ушки:

— Когда зайка пляшет, у него вот так шевелятся ушки!

Покажите, как зайчик пляшет ­ топает ножками («Зайчик может топать ножками!» ): два пальчика «топают» по столу. И еще раз прочтите стихотворение, иллюстрируя его движениями пальцев, а малыш пусть своими пальчиками «помогает» Вам.

Идет коза рогатая

Прочитайте ребенку потешку, изображая козу. Для этого выпрямите указательный палец и мизинец, получится «коза­ — рогатая».

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками ­ — топ­-топ!
Глазками ­ — хлоп-­хлоп!
Кто кашки не ест,
Того забодает, забодает.

Чтобы усложнить игру, покажите, как коза идет (два пальца идут по дорожке и топают); коза хлопает глазками (четыре пальчика сгибаются и хлопают по ладошке, как реснички); коза бодается (выпрямленными указательным пальцем и мизинцем). Читая вновь стишок, побуждайте его совершать пальчиками нужные движения.

Из книги «Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках»

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Рано вставать, рано в кровать

Эта игра поможет ребенку быстрее раскрывать кулачок. Своей рукой ритмично сгибайте и разгибайте четыре пальчика малыша на одной руке (кроме большого), при этом приговаривая:

Рано вставать, рано в кровать,
Горя и хвори не будете знать!
(Английсткая песенка)

Сгибать и разгибать пальчики нужно от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. Ритмичные движения способствуют стабилизации нервно-мышечного тонуса.




Держите ладошку ребенка открытой и своим пальцем «рисуйте» спираль от середины ладони малыша до основания пальцев, захватывая внутреннюю сторону большого пальца. Эту игру можно эмоционально сопровождать таким текстом:

Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка в тележке конфеты везет.

Или (последняя строчка):

Улитка (имя ребенка) подарки везет.




Вот какие глазки

Вам понадобится кукла, у которой закрываются и открываются глазки.

Посадите малыша к себе на колени. Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу:

— Вот кукла — Ля-ля! Куколка умеет танцевать — вот так! (Наклоняйте куклу, поворачивайте ее вправо-влево). Куколка Ля-ля умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!

Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть клазки у куклы. Придерживая ручку и указательный пальчик ребенка, помогите ему повторить действия — закрыть и открыть глазки у куклы.

Спрячьте куклу и вновь покажите ее малышу, спросив:

— Где Ля-ля? (Выдержите паузу.) Вот куколка Ля-ля. Где у куколки глазки? (Снова пауза.) Вот глазки! Закрой глазки!. (Дождитесь действия малыша.) Так-так!

Играйте вновь и вновь в эту игру, и ребенок научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.




Игра в бигуди

Осваивая предметный мир, ребенок, начиная с 6 месяцев, хочет все потрогать, попробовать (руками и языком). Если ему приглянулись мамины бигуди с полой серединкой, можно с ними поиграть.

Дайте малышу потрогать бигуди, помогите покатать их между ладошками. Потом наденьте бигуди себе на каждый палец одной руки и попросите кроху снять их. Можно надевать бигуди и на каждый пальчик малыша, приговаривая при этом:

— Вот так. Еще один пальчик оделся. Все пальчики оденутся.

Ребенок будет с интересом рассматривать свою ручку с растопыренными пальчиками. скоро маленький сам захочет надевать бигуди на свои или мамины пальцы.

Эта игра развивает зрительно-моторную координацию, ребенок учится соотносить отверстие бигуди с маминым пальчиком, который служит стержнем, совершенствуется моторика руки. Игра подготовит малыша к действиям с пирамидкой.




Вся моя семья

Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
>Этот пальчик — я,
Прижмите кулачок к груди ребенка.
Вот и вся моя семья.




Размазываем крем по мисочке

Во время игры малыш может лежать на животе, а может сидеть рядом со взрослым.

Будет нужен детский крем или йогурт (малыши очень любят все пробовать, поэтому лучше использовать йогурт) и цветная пластмассовая миска.

Возьмите детский крем и медленно начинайте выдавливать его на дно мисочки. Размажьте крем по мисочке. Возьмите ручку малыша и попробуйте размазывать крем вместе. Обычно такие игры с размазыванием доставляют малышу большое удовольствие. шлепайте ручками по крему, делайте круговые движения. Для того, чтобы малышу было весело, фыркайте, издавайте различные звуки.




Игра со шнурком и ленточкой

Ленточку, шириной 2-3 см, обмотайте вокруг мизинца малыша. Обводите ленту снизу, под безымянный пальчик, сверху — на средний, снизу — под указательный, сверху — на большой, и обратно — в проивоположной последовательности.

— Покажи, какие у тебя колечки. Ой, какие яркие, шелковые…

Потом можно предложить ребенку потянуть за конец ленточки и распутать пальчики. Ребенку чуть постарше можно предложить поиграть со шнурком. Обведите шнурком пальчик много раз в несколько рядов. Прочитайте стишок:

Вверх шнурок, вниз шнурок
И еще, еще разок.
А теперь — наоборот.
Вот шнурок назад идет.
Пальчик вверх, пальчик вниз,
Этот — вверх, тот — опустись!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
(И.Лопухина)

Ленточки и шнурки должны быть яркие, цветные, разные по качеству. Позже в начале игры можно предложить ребенку выбрать ленточку или шнурок, с которым будете играть, прокомментируйте выбор малыша:

— Ты выбрал(а) красную гладкую ленточку. Какая красивая лента, будем с ней играть.

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Купить в Лабиринт.ru



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: