1 сентября тема на мир завещано беречь. Урок мужества для начальных классов «Нам этот мир завещано беречь

Урок Знаний «Нам этот мир завещано беречь»

Цель : способствовать формированию представления о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности;

способствовать воспитанию мужества, патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Задачи :

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, толерантности.

Ход урока .

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Тема нашего урока “Нам мир завещано беречь!». Мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

Ученик 1

Мир – это мы все – взрослые и дети,

Мы – отражение природы,

Мы – часть её, мы - красота.

В нас сила, разум, доброта.

Земля – это наш большой дом. Живя в нем, человек должен быть добрым, заботиться о всех живых существах.

Физкультминутка «Вот мы деревце сажали

Родина… Белоруссия… Край, где мы родились и живём, это наш дом, наш мир. И его надо любить и беречь!

Ученики читают

1. Радзілася я ў Беларусі,

Дзе ціхі задумлівы бор.

Ляцяць сюды з выраю гусі

Да сініх, цудоўных азёр.

2. Стаяць векавыя дубровы,

Даносіцца ласкавы шум.

І сонца, і ветрык вясковы

Цяплом саграваюць душу…

3. Радзілася я ў Беларусі,

Дзе срэбрам крыніцы звіняць,

Сюды з крыкам радасным гусі

З далёкага поўдню ляцяць

4. Я – дзяўчынка-беларуска

з васільковымі вачыма.

Хоць малая, але знаю:

Беларусь - мая Радзіма.

5. Між лясамі ды азёрамі -

Васільковыя палі…

Я не ведаю, не ведаю

Прыгажэйшае зямлі.

6. Я нарадзіўся беларусам,

Беларусам буду жыць!

Мову родную вучуся

Шанаваць, цаніць, любіць.

- Беларускі народ мае сваю родную беларускую мову. Яна прыгожая, мілагучная, спеўная, лагодная. Мы, беларусы, ганарымся сваёй роднай беларускай мовай.

( Вучань чытае верш У. Мазго “Ты адкуль бруішся, мова?)

Ты адкуль бруішся, мова?

З сініх нёманскіх крыніц?

Па зямлі збіраю словы,

Нібы россыпы суніц.

Мілая, адзіная

Нам, нашчадкам, дадзена

Любаю радзімаю

Ад дзядоў і прадзедаў.

(Вучань чытае верш М. Пазнякова “Міколкавы пытанні”.)

Француз па-французску, па-польску - паляк

Гавораць з маленства, а я, мама, як?

Замежную мову я ў садзе вучу,

А на беларускай - не ўмею, маўчу.

Чаму, адкажы мне, ты, тата і дзед

Не размаўлялі на роднай нідзе?

Я рускую мову люблю і вучу.

І нашу таксама я ведаць хачу.

Буквар беларускі прашу мне купіць,

І родную мову пачну я вучыць.

Гульня “Перакладчыкі”. (Учащиеся переводят слова с русского языка на белорусский.)

Карандаш - …аловак

Родина - …

Тетрадь - …

Учебник - …

Дождь - …

Осень - …

Ф/минутка (под музыку)

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к нам руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось! Прослушивание песни военных лет.

Из истории начала войны.

Ранним утром 22 июня 1941г. мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как ВО.

Ученики читают

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети.

Нам хочется проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Коллективная работа. Плакат о мире .

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Знаете ли Вы, что является символом мира?

Это птичка-невеличка,

В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Считают, что в жизни каждый человек должен посадить дерево. Давайте и мы с вами сегодня «посадим» деревце наше, классное и будем ухаживать за ним четыре года.
И вместе запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей, над деревцем).

А теперь закройте глазки.

( Учитель прикрепляет несколько листочков на деревце, включает аудиозапись песни «Солнечный круг» )

Итог. Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

2 «А» класс ГБОУ СОШ № 311

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, модель планеты из бумаги, карандаши, фломастеры, бумага белая.

1.Организационный момент. Определение темы и целей.

-Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека

-О чём же пойдёт речь?

Слайд 1

«Нам этот мир завещано беречь»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на самом первом уроке во 2 классе?

(ответы учеников)

Слайд 2

Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

-Что такое гимн?

Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку:

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ )

-Какое слово получилось?

(Мир)

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире.

-Что такое мир?

(ответы учеников)

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная.

2.Мир в более узком смысле - планета Земля.

Урок мира «Нам этот мир завещано беречь…»

Цель:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Эпиграф:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.


Нам мир завещано беречь
Цель: включение учащихся в миротворческую деятельность, направленную на
милосердие.
Задачи

:
­ расширить представления учащихся о мире как абсолютной ценности;
­ формировать образ мира как образ жизни на Земле, обучать
школьников сотрудничеству и диалогу на уровне взаимодействия отдельных
людей, представителей различных национальных групп, различных культур,
стран;
­ способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за
миролюбивую политику нашего государства.
Оборудование: выставка детских рисунков «Все краски мира», «Мы за мир на
всей Земле!»; буквы­слово БЕЛАРУСЬ; карта­контур Беларуси, карточки с
названиями соседних стран; видеоролик песни «Миру мир»; презентация
«Политика геноцида»; семейные архивы на тему «Солдаты Победы».
Ход урока
1. Поздравления учителя с началом нового учебного года, с 1 сентября – Днём
знаний.
Завтра утром
Сегодня утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть­чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас...
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, весёлых и счастливых!
Каждый где­нибудь да побывал.
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперёд идём дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
(Леонид Сорока)

И сегодня вас встречают ухоженная школа, опытные учителя, современные
технологии образования. Каждая крупинка знаний, взятая вами в школе, поверьте,
обязательно превратится в золотой слиток во взрослой жизни.
2. Игра «Рассыпанное слово».
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Из отдельных букв ребята собирают слово БЕЛАРУСЬ. Педагог демонстрирует
географическую карту Республики Беларусь.
В рейтинге по уровню развития образования мы находимся в группе 30 развитых
стран и опережаем все страны Содружества Независимых Государств. По
показателям доступности образования – поступлению детей в школу, количеству
студентов учреждений высшего образования – Беларусь находится на уровне
высокоразвитых стран и опережает многие страны Европы и мира. Республика
лидирует по числу обучающихся в учреждениях профессионального образования.
 Что напоминают контуры Беларуси на географической карте?
На карце вялікага свету
Яна – як блакітны лісток,
Сасмаглая песня лета,
Жывое вады глыток,
Адвечная калыханка,
Душы запаветны куток.
Трапеча гарачым ранкам
На дрэве нястомны лісток. (В.Вітка)
3. «Придумай эпитет».
Напротив каждой буквы слова БЕЛАРУСЬ ученики пишут эпитет, которым можно
охарактеризовать нашу Родину, например:
Б – богатая, бережная, братская,
Е – единая, единственная,
Л – ласковая, лучшая, любимая,
А – активная, артистичная, аккуратная,
Р – родная, работящая, роскошная,
У – улыбчивая, улаживающая, угощающая,
С – солнечная, счастливая, семейная,
Ь – мягкая.
На 70­й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций наша
страна названа символом мира. Белорусский народ умеет извлекать уроки из
прошлого, дорожить чистым небом над головой и спокойствием в обществе. Он
остается верным высоким нравственным ценностям и добрым традициям.

4. «Народов много – дружба одна, планета Земля – большая страна!»
Мяжуе з Польшчай, Украінай,
Расіяй, Латвіяй, Літвой
Твой родны край, твая Айчына –
Жыццё тваё і гонар твой.
І ты яе запомні імя,
Як неба, сонца і зару.
Твая зямлся, твая Радзіма
Названа светла – Беларусь.
(Ю.Свірка)
Педагог предлагает расставить вокруг контура­
карты Беларуси названия стран­
соседок: Россия, Украина, Польша, Литва,
Латвия.
В нашей стране сохраняются мир и спокойствие,
созданы благоприятные условия для жизни всех его граждан независимо от
национальности и вероисповедания. Но не все наши соседи могут сказать и о себе
также. Например, на Украине вот уже 2 года идёт гражданская война. Общее
число погибших в Донбассе за период со 2 мая 2014 по 20 февраля текущего года
составляет примерно 37 тысяч человек.
Что происходит на земле когда люди не хотят жить мирно?
Ответы учащихся
Демонстрация презентации «Политика геноцида»
На международной арене Республика Беларусь выступает в роли ответственного и
надежного партнера, который желает всем народам мира и добра.
В докладе Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на пятом
Всебелорусском народном собрании 22 июня 2016 года подчеркивается, что «в
нынешних условиях самые главные, самые дорогие наши ценности –это мир в
стране, независимость, безопасность каждого. Белорусы хотят сохранить мир и
спокойствие в стране, настроены на созидательную работу во имя своего будущего
и будущего подрастающего поколения».
5. Толкование понятия «мир».
Обращение к выставке детских рисунков «Мы за мир на всей Земле!».
Высказывания учащихся о том, что такое «мир» в их понимании.
 «Мир» обозначает дружественные отношения, спокойствие, отсутствие
разногласий, вражды, войн, ссор. Все это достигается ненасильственными
средствами: законами, правилами, условиями, переговорами. В разговорной речи
это слово заменяется синонимом лад (совет).
Первые миротворцы белорусской земли – Евфросинья Полоцкая, Кирилл
Туровский, Франциск Скорина, Николай Гусовский.
Если в каждом, каждом сердце, как в кармашке,
Вдруг распустятся волшебные ромашки,

То дружить народы смогут
И ракеты не взлетят.
Дети мир спасти помогут,
Потому что так хотят! В.Данько
6. «Победа деда – моя Победа!».
 Белорусы особо дорожат мирной жизнью, мы бережно храним память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны, о значении партизанского
движения в победе над фашизмом.
Сообщения учащихся о воинах­героях войны в их семьях.
 Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов,
сплотившихся против фашизма. Важно отметить, что благодаря подвигу солдат, их
огромному вкладу в дело сохранения мира, а также мирному «почерку»
современной внешней политики нашего государства в нашей стране сохраняются
мир и спокойствие.
7. «Голубь - птица мира»
«Голубь - птица мира» - это изречение сегодня знакомо каждому школьнику, а
вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый.
Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного
пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его
как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною
(мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании
потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта
птица.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за
символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве
оливковую ветвь.
Это изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло
Пикассо для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира,
прошедшего в 1949 году, и стало широко известным как «Голубь мира».
«Я вам предлагаю на голубях написать свои пожелания мира»
8. Заключительное слово учителя.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!!!

Прошло лето. Вот и стали вы на год взрослей. Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал.Г.Х.Андерсен

— Как вы понимаете эти слова? — (высказывания ребят).

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь,

И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.

1 сентября - не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира. Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

А кто из вас знает, как официально называется этот день? «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»). А чем обусловлено такое название? (Ответы детей). – Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, россиян. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства РФ, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. – Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

А что вы можете сделать, чтобы сохранить мир?

А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить - с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир — дело великое.

Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.

Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

6. Ребята, а что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

— И не просто голубь, а белый голубь. (раздать голубей)

По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

(Творческая работа: устно составить текст послания).

К концу урока мы повесим голубей на мирное голубое небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. (Выполнение творческого задания, вырезание голубей, приклеивание на большой стенд голубого цвета)

За годы, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: