Открытка на день матери из квиллинга. Поздравительная открытка ко Дню Матери в технике квиллинг своими руками

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 79
Приморского района Санкт-Петербрга
Коррекционная группа №12 «Солнышко
Поделка "Ромашки" в технике квиллинг ко дню Матери.
Мастер-класс
Подготовила воспитатель Г.И.Гордеева
2016

Необходимые материалы и инструменты:
Полоски бумаги для квиллинга желтого и зеленого цвета.
Бумага белая для принтера
Зубочистка
Диск
Пинцет
Клей ПВА
Ножницы

Из бумаги для принтера белого цвета по ширине
отрезаем 3 одинаковые полоски шириной 2 см

Сложим полоски, наложив их одну на другую.
Ножницами сделаем бахромой разрезы, не дорезая до
края 0,5 мм.

Разделим полоски. На одну ромашку пойдет одна заготовка

РАЗДЕЛИМ ПОЛОСКИ. НА ОДНУ РОМАШКУ ПОЙДЕТ ОДНА ЗАГОТОВКА

В магазинах для творчества продаются наборы для квиллинга. Длина полосок обычно составляет 25 см, а ширина 0,5 мм.

В МАГАЗИНАХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПРОДАЮТСЯ НАБОРЫ ДЛЯ
КВИЛЛИНГА. ДЛИНА ПОЛОСОК ОБЫЧНО СОСТАВЛЯЕТ 25 СМ, А
ШИРИНА 0,5 ММ.

Для изготовления листьев и середины ромашки нам понадобится
полоски для квиллинга зеленого и желтого цвета
Чтобы сделать середину ромашки, возьмем полоску желтого цвета и
накрутим на обычную зубочистку, один конец которой расщепим на 2
части для того, что зубочистка держала полоску при накручивании.

Накрутим полоску желтого цвета в тугой ролл, который немного распустим по окончании закрутки и конец ленты приклеим клеем ПВА.

НАКРУТИМ ПОЛОСКУ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА В ТУГОЙ РОЛЛ, КОТОРЫЙ НЕМНОГО
РАСПУСТИМ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАКРУТКИ И КОНЕЦ ЛЕНТЫ ПРИКЛЕИМ
КЛЕЕМ ПВА.

Возьмем белую заготовку и желтый ролл.

ВОЗЬМЕМ БЕЛУЮ ЗАГОТОВКУ И ЖЕЛТЫЙ РОЛЛ.

10. Белую полоску приклеим к роллу и намотаем вокруг него.

БЕЛУЮ ПОЛОСКУ ПРИКЛЕИМ К РОЛЛУ И НАМОТАЕМ ВОКРУГ НЕГО.

11. В конце зафиксируем клеем и Расправим лепестки нашего цветка.

В КОНЦЕ ЗАФИКСИРУЕМ КЛЕЕМ
И РАСПРАВИМ ЛЕПЕСТКИ НАШЕГО ЦВЕТКА.

12.

Для изготовления листьев необходимо взять зеленые полоски.
Снова воспользуемся зубочисткой и туго накрутим бумажную
ленту.
Затем полученный ролл равномерно распустим, аккуратно
подклеиваем край ленты.

В 2017 году День матери в России празднуется 26 ноября (последнее воскресенье ноября), в последнее воскресенье осени. К этому прекрасному празднику рекомендуем сделать открытку своими руками по нашему мастер-классу .

Для открытки понадобится:

Нарезаем бумагу на полосы шириной 0,5 см.

Плотно накручиваем полоску бумаги на зубочистку, затем немного распускаем. Подклеиваем кончик полоски с помощью ПВА к завитку.

Аккуратно сжимаем пальцами колечко.

Получается вот такой листочек:

Приклеим 4 листочка разной величины к стеблю — полоске бумаги для квиллинга.

Теперь делаем 4 заготовки для колокольчиков.

Теперь изготовим красный пион. Вырезаем три заготовки (можно и больше) разной величины. Складываем и сминаем лепестки. Потом расправляем цветы.

Капаем клей в центр каждого красного цветка и соединяем их. В центр верхней заготовки приклеиваем пушистую сердцевину. Слегка подкрасим её акриловой краской.

Чтобы сделать василек в технике квиллинг, нарезаем 8 прямоугольников шириной примерно 2,5 см. Вырезаем лепесточки.

Затем каждый накручиваем на зубочистку и приклеиваем к синему полушару.

Расправляем лепестки квиллинг василька.

Вырезаем из бумаги листочки. Компонуем цветы и приклеиваем на открытку-основу, делаем подпись. Открытка ко Дню матери в технике квиллинг готова!

Если у вас есть какие-нибудь вопросы по технике квиллинг — с удовольствием отвечу в комментариях.

Открытка для мамы своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поздравительная открытка в технике квиллинг своими руками. Мастер-класс.

Москаленко Анна Николаевна, воспитатель, БМКДОУ детский сад №19 компенсирующего вида. г. Березовский, Свердловская область.
Мастер-класс рассчитан на детей старше 8 лет, педагогов, родителей
Назначение: Подарок своими руками
Цель: Изготовление открытки.
Задачи:
1. учить получать из полосок бумаги основные элементы;
2. развивать:
- творческие навыки;
- конструктивные способности;
- мелкую моторику рук;
3. воспитывать усидчивость, аккуратность, желание сделать красивую работу;
4. побуждать к желанию сделать приятное для близкого человека.

В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали День Матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Мать дарит нам заботу, любовь и терпение.
Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в школах и детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера. Я предлагаю вам сделать открытку в технике квиллинг.

Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Для изготовления открытки нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга 6 мм., 3 мм. длиной 30 см.;
- ножницы;
- инструмент для скручивания полосок бумаги;
- трафарет для квиллинга (или линейка с окружностью);
- клей ПВА.


1. Сделаем ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту шириной 6 мм., вставляем конец ленты в инструмент для квиллинга и накручиваем.


2. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, поместим ролл в отверстие линейки с определенным диаметром (в данном случае 20 мм.) и слегка распустим его. Сместим центр ролла и зафиксируем клеем.


3. Затем возьмем его большим и указательным пальцами и сожмем. Получилась капля. Таких капелек нужно семь.


4. Затем делаем основу - вырезаем кружок из картона и наклеиваем лепестки.


5. У простого цветка лепесточки можно не наклеивать на основу, а склеить между собой, нанося капельку клея на основание лепестков.


7. Серединка цветка. Две полоски разного цвета склеиваем и скручиваем в ролл. Приклеиваем серединку к цветку.



8. Для более сложного цветка нужно сделать 12 капелек. Затем для одного лепестка берем две капельки, склеиваем у основания.


9. Далее берем полоску такой же ширины, как и для лепестка, наносим на нее клей и обматываем два лепестка вместе.


10. У нас получилось вот такое сердечко. Для цветка таких сердечек нужно шесть.


11. Наклеиваем их на основу.


12. Сверху приклеиваем серединку. Для нашей открытки нужно два таких цветка.


13. Для украшения сделаем красивые завитушки. Берем полоски для квиллинга двух цветов и скдадываем их пополам.


14. Закручиваем сгиб на зубочистку, затем ее убираем - получилась завитушка.


15. Распределяем полоски на одинаковом расстоянии друг от друга. Обрезаем бумагу, по самой короткой полоске и склеиваем их вместе.


16. Для листочков берем полоски зеленого цвета и делаем также, как в пункте 1 и 2. Только центр распустившегося ролла оставим по серединке. Сжимаем его между большим и указательным пальцами с двух сторон.


17. Чтобы заполнить лишние пустоты, можно сделать несколько разноцветных роллов из полосок шириной 3 мм.


18. Для основы открытки возьмем картон. Собираем все элементы в композицию.


Наша открытка готова радовать наших близких. Творческих вам успехов!

Научившись создавать простые изображения из скрученных полосок , ребенок впоследствии сможет развивать это умение, переходя к все более сложным образам.

Что понадобится в работе:

  • двусторонняя цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаш;
  • зубочистки или тонкие деревянные палочки для шашлыка;
  • однотонная бумага для квиллинга (можно обойтись и без нее).

Самая простая открытка может быть украшена незамысловатым сердечком из двух завитков. Для ее изготовления мы заранее готовим тонкие бумажные полоски, сложенные пополам.

Можно использовать готовую ленту для квиллинга. А можно нарезать полосы ножницами.

Каждую половинку такой полоски мы закручиваем при помощи тонкой деревянной палочки, направляя завитки к центру.

Клеем фиксируем завитки на небольших белых квадратиках, предварительно склеив друг с другом концы бумажных спиралек — так, чтобы они не разворачивались.

Нарезаем белые квадратики.

Приклеиваем снизу цветные квадратики.

Все, что останется сделать – приклеить квадратики к самой открытке. Можно составить из них разные композиции, а можно украсить открытку одним таким квадратиком.

Еще один способ получения завитков – нарезание плотно скрученного в рулон листа бумаги.

Сделав множество маленьких «барашков», можно украсить ими бумажное сердце, дерево и любую другую фигуру, приклеенную к титульному листу открытки.

Можно наполнить завитками объемное сердце. Для этого мы сначала делаем контуры сердца из тонкой бумажной полосы,

а затем приклеиваем внутрь бумажные спиральки разного цвета.

Даже самая незатейливая открытка на , своими руками сделанная в технике квиллинг, смотрится очень оригинально – объемные элементы придают ей определенное очарование и некий шарм.

Конспект занятия

Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна

Направление - декоративно - прикладное;

возраст участников занятия -10 лет -13 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

· Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихся с историей открытки.

· Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

· Воспитательная: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении элементов квиллинга, трудолюбие; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

· Образцы работ в данной технике;

· презентация;

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

репродуктивный

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Открытка маме в технике квиллинг»

Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна

Направление - декоративно - прикладное;

возраст участников занятия -10 лет -13 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихсяс историей открытки.
  • Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении элементов квиллинга, трудолюбие; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Методическое оснащение занятия:

  • Образцы работ в данной технике;
  • презентация;

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

репродуктивный

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Подготовка участников занятия к работе.

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

Все мы любим праздники. А на праздники принято дарить подарки. А самый лучший подарок - это тот который сделан своими руками, со всей душой. С подарками обычно дарят открытки с пожеланиями. Приближается праздник День матери, я предлагаю сделать открытки в технике квиллинг для наших мам.

2. Основной этап.

История открытки (слайды).

История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Ещё родиной поздравительной открытки считают Англию, страну с богатыми традициями. Там до появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. В 1840 году английский джентльмен Генри Коул не успевал поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых.

Он заказал художнику Джону Келкот Хосли сделать 1000 поздравительных карточек с изображением своей семьи за праздничным столом и подписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового Года».

В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе.

Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Что же может открытка? Поздравлять, показывать, приглашать, передавать дух времени, передавать чувства. Открытки можно коллекционировать, посылать. Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности.

3. Контрольный этап.

Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- храните ножницы в определённом месте;

  • кладите их в сложенном виде.

Техника квиллинга .

Скажите, что такое квиллинг?

Какие материалы нам нужны?

Какие инструменты?

Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Инструкционная карта.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка .

4. Итоговый этап.

5. Рефлексивный этап .

Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Было интересно? Было трудно?

Что вы теперь можете? Чему научились? Что удивило? Что захотелось?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: