Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»
Цель:
- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
Задачи:
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;
Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;
Формировать сенсорные способности;
Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
Материал:
Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;
Шарики (красные, желтые, зеленые, красные);
Обруч для мячиков;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель:
Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: А почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.
Петух:
Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель:
Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!
Цель:
формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
— развивать связную речь;
— развивать умение детей отвечать полным предложением;
— повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
— закрепление представления о числе «три» и умения считать до трех;
— закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
— закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
— повторение различных видов транспортных средств;
— закрепление различий между дикими и домашними животными;
— закрепление навыков личной гигиены;
— поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
— закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
— закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
— закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
— закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;
— развивать интерес к аппликации;
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
— домик-палатка;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»;
— макеты яблонь;
— разноцветные мячики;
— корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
— макеты «деревня» и «лес»;
— фигурки диких и домашних животных;
— цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;
— картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
— вырезанная из цветной бумаги зеленая «трава» для каждого ребенка;
— клей-карандаш для каждого ребенка;
— пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;
— корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
— музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».
План занятия
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети:
Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель:
А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
2. Основная часть
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель:
Бабушка, что случилось?
Бабушка:
Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель:
Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям)
Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А сможем ли мы помочь ей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
Воспитатель:
Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети:
Да.
Бабушка:
Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель:
Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.
(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)
Воспитатель:
Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.
(Дети заканчивают выполнение задания)
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:
Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети:
Хотим.
3. Заключительная часть
(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.
(Дети видят фигуру в руке воспитателя)
Воспитатель:
Что это за фигура?
Дети:
Треугольник.
Воспитатель:
Какого цвета треугольник?
Дети:
Коричневого.
(Воспитателем показывается вторая фигура)
Воспитатель:
А это какая фигура?
Дети:
Круг.
Воспитатель:
Какого он цвета?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.
(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)
Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.
(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький «колобочек». К яблоке прикрепляются два желтых яблока)
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)
(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)
Воспитатель:
Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети:
Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.
(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!
Бабушка:
Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети:
Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель:
Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети:
Помыть.
Воспитатель:
А еще что нужно сделать?
Дети:
Помыть руки.
Воспитатель:
Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.
Видео занятия
Самоанализ педагога
В ходе занятия все поставленные задачи были выполнены. Уровень их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым к воспитанникам второй младшей группы.
Дети повторили и закрепили всё, что изучили в течение учебного года. С удовольствием помогали бабушке, считали, лепили и клеили. Закрепили названия диких и домашних животных и знание основных цветов и геометрических фигур, а также счет до трех.
Введенное в задание усложнение (яблоко синего цвета) не вызвало затруднения даже у самых младших по возрасту детей.
Дети справились с аппликацией и без труда повторили заданную воспитателем последовательностью действий.
У некоторых детей небольшие затруднения вызвал счет до трех. Много времени было потеряно из-за того, что пластилин плохо прикреплялся к яблоням (пришлось подходить к каждому ребенку, чтобы помочь сильнее надавить на яблоки). Вследствие этого занятие закончилось на несколько минут позже, чем планировалось.
Главным критерием того, что занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение и теперь с нетерпением ждут новой поездки к бабушке.
Конспект открытого занятия в
средней группе «К бабушке Варварушке»
Тема: Народное творчество.
Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.
Задачи:
- Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
- Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
- Формировать познавательную активность.
Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Читает письмо-приглашение.
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.
Пальчиковые игры.
«Ехал Грека через реку…»
«Шла коза рогатая…»
Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.
Дети.
Едем, едем на лошадке
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над тубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?
Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружки.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка!
Что это за подружки?
Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.
- Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
- А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
- А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
- А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)
Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).
Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Дети.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица,
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Кот, котенка, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.
Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушек,
Раным-рано по-утру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.
Хоровод «Репка»
Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Лодка)
Для кудрей и хохолков,
Целых 25 зубков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца –
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.
Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.
Хоровод «Золотые ворота»
Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?
Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.
Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.
Игра «Клубочек»
Воспитатель.
Шла я улочкой,
Улочкой – переулочком,
Клубочек ниточек нашла.
Клубочек катиться,
Нитка тянется.
Клубок – дали – дали.
Нитка – доли – доли.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок
Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.
Бабушка угощает детей оладушками.
Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.
Приложение.
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА
МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.
2016 ГОД
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»
(ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)
ЗАДАЧИ:
Развивать интерес к театрализованной деятельности;
Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу.
ЦЕЛИ:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание поговорок, пословиц, скороговорок;
Чтение русских народных сказок;
Разучивание песен с игрой на музыкальных народных инструментах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный экран;
Русские народные костюмы (для детей);
Костюм кота Баюна;
Костюм бабушки Агафьи (русский сарафан);
Декорации к сказке «Как старик корову продавал»;
Домик бабушки Агафьи;
Шкатулка с загадками;
Народные инструменты (ложки, бубны, свистелки);
Волшебная коробочка-помощница (поговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий, бабушка Агафья, кот Баюн, дети.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
Классика для детей; звуки леса, голоса птиц; песня «Бабушка, испеки оладушки»; музыка «Ярмарка», для театрализации сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Агафьи. Бабушка Агафья – сказительница и хранительница русских народных сказок. Только письмо не простое, а электронное. Хотите его услышать? (да!).
Видеоролик «Письмо от бабушки Агафьи».
« Здравствуйте дорогие мои дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я – сказительница и хранительница сказок. Живу я в сказочном лесу. Хотела пригласить вас в гости, да беда случилась в нашем лесу: какой-то злодей перепутал все сказки! Сказки разбрелись по лесу и никто не может навести порядок. Я уже старенькая, сама не справлюсь. Может, вы сумеете мне помочь – сказки вернуть по местам? А чтобы вы не заблудились в нашем лесу, я отправляю вам карту-подсказку. Удачи вам, ребята! очень жду в гости!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь бабушке Агафье? Тогда в путь-дорогу, вот только надо сказать волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и воспитатель произносит «волшебные» слова).
Дети с воспитателем рассматривают карту. Следуя маршруту, они попадают на поляну загадок.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть сказки по местам, нужно отгадать загадки. Готовы? (да)
ЗАГАДКИ:
1. У леса на опушке спряталась избушка.
Кто жил в ней – неизвестно,
Узнать нам - интересно!
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
2. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху. Из трубы идёт дымок…
Эта сказка - (теремок!).
3. По дорожке, по тропинке покатился круглый бок:
Прыг да скок, прыг да скок…
Догадались? …(колобок)
4. Заяц дом себе построил: деревянный, лубяной.
А Лиса себе из снега дом скатала – ледяной.
Только плачет зайка горько – отобрала дом родной,
Эта, рыжая плутовка! Что же делать нам с тобой?
5. В этой сказке чудеса: берега из киселя!
Печка, добрая душа, пироги печёт сама!
Только гуси, вот беда, братца унесли в леса!
6. В лес пошли подружки, во бору гуляли.
Во бору гуляли – грибы собирали.
Да одну подружку случайно потеряли.
Забрела подружка во дремучий лес.
Видит там избушка – крыша до небес.
Чтоб домой добраться – нужно постараться,
А то бабушка и дед будут волноваться!
Пирогов настряпала – целую корзину!
Неси, Мишенька, в деревню – спрячусь я за спину!
7. Шёл солдат после службы домой.
На ночлег заглянул он к старушке одной.
Только жадной старушка была-
И кормить не хотела солдата она.
Тот солдат был хитёр и умён:
Из чего же сварил кашу он?
8. В этой сказке есть злодей – это худенький Кощей.
Он прекрасную девицу превратил совсем не в птицу!
Среди кочек, на болоте, в камышах её найдёте.
Воспитатель: Ну вот, сказки отгадали и теперь они все вернуться на свои места. Что ж, нам пора идти дальше.
(дети под музыку идут за воспитателем змейкой по залу).
Воспитатель: Ребята, привал! Отдохнём немного на полянке. Давайте послушаем, как шумит лес, как поют птицы. (звучат звуки леса, пение птиц).
Слышится громкое мяуканье. На поляну выходит кот Баюн.
Кот: Так, так, так! Это кто здесь тишину нарушает? Кто мне спать мешает? Вы кто такие? Откуда будете? Куда путь держите? Зачем в волшебный лес пришли?
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы здесь? (ответы детей).
Кот: Значит к бабушке в гости идёте? Так, так, так…(чешет в затылке). А вы знаете, что это моя полянка? Это моё царство? И никого, слышите, никого я просто так не отпущу. Почему? Да потому что я – кот Баюн! Любого заговорю, заболтаю, усыплю! Вот!
Воспитатель: подожди, кот Баюн, не торопись. Ты нас не пугай! Заговорить нас хочешь? А вот это мы сейчас посмотрим – кто кого заговорит. Мы предлагаем тебе соревнование – кто больше знает пословиц, поговорок, скороговорок. Условия соревнования такие: если мы выигрываем – ты нас отпускаешь, а если проиграем – то мы вернёмся домой. Согласен?
Кот: Да, согласен!
Воспитатель: Только нам перед поединком нужно язычок размять. Хочешь, мы и тебя научим?
Кот: Вот ещё! Я и так – самый-самый… справлюсь с этой мелкотой!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. (4-5 упражнений)
Воспитатель: Итак, начинаем наш поединок!
(поговорки, скороговорки и пословицы).
Кот: Всё! Сдаюсь! Я проиграл! Первый раз в жизни мне не удалось заговорить путников! Позор мне!
Воспитатель: Да не переживай ты так сильно! Вот если бы ты ходил к нам детский сад, то знал бы как и мы, множество поговорок и пословиц. Не плачь, котик! А хочешь – мы с тобой поиграем! Игра «Кошки-мышки».
Дети играют с котом. Кот прощается, уходит.
Воспитатель: А нам ребята пора в путь-дорогу! (под музыку дети идут змейкой за воспитателем по залу).
Дети подходят к домику. К ним навстречу выходит бабушка Агафья.
Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Вижу, вижу, что все препятствия вы преодолели. Молодцы!
Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя подарок есть. Мы хотим тебе песню спеть, да не просто спеть, а ещё на инструментах русских народных сыграть.
Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки». На проигрыш дети играют на ложках, бубнах и свитульках.
Бабушка: Ай да молодцы! Замечательно играли! Хороший подарок! Порадовали вы меня! (вздыхает).
Воспитатель: Что же ты грустишь, бабушка? Что вздыхаешь тяжело? Али случилось что?
Бабушка: Да, случилось. Вы такие молодцы – все сказки вернули на места. Вот только одна сказка где-то затерялась.
Воспитатель: Да я запамятовала как она называется…помню только в этой сказке старик корову продавал, на ярмарке. Ребята, если эту сказку показать, то она вернётся на место.
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».
Бабушка: Вот теперь порядок в нашем волшебном лесу! Спасибо, ребята! Помогли бабушке! Приходите ещё в гости, буду ждать с нетерпением! (Дети прощаются с бабушкой.)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы с вами снова очутимся дома!
Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята? А что запомнилось? С кем повстречались? Какие сказки расколдовали? До свидания!
« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.
Приложенные файлы