Отсутствие дисциплины у ребенка 8 лет. Что означает дисциплина для детей

И вот вы с малышом вместе месяц - два. Это были самые насыщенные месяцы вашей жизни – столько новых открытий, чувств и эмоций, опыта и переживаний. Вы уже немного освоились с новой для вас материнской ролью, разобрались с бытом и режимом, и стали задумываться о своих желаниях и потребностях… Молодая мамочка, находясь с ребенком в так называемом "декретном отпуске”, часто еще более загружена и занята, чем работник офиса. Потому что она не может рассчитывать на выходные, праздничные каникулы и настоящий отпуск. Практика йоги поможет женщине воспринимать свое материнство более осознанно, найти источник энергии и вдохновения в каждодневной рутине. Практика йоги помогает лучше чувствовать себя – свои потребности, и малыша. Переключить внимание со второстепенного, внешнего, на самое главное, внутреннее. Ведь чем меньшим беспокойствам мы подвержены извне, тем легче нам сосредоточиться на самых близких, наших любимых родных. Таким образом, регулярная практика йоги способствует углублению отношений с нашим крохой. Молодая мамочка нуждается в заботе, поддержке и общении с единомышленницами и авторитетными специалистами в области материнства. И зачастую только сама молодая мамочка может организовать себе такую поддержку. Например, на занятиях йогой для мам с малышами в семейных центрах «Скоро буду». На занятиях йогой в приятной дружественной атмосфере вы можете: ·восстановить своё здоровье после беременности и родов под руководством опытных ведущих. Ведь здоровье мамочки – залог счастья всей семьи! ·поправить фигуру после родов – настроиться на стройность, ЗОЖ и позитив! ·научиться лёгкой детской гимнастике для малыша – для оптимального своевременного развития физических способностей ребёнка ·пообщаться с другими мамочками на самые актуальные темы – нам девочкам просто жизненно необходим доверительный круг общения с единомышленницами! ·углубить свои отношения с малышом, ведь делать что-то вместе с мамой – невероятная радость, просто счастье для маленького человечка! Глубокий контакт матери с младенцем – залог крепких, спокойных, доверительных – беспроблемных отношений в совсем недалеком будущем. Занятия проходят в уютных семейных центрах «Скоро буду» по всей Москве. Рекомендуется удобная хлопковая одежда, не стесняющая движений для Вас и вашего малыша. А также возьмите несколько любимых игрушек малыша и хлопковую пелёнку, одеяло или матрасик для малышей, которые ещё не активно ползают. На занятиях мы будем рады видеть мам с детишками от 3х месяцев до 3х лет. Как только молодая мамочка будет готова к «выходам» с малышом – можно начинать совместные занятия. Но до 3х месяцев мы рекомендуем занятия предельно деликатным послеродовым восстановлением. Это специально подобранный комплекс упражнений из йоги и восстановительной гимнастики, направленный на коррекцию и восстановление изменений тела и психики, произошедших за период беременности и родов. Занятия проводят специалисты центра для родителей, которым не все равно «Скоро Буду» в индивидуальном порядке или в группе. Подробнее смотри в статье: Корректное послеродовое восстановление. Ведущая йоги для мам с малышами – сертифицированный преподаватель Международного Открытого Йога Университета, специалист по йоге для беременных в международной системе Birthlight, мама двух дочек Оля Нораева расскажет и покажет вам тонкости практики йоги вместе с малышом. Занятия йогой для мам с малышами – это отличная возможность заняться собой – подтянуть тело и гармонизировать внутренний мир, не расставаясь со своей крохой, или просто не имея возможности оставить ребенка с бабушкой или няней. В уютной студии “Скоро Буду”, в теплой домашней атмосфере, мы с мамочками практикуем все самые важные и эффективные для женского здоровья йоговские упражнения – · специально подобранные асаны · динамические крии · бандхи · праноямы · медитации А детки в это время любуются мамочками, ползают вокруг, играют рядом или помогают маме выполнять упражнения, «ходунки» часто даже пытаются повторять за мамой. Опытный инструктор всегда подскажет, как ту или иную практику можно сделать вместе. И когда детки потребуют больше внимания – мы делаем легкую малышковую гимнастику, играем в потешки и обнимашки. Вы в любой момент можете покормить малыша или отойти по необходимости. Детки могут гулить и петь свои песенки – практике это совсем не помешает, наоборот – симфония детских проявлений с погруженностью в практику йоги под приятную музыку создает волшебное состояние и атмосферу гармонии у мамочек! Так мы учимся находить гармонию и радость в совместной жизни с ребенком, а не убегаем от него, чтобы заняться собой. В конце каждого занятия – ароматный чай с полезностями и задушевные беседы в прекрасном женском кругу. Присоединяйтесь к нам!

Домашние роды. Их популярность растет во всем мире. Россия — не исключение.

Когда супружеская пара решает рожать ребёнка дома, то до какой-то степени она идет на определенный риск, обусловленный отсутствием специального оборудования и врачей на случай, если что-то произойдет не так. Родители берут ответственность на себя. Это их беременность, их ребёнок, их роды и их выбор того, где провести столь значительные часы своей жизни. В силу разных причин родовой процесс лучше идёт дома, при отсутствии излишних отвлекающих факторов, процедур и вводимых препаратов, когда ему позволяют идти наиболее естественно. Естественность — это наилучшее. Не она ли является лозунгом домашних родов? Казалось бы — да!

Оказывается, серьёзный риск, связанный с русскими домашними родами, начинается вскоре после появления ребёнка на свет. Возможные травмы конечностей, суставов и связок, шеи, головы — вот неполный перечень. Здесь не идёт речь об отдалённых проблемах, которые обсуждаются в соседней статье. Неудивительно, что российские медики имеют столь негативный взгляд на домашние роды. Но надо сказать, что ни одна из этих травм не является результатом самих домашних родов.

Как же эти травмы связаны с российскими домашними родами? Всё начинается, когда молодая семейная пара делает первый шаг в сторону ответственного, сознательного родительства, начиная посещать уроки подготовки к родам. Здесь родители встречаются с другими молодыми парами, которые так же как они сами ищут альтернативу российскому роддомовскому кошмару. Они не только хотят лучшего для своих детей, но и готовы что-то делать пока ещё не поздно. Многие из этих родителей не собираются рожать дома, когда поступают на занятия. Но в течение короткого времени они узнают, что предпочтительны естественные роды, но их в отечественных роддомах не разрешают. Очень малый процент из них к концу беременности решается идти в роддом.

Хотя российская медицина остаётся той областью, где индивидуальное человеческое по-прежнему регламентируется системой, но, к сожалению, привитый поколениям менталитет проявляется не только в поликлиниках, больницах и роддомах. Некоторые аспекты «системного подхода» к воспроизводству и воспитанию можно обнаружить и в среде духовного акушерства России. В основной своей массе практикующие акушеры, связанные с организациями, в которых они ведут занятия и приобретают опыт, очень грамотны в физиологии родовых процессов и духовных вопросах, связанных с родами. Они верят в то, что делают и со временем беременные пары тоже начинают верить в них.

Я американская женщина, которая провела последние два года в России, исследуя движение за естественные роды и собирая личные истории о родах от мам и пап. Неожиданно в самом сердце движения за естественные роды я обнаружила совершенно неестественные практики: бэби-йогу, гимнастику и проныривание новорождённых. Моё недоумение по этому поводу оказалось оправданным. Когда я познакомилась со статистикой расстройств, выявленных у детей, прошедших эти процедуры, то, к несчастью, не удивилась. Здесь речь не идёт о том постнатальном массаже, который мягко, с любовь и пользой делается новорождённым, о естественных упражнениях для ручек и ножек и обучении плаванию, что является довольно распространённым в сегодняшней России.

Работая в Москве, я убедилась в том, что появилось новое поколение духовных акушеров, которые тоже со скепсисом относятся к бэби-йоге, гимнастике и проныриванию. Они, в отличие от своих учителей, не прошли школы Чарковского, когда его подход был единственной альтернативой роддому. Но, к сожалению, таких духовных акушеров пока меньшинство.

К тому времени, когда беременным парам показывают видео с бэби-йогой, гимнастикой и проныриванием, они уже хорошо установились в своих группах и уже пришли к тому, что надеются на свет в конце туннеля: на мягкие роды и любовное воссоединение со своим ребенком, так честно обещанные им руководителями групп. Или, возможно, просто их материнские и отцовские инстинкты уже включились, чтобы сказать им: «Избегайте российских роддомов! Избегайте изо всех сил!» Поэтому большинство пар уже не уходит, хотя первоначальные реакции, вызванные видом этих упражнений, бывают разными, включая некоторое расстройство у любого человека со здоровой интуицией. Группа поддержки и авторитет акушеров приводят их к вере в правильность происходящего, хотя на дальнейшем пути они могут серьёзно раскаяться в своей доверчивости. Я видела своими глазами серьёзную травматизацию новорождённого бэби-йогой, проведённой ещё до первого успешного кормления вместо полноценного процесса воссоединения младенца с матерью. У ребенка пропало, а в дальнейшем так и не восстановилось, желание сосать материнскую грудь, которое, в сущности, является желанием жить.

Боже мой! Ради чего мы идём на риск домашних родов вообще? — Ради этого воссоединяющего любовного грудного кормления!

Я понимаю, что, возможно, это был исключительный случай, но в других случаях исключительным может стать другой отрицательный исход.

Через месяц мне неожиданно пришлось стать свидетельницей дальнейшей травматизации этого младенца, теперь уже бэби-гимнастикой. Он выглядел перепуганным, он был таким маленьким, мне так хотелось его спасти, помочь, но я понимала, что моего мнения никто не спрашивает и мои действия в защиту ребёнка вызовут конфликт, который, возможно, нанесёт ему ещё большую травму. Он был совершенно крохотным — всего один месяц! Он был слишком маленьким для этих кульбитов, сальто, кручения и тряски. Голова болталась на младенческой шейке, ещё неспособной её поддерживать.

Человек, проводящий это, спокойно смотрел на меня и спрашивал:
— Ты когда-нибудь видела обезьян?
— Да, я видела обезьян в зоопарке, — ответила я. Но внутри возникло недоумение: «Причём здесь обезьяны?»

Вдруг вспомнилась виденная когда-то телепрограмма: сердитый орангутанг, сам забитый в детстве, швырял своего детёныша, пытаясь его убить. Кроме этого я не смогла вспомнить ни одного случая, когда обезьяны так поступают со своим потомством. Зато я точно знала, поскольку выросла на Гавайях, что фанаты серфинга постепенно глупеют от ударов мозгами о волны.

Всем известно, что голова у младенца очень нежна, и её надо беречь. Для понимания этого даже не надо читать Рудольфа Штайнера — достаточно просто обладать здравым смыслом. Возможно, именно тут и заключена проблема.

К несчастью для движения за естественные роды в России, некоторые русские акушеры больше заботятся не о здоровье младенца, а, о своей оригинальности. Видимо, это ответная реакция на советский зажим индивидуальности — стремление доказать себе и другим, что они лучше и умнее, чем простой народ с его обычным мышлением и здравым смыслом. Некоторые акушеры, похоже, гордятся своим собственным подходом к родам, который они вываливают на головы своих рожениц.

В этом их сходство с клиническими акушерами, которые тоже забывают, что Бог уже сформировал Свой Главенствующий Подход, допускающий некоторые индивидуальные различия в родовом процессе от роженицы к роженице, но не от акушера к акушеру. Поистине талантливый акушер помогает женщине следовать её собственной интуиции и инстинктам, а не его «талантливо» внушённым инструкциям.

Возможно, что самые туго запеленатые в младенчестве, да вдобавок выросшие в тесных спичечных коробках, воспитанные родителями-перестраховщикамиками в обезличивающей, зато «обезличивающей», школьной системе, возможно, они обуреваемы неукротимым желанием крутить и проныривать детей только для того, чтобы дети были другими. Не обязательно лучшими, но хотя бы пронырянными. Если бы их беспокоила польза, то они хотя бы следили за результатами экспериментов с этими детьми. Наверное, я просто выросла в Америке и не привыкла всё покупать с довеском или с «нагрузкой», поэтому мне хочется видеть только ту прекрасную работу российских духовных акушеров, которую они проводят при подготовке беременных и принятии домашних родов без подобных сомнительных нововведений.

Хочется здесь добавить о своём собственном воспитании. Я провела большее число зим своего детства на Гавайских островах, где была позволена свобода, и я могла свободно расти, как и многие мои сверстники. Я любила лазать по деревьям, плавать в океане и в подводных пещерах, прыгать с высоких водопадов, путешествовать в подземных туннелях, сформированных лавой, ночевать на природе, спускаться в кратер потухшего вулкана.

Я родила обоих своих детей дома, но у меня никогда не возникало желания подбрасывать их в воздух, макать по пятьдесят раз в ванну, пока кровь не потечёт из носа, как я наблюдала в Москве, или заниматься чем-нибудь подобным бэби-йоге. Пожалуйста, придумайте для этого российского изобретения хотя бы русское название, иначе могут подумать, что оно известно ещё где-нибудь на Востоке или на Западе. Конечно, когда мои дети чуть-чуть подросли (не спрашивайте в каком возрасте, т. к. я училась этому не из книг), я стала подбрасывать их вверх, плавать с ними в холодных родниках или устраивать им «полёты с пружинки» — butt rides. Это выдумка, которую придумали мы со старшим братом, перебрасывая толчком ног под попу своих младших через кровать, и они летели на гору подушек, там весело смеялись и просили ещё.

Я не знаю, в результате чего появились эти неестественные процедуры: бэби-йога, гимнастика и проныривание. Стало ли причиной рождение в сталинских роддомах, обезличенное перестрахованное детство, отсутствие братьев и сестёр, с которыми можно было бы попрактиковать butt rides или просто отсутствие симпатии к здравому смыслу? Что привело к подобным программам?

Откуда бы ни пришли эти практики, но они едва ли могут иметь место в настоящем духовном акушерстве, где Божественная Гармония выше оригинальных методик. Когда духовный акушер принимает роды, он получает доверие и любовь семейной пары, к тому же мама после родов совершенно открыта, и она может быть просто не в состоянии запретить, акушеру делать эти упражнения. Даже если заранее она хотела этого, сейчас она должна ещё раз прислушаться к своей интуиции, чтобы избежать ошибки. Таким образом, подобные процедуры никогда не должны быть сделаны без специальной просьбы родителей, а их выполнение требует особой мягкости, нежности и ласки.

Для тех же акушеров, которые хотят иметь что-нибудь своё, оригинальное, русское в пику «импортным» знаниям о естественных родах, не было ли бы гуманнее купать новорождённых в тёплом борще или квасе, а может быть делать сметанный массаж?

Бэби-йога для малышей от 2 месяцев до 1 года и СМАРТ-йога для детей от 1 года до 4 лет – это целая концепция, разработанная в 80-х годах Франсуазой Фридман, медиком - антропологом Кембриджского университета.

Франсуаза Барбира Фридман – основательница Birthlight™ известнейший на Западе специалист по йоге для малышей. Она преподает бэби-йогу родителям с детьми в Лондоне, Кембридже, проводит тренинги для инструкторов в специализированных центрах йоги в Европе, США и Канаде.

К созданию детских программ Франсуазу подтолкнула йога, проведение исследований обычаев лесных индейцев во время экспедиций в перуанскую Амазонию. Исследования родительских подходов жителей Амазонии к воспитанию малышей снискали ей славу ученого мирового класса. Франсуаза Фридман – мама четверых детей, которые и вдохновили ее на разработку программ, пронизанных любовью. Она член престижных международных организаций, входит в состав совета директоров Европейской федерации йоги, организации «Birthing the Future» (США), Гильдии специалистов по детскому массажу и мануальных терапевтов. Ее регулярно приглашают читать лекции по применению йоги в акушерстве (Королевский Колледж Акушерства, Исследовательский центр по акушерству, Альянс Акушеров) и вести курсы для британских врачей и врачей-акушеров*.

В суматошном современном мире дети нуждаются в нашей самой крепкой поддержке, которая создаст прочную основу для их благополучия на всю жизнь. Специально разработанные программы для мам, пап и малышей с рождения до 4 лет включают йогу для младенцев, а также детский массаж для выравнивания мышечного тонуса и оптимального развития. Йога для родителей и малышей Birthlight™- это парная практика для укрепления Вашей эмоциональной и психологической связи с малышом, ведь на этом важном фундаменте будет построено ваше общение с ребенком в дальнейшем. Классы бэби-йоги предоставляют возможность для родителей или опекуна полностью сосредоточиться на своем ребенке. В процессе занятий, помимо радостных моментов, Вы и малыш сможете сполна насладиться зрительным и тактильным общением. Занятия бэби-йогой и смарт - йогой способствуют гармоничному развитию моторики малыша и его контактности.
Комбинация не сложных движений и прикосновений – самый лучший стимулятор развития из тех, что можно предложить детям с самого рождения. Такая стимуляция встречается через взаимное вовлечение родителя и ребенка в процесс занятия в том ритме, который малыш может воспринять. Аналогично тому, как асаны йоги способствуют глубокой релаксации у взрослых, у детей занятия вызывают чувство глубокого удовлетворения и улучшают сон. Практика парной йоги поможет и мамам восстановиться после родов и, конечно, это будет приятным и полезным времяпрепровождением с малышом!
В современном суетливом мире дети нуждаются в помощи в создании той основы благополучия, которая будет служить им на протяжении всей жизни. Йога Birthlight™ предлагает малышам и родителям многогранный ресурс для эффективной борьбы со стрессом и умением расслабляться.
В Birthlight™ к детям относятся с большой любовью, и любое сложное движение превращается для них в безопасную игру, в которую весело играть снова и снова, без конца.
* Предисловие к книге Франсуазы Фридман «Йога для малышей – Baby Yoga»
прошли подготовку у инструкторов высшего уровня из Великобритании и владеют международными дипломами BirthlightTM.
  • Раннее плавание
    тренеры Birthlight™
  • Аква-йога
    тренеры Birthlight™
  • ВАТСУ (WATSU®)
  • Йога для беременных
    тренеры Birthlight™
  • Женская йога
    тренеры Birthlight™
  • Бэби-йога и массаж
    Франсуазы Фридман
  • Выездные патронажи
  • Выездные занятия и массаж


Часто задаваемые вопросы

Как подготовить ребенка для занятия?

Важно, чтобы ничего не отвлекало вас от занятий, поэтому мы рекомендуем одеть малышу подгузники HUGGIES® Classic, которые пропускают воздух по всей поверхности.

Перед началом занятий необходимо исключить наличие хронических заболеваний или других медицинских проблем, убедиться в отсутствии любых симптомов заболевания, уточнить у специалиста, могут ли использоваться техники бэби-йоги совместно с другими методами, в том числе медицинскими, коррекционными и лечебными.

Чем Бэби-йога может помочь Вам и вашему малышу?

Комбинация прикосновений, поглаживаний, объятий, совместных движений и звука оказывает воздействие на все органы чувств ребенка/

Мягкая правильная тактильная стимуляция оказывает положительное влияние на развитие мозга и нервной системы.

Специальные позы и упражнения позволят улучшить пищеварение малыша и избавить его от колик.

Сбалансированная нагрузка способствует физическому укреплению тела малыша.

Элементы постнатальной йоги придадут тонус и Вашему телу . Женщинам йога поможет сбалансировать последовавшие за родами изменения в гормональном фоне.

Нагрузка от 1 занятия Бэби-йогой сравнима с нагрузкой целого дня бодрствования и общения. Такая активность благотворно сказывается на качестве и продолжительности сна ребенка.

Совместная йога поможет залечить любую психологическую родовую травму.

Глубокая релаксация, являющаяся частью йоги, помогает вам лучше справляться со стрессом первых месяцев после рождения малыша.

Что дадут Вам и вашему ребенку занятия SMART-йогой?

Совместное полезное для здоровья время, проведенное «на равных», в атмосфере искреннего уважения к детям (родитель - пример, компаньон).

Осознанность дыхания , прислушивание к состоянию «здесь и сейчас».

Направление светлой, чистой, неуемной детской энергии в мирное русло.

Элементы пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи.

Баланс активности и релаксации.

Гармоничное развитие всего тела.

Принятие ребенком в игровой форме основных принципов йоги.

Физических: вытяжение, скручивание, баланс. Духовных: целостность, осознанность, гармония.

Совместная релаксация, что так редко в их активном возрасте!

В магазинах огромное количество книг с советами, . А где найти время, чтобы прочесть все и найти то, что подойдет именно для вас? Мы предлагаем родителям просмотреть маленькую шпаргалку из книги Дэниела Сигела и Тины Брайсон «Дисциплина без драм».

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ РЕБЕНКА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ДИСЦИПЛИНА

Дисциплина должна быть активной, а не реактивной.

Дисциплина не может быть просто реакцией на плохое поведение. Изначально это набор определенных принципов и стратегий, вроде внешней политики. В этом процессе нельзя брать «тайм-ауты».

Родители должны знать, как будут реагировать на плохое поведение, прежде чем это поведение «случится». Вам нужно знать, почему вы хотите отреагировать именно так, потому что вам придется объяснять, почему так, а не иначе.

H.A.L.T.

H.A.L.T. расшифровывается как голод, злость, одиночество и усталость. Когда человек находится в этих состояниях, эмоции зачастую бурлят вовсю. Как правило, такие эмоции немного проявляются и до того, как начнется громкая и пронзительная истерика. В этом случае важно заранее определить признаки приближающейся истерики и решить вопрос спокойно - без разбитых чувств и игрушек.

  • обеспечьте комфортное общение;
  • обосновывайте все;
  • перестаньте говорить и начните слушать;
  • реагируйте на то, что вы слышите.

Первый и третий принципы достаточно просты. Второй означает, что вы не должны минимизировать или отрицать причины, по которым ваш ребенок ведет себя неподобающим образом. А четвертый говорит о том, что родитель в устной форме признает, что он считает причину плохого поведения обоснованной: «Я понимаю, что ты злишься, потому что я забрал у тебя камни, которые ты бросал в ту девочку».

Верхний разум против нижнего

Авторы сравнивают мозг ребенка с кукольным домиком. Нижняя часть его (ствол головного мозга и лимбическая область) отвечает за основные функции (дыхание, моргание), врожденные реакции и импульсы и сильные эмоции (гнев, страх). То есть в «нижнем» мозгу расположены все основные потребности. «Верхний» более развит. Он отвечает за принятие решений, планирование, контроль над эмоциями и телом, эмпатию. Лучше всего мозг работает, когда верхние и нижние части «домика» объединены. Для этого нужно построить метафорическую лестницу, которая их соединит. То есть, обращаясь к инстинктам малыша, родители задействуют «нижний» мозг, а задавая вопросы - «верхний».

Авторы советуют разговаривать, а не сразу переходить к последствиям. Вместо того, чтобы сразу же наказать плохое поведение («Стань в угол»), начните диалог («Скажи мне, что случилось. Как ты думаешь, что теперь нужно сделать?»).

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СОГЛАСОВАЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СЛЕДУЙТЕ ЕЕ ПРАВИЛАМ

  • Зачем? Что? Как? - Откажитесь от тайм-аутов и явных наказаний в пользу вопросов, с помощью которых ребенок научится думать о происходящем.

Спросите вашего ребенка, почему он поступил именно так. Спросите себя, какой урок вы может получить в этой ситуации и как ее улучшить. Допустим, ваш 4-летний малыш бьет вас, пока вы общаетесь с женой или готовите обед. Почему ваш ребенок так делает? Потому что он хочет обратить на себя внимание. Что вы хотите показать? Что есть лучшие способы, чтобы привлечь внимание. Как научить этому ребенка? Научите малыша извиняться и обязательно каждый раз выслушивайте его.

  • Перед тем, как наказать, наладьте контакт. После того, как ребенок сделал какую-то пакость, он находится в уязвимом состоянии. Он может паниковать, быть неуверенным в себе, чувствовать стыд и гнев.

Сразу же после инцидента наладьте физический контакт. Вместо того, чтобы стоять над ребенком и размахивать пальцем, опуститесь на колени, чтобы быть с ним на одном уровне, возьмите его за плечи или погладьте по спине. Физическое одобрение обезоруживает ребенка - он не может учиться и внимать родительским советам, если он напряжен.

  • Нет никаких доказательств того, что порка (то есть ) имеет хоть какой-то эффект. Разве что она заставит ребенка вести себя хорошо здесь и сейчас. Но это метод на один раз.

Выход - не шлепать малыша.

Введите e-mail адрес:

Родители часто жалуются на то, что методы дисциплины, которые они успешно применяли тогда, когда их дети были совсем еще маленькими, оказываются неэффективными для детей 10-12-ти лет. Последствия плохого поведения (своего рода наказания), выполнения которых они требуют от ребенка, приводят к тому, что он начинает вести себя еще более вызывающе, и любые попытки его обуздать заканчиваются криками. Ребенок отказывается делать домашнюю работу и хочет только гулять с друзьями и играть в компьютерные игры.

Предподростковый возраст приносит проблемы большинству родителей. В этом возрасте поведение детей в значительной степени обусловлено их стремлением добиться уважения сверстников, и такое стремление часто вступает в противоречие со стандартами, которые мы задаем у себя дома.

В то же время мы теряем уважение по умолчанию, которое испытывают по отношению к своим родителям большинство маленьких детей, и нам приходиться добиваться его снова. Родители, которые в целях контроля поведения детей полагаются на наказание (в том числе тайм-ауты и последствия), понимают, что такие методы неэффективны для детей в возрасте 10-12-ти лет. Более того, мы начинаем понимать, что не можем контролировать своих детей, когда они находятся вне нашего поля зрения, что происходит очень часто. Наша единственная надежда сохранить свой авторитет - это заслужить его.

К сожалению, если до этого момента мы полагались на наказание, это означает, что мы не закладывали основу хорошего поведения ребенка в предподростковом возрасте. Такая основа включает в себя прочные взаимоотношения между родителями и ребенком, его желание сотрудничать с ними, а не огорчать их. Эта основа также включает в себя умение сопереживать чувствам других людей, которое помогает ребенку управлять собственными эмоциями и тем самым регулировать свое поведение. К сожалению, традиционное воспитание, предполагающее наказания, по факту разрушает взаимоотношения между родителями и детьми, вследствие чего они становится менее мотивированными на сотрудничество. Наказание не помогает детям учиться регулировать свои эмоции и развивать способность к самодисциплине . И наоборот, у детей, которых не наказывают, а с любовью направляют на изменение поведения и решение проблем, раньше развиваются навыки самодисциплины и твердые моральные ценности .

Поэтому гораздо полезнее воспитывать ребенка с помощью уважительного и позитивного наставничества с самого раннего возраста. Это поможет ему вырасти уважающим других людей, внимательным, ответственным, дисциплинированным и восхитительным молодым человеком.

Но что делать, если вы использовали наказания (например, последствия), и ваш ребенок в свои десять лет ведет себя вызывающе и неуважительно? Никогда не поздно изменить методы дисциплины , но лучше это сделать как можно раньше. Вот несколько советов по этому поводу.

1. Начните разговаривать с ребенком уважительным тоном

Если вы кричите, остановитесь. В самом деле. Дети теряют уважение к родителям, которые постоянно повышают голос. Своими криками вы учите их тому, что это подходящий способ выражать эмоции и решать проблемы, поэтому дети тоже начинают кричать. Родителям обычно не нужно повышать голос, чтобы привлечь внимание ребенка, если между ними сложились хорошие отношения.

2. Сосредоточьтесь на укреплении отношений

Чтобы, когда вы устанавливаете ограничения («Сначала домашняя работа, а потом телевизор!») или высказываете пожелание («В этом доме мы общаемся только культурно»), ребенок охотно шел на сотрудничество. Ежедневно проводите время один на один с каждым ребенком и при этом больше слушайте, чем говорите. Если ребенок «слишком занят», чтобы пообщаться с вами, сделайте ему массаж ступней и наладьте контакт, разделив его увлечение, например, послушайте вместе с ним его любимую музыку. Вы не сможете оказывать влияние на ребенка, если он не полюбит вашу компанию.

3. Договоритесь с ребенком о нерушимых семейных правилах

Их не должно быть слишком много. Определите главные и придерживайтесь их, например, правила разговора уважительным тоном, выполнения домашней работы и ограничения на просмотр телевизора и использование компьютера. Обсудите эти правила всей семьей и заключите соглашение. Один из способов побудить ребенка предподросткового возраста сотрудничать - предоставить ему возможность высказать собственное мнение.

4. Прекратите оберегать ребенка от естественных последствий его поступков

Когда мы беспокоимся о нашем ребенке, то часто вмешиваемся, чтобы защитить его от естественных последствий. Поэтому, если ребенок забывает принести в школу и отдать учителю разрешение родителей на поход или поездку всем классом на экскурсию, нужно помочь ему придумать, как научиться правильно готовиться к школе и ничего не забывать. Но если ребенок все же забывает что-то, он получает неоценимый урок. Не выручайте его в такой ситуации.

5. Прекратите наказывать ребенка

Самодисциплина развивается тогда, когда ребенок сознательно выбирает отказ от чего-то в пользу того, что он хочет больше. Чего же дети хотят больше всего? Дети хотят следовать за родителями, брать с них пример и иметь хорошие отношения с папой и мамой. Поэтому сосредоточьтесь на отношениях, а не на наказании.

«Если ты не сделаешь домашнюю работу, я заберу у тебя телефон», - так родитель естественным способом выражает свое беспокойство о ребенке. Но такой подход приводит к некоторым непредвиденным последствиям, которые вредят ему. Во-первых, ребенок чувствует над собой контроль и может высказывать вам свое возмущение. Во-вторых, он не принимает на себя ответственность за собственное поведение - он просто во всем винит вас.

Что, если вместо этого вы проявите сочувствие, зададите ребенку несколько вопросов и поможете задуматься о последствиях его действий?

  • «Я вижу, что утром ты очень старался и спешил выполнить домашнее задание по математике... Ну, кому может понравиться такая спешка? Правда ведь? Давай попробуем делать домашнюю работу накануне вечером, чтобы утром ты чувствовал себя спокойнее».

Естественный результат невыполнения домашней работы накануне вечером - это спешка и стресс ребенка при выполнении ее утром. Если вы поможете ему понять это, ребенок, вооруженный этим знанием, охотнее возьмет на себя ответственность за выполнение своей работы вовремя.

6. Учите ребенка исправлять свои ошибки

Вы обеспокоены тем, что с ребенка ничего нельзя «спросить»? Познакомьте его с понятием «возмещение ущерба или исправление содеянного». Это не последствие (наказание), на которое вы указываете. Это попытка заставить ребенка задуматься, что он может сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Например, если ребенок нагрубил своей сестре, то должен сделать что-то, чтобы загладить свою вину и наладить взаимоотношения с ней. Если он что-то ломает, пусть возместит часть средств на замену поломанной вещи из своих карманных денег. Но помните, что если вы придумали способ возмещения ущерба и силой пытаетесь навязать его ребенку, это не будет иметь никакого смысла. Лучше сделайте так, чтобы исправление своей ошибки стало для ребенка возможностью укрепить свою



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: