Отсутствие мужского воспитания у мальчика. Воспитание парней, воинов, настоящих мужчин, лидеров

Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина. Я уверена, что одна мама — если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, — не сможет вырастить . Это очень трудно. Практически невозможно. Говорят, что девочка в любом случае станет женщиной – есть папа рядом или нет. Да, она может стать не очень гармоничной, перекошенной, но все же женщиной. Мальчик же без мужчины и мужского воспитания – практически обречен.

Растить мальчиков – это легко и радостно, когда рядом папа и муж. Мальчикам необходима структура, причём достаточно жесткая, правила, которые не нарушаются, дисциплина. Это девочкам многое можно объяснить, мальчикам же часто необходимо упереться головой в стену, чтобы понять. Наверное, поэтому многие мужчины становятся настоящими мужчинами в армии — выстраивая свой внутренний стержень. А у нас дома как в армии — хотя мне так не кажется, но когда люди узнают, что у нас , телевизора, сладкого, а в 6-7-8 мальчики ложатся спать согласно возраста (и в 5-6 уже встают), то обычно говорят именно это — «прямо армия какая-то». Для нас это норма жизни, иначе мальчишки выходят из берегов, с ними становится трудно совладать.

И для поддержания такого порядка необходим мужчина. Женщина не может управлять мужчиной, даже маленьким. Она по статусу всегда младшая рядом с мужчиной.

У неё два варианта — подавить его мужское начало своими криками, наказаниями и всем остальным. Вырастет тряпка и тюфяк, сломленный на корню. Потому что для него это будет противоестественно и губительно – подчиняться женщине, особенно, если она использует силу. Или же мама может отпустить все на самотёк и вырастить вечного мальчика без границ и ответственности. Это, конечно, крайние варианты, в большинстве случаев вырастает нечто среднее, но мужского обычно в нем слишком мало.

Когда рядом папа, он может вернуть сыновьям ощущение реальности одним взглядом — а иногда и мощным рыком. Никто из парней на это не обидится, это долго удивляло меня. При всей папиной — никто его не боится. Наоборот, уважают все сильнее и любят. Потому что им самим это нужно, ощущать себя под руководством сильного мужчины, на которого они хотят быть похожими. И да, они липнут к нему, как банные листы, ходят за ним по пятам. Особенно сильно это заметно после пяти лет. Именно в этом возрасте мальчик из-под маминого крыла обычно и переходит к отцу. Чтобы стать мужчиной.

Да, папа может рычать, и дети быстро это понимают. Но если то же самое попытаюсь сделать я — рыкнуть, гавкнуть — в ответ будут обиды, слезы или агрессия, нешуточная борьба за власть. С папой такого нет, он вожак стаи, все это знают. А маму постоянно прощупывают на слабые места — и так, и этак. Мама же для любви, а не для установления рамок.

Да, маме мальчиков тоже нужно нарабатывать командный голос, учиться формулировать свои просьбы как приказы — коротко и по сути. Не «родной, закрой пожалуйста вон ту дверь, а то комары налетят», а «Даня, закрой дверь, пожалуйста». Точно, ёмко, по сути, без лишних слов. Но даже это без мужчины в доме не сможет создать гармонию.

Папино «нет» всегда более объемное и твёрдое. Папин авторитет не подлежит сомнению. Он как генерал, которому сын не может не подчиняться. Таковы правила.

Таков устав. И даже Даня в своём предподростковом всплеске самости против папы не пойдёт. А вот маме нервы помотать иногда можно, пока папа не запретит и не одернет.

Папа — это не только пример, не только ориентир, но и структура. Вожак. Альфа-самец. Но конечно, для того, чтобы это работало, мама должна быть первым человеком в доме, кто признает его лидерство и не оспаривает. Кто уважает его, ценит и доверяет ему самое дорогое – сыновей. Иначе и сыновья его не будут считать авторитетом.

Отсутствие мужского воспитания у мальчика

Мужское воспитание есть. По сути это и есть воспитание (женщина больше присматривает за ребенком). Мать нужна не для воспитания. Мать нужна для заботы. ...Конечно все это упрощенно. На самом деле, и мать воспитывает, но это разно воспитание.

Чтобы понять это далеко ходить не нужно. Взять хотя бы наш сайт. Мне часто пишут парни, которым нужна помощь в решении их личных проблем. И намного чаще обращаются именно ребята, выросшие в неполных семьях. У них чаще возникают и проблемы в общении с окружающими, и в общении с девушками, причем как в соблазнении, так и в ЛТР.

Кстати у меня есть статистика (которую я уже приводил на форумах) по разнице между парнями получившим мужское (отцовское) воспитание, и не получившим таковое. Так, по расчётам учёных, в семьях где нет отца, чем в семьях где отец есть, дети:

* в 35 раз более вероятно сбегут из дома

* в 5 раз более вероятно совершат самоубийство

* в 20 раз более вероятно будут иметь проблемы с поведением

* в 14 раз более вероятно совершат изнасилование /мальчики/

* в 5 раз более вероятно покинут школу недоучившись

* в 10 раз более вероятно станут наркоманами

* в 9 раз более вероятно закончат жизнь в нищете

* в 15 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме

Любой психолог вам безусловно подтвердит, что неполная семья, в которой нет одного из родителей - это фактор риска. Почему же отсутствие отца в семье делает воспитание в семье неполноценным? Почему мать не может заменить отца? Очевидно, что между отцовским и материнским воспитанием есть какая-то разница. Иначе парни выросшие без отца ничем бы не выделялись, среди сверстников. Но они отличаются. Парни выросшие без отца менее ответственны, менее усидчивы и внимательны, асоциальны, более эгоистичны, не умеют преодолевать трудности, и вообще по поведению больше походят на испорченную женщину, чем на мужчину. В чем же дело?

В патриархальном обществе отцовская любовь отличается от материнской, и психологи утверждают, что ребёнок нуждается В ОБОИХ. Отцовская ставит условия, требовательна. Материнская безусловна, объемлет ребёнка, как бы он себя не вел. Недостаток одного из этих двух видов любви уродует будущую личность.

Простой пример. Притча о блудном сыне. Притчу эту обычно воспринимают как горькую правду о человеке и сладенькую правду о Боге, Который открывает Свои объятия кающемуся грешнику. Однако, представим себе, что блудный сын возвращается домой, где его ждёт мать. Тогда рассказ сразу лишается напряжённости: ясно, мать простит, тут уж никто не будет стесняться, прятаться среди слуг. Отец же, в отличие от матери, воплощает соединение милосердия со справедливостью, соединение ради будущего собственного сына. Ради того, чтобы он чувствовал себя полноценным человеком, а не младенцем, человек должен знать, что его могут и отвергнуть - и отец может отвергнуть.

Почему женщина не может воспитать из мальчика мужчину? Да потому, что ОНА НЕ МУЖЧИНА. Она может носить брюки, курить, ругаться как последний мужик, делать карьеру, но этого недостаточно, для того, чтобы быть мужчиной. У женщины принцип жизни НЕ МУЖСКОЙ. Женщине НЕ СТЫДНО «не обеспечивать семью», «не нести ответственность за свои слова», не стыдно «пользоваться плодами труда другого» (мужчин) и «стараться заплатить за эти плоды как можно меньше». Женщина скорее сдастся перед трудностями, попеняет на судьбу, поплачется в жилетку, но не будет преодолевать препятствие. Зато она может тупо "упереться рогом", начать истерить и топать ногами, если ей взбредет в голову какая-нибудь блажь. И тут ты ей хоть кол на голове теши - не согласится, и не успокоится. Но и капитуляция перед трудностями, и капризы - имеют одну природу. Отсутствие внутреннего стержня, безволие, безответственность, бесхарактерность, малодушие, инфантильность - вот признаки отсутствия мужского воспитания.

Есть еще большая проблема в том, что одинокая мать воспитывая сына, бессознательно пытается отомстить в его лице, бывшему мужу, а заодно и всем мужчинам вместе взятым. Сначала из бедного парня пытаются воспитать некое подобие мужского идеала, таким каким его понимают женщины: т.е. "рыцаря", который будет послушен и исполнителен, который по первому требованию женщины бросится исполнять ее пожелания и капризы, который не будет иметь недостатков в женских глазах, и заодно будет прощать любые изъяны со стороны женщины. Мать всерьез полагает будто таким образом растит настоящего мужчину. В реальности же она растит бесхребетного подкаблучника, который в лучшем случае попытавшись стать идеальным, и поняв, что соответствовать идеалу женского представления о мужчине в принципе невозможно, просто опустит руки и поплывет по течению. Безвольный подкаблучник - в лучшем случае. Агрессивный истерик, с расшатанными нервами и отсутствием человеческих понятий - в худшем.

И потом на такого мальчика всю жизнь давят и шпыняют. Его пытаются заставить вести себя идеально. Буквально всю жизнь ходить по проволоке. А чуть что не так - тут же начинается истерика "ты урод, ты меня не любишь, ты меня не слушаешься" и т.д. Такой мальчик не получает ни мужского воспитания, ни материнской ласки. Результат, как правило, печален.

Итоги:

Итак подведем итоги.

1. Мальчики выросшие без отца - более проблемны.

2. Мужское и женское воспитание отличаются друг от друга. Мать в семье играет роль оберега для ребенка (сопли подтереть, кашкой накормить, по головке погладить). Отец формирует личность ребенка (подать пример, оценить - наказать или похвалить, помочь, научить).

3. Ребенку нужны ОБА типа воспитания. Отсутствие материнской ласки или отцовского примера, ведет к неправильному формированию личности ребенка - (будущего взрослого). Нельзя сказать, что мужское воспитание заменит материнское, или будто мать может заменить отца. Оба типа воспитания уникальны, и слишком разные, чтобы их мог воспроизвести один человек. Если мать вознамерится заменить отца, или отец попробует быть ребенку матерью, то получится... ничего не получится. В этом случае ребенок скорее всего будет лишен и первого и второго.

4. В полной семье ребенок с детства получает примеры взаимоотношений между отцом и матерью, между мужем и женой, между мужчиной и женщиной. Ребенок выросший в неполной семье, и не получивший таких примеров, скорее всего будет и никудышным отцом (матерью), и плохим мужем (женой). Особенно это плохо для девочек. Выросшие без мужского воспитания девочки, как правило, крайне эгоистичны в собственной семье. Они не могут быть матерью и женой. В семье они могут быть только взрослым ребенком. И притом испорченным ребенком. Поэтому я всегда говорю, что брать замуж девушку выросшую без отца - довольно рискованное предприятие.

Источник: http :// soblaznenie . com / index . php ? module = forum & findmes =91555

Vlafud

Статус: Пользователь
Возраст: не указан
Город: не указан
Дата регистрации: 20 июн 2010
Последнее посещение: 17 апр в 13:24
Тем: 0
Сообщений:
20
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
4

Написать личное сообщение

Сообщение №5

11 мар 2011 в 16:02

Заранее спасибо.

Сообщение №6

11 мар 2011 в 16:43

Цитата(Vlafud @ 11.3.2011, 19:02) [ snapback ]91565

Я извиняюсь, но думаю лучше будет, если сразу здесь задать этот вопрос.

УмНик, а как заниматься самовоспитанием? Возможно ли это вообще? Или все те, кто растёт без отца - обречены? Если можно заняться самовоспитанием, то можете расписать всё по пунктам? Буду очень благодарен.

Может быть что-то вроде: Начал дело - заканчивай во чтобы то ни стало.

Заранее спасибо.


Вся разница между теми кто растет в полной семье, и без отца, в том, что в полной семье парня воспитывают отец и мать, а тому кто растет без отца придется заняться САМОвоспитанием.
Так что как видишь безотцовщина - не черная метка. Проблемы могут быть только тогда, когда ничего не делаешь, для того, чтобы стать личностью. Но, если ты взялся за себя, то у тебя могут быть даже преимущества перед ребятами выросшими в полной семье. Ведь они получают воспитание не задумываясь, и не прилагая ОСОЗНАННЫХ усилий. Ты же сам себе капитан, и можешь форсировать процесс. Тем более, что раз ты уже задался такими вопросами, значит ты уже выходишь из группы риска. Ведь у тебя УЖЕ иное мышление. Тебе уже мало просто жить по наклонной. Ты сам захотел изменить свою жизнь.
...
Так что по сути группа риска - это те, кто не прочел мой меседж. У остальных даже есть определенное преимущество, перед ВСЕМИ остальными. :-)

Как заниматься самовоспитанием? Также как и воспитываются парни в полных семьях - на личном примере. Ищи среди знакомых, людей, которые достойны уважения и бери с них пример. Старайся, В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ, не слушаться маму. Т.е., если она говорит, что нужно учиться - слушайся. Ведь тоже самое мог бы сказать и отец. А вот, если начнет гундеть о том, что нужно быть рыцарем - смело пропускай мимо ушей. Ну это к примеру. Читай хорошие книги, смотри ПРАВИЛЬНЫЕ фильмы и передачи (их к сожалению мало), бери пример, помогай себе и окружающим. Учись. Развивайся. Занимайся спортом. Тренируй волю. Вот так и победишь. Удачи. :-)

Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

MrMcMurphy

Статус: Пользователь
Возраст: 20
Город: Смоленск
Дата регистрации: 2 июл 2011
Последнее посещение: 1 мар в 14:01
Тем:
1
Сообщений: 40
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
10

Написать личное сообщение

Сообщение №10

12 сен 2012 в 14:07

Учусь на психолога-педагога. Нам многие преподоватеди в том числе и женщины говорят, что нормальное воспитание в неполноценной семье маловозможно.

Сообщение №11

12 сен 2012 в 15:47


Маловозможно?
Нормальное воспитание в неполноценной семье НЕвозможно.

Спасибо сказали: Businka , Андрей

Здравствуйте, дорогие читатели! А вы выделяете женское и мужское воспитание? Чем они отличаются? И правда ли, что вырастить успешного человека можно лишь, вкладывая в него и мужское, и женское? Как обычно, для вас два мнения. Порассуждаем на тему. Воспитание детишек – камень преткновения многих специалистов. Кажется, сейчас различных теорий сколько же (или чуть меньше), чем детей. Споры о том, приучать детей к строгой дисциплине или учить только лаской и любовью, ведутся уже множество лет. И, скорее всего, в ближайшее время не закончатся. При этом, некоторые специалисты не разделяют воспитание мальчиков и девочек, а другие, наоборот, строго «разводят полюса».

Понятие воспитания

Психологи считают: в отношениях с детьми мужчины склонны к излишней жесткости. И если мальчикам полезно прививать дисциплину, то девочкам «нужно» совершенно другое: «женская неопределенность», порой граничащая с легкомысленностью. Умение подать себя и даже легкое кокетство. А что такое воспитание?

По философскому словарю, воспитание - систематическое воздействие родителей и школы на незрелого человека (ребенка), сущности которого принадлежат потребность и способность, а также стремление к дополнению. Цель воспитания – помочь «развернуться» проявляющимся дарованиям, или сдерживать задатки в соответствии с целью («идеал воспитания»). Средства воспитания: пример, подаваемый воспитателем, затем – приказ (требование и запрет), приучение, убеждение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух. Задача воспитания – образование из задатков и способностей гармонического целого, а также приобретение человеком благоприятных для него и общества душевно-духовных установок в отношении людей, семьи, народа, государства и т. д.

Рука об руку с воспитанием идет образование. Идеалы воспитания различных влиятельных социальных групп могут противоречить один другому.
Говоря проще, воспитательная задача родителей – помочь чаду направить таланты и наклонности в конструктивное русло, а затем развить. Притом коррекции поддаются как вполне «мирные» увлечения, так и откровенно уголовные. Музыкальный слух помогает в игре на музыкальных инструментах. Стремление и умение организовать из приятелей ватагу полезно в руководстве коллективом, а для офицера просто незаменимо. Даже клептомания полезна, например, в организации фокусов.

Мужской взгляд

Слова ниже - личное мнение человека, сменившего по разным причинам 16 школ, имеющего возможность (и желание) наблюдать за семьями и средним образованием.

Да простят представительницы прекрасного пола, но современные женщины в воспитании для детей потенциально опасны. Подавляющая часть школьных учителей женщины, и называя вещи своими именами - неудачницы. Дома регулярные скандалы, на работе сложности в профессиональном продвижении и серпентарий единомышленников. Что они могут воспитать личным примером?

Выставление школьных оценок не по знаниям, а из-за личных предпочтений уже не отклонение, а норма. Школьные психологи напоминают комиссаров времен революции: задача специалистов выявить независимую Личность и подавить, не оставив шансов на конструктивные пути самореализации и сопротивления. В истории подобная обстановка иначе называется, а сейчас - школой, инкубатором самостоятельных людей.

Воспитание строится иначе. С рождения ребенок на первое место ставит поведение наиболее близких физически и эмоционально – родителей. Слова отодвигаются на второе, а порой и третье место. Поэтому, если взрослые в окружении курят - найти сигареты у чада лишь вопрос времени. Наблюдая в семье регулярные ссоры, построить счастливую семью сложно. В первую очередь потому, что других моделей поведения, кирпичиков, из которых строятся собственные поступки, нет.

Мама с папой для ребенка - всегда друг друга любят. Надо выяснить отношение, дождитесь вечера, уложите отпрыска спать. Идите на улицу, и там хоть вдрызг разругайтесь, но придите к единому мнению.

Рукоприкладство - вопрос отдельный. Сложно назвать семью, где детей не шлепают, хотя бы легонько по попе. Зачастую цель шлепка - прекратить нежелательное действие и дать сигнал о его недопустимости. Если есть возможность, побоев надо избегать. Собаководы в силу бессмысленности избиения животных, пользуются ультразвуковыми свистками. Возьмите на вооружение дудку с резким звуком. К детям старше трех лет можно применять игнорирование - с «отправлением в угол» или особое место, например на диване, где чадо может «подумать над поведением». Увлечение наказаниями приводит к появлению психологических комплексов. А отсутствие явно обозначенных границ допустимого заканчивается неприемлемым поведением в семье или отторжением в коллективе (детском саду, спортивной секции).

Давайте честно: расхождение слов и дел учит молодых людей врать. Относиться к чаду нужно, как к взрослому человеку, но с поправкой на возможности. Если одежду не стирать неделями, дух от нее станет крепче русского. Продукты, даже в глухих селах, приходится регулярно покупать, а для этого - работать. Чем раньше придет понимание простых истин, тем лучше.

Ребенку не нужен информационный мусор. Кто регулярно смотрит новости: найдите в сообщениях СМИ позитив, посчитайте долю приятных сообщений. И задумайтесь, так ли важно знать, кого и сколько изнасиловали (ограбили, убили, покалечили в ДТП, лишнее зачеркнуть)?

Вместо просмотра новостей изучите с чадом английский, Linux или веб-дизайн. Увы, современность вынуждает приобретать профессиональные навыки годам к 15, когда воспитывать уже поздно. К этому возрасту крайне желательно иметь достижения, которые не стыдно показать работодателям. Трудиться или нет, пусть чадо решает самостоятельно. Шастать по району, накачиваясь пивом, сигаретами или чем покрепче интересно лишь таким же любителям выпивки. Когда с одной стороны регулярное безделье на грани попрошайничества у родителей, а с другой возможность самостоятельно заработать и купить понравившуюся вещь, выбор очевиден.

Отсюда следует вопрос детского труда и карманных денег. Выданные чаду средства - дело святое, пусть делает с ними что угодно. Давать нужно, когда появляются самостоятельные расходы - школьные завтраки и т. п. Первые 6 - 12 месяцев выдавать придется ежедневно, затем раз в неделю. Через такой же интервал перейти на еженедельные спонсирования. На 6 класс в карманные деньги нужно включить расходы на школьные принадлежности. Подход научит ребенка планировать расходы.

Говоря строго, детский труд чаду неприятен. Но годам к 4-м отцу нужно знать, чем отпрыск интересуется: танцами, рукоделием, компьютерами или рисованием. И, разумеется, найти соответствующие секции. К началу школы интересы чада расширятся, могут понадобиться школа юного программиста или кружок фотографии. Пусть учится, интерес - лучший стимул. Года через 4 появятся успехи, которые с помощью родителей можно монетизировать. Заработок чада принадлежит только ему, но размер карманных денег можно уменьшить. И нужно следить, чтобы оставалось время на сон (порядка 8 - 9 часов), отдых (1 - 2 часа) и не страдала учеба.

Так появляется еще один навык: самодисциплина и распределение приоритетов. Увы, для многих взрослых умения недостижимы.
Вам скажут, что ребенок лишается детства. Обвинят в домашней жестокости, нарушения права чада слоняться по пустым улицам в компании несамостоятельных оболтусов. Но вырастая, ребенок получит умение планировать расходы и обеспечивать себя в любых ситуациях.


Женский взгляд

Мне кажется, строгое разделение воспитания на мужское и женское слегка преувеличено. Нельзя сказать, что папы воспитывают дисциплину и жесткость, а мамы – только розовые «рюшечки»: нежность, томность и слабость. В наше время и мужчины, и женщины слишком разные, чтобы «чесать» их под одну гребенку. Порой мама еще тот комиссар в юбке, а папа – бесхарактерный подкаблучник. Вряд ли в таком случае от первой мы познаем много доброты и участливого подхода, а от второго – строгости и порядка.

Тем не менее, если говорить о стилях воспитания, то так называемый «мужской» сильно отличается от «женского». Правда, носителями подхода могут быть мамы и папы вперемешку. Хоть традиционно и считается, что мама больше жалеет и балует, а папа – «строит» и закаляет характер.

Как по мне, и мальчикам, и девочкам нужно разностороннее воспитание. Даже нежным и томным барышням не помешает умение планировать, достигать целей и проявлять силу. Что поделать, такова жизнь, и всем нам надо «вертеться». Правда, желательно при этом не перегибать палку.

Как мама, могу сказать точно – женщине в силу своих особенностей сложнее быть строгой и категоричной по отношению к ребенку. Нам все время кажется, что они же маленькие, наши детишки, и что с них возьмешь. Лучше уж приласкать, обнять, погладить по голове, сказать, как они важны и любимы. Не знаю, как где, а у нас в семье это прекрасно работает! И да, я с удовольствием буду учить дочь всем женским «премудростям», ведению хозяйства и психологии отношений. Но при этом не забуду и о «земном» – получении образования, любимой работе и самореализации. Мне видится, что современной женщине без всего этого сложно стать счастливой и самоценной. Уверена, что кто-то со мной не согласится.

Во всем же, что касается «тверже, выше, дальше, сильнее» – это к папе. Он одним словом может так сказать, что маме и не снилось. Нет, не наказать или отругать. А просто сказать так, чтобы ребенок понял – надо сделать вот так, и никак иначе. Он сможет помочь сыну в важных вопросах «выживания» в среде себе подобных. Научить быть мужественным и стойким. Да что там, он уже сейчас водит его на борьбу, и тот просто в восторге.

Как по мне, в неполных семьях, где мама играет роль и матери, и отца, детям живется чуток сложнее. И не только в материальном плане. Но и в психологическом. Не зря ведь в песенке поется: «Папа может все, что угодно…». Так и есть! Он может научить не только драться и отстаивать свои интересы, но и быть настойчивым, уверенным в себе, отвечать за свои слова и поступки. Быть «настоящим мужиком». Маме, как бы жизнь ее не закалила, с этим сложнее. Ведь самой бы опереться на крепкое плечо. Вот и проявляется недостаток мужского воспитания спустя многие годы. Хорошо, если на пути встретится надежный пример – дядя, тренер или сосед, у которого можно учиться. А нет, так жизнь научит. Правда, не всегда безболезненно.

И пусть, наверное, женское воспитывается представительницами прекрасного пола. Нежно и с любовью. Мамами, бабушками, сестрами. А мужское – нашими дорогими защитниками. Так дети с самого детства поймут и впитают распределение ролей в семье, тонкости отношений между людьми. Мне кажется, это все будет неплохим подспорьем в дальнейшем. Главный момент – чтобы все декларируемое словом соотносилось с делом. То есть, как сказал – так и сделал. Тогда, наверное, и слов надо будет меньше, все будет считываться с живых примеров. И «впитываться в кровь».

Друзья, а что вы думаете о мужском воспитании? Какую роль оно играет для гармоничного развития личности? И для кого оно важнее? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

А мы желаем вам крепких семей, воспитанных детей и много счастья!

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но - зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину.

Настоящий мужчина отличается и от мужлана, и от человека-ребенка. "Будем честны – мужчина ты или нет, определяется не только физиологией. И никакие «подвиги» в сфере физиологии не делают маменькиного сынка мужчиной. А быть настоящим мужчиной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полюбила, и никогда не разлюбила твоя – настоящая женщина" - будущему мужчине говорит мужчина состоявшийся.

Настоящий мужчина - социальная роль и собирательный образ, воплощающий лучшие мужские черты . Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно многое - развитие мужественного тела , теплой и глубокой души , сильного ума и мужского духа, а также взглядов , убеждений и манер , соответствующих мужской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Мужчина живет разумом, а не чувствами и эмоциями . Трудные вопросы обдумываем и решаем, а не переживаем, не жалуемся, не откладываем на...

Мужчина требователен , и в первую очередь к себе. Он знает, что такое долг и "должен", и чем раньше, тем лучше. Оптимально - с трех лет, с момента осознания себя как личности. Ошибаться - можно, исправлять свои ошибки - обязательно и за свой счет.

Мужчина тот, кто принимает решения , и кто за свои решения отвечает. Если за решения мужчины вынуждена отвечать женщина, это не мужчина, а маменькин сынок, мужчинка. Если мужчина несет ответственность за решения, которые за него приняла женщина, это не мужчина, а подкаблучник, мужичок.

Мужчина знает свои мужские обязанности . Мужская честь: чтить закон, защищать близких и родину. Мужчина - защитник. Мужчина защищает близких и то, что ему дорого. В любом случае он живет не только для себя . Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

У мужчины есть его путь и его дело . Как минимум, мужчина умеет работать и работы не боится .

Мужчина чувствует себя состоявшимся и способен сосредоточиться на отношениях с женщиной, если он разобрался в трех самых важных для него вопросах: кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Мужчины не плачут. Убеждение "Мужчины не плачут" - обязательная часть мужского воспитания. Само по себе поплакать - не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмыленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Мужчины не боятся . То, что мужчины не боятся - это не факт, это норматив мужской культуры. Страх как физиологическая реакция организма когда-то может случиться в каждом человеке (хотя и в разной степени), но мальчик, воспитанный как мужчина, должен делать что должно, а не обращать внимание на свои страхи, тем более - не руководствоваться ими.

Мужские развлечения - подраться и что-нибудь захватить. При всем уважении к мужчинам представляется, что эта ценность не самого высокого порядка, и быть только мужчиной - еще не вершина развития личности. Один из смыслов жизни мужчины - оккупация, захват большей территории и власти над ней.

Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Тем не менее, как достичь лучшего из этого списка? Из чего состоит воспитание настоящего мужчины?

Легче написать, что будет ошибкой . Когда в мальчике видят маленького и беспомощного, когда его жалеют и оберегают, когда беспокоются в первую очередь "как бы с ним чего не случилось" - в таких условиях мальчику превратиться в мужчину сложно. Возможно, он просто взбунтуется и превратится в мужчину через линию хулигана, но путь этот опасен и нежелателен. Скорее всего, вырастет милое никакое существо, возможно воспитанное, но без воли и мужской решительности, способное чувствовать, но плохо умеющее ставить цели и действовать.

Настоящий мужчина воспитывается только мужчиной , мужским воспитанием мальчика должен заниматься отец . Отец даст образцы мужского поведения и будет относиться к сыну, как к мужчине. Отец не будет жалеть и сочувствовать, он будет в первую очередь требовать, и даже его поддержка будет другой: поддержкой вызовом.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но - зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Но что для этого нужно? Как это сделать, учитывая, что сегодня очень много как бы мужчин, безвольных, безответственных и нерешительных, готовых все проблемы скинуть на женские плечи?

Из мальчика мужчина сам по себе - не вырастает, и одной материнской любви для формирования в мальчике мужских черт - недостаточно. Мальчик вырастает мужчиной, когда он :

1) видит рядом с собой образец мужского поведения

2) когда его воспитывают по-мужски, по "мужским лекалам"

3) когда из него воспитывают мужчину, а не тряпку.

Как минимум, из него делают мальчика, а не девочку. Ребенок формируется культурой , и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у наших мальчиков должна быть мальчиковая , а не девчачья одежда и мальчиковые, а не девчачьи дела и развлечения.

К сожалению, сегодня и многие отцы уже плохо представляют, как воспитывать сына . Книги, подчеркивающие необходимость безусловной любви, опасность контроля и важность чувств в воспитании ребенка воспитывают в ребенке не мужские, а женские качества. Сегодня уже приходится напоминать, из чего, в частности, складывается мужское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве. Я очень доволен, что своих детей я окунал в холодную воду с первых дней их жизни: они не болели, свободно носились по квартире голяком и меньше переживали проблем в связи с постоянными "оденься - замерзнешь!". Не обсуждается, что мальчишке с детства необходим хороший спорт . Младенцу - беби-йога, от года до трех - домашний стадион, борьба с папой на мате, приучение к утренней зарядке .

Будущий мужчина умеет переносить нагрузки и боль . Если мы воспитываем мужчину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и ударился. Все нормально: дети падают, больно бывает, события нет. Не надо приучать маленького, что упасть - это что-то страшное, что любая царапина - это повод его обнять и пожалеть... Если малыш ударился и хочет, чтобы его пожалели, значит, женщины его уже немного испортили. Малыш, которого воспитывают по-мужски, на свои ушибы не жалуется, он свои проблемы решает сам.

Но если ему действительно нужна помощь, мальчик спокойно подойдет к папе или маме и обязательно помощи попросит. Он знает, что на помощь родителей можно рассчитывать всегда. Но если родители скажут ему, что "ты справишься сам!" - значит, нужно тренироваться завязывать свои шнурки столько, сколько необходимо.

В дальнейшем спортивном и духовном развитии абсолютно обязательны четыре пункта :

легкая атлетика, плавание, боевые единоборства и танцы. Подчеркнем, что АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и что это не только спортивное, но и духовное развитие. Ваш сын должен обгонять своих сверстиков и в беге, и в прыжках, должен быть среди лучших в баскетболе, волейболе и плавании. Боевые единборства воспитают в нем мужество в схватке, самодисциплину, уважение к противнику, выработают в нем волю и самоощущение будущего лидера: он не будет среди тех, кого постоянно бьют. Больше того, ударные техники, которые осваиваются в боевых единоборствах, являются основой формирования в нем навыков руководителя и предпринимателя. Именно из спортсменов выходят большое количество наиболее успешных деловых людей, и выбор спорта для парня - это закладка фундамента его будущих личностных качеств.

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы - это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку - задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца.

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

Будущий мужчина - не трус . Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он - не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего "боюсь - не боюсь" и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов "боюсь" или "мне страшно", должно быть только совместное с вами размышление: "стоит это дело таких рисков или нет".

Именно поэтому будущий мужчина - не задиристый петух и не безбашенный товарищ, который которого легко "взять на слабо" и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет право рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.

Умение руководствоваться разумом, а не чувствами - важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и "кажется" не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы - не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. "Почему ты так решил? Для чего ты так решил?" - ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.

Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решений , самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: "Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?".

Мужчина - это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы : жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки "А вот другие..." - не принимаются. "Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!" - именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.

Также не принимаются разговоры о проблемах: все "проблемы" заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение . "Ну, если будет настроение", "Не знаю..." "Ну, как нибудь..." - не катит. Берешься - или нет. А если не берешься ты - то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: "Мужчина сказал - мужчина сделал". Дал слово - держи, но прежде чем говорить - думай . Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность - мужская черта.

Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие - слушаются старших . Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со "слушаться". Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина - обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи - значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил - себя подчинить.

Однако старший, более сильный - это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает , он не куражится, а учит и следит за порядком . Умение быть старшим - трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. Мужчина грубый, без образования и манер привлекает не женщин, а баб, поэтому ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком.

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открыты е и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: