Нюрбургринг официальный. Отели рядом с гоночная трасса нюрбургринг.

. . . . (от себя: Гитлер великий человек, и с этим нельзя не согласится, просто выбрал не ту деятельность)
Что такое Nurburgring? Много ответов можно услышать на этот вопрос. От банальных «не знаю», до развернутых рассказов о «формульных» баталиях, которым может позавидовать «русский голос Формулы-1» Алексей Попов(почему то не люблю его! . . уж простите). Однако часть людей, те, кто действительно «болеет» автомобилями и чью кровь можно замерять на октановое число, скажут лишь одно слово: «Нордшляйфе». Северная петля или, как ее прозвал великий гонщик двадцатого столетия Джеки Стюарт, Зеленый ад – это 20.8-километровое кольцо, расположенное среди густых лесов Эйфелевых гор на западе Германии. Свою историю оно ведет с 1927 года и вот уже почти 85 лет, является самой интересной и самой опасной трассой во всем мире. Трехсотметровый перепад высот, количество поворотов варьируется в пределах полутора сотен и зависит от числа «лошадей» под капотом автомобиля, отсутствие зон безопасности и, как следствие, права на ошибку – все эти факторы заставляют тысячи людей со всего мира возвращаться сюда снова и снова на так называемые «Touristenfahrten», дни, когда любой человек имеющий права в кармане, может попробовать преодолеть заветный десятиминутный барьер «From Bridge to Gate».

Итак, Нюрбургринг (Nürburgring) - гоночная трасса в Германии, въезд на которую расположен рядом с городком Нюрбург (не путайте с Нюрнбергом). Строительство началось в 1923 году и было завершено два года спустя. Первые официальные соревнования состоялись 18 мая 1927 года. Первоначально автодром состоял из четырёх «колец»:
Gesamtstrecke, длиной 28.265 км;
Nordschleife, длиной 22.810 км;
Südschleife, длиной 7.747;
Разминочное 2.281-километровое Betonschleife.
Нюрбургринг (Нордшляйфе) включает в себя весь спектр поворотов – здесь есть медленные шпильки и быстрые виражи, которые можно проходить на полном газу. Перепад высот составляет невероятные 300 метров. Благодаря таким условиям трасса очень востребована автопроизводителями со всего мира, последние проводят здесь настройку своих новых моделей. Еще одна особенность – асфальт. Накатанный десятилетиями «держак» на правильной траектории в дождливую погоду становится похожим на лёд, что вкупе с полным отсутствием зон безопасности превращает трек в Русскую рулетку. Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до 1976 года. Но после аварии Ники Лауды гонка была перенесена на Хоккенхаймринг.

Краткая история трассы Нюрбургринг
Автомобильные гонки в горах Эйфель, проводились еще в начале 20-х годов и пользовались большой популярностью у зрителей и автогонщиков. Как таковой, гоночной инфраструктуры в то время просто не было, все соревнования проходили по обычным дорогам, поэтому руководством земли Рейнланд-Пфальц было принято решение о строительстве полноценной кольцевой трассы. Интересный факт: с момента своего открытия по кольцу мог проехать любой желающий, разумеется в то время, когда на треке не было соревнований. Gesamtstrecke использовался для гонок до 1939 года, после этого срока все Гран-При проводились только на Nordschleife. «Южная петля» была задействована для мотогонок и гонок младших серий. После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал принимать Гран-при Германии. Появился даже неофициальный титул Ringmeister, который присуждали пилотам одержавшим несколько побед на этом кольце. Но не только «Формулой» жил Нюрбургринг, с 1953 года для кузовных автомобилей стала проводиться гонка на 1000 км, а с 1970 – 24 часа Нюрбургринга. для кузовных авто. В 1970 году был сделан перерыв в работе трассы, в это время трек претерпел некоторые изменения повышающие его безопасность, которой, впрочем, все-равно было недостаточно. Кроме этого, огромная длина (более 20 километров) не позволяла в полной мере отвечать требованиям телевизионного рынка. Тем не менее Гран-При проводились до 1976 года, до аварии Ники Лауды в повороте Бергверк. Это происшествие показало, насколько опасен Ринг для все более скоростных болидов Формулы-1. В следующем году Гран-При Германии переехал на Хокенхаймринг. Однако вернуть Королевские гонки владельцам Нюрбургринга хотелось, поэтому в 1981 году началось строительство новой трассы длиной 4.5 км. Сама Nordschleife была сокращена до 20.832 км и именно эта конфигурация используется по сей день. Трек же для проведения Гран-при Формулы-1 был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была бледной тенью «старшего брата». Среди фанатов даже ходит мнение, что новая трасса не имеет право носить легендарное имя, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring. На него тоже можно выехать на своем автомобиле, но только не в те дни, когда туристам открыта Северная Петля.
От себя ещЁ раз: опасная трасса, которая влечЁт тысячи любителей скорости, адреналина и просто амбициозных людей, которые уверены в своЁм профессионализме. Я обязательно там буду, даже если у меня будет какая-нибудь стоковая попавозочка я выкачусь на трассу, даже есл

Публикуем текущий список Топ 10 самых быстрых серийных моделей со всего света, которые смогли доказать свою профпригодность на асфальте без малого самой страшной и опасной трассы современности в Германии, также широко известной как «Зеленый ад»

Нюрбургринг Нордшляйфе является одной из самых знаковых (и ужасающих для пилотов) трасс в мире из виданных мною. Расположенная неподалеку от деревни Нюрбург, давшей название трассе на северо-западе Германии, в окружении гор Айфеля Nordschlefe прозвали "Зеленым Адом" «The Green Hell» из-за сложностей с его прохождением, а иногда и смертельной репутации этой .

Круг трассы имеющий сложный рельеф, изобилующий резкими подъемами и перепадами (перепад высот составляет 304 метра) на 20.75 км врезается в густой сосновый лес. , на свой страх и риск, либо в погоне за адреналином или в целях обучения, поддержания квалификации. Nordshleife- излюбленный испытательный полигон для мировых автопроизводителей. И время на круге Нюрбургринга стало ключевой мерой, по которой судят о производительности и способностях автомобилей.

Много производителей пробовали поставить рекорд скорости на трассе, использовали разные ухищрения, чтобы сделать свои модели еще более быстрыми, выпускали на заезд свои самые продвинутые и мощные версии. Некоторым удавалось добиться выдающихся результатов… Но вот беда, долго ли, коротко ли, но наступал момент, когда кому-то удавалось побить рекорд и поставить планку на пару долей секунды выше предыдущего максимального результата. Такова суть соревнований, природа автомобильного спорта, жажда гонщиков и инженеров стремящихся создать что-то ранее не существовавшее, из ряда вон выходящее. Нюрбургринг стал идеальным местом для таких подвигов.

Сама трасса Нюрбургринг недавно сменила владельца за 114 млн. евро и автомобильный мир любителей гиперкаров оглушило от невиданной новости, рекордов скорости на трассе может больше не быть! , новые владельцы, чтобы не омрачать репутацию трека готовы пойти на крайние меры, ограничить максимальную скорость на самых быстрых участках трассы! Финита ля камедиа? Возможно, но надежда еще теплится.

Ниже приведены самые быстрые круги Нюрбургринг Нордшляйфе, в каком порядке они расположились в этом году...

Десять самых быстрых кругов на Нюрбургринге на серийных автомобилях

10. Chevrolet Corvette C6 Z06 - 7:22.68



C6 Z06 стал одним из тех спортивных автомобилей, который смог войти в Топ-10 списка самых быстрых автомобилей Нюрбурге. Выйдя далеко за 8.00.00 секунд этот американец доказал, что он достаточно быстр, чтобы им восхищались. 505 л.с. серьезно не дотягивают до мощности его более проворного собрата Corvette C6 из ZR1, но при этом разница на круге была лишь в 3 секунды, когда автомобили были протестированы вместе в июне 2011 года.


9. Chevrolet Corvette C6 ZR1 - 7:19.63



Corvette C6 ZR1- автомобиль с 638 сильным двигателем V8 и завидной гоночной родословной на Нюрбургринге. Многие европейские мощные и быстрые суперкары проиграли ему в скорости и стабильности прохождения гоночного круга. Важно заметить, что по цене и технической начинке Corvette трудно назвать эксклюзивным и изысканным автомобилем, есть и подороже и технически более совершенные автомобили, однако же, им не удалось догнать американский спорткар. Показатель круга на - 7:19.63 секунды в 2012 году, достойный результат.

8. Donkervoort D8 RS - 7:14.89



В Donkervoort D8 RS (D8 GT) выглядит почти как Seven на стероидах. 267 сильный турбированный 1,8-литровый двигатель придает легковесному автомобилю задатки суперкара. Второй из самых быстрых автомобилей на Нюрбургринге показавший самый быстрый круг в 2006 году.

7. Lexus LFA Nurburgring Package - 7:14.64



Мастер-класс инжинирингового мастерства от . С кузовом сделанным из углеволокна и специально спроектированным двигателем V10, способного без вреда для себя перенести 9,000 об/мин. В модели Nurburgring Package 10 л.с. больше мощности- 563 л.с., перекалиброванная коробка передач и другие различные тонкости гоночного автомобилестроения. Итог- круг пройден за 7:14.64 секунды в 2011 году.


6. Dodge Viper ACR - 7:12.13



Имеет достаточной вместительности капот, который способен спрятать внутри себя 600 сильный V10, и это именно та версия ACR, которая использовалась для победоносного проезда по трассе Нюрбургринг в 2011 году. Облегченная по весу модификация, с улучшенной аэродинамикой и специально настроенной подвеской, модель ACR установил грозный рекорд, до сих пор многими не побитый, 7:12.13 секунды за 1 круг.

5. Gumpert Apollo Sport - 7:11.57



Странно названный и странной выглядящий, Gumpert Apollo представляет собой пощечину для всех ценителей прекрасного в автоспорте, кому нравятся изящные автомобили- вам явно не к Apollo Sport. Но за внешностью гадкого утенка скрывается настоящий гоночный монстр, способный нокаутировать большинство известных спортивных и гоночных автомобилей в мире. Это было доказано еще в 2009 году, когда версия Sport установила рекорд круга- 7:11,57 секунды.

Смотрите также:

Двигатель V8, твин-турбо в 710 л.с.

4. Nissan GT-R Nismo - 7:08.69



Nissan утверждает, что 7:08.69 секунд, время круга, вписанное в его чудовищной силы гиперкаром, 2015 GT-R Nismo, является рекордным для Нюрбургринга для автомобилей серийного производства.

Наверное, это действительно так. Nismo GT-R, конечно, наиболее доступный и практичный вариант, чем большинство представленных в этом списке автомобилей, но рекорд GT-R Nismo была установлен немного отличающимся вариантом "с трековыми настройками", которые помогли сэкономить вес и улучшить аэродинамику. Время круга на Нюрбургринге, это по большей части хвастовство достижениями, так что, кто может обвинить Nissan за отличную попытку?

3. Lamborghini Aventador SV - 6:59.73



Рекорды и обновки Lambo традиционно проходят с театральным пафосом и большой шумихой. Оправдан такой пафос? Часто нет, но все меняется, он сделала громкое заявление о своих взрывных возможностях взойдя на виртуальный подиум нашего Топа, перейдя рубеж в 7 минут (6.59.73). Всего 2 секунды отделяют его от второго места, на котором расположился .

600 экземпляров 740 сильных Aventador SV будет построен, ценник в £285,000. За эти немыслимые деньги с автомобиля будет «снято» 50 лишних кг от снаряженной массы стандартного Aventador и, судя по показанному результату, на новинке было серьезно перенастроено шасси.

2. Porsche 918 Spyder (Weissach Package) - 6:57



В то время как McLaren был необычайно скромным на Нюрбургринге, его гибридной гиперкар P1 прошел круг менее чем за 7 минут, показал все на что способен, 6: 57 сек. На круге у . Старый конь борозды не испортит. Это первый из «большой тройки», которому удалось добиться такого официального времени, дав пищу для размышления для и P1, обозначив им ориентиры к чему стремиться.

От комбинированного силового агрегата идет мощность в 875 л.с. и 1278 Нм крутящего момента (электро- и бензиновый двигатель) на все четыре колеса, она то и позволила пройти кольцо в сентябре 2013 года так быстро.

1. Radical SR8 LM - 6:48



450 л.с., V8 двигатель, Radical SR8 все еще тянет под определение дорожного автомобиля с соотношением мощности в 690 л.с. на тонну массы.

Нюрбургринг — уникальная гоночная трасса Германии, которая является одной из самых известных в мире. Скоростной трек и множество зданий трассы расположены неподалеку от поселка Нюрбург в Германии.

Особенности трассы

На гоночной трассе проводятся состязания автомобилей разного класса и уровня (включая Формулу 1), а также любительские заезды среди туристов. Местные трибуны могут вместить до 140 тысяч любителей автоспорта, что позволяет наблюдать за самыми интересными событиями на трассе.

Помимо трибун, здесь расположено множество зданий: магазины, офисы, площадки для мероприятий и другие. Трек имеет различные участки: от медленных поворотов до скоростных виражей. Протяжность одного круга трассы составляет чуть более 5 километров, а всей трассы длительностью в 60 кругов — почти 309 километров. Гонки на Нюрбургринге всегда отличаются зрелищностью и непредсказуемостью, ведь выезжая на трассу, пилоты проверяют не только свой автомобиль, но и самих себя.

История трассы

Строительство гоночной трассы Нюрбургринг длилось всего два года и завершилось весной 1927 года. В этом же году 18 мая состоялись и первые соревнования.

После завершения Второй мировой войны, Нюрбургринг снова начал принимать Гран-при Германии, которое входило в рамки чемпионата «Формула-1».

В 1971 году трассу отремонтировали, подровняли, и обнесли барьерами. Эти мероприятия повысили уровень ее безопасности. За все время своего существования трасса неоднократно подвергалось реконструкциям. А это, в итоге, позволило создать подходящее для гонок дорожное полотно высокого качества и все необходимые виражи.

Неподалеку от автодрома, в Айфельских горах, находится средневековый замок. Он пользуется огромной популярностью у туристов и просто манит их к себе.

Поселок Нюрбург находится примерно в 70 км от Кельна и в 100 км от Майнца. Помимо гонок, здесь ежегодно проводится фестиваль рок-музыки.

Нюрбургринг собирает автоспортсменов и автолюбителей со всего мира. Все они могут прокатиться на своем или арендованном автомобиле по гоночной трассе. Обычные автомобили к таким поездкам не допускаются, а действие страховки во время нахождения на трассе приостанавливается. Движение происходит согласно правилам дорожного движения по часовой стрелке.

Комплекс Нюрбургнинг практически регулярно доступен для посещения. А вот для любителей авто, трасса открывается на пару часов в будние дни и на целый день в выходные.

Как добраться

В Нюрбург можно попасть из аэропорта Дюссельдорфа, Кёльна и Франкфурта-на-Майне на такси или своем автомобиле. Примерное расстояние до Нюрбурга — 100-150 км, это коло двух часов пути. Вы можете составить удобный для вас маршрут с пересадками. Например, добраться из Кёльна или Франкфурта на поезде до города Арбрюк, затем сесть на автобус № 863 до Аденау, а там пересесть на автобус, идущий прямо до Нюрбургринг.

Трансфер до трассы Нюрбург

Индивидуальный и групповой автомобильный трансфер до трассы Нюрбург. Форма поиска и заказа трансфера от KiwiTaxi:

Поиск трансферов в Нюрбургринг

Показать трансферы из Гоночная трасса Нюрбургринг


Откуда Куда Стоимость
Нюрбургринг Кёльн от 10598 p. показать
Нюрбургринг Кельн Аэропорт от 10598 p. показать
Нюрбургринг Бонн жд вокзал от 11028 p. показать
Нюрбургринг Кельн Железнодорожный Вокзал от 11457 p. показать
Нюрбургринг Дюссельдорф Аэропорт от 16756 p. показать
Нюрбургринг Франкфурт Аэропорт от 18976 p. показать
Нюрбургринг Эссен от 22055 p. показать
Нюрбургринг Франкфурт-на-Майне от 22055 p. показать
Нюрбургринг от 24704 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Кёльн Нюрбургринг от 10598 p. показать
Кельн Аэропорт Нюрбургринг от 10598 p. показать
Бонн жд вокзал Нюрбургринг от 11028 p. показать
Кельн Железнодорожный Вокзал Нюрбургринг от 11457 p. показать
Дюссельдорф Аэропорт Нюрбургринг от 16756 p. показать
Франкфурт Аэропорт Нюрбургринг от 18976 p. показать
Франкфурт-на-Майне Нюрбургринг от 22055 p. показать
Эссен Нюрбургринг от 22055 p. показать
Центральный вокзал Франкфурт-на-Майне Нюрбургринг от 24704 p. показать

Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу

Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также была 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новый GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако, Nordschleife используется по сей день — прозванная Джеки Стюартом Зелёный ад, эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.

Чтобы быстро промчаться по связкам, калейдоскопам, водопадам поворотов на подъемах и спусках, нужны ясная голова, твердая рука, хорошая память и настоящая отвага. Здесь негде и некогда исправлять ошибки - их можно только не совершать. Здесь нужно иметь мужество перед входом в закрытый поворот нацелиться автомобилем в отбойник (потому что иначе из него потом не выйти) и ехать полным газом в жутких на вид местах.

Траектория - здешний бог, секрет и ключ. Здесь есть все виды поворотов, какие только бывают на свете. Здесь есть чему поучиться, и учиться этому можно всю жизнь. Хотя за два правильных дня здесь вы поймете больше, чем за годы доморощенных полетов по Рогачевке, Кутузовскому или федеральной трассе М10. Это лучший в мире универсальный тренажер.

Хотя неизбежный кризис самооценки может пережить далеко не каждый. Но многие состоявшиеся, влюбленные в автомобили люди впервые совались на Петлю на самых крутозаряженных аппаратах и либо убирались в первом же повороте, либо через пять кругов бросали это дело, не снеся позорного амплуа "передвижного ретардера на трассе". Петля - это еще и Вызов.

И суметь принять его должен не только человек, но и автомобиль. Из серийных машин только Porsche изначально готов ко всем перегрузкам Петли. Тормоза тут долго не живут: 15-20 быстрых кругов полностью убивают колодки и диски на любой гражданской машине.

Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до Гран-при Германии 1976 года. Но после аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесен на Хоккенхаймринг, и больше никогда на Nordschleife не проводился.

История

1923 - 1939
Автомобильные гонки в горах Эйфель, названные ADAC Eifelrennen начали проводиться еще в начале 20х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие места и привлекать туристов, требовалось строительство кольцевой трассы, по примеру Монцы и АФУСа. Однако, разработанный профиль трассы полностью отличался от этих двух автодромов — прежде всего, большим количеством поворотов. Строительство началось в сентябре 1925 года, в разгар экономического кризиса в Германии. Местное руководство надеялось, что масштабная стройка, а потом и сама трасса, которая в том числе должна была стать испытательным полигоном для немецкого автопрома, сможет создать в федеральной земле Рейнланд-Пфальц порядка 1800 рабочих мест. Расчеты оказались верными трасса была закончена весной 1927, и гонки ADAC Eifelrennen были продолжены на новом автодроме. После открытия трассы в 1927 году и проведения первых соревнований стало ясно, каким экономическим потенциалом для одного из беднейших регионов Германии обладает Нюрбургринг. Вокруг трассы как грибы стали расти отели и стоянки для шикарных автомобилей. уже 19 июня 1927 года на новенькой трассе прошла первая гонка. Победу тогда одержал юный Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes. С тех пор именно с победами на Нюрбургринге к талантливейшим гонщикам приходило всеобщее признание. Кроме того, трасса была открыта по вечерам и в уикэнды, как односторонняя платная дорога. Особенностями новой трассы были ее большая протяженность — 28,265 км, обилие поворотов — 174, угол некоторых из них доходил до 180 градусов, при этом трасса была достаточно узкой - в среднем 8-9 метров шириной. Все это вкупе с непосредственной близостью к трассе бетонных отбойников делало ее крайне опасной. С подачи трехкратного «формульного» чемпиона мира Джекки Стюарта Нюрбургринг, расположенный в лесистой местности, стали называть «зеленым адом».


На протяжении 1930-х годов Нюрбургринг стал одной из главных сцен для демонстрации гениальности немецких автомобильных конструкторов и всемогущества их родных концернов. Именно в рамках подготовки к очередной гонке на Нюрбургринге механики Mercedes счистили белую краску с болидов Mercedes, обнажив серебристые алюминиевые детали. Соперничать в то время с серебряными стрелами могли только болиды Auto Union, активное участие в создании которых принимал cам Фердинанд Порше... Компрессорные двигатели Mercedes и Auto Union выдавали более 500 сил, позволяя на прямых набирать свыше 300 км/ч.

Уже в 1939 году, когда Нюрбургринг еще не имел инфернального прозвища, в целях безопасности было решено не использовать полную конфигурацию трассы, и Гран-при начали проводить только на Nordschleife — «Северной петле» Нюрбургринга. А мотогонки и автогонки младших серий на еще более безопасной части — Südschleife («Южная петля»). В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер.

На время Второй мировой войны о гонках пришлось забыть, но после ее окончания Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, который теперь официально входил в чемпионат мира Формулы-1.

1947—1970
После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира Формулы-1. Неофициальный титул Ringmeister (Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт. Первую победу в рамках Гран При одержал здесь Альберто Аскари — на двадцать кругов дистанции у него ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио — 9’55.8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа и лучший круг.
Гоночный расцвет Нюрбургринга пришелся на 1950-е и 1960-е годы с проведением этапов Grand Prix. Аскари и Фанхио, Мосс, Хилл и Сертес, Кларк и Икс именно на Нюрбургринге в полной мере смогли продемонстрировать свои уникальные возможности, порой за рулем не самых быстрых болидов. Легендой стала победа Фанхио на Maserati 250F в 1957 году. После внепланового питстопа он выехал на трассу лишь третьим, уступая пилотам Ferrari целую минуту. Однако за оставшиеся 8 кругов он смог их догнать и обойти. Впоследствии сам Фанхио отмечал, что вряд ли захочет когда-либо еще валить по треку в подобном стиле.


5 августа 1961 года, в течение практики на Гран-при Германии 1961 года, Фил Хилл стал первым человеком, который смог пройти Nordschleife менее чем за 9 минут (8’55.2, средняя скорость 153.4 км/ч) на Ferrari 156.

Формула, естественно, была не единственным видом гонок, проводившимся на трассе. С 1953 года на трассе начали проводить не менее легендарную — 1000 км Нюрбургринга, а с 1970 - 24 часа Нюрбургринга. Последняя проводится до сих пор и представляет собой альтернативу знаменитой гонке 24 часа Ле Мана. Менее «глянцевая» и более дешевая, но в некотором смысле куда более престижная. Ведь если ты не «сдулся» за 24 часа «Зеленого ада», то достоин уважения.

К концу 60-х годов и Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. Руководство трассы пыталось предпринять меры для повышения безопасности пилотов во время гонок, добавляя шиканы (серии тесных извивающихся поворотов), которые заставляли гонщиков больше тормозить и проходить трассу на более низких скоростях. Но этих мер оказалось недостаточным. В 1970 году во время очередного Гран-при Германии пилот Пирс Каридж гибнет во время аварии, и команды Формулы-1 решают бойкотировать Нюрбургринг В результате, Гран-при Германии был перемещен на трассу Хокенхаймринг.

1971—1983

Гонки Формулы-1 возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke. В 2002 году был построен комплекс поворотов Mercedes-Arena, удлинивший трассу примерно на 0.5 км. В гонках DTM используется более короткий вариант трассы, где гонщики, по выходе из Мерседес-арены разворачиваются и выходят прямо к 11-му повороту, минуя шпильку Данлоп. Таким образом длина трека для ДТМ составляет 3629 метров.

Значительный рост болидов Формулы-1 в 1970-е годы задал совершенно новые требования по безопасности гоночных трасс. В 1970 году вдоль трассы установили барьеры — до этого по сторонам стояли лишь деревья и изгороди...

Руководство трассы вновь вынуждено принимать меры. Проводятся работы по выравниванию трассы, установке дополнительных барьеров безопасности, и Гран-при возвращается в «Зеленый ад» с 1971 по 1976 годы.. Некоторым эта идея была не по душе, огромная для гоночной трассы длина (свыше 22 километров) не позволяла отвечать как постоянно увеличивающимся требованиям безопасности, так и требованиям телевизионного рынка. Рекордсмен трассы на то время, единственный пилот, которому удалось проехать полную «Северную петлю» менее чем за 7 минут Ники Лауда был против проведения Гран-при на опасной трассе и предложил в 1976 году снова бойкотировать Нюрбургринг, но остальные пилоты идею не поддержали и гонка состоялась. По странному, но случайному совпадению на той гонке Ferrari Лауды на втором круге терпит аварию и загорается, другие пилоты (Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, Брет Ланджер и Харальд Эртль), останавливаются и вытаскивают гонщика из горящего болида, т.к. маршалы гонки, расставленные вдоль трассы не успели вовремя доехать до места аварии из-за большой протяженности трассы. Пожарные и санитарные машины также не сумели подъехать достаточно быстро. Авария поставила точку в спорах вокруг «адского кольца», это был конец старого Нюрбургринга для королевских гонок. Гран-при Германии с 1977 года переехал на другую трассу в Хокенхайм. Руководство Нюрбургринга принимает решение строить новую трассу для гонок Формулы-1.

В 1980 году на старом Nordschleife был проведен в последний раз этап MotoGP. Год спустя, в 1981, началось строительство новой трассы длиной 4.5 км в районе пит-лейн. Был сокращен Nordschleife до 20 832 м, с дополнительным небольшим пит-лейном, эта версия использовалась для гонок в 1983, например, 1000 км Нюрбургринга (время поул-позиции Штефана Белоффа на Порше 956 составило 6.11).

1984 - 2007

Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. На этот раз трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была совсем другой. Более спокойная, менее опасная и соответственно не такая захватывающая и зрелищная — болельщики хотели, чтобы новой трассе дали другое имя, ибо носить громкое имя старой она была не в праве, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring..

Но строительство GP-Strecke не означало, что о Nordschleife можно забыть. Трасса была закрыта для королевских гонок, но открыта для других, менее быстрых и опасных. И если о GP-Strecke знают разве что фанаты Формулы, то «Северная петля» по сей день остается мерилом мастерства для большинства профессиональных пилотов и гонщиков-любителей, тестом на «профпригодность» для разного рода суперкаров, горячих-хэтчей и других автомобилей с претензией на спорт.

В 1984 году на церемонии открытия короткого 4542-метрового, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3-16 , в нем участвовали звезды нескольких поколений — Ален Прост, Кеке Росберг, Алан Джонс, Джеймс Хант, Стирлинг Мосс, Фил Хилл, Джек Брэбем.. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна, который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду и Карлоса Рейтеманна. https://www.youtube.com/watch?v=AZfXr1eESMs

В настоящее время «Северная петля» Нюрбургринга остается одной из самых длинных гоночных трасс в мире (20, 832 км), насчитывает 33 левых и 40 правых поворотов, общий перепад высот в 300 метров.

Сложную и разнообразную трассу Нордшляйфе активно используют автомобильные концерны, настраивая шасси и двигатели своих автомобилей. Уже для многих время, за которое тот или иной споркар прошел «Северную петлю», является показателем его успешности или наоборот провальности. Сколько шумихи было, когда новый Nissan GT-R уделал по времени самих Porsche! Каждый кар с приставкой «супер» не является таковым, если не покорил Нюрбургринг.

Давайте же взглянем на тех, кому «Зеленый ад» покорился. Наша десятка покорителей Нюрбургринга будет состоять исключительно из серийных машин.

На первом месте Ferrari 599XX. Автомобиль недавно поставил новый рекорд среди серийно выпускаемых автомобилей, пройдя «Северную петлю» меньше чем за 7 минут! Время Ferrari — 6:58.16.

В целом же десятка лучших выглядит так:

Ferrari 599XX - 6:58.16
Gumpert Apollo Speed - 7:11.50
Donkervoort D8 270 RS - 7:14.89
Dodge Viper AC - 7:22.10
Maserati MC12 - 7:24.30
Pagani Zonda F Clubsport - 7:24.70
Ferrari Enzo - 7:25.30
Chevrolet Corvette C6 ZR1 - 7:26.40
Nissan GT-R - 7:26.70
Porsche Carrera GT - 7:28.71

Если собственного суперкара нет, но желание прочувствовать все прелести высоких скоростей и семи десятков сложнейших поворотов не дает спокойно спать, можно воспользоваться услугами специального такси. За умеренную плату таксист BMW Ring-Taxi прокатит вас с таким ветерком по «Зеленому аду» на 500-сильной BMW M5, что поездочка запомнится надолго.

А вообще проехаться по «Зеленому аду» может любой желающий. Плати 22 евро за круг и вперед. Миллионы помешанных на автомобилях маньяков и просто любопытных драйверов приезжают сюда каждый год, чтобы установить собственный рекорд «Северного кольца». И не важно, сидишь ты за рулем 400-сильной «Панамеры», старенького «Гольфа», микроавтобуса или грузовика— здесь у каждого своя гонка, каждый покоряет «Зеленый ад» в первую очередь для себя.

Сейчас мы на Нордшляйфе. Какие у тебя от нее ощущения?
Фернандо Алонсо: - Хорошие, она всегда захватывает, она определенно уникальна, плохо, что мы здесь больше не гоняемся. Это очень опасная трасса, если сравнивать ее с теми, на которых гоняемся сейчас, и она всегда очень красивая. https://www.youtube.com/watch?v=4Wd6fq0hckE


Автодром «Нюрбургринг» располагается в Германии недалеко от поселка Нюрбург и средневекового замка графа Ульриха в горах Айфель. Первый камень в основание трассы был заложен летом 1925 года. На строительство автодрома ушло 2 года, и за это время было потрачено почти 27 миллионов евро. Первые соревнования прошли весной 1927. Именно с этой трассой связана легенда возникновения второго имени команды Mercedes. В ночь перед гонкой весной 1934 года с болидов вручную была снята краска, чтобы машины прошли ограничение по весу в 750 кг. На старт выехали Mercedes-Benz W 25, сверкающие алюминиевыми кузовами. Команда выиграла гонку и за свою скорость и новую расцветку получила гордое название «Серебряные стрелы». Во время второй мировой войны строения автодрома использовались под временное жилье и военный госпиталь. Покрытие трассы было очень сильно повреждено танками в последние месяцы военных действий. Однако сразу после окончания войны начались работы по реконструкции, и в 1947 году началась новая эра в жизни автодрома. А три года спустя трасса уже достигла мирового уровня. В 1951 году прошло первое Гран при Германии Формулы 1. В 60-е годы после серии серьезных аварий в класса GP«Нюрбургринг» в спортивных кругах стали называть «Зеленым адом». Стало понятно, что трасса уже «не успевает» за прогрессом гоночного транспорта и не отвечает требованиям безопасности. Гонщики бастовали, и соревнования пришлось перенести на трассу «Хокенхаймринг». После проведения серьезных работ по увеличению безопасности и мощной реконструкции трека, в 1971 году Формула 1 вновь вернулась на «Нюрбургринг». Но после серьезной аварии Ники Лауда 1 августа 1976 году, когда его болид разбился и загорелся, а самого пилота спасали другие гонщики, а не маршалы гонки, трасса опять была закрыта. Стало ясно, что трассу, имевшую 22 км длины, необходимо уменьшать, чтоб сократить время прибытия спасательных и санитарных машин в случае чрезвычайных ситуаций. В 1984 году был построен новый круг трассы «GP-Strecke», на котором стартовал Гран при Европы. Годом позже прошло первое после строительства Гран при Германии, после чего Формула 1 вновь покинула автодром. Но в 90-х годах после успешных выступлений Михаэля Шумахера «Нюрбургринг» вновь обретает популярность. Современные трибуны, VIP-зоны, великолепно оснащенный Медицинский Центр, большой видео-экран, крытый парк аттракционов для туристов, участие в экологических программах – вот список достижений автодрома, с которым он подошел к 2000 г. В следующем тысячелетии «Нюрбургринг» получает новый большой Медиа-Центр, оснащенный ультрасовременными технологиями – идеальная среда для журналистов и фотографов. В настоящее время было принято решение проводить Гран при Германии поочередно на «Нюрбургринг» и «Хокенхаймринге». Кроме того, в туристические дни автодром пользуется большой популярностью среди гонщиков-любителей, которые приезжают суда, чтобы покататься на своих или арендованных машинах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: