Открытое занятие в старшей группе осень золотая. Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы

Анна Жук
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

Цель : Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени .

Задачи :

Образовательные :

уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года ;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период .

Развивающие :

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные :

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа : Чтение стихов об осени , рассматривание картин с изображением деревьев осенью , проведение бесед на тему «Осень , признаки осени » , прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы : музыкальные произведения П. И. Чайковского, Антонио Вивальди, Й. Гайдна, Ф. Шопена, «Звуки леса» , иллюстрации по теме «Осень » , осенние листья , грибы.

Для детей : сигнальные карточки – листочки (красные и зеленые) для игры «Да» , «Нет» ; мяч для игры «Погода осенью » ; клейстер, кисти, салфетки, клеенка, ватман с изображением Осени , пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки для облаков, осенние листья для аппликации.

1. Организационный момент. Приветствие детей.

Воспитатель : посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.

Дети :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :- Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Воспитатель. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети : Да.

Воспитатель. Замечательно, сегодня к нам тоже придет гостья. А кто,вы догадайтесь сами.

Она пришла и лес затих,

Снимает зелени наряд,

Теперь все листья, как один,

Красивым золотом горят. (Осень )

Появляется Осень . Здоровается с детьми и гостями.

Воспитатель предлагает Осени послушать , как много дети о ней знают.

Чтение стихотворения (читает воспитатель) Н. Найденовой «Как хорошо в гостях у осени… »

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Воспитатель. Есть две осени . Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень . И к каждой осени у нас особая любовь .

3. Беседа (вопрос – ответ) ; чтение стихотворений детьми :

Воспитатель : Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети : К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

Чем интересен сентябрь? (Урожаем овощей и фруктов, уже в середине сентября некоторые птицы : это ласточки, черные стрижи, соловей, горихвостка, иволга начинают сбиваться в стаи и стремятся к югу).

В сентябре еще не грустно :

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет…

Закончился сентябрь и приходит какой месяц? (Октябрь)

Что происходит в природе? (Птицы : дикие гуси, дикие утки, серый журавль, лебеди сбиваются в крупные стаи и стремятся на юг к теплу. Звери готовятся к зиме. Белки делают запасы на зиму. Строят и утепляют гнезда и норы сухими листьями, как ежи. Меняют летние шубки на зимние - более пушистые и теплые). Осень предлагает детям отгадать загадки, которые она для них приготовила.

Загадки о грибах :

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся (боровик) .

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь) .

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет :

Перед ним … (лисички) .

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый :

Кто ж не знает про ….(опят?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки (сыроежки) .

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём - его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор

Что ядом наполнен гриб. (мухомор) .

Чтение стихотворения ребенком :

М. Сухорукова

Октябрь-грязник

На водах золотая рябь,

Летит, летит листва.

Ветрами зябким октябрь

Все лезет в рукава.

Он сам себе и царь, и князь,

Но весь дождем пропах,

И месит грязь, и месит грязь,

И ходит в сапогах…

На смену октябрю приходит какой месяц? (Ноябрь)

Что происходит в природе? (В лесу и в городе, то в одном, то в другом месте можно встретить зимнюю гостью синицу, чечетку. Лесные звери уже полностью готовы к зиме).

А. Фукалов (Даша)

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь - невзрачный.

Вместе с детьми Осень рассматривает плакат «Правила поведения в лесу» , дает нам корзину с мячом и знаками.

Осень : «В лесу вас, ребята, вас и ваших гостей ждет сюрприз. А мне пора, у меня еще много дел, мне надо подготовиться к встрече со своей сестрой Зимой. До свидания, ребята».

Дети прощаются с Осенью . Осень уходит .

4. Воспитатель : Дорога в лес нелегка : далека, трудна, идти по тропе придется. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной.

Игра с движением «Прогулка в лес » (под музыку) :

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Дети маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали Бегут на носках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки» .

И снова по дорожке

Мы весело шагаем Маршируют

Вот мы и пришли в осенний лес . Как здесь красиво, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики) .

Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать, вдохнем аромат леса. (Дети слушают звуки леса)

Ребята, кто что услышал?

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Подбери действие и покажи» .

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью - моросит , идет и т. д.

Урожай осенью - убирают , собирают.

Птицы осенью - улетают .

Деревья осенью - роняют листья , засыпают.

Звери осенью - готовят припасы к зиме, меняют шубки.

Молодцы! Следующая игра.

Игра «Погода осенью » (с мячом) :

У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Листья осенью (какие) - желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) - холодный, моросящий.

Погода ранней осенью (какая) - пасмурная, дождливая.

А погода поздней осенью (какая) - хмурая, морозная.

Деревья ранней осенью (какие) - с разноцветными листьями,

Деревья поздней осенью (какие) - голые.

Игра «Да» , «Нет» . Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» ,то вы показываете зеленый листочек, а если ответ «нет» - то показываете красный листочек.

Осенью цветут цветы ?

Осенью растут грибы ?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают ?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Как хорошо в лесу! Давайте немного отдохнем и представим, что мы листики.

Физкультминутка :

Листья осенние тихо кружатся . Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают

И под ногами шуршат, шелестят. Движение руками вправо, влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Вот мы и отдохнули. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру.

Игра «Лесное эхо»

Эхо лесное, спросить я могу?

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали :

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели :

Белки и зайцы, про вас мы узнаем?

Линяем, линяем, линяем :

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень , осень , осень .

Молодцы, а сейчас пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик мы пришли опять.

Вот мы и вернулись. Ребята, чем мы занимались в осеннем лесу ? Что вам понравилось?

Я предлагаю вам стать художниками и сделать подарок для Осени : ковер из листьев, ветку рябины из пластилина, облака из салфеток. Вспомнить с детьми как правильно работать с пластилином и стекой, как правильно наносить клей на листочки.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень » :

Солнышко греет уже еле-еле растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики

Перелётные птицы на юг улетели машем ручками, как крылышками

Голы деревья, пустынны поля, разводим ручками

Первым снежком принакрылась земля. плавно опускаем ручки вниз

Река покрывается льдом в ноябре- сжимаем ручки в замок

Поздняя осень стоит на дворе . разводим руками перед собой

7. Самостоятельная работа детей

На столах разложены предварительно заготовленный силуэт девушки; клейстер в баночках, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, сухие осенние листья , пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки для облаков.

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Елена Куринная.

Конспект занятия в старшей группе « Осень »

Программное содержание :

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы . Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами . Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Предварительная работа.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций об осени .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия .

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.» ( осень )

Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии ? Об осени .

- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

Послушайте стихотворение про осень .

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый .

Утешает осень : Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

А какие еще приметы осени вы можете назвать ? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете ? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

Правильно, сентябрь это первый месяц осени . В этот период осень называют ранней . Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Октябрь – это середина осени , когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени , после него наступает зима.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень »

Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень » . Написал ее И. Остроухов.

Какое время года видите? (На картине изображена осень )

Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

Почему картина называется «Золотая Осень » (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

3. Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» , надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» , положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы ?

Осенью растут грибы ?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают ?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Молодцы!

А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее . Но сначала подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Фруктовая ладошка

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша, просит : «Ну ка - скушай»

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку) .

Итог занятия .

Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии , какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Тема: «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, находить их самостоятельно, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Продолжать обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их;

Ход занятия (сюрпризный момент появление осени )

1. Игра «Осень в гости к нам пришла”…

Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром

всю землю.

2.Беседа с детьми по теме: «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет детей:

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.

3. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.

Осенние месяцы — февраль, июнь, март?

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени?

— Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?

Осенью дети надевают куртки и сапоги?

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

4.Физкульт минутка:

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками – вниз)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх) .

5.Лес, лесок стоит богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок – земляникой, черникой,

Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками.

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек”.

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

6.Игра «чудесный мешочек”.

Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.

Что это? Фрукты.

Чем фрукты отличаются друг от друга?

(цвет, форма, размер)

Чем они похожи? (растут в саду)

Покатать по столу. Почему одни фрукты катятся, а другие нет?

7. Как вы думаете, фрукты вкусные?

Хотите попробовать?

Игра «Угадай на вкус”.

Что ты съел? Как догадался, что это яблоко? (вкус яблока)

Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее)

И тд. все фрукты

Что можно приготовить из этих фруктов?

Сок из яблока какой? – яблочный

Из груши –

Из апельсина – Угощение конфетами

Тема занятия «Осенние превращения»

Скороговорка дня: «Доброе утро — бодрое утро!»

Цели занятия: актуализация и дополнение знаний о сезонных изменениях в природе, ознакомление с особенностями развития отдельных организмов

Оборудование и материалы : кукла Осень, рисунки-иллюстрации к заданию «Превращения», фантики от конфет, ненужные открытки, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа

Разучить новый комплекс упражнений утренней зарядки «Доброе утро».

Часть I. Доброе утро! Бодрое утро!

Цель : формирование умения передавать последовательность событий с опорой на сигнальные рисунки.

В гости к детям приходит Осень.

Осень . Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, как вы уговорили прийти к вам капризное Утро?

Дети рассказывают Осени о том, как они убеждали Утро, что готовы его встречать с помощью графического плана (см. занятие 19).

Осень . Я очень рада ребята, что вы научились достойно встречать Утро! А как вы встречали утро сегодня?

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня утром, просит особо выделить в рассказе, что каждый из ребят делал самостоятельно, чему научился, что стало получаться лучше. Осень просит научить ее делать веселую зарядку, которую ребята разучили сегодня.

Разминка «Доброе утро».

Педагог.

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Повторим упражнения несколько раз, увеличивая степень самостоятельности детей при выполнении упражнений.

Часть II. Страна Превращалия

Цели: ознакомление с сезонными изменениями, происходящими в природе; формирование умения разгадывать загадки, описывающие сезонные изменения и различные фазы жизни организмов; развитие речи.

Осень. Спасибо, ребята! Это и впрямь была веселая зарядка. Она придала мне бодрости и силы! Теперь я готова к путешествию. Я приглашаю вас в страну Превращалию.

Работа по рисункам «В стране Превращалии» . Детям предлагается внимательно слушать загадки и постараться выбрать соответствующие им рисунки-отгадки. На каждом рисунке изображены превращения, которые происходят в течение года или всей жизни растения или животного.

Покуда было малым.

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья.)

Сначала ползет,

Червяком живет.

Потом умирает,

Сучком засыхает.

Потом оживает,

Как птичка летает. (Бабочка.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня.)

Дидактическая игра «Что пропущено? » Предложим детям прослушать загадку, рассмотреть рисунок и догадаться, что пропущено.

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос.)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дидактическая игра «Кем (чем) был раньше?» Осень задает детям вопросы: кем (чем) были раньше: лист дерева (почкой), лист бумаги (деревом), бабочка (гусеницей), собака (щенком), лошадь (жеребенком), цыпленок (яйцом), шкаф (деревом), папа (мальчиком), бабушка (мамой, девочкой) и др. Дети могут воспользоваться результатами работы над предыдущим заданием как подсказкой.

Игру можно проводить при помощи карточек. В этом случае подобные задания дети могут составить друг для друга самостоятельно.

Итог занятия . Проводится беседа о превращениях, которые постоянно происходят в природе, с людьми и с предметами.

Последующая работа

На следующем занятии в рамках программы раздела «Конструирование и ручной труд» можно показать детям еще одно чудесное превращение.

Творческая работа «Превращение ненужного в прекрасное». Можно выполнить аппликации из фантиков, изготовить бабочек или фонарики из старых открыток.

Затронутая Осенью тема превращений — хороший повод обсудить с детьми в группе и на прогулке, кем (чем) были (станут) растения и животные, люди, предметы.

Подвижная игра «Превращения» . По заданию педагога детям нужно «превращаться» в различные растения, в животных, в представителей различных профессий.

Чтение. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку о чудесных превращениях, которые произошли... Впрочем, сейчас вы сами догадаетесь, о ком эта сказка.

Вниманию детей предлагается рисунок, в центре которого яйцо, а вокруг него расположены бабочка, рыбка, лягушка, утенок, зайчонок, поросенок.

Педагог. Кто же мог вылупиться из этого яйца? (Утенок.) Итак, обо всем по порядку.

Чтение сказки.

Беседа по рисункам.

Педагог . Посмотрите на главного героя сказки. Разве он не красивый? Почему же обитатели скотного двора называли его гадким?

Дети . Он был не похож на других утят. Таких птиц обитатели скотного двора раньше не видели.

Педагог . Какие эпизоды сказки вы видите на рисунках? Какое время года на них изображено? Посмотрите, какие превращения произошли с персонажами сказки?

Дети. Гадкий утенок из яйца превратился в «утенка», а потом в лебедя. Природа на рисунках: начало лета — разгар лета — осень. Отношение обитателей скотного двора к «утенку»: раздражение, злость — восхищение, уважение, удивление.

Задание «Наши сказки»

Цели: формирование умения передавать в рассказе переживания и обосновывать поступки персонажей сказки, умения составлять пересказ по рисункам.

Детям предлагается рассказать сказку от лица ее персонажей: гадкого утенка, мамы-утки, братишки или сестренки утенка, индюка, дикого лебедя и др.

Беседа по сказке: «Что вам показалось самым интересным? Что лучше всего запомнилось? Что бы вам хотелось нарисовать?

Дети выполняют рисунок по сюжету сказки .

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень». Конспект

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи :
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Материалы : картины с изображением осени, мягкая игрушка-зайчик, шапочка- лисичка, шкатулка, краски, лист бумаги А3, губки, листочки пластиковые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель : Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (открываю картины)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.
«Игра с листочком» Вы знаете стихотворения об осени и сейчас их расскажете, рассказывать будете тогда, когда остановится музыка и у кого листочек окажется в руках.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Вдруг раздается стук в двери.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Заходит зайчик с письмом.
Воспитатель: Посмотрим кому и от кого же это письмо?(читает)
Детский сад « Солнышко»
Письмо детям старшей группы « Радуга» .
Ребята, это письмо нам.
От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось?
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое ».
Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.
Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)
Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.
Какая погода бывает осенью?
Дидактическая игра « Скажи какая»
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
Музыкальная физминутка: « Зайчики и лисичка»
Дидактическая игра: « Соберем приметы»
Издревне люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы и пословицы об осени.
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Мы шкатулочку возьмем,
И приметы соберем.
Дети берут копилочку и называют приметы:
« Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре- теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.
Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась народными пословицами и наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Присаживайтесь.
Итерактивная игра: « Что лишнее»
Игра « Да или нет» , объясним зайчику, что бывает осенью
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Очень хорошо, молодцы!
Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»
Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.
Давайте. Еще раз вспомним и полюбуемся красотой осенней природы
(показ слайдов, звучит музыка Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Дидактическая игра: «Осенние слова»
Многие поэты, композиторы, художники любили это прекрасное время года, они писали стихи музыкальные произведения и картины об осени. Мы с вами тоже нарисуем вальс осенних листьев, порадуем себя и зайчиков, отправив им нашу картину. Много радостных, ярких красок принесла нам осень. Давайте, придумаем для осени такие же яркие и радостные слова. Осень, какая? Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени и нарисовать листочек в осеннем вальсе. (Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая - творческая работа детей в коллективном выполнении картины « Вальс осенних листьев» в нетрадиционной технике рисования штампом под музыку пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Итог занятия
- Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам и подарками. А я хочу угостить вас и остей дарами осени с моего сада – грушами. Спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: