Один день из жизни детского сада. Жизнь ребенка в детском саду

Многие родители детей дошкольного возраста встают перед вопросом: отдать ребенка в детский сад или нанять няню, а может быть просто оставить дома с бабушкой. Психологи, педагоги-дошкольники, учителя начальных классов и вдумчивые родители единодушны: ребенку гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней.
Так зачем же ребенку ходить в детский сад? Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. Для многих взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и самостоятельно делает то, что ему скажут (переодевается, умывается, ест и т.д.), в общем, не мешает жить. Самостоятельность – хитрое слово, основа основ современного образования. Я считаю, что самостоятельная деятельность – это внутренне мотивированная деятельность. Самостоятельный ребёнок – это тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.
Детский сад нужно рассматривать, как начало социализации. Наша жизнь социальна по сути, поскольку каждый живет не один, не сам по себе, а в обществе. Мы всегда пребываем в определенных сообществах: детский сад, школа, институт и, наконец, профессиональные коллективы, в которых мы всю жизнь работаем. Родителям можно быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. Кроме общения со сверстниками в детском саду ребенок учиться общаться и с взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
Еще один аргумент в пользу детского сада, ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Приучить детей к дисциплине – одна из сложнейших задач. Чтобы справиться с ней, нужно помнить, что ребенок – это не взрослый в миниатюре, а совершенно другая личность со своими специфическими реакциями на происходящее и особым восприятием мира. Именно садик приучает малыша к строгому распорядку дня, который так сложно соблюдать дома. Именно садик приучает ребёнка к обязательным утренним развивающим занятиям и правилам поведения на них, что очень важно для школы. Те дети, которые ходили хотя бы года два в садик до школы, легче воспринимают школьный распорядок и дисциплинарные ограничения.
Жизнь ребенка в дошкольном коллективе наполнена яркими событиями, организованными командой профессионалов. Родители вряд ли смогут обеспечить ребенку столь качественное и разностороннее развитие, как специалисты детского сада. Плохо ли, хорошо ли, но детей готовят в школе. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же родителям повезет, и они найдут по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что малышу будет там по-настоящему интересно. Внимательный педагог дошкольного учреждения может подсказать заранее родителям, где именно слабые места малыша. А те, в свою очередь, могут принять адекватные меры заранее, а не тогда, когда сын или дочка провалятся при тестировании перед школой.
Еще один плюс детских садов - преодоление стандартного набора детских болячек в раннем возрасте. Считается, что детсадовские дети болеют чаще, так как они обмениваются, примитивно говоря, бактериями друг друга. Но даже если ребенок цепляет на себя абсолютно все болячки, лучше преодолеть этот этап в детском садике, чем в младшей школе, пропуская занятия и отставая по предметам.
И, наконец, садик – это некоторое облегчение жизни самих родителей. Обычно дети быстро включаются в бурные детсадовские игры, поэтому приходят домой, выбросив большую часть энергии. Конечно, соскучившись, они все равно заставят родителей поиграть в лошадок и догонялки, погонять машинки или сыграть раз двадцать в прятки. Но делать это только три–четыре часа в сутки несколько проще, чем 10-12. К тому же за день родители успевают соскучиться по своему чаду, поэтому шалости малыша воспринимаются проще.
Конечно, есть и минусы в посещении детских садов:
1) Стресс. Расставание с родителями, домом, хоть и ненадолго - это большой стресс для малыша. У него может ухудшиться сон, аппетит, настроение. Но со временем, он, конечно же, привыкнет к детскому саду и будет принимать его, как обычный уклад дел.
2) Болезни. Посещая детский сад, ребенок будет часто болеть. Поэтому маме или папе, особенно первые несколько месяцев, придется брать больничные.
3) Плохие слова. Ребенок научится от других детей неприличным словам. Но ведь в некоторых семьях, папы и даже мамы, при ребенке могут позволить себе употребление нецензурной лексики.
4) Воспитатели. К огромному сожалению, в детских садах есть такие воспитатели, которые грубо общаются с детьми, кричат на них и стыдят при всех.
И всё же, главные задачи, стоящие перед ребенком в детском саду: постичь принципы коллективного общения, узнать, что такое права и обязанности, а также впервые примерить на себя роль ученика и исполнителя. Если малыш не решит эти задачи еще в детском саду, то ему придется решать их уже в школе дополнительно к школьным задачам, что, конечно, сложнее.

Материал подготовила:
Леонова Е.А., воспитатель гр. «Золотой петушок»

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах.!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда, куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Ольга Краснова

Мне хочется рассказать о том, как мы живем в нашем детском саду . У нас много интересных занятий, развлечений. Мне хочется одним глазком заглянуть в каждую группу и увидеть, чем же там занимаются наши воспитанники. Я постараюсь рассказать и показать один день из жизни нашего садика . Детский сад у нас небольшой , но жизнь в нем интересна и увлекательна. Воспитатели относятся к своей работе творчески и стараются найти подход к каждому ребенку, чтобы малыш раскрылся, ему было интересно. И наша экскурсия начнется с утра и закончится вечером.

Утро начали с зарядки,

Мы умоемся отлично.


И на завтрак все бегом

Кушать кашу мы пойдем!


Поиграем, отдохнем

И на занятия пойдем



В мир мы знаний полетим…


Наши воспитатели

очень уж старательны,

Научили нас лепить,

А еще и труд любить…





На прогулку нам пора,

Ждет нас всех опять игра




Приготовят повара

Вкусный нам обед всегда…


Сон в кроватках ждет ребят…


И опять игра! Ура!



Вот и подошел наш день к концу , мы увидели лишь частичку из того, как мы живем и чем занимаемся в нашем детском саду . Делать нашу жизнь интересней помогают родители. Они с большим удовольствием принимают участие в жизни нашего учреждения : участвуют в конкурсах, выставках, праздниках.

Публикации по теме:

В новом учебном году я набрала первую младшую группу. Мне хочется познакомить всех со своими воспитанниками, которые не могут оставить равнодушными.

Я считаю что у меня самая потрясающая работа в мире, кто если не я могу похвастаться, что меня на работе искренне любят, по мне скучают.

Добрый вечер! Хотелось бы с Вами вместе вспомнить нашу сказочную золотую осень! В этом году осень была богата на грибы, что сделало всю.

Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Слайд №1-4 А сейчас я расскажу как мы проводим время в группе: «Один день из жизни группы». Слайд №5-6 (утренняя гимнастика) Гимнастика.

Среди родителей часто бытует мнение, что детский сад это «камера хранения детей» , что он нужен лишь для того, чтобы там ребята дожидались своих родителей с работы. Потому некоторые неработающие родители и не спешат определять своего малыша в детский садик, или планируют это сделать, но в старшем возрасте, не понимая насколько важно детям посещать детский коллектив с ясельного возраста.

Так что же такое детский сад и чем он полезен для малышей?

Начнем, пожалуй, с самого простого - с названия. ГБДОУ-городское бюджетное дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение. Ставлю ударение на слове образовательное! Это и определяет приоритеты и дальнейшее развитие ребенка в данной организации, то есть ребенок там образовывается! Главная задача гбдоу: гармоничное развитие ребенка. Заметьте! Не присмотр за вашим малышом, не пребывание, а РАЗВИТИЕ!

Теперь попробуем определить, как и посредствам чего ребята развиваются в наших садиках.

Главная функция садика – образовательная. Освоение детьми общеобразовательной программы происходит ежедневно посредством игры, т. к. это ведущая деятельность для дошкольников. Чтобы стало более понятно, введем разъяснение: ведущая деятельность – это та деятельность, развитие которой обуславливает главные изменения в психических и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Образовательная программа позволяет ребенку гармонично развиваться во всех областях: математические представления, окружающий мир, познавательная сфера и другое. Совместная деятельность педагога с детьми в детском образовательном учреждении построена на основе возрастных, санитарно-гигиенических и климатических особенностях детей дошкольного возраста. Эту деятельность планируют высококвалифицированные специалисты данного направления.

Так же, в детском саду развиваются коммуникативные навыки. Говоря проще, дети общаются. Думаю, этот факт бесспорен. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Диалоги, безусловно, могут строиться у детей и со взрослыми, но неотъемлемой частью отношений ребенка и взрослого является авторитарный характер воздействий взрослого, ограничивающий свободу личности; соответственно значительно более продуктивным в плане формирования личности является общение со сверстником. Это утверждал еще Ж.Пиаже. Только в общении с другими детьми ребенок научается ладить с людьми и одновременно отстаивать свои права. Дети учатся работать в команде! Стоит заметить и тот факт, что детский коллектив всегда неоднороден. В нем встречаются дети из разных семей с разными типами темперамента и пр. Это очень хорошо! Поскольку именно здесь малыш сможет научиться понимать людей и по-разному с ними общаться. Настаивать на своем мнении или уступить.

В детском садике детям своевременно прививаются навыки самообслуживания. Любая мамочка или папочка, бабушка или другой значимый взрослый очень любят своего малыша и им, конечно, хочется помочь «Машеньке» надеть носочки или застегнуть пуговку. Это замечательно, когда малыша любят! Но не когда это мешает ему развиваться! Родители сами не осознают и не подозревают, насколько это вредит развитию детей. Воспитатель организовывает развитие данных навыков.

Режим дня. Вот что важно в развитии любого ребенка. В детском садике четко распланирован под возрастные особенности детей, время года и климат местности. Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Психическое и физическое здоровье детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Не всегда в домашних условиях можно обеспечить ребенку ежедневое постоянное выполнение всех режимных моментов.

Не в каждой семье существуют правила, по которым нужно жить малышу, чтобы социализироваться к нашему обществу. Когда ребенок приходит в детский сад, он неизбежно начинает подчиняться правилам группы. Под правилами понимается совокупность этических, гигиенических, режимных, коллективных законов общества. Ребята очень быстро адаптируются под них в детском возрасте и очень долго и болезненно во взрослом, вот еще одна причина, зачем малышу посещать детский сад.

Безусловно, детский сад детскому саду рознь в уровне образовательном, воспитательном, в оснащенности, в педагогическом составе и пр., но то, что детский сад это важный этап в гармоничном развитии ребенка, это неопровержимый факт.

В детском саду дети живут своей, так сказать «детской» жизнью. И многие этого не понимают, хотя сами когда-то ходили в детский сад. Мы предлагаем вам к прочтению детские стихи о жизни детей в детском саду. Интересные стихи для детей 6 и 7 лет. Стихи можно использовать на праздниках или на выпускном в детском саду.


Солнечный лучик

Солнце лучик отпустило
В детский садик поиграть,
А о правилах поведения
Позабыло рассказать.
Он в окошко смотрит нежно,
В группу входит без труда,
Пробегается по стенам,
Деткам, заглянув в глаза.
А потом залез он в кашу,
По щеке потрогал Пашу,
Пробежался по столу
И прошел по потолку.
Сели дети заниматься,
Лучик снова тут – как тут,
Заглянул в тетрадку к Саше
И не дал ему заснуть.
Прыгнул смело через Свету,
Зацепился за ковер
И помчался по паркету,
Словно ловкий полотер.
Дети все смеются громко
И за лучиком бегут.
Он от них скользнул под полку,
Дети лучик – не найдут.
Сели снова заниматься,
Стали буквы повторять.
Лучик больше не скрывался,
Он в красе всей показался.
Началось опять веселье –
Все смеялись от души,
Только солнце попросило,
Малыша домой прийти.
Он ушел, не попрощался,
Просто выпрыгнул в окно
И отправился он к солнцу
В небо очень высоко.

Мы играем (подписи к фотографиям)

Мы сели на корабль,
По морю мы плывем.
С отважным капитаном
Ни чуть не устаем.

Мы крепко держим паутинку,
Ее не надо отпускать.
Слова хорошие друг другу
Всего лишь надо нам сказать.

В песочке любим мы играть,
Машину по холмам катать.
Но нам пора сыграть в футбол,
Послать в ворота точный гол.

Кто устроил дом под горкой,
Я узнаю без труда.
Попрошусь к ребятам в гости,
Ведь они мои друзья.

Мы по лесу пойдем,
Мы малину найдем.
Косолапым медвежатам
Спелых ягод отнесем.

Зайцы скачут по полям,
По лесным дорожкам,
Хоть и ушки у зайчат
Нам напомнят рожки.

Поиграли, поскакали
И немножечко устали.
Будем дружно отдыхать,
Фотографию снимать.

Армию родную мы не подведем,
Подрастем немножко, все служить пойдем.
А пока мы дети, нам еще расти.
Армия родная, нас ты подожди.

Чтоб границу защищать,
Надо карту изучать.
Но пока мы лишь ходы
Изучаем для игры.

Быть дружными, веселыми
Мы можем каждый день.
В семью играть нам здорово
Без ссор и без проблем.

Я в сторонке постою,
На мальчишек посмотрю.
А когда гараж построят,
Я играть им помогу.

Раз, два, три, четыре, пять
Буду в куклы я играть.
Их в кроватку положу,
Колыбельную спою.

Мы белье все постирали
И его прополоскали,
Просушили на веревке,
А теперь погладим ловко.

Оля в гости позвала,
Чай всем в кружки разлила.
Мы его попьем сейчас
И играть пойдем опять.

Даня взял сковороду
И надел прихватки.
Оля смотрит за спиной,
Все ли здесь в порядке.

Мы в костюмы нарядились,
Все ребята удивились.
Будем песни петь, плясать,
Ребятишек развлекать.

Чучело сожгли с утра,
Сели смело на коня.
Хороводы поводили,
Масленицу проводили.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: