Классный час 1 сентября о мире. Мир живой природы. Предками данная мудрость народная


Классный час

для учащихся 11 класса

г.Свердловска

классный руководитель:

Жеребцова В.Н.

Классный час

Тема: Урок Мира.

Цели:

    Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;

    Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад - большой клад», «Мир - всего дороже», «Мирно жить - счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир - войну!»

Компьютерная презентация.

Слайд № 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.

Слайд № 2

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Слайд № 3

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.

А что для вас означает понятие мир?

Варианты ответов учащихся.

Слайд № 4

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

Слайд № 5

В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

Слайд № 6

На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд № 7

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Ученик: Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.

Слайд № 8

6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

Как земля содрогалась и слепла

Как гремели орудия смерти

Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Слайд № 9

2-й чтец: Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то всем миром,

Землю мы защитим от войны!

Слайд № 10

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Слайд № 11

Ученик :

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд № 12

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец: Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.

Слайд № 13

Ученик:

Вооружённый конфликт на востоке Украины - боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Слайд № 14

Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти - более 40 детей погибли от осколочных ранений.

Слайд № 15

Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Слайд № 16

Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Слайд № 17

V. Подведение итогов.

Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.

Ученик: Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир - всего дороже»!

«Мир да лад - большой клад»

«Мир - всего дороже»

«Мирно жить - счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир - войну!»









Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира.

Класс: третий
Цель : развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- компьютер и интерактивная доска.
- аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся:
- цветная бумага, клей, ножницы.
- трафарет голубя (раздает учитель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
- Учитель под музыку читает строки
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

III.Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
- А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)



2. Первичное восприятие
- 1 сентября – День мира.



- Что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.



2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)



Детская песня - Солнечный круг (Приложение 1.)

2.1 Творческая работа
- Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.



2) Счастливы дети. Мир на планете.



В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.
- Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)


3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
♫ Детская песня – Крейсер «Аврора» (Приложение 2.)
- Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.


- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).



- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).



- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира?
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний).


- Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь-месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы враз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников «они».

Охваченные голодом и жаждой,
В жару держались без воды.
Не о еде – о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну,
А непокорных просто расстреляли.
Живые убирали с глаз слезу.

Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех.

И целый мир обидчиков проклял,
Взяв на душу самый тяжкий грех.
Зачем? Кому? И что вы доказали?
«Вас» проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!

И вот… настал тот полдень, тот третий день,
Когда на вынос трупов они открыли двери!

Нежданный взрыв, за ним еще другой
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну, а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут,
Со свистом пули мимо пролетают.
Они не думают, что ранят их, убьют,
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнял маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…

Врачи спешат, завязывают раны,
«Картину» эту век нам не забыть!
Стоял отец, а на руках девчонка
И взрывы, крики, шум, уже не слышит.

Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь ее голос он не услышит…

И сотни раненых и столько же убитых:
Все испытали шок. Все, словно бред.
Как много горя и боли пережито.
Тому проступку оправданья нет!

И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне:
Открыла во многих домах двери.
Прошлась почти по всей земле…
Стихотворение читает учитель.
- Почтим память погибших минутой молчания.
2.2 Творческая работа
- Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. Для этого вам надо разделиться на группы.
Работа по группам : дети по трафаретам обводят, затем вырезают голубей.



- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на доску голубей).
3.Вторичное восприятие
- Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!



║Стихотворение читает учитель.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий.
- Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
- Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Следующие стихотворения читают учащиеся:
Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!



- Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка Григорьевича Фрадкина.
- Детская песня – За того парня (Приложение 3)

Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые - отгадать:
1) С врагом Егорка
Скороговоркой поговорил
Свой страх ему внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2)Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
3) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
4) День и ночь ведет дозор
В море бдительно… (Линкор)
5) Военных моряков любимец –
Носитель мин, корабль… (Эсминец)
6) На корабле скромны, уютны
Жилища моряков… (Каюты)
7) Будоражит глубину –
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию… (Подлодка)
8) У него бесценный дар:
Слышит за сто верст… (Радар)
9) Под огнем, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш… (Броневик)
10) Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
11) На войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
12) Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
13) Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)
15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)
16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)
17) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
18) Летит –лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
19) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет)
21) Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется. (Шинель)
22) Днем – обручем,
А ночью – змеей. (Ремень)
23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
24) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
25) Брызжет огнем,
Гремит, что гром. (Пушки)
26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
27) Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
28) Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – и она где враг. (Танк)
29) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
30) «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. (Катюша)
31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)
32) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)
33) Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
34) Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Дорогие ребята!
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

3.1. Творческая работа
Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
- Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
V. Итог урока
- Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!


- В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!



Приложение 1
Детская песня – Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Приложение 2
Детская песня – Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.

Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Грозно шагают твои патрули,
Или как прежде в черных бушлатах
Грозно шагают твои патрули,
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей.

Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром соленым дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится крейсер Аврора?

Приложение 3.
Детская песня – За того парня
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю,
Что-то с памятью моей стало -
Всё, что было не со мной, помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной двадцать лет - мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим - я вернусь, мама.


Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня,
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны. День знаний в 1 классе. Сценарий



Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, Окрепли, повзрослели, развились - Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом - новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!





Чехии

Украине

Белоруссии

странах Прибалтики











Финляндии

Дании



Англии

Канаде







Для первоклассников - это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира , затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.



Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе.

Что такое школа?

Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.



Зачем люди ходят в школу?.

В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. Школа - такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа - ходить в школу. Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все это нужно, чтобы научиться жить.







МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

СТАНЦИИ

1. ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ

2. ГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

4. КРОССВОРД



ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Блицвопросы.



ОТВЕТ

Шпоры

1.Что общего у всадника и петуха?



ОТВЕТ

Под мокрым

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?



ОТВЕТ

Колибри



ОТВЕТ

Заморозить

4. Как можно пронести воду в решете?



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

1 .



ОТВЕТ

Байкал

1. Самое глубокое озеро в мире.



ОТВЕТ

В Антарктиде

2. На каком материке нет рек?



ОТВЕТ

Япония

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?



ОТВЕТ

Солнце

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.



МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1 .



ОТВЕТ

Клёст

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?



ОТВЕТ

Фламинго

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица?



ОТВЕТ

След медведя

3. След какого хищного зверя похож на след человека?



ОТВЕТ

Сок петрушки

4. Сок какого растения помогает при укусах комаров?



КРОССВОРД

ОТВЕТ 1

ОТВЕТ 2

ОТВЕТ 3

ОТВЕТ 4

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Чем стирают со школьной доски?



В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:

5 - "отлично", 4 - "хорошо",

3 - "удовлетворительно",

2 - "плохо", 1 - "очень плохо".



А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:

1 - очень хорошо,2 - хорошо,

3 - удовлетворительно,4 - достаточно,

5 - недостаточно,6 - неудовлетворительно.



СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?

Москва

Россия



СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

флаг России

герб России



гимн России

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.



СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Президент России

Влади́мир Влади́мирович Пу́тин





Урок мира 2,4 класс

  1. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение детьми стихов о школе.

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день - 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе - силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня - наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Определите тему урока (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

2. Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года - день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2015 году мы будем праздновать 70- летие Победы в В.О. войне над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки-антоновцы. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

3.Отгадайте загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост. Чудо - мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. (По очереди дети вызодят к доске и рисуют радугу на ватмане, на котором свечой написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир.

Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина - Россия. И каждый из нас мечтаем, чтобы в нашем доме был мир.

Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. Это с. Антоновка Спасского района.

“Для России село наше - частица,
А для нас оно - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, и т.п.)

Прослушивание песни о родине. У моей России длинные косички

Подведение итога. На уроке мы говорили о мире и малой родине. У каждого человека свое представление о мире и о родине. Дома попробуйте нарисовать свою малую родину, изобразив мир.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Когда мы пишем Родина, а когда родина? (слайд)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: