Один день из жизни ребенка. Один день из жизни мамы семерых детей

Когда я была беременная, думала - рожу, и попроще будет, жизнь устаканится, наступят спокойные счастливые времена. Время шло. Я родила. Жизнь поменялась, но проще она, естественно, не стала.

Первое время было спокойное. До 2 месяцев дочь только и делала, что кушала и спала. Но мне было не спокойно, я боялась отойти от нее на шаг. Все смотрела дышит ли она, на каком боку лежит, не холодно ли ей и прочее.

Хотя, сейчас понимаю, что это время я могла бы спокойно заниматься уборкой и готовкой, а не сидеть, как пес сторожевой. Ну такие наши материнские инстинкты, и ничто с ними не сделаешь.

5 месяцев

Сейчас дочке 5 месяцев. Да она стала большой и крепкой, но мне от этого не стало проще, так как она стала еще самостоятельной и активной. Активный период в жизни ребенка требует повышенного внимания. Расскажу пример одного дня из нашей жизни.

Независимо от того, во сколько мы легли, дочка встает в 9:00. Я к этому времени не всегда высыпаюсь. Но что делать - встаю. Когда она просыпается, у нее хорошее настроение, она улыбается и разговаривает. Пользуясь моментом, я оставляю с ней мужа, а сама иду в душ. После всех моих банных процедур, мы занимаемся тем же с Маргариткой (так зовут дочь).

Потом идем завтракать и пить витамины. Готовлю мужу завтрак. Сегодня я пожарила сосиски с яйцом, но они оказались не очень свежие, поэтому мы съели только яйцо:) Потом провожаем папу. Самое сложное начинается тогда, когда он уходит.

Уборка

Наверное, я перфекционист в плане уборки и чистоты, не люблю, когда что-то где-то не так. Хотя, на самом деле, это не самое важное. Сегодня я затеяла уборку в 11:00, Маргарита, конечно же, не хотела спать в это время, сначала она играла в кроватке, а потом начала орать и требовать, чтобы я ее взяла.

Мне пришлось прицепить ее себе на грудь, посадив в кенгуру. Таким образом я смогла пропылесосить и убрать вещи по местам. Ну хоть что-то. Параллельно загрузила стиральную машину.

Привожу себя в порядок

Пришло время кормления. Дала ей грудь, там она провисела минут 30, заснула. Опять пользуюсь моментом и иду мыть голову. Потом разгружаю стиральную машину и загружаю новую партию. Мне кажется, этот процесс бесконечен.

Сегодня еще успела выщипать брови, накраситься, накрасить ногти. В общем, выгляжу, на редкость, прилично:)

В это время она обычно спит не долго - от 30 мин до 1 часа. Не успела я обрадоваться, как она проснулась. Значит идем делать массаж и зарядку на фитболе. Потом опять кушаем и идем гулять.

Как мы гуляем

Самое сложно здесь - одеться и выйти. Но сейчас на улице тепло, поэтому нам стало гораздо проще собираться. Сложнее одеться мне. Она у меня девушка с характером, поэтому не любит оставаться без внимания, а я не умею быстро собираться, особенно если меня отвлекают.

С горем пополам, одеваемся и выходим. В одной руке несу ее, в другой - пакеты с мусором, под мышкой - сумку. Живем мы на 4 этаже, лифта нет. Здесь нужно быть спортсменом, чтобы ходить гулять несколько раз в день.

Коляску я оставляю в машине. На улице я ее укачиваю, если она не заснула в процессе сборов, потом кладу в люльку от коляски, и мы едем в парк. Там гуляем в течение 1-2 часов.

Сегодня мы еще не гуляли. Сейчас планирую сходить с ней на рынок, потом домой, а вечером я еду на тренировку, а она будет гулять с бабушкой.

Вот так проходит практически каждый наш день. Иногда она спит немного больше, иногда меньше. От этого зависит то, как я все успеваю. Также на распорядок дня влияет и мое эмоциональное состояние.

Бывают дни, когда я чувствую накопившуюся усталость, и мне ничего не хочется. В такие периоды мы можем целый день проваляться дома. Думаю, это правильно, ведь себе тоже нужно давать отдохнуть.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

5.00 Проснулся. Холодно. Может поесть? Мама! Папа! Подъем! Я есть хочу.

5.01 И почему первым образом сразу проверяют сухой ли я? Как будто нет других причин. Хочу есть! ЕСТЬ! И замерз! ОЧЕНЬ!

5.05 Сижу у папы на ручках, мама принесла еду. Да-да, одеялком укрой. Хорошо.

5.07 Эээ. Не хочу в холодную кроватку, мне и на ручках хорошо. Спать? Какое спать? А поговорить? Я так не могу.

5.10 Да-а-а, качай меня, молодец. Все правильно делаешь. Тепло. Можно спать.

7.00 А чего это я в кроватке? На руках же засыпал вроде. У-у-у предатели. По-о-одъем!

7.01 Ну да, теперь можно и переодеть.

7.05 А нельзя переодевать подгузник не снимая одежды? Нельзя? Жаль. Дайка мне вот эту хрустящую штуку. Салфетки? Да именно, салфетки. Как не дашь? А-а-а-а! Хорошая мама, давай-давай их сюда! И можешь переодевать. Хрустят. Хе-хе.

7.30 Сам дойди до кухни, сам залезь на стульчик. Может мне еще и самому себя кормить? Обленились! Каша? Опять? Нет, ты серьезно? Да я каждый день овсянку ем! Я же не англичанин. Что у нас на завтрак? - Овсянка, сэр, а завтра что на завтрак? - Овсянка, сэр, а послезавтра?-котлеты, сэр. - Замечательно! - Из овсянки, сэр. А у тебя что? Тоже самое? Врешь. Блин, и правда тоже самое.

8.00 Играть давай. Потише? Спать хочешь? Да только встали. ИГРААТЬ!

9.00 Почему нельзя кататься на Кисе? Да ладно, не ездовая? А зачем она нам? А погладить можно? Ну я так глажу. Да не бью я ее. Я глажу так, с чувством. Киса пойдем поиграем в Кису-Каренину. Только у меня поезда пока нет, но есть трактор. Он тоже задавить может.

12.00 Что-то все расстраивает. Наверное хочу спать. Нет мама, я не хочу спать. Ну конечно хочу, но не буду. А есть? А переодеть?

12.05. Ну да, давай переоденемся. Конечно. Быстрее! Есть хочу! Спать хочу! А-а-а!

12.10 Да, еда, кроватка. Мои любимые. Сытый и глаза закрываются.

12.15 Это что, кошка мяукнула? Где? Мама, какое спать? Я уже не хочу! А-а-а!

12.20 Ну ладно-ладно. Сплю.

12.30 Кажется овсянка переварилась. Ма-а-ам! Пошли мыться!

12.35 Водичка-водичка, умой мое личико, ну и пониже спины сзади умой, а то горит. Все, накупались? А что так мало? Хочу еще ку-у-упаться! О, фен, класс. Мам, а дай подержать. Как не дашь? А-а-а!

12.40 Теперь можно и спать. Хотя нет. Я есть хочу! Есть!

12.50 Ну как ты не понимаешь, есть хочу! И что, что только кушал? Еще хочу!

12.55 Додумалась, наконец! Ам-ам. Хорошо.

13.00 Теперь можно спать.

14.45 Эй, ау, я встал! Мам-мам-мам-мам!

15.00 Мама, а ты куда собралась? И зачем мне столько одежды? Гулять? Не хочу. В валенках не удобно, лицо мерзнет, кто придумал зиму, зачем? Полезно дышать свежим воздухом? Мама, очнись, мы живем в центре города, какой воздух? Тем более свежий.

15.20 Так ты меня на саночках покатаешь, ну хорошо. А поесть на дорожку? Взяла? Ну ладно. Пойдем.

15.30 Холод собачий. Может домой вернемся? Час надо погулять? А это долго? Кажется, долго. О, качелки, можно и погулять!

15.50 Нет, мама, я не замерз, качай меня дальше. Попу отморожу? Какую попу? Ту что пониже спины сзади? Да как я ее отморожу-у меня там штаны, колготки, подгузник. Качай говорю! Ка-а-ачай! Не надо меня снимать. Походить нужно? Кому, мне? Мне не нужно. Мне и тут хорошо.

16.00 Не ешь снег, почему? Вкусно же.

16.30 Я замерз. Ма-а-ам! Я За-а-амерз! Ты тоже замерзла? Так чего мы еще на улице? До-о-омой пошли!

16.45 Ура! Мы дома, тепло! Играть! Ты устала? От чего? Мы же отдыхали, играли-гуляли. От игр не устают. Игра-а-ать!

17.50 Есть хочу! Е-е-есть! Папа придет и будем? А когда он придет? Скоро? Скоро это когда? Я хочу есть, я не хочу ждать папу!

18.10 Папа пришел! Папочка! Ты знаешь, как я тебя люблю? Ты знаешь, как я тебя ждал? Дай я тебя обниму, мой родной! Ты пришел и мы будем ку-у-ушать!

18.20 Бе-е-е. брокколи. А сами вон вкуснятину какую-то едите. Курица! А мне? Пап, ну дай. Ам-ням-ням, еще. Давай-давай, со мной не потолстеешь.

18.40 Папа, поиграй со мной. Как это ты устал? Тебя целый день не было, отдыхал поди. Работал? Что за слово страшное, работа? На подгузники мне зарабатывал? На них работать надо? Ого! А я в них… Ну ты сам понимаешь. Незадача…Ну поиграй со мной, ну па-а-ап!

20.00 Что-то я устал. Как это еще рано спать? Ну, ма-а-ам!

20.30 Купаться! Ура! С папой! Морской бой! О, мой любимый фен! Пап, а мама мне фен не дает! Как, ты тоже не дашь? А-а-а!

20.45 Одевайте быстрее, холодно же.

20.50 О, покушать. Пап, ты же меня покачаешь? А музыку включишь? Хорошо… Люблю я вас, родители, хорошие вы у меня. Спокойной ночи.

21.00 Соска? Ой, да фиг с ней. Сплю.

У Марии нет нянь и помощниц по хозяйству. С детьми ей помогает муж Сергей и иногда – бабушки с дедушками. Чтобы разобраться в том, как же она все успевает, мы попросили Марию подробно рассказать, как проходят ее будни и выходные.

Утро: стараюсь эффективно использовать время

В 6:00 утра с понедельника по пятницу начинается мой день. Я встаю и готовлю одежду для маленьких детей, старшие уже разбираются с этим сами. Затем разогреваю . Как правило, это каша, приготовленная с вечера, либо овсяная каша, которая заваривается за минуту. Мы не изощряемся в вопросе утреннего приема пищи, иногда это могут быть просто бананы или другие фрукты, потому что у детей уже после первого урока будет завтрак в школе.

В 7:00 я бужу младших детей и помогаю им собраться в садик. Старшие сами встают по будильнику и уже без моего участия умываются, причесываются и приходят на кухню завтракать. Также утреннее время мы стараемся использовать для того, чтобы с кем-то повторить уроки, вспомнить стихотворение, что-то еще раз быстро отрепетировать к выступлению.

В 7:45 утра мы все вместе идем на учебу и работу. Сейчас уже никто из детей не остается дома: одни – в школе, другие – в садике.

День: работа, школа, кружки в шаговой доступности

В 8:30 в школеу меня начинаются свои уроки, у детей – свои. Младшие в это время находятся в , он расположен в соседнем здании. Мне очень повезло с образовательным комплексом, потому что обычно после школы или сада родители бегут забирать детей, чтобы везти их на кружки или другие дополнительные занятия в разные концы Москвы. Нам этого делать не нужно, потому в садике есть английский, танцы, творческие занятия – в общем, выбор широкий.

Из личного архива Марии Гуреевой

Прямо в школе есть большой выбор объединений дополнительного образования и профессиональные бально-спортивные танцы. Это очень серьезное подспорье. Получается, что ребята в итоге: учатся, завтракают и обедают, делают домашнюю работу, посещают кружки – и все это в одном месте.

Я у детей периодически спрашиваю: может, стоит от чего-то отказаться? Потому что – история, биология, танцы и прочие дополнительные занятия. Они не хотят, им все интересно! И, если говорить откровенно, я довольна тем, что мои ребята интересуются не как многие современные школьники планшетами или компьютерными играми, а именно наукой, познанием нового.

Из личного архива Марии Гуреевой

Кстати, старший сын недавно стал призером в шести олимпиадах, причем одна из них (региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, по результатам которой берут в ВУЗы без экзаменов) была по экологии за девятый класс, а мальчик учится только в пятом. Я считаю, что это заслуга именно педагогов, к которым он ходит в разные кружки, ведь преподаватели на этих занятиях учат детей по-настоящему любить предмет и подобные олимпиады – это хорошая возможность продемонстрировать свои знания.

Во время загрузки произошла ошибка.

С раннего возраста развиваю у детей самостоятельность

12:00 Если дети учатся в том же здании, где работают их родители, последние нередко пытаются контролировать каждый шаг своих школьников. Дети быстро привыкают к этому и постоянно обращаются за помощью к маме или . Мне не нравится такой подход. Я считаю, что дети должны быть самостоятельными. Поэтому, несмотря на то, что один из сыновей учится в том же здании, где я работаю, мы очень редко с ним видимся.

Вечер: покупка продуктов и ужин за 15 минут

В 17:00 мы возвращаемся домой. Чаще всего – только с младшими детьми, потому что у старших сначала продленка, на которой они делают уроки, потом до 19:00 кружки. Из садика детей забираю либо я, либо муж. По пути заходим в супермаркет. Продукты покупаем раз в неделю, но ежедневно докупаем свежие овощи и фрукты, кисломолочку. Это быстро – магазин около дома.

Пока готовлю ужин, общаюсь с младшими детьми. Я не любитель сложных блюд – на них нужно тратить много времени, которого у меня нет. Поэтому непосредственно на готовку я трачу . Как? Все просто: моем и режем овощи, добавляем специи, солим, кладем все это в духовку, ставим на таймер и все! Таким образом, пока блюдо готовится, у меня есть еще 30-40 минут, чтобы побыть с малышами.

Так же быстро можно приготовить овощи с крупой, творожную запеканку и т.п. Большой плюс еще в том, что у старших завтрак и обед в школе, а у младших завтрак, обед и полдник в детском садике – так что все они приходят уже достаточно сытые.

На уборку становись!

В 19:10 приходят домой старшие дети, начинается подготовка к ужину и небольшая уборка. У каждого из ребят есть своя зона, которую он приводит в порядок где-то 15-20 минут. У старшего сына Володи – это кухня, у 10-летнего Васи – большая комната, у 9-летнего Сережи – маленькая комната, у 7-летней дочки Веры – коридор, у 5-летнего Коленьки – ванна (там совсем немного: расставить все аккуратно на полочке и протереть ее) – то есть зоны упрощаются по возрасту.

Из личного архива Марии Гуреввой

Если говорить о чистоте в целом, то у каждой хозяйки свой показатель того, что значит «дома убрано». У меня – это когда нигде ничего не валяется, пол и посуда вымыты. Все. Для некоторых же – это когда натерты, налакированы все возможные поверхности, расставлены статуэтки в определенном порядке и так далее.

У меня в квартире все максимально просто. В шкафах – прозрачные коробки, в которых по типу рассортированы игрушки: машинки, куклы и так далее. На полках – только книги, ничего дизайнерского у нас нет, все лаконично, потому что любое украшательство – кружевные салфеточки или статуэтки – это пыль и дополнительное время на уборку.

Конечно, надо ограничивать количество вещей. Я использую такую методику: чтобы ничего лишнего не скапливалось, надо раз в неделю 10-20 вещей, которые давно не использовались или износились, выкинуть.

Ужин: время для семьи

С мытьем посуды у нас никогда не возникает споров, так как есть посудомоечная машина. Она не возмущается и всегда согласна помыть тарелки и кастрюли.

Мужское воспитание

Муж – надо отдать ему должное – мне во всем помогает. С тех пор как у нас появились дети, он всегда был со мной на равных. Поскольку у нас в семье шесть мальчиков, то . Ребята с папой и паяют, и что-то строят, он их обучает премудростям работы с компьютером, они даже готовят вместе. Однажды наш папа нашел рецепт лазаньи и предложил детям вместе ее приготовить. Получилось очень вкусно! С тех пор домашняя лазанья – это исключительно «мужское» блюдо, как, впрочем, и блины-оладушки.

Из личного архива Марии Гуреевой

Время перед сном: индивидуальное общение и умные вопросы

После 20:00 начинается подготовка ко сну у детей. Младшим мы помогаем мыться, сами идут в душ, разбирают кровати. Также в это время мы общаемся с каждым ребенком индивидуально, чтобы он чувствовал себя не одним из многих, а уникальным и единственным.

В 21:00 иногда в 21:30 все дети ложатся в кровати. До 22:15 у нас идет с ними беседа. Это как раз самое интересное. Каждый ребенок задает нам какой-нибудь научный, философский или исторический вопрос: от квантовой физики до абстрактных понятий – например, что такое любовь или совесть. Мы либо сами, либо с помощью интернета на них отвечаем. Благодаря этому дети получают широкий охват знаний и имеют хорошую эрудицию.

Из личного архива Марии Гуреевой

Что делать, когда дети не хотят или боятся спать?

Если ребенок один в семье, и он не хочет спать, то чаще всего он зовёт маму. У нас с этим вопросом гораздо проще – старшие спят с младшими. То есть малыши не зовут меня, им уже не страшно, ведь у них рядом старшие братья.

Выходные - время для полезных развлечений

В выходные у нас полностью отсутствует режим дня. Мы просто идем в лес, в парк, на горку, в аквапарк или на аттракционы. Если плохая погода, то – в музей или в театр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнёздышко»

Эссе

«Один день из жизни ребенка»

(из коллекции мамы двух самых-самых замечательных детей)

Выполнила:

Шорникова Елена Михайловна

МБДОУ д/с №14

г. Зеленогорск

2012

Эссе «Один день из жизни ребенка»

(из коллекции наблюдений мамы двух самых-самых замечательных детей)

Шорникова Елена Михайловна, Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с №14, г. Зеленогорск, Красноярский край

Всем давно известно об относительности скорости течения времени. Известное выражение «чужие дети растут быстро», как нельзя лучше отражают чувство времени соседки, умиленно ахающей над коляской младенца (« Ну надо же – улыбается уже! Вчера только из роддома!!!»). Мама же чудного малыша ждала этого события «целую вечность». Мне, как молодой маме, часто хотелось ускорить ход времени («Скорей бы уже пошел!», « Когда же мы бросим пустышку!», « Четыре года и еще не читает!!! Что-то я упустила!» и т.д.). Интересно, а как протекает время для ребенка. Чувствует ли он то, что время способно сжиматься и растягиваться? Если опираться на свои детские впечатления (надеюсь, вы можете вспомнить себя ну хотя бы лет с пяти), то конечно да. Уж точно старенькая няня, которую оставили с тобой нянчиться, спит гораздо дольше, чем мама читает интересную книгу о «Мамонтенке, который ищет маму». Хотя бабулька и вздремнула – то всего минут 15. Но какие это были долгие 15 минут безделья и бесцельного шатания по комнате! Могу понять своего сына, для которого сон час превращается в бесконечное путешествие в мир бессонницы. Ну что ж, мои дети чувствуют ход времени так же как и я. Но вот то, что их время протекает с большей пользой – бесспорно. Открытость, отсутствие еще каких – то закоренелых установок в детстве дает возможность для бесконечного числа открытий, а открытия в свою очередь рождают такие выводы и изречения, которые могли бы попасть в знаменитую книгу К.И.Чуковского «От двух до пяти». Итак, один день из жизни моих детей – их взгляд на наш мир, их попытки приспособиться к этому миру либо подчинить весь этот мир себе. Их жизнь.

Утро.

Лера перед выходом на прогулку просит накрасить ей губы. Саша парень взрослый – понимает, что ему как мужчине это не положено, но он находит выход из положения и просит меня купить ему ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ помаду. (Понятно, что ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ).

Завтракаем бутербродами с красной икрой, привезенной крестным с Д.Востока, и беседуем о нехороших браконьерах, которые ловят рыбу «без спроса». Я: - Прежде, чем ловить рыбу, надо спросить разрешение. Саша: - У кого спросить? У РЫБОК?

Саша поет песню «Пусть бегут неуклюже…»: - Пусть бегут неуклюже, так чтоб лужи наружу…

***

Лера поет песню Машеньки и из мультфильма «Маша и Медведь»: - Ты желанье ё-моё-моё!

(«Ты желанье загадай смелей…»)

День.

Идем по улице с детьми и видим такую картину: молодой папа достал младенца из коляски вместе с коробом и энергично раскачивает короб из стороны в сторону, пытаясь убаюкать кроху (со стороны казалось, что он готовит ребенка к космическому полету) . Я обращаю внимание детей на заботливого отца: « Смотрите, как «лялечку» папа спать укладывает!» Саша подумал немного и сказал: « Сейчас у малыша голова закружится и он уснет». (Видимо так все и было).

Саше 3г1м. Гостит у бабушки на даче и после рассказывает нам о том, как там таинственным образом исчез МАНГАЛ. Саша говорит: - У нас на садах теперь нет ФИНГАЛА, и поэтому мы едим сосиски голыми руками.

Саше3г10м. Бежит на месте: - Мама, смотри как я ИСКУССТВЕННО бегу!

Сыну 3г11м. Резко крутанул головой, голова закружилась: - Что-то такая перемотка быстрая…

Саша объясняет действие, которое было в прошлом: - Когда мы были на другом уровне… (век компьютеров и компьютерных игр)

Грустно. Дочь о смерти (откуда узнала об этом в 3 года и 9 месяцев?): - Мама, когда мы все будем умирать, зачем тогда телевизор? Зачем тогда водичка и вода в море? (Да и вообще в чем смысл жизни?)

В 2011 году милицию переименовали в полицию. Саша, конечно, был в курсе событий. Поэтому когда он на улице увидел человека в форме, сказал: « Мама, смотри! Идет ПОЛИЦИОНЕР! (А мы взрослые голову ломаем, как теперь обращаться к представителям власти)

Вечер

Папа носит Сашу и Леру на руках. Играют шумно. Я спрашиваю, почему они так раскричались. Папа говорит: - Потому что мы БАНДА!

Саша за ним повторяет: - Потому что мы ПАНДА!

***

Саше 4г. Ему купили велосипед. Вечером собирают с папой. Через некоторое время Саша прибегает ко мне в кухню с вопросом: - Мама, у тебя есть ШЕСТИГРАМНЫЙ ключ?

Саше 4г. Играем со строителем. После игры строитель убирала бабушка. Я решила Саше намекнуть, что хорошо бы бабушке помочь: - Саша, а чем это у нас бабушка занимается?

Саша: - СЛОЖИТЕЛЬСТВОМ! (складывает конструктор)

Саша расстегивает рубаху. Пуговица не поддается. Саша: - Мама, пуговица ЗАБЛОКИРОВАЛАСЬ».

Мои дети подрастают. Саша через год пойдет в первый класс. И уже сейчас мне очень хочется, чтобы время растянулось, чтобы этот интересный и самый искренний период нашей жизни продлился подольше.

Обычный день из жизни наших детей, всегда наполнен огромным смыслом и бесконечностью открытий. Берегите детские впечатления, храните их в своем сердце и сделайте все возможное, чтобы день вашего ребенка был наполнен яркими впечатлениями, которые будут им преобразованы в собственную систему взглядов на жизнь.

Приложение 1

Мое счастье!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: