Муж помогает по дому советы психолога. Муж не помогает по дому? Советы психолога

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей

дошкольного возраста на тему:

«Воспитание любви к природе»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в

бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив

дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии

со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку

прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку

природы, естественный уголок с растениями, наметить экологическую тропу,

сделать ручеек и многое другое.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Нужно выделить основное, что потребует совместных усилий от педагогов и родителей. Нужно рассмотреть

и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность - важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать

красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Родители нередко забывают о том, что самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка - это когда ему вслух читают интересные книги. Начало этому должно быть положено в семье. Интерес к книге возникает еще задолго до начала посещения школы и развивается очень легко. Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Многое зависит от того, какой будет эта первая книга. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения. Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе. Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др. В книге для детей заключено много интересного, прекрасного, таинственного, потому им очень хочется научиться читать, а пока не научились - слушать чтение старших.

Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, - традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность развивается постепенно. Во время прогулок, походов, работы на садовом участке необходимо обращать внимание детей на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и берёзке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители. При первой возможности, в любое время года, если позволяет погода, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными тёмной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форме и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая вглубь леса. Если у Вас есть сад, купите ребёнку садовые инструменты и выделите в нём для своего чадо

опытную грядку.

Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, и в природе в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое.

В дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ, что:

Надо охранять и беречь как полезные, так и обычные виды растений,

животных.

Помнить, что растения дают убежище животным.

Надо осторожно вести себя в природе.

Помнить, что в лесу, реках и водоёмах живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом!

Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое.

Нельзя загрязнять водоёмы, разжигать костры на их берегах.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Уважаемые родители! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

«Семья - это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро».

Сухомлинский В. А.

В наше время, я думаю, уже всем понятна важность экологического воспитания детей. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Развитие цивилизации несет с собой факторы, которые способствуют катастрофическим последствиям для всего человечества. К сожалению, многие последствия уже стали необратимыми.

Как не парадоксально это звучит, но спасение земли от полного истощения всех ее ресурсов, во многом зависит от нас с вами, простых людей. Экологическая помощь начинается с элементарных человеческих понятий, таких как; уборка мусора, осторожное обращение с огнем, очистка водоемов, бережное отношение к живой природе и т.д. Конечно же, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня - это наши дети. То, что мы с вами сможем вложить в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то как ребенок уже в сознательном возрасте будет относится к окружающему его миру. Именно поэтому, я считаю важнейшей своей задачей рассмотреть тему экологического воспитания дошкольников в семье более подробно. На сегодняшний день, приоритеты воспитания в семье расставлены на более приземленные позиции. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, закладывают агрессивное отношение к проблемным жизненным ситуациям.

Хорошо, если родители научат выбрасывать мусор в специальные контейнеры и не ломать на деревьях ветки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить три основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Это как раз то, о чем я говорила ранее: элементарные правила поведения человека в социуме; четкое понимание того, что нельзя мусорить, вредить живой природе, обижать животных, беречь природные ресурсы и т.д. Безусловно, тут родители должны быть ежедневным примером для своих детей, они должны проявлять максимум внимания, прежде всего к своим поступкам и действиям, ведь ребенок учится жить прежде всего перенимая правила поведения у своих родителей. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос - как это отразится на мировоззрении моего ребенка.

2.Воспитание этических и эстетических чувств.

Здесь все достаточно элементарно: беречь - значит любить. Восхищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей растущих в больших городах. Сегодня достаточно распространенными считаются выезды загород на пикники в выходные дни и здесь, казалось бы, и должны происходить процессы единения с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли в такие моменты люди красоту вокруг них, ее первозданность, как они относятся к этому богатству? Здесь именно обязанность родителей не только самим быть внимательными и благодарными природе за ту атмосферу абсолютного покоя и окружающей красоты, но и донести это понимание до своих чад. Ребёнок должен расти с чувством, что природа - это большое разумное существо, и в ней нет мелочей, каждая травинка, каждая букашка- заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в природе всё взаимосвязано и гармонично. Как муравьи сплочено организуют свое существование, и с какими усилиями они создают свои муравейники; насколько беззащитны бабочки, радующие нас своим разнообразием и красотой; как хрупки и важны для людей деревья, которые помогают очищать воздух, которым мы дышим. В природе столько удивительных и красивых явлений, она безвозмездно дарит людям столько пользы, которую к сожалению мы привыкли считать как данность и зачастую не ценим этот дар.

3.Формирование познавательных и творческих потребностей.

Необходимо не только ценить и беречь всю многогранность и щедрость природы, не менее важно формировать в сознании ребенка желание приносит пользу для природы, платить ей ответным стремлением созидать. Ведь речь идет о нашем с вами будущем, в котором необходимо решит множество экологических проблем. Кто будут те, кто займется вопросами экологического спасения нашей земли через десятки лет? Это будут наши с вами дети. Они нуждаются в этом с рождения с рождения, всё, что требуется от нас с вами - это поддержать и направить их в нужное русло. Ведь нет ничего проще приобщить ребенка к трепетному отношению к окружающему миру, к созиданию прекрасного, посадите вместе с ним дерево или цветок - и ребёнок поймёт, что он сам творец природы, поднимите валяющейся на земле мусор и выбросите вместе с ним его в мусорный контейнер - и ваше чадо сделает правильный вывод о человеческом отношении к природе, сделайте вместе с вашим ребенком кормушку для птиц- и он научиться состраданию. Ребенок должен с помощью вас четко усвоить, что от его отношения к природе очень многое зависит.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, на данный момент есть множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что теоретические познания никогда не смогут заменить практических действий. Только в процессе конкретных поступков, можно по настоящему понять важность и значимость каждого человека в улучшении экологической ситуации в мире.

Безусловно важно, чтобы ребенок постоянно был в контакте с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это можно практиковать при семейных походах в лес, на водоемы, это может быть собирание грибов и ягод. Однако целью здесь должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Очень важно в такие моменты разговаривать с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Городская природа также требует отдельного внимания и здесь важно понимать, что открытия ждут ребёнка на каждом шагу - по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. И опять-таки, родители должны четко понимать, что именно вы являетесь для вашего ребенка основным источником информации всего того, что его окружает. Зачастую родители недооценивают свою значимость в формировании целостного восприятия мира ребенком, но не стоит забывать, дети видят мир совсем иначе, не отмахивайтесь от их, как вам иногда кажется, глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Важнейшим элементов экологического воспитания ребенка является зеленый уголок у вас дома. Живые растения, цветы способствуют правильному формированию у ребенка экологического сознания. Уход за домашними растениями, безусловно воспитывает качества, необходимых для развития бережного отношения ребенка к природе в целом. Не менее важным, конечно же является содержание домашних животных, которые полностью зависят от своих хозяев. Это осознание обязательно будет только способствовать воспитанию моральных и этических качеств у ребенка. Не стоит лишать ваших детей таких элементарных способов единения с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он - сам её часть. Всё необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

Ольга Терещенко
Консультация для родителей по экологическому воспитанию.

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании).

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Осенью:

Наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.

Наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.

Наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.

Проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.

Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.

Объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:

Наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

Наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.

Вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.

Совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:

Рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.

Пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.

Совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)

Прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.

Весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом:

Наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).

В это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.

Совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.

Полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.

Совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Публикации по теме:

Формы и методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей. Консультация для педагогов «Красота родного края…-это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и.

Картотека по экологическому воспитанию. В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки» «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему.

Задумайтесь! Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Зная, что вы с ребенком отправитесь на прогулку в лес.

Консультация с родителями по экологическому воспитанию Экологическое образование не может быть временным. Поэтому нужна постоянная повседневная работа. Если родители сами любят природу, то и.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад» Вместе весело шагать! Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

«Вы, ваш ребенок и мир вокруг». Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию Вы, Ваш ребенок и мир вокруг Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя.

Библиотека изображений:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: