Офтальмологические группы. Детские сады для детей с нарушением зрения

Каждый новорожденный ребенок, принимает мир через зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. К большому сожалению, не к всем детям природа благоволит, и иногда детки рождаются с какими-то патологиями.

Детки с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их развитие и воспитание нуждается в особенностях. Правильно подобранное воспитание очень важно, так как такому ребенку нужно будет адаптироваться в садике, школе, а так же в жизни, которая будет не легкая. Что же нужно знать родителям, о развитии детей с проблемами зрения?

Перечень болезней связанных с проблемами зрения у детей

Наиболее распространенные, это функциональные, такие как :

— (помутнение глаза),
— (нарушается положения глаза, при котором появляется отклонение одного или двух глаз, по очереди или взгляде прямо), читайте также « «,
— (не различение предметов на дальнем расстоянии),
— (), и другие. Если вовремя начать лечение, можно исправить состояние.
— Органические нарушения, это те которые имеют отношение к структуры глаза, и других отделов системы зрения. Причинами являться аномалии глаза, заболевание сетчатки, болезнь глазного нерва.
— Фактором нарушения проблем с зрением, есть врожденные, приобретенные, наследственные.

Особенность развития и обучения для детей

Маленькие дети которые не видят, ведут знакомство с миром в большинстве случаев через слух, и осязание. Из за этого их представление о мире отличается, от детей которые видят. В отличии от зрячих детей, незрячим приходится распознавать все по звуку, из-за этого один с самых главных аспектов воспитания, является акцентирование внимания на звуках. Для таких детей, участие врачей специалистов нужная часть воспитания. Детям с проблемами зрения без помощи логопеда обойтись сложно, так как ребёнок в большинстве случаев не способен понимать слова, тем более если он не видит реальные объекты.

Для таких детей нужны подвижные игры, которые будут стимулировать зрение, развития правильного движения связанного с координацией, а самое главное обучение нужным навыкам. Все эти рекомендации можно получить у врача-офтальмолога, который подскажет какие именно игры и упражнения подойдут ребёнку. Таким образом вы с большой вероятностью получите успех.

— Научите ребенка правильной ориентации и координации. Желательно повторять упражнение и действия несколько раз, до тех пор пока не дойдёте до автоматизма.

— Покупайте игрушки не такие как для обычных детей, а берите больших размеров, что бы можно было хорошо прощупать, и не поранится. Ведь для таких детей главное трогать все на ощупь, и узнавать новое.

— Не покупайте игрушки с мелкими и очень острыми деталями, что бы ребёнок не поранил себя. Ведь мы можем все видеть, а они нет.

— Обязательно обучайте правильной ориентации в пространстве, для этого выполняйте определенные задания, и упражнения. Важно при этом объяснять ребенку что он делает и зачем.

Выбор детского садика

Самым ответственным должен быть выбор садика, при выборе сада смотрите на специализированные садики, для детей с нарушениями зрения, организацию и проведение лечебных целей для восстановления зрения, и подготовку к школе. Для того что бы попасть в специализированный сад, нужно у вашего участкового врача педиатра, или у врача офтальмолога в которого стоите на учете, взять направление, и идти в психолого-медико-педагогическую комиссию, которая и вынесет вердикт о посещении специализированного сада.

Для ребенка с нарушением зрения, такой сад будет самым подходящим вариантом, так как в таких садах, детей в группах меньше, чем обычных садах, в обычном около 30 человек, а в специализированных 6-15 человек. И из-за этого, вашему ребенку будет намного больше внимания, и ребёнок научится именно тому что ему нужно. Минусов в таких садиках очень мало, это то что такие садики редкость, и их мало, приходится рано утром везти ребёнка. Не меньше ответственный выбор в воспитателях у которых должно быть два образования, медицинское и педагогическое. Должны в садике быть консультации врачей, офтальмолога, логопеда, психолога. Еще если пойдёте в обычный садик, дети скорее всего будут смеяться с такого ребёнка, а в специализированном садике нет, так как там почти все детки такие.

Адаптация детей с нарушением зрения

Адаптация у детей с плохим зрением проходит немного хуже чем у детей, с нормальным. Так как меняется обстановка, люди, и не присутствуют родители, которые всегда находились раньше постоянно с ребёнком. Самое главное для родителей не паниковать, ребёнок чувствует и начинает нервничать.

— Сходите в сад вместе, пусть ребёнок немного адаптируется, потрогает игрушки, познакомится с воспитателями, нянечками.

— Первый день приведите в сад малыша на десять двадцать минут, постойте возле кабинета подождите, если ребёнок плачет и не может успокоится забирайте его домой, что бы не было психологической травмы. Если же все хорошо и он играется, можете подождать пока не наиграется.

— На второй раз оставляйте уже на дольше, примерно пару часов, даже если ребёнок плачет, пусть немного привыкает. И так по пару часов и вы привыкните. Главное такому ребёнку расписание, что бы он имел представление о том как идет день, и автоматически делал все.

В заключение

Подведем итоги, если вы решились идти в специализированный садик, вам нужно будет пойти к врачу педиатру или офтальмологу, взять направление на специальную комиссию, если она дает разрешение, то можно пойти в сад и узнать на сколько опытные и квалифицированные работники там работают, если все устраивает говорите с ребёнком что нужно начинать новую ступеньку в жизни. Тем самым вы немного подготавливаете ребёнка к взрослой жизни, многое зависит именно от вас, как вы все объясните так ребёнок поймет. Ведь дети отражение родителей.

Создайте комфортные условия для жизни, чтобы малыш знал что вы его любите не смотря на то что у него проблемы со зрением, будьте стимулом для своих детей. Никогда не зацикливайтесь на его болезни, стремитесь развивать своего ребёнка все дальше и дальше, потом когда он вырастет, скажет вам спасибо.

Глазной детский сад

Офтальмологические сады ЦАО, ЮЗАО,ЮАО

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО

Детский сад № 224 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 - Заведующий

Детский сад № 2107 (для детей с нарушением зрения)
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620

Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 - Заведующий

Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021

Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО

Детский сад 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583

Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898

Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 - Заведующий

Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411

Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356

Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО

Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846

Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009

Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676

Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074

Офтальмологические дет. сады ВАО

Детский сад № 1125 компенсирующего вида с группами детей с нарушением зрения
тел. 374-31-31
111395, ул. Молдагуловой, 20, строение 1

Детский сад № 1205 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 264-90-72
107113, ул. Сокольнический Вал, 24-а

Детский сад № 1286 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 300-02-30
111555, ул. Молостовых, 1, корп. 5

Детский сад № 1764 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 469-52-79
107065, Уссурийская ул., 9-а

Детский сад № 2107 для детей с нарушением зрения
тел. 242-16-20
119270, Комсомольский просп., 47-а

Детский сад № 2340 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 702-80-30
111673, Салтыковская ул., 5-б

Детский сад № 605 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 966-33-75
107143, Открытое шоссе, 26/24

Детский сад № 724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 304-08-72
111401, ул. Металлургов, 16

Детский сад № 816 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 376-26-01
109444, Ташкентская ул., 3, корп. 2

Начальная школа - детский сад № 1645 для детей с нарушениями зрения
тел. 378-77-11
109457, ул. Фёдора Полетаева, 2, корп. 4

Начальная школа - детский сад № 1889 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
тел. 733-53-58
119633, Приречная ул., 5, корп. 1

Нравится

Комментарии
  • ни фига себе Детских Садиков...

    КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН Детский сад № 1 "Марина" для детей с ортопедическими заболеваниями Большая Пороховская ул., дом 27, тел: 227-24-81 Детский сад № 1 с группами интеллектуального развития, консультативные, кратковременные и круглосуточные группы 195213, пр. Шаумяна,...

  • Адреса ЦИПР Москва

    Центры игровой поддержки (подготовка к детсаду) и другие новые формы дошкольного образования центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на...

  • Для себя. Дет.сады СВАО р-н Бибирево.

    Детский сад № 820 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) (речевой) 127349, Москва, Мурановская ул., 7А ст.м. Алтуфьево (700м на СЗ), Бибирево (1000м на ЮВ) Телефон: 406-6288 Детский сад № 1001 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 127349, Москва, Лескова ул.,...

  • Центры игровой поддержки адреса

    центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Дети, обучаясь в центрах, готовятся к поступлению...

В нашем детском саду действуют две офтальмологические группы - это группа №2 "Ручеек" и №3 "Одуванчик". Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в этих группах направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы.

В последние годы наблюдается тенденция на увеличение количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии детей. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. На сегодняшний момент одной из главных задач в работе МДОУ является необходимость воспитывать с раннего дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию понимание роли зрения в их жизни. Дошкольный возраст - это период созревания зрительной системы ребенка, формирования всех психических процессов и личностных качеств. Зрение – самый главный источник информации для детей об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дошкольники с амблиопией и косоглазием – это дети с особыми образовательными потребностями. Знание специфики психофизического развития и зрительной патологии необходимо каждому педагогу, работающему с такой категорией детей. Функциональные нарушения зрения у детей обуславливают возникновение зрительной депривации, которая особенно опасна в детском возрасте.

Дети с нарушением зрения подвергаются некому дискомфорту, неуверенности, раздражительности, нарушению осанки, нарушению самостоятельной ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и неуверенности. Доказано, что специально организованный педагогический процесс и способы управления, реализация коррекционных программ, созданная правильная развивающая предметно - пространственная среда способствуют успешному развитию детей с нарушением зрительной функции.

Компенсация и коррекция в недостатке в развитии пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения не происходит спонтанно, а требует коррекционной целенаправленной работы всего коллектива МДОУ. При этом четко выделяют факторы развития дошкольников с нарушением зрения: возраст и индивидуальные особенности, особенности дефекта зрения.

Особое внимание при осуществлении коррекционного направления с детьми с нарушением зрения воспитателями групп уделяется работе с родителями. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций должна начинаться далеко за пределами МДОУ, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям с нарушением зрения имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питание, отдых, ограничивать время просмотра телепередач, игр на компьютере. Все эти условия создаются в МДОУ. Ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и опыт с детьми с нарушением зрения. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей - одна из важнейших задач в коррекционной работе и поэтому налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам дошкольников.

Воспитатели офтальмологической группы работают в тесной взаимосвязи с другими специалистами. Эффективность работы достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционное;

Консультативно-просветительское.

Взаимодействие педагогов осуществляется в следующих формах:

Мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков речевого развития у детей с нарушением зрения и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику офтальмологической группы;

Индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;

Тематические консультации, согласно перспективному плану;

Практикумы;

Круглые столы.

В коррекционной работе с этими детьми предпочтение отдается природному, реалистичному, предметному материалу. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики соответствует лексической теме недели.

Такжеодним из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения является создание сенсорных зон. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей. При организации сенсорной зоны во всем пространстве МДОУ необходимо исходить из интересов, индивидуальных особенностей развития и потребностей ребенка, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия.

Работа по профилактике и коррекции нарушений зрительного восприятия детей включает два основных направления. Первое - создание условий для охраны, укрепления и восстановления зрения детей и формирования у них представлений о роли зрения в жизни человека. Это направление касается всего периода пребывания ребенка в МДОУ. Второе - формирование у ребенка культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения, укрепления и восстановления зрения. Это направление важно для последнего года обучения ребенка в детском саду, когда выделяются задачи обучения ребенка некоторым приемам сохранения и восстановления зрения.

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения является использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому учителям-логопедам, воспитателям коррекционных группы, музыкальным руководителям, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.

С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям:

1. лечебно-оздоровительная работа

2. психолого-педагогическая коррекция

Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателями в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия, создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей. В дошкольном учреждении в процессе воспитания и обучения значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную, работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящему дошкольнику (имеется в виду освещенность рабочего места, дозировка зрительной нагрузки, правильное изготовление пособий с учетом остроты и характера зрения ребенка, специфика необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер). Детей с нарушением зрительных функций необходимо учить пользоваться всеми анализаторами. Все это вместе взятое дает возможность успешно развивать у дошкольников с нарушением зрения все психические процессы, корректировать в сторону улучшения зрительные функции, пробуждать у детей желание реализовать свои умения в создании своего нового «шедевра», придумать и применить новые способы выполнения задуманного. Ежедневно во время перерыва между деятельностью с детьми проводятся двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда входят: гимнастика для глаз, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, стоп, осанки.

Чрезвычайно важно для сохранения зрения правильно организовать физминутки и перерывы, следить, чтобы дети носили очки, окклюдеры.

Говоря о влиянии коррекционно-педагогической работы на эффективность лечения глазной патологии у детей, хочется отметить, что после пребывания детей в специализированных группах у большинства повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. Идет развитие таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.

Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">

Специализированные детские сады (компенсирующего вида ) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.

Кому нужно ходить в специализированный детский сад

Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.

Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:

  • Детский сад для частоболеющих детей – как следует из названия, это садик для тех, кто часто болеет. Решение о направлении ребенка в такой детский сад принимает педиатр на основании того, как часто ребенок болел за прошедший год.
  • Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. Направление в детский сад дает логопед.
  • Детский сад для детей с нарушением зрения могут посещать дети со слабым зрением, астигматизмом, косоглазием и т.д. Направление в детский сад можно получить у окулиста.
  • Ортопедический детский сад подойдет детям с деформацией грудной клетки, врожденными вывихи и подвывихами бедер, поясничным сколиозом, Х-образными и У-образными ногами. Направление можно получить у ортопеда.
  • В детский сад для детей с нарушением слуха набирают глухих и слабослышащих детей.
  • В детский сад для детей с задержкой психического развития принимают детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в результате травмы, перенесенного заболевания или обусловленная наследственностью. Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
  • Детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предназначен для детей с ограниченными двигательными функциями. Это дети, страдающие ДЦП, параличом, кривошеей. В детских садах этого типа проводится комплексная коррекционная работа, направленная на формирование двигательных функций. Дети с вышеперечисленными диагнозами нуждаются в специальном медицинском наблюдении, поэтому в обычный детский сад их не примут. Направление в детский сад должен выписать ортопед и невролог.

Как попасть в специализированный детский сад

Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.

Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, - 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.

Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.

Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.

Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Комментарии

Kinderok Чт, 08/09/2011 - 16:15

Людмила , обсудите ваши опасения с ортопедом, направившим вас в эту группу, возможно, ваш ребенок мог бы посещать обычную или другую специализированную группу.

Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.

Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида. В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа. Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.

Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.

Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.

Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.

Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:

  • с группой, конкретно соответствующей диагнозу малыша;
  • сад с необходимым оборудованием (если предписаны определенные процедуры — тем более);
  • с аналогичной возрастной группой (это очень важный момент, если разница в возрасте у маленьких детей до 5 лет больше 2-х лет, то в одной группе будет очень большое расхождение в усвоении материала, что может сказаться на психике ребенка и его восприятии себя в социальном общении);
  • сад, в котором специализированный персонал. Это также очень важно. В принципе, в Москве практически во всех садах персонал подготовлен.

Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:

  • Удаленности сада (лучше всего выбирать учреждение по пути или рядом с домом, или с работой). Не всегда трафик в Москве позволяет быть в нужное время, поэтому лучше подыскивать сад рядом, чтобы ребенку не пришлось долго ждать.
  • Вида учреждения: сад может быть государственным либо частным. В принципе, разница, как правило, состоит в условиях пребывания малышей и стоимости ежемесячной оплаты (взноса). Поэтому лучше всего после того, как просмотрены отзывы, посетить наиболее понравившиеся и подходящие учреждения, а не выбирать исключительно по фото.
  • Наличие в саду дополнительных опций (например, бассейна, спортзала и т.п.). Для детей со слабым зрением дополнительные развивающие процедуры могут быть не лишними (если они не запрещаются лечащим врачом).
  • Условия пребывания ребенка. Практически в каждом саду одинаковый режим, но есть определенные особенности, присущие конкретным садам. Обычно об этом могут сказать отзывы других родителей либо сами работники сада.
  • График и особенности работы. Это также важно, потому что есть учреждения с более продолжительной работой, что очень важно при относительной удаленности от дома (работы).

Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.

Разговор с малышом

Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать. Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.

Ошибка

Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады. Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности. Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: