Нод фгос средняя группа тема осень. Конспект НОД с детьми средней группы «Встречи в осеннем лесу

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»

Описание материала : Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

Цель : формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал : Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Раздаточный материал : тетропакеты, ножницы.

Методические приемы : рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

Ход занятия

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ - загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

Правильно об осени.

После какого времени года наступает осень?

Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Почему хмурень? Объясните.

Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.

Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

Почему они улетают?

Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

Молодцы и это вы знаете.

Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

Расскажите, чем питаются птицы зимой?

(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

Давайте и мы изготовим кормушки.

(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились. Давайте прикрепим их к деревьям.


Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста

Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!

Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий) . А теперь Полиночка (водящая) кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено) Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок: Ну конечно, это Белка!
Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети: Медведь
Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик
Лесовичок: Правильно, Ёжик.
Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да
Лесовичок: Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы) .
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да
Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети: Да
Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане) , листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики) . А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок: Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До Свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.

Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

Конспект НОД

По познавательному и художественно-эстетическомуразвитию

в средней группе по теме:

«Золотая осень»

Воспитатель: Ситникова Н.П.

Тула 2014

Тема: «Золотая осень»

НОД по содержанию - интегрированная.

Цели :

1) обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить умение четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины; научить нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге половинкой яблока;

2) развивать связную речь детей, логическое мышление, память; развивать творческое воображение при изготовлении коллективной поделки;

3) воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.

Программное обеспечение:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Оборудование :

Ветка дерева; репродукции картин, посвященные осени; картонные листья клена с загадками; большой конверт с письмом; муляжи овощей и фруктов; две корзинки; «банка» из картона; гуашь (красная, желтая, черная); кисти; тряпочки; баночка с водой; кусочек ткани; ленточка; DVD диск с мультфильмом Уолта Диснея «Фантазия», 1940 год; музыкальное сопровождение; костюм зайчика; яблоки.

Предварительная работа :

изучение темы «Осенние явления в природе» по познавательному развитию; наблюдения за изменениями в природе на прогулках и экскурсиях по участку; наблюдения за деятельностью человека осенью; рассматривание и обсуждение иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных ранней и поздней осени; словарная работа с определением «золотая осень»; разучивание стихотворений и игры «Зайка».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

Наглядный;

Игровой;

Практический.

Формы организации:

Фронтальная;

Групповая;

Индивидуальная.

Ход НОД

I . Мотивация деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом. Рядом стоит ветка дерева. Неожиданно открывается дверь, воспитатель, исполняющий роль почтальона, приносит большой конверт , в котором лежит письмо и картонные листья клена с загадками.

Ребята, интересно, от кого этот конверт. Посмотрим (вскрывает конверт). Тут написано: «От зайцев из леса детям средней группы». В конверте письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу время золотой осени. Как красиво кругом! Но у нас в лесу возник спор. Подскажите нам, пожалуйста, какое время года придет на смену осени: лето или зима. Заранее спасибо. Зайцы».

II. Основная часть.

Что же нам ответить зайчикам? Какое время года придёт на смену осени? (Скоро наступит зима, на улице станет очень холодно и голодно, ударят морозы, землю укроет снег).

Правильно, так мы и напишем.(Берет конверт, из него выпадают листья из картона с загадками). Ой, что это? Да это же кленовые листочки с загадками. Это, наверно, зайцы напоминают нам об уходящей осени. Давайте отгадаем эти загадки .

1. Листья желтые кругом.

Все промокло под дождем.

Заскучала детвора,

Что за скучная пора? (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Белка я, живу в лесу.

У меня пушистый мех.

Я грибок в дупло несу,

Шишку и лесной … (Орех)

4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

5. Серый зайчик ликовал,

Сам себя нахваливал:

Вот какой я ловкий,

Раздобыл … (Морковку)

Молодцы, умеете разгадывать загадки. Давайте украсим это деревце яркими листочками (5 детей выходят и вешают листочки).

Посмотрите, как красиво получилось. Настоящая золотая осень! Интересно, почему раннюю осень так называют? (листья красные, желтые, оранжевые, коричневые – похоже на золото).

Да, верно. Посмотрите на осенние картины (показ иллюстраций об осени).

О золотой осени написано много стихотворений. Кто из вас может рассказать стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение.)

Осень

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

Молодец!

Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы осени? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Да или нет». На мои вопросы вам надо отвечать «да» или «нет».

Игра «Да или Нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер задувает?

А листочки опадают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А насекомые летают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки доставать!

Верно, значит, деревья к зиме подготовились: листву сбросили и заснули до весны. А вот есть деревья, которые и зимой стоят зеленые. Какие это деревья? (Это елка и сосна). Птицы улетели на юг. А все ли из них улетели? (Только перелетные: ласточки, стрижи, гуси, лебеди, журавли). А какие птицы остались? (Зимующие: вороны, галки, сороки, воробьи. Они прилетели поближе к человеческому жилью).

А что же осенью делют звери в лесу? (Готовятся к зиме) Как к зиме готовится белочка? (Подготовила теплое дупло, запасла орехи, шишки, грибы. Поменяла рыжую шубку на более густую серую).

Кто из вас помнит стишок про белочку? (Ребенок рассказывает стихотворение).

Белочка

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила:

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Умница! А что осенью делают ежик и медведь? (Ложатся спать до весны).

Правильно. А волк и лиса тоже спят? (Нет, они ходят по лесу и ищут еду).

Верно. А зайцы как-нибудь готовятся к зиме? (Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

III. Динамическая пауза.

Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так (сидят в круге, шевелят пальцами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так (скачут на месте).

Зайку волк напугал, зайка тут же убежал. (Побежали на места).

Итак, природа подготовилась к долгой зиме. А что же осенью делали люди? (Собирали урожай хлеба, овощей и фруктов. Собирали грибы, орехи. Делали заготовки: варенья, компоты, соленья и т. п.)

А умеете ли вы различать овощи и фрукты? А может, кто-то будет варить щи из яблок, а варенье из капусты?

Нет? Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры!

Игра «Две корзины»

Вам нужно быстро и правильно разложить овощи и фрукты в две корзины. Один из вас собирает овощи, а другой фрукты. Начали.

Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам самим сделать заготовку на зиму - приготовить «яблочный компот».

IV. Самостоятельная деятельность.

«Яблочный компот»

Нам понадобится «банка» из картона; красная, желтая, черная гуашь; кисточка; половина яблока; кусочек ткани и ленточка. Намазываем половинку яблока красной и желтой красками и делаем на «банке» отпечатки. Затем подрисуем зернышки. Горлышко нашей банки обмотаем тканью и завяжем ленточкой. «Яблочный компот» готов! Красота!

V. Сюрпризный момент. Подведение итогов. Анализ деятельности.

(В группу вбегает мальчик в костюме зайца и раздает детям яблоки – лесное угощение. Говорит: «Это вам от нас, зайцев, в благодарность за ответ на наше письмо. А вот еще и подарок-сюрприз – мультфильм»).

Спасибо, зайчик. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма )

О чем этот мультфильм? (Мультфильм о том, как зима незаметно пришла на смену осени.) Скажем ей: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Молодцы! Так мы зайцам и напишем в письме.


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Здравствуй осень!»

Составила: Мухина Г.Ю.

Ноябрь 2014г.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

· Закреплять знания детей об осени;

· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

· Развивать воображение;

· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

· Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно.

Слайд №1 Картинка Осени.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, прихожу я в детский сад и вижу вот этот шарик, а на шарике конверт. Какой необычный конверт, нарисовано много деревьев. А где растёт много деревьев?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Значит письмо из леса! Да тут какая то загадка!

Солнышко не стало землю пригревать,

Листья пожелтели стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают

Скажите ка ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Я всё поняла, нам письмо прислала Осень. Она ждёт нас в осеннем лесу и хочет с нами попрощаться до следующего года. Ребята, а после осени какое время года наступает?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Но как не хочется прощаться с осенью. Ведь она

какая? Щ едрая Слайд 2 , яркая Слайд 3 золотая. Слайд 4 Как в той песенке, что мы поём Слайд 5

ПЕСНЯ « ЗОЛОТАЯ ПЕСЕНКА» ( 1 куплет)

Воспитатель: 1. Назовите осенние месяцы?

  1. Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему? Слайд 6
  2. Что происходит осенью в жизни птиц? Слайд 7
  3. Что происходит осенью в жизни зверей? Слайд 8
  4. У зверей становиться пушистая шерсть, они « утепляются» Слайд 9
  5. Звери делают запасы на зиму Слайд 10

Какая погода бывает осенью?

Если идёт дождь- дождливая Слайд 11

Если пасмурно- пасмурная Слайд 12

Если- солнечно- солнечная Слайд 13

Воспитатель: Ну что ж отправляемся в осенний лес. Возьмём с собой подарки для осени песни, танцы, хорошее настроение.

СЛАЙД 14

Дети встают со стульчиков и под весёлую песенку про осень обходят вокруг группы, припевая.

Останавливаются.

Воспитатель: Как легко дышится в лесу. Свежий воздух, а особенно лесной полезен для организма. Давайте подыш и м лесным воздухом. Слайд 15 (1 минута, ПОСЛУШАЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО СКОЛЬКО ЭТО) Затем уменьшая звук насовсем убрать.

Дыхательная гимнастика. Релаксация. (Звучит пение птиц приятная спокойная музыка).

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы если на земле не было бы деревьев?

Слайд 16

Воспитатель: Что-то дождик начался, давайте прогуляемся по осеннему лесу. Что тут нам Осень приготовила? Лужи, листочки, мостик.

Вопросы: Какой формы лужа? Листики? Мостик? (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

На пол разбрасываются «лужи, листики, мостик»

Физкультурная минутка. Е. Железнова «Дождик» Дети имитируют движения под музыку.

Дети играют на ме тал лофоне, колокольчике, треугольнике. Садятся.

Слайд 17

Воспитатель: После дождя в лесу появляются грибы. К нам в гости пришёл старый наш друг Лесовичок.

На ребёнка одевают шапочку Лесовичка.

Лесовичок загадывает загадки. Среди всех грибов есть мухомор.

Воспитатель: Дети. А мухомор съедобный гриб или нет?

Дети: не съедобный!

Воспитатель: В нашем сказочном лесу не обойтись без превращений. Вот нам и встретилась волшебница Осень.

Воспитатель Ольга Ник. Одевает венок.

Осень: Ребята, я волшебница Осень. Как я вас ждала к себе в гости! Как мне не хочется с вами прощаться до следующего года. Давайте поиграем!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Игра « Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Молодцы! Всё умеете, знаете. Мне пора уходить.

Воспитатель: Осень, мы приготовила тебе подарок. Хотим тебя раскрасит яркими красками, чтобы на следующий год ты нас радовала своими к расками.

ТАНЕЦ «Разноцветная осень».

Включить другую презентацию «Разноцветная осень»





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: