Отношения арабов к русским женщинам. Иракские мужчины: знакомство, свадьба и семья

Рассыпанные над пустыней звезды и горячий песок. Горький, недопитый кофе и длинные беседы с мамой, которая умоляет опомниться. Бешеный драйв, экзотика и соблазнительный акцент безумных и страстных признаний в любви.

Так все выглядело еще год назад. «Александра, а как на арабском «Я тебя люблю?»» — Спрашиваю у своего визави. Девушка напрягает память и отводит глаза в сторону. Думает долго, где-то минуту — «Ана ахебек». В голосе боль и отчаяние. Именно с этих слов в ее жизни все пошло по-другому.

Сегодня не так трудно встретить девушку, которая стала заложницей чувств к арабу. Женитьба с человеком, который принадлежит к восточной культуре — это очень серьезно. Ваше роковое «да» действительно возвращает русло вашей судьбы в другую сторону. Туда, на Восток, куда несут свои воды Тигр и Евфрат. Ведь принять своего любимого мужчину и не принять его менталитета — нереально. Однако и сегодня — в эпоху информационной вседоступности — много наших землячек, выходя за представителей восточной культуры, чувствуют себя скорее не «Роксоланой», а «Алисой в стране чудес». Причем чудеса эти мало похожи на чудеса лампы Алладина.

Какое оно, счастье с восточным красавцем? На что надеяться современным Роксоланам и обязательно ли менять модную мини на Абаи (широкий плащ темного цвета)?

Однозначных ответов никто не искал. Ведь, во-первых, араб — это всего лишь национальность, а не конкретный собирательный образ. И закреплять за ним стереотипы не стоит. А, во-вторых — несчастливых историй встречается больше.

Почему? Наверно по тому, что люди преимущественно радуются тихо, а плачут громко. Однако особенности отношений между мужчиной и женщиной у людей с Востока действительно закодированы почти на генетическом уровне. И господствующая позиция мужчины в семье, продиктована исламом — это бесспорный факт. Вопрос в том, как она трактуется со стороны мусульманина: считать женщину своей собственностью или просто оставлять за собой право последнего голоса. Все это зависит от воспитания, характера и даже от страны, откуда родом ваш любимый. Одно скажу точно: арабы очень красиво ухаживают. «Они умеют сводить с ума» — признаются наши девушки.

Чем? Прежде всего — словами. Комплименты вроде «у тебя глаза — как море» или «где взялся такой ангел неземной красоты», согласитесь, на фоне привычных нам жаргонов таки производят впечатление. Бывает, что девушки ведутся на подарки или финансовые возможности восточных красавцев, хотя стереотип о том, что все арабы хорошо обеспечены, очень часто является более ошибочным. Еще одним мотивом может быть сам по себе статус «замуж за иностранца», но это скорее к теме любительниц брачных агентств и специализированных сайтов в интернете.

После красивых ухаживаний часто вспыхивает любовь. Многие предостерегают: не влюбляйтесь в арабов, поскольку все они рано или поздно уезжают домой. О, поверьте, это не самое худшее, что может произойти. Однако оговорюсь сразу: каждая история любви — не зависимо от того, кто является ее персонажем — индивидуальная. Не нам судить, мы просто улавливаем тенденции. Как, собственно, в истории, с которой началась эта статья.

Диагноз сломанной судьбы

Тени «Ruby rose» — именно таким был первый подарок от симпатичного араба-студента. Действительно, обрекать эти чувства на меркантильность, как это часто делают в случае с восточными красавцами, более чем нелепо. Несколько раз ходили на дискотеку, еще реже — в кафе. Преимущественно гуляли по городу, разговаривали. Александра млела от многочисленных комплиментов Амара — будущего стоматолога из Ирака. Когда влюбилась, и сама не заметила, но однажды он сказал, что не может без нее жить, и девушка поняла, что это взаимно. Конечно, возникали вопросы и по вере, и по его традициям. «Все будет хорошо, жизнь моя, — уверял красавец. — Я люблю тебя христианку, а следовательно, и полюблю наших детей». Клялся, что ради Александры пойдет на все, жить будет в Новосибирске, чтобы ни его жена, ни дети не знали страха войны. Родители? Конечно, против. Но этот фактор был таким несущественным на фоне их большой любви, которая сможет преодолеть все. Во всяком случае, Александра была уверена в этом. Со временем ее родители смирились и приняли экзотического зятя — тем более, молодожены оба еще учились, поэтому жили пока у Александры дома. Через год у них родился мальчик. Казалось, вот оно — семейное счастье.

«Надо ехать», Амар вытащил из кармана какую-то справку. Сказал, что болен очень и ему срочно нужна операция. «В России такую не делают, — уверял молодой человек. — Только в Ираке». Диагноз подтвердили три врача. Их сыну едва исполнилось семь месяцев, и перспектива такого далекого путешествия пугала молодую маму. Однако Амар категорически запретил оставлять ребенка дома: «Мы одна семья. И теперь мы всегда должны быть вместе. А если я там умру? Вы мне нужны».

Семья у арабов

Действительно, семья для арабов — на первом месте. Но семья — это и их братья, сестры, мама и папа. Среди всех на родине Амара Александра почувствовала себя ненужной чужестранкой. Девушке запретили выходить на улицу, одели в хиджаб (платок) и Абаи (широкий плащ) и медленно начали растолковывать законы ислама. Ислам для мусульман — это больше, чем просто религия. Александра попросила Амара не затягивать с целью визита и быстрее пойти к врачу. «Какой доктор, дура?» — Услышала она в ответ. Оказывается, любимый просто подло обманул ее. Был июль. В сентябре им обоим на учебу. Вернувшись на родину, она вместе с ребенком больше никогда не приедет сюда — в страну, где у ближайшего человека появилось другое лицо. Другие манеры. Другой Амар. Амар, который во всем слушался своих родителей и семью, которая просто ненавидела невестку-христианку.

В августе мужчина заявил, что, по законам Ирака, он должен пойти в армию на полгода и, оставив Александру и сына со своими родственниками в г. Дахук, просто исчез. Документы девушки были у отца Амара, а телефон еще сразу после приезда «загадочно» пропал. «Отбывать воинскую службу», как выяснилось позже, Амар уехал в Новосибирск, где ему нужно было завершить обучение. Там его и увидели общие знакомые и рассказали об этом родителям Александры, которые уже и не знали, жива ли их дочь. Мама нашла своего зятя и заставила позвонить к Александре. Разговор тщательно контролировался с обеих сторон. Девушка ничего не могла сказать, но, рассказывая, как шикарно ее принимают в Дахуци, не удержалась и схитрила: «Мама, жмите на коня и тяните за уздечку». Мать поняла: дочь с внуком надо спасать. Привлекая Министерство иностранных дел, родители таки добились того, что через полгода Амар уехал в Ирак и привез жену в Новосибирск. Но... без ребенка. По законам ислама, ребенок всегда остается с отцом. И хотя мальчик христианин и украинец по национальности, родственники Амара отказались отдавать ребенка матери. Так ли сильно они любили внука? Нет. И в этом Александра убедилась еще в Дахуци. Когда мальчик делал свои первые шаги, арабский дедушка со злости на невестку наругал его: «Ты — щенок! Если бы не ты — этого всего не было бы!» Просто если женщина-христианка заберет с собой ребенка на «неверную» землю — это будет позор для их семьи. А стыд, по арабскому поверью — длиннее жизни. Первые слова сына Александра слышала только по телефону: дважды ей разрешили поговорить с ребенком. Слова «мама» он еще не знает.

У арабов очень часто построение крепкой семьи начинается с построения отношений с семьей мужа. «Они — это я» — скажет вам почти каждый второй араб. Если его родители приняли невестку — брак уже можно считать наполовину счастливым. Если что не заладится, можно пожаловаться свекру или свекрови — арабы очень слушаются своих родителей. Если свекры против, то сразу лучше расстаться. Ваш брак не будет счастливым. Особенно если планируете жить в его стране. Многие вещи, которые являются приемлемыми для обычной мусульманки, могут шокировать и возмутить вас.

Например, у мусульман женщины общаются с женщинами отдельно от мужчин (при мужчинах надо молчать). Есть можно только тогда, когда вся семья за столом и когда даст разрешение отец — глава семейства. Так же он определяет продолжительность трапезы. Мусульманка спокойно воспримет просьбу не ходить на рынок. Обычно мужчины закупают продукты для семьи. Также для мусульманки будет нормальным отдать предпочтение домашней работе и воспитанию детей. Задача мужчины — обеспечить семью. Конечно, есть и такие арабки, которые работают, но тогда желательно, чтобы это была работа с другими женщинами (салоны красоты, ателье) или с детьми (школы, детские сады и т.п.).

Если вы планируете выезжать на родину любимого, обсудите заранее, будете принимать его религию, или носить его национальную одежду и что именно будет входить в ваши обязанности по дому. Не говорю уже о том, что не лишним будет уточнить, нет ли случайно у вашей потенциальной второй половинки еще одной жены. По закону ислама, мужчина может иметь одновременно до четырех жен. Но если так — то он должен быть более чем хорошо обеспеченным, ведь Аллах позволяет жениться на каждой последующей женщине только тогда, когда мужчина может ее обеспечить.

Если у вас уже есть дети, сделайте им российское гражданство. И ни в коем случае не меняйте своего гражданства или гражданства детей. Наши госслужбы будут оказывать помощь за рубежом только своим гражданам. А вообще, раз вы уже полюбили араба, учитесь терпению, пониманию и толерантности. Вы принимаете в свою жизнь человека другой культуры и веры, поэтому ко многим необычным вам вещам придется проявить, прежде всего, уважение. Надо отвечать за свои поступки. А выйти замуж за араба — это поступок, требующий большого мужества.

Любовь цветка лотоса

«Наша любовь — это сплошная борьба с общественным мнением», — Марина отпивает из чашки зеленого чая. Номер ее телефона дала мне знакомая моего друга, и, идя на встречу с женой араба, я ожидал увидеть человека несколько иного типа. Марина выглядела стильно и модно — белые льняные брюки, блузка карамельного цвета и красивые белые сандалии с выбитыми цветами лотоса на кожаных ремешках. Ничего лишнего или яркого, но стильно.

«Хотя мы и женаты уже более семи лет, меня до сих пор утомляют нелепыми вопросами и предостережениями...» — в этот момент робею, поскольку и сам приготовил несколько провокационных вопросов. Решаю просто слушать. «Вы знаете, Мухаммед часто повторяет, что наши чувства — как цветок лотоса, — белые, чистые и тянутся к солнцу. А от темноты или ненастья лотос просто закрывается лепестками, чтобы уберечь себя».

Арабов вообще недолюбливают во всем мире. Особенно после терактов. Но, поверьте, как раз 11 сентября 2001 я была на родине мужа — в Ливане, и видела «изнутри», как эти «террористы» шли в мечеть — даже те, кто не был очень набожным, и молились за пострадавших в теракте людей и за их семьи, как просили прощения у каждого туриста, который приезжал. Поймите, религию можно трактовать по-разному. Так же все арабы, — как и россияне — разные. И все арабские семьи разные. Мы с мужем впервые приехали к нему на родину, когда нашей дочери было два года. Когда мы собирались пожениться, Мухаммед сообщил своим родственникам по телефону, и те никакого сопротивления не оказали. Единственное, когда мы приехали в Ливан, мулла поженил нас еще раз по их законам, несмотря на то, что у нас уже был ребенок (в России мы просто расписались). Я христианка. Ислам принимать меня никто не заставлял, только однажды родственница мужа спросила, не возникло ли у меня желание сменить веру. Я сказала, что не возникло, и больше этот вопрос не поднимался. Может, потому, что еще перед свадьбой я сказала своему мужу, что никогда не приму другой религии.

Еще арабы очень ценят, имеешь ли ты хорошее образование. У меня два диплома — поэтому уважение мне было обеспечено, и я это чувствовала в отношении к себе. Хотя, наверное, мне сильно повезло со свекром — они просто замечательные люди. И хотя многие говорят, что женщина у мусульман не человек, я этого не заметила. Мухаммед, как мне показалось, даже больше уважает и слушает свою мать, чем отца. И отец его к матери относится с уважением, потому что она родила ему трех сыновей и дочь. А вообще мы часто сидели все вместе в саду вечерами, и я себя не чувствовала обделенной вниманием. Единственное, что я бы хотела сказать: свою позицию по важным вопросам определять надо перед свадьбой. Я, например, перед тем как выходить замуж за Мухаммеда, много читала о Коране, о его стране и обычаях. Лучше всего для этого подходят современные восточные писатели — они освещают реальность без прикрас. Мне, например, импонирует сирийская писательница Ульфат Аль-Идлиб. А еще неплохо было бы начинать семейную жизнь (не только с арабом) с простого вопроса: какую жену ваш любимый видит рядом с собой? А потом подумайте, сможете ли вы такой стать?»

Монолог прерывает телефонный звонок. Марина берет трубку и улыбается:
«Конечно, любимый. Пусть будет апельсиновый». А потом, словно смущаясь: «Мухаммед утром готовит мне свежий сок. Вот заехал на рынок и спрашивает, из каких фруктов я буду пить завтра».

Перевожу взгляд на цветок лотоса на сандалиях Алины. Улыбаюсь. Восток — его можно понять только сердцем. Влюбленным сердцем. А что приготовит в ответ край рассыпанных над пустыней звезд и горячего песка — покажет время. Главное, не выпрашивать у него упущенных возможностей. А еще хуже — потерянных людей.

чЕЪДЕ ЕУФШ УЧПЙ ФТБДЙГЙЙ Й РТБЧЙМБ, Й ЙИ ОБДП ЮФЙФШ. оБРТЙНЕТ, ЛПЗДБ ЧЩ РПЛБЪЩЧБЕФЕ ЫЙТПЛХА ХМЩВЛХ ЛБЦДПНХ ПЖЙГЙБОФХ Ч ФХТЪПОЕ, ФП РПЧЕТШФЕ, ЛБЦДЩК УЮЙФБЕФ, ЮФП ПО ЧБН ВЕЪХНОП РТЙЗМСОХМУС))).

Ч БТБВУЛПН НЙТЕ ЦЕОЭЙОБ ПВЩЮОП ХМЩВБЕФУС Й РПУЩМБЕФ УЙЗОБМЩ ФПМШЛП НХЦЮЙОЕ, ЛПФПТЩК ЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОП УЙНРБФЙЮЕО, РПЛБЪЩЧБС ЕНХ, ЮФП ПОБ ОЕ РТПФЙЧ У ОЙН РПЪОБЛПНЙФУС. уП ЧУЕНЙ ПУФБМШОЩНЙ ПОБ ДЕТЦЙФУС ДПЧПМШОП ИПМПДОП.

ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ: ЕУМЙ Ч ЛБЖЕ Ч лБЙТЕ РБТОА РПОТБЧЙМБУШ ДЕЧХЫЛБ, ФП ПО ОЕ НПЦЕФ ЛБЛ Х ОБУ РТПУФП РПДПКФЙ Й, ВХИОХЧЫЙУШ ОБ УПУЕДОЙК УФХМ, ЗБТЛОХФШ: «рТЙЧЕФ, С рЕФС, ДБЧБК ЪОБЛПНЙФУС!»)) оЕЕЕФ ПО ДПМЦЕО ЧУФТЕФЙФУС У ОЕК ЧЪЗМСДПН Й ФПМШЛП, ЕУМЙ ПО ХЧЙДЙФ ОБ ЕЈ МЙГЕ ХМЩВЛХ РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕНХ, МЕЗЛХА ЪБДЕТЦЛХ ЧЪЗМСДБ ОБ ЕЗП РЕТУПОЕ, ЙОФЕТЕУ Ч ЗМБЪБИ, ФПМШЛП ФПЗДБ ПО НПЦЕФ Л ОЕК РПДПКФЙ Й РПЪОБЛПНЙФУС. чП ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ УМХЮБСИ ТЕБЛГЙС ДЕЧХЫЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТЕДУЛБЪХЕНБ, ПОБ НПЦЕФ ЪБЛТЙЮБФШ, РПФТЕВПЧБФШ ЧЩЧЕУФЙ ЕЗП Й УЛБЪБФШ, ЮФП ПО Л ОЕК РТЙУФБЈФ).

б ФЕРЕТШ РТПЕГЙТХЕН ЬФП ЧУЈ ОБ РПЧЕДЕОЙЕ ОБЫЙИ ДБН…ХМЩВЛБ ДП ХЫЕК, ЗМБЪЛБНЙ УФТЕМСЕН, ЕЭЕ Й ПВОЙНБЕНУС УП ЧУЕНЙ МБЧПЮОЙЛБНЙ Й ПВУМХЦЙЧБАЭЙН РЕТУПОБМПН, ДБ ЕЭЕ Й ЖПФЛБЕНУС ОБ РБНСФШ…ДБЕН РПФТПЗБФШ УЕВС ЪБ ТХЛХ, РТЙПВОСФШ ЪБ ФБМЙА…С ОЙЛПЗП ОЕ ПУХЦДБА (ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ!), ОП ФПЗДБ ОЕ ОБДП ХДЙЧМСФШУС, РПЮЕНХ ЬФП ПОЙ ЧУЕ ФБЛЙЕ НБОШСЛЙ РЩФБАФУС ЧБУ Ч РПУФЕМШ ЪБФБЭЙФШ))).
дБ РПФПНХ ЮФП, ДМС ОЙИ РПДПВОПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ТБЧОПУЙМШОП, ЕУМЙ ВЩ ЧЩ ЧЩЫМЙ ОБ ХМЙГХ Ч тПУУЙЙ, УОСМЙ АВЛХ Й ЛТЙЛОХМЙ: «оХ ЧПЪШНЙ НЕОС!»))

лТПНЕ ФПЗП, ДХНБА, НОПЗЙЕ ОБВМАДБМЙ ОБЫЙИ РШСОЩИ ДЕЧЙГ, ЧЙУСЭЙИ ОБ ЧУЕИ РПДТСД, ДБ ЕЭЈ Й Ч ФБЛЙИ РМБФШСИ, ЮФП ЧЙДОЩ ЧУЕ ЕЈ ДПУФПЙОУФЧБ ОЕЧППТХЦЕООЩН ЗМБЪПН. рТЙ ЦЕМБОЙЙ НПЦОП ЙОПЗДБ ДБЦЕ ХЪПТ ОБ ФТХУБИ ТБЪЗМСДЕФШ))).

чЩ НЕОС, ЛПОЕЮОП, ЙЪЧЙОЙФЕ, ОП РПДПВОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ЦЙФЕМЕК ФХТЪПОЩ Л ЙОПУФТБОЛБН, Б ПУПВЕООП Л ТХУУЛЙН...ПВХУМПЧМЕОП ЙНЕООП РПЧЕДЕОЙЕН НОПЗЙИ ОБЫЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙГ.

бТБВЩ ОЕ ХРПФТЕВМСАФ БМЛПЗПМШ (НБЛУЙНХН, ЮФП НПЦЕФ ЧЩРЙФШ БТБВУЛЙК НХЦЮЙОБ ПДЙО - ДЧБ ТБЪБ Ч ЗПД ЗДЕ-ОЙВХДШ ОБ ПФДЩИЕ – ЬФП ВХФЩМЛБ РЙЧБ ЙМЙ РБТБ МЕЗЛЙИ ЛПЛФЕКМЕК, Б ОЕЛПФПТЩЕ Й ЬФПЗП УЕВЕ ОЕ РПЪЧПМСАФ), Б ФХФ НПМПДЩЕ ДЕЧБИЙ Ч ОЕЧНЕОСЕНПН УПУФПСОЙЙ ФТХФУС ФЕМЕУБНЙ П РТЙЮЙОДБМЩ МАВПЗП РПДЧЕТОХЧЫЕЗПУС НХЦЮЙОЩ…ЧПФ ЛПНХ ОХЦОП УЛБЪБФШ «УРБУЙВП» ЪБ УФЕТЕПФЙРЩ, УМПЦЙЧЫЙЕУС П ТХУУЛЙИ ЦЕОЭЙОБИ. уФЩДОП! нОЕ ЧУЕЗДБ ПЮЕОШ УФЩДОП. йН ОЕ УФЩДОП, Б НОЕ ЪБ ОЙИ УФЩДОП!

б ЛФП-ОЙВХДШ Ч ЛХТУЕ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП БТБВПЧ УЮЙФБЕФ ТХУУЛЙИ Й ЕЧТПРЕКУЛЙИ НХЦЮЙО УМБВПИБТБЛФЕТОЩНЙ УМАОФССНЙ, ОЕ УРПУПВОЩНЙ РПУФПСФШ ЪБ УЧПА ЦЕОЭЙОХ, Й РПЛБЪБФШ, ЮФП ПОБ РТЙОБДМЕЦЙФ ФПМШЛП ЕНХ?

еУМЙ ЧЩ ЙДЕФЕ У ТХУУЛЙН ЙМЙ ЕЧТПРЕКГЕН, ФП НПЗХФ УЛБЪБФШ ЮФП ХЗПДОП, МАВХА РПЫМПУФШ, НПЗХФ УЖПФЛБФШУС У ЕЗП ЦЕОПК, Б ПО РТЙ ЬФПН ВХДЕФ УБН ЦЕ ДЕТЦБФШ ЛБНЕТХ Й ЗПЧПТЙФШ ЛБЛ ОХЦОП ЧУФБФШ, ЮФПВЩ ЛБДТ РПМХЮЙМУС (МЙЮОП ОБВМАДБМБ ФБЛЙЕ РБТЩ))…ДМС БТБВПЧ ЬФП ХНХ ОЕРПУФЙЦЙНП, ПОЙ ДБЦЕ ЛПЗДБ Ч ФБЛУЙ УБДСФУС, ФП ЕЗП ЦЕОБ ЧУЕЗДБ УЙДЙФ ФПМШЛП У ЕЗП УФПТПОЩ, ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ ОЙЛБЛПЗП, ДБЦЕ НБМЕКЫЕЗП ЛПОФБЛФБ У ДТХЗЙН НХЦЮЙОПК.

еУМЙ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЦЕОПК БТБВБ, ФП, ЕУМЙ Л ЧБН ЛФП-ФП РТЙЛПУОЕФУС ДБЦЕ «СЛПВЩ УМХЮБКОП», ФП Ч 90% УМХЮБЕЧ РПУМЕДХЕФ ХДБТ Ч ЮЕМАУФШ, ВЕЪ ТБЪВЙТБФЕМШУФЧ. еУМЙ ЛФП-ФП ЮФП-ФП УЛБЦЕФ Ч ЧБЫ БДТЕУ, «РПЫХФЙФ» ЙМЙ «ОБНЕЛОЕФ», ФП Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ ПФДЕМБЕФУС ЛТХРОЩН ЛПОЖМЙЛФПН, ЕУМЙ ЮФП-ФП УЛБЪБОП УМЙЫЛПН ЗБДЛПЕ, ФП ВХДЕФ ДТБЛБ.

с ОЙЛПЗП ОЕ РЩФБАУШ ЧПУИЧБМЙФШ ЙМЙ РТЙОЙЪЙФШ, С ОЕ РПДЧЕТЦЕОБ ОЙЛБЛЙН УФЕТЕПФЙРБН Й НОПЗП Ч тПУУЙЙ ДПУФПКОЩИ НХЦЮЙО…С ЗПЧПТА ОЕНОПЗП П ДТХЗПН…ОЕ ОБДП МЕЪФШ УП УЧПЙН УБНПЧБТПН Ч ЮХЦПК ДПН, Б РПФПН ХДЙЧМСФШУС РПЮЕНХ ОБТЧБМБУШ ОБ ПВНБОЭЙЛБ Й РПДПОЛБ, Й ЦЙФШ ПО РТЙЧЕЪ ОПЧПСЧМЕООХА ЦЕОХЫЛХ Ч ЗМХИХА ДЕТЕЧОА)).

п ВТБЛБИ У БТБВУЛЙНЙ НХЦЮЙОБНЙ - НПК УМЕДХАЭЙК РПУФ.

Уклад жизни арабских женщин всегда вызывал бурный интерес у европейцев, как, впрочем, всё необычное и диковинное. Представления о нём у уроженцев Запада зачастую складывается из предрассудков и домыслов. Одним арабская женщина видится сказочной принцессой, купающейся в роскоши, другим - безвольной рабыней, запертой дома и насильно облачённой в паранджу. Однако обе романтические идеи имеют мало общего с реальностью.

Женщина в исламе

В уклад жизни женщины во многом определяет ислам. Перед Богом она равна мужчине. Женщина, как и представители сильного пола, обязана соблюдать рамадан, исполнять ежедневный намаз, делать пожертвования. Однако социальная роль у неё особенная.

Предназначение женщины в арабских странах - это брак, материнство и воспитание детей. На неё возложена миссия хранительницы умиротворённости и религиозности домашнего очага. Женщина в исламе - праведная супруга, почтительно и с уважением относящаяся к мужу, которому предписано взять на себя за неё полную ответственность и обеспечивать материально. Женщине надлежит его слушаться, быть покорной и скромной. К роли хозяйки и жены мать готовит её с детства.

Жизнь арабской женщины, впрочем, не ограничивается только лишь домом и бытовыми делами. Она имеет право учиться и работать, если это не мешает семейному счастью.

Как одевается арабская женщина?

Женщина в арабских странах скромна и целомудренна. Выходя из дома, она может оставить открытыми только лицо и руки. При этом одеяние не должно быть прозрачным, плотно облегать грудь, бёдра и талию или пахнуть духами.

Арабская одежда для женщин имеет специфический внешний вид. Основных предметов гардероба, призванных защитить девушку от посторонних глаз, существует несколько:

  • паранджа - халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей глаза (чачван);
  • чадра - лёгкое покрывало, скрывающее полностью фигуру женщины с головной частью из муслиновой ткани;
  • абайя - длинное платье с рукавами;
  • хиджаб - головной убор, оставляющий лицо открытым;
  • никаб - головной убор с узкой прорезью для глаз.

Стоит отметить, что хиджабом также называют любую одежду, покрывающую тело с головы до ног, которую традиционно носят на улице арабские женщины. Фото этого одеяния представлено ниже.

Дресс-код в арабских странах

От того, в какой стране проживает женщина, и от нравов, царящих там, зависит её внешний вид. Самый строгий дресс-код в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. В этих странах девушки и женщины передвигаются по улицах в абайях чёрного цвета. Этот предмет гардероба обычно украшен бисером, вышивкой или стразами. По отделке абайи можно легко определить уровень достатка в её семье. Часто в этих странах девушки одевают не хиджаб, а никаб. Иногда встречаются арабские женщины в парандже, хотя этот предмет гардероба становится с годами всё менее распространённым.

В Иране царят более свободные нравы. Молодые девушки отдают предпочтение джинсам, плащам и косынкам. Особенно религиозные дамы, несмотря ни на что, носят чадру.

В либеральных государствах, таких как Тунис, Кувейт или Иордания, многие женщины и вовсе не покрываются. Они выглядят, как типичные европейки. Однако такое явление можно встретить только в крупных городах. В провинции женщины носят традиционный хиджаб, чтобы скрыть свою красоту от посторонних глаз.

Красивые арабские женщины: стереотипы о внешности

У жителей Запада сложилось немало стереотипов о том, как выглядят арабки. В их представлении они обязательно кудрявые, черноглазые, полноватые и обладают шоколадной кожей. Однако внешность этих женщин не подходит полностью под вышеописанный шаблон, поскольку в их венах течёт и африканская, и европейская, и азиатская кровь.

Большие миндалевидные глаза арабки могут быть и ярко-голубыми, и черными. Преимущественно они карие или зеленоватые. Волосы у них тёмно-русые, шоколадные, чёрные, и не только кудрявые, но и прямые, и волнистые. Арабки редко отдают предпочтение коротким стрижкам. Ведь длинные выглядят намного женственней.

Цвет кожи у восточных красавиц варьируется от молочно-белого до шоколадного. Лицо у арабских женщин, как правило, овальное, однако в Египте и Судане оно может быть и удлинённой формы. Они хорошо сложены, а если и склонны к полноте, то совсем немного.

Красота не для всех

Как выглядят арабские женщины без паранджи или иной уличной одежды, знают только родственники, муж, дети или подруги. За чёрными просторными одеяниями нередко скрывается самая обычная европейская одежда: джинсы, шорты, мини-юбки или платья. Арабки любят одеваться модно и стильно. Как и западным женщинам, им доставляет удовольствие демонстрировать свои последние обновки, но только близким людям.

В домашних условиях арабка ничем не отличается от европейки. Однако если к её супругу пришли гости-мужчины, она обязана покрыться. Как выглядит арабская женщина, не должны видеть даже самые близкие друзья её мужа, и она, вопреки домыслам и предрассудка уроженцев Запада, вовсе не чувствует себя ущербной. Напротив, женщине комфортно и удобно, ведь быть скромной её учили с детства. Абайи, хиджабы, никабы, скрывающие модные наряды, - не оковы, а те предметы одежды, которые с гордостью носят арабские женщины. Фото восточной красавицы в одном из них представлено ниже.

Арабские женщины: образование и карьера

Шопинг и домашние хлопоты для арабских женщин не являются смыслом существования. Они занимаются саморазвитием, учатся и работают.

В прогрессивных странах, таких как ОАЭ, женщины получаю хорошее образование. После школы многие поступают в созданные специально для них университеты, а потом устраиваются на работу. Причём женщины занимаются тем видом деятельности, который действительно им приходится по вкусу. Они работают в сфере образования, в полиции, занимают значимые посты в правительственных ведомствах, а некоторые имеют собственный бизнес.

Ещё одной страной, где арабки могут самореализоваться, является Алжир. Там многие представительницы прекрасного пола находят себя в юриспруденции, науке, а также в сфере здравоохранения. В Алжире женщин, работающих судьями и адвокатами, больше, чем мужчин.

Проблемы самореализации

Однако не каждая арабская страна может предоставить настолько привлекательные условия для обучения и профессионального развития.

В Судане по-прежнему оставляет желать лучшего. В школах только основам письма, чтения и арифметики. Среднее образование получает лишь десятая часть женского населения.

Самореализацию арабок в трудовой сфере правительство не одобряет. Основной способ их заработка в Судане - сельское хозяйство. Работниц там сильно притесняют, не позволяя им пользоваться современной техникой и выплачивая мизерные оклады.

Однако в какой бы стране женщина ни жила, полученные деньги она тратит исключительно на себя, ведь, согласно канонам ислама, материальная забота о семье целиком лежит на плечах супруга.

Когда арабки вступают в брак?

Замуж арабская женщина выходит в среднем в возрасте от 23 до 27 лет, часто после окончания университета. Впрочем, жизненные ситуации бывают разные. Во многом судьба женщины зависит от взглядов, которых придерживается её семья, и нравов в стране, где она проживает.

Так, в Саудовской Аравии нет чётко определённого минимального возраста для вступления в брак. Там замуж родители могут выдать и десятилетнюю девочку, однако брак будет считаться формальным. Это означает, что до наступления половой зрелости она будет жить в доме отца, а затем переедет к мужу. В Саудовской Аравии формальный брак практикуется редко.

А в Йемене эта проблема стоит достаточно остро. В стране зафиксирован достаточно высокий процент ранних браков. Часто их заключают, если они выгодны с финансовой точки зрения родителям юной невесты.

Раннее замужество (до 18 лет), впрочем, не является тенденцией современности, а в большинстве прогрессивных арабских государств считается исключительным явлением. Там родители руководствуются желаниями дочери, а не своими выгодами.

Замужество в арабских странах

Поиск будущего супруга ложится на плечи отца семейства. Если кандидат в мужья женщине не понравится, то ислам даёт ей право отказаться от брака. Подходит он ей или нет, девушка решает в течение нескольких встреч, которые обязательно проходят в присутствии родственников.

Если женщина и мужчина согласны стать супругами, они заключают брачный контракт (никях). В одном из его разделов указывается размер приданого. В качестве махра, как его называют мусульмане, мужчина дарит женщине деньги или драгоценности. Часть приданого она получает во время заключения брака, остальное - в случае смерти мужа или развода, который он сам инициировал.

Контракт подписывает не невеста, а её представители. Таким образом осуществляется формальное заключение брака. После никяха должна состояться свадьба. Причём торжественное событие может произойти на следующий день или через год, и только после него молодые люди начинают жить вместе.

Жизнь в браке

В браке арабская женщина мягка и уступчива. Она не перечит мужу и не вступает с ним в дискуссии, однако активно участвует в обсуждении важных вопросов. Все ответственные решения принимает мужчина, ведь он - глава семьи, а забота женщины - воспитание детей и уют в дому.

Там у неё всегда чистота и порядок, супруга ждёт горячий ужин, а она сама выглядит ухожено и опрятно. Женщина старается следить за собой: посещает салоны красоты и спортзалы, покупает красивую одежду. Муж взамен обязан оказывать ей знаки внимания, говорить комплименты и дарить подарки. Он регулярно даёт супруге деньги на шопинг, однако за продуктами арабка ходит редко. Носить тяжёлые пакеты - не женское занятие. Вся работа по дому, которую девушке выполнять сложно, ложится на плечи супруга.

На улицу арабка выходит без сопровождения мужа только с его разрешения. Однако не стоит рассматривать это правило как ущемление прав женщины. На арабских улицах не всегда безопасно гулять в одиночестве, поэтому муж считает своим долгом оберегать супругу.

Когда арабская женщина не защищена?

Арабка не бросает взглядов в сторону других мужчин. Такое поведение может её опозорить. И тем более женщина никогда не изменит мужу, иначе станет грешницей и будет наказана за прелюбодеяние. Женщины в Арабских Эмиратах, к примеру, за измену могут попасть в тюрьму, а в Саудовской Аравии стать жертвой избиения камнями. В Иордании, несмотря на либеральные нравы, практикуются так называемые убийства чести. Шариатские суды относятся к мужчинам, совершившим их, снисходительно. Само убийство считается его «личным делом».

В арабских странах, как нигде, остро стоит проблема сексуального насилия над женщиной. Арабка, над которой надругался мужчина, как правило, не сообщает об инциденте в правоохранительные органы. Ведь её могут осудить за прелюбодеяние.

Физическое и психологическое особенно распространено в Ираке. Причём недостойное поведение легко сходит с рук мужчине. Только в некоторых странах, в частности, в Саудовской Аравии, предусмотрено уголовное наказание за избиение женщины.

Является ли многожёнство проблемой?

Жителя Европы ужасает не только вопрос насилия, но и многожёнства, которое официально разрешено во всех арабских странах. Как может женщина терпеть такой беспредел?

В действительности этой проблемы практически не существует. Чтобы взять в жёны ещё одну девушку, необходимо заручиться согласием своей настоящей супруги. Далеко не каждая арабская женщина, даже учитывая её воспитание, согласится с таким положением дел.

Своей привилегией иметь несколько жён мужчины, в принципе, пользуются редко. Это слишком затратно. Ведь условия содержания всех жён должны быть одинаковые. Если не соблюдать это правило, то супруга, которую муж ущемляет материально, может подать на развод, и суд закончится её победой.

Права арабской женщины при разводе

Арабские женщины финансово защищены от всех невзгод, которые могут с ними приключиться. Она может потерять всё лишь в случае развода, на который отважится по собственной воле и без уважительной причины.

Расстаться с супругом, не потеряв махр, женщина может только если он не обеспечивает её должным образом материально, исчез, сидит в тюрьме, является душевнобольным или бездетным. Причина, по которой может развестись со своим мужем европейка, например, из-за отсутствия любви, считается неуважительной для мусульманки. В этом случае женщина лишается всех компенсаций, а её дети по достижении определённого возраста передаются на воспитание бывшему супругу.

Быть может, именно такие правила и сделали развод крайне редким явлением в Ведь, по сути, он невыгоден обоим супругам. Но если он всё же произошёл, то женщина может выйти замуж повторно. Это право ей дал ислам.

В заключение

Так сложно и неодназначно устроена жизнь арабских женщин. В ней действуют особенные законы и правила, которые, быть может, не всегда справедливы, однако они имеют право на существование. Во всяком случае, сами арабки воспринимают их как данность.

еУМЙ ЗПЧПТЙФШ РТП ВТБЛ, ФП ОБДП ПФМЙЮБФШ ОБУФПСЭЙК ПЖЙГЙБМШОЩК ВТБЛ Й РТПУФП ВХНБЦЛХ У ЙНЕОБНЙ Й РЕЮБФША, ЛПФПТПК ФПМШЛП РПРХ РПДФЙТБФШ, РТПУФЙФЕ)).
рТЙ ПЖЙГЙБМШОПН ВТБЛЕ ЧЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЗТБЦДБОЛПК Й ЧБН ЧЩДБЕФУС ID Й ЪБЗТБОЙЮОЩК РБУРПТФ, ИПФС МЕФБФШ НПЦОП Й РП-ТХУУЛПНХ (ЕУМЙ НЩ ЗПЧПТЙН ПВ еЗЙРФЕ), ЕУМЙ П ДТХЗЙИ БТБВУЛЙИ ЗПУХДБТУФЧБИ (ПУПВЕООП рЕТУЙДУЛЙК ъБМЙЧ), ФП, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ЗТБЦДБОУФЧП ЧБН ОБДП РТПЦЙЧБФШ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ Й ПФЛБЪБФШУС ПФ ТХУУЛПЗП ЗТБЦДБОУФЧБ. дЧПКОПЕ ФБН ОЕ ТБЪТЕЫБАФ.

пЮЕОШ ЮБУФП НПЦОП ХУМЩЫБФШ ТБУУЛБЪЩ ОБЫЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙГ ЙЪ ТБЪТСДБ: «оХ ФБЛПК ПО ЪБНЕЮБФЕМШОЩК, ФБЛ Ч НЕОС ЧМАВЙМУС, ЮФП ЮЕТЕЪ НЕУСГ ЦЕОЙФШУС РТЕДМПЦЙМ! чПФ ОЕ ВПЙФУС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОБ УЕВС ВТБФШ, Б ФП ОБЫЙ-ФП, ОБЫЙ НХЦЙЛЙ ЗПДБНЙ УПВЙТБАФУС…».

й ЧЕДШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЦЕОЙФУС ОБ ОЕК ЬФПФ ЗЕТПК ЕЈ ТПНБОБ, Б РПФПН ПЛБЦЕФУС, ЮФП Й ДЕФЙ ОЕ ЕЈ, ЮФП ОЙЮЕЗП ЕК ОЕ РТЙОБДМЕЦЙФ, ЮФП ЗДЕ-ФП Х ОЕЗП ХЦЕ ЕУФШ ЦЕОБ - БТБВЛБ, ЮФП РПЮЕНХ-ФП ДТХЗЙЕ БТБВЩ МЙЫШ ФБКЛПН ХИНЩМСАФУС, ЛПЗДБ ЧЙДСФ ЙИ ДПЛХНЕОФ П ВТБЛПУПЮЕФБОЙЙ.

б ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛПК ДПЛХНЕОФ ЧПМЫЕВОЩН УМПЧПН птжй – ЛПОФТБЛФ, ЛПФПТПЕ ЧТПДЕ ВЩ Х ЧУЕИ ОБ УМХИХ, ОП ДП УЙИ РПТ ОБЫЙ ДБНПЮЛЙ У ЪБЧЙДОПК ТЕЗХМСТОПУФША РПРБДБАФУС Ч ЬФХ МПЧХЫЛХ.

оЕЛПФПТЩЕ ЦЙФЕМЙ ФХТЪПОЩ, ЦЕМБАЭЙЕ ЪБРПМХЮЙФШ ТБУРПМПЦЕОЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЙОПУФТБОЛЙ, ПЮЕОШ ОБУФПКЮЙЧП ЕЈ ХВЕЦДБАФ, ЮФП ЦЕОЙФШУС Ч еЗЙРФЕ - ЬФП «ЛБЛ ДЧБ РБМШГБ ПВ БУЖБМШФ»…)). фПМШЛП РПФПН ЬФЙ РБМШГЩ ДПМЗП ОБ НЕУФП ЧУФБЧМСФШ РТЙИПДЙФУС))).

птжй – ЛПОФТБЛФ – ЬФП Й РТБЧДБ ДПЛХНЕОФ П ВТБЛПУПЮЕФБОЙЙ, ОП ПО ОЕ ПДПВТСЕФУС БТБВУЛЙН ПВЭЕУФЧПН Й ЙУРПМШЪХЕФУС МЙВП ДМС ЧТЕНЕООЩИ ВТБЛПЧ У РТПУФЙФХФЛБНЙ (ЮФПВЩ ВЕЪ РТПВМЕН РТЙЧПДЙФШ ЕЈ Ч ЛЧБТФЙТХ), МЙВП Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ЪБЛМАЮЙФШ ПЖЙГЙБМШОЩК ВТБЛ ОЕФ ЖЙОБОУПЧПК ЧПЪНПЦОПУФЙ. оБ ЬФП ЙДЕФ МЙЫШ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙК РТПГЕОФ БТБВУЛЙИ ЦЕОЭЙО, ФБЛ ЛБЛ, ЧП-РЕТЧЩИ, ЬФП РПТЙГБЕФУС ПВЭЕУФЧПН, Б, ЧП-ЧФПТЩИ, ОЕ ДБЕФ ОЙЛБЛЙИ АТЙДЙЮЕУЛЙИ РТБЧ!

ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЧБЫЕ РТБЧП РП птжй – ЛПОФТБЛФХ – ЬФП УРБФШ Ч ПДОПК РПУФЕМЙ У ЬФЙН НХЦЮЙОПК. й чуі!! оЙ РТБЧБ ОБ ДЕФЕК, ОЙ РТБЧБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ОЙ АТЙДЙЮЕУЛПК ЪБЭЙФЩ Х ЧБУ ОЕФ. ч МАВПК НПНЕОФ ЬФХ ВХНБЦЛХ НПЦОП РПТЧБФШ Й ЖЙОЙФБ МС ЛПНЕДЙС…ЧЩ ОЕ ЦЕОБ Й ОЙЛПЗДБ ОЕ ВЩМЙ. ъБЛМАЮБЕФУС ЛПОФТБЛФ Х ОПФБТЙХУБ Ч ФЕЮЕОЙЕ НБЛУЙНХН ЮБУБ…ЧРЙУЩЧБАФУС ДБООЩЕ ОБ БТБВУЛПН П НХЦЮЙОЕ Й ЦЕОЭЙОЕ, РПДРЙУЩЧБАФ 2 УЧЙДЕФЕМС – НХЦЮЙОЩ (ЛБЛ РТБЧЙМП ДТХЪШС ЦЕОЙИБ) Й УФБЧЙФУС ЫФБНР. чХБ-МС…Й ЧЩ ЪБНХЦЕН!))).

Б РПФПН ПЫБМЕЧЫЙЕ НБНБЫЙ ТЕЧХФ ОБ ГЕОФТБМШОПН ФЕМЕЧЙДЕОЙЙ П ФПН, ЮФП НХЦ – БТБВ ЪБВТБМ ДЕФЕК.
нЙМЩЕ НПЙ, Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ БТБВУЛЙИ УФТБО, ЛБЛ Й ЧП ЧУЕН НЙТЕ, УХД ЧУЕЗДБ Ч РТЙПТЙФЕФЕ УФБЧЙФ НБФШ. й ДЕФЙ РТЙ ТБЪЧПДЕ ДПУФБАФУС НБФЕТЙ!
оП ДМС ЬФПЗП ЧЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ РПМОПГЕООПК ЗТБЦДБОЛПК УП ЧУЕНЙ РТБЧБНЙ Й ДПЛХНЕОФБНЙ, МХЮЫЕ РПДФЧЕТЦДЕООЩНЙ Ч ТХУУЛПН ЛПОУХМШУФЧЕ Й УП ЫФБНРПН Ч ТХУУЛПН РБУРПТФЕ, ФПЗДБ УХД ЧЩОЕУЕФ ТЕЫЕОЙЕ Ч РПМШЪХ ЧБУ.
оБЫЙ ДБНПЮЛЙ ЦЕ Ч 80% УМХЮБЕЧ ЪБЛМАЮБАФ ВХНБЦЛХ птжй, Б РПФПН ХДЙЧМСАФУС - РПЮЕНХ ПОБ ДМС БТБВУЛПЗП УХДБ ОЙЛФП Й ЪЧБФШ ЕЈ ОЙЛБЛ!

еУМЙ ЧЩ ЧДТХЗ ТЕЫБЕФЕ ЧЩКФЙ ЪБНХЦ ЪБ ЗТБЦДБОЙОБ ДТХЗПК УФТБОЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й БТБВУЛПК, ФП ДЕМБФШ ЧУЕ ОХЦОП ЮЕТЕЪ ЛПОУХМШУФЧП. рТПГЕДХТБ ДПУФБФПЮОП ДМЙФЕМШОБС, НОПЗП ОАБОУПЧ, ЛПФПТЩЕ НЕОСАФУС Й ЛПТТЕЛФЙТХАФУС ЙЪ ЗПДБ Ч ЗПД, ОП ПУОПЧБ НЕОСЕФУС ТЕДЛП.

ЮФПВЩ ПЖПТНЙФШ ПЖЙГЙБМШОЩК ВТБЛ Ч еЗЙРФЕ ЧБН ОХЦОП РТПКФЙ ФТЙ УФХРЕОЙ Ч лБЙТЕ ЙМЙ бМЕЛУБОДТЙЙ: ТПУУЙКУЛПЕ ЛПОУХМШУФЧП, ЛПФПТПЕ ЧЩДБЕФ УРТБЧЛХ, ЮФП ЧЩ ОЕ ЪБНХЦЕН Ч тПУУЙЙ, ЪБФЕН нХЗБННБ (ЧЙЪПЧЩК ПФДЕМ) Й ыБТБ – бЛБТЙ (ЬФП ЮФП-ФП ФЙРБ ъбзуБ, ЗДЕ ЧЩДБАФ ПЛПОЮБФЕМШОПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП).

чЙЪПЧЩК ПФДЕМ ОХЦЕО РПФПНХ ЮФП ПЖЙГЙБМШОЩК ВТБЛ ое ъблмаюбефус РП ФХТЙУФЙЮЕУЛПК ЧЙЪЕ!!! оХЦОП ПЖПТНМСФШ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНХА «ЧЙЪХ ОЕЧЕУФЩ» УТПЛПН ОБ 6 НЕУСГЕЧ. б Ч ыБТБ-бЛБТЙ Л ФПНХ ЦЕ ОХЦОЩ ДПЛХНЕОФЩ ПФ ВХДХЭЕЗП НХЦБ, ЮФП ПО ОЕ ЦЕОБФ, ОЕ УХДЙН, УМХЦЙМ МЙ Ч БТНЙЙ. еЭЕ ЪБЛМАЮЕОЙЕ ЙЪ ГЕОФТБМШОПЗП ЗПУРЙФБМС лБЙТБ П ФПН, ЮФП ЧЩ ЪДПТПЧЩ)). оЕ ФБЛ ХЦ ЧУЈ Й РТПУФП, РТБЧДБ?).

хЦЕ РПУМЕ РПМХЮЕОЙС УЧЙДЕФЕМШУФЧБ ЧЩ НПЦЕФЕ РЕТЕЧЕУФЙ ЕЗП ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ Ч ТХУУЛПН ЛХМШФХТОПН ГЕОФТЕ, РПФПН ЪБЧЕТЙФШ Ч РПУПМШУФЧЕ, Й ФПМШЛП РПУМЕ ЬФПЗП ПОП ВХДЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙЙ.

еУФШ ЕЭЕ ЧБТЙБОФЩ ВТБЛПУПЮЕФБОЙС Ч ОБЫЕК УФТБОЕ, ОП ФПЮОП УИЕНХ С ОЕ ЪОБА, ОП УХФШ ЧТСД МЙ НЕОСЕФУС…Ч МАВПН УМХЮБЕ ЬФП ОБВПТ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЛХЮБ ПФДЕМПЧ, Б ОЕ РТПУФП ОПФБТЙХУ Й ЫФБНР. бТБВЩ ЮБУФП ЪБЛМАЮБАФ ВТБЛ МЙЫШ Ч НЕЮЕФЙ, ОП ДМС ВТБЛБ У ЙОПУФТБОЛПК НЕЮЕФЙ ОЕДПУФБФПЮОП.

пЮЕОШ ЮБУФП, ЛПЗДБ ЗПЧПТСФ П ЪБНХЦЕУФЧЕ У НХУХМШНБОЙОПН НПЦОП ХУМЩЫБФШ: «фБЛ ЬФП ФЕВЕ РТЙДЕФУС ТЕМЙЗЙА НЕОСФШ Й ЪБЛХФЩЧБФШУС?»)) оЕФ ОЕ РТЙДЕФУС).
еУМЙ ЧБЫ НХЦЮЙОБ – НХУХМШНБОЙО Й ХВЕЦДБЕФ ЧБУ, ЮФП ПО ОЕ НПЦЕФ ОБ ЧБУ ЦЕОЙФШУС ЙЪ-ЪБ ЧБЫЕК ТЕМЙЗЙЙ, ФП УФПЙФ ОБУФПТПЦЙФШУС. мЙВП ПО РЩФБЕФУС ПФ ЧБУ, ФБЛЙН ПВТБЪПН, ЙЪВБЧЙФШУС, МЙВП РПДФПМЛОХФШ ЧБУ Л РТЙОСФЙА ЙУМБНБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ПУПВП Й ОЕ РМБОЙТПЧБМЙ. рП лПТБОХ НХУХМШНБОЙО нпцеф ЦЕОЙФУС ОБ НХУХМШНБОЛЕ, ИТЙУФЙБОЛЕ Й ЙХДЕКЛЕ.

лТПНЕ ФПЗП, П УЕТШЈЪОПУФЙ ОБНЕТЕОЙК БТБВУЛПЗП НХЦЮЙОЩ ЗПЧПТЙФ ЕЗП ЦЕМБОЙЕ РПЪОБЛПНЙФШ ЧБУ У ТПДЙФЕМСНЙ Й ДТХЗЙНЙ ЮМЕОБНЙ УЕНШЙ.
дЕМП Ч ФПН, ЮФП Х БТБВПЧ ЗМБЧОПЕ РТЙ ЪБЛМАЮЕОЙЙ ВТБЛБ ЬФП ДБЦЕ ОЕ ДПЛХНЕОФ, Б УБН ТЙФХБМ ЪБСЧМЕОЙС ПВЕЙН УФПТПОБН, ЮФП ЬФПФ НХЦЮЙОБ ВЕТЕФ Ч ЦЕОЩ ЙНЕООП ЬФХ ДЕЧХЫЛХ. рПЬФПНХ, ЕУМЙ ЧБЫ БТБВ ОЕ ЦЕМБЕФ ЪОБЛПНЙФШ ЧБУ У УЕНШЈК, ФП, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ЧЩ – ЧТЕНЕООПЕ ХЧМЕЮЕОЙЕ, П ЛПФПТПН УЕНШЕ ЪОБФШ ОЕПВСЪБФЕМШОП.

ьФЙН РПУФПН ИПЮХ РТЙЪЧБФШ ЧУЕИ ВЩФШ ЧОЙНБФЕМШОЕЕ Й ОЕ РПРБДБФШУС ОБ ХДПЮЛХ ПВНБОЭЙЛПЧ Й ВТБЮОЩИ БЖЕТЙУФПЧ. ч ЛБЦДПК УФТБОЕ – УЧПЙ РТБЧЙМБ. рТЕЦДЕ ЮЕН ТЕЫЙФШУС ОБ ВТБЛ Ч ЧБЫЙИ ЦЕ ЙОФЕТЕУБИ ЧУЈ ДПУЛПОБМШОП ЙЪХЮЙФШ Й ЧЩСУОЙФШ).

С каждым годом Ирак улучшает свои достопримечательные места, но они все равно еще не являются идеальными. Хотя эту страну мало кто посещает из-за не особо спокойного положения. Больше всего достопримечательностей расположено в Багдаде. Там же находится «Золотая мечеть», в которой захоронен Муса аль-Кадим.

В этой стране каждый турист будет ощущать себя хорошо, так иракские граждане очень гостеприимны и внимательны. Такое поведения может даже слегка шокировать иностранного гражданина. Мужчины этой страны обожают русских женщин и стремятся создать с ними семьи. Как правило, девушка хочет, чтобы о ней заботились. Таких мужчин трудно найти, но вот иракские парни являются этими желанными партнерами для создания семьи. Они смогут вас поддержать в любой ситуации и докажут искренность чувств.

Еще одно положительное качество иракца – это грамотная речь. Ради любимой женщины мужчина из Ирака способен на многое, чтобы сделать ее счастливой. О заботе здешних граждан не стоит говорить, ведь в первые же дни женщина сама это почувствует.

Еще несколько качеств, которым обладают местные молодые люди, - это воспитанность, честность, надежность, аккуратность, щедрость и благоразумие. Не все мужчины, как вы знаете, обладают такими чертами, поэтому та девушка, которая заключит брак со здешним гражданином, вероятнее всего, будет на седьмом небе от счастья.

Особенности семей Ирака

В Ираке, как и во многих арабских государствах, сильно проявляются семейные обычаи и

и жизненные ценности, в которых на первом месте стоит чистота души, благородство и честность.

По правилам мусульманского мира каждый должен оставаться честным перед другими и сами собой. Обманы в этой стране – страшнейший грех. В Ираке принято почитать старших и заботиться о детишках.

Из-за строгих правил по отношению к представителям обоих полов в этой стране многие здешние люди воспринимают все иначе, чем граждане других государств, у которых тоже ислам – это основная религия.

В этой стране девушка должна почитать своего супруга, слушать и подчиняться ему. В таком смысле все девочки получают одинаковое воспитание, еще с раннего детства им в голову закладывают понятие о мужчине, как владыке, которого необходимо уважать, любить и, конечно же, ублажать. Хотя в действительности отношения между мужем и женой совсем по-другому.

Это не значит, что женщины не уважают мужей. Тут все иначе, девушки дарят всю любовь и ласку, на которую способны, но проявляют также и огромнейшее уважение к своему супругу. Отметим, что мужчины отвечают тем же, не поступая с женщинами пренебрежительно, как это положено в иных подобных государствах. Можно сказать, что в здешних семьях царит умиротворение и понимание. Все эти правила одинаковы для всех людей, они хорошо просматриваются в личной и общественной жизни

В стране для женщин и мужчин существуют отдельные нормы поведения и правила. С первого взгляда может показаться, что для девушек ограничений и запретов слишком много, но это не так, у мужчин намного больше список обязательных правил, которые имеют огромнейшее значение в их жизни.

Местные граждане не любят скопления народа, шум и толпы людей, а также когда громко разговаривают. Для них приемлем спокойный образ жизни. В стране не принято показывать чувства гнева и раздражения. Даже в семье такие нормы поведения недопустимы,

поэтому никогда в доме не происходят конфликты.

Иракцы сдержаны, они считают, что лучше воздерживаться от ссор и криков, дабы не тратить нервы на ненужные конфликты. Все члены семьи должны сами знать, когда нужно закончить спор, чтобы не перейти границу.

Если говорить о женщинах, то для них есть свои нормы морали и поведения. Основное – девушка всегда должна оставаться чистой и благодетельной. В общественных местах она не имеет права носить слишком свободную одежду и ходить с открытыми волосами. Тут девушки носят покрывала, которые закрывают все, кроме небольшой части лица и кистей рук.

Общение с представителями сильно пола запрещены. Исключение – разговоры с молодыми людьми из своей семьи на серьезные темы. С супругом разрешено общаться на равных, но только когда муж и жена остаются наедине. В обществе нужно соблюдать все правила поведения.

Женщины в этой стране с отцом и матерью общаются тоже редко. Одной девушек нельзя выходить из дома, у родителей нет привычки приходить в дом супруга дочери. В этой стране без приглашения не приходят. Если сам муж позвал родителей, то тогда они идут, но такое бывает очень редко. Местные жители, безусловно, чтят семейные отношения, но молодожены хотят отдельно пожить от родни, чтобы иметь возможность побольше побыть наедине.

После появления малыш, конечно же, в доме будет находиться много людей, поэтому новобрачные хотят хотя бы первое время пожить в отдельной квартире или доме. Родители не против такого постановления вопроса, поэтому они чем могут, тем и помогают молодым. Некоторые покупают жилье в качестве подарка только образовавшейся семье.

Еще до заключения брака молодые могут приобрести жилье. Очень важно, чтобы молодожены начали свою самостоятельную жизнь, без советов и подсказок близких родственников.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: