О детях и детстве в цитатах и афоризмах. Дети — наше будущее

Дети — наше будущее. Это цветы жизни, которые мы должны холить и лелеять, уберегать от опасностей внешнего мира и дарить им любовь и нежность. Не зря ребенка в Китае называют «маленький император». Мы несем за них ответственность и должны сделать все, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми.

(Всего 18 фото)

1. Китайский мальчик бежит за мыльными пузырями, играя с другими детьми в Пекинском зоопарке 1 июня, в День защиты детей. (AP Photo/ Muhammed Muheisen)

2. Китайская девочка кричит во время конкурса на самый громкий голос в Ханчжоу, восточная провинция Чжэцзян, в День защиты детей. Резкий подъем в благосостоянии общества создал «ранее неслыханные возможности для социального продвижения личности», что, в свою очередь, отразилось на большем давлении на детей, которым теперь просто необходимо хорошо учиться в школе. (. CHINA OUT AFP PHOTO)

3. Китайская девочка ест фруктовое мороженое на палочке во время похода вместе с семьей в Пекинский зоопарк 1 июня. Во время речи на праздновании Дня защиты детей президент Китая Ху Цзиньтао призвал общественность обратить внимание на защиту детей, особенно после нескольких случаев жестокого нападения на детей в школах Китая. (AP Photo/ Muhammed Muheisen)

5. Китайская девочка в костюме ангелочка стоит у фонтана во время похода в Пекинский зоопарк со своими родителями 1 июня. (AP Photo/ Muhammed Muheisen)

6. Школьники смотрят, как их друзья развлекаются в «Трехмерном шаре» во время похода в Музей науки в День защиты детей в Пекине. Недавно администрация музея заказала комплексное продвижение своего сайта, для того чтобы привлечь посетителей из других городов. (AP Photo/ Andy Wong)

7. Группа китайских родителей со своими детьми на занятии по физкультуре для самых маленьких в преддверии Дня защиты детей в Пекине. Китайская традиция, когда бабушки и дедушки помогают молодым парам растить детей, все еще существует, но сопряжена с трудностями – от споров о том, как растить детей, до проблем со здоровьем у пожилого поколения. (CHINA OUT AFP PHOTO)


9. Афганские дети приветствуют канадского солдата из первого батальона, патрулирующего Салават, провинция Панджваи, к юго-западу от Кабула 31 мая. (AP Photo/ Anja Niedringhaus)

10. Пакистанские дети улыбаются в камеру после уроков в бедном районе на окраине Исламабада 2 июня. (AP Photo/ Vincent Thian)


11. Женщина, используящая аромат montale chocolate greedy , с двумя детьми переходит затопленную улицу после разлива реки Мико, который произошел в результате в Аматитлане, Гватемала, 1 июня. (AP Photo/ Moises Castillo)

12. Российские дети играют в большой песочнице, установленной на Дворцовой площади в центре Санкт-Петербурга в День защиты детей 1 июня. Некоторые родители купили билеты на поезд сапсан , чтобы приехать и поучаствовать в этом мероприятии вместе со своими детьми. (AFP PHOTO / KIRILL KUDRYAVTSEV)

14. Дети играют в футбол на поле в Совето, ЮАР, 2 июня. Чемпионат мира по футболу стартует в стране 11 июня. (AP Photo/ Themba Hadebe)17. Пакистанские дети гуляют вечером на окраине Исламабада. (AP Photo/Vincent Thian)

18. Маленькая девочка смотрит на офицера индийской пограничной службы, охраняющего индийско-пакистанский контрольный пункт в Вагахе, около 40 км от Амритсара 31 мая. Индийские власти отпустили 19 пакистанских рыбаков, которых задержали по обвинению в том, что они нелегально пересекли границу индийских вод. (AP Photo/Altaf Qadri)

03.10.2015

Дети – это наше будущее. Эта старая истинна сейчас верна как никогда. Те, кто ведет против нас войну, мыслят не категориями одного дня, а категориями десятилетий и столетий. И они знают: подчинить страну своего противника проще всего, воспитав в нужном для себя ключе подрастающее поколение этой страны. О том, как это делают, мы и поговорим сегодня.

Упрощенно человеческий мозг можно сравнивать со сложным компьютером, который действует по программам, в него записанным. Основные программы в сознание человека закладываются в раннем возрасте, когда развиваются наиболее важные участки мозга. От их правильного развития зависит то, какая жизнь будет у человека.

Налили человеку в детстве помоев в голову с помощью американских мультиков и компьютерных игр – вырастет в лучшем случае несчастный человек с умственными и другими проблемами. А в худшем случае маньяк или что похуже. Многие проблемы нашей взрослой жизни коренятся в программах и установках, усвоенных в самом раннем детстве. Поэтому правы были наши предки, когда говорили: посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!

Раньше вопросами воспитания занимались не только родители ребенка, но и государство. Занималось очень внимательно, не только учило, но и воспитывало, причем не только в стенах школы и других детских учебных заведений. Советские мультфильмы и детские кинофильмы закладывали в детях высокие человеческие качества: доброту, взаимовыручку, умение дружить и любить! Всё то, что отличает человека от зверя, гражданина своей Родины от безродного быдло-потребителя. И это видно на самом простом примере.

Возьмем два мультфильма про котов и мышей. Советский про кота Леопольда и американский «Том и Джерри». Чему учил детей советский мультфильм? Умению быть добрым и честным, прощать обидчиков. «Давайте жить дружно», – не переставал повторять кот Леопольд. А теперь вспомните его американский аналог – мультфильм «Том и Джерри». Кот там злой, Джерри – хитрый и коварный, постоянно издевается над бедным котом. Этот мультик учит детей не договариваться, искать точки соприкосновения, а получать понравившееся любой ценой. Учит жить по принципу – человек человеку волк. И это еще не самый худший из американских мультфильмов. Таких примеров можно привести сотни.

Если у нас в стране еще выпускаются хотя бы какие-то современные мультфильмы, то детский кинематограф практически полностью уничтожен. Смотреть старые фильмы детям не всегда интересно: они зачастую не могут ответить на актуальные вопросы сегодняшнего времени, а новых нет. И, как всегда, «на помощь» приходят заокеанские господа со своими фильмами про вампиров, оборотней и бог знает кого еще. Ну и, конечно, реалити шоу. ДОМ-2, наверное, самый одиозный подобный проект. «А чем он плох?» – спросят некоторые. И верно, чем же? Если взять нашу метафору о том, что человек – это компьютер, то догадайтесь сами, какие программы записывает в голову подрастающего поколения ДОМ-2. И как будут выстраивать отношения в социуме дети, выросшие на подобных программах.

Один известный режиссер говорил, что они, киношники, дескать, лишь отражают реальность. Но эти слова свидетельствуют либо о том, что этот режиссер неумён, либо о том, что он лжец. Потому что кинематограф и телевидение не отражают, а формируют реальность. Уже несколько десятилетий герои, на которых равняется подрастающее поколение, приходят с экранов кино и телевидения. Раньше этот процесс контролировался государством. Теперь же каждый изгаляется, как может.

Какие же установки транслирует детям современное западное искусство? Современные западные мультфильмы целенаправленно развивают в детях садизм, заставляя их испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио и видеорядом. Он оказывает на психику невероятно разрушительное влияние. Первые подобные звоночки уже прозвучали в «Томе и Джерри». Но те авторы до такой изощренности, как сейчас, еще не дошли.

Почему детей притягивают эти разного рода гадкие мультики? Оказывается, тут все не так просто. Доктор психологических наук, профессор МГУ Л.Н.Матвеева проводила такой эксперимент: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики с просьбой в особо интересные моменты нажимать на кнопку. Результат поразил. Зрителям было одинаково интересно смотреть и на что-то прекрасное, и на что-то ужасное. И то и другое щекочет нервы, вызывает выброс гормонов в кровь. Когда такая стимуляция становится привычной, человек не может без нее обходиться. Жизнь без острых ощущений кажется ему пресной. Но он теперь способен воспринимать только такую жесткую стимуляцию. Жесткими стимулами в кино являются сцены секса, насилия, садизма, сцены, вызывающие чувство отвращения. Но ежедневное получение таких стимулов рано или поздно приводит к тому, что насилие, садизм и прочее начинают восприниматься человеком уже не как патология, а как норма. В пределе – он сам начинает прибегать к насилию.

То, что происходит в нашем искусстве, можно объяснить упадком, но то, что делает Голливуд и совокупный Запад – это стратегия. Голливуд сейчас формирует сознание глобального человечества. Я не утверждаю, что Запад – это абсолютное зло, царство пошлости и разврата. Это не так! Проблема в том, что люди, делавшие перестройку, совершили пакостный маневр. Они, декларируя, что после десятилетий советской цензуры наконец-то подключат нас к чистой реке великой западной культуры, на деле, образно говоря, подключили их канализацию к нашему водопроводу. И в сознание нашего населения полилась не живая вода, а нечистоты. Вообще, складывается ощущение, что наша страна является площадкой для огромного социального эксперимента.

«И кому все это надо?» – спросите вы.

Существуют глобальные планы по сокращению численности населения. Конечно, можно весь мир забросать атомными бомбами, но как потом самим господам жить в таком мире? Гораздо эффективнее сделать так, чтобы люди сами себя уничтожали. Суть стратегии в этом. А мультики, игры компьютерные, ТВ-шоу пробуждающие в человеке лишь агрессию и животные инстинкты. Алкоголь, табак, наркотики это всего лишь разные орудия войны, цель которой – уничтожение человека! Те, кто ведет такую войну, хотят сохранить свою власть любой ценой, даже ценой уничтожения и превращения в скот большей части населения нашей планеты. Именно эти силы и объявили войну человечеству и, как мы видим, ведут ее довольно успешно!

Что же делать нам, людям, которые не хотят, чтобы их дети стали жертвой или быдло-потребителем? Надо в первую очередь осознать, что в постсоветское время государство отказалось нести ответственность за воспитание, и самим заниматься воспитанием и образованием своих детей.

До 5 лет детям нельзя разрешать пользоваться компьютером и игровыми приставками. Подросткам ограничить время пользования компьютером до 1-2 часов в день. Не давать детям смотреть американские мультики, разрушающие их сознание. Слава Богу, у нас есть огромный багаж советской мультипликации и детского кино. Приучать детей читать книги, заниматься спортом, по максимуму организовывать и занимать их свободное время различными секциями и кружками. Просто понять одну вещь, что сегодня спасение и развитие ваших детей – в ваших руках!

Алан Мамиев, РВС

«Дети - наше будущее» - как часто мы слышим эти слова, но задумываемся ли над ними? Осознание глубинного смысла этого выражения заставляет нас искать ответы на важнейший вопрос: как помочь нашим детям стать полноправными строителями светлого будущего? Имея провозвестие Новой Эпохи, Учение Живой Этики, мы знаем, что должно лечь в основу построения Нового Мира, - это Культура, Красота, Сердце. Наша задача - передать детям эти знания, ведь им суждено воплощать Предназначенное.

Именно в этом направлении ведётся поиск путей воспитания подрастающего поколения участниками педагогической секции СибРО. Напомним, что на декабрьском заседании педсекции, освещённом в одном из наших журналов 1 , её участниками были сформулированы основные черты нового человека и поставлена насущная задача поиска и овладения средствами, помогающими воспитывать эти черты. На февральском заседании эта работа продолжилась. Встречу открыла Людмила Александровна Толстихина :

Мы знаем, что в Новом Мире методы воспитания будут меняться в сторону их утончения и одухотворения, но уже сегодня, проводя экскурсии в Музее Н.К. Рериха и беседы в школах и детских садах, мы ищем и пытаемся применять на практике методы воспитания нового человека.

Вспомним о двух универсальных методах, раскрывающихся в Учении Живой Этики.

Вначале поговорим о «глазе добром». В основе его лежит понимание того, что добрая мысль о человеке имеет огромную силу. Если попытаться определить, какие именно качества можно воспитать с помощью этого метода, то окажется, что все. Он обладает огромной мощью, но, к сожалению, мало взят на вооружение педагогами и воспитателями. Приведу строки из «Граней Агни Йоги»: «Нет явлений абсолютно плохих или абсолютно хороших. Элементы того и другого начала находятся в каждом. Надо учиться отыскивать положительную сторону явлений во всём и её утверждать. Этим путём ведётся истинное строительство. (...) Если обратить особое внимание на хорошие качества в человеке и их утверждать, они начнут выявляться и расти, но, видя только плохое, даже хорошего человека можно сделать плохим. Человек легко и быстро реагирует на то или иное отношение к нему, становясь лучше или хуже. Надо взывать, надо апеллировать к лучшей стороне в человеке, и он не замедлит ответствовать в сознании с предпосланной мыслью. Особенно дети яро реагируют на обращение к лучшему, что есть в них. (...) Строителям Моей Страны совет: "Примените принцип созидания в строительстве Нового Мира. Увеличивайте всё хорошее во сто раз и приуменьшайте теневые стороны, и пусть глаз ваш будет открыт на добро"» 2 .

Наталия Дмитриевна Спирина владела этим методом в совершенстве. Она умела видеть лучшее в каждом человеке и именно это поддержать, и потому каждый уходил от неё окрылённым. В её тетради есть запись: «Вспоминаю одну знакомую женщину, к которой я всегда была неизменно расположена и думала о ней хорошо. Неоднократно мне о ней говорили, что она сварливая, скандальная особа, приводили разные, иллюстрирующие это факты, но я почему-то была так благодушно настроена по отношению к ней, что не обращала на них внимания и не думала об этом при общении с ней. И она ни разу не выявила со мной этих своих черт, и они даже не ощущались» 3 .

Дети особенно чутки ко всем тонким воздействиям, и часто в жизни и в педагогической практике можно наблюдать примеры положительного и отрицательного влияния наших мыслей на детей. Поведение ребёнка ухудшается, когда мы думаем о нём плохо. Чем хуже он в нашем представлении, тем хуже он себя ведёт. Но если мы переменим взгляд и постараемся замечать всё хорошее, что в нём есть, он неизбежно начнёт меняться к лучшему.

Психологи провели следующий эксперимент: в течение полугода они работали с учениками третьего класса, беседовали с ними, тестировали, проверяли их способности различными приборами и в итоге объявили учительнице, что, по результатам исследований, в будущем году произойдёт заметный сдвиг в успеваемости трёх учеников. Прошёл год, и предсказания психологов полностью оправдались. Но эксперимент состоял в том, что эти три ученика были выбраны по таблице случайных чисел, а все опросы и исследования с приборами были спектаклем для учительницы - чтобы она поверила в них. Вот какую огромную силу имеет вера в человека.

Другим универсальным методом, который мы сегодня затронем, является похвала, о которой в Учении сказано: «...опять говорю - хвалите за каждое благо - это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (...) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым» 4 .

Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину».

Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса», - заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя - Энрико Карузо.

Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя - Чарльза Диккенса.

Похвала и «глаз добрый» действуют незаметно, но мощно.

«Глаз добрый - это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращён. Когда потенциал мысли растёт, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им» 5 .

«И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага» 6 .

Итак, наша задача - учиться находить во всём положительное и доброе, и постоянно помнить об этом, работая с детьми. Мы должны поверить в каждого ребёнка, смотреть добрым глазом, замечать прекрасные порывы, не скупиться на одобряющее слово. Пусть дети уходят от нас окрылёнными, сохраняя, может быть, на всю жизнь светлые и вдохновляющие впечатления.

Во второй части заседания педагогической секции состоялся разговор об особенностях воспитания дошкольников, о том, что именно до семи лет формируются самосознание человека, его представления о красоте и добре, закладываются нравственные основы. Многие великие люди отмечали необычайную важность этого периода жизни. Например, Марина Цветаева писала, что все свои самые главные приобретения в смысле сознания она сделала до четырёх лет.

Святослав Николаевич Рерих утверждал: «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности, и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.

Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг - заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь» 7 .

Участники секции, заострив внимание на словах «счастливое и вдохновляющее окружение», «положительные и прекрасные впечатления», отметили, что это и есть то главное, что взрослые должны дать ребёнку в первые годы жизни, - он должен быть просто счастлив. Наши занятия с детьми призваны дать им положительные впечатления через соприкосновение с красотой искусства, природы, взаимоотношений. Этому служат и фильмы, и картины, и беседы, в которых затрагиваются основополагающие понятия добра, любви, дружбы...

Затем Л.А. Толстихина поделилась опытом проведения экскурсий для дошкольников в залах музея Н.К. Рериха и показала несколько игровых приёмов, которые можно использовать для активизации интереса и мышления детей. Эта часть педсекции прошла в форме игры.

Л.А. Толстихина: «Вначале мы обязательно рассказываем детям, что музей - это дом Муз, в котором живут Музы, или феи, Поэзии, Музыки, Живописи, есть даже Муза Цветов, а главная среди них - Муза Красоты. Они невидимо помогают всем творцам, и взрослым, и детям. Художник Николай Константинович Рерих был лучшим другом Муз. В зале с картинами Н.К. Рериха я говорю о заданиях Музы Живописи, которые она приготовила для ребят».

Задание 1. Девочкам предлагается пройти по залу и найти картины, на которых есть изображение лодки или корабля, а мальчикам - картины с изображением меча. Затем мы рассматриваем эти картины вместе с детьми и беседуем.

Задание 2. Дети делятся на несколько групп. Каждая получает открытку с репродукцией какой-либо картины Н.К. Рериха («Матерь Мира», «Заморские гости», «Сотрудники», «Свет побеждает тьму»). Нужно пройти по залу и найти эту картину, самим прочитать её название (многие дети в этом возрасте уже умеют читать) и догадаться, почему картина так называется.

Задание 3. Каждому ребёнку раздаются цветные звёздочки; им нужно выбрать понравившуюся картину и оставить возле неё свою звёздочку. Затем экскурсовод проходит с детьми по залу и беседует об отмеченных картинах.

В заключение педсекции сотрудники разных Рериховских обществ по сложившейся традиции обменялись опытом своей работы.

Евгения Владимировна Жалова (г. Тюмень) : «У нас в городе мы ведём работу с детьми по двум направлениям: занятия с первоклассниками в школе и занятия в творческой студии при нашем Рериховском обществе. Сначала мы всегда показываем фильм студии СибРО, потому что на ребёнка что-то должно произвести очень красочное, яркое впечатление, чтобы он этим восхитился. Потом беседуем по теме фильма и стараемся использовать какой-нибудь наглядный материал. В конце занятия мы обязательно посылаем миру добрые мысли - "Пусть будет Миру хорошо!"

Наши последние занятия мы посвятили теме помощи. Показывая фильм "Где родился Дед Мороз", стараемся обращать внимание детей на то, что Дед Мороз не только дарит подарки, но и помогает тем, кто нуждается. Мы стремимся пробудить в детях желание помогать и самим делать подарки, радовать близких. Эту тему мы продолжили беседой об Ангелах, затем перешли к теме подвига и героизма. Рассказывая о красоте подвига, мы подводим ребят к мысли о том, что каждый человек может помочь своей стране и всему миру. Сейчас навязываются ложные ценности, и растёт поколение потребителей. Мы же говорим об истинных человеческих ценностях: о мужестве, верности, чувстве долга, без которых не может быть подвига. Героизм проявляется не только на войне, но и в мирной жизни. Выполняя свою работу качественно, человек улучшает жизнь, а значит, может называться героем. Героем будет врач, борющийся с людскими болезнями; героем будет учитель, дающий такие знания, которые помогают его ученикам стать настоящими людьми; артисты, художники, музыканты, приносящие людям радость соприкосновения с Прекрасным, тоже являются героями.

На занятиях дети обязательно рисуют и мастерят, занимаются прикладным творчеством - учатся украшать жизнь».

Сотрудники Рериховского общества г. Мыски Кемеровской области проводят занятия в детском саду и с учениками младших классов. По просьбе школьных учителей, озабоченных тем, что в сегодняшних детях мало доброты, они посвятили ряд уроков теме «О добре, по-доброму, для добра» 8 .

Жанна Евгеньевна Шмидт рассказала: «Занятие мы начинаем с просмотра мультфильма "Сладкий родник" (1982 г.), в котором рассказывается, как Кабан захватил Родник, бьющий в пустыне, и ни с кем не хотел делиться водой. В итоге Родник ушёл от него к Ослику. Добрый Ослик делился со всеми, и у него появилось много друзей из разных караванов, которые останавливались у него и утоляли жажду из Родника.

Дети с большим интересом смотрят этот мульт­фильм и потом рассуждают о качествах героев. Эгоизм и жадность Кабана не принесли ему ни богатства, ни радости, он остался один и ни с чем. А добрый Ослик любил отдавать и дарить радость другим, и поэтому он приобрёл много друзей и был счастлив».

Галина Фёдоровна Жданова рассказала о занятии, проведённом в детском саду с пятилетними детьми. Оно было посвящено Н.К. Рериху-художнику - мастеру гор.

«В начале занятия я говорю таинственным голосом: "У нас с вами будет очень необычный разговор", - и дети слушают меня, затаив дыхание. Чтобы добиться заинтересованности, я обратилась к их творчеству. Вначале я попросила детей показать мне свои рисунки. Потом я продемонстрировала рисунки ребят постарше, затем - репродукции картин знаменитых художников: "Так рисуете вы, так рисуют те, кто уже немного умеет рисовать, а так рисуют мастера - известные художники. Шишкин - мастер природы, посмотрите, какой красивый у него лес. Айвазовский - мастер-маринист, так называют тех, кто изображает морские пейзажи, - море у него живое, настоящее. Рериха называют мастером гор, вглядимся в его удивительные горы».

Мы стали рассматривать горные вершины на картинах Рериха и увидели, что они состоят из огромных каменных глыб: голых, покрытых зеленью или снегом. "Все вы любите зиму, а какого цвета бывает снег? Всегда ли он белый?" Дети с удивлением обнаруживают, что снег бывает розовым и даже жёлтым, и догадываются, что это солнышко окрашивает горы. "А ещё у Рериха среди гор изображены люди. Кто сможет жить на таких вершинах? Только сильные и свободные. А вы хотели бы там жить?" Потом мы рисовали горы. Сначала рисуем вершину и говорим: "Она высокая, одинокая, и на ней никого нет". Затем рисуем более низкие вершинки: "Здесь уже встречаются люди, которые любят преодолевать трудности". И переходим к подножию горы: "А здесь уже живёт много людей, растут кусты, деревья. А что ещё есть в горах? Внизу - трава, реки, озёра, а на вершине снег, ледники, гуляет ветер. Можно ли нарисовать ветер? В небе светит солнышко - и его нарисуем. А знаете, что ещё бывает в горах? Сокровища!"

Услышав слово "сокровища", дети замирают. Показываю картину Рериха "Сокровище горы", где изображены огромные кристаллы, а затем показываю принесённые заранее кристаллы горного хрусталя, аметиста, другие красивые камни, бусы. Даю в руки детям, произношу их названия. Лица детей озаряет неописуемая радость. В конце занятия дети нанизывают приготовленные бусины на нитку.

Это очень важно, когда ребята во время беседы делают что-то своими руками, и очень важно для детей своими глазами увидеть сокровища гор, потрогать их».

Все участники секции, объединённые любовью к своему делу, заботливо собирают в общую копилку каждую жемчужину полученного опыта. Наша работа и поиск в направлении педагогики Света продолжаются.

Материал подготовлен редакцией

1 Восход, 2013, № 4.

2 Грани Агни Йоги. 1955. 532

3 Искры Света. Из Бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной, 1952–1958. Вып. 2-3. Новосибирск, 2000. С. 78.

4 Мир Огненный. I. 193.

5 Грани Агни Йоги. 1961. 275.

6 Мир Огненный. I. 593.

7 Рерих С.Н. Несколько слов о воспитании // Перед Восходом. 1994. № 2.

8 Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. М., 2000. С. 457.

Знают люди все на свете,
Что богатство наше - дети.
Их лелеем и растим,
И стихи им посвятим.

Дети всех родней и краше,-
Это будущее наше.
Счастье детям мы хотим,
Все, что сможем, им дадим.

Пусть на солнечной планете
Вечно радуют нас всех
Деток милые улыбки
И веселый детский смех.

Про детей любят говорить - «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего - наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки. Если же детей у вас еще нет, пора задуматься, достойны ли вы этого маленького, нежного счастья. Прежде всего, нужно помнить, что пока ребенок не вырос, вы с ним - одно целое.

Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.

В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете. К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности.

Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира. Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев — принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос — чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю. Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием. Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом», потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку. В нынешнее время супер- технологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост — безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.

В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники.

Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!

Мы "будущее" держим на руках.
Пусть Радость в его светится глазах,
Благополучным и здоровым будет!

Способны всё отдать, что можем дать.
Тепло своё, и нежность и заботу.
И каждый раз во всём благословлять:-
На первый шаг, учебу и работу...

Мы "будущее" держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Как видим мы его в своих мечтах
И рук, его держащих, не забудет!

Инструктор по гигиеническому воспитанию
МБУЗ «Центр медицинской профилактики»
Власова Л.В.

Эссе "Какой я вижу школу будущего"

Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет. Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня. Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка. Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах. Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника. Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: