Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду. «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада

Младший воспитатель- это уже не просто няня, это главный и первый помощник воспитателя не только в организации режимных моментов, но и помощник в организации непосредствено образовательной деятельности. Поэтому знания основ детской возрастной психологии младшему воспитателю необходимы. Материал посвящён обзору методов и способов привлечения внимания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Аленький цветочек»

« Способы привлечения внимания ребёнка младшим воспитателем»

Подготовила

Педагог-психолог

Хвастунова О. А.

П. Газырь

2017

Младший воспитатель, как первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность детей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и младшего воспитателя быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, младший воспитатель на практике получает многие необходимые навыки и приёмы работы. Он видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель мог быть настоящим помощником воспитателя, он обязан хорошо знать организацию всех режимных моментов.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром, пока воспитательница беседует с родителями, младший воспитатель приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и младшего воспитателя содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения. Исходя из циклограммы работы младшего воспитателя, во второй половине дня по заданию воспитателя младший воспитатель организует деятельность детей. И, чтобы привлечь внимание к определённому виду деятельности, а, тем более, удержать внимание на этой деятельности младшему воспитателю необходимо вспомнить основы возрастной психологии.

Интеллектуальная активность, эмоциональная отзывчивость в процессе общения младшего воспитателя с детьми является фактором, обеспечивающим заинтересованность, а соответственно и внимание детей. Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях , то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т. д. Важно учитывать это и не перетруждать детей . Поскольку у детей детского возраста сильнее развито непроизвольное внимание, младшей воспитатель должен опираться на непроизвольное внимание в своей работе.

Итак, какова природа и как формируется детское внимание? В чём отличие детского внимания от взрослого? Взрослый довольно легко может заставить себя удерживать своё внимание на мало интересных ему вещах. Ребёнок не может долго удерживать своё внимание на вещах, которые ему попросту не интересны. Всё очень просто. Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания , тем меньше способность концентрироваться на чём-то одном длительное время. И для удержания внимания ему требуются дополнительные стимулы , потому что волевые процессы также находятся ещё в процессе становления.

Обычные тревоги родителей: "Долго не может усидеть на месте", "занимается одним делом, тут же бросает и переключается на новое и т.д.". Так и на занятиях в группах встречаются такие "егозы", которые не сидят на месте, а бегают в поисках нового объекта исследования.

"...Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что

нервная система находится в процессе созревания."

Кроме силы воли, у взрослого человека достаточно хорошо развита мотивация, в то время как мотивация ребёнка оставляет желать лучшего. Ожидать от ребёнка, что он будет делать что-то мало интересное, но то, что позволит узнать что-то новое, чтобы во-время научиться читать, успешно пройти тестирование в школе, быть всесторонне развитым, не стоит. Кроме незрелости познавательных процессов, на уровень развития внимания ребёнка накладывается неумение контролировать своё поведение .

Кроме того, довольно часто мы видим детей, о которых говорят "непоседа", "гиперактивный". Таким детям трудно усидеть на месте и, не смотря на то, что мыслительные процессы у них протекают быстро, они имеют большие трудности с концентрацией и удержанием внимания.

Итак, задачей младшего воспитателя является: привлечение , концентрация и удержание внимания детей в группе.

Какие же существуют ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ удержания детского внимания:

Пожалуй, один из самых ярких инструментов удержание внимания - это ГОЛОС. Следите за громкостью голоса, тихий и монотонный голос не будет привлекать внимания. Равно как и постоянно громкий голос может напугать и оттолкнуть малышей. Идеально придерживаться принципа "то тише, то громче". А вот интонация, эмоциональная окраска и тембр голоса очень важны для детей. От того, как вы говорите, зависит, будут ли вас слышать дети или нет. Порой они не понимают, что вы им хотите сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.

Итак, практикуемся:

Принцип "тише - громче"

Выдерживаем паузы и резко меняем темп речи

Ещё пару верных способов удержания внимания:

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных детям данного возраста, с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь

- "провалы в памяти" - "забывание" достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить слов

Чтение сказки, с намеренными ошибками

2. МИМИКА И ПАНТОМИМИКА

Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Живой и яркий интерес можно вызвать у детей благодаря правильной и, в меру эмоциональной мимикой. Главное не переусердствовать, т.к. излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и отказу от деятельности.

Итак, практикуемся:

Жесты должны быть широкие и свободные, ладони открыты

Отсутствие агрессивной жестикуляции и мимики

Поднимаем и двигаем руками для привлечения внимания

- "играющие руки" - руки, которые движутся в процессе вашего выступления в разном ритме, привлекают внимание, добавляют эмоции

Отличной "фишкой" может служить какой-либо сказочный предмет в руке, например, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА.

3. ВНЕШНИЙ ВИД (ОДЕЖДА) МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

При нахождении с детьми долгое время, желательно использовать одежду приятных пастельных тонов, т.к. яркие, кричащие цвета через некоторое время могут вызывать переутомление и раздражение Хорошо использовать яркие небольшие детали в гардеробе, причёске или украшениях - , шейный платок или бусы привлекают внимание малышей.

4. ДВИГАТЬСЯ

Конечно, занятие с детьми не статично - это сплошное движение. Это вам не урок в классе, где можно посидеть за столом, подиктовать. Здесь и хороводы нужно водить, и петь, и танцевать.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Чем младше ребёнок, тем быстрее наступает усталость. Физкультминутки помогают переключить внимание, снимают напряжение и повшают настроение. Поэтому, настоятельно рекомендуется включать в занятие физкультминутки.

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Очень хорошо использовать что-либо, что может привлечь внимание детей. Это может быть карандаш или яркая указка, яркие тематические картинки. Игрушки и прочий тематический реквизит, который можно использовать на занятиях, также относятся к специальным предметам, без которых провести занятие ох, как тяжело!

"...От того, как вы говорите, зависит, будут ли вас слышать дети или нет"

Есть ещё множество приёмов, которые можно удачно использовать для удержания внимания детей.

Это может быть ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ - всегда что-то новое и неожиданное, как нельзя лучше привлекает малышей. Чем младше возраст детей, с которым работает педагог, тем чаще нужно придумывать и УДИВЛЯТЬ .

Нельзя забывать и о таких простых вещах, как ЧАСТАЯ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и обычное проветривание. В душных помещениях внимание детей невозможно удержать никакими хитростями!

Также способом привлечения и организации внимания могут быть:

Например сигналом " Внимание " может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое) . Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.

Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей , сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

Ребят,которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место.

Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз , не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течение дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать Вас и не отвлекать других.

С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру- предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное- самим в процессе этого занятия решать , что будет происходить в это время, в какой последовательности и т. д.

Ну и, наконец, нельзя забывать про самый обычный СМЕХ и ЮМОР ! Смех - первое средство от плохого настроения. С помощью забавных сюжетов можно не только привлечь и удержать внимание ребёнка, но и "вылечить" его.

Таким образом, чтобы привлечь внимание, удержать его и вызвать желание участвовать в подготовленном вами мероприятии, необходимо учитывать все эти приёмы и правила в совокупности.


Как привлечь внимание детей

Как привлечь внимание детей во время НОД

Описание: В данной статье описываются способы привлечения детей во время непосредственно образовательной деятельности детей. Материал может быть полезен как воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, так и родителям.
Цель: Формирование представлений у педагогов и родителей о способах привлечения внимания детей, повышения учебной мотивации.
Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной деятельности является неустойчивое внимание детей, отсутствие длительной концентрации на чем-либо. Но это всего лишь издержки возраста детей.
Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий.
Во-первых, если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
Во-вторых, необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.
Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д. Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе».
Следующим способом привлечения внимания детей является интонация. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что вы хотите им сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.
Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время. И, наоборот, излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и вообще отказу от деятельности.
Следующим способом привлечения и удержания внимания детей является ориентация на конечную цель деятельности. В процессе всего периода выполнения какого-либо задания необходимо постоянно напоминать детям о цели и результате его деятельности. То есть «Давай нарисуем маме картину. Мама будет очень довольна. Картина (поделка) будет прекрасным подарком для нее» (могут быть разные варианты).
Чтобы правильно пользоваться вышеперечисленными способами, необходимо не только знать и хорошо владеть методикой, но и чувствовать настроение ребенка, его желания и потребности.
Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения, для улучшения настроения является физическая нагрузка. Если взрослые видят, что дети раздражены, устали – немедленно нужно провести физкультминутку либо релаксационные упражнения (это могут быть упражнения для глаз, мышц ног и рук, для отдыха позвоночника или просто какое-нибудь забавное стихотворение, предполагающее любые действия).
Кроме того, смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, но и «вылечить» его. Все чаще поднимается вопрос об использовании смеха для укрепления здоровья человека и лечения болезней. Появился даже термин смехотерапия. Смех – это природный оздоравливающий механизм. Он дает эффективность и быстрый результат. Смеховой «катарсис» (освобождение) гораздо сильнее, чем плач и агрессия, так как смех – это позитивная энергия. Кроме того, смех – это естественный антидепрессант. Когда мы смеемся, выделяются эндорфины, которые снимают как физическую, так и душевную боль. Если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом.
Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Ведь как говорил В.А.Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Одним из страхов молодого педагога может быть волнение по поводу: "Смогу ли я удерживать внимание детей", "Смогу ли я "собрать" детей?". На одном из курсов по подготовке педагогов одна из участниц высказалась "А вдруг они расползутся в разные стороны и не станут обращать на меня внимание...". Часто мы слышим и такие вопросы: "Что делать, если ребёнок увлёкся одной игрой и ни в какую не хочет переключаться на другой вид деятельности?".

Эти и другие подобные вопросы не будут столь страшны, если понимать причины такого возможного поведения детей. А также, вооружившись настоящими "секретами" управления группой, эти страхи улетучатся сами собой.

Итак, какова природа и как формируется детское внимание. И какие приёмы можно использовать для привлечения и удержания внимания детей на занятиях - об этом мы и поговорим сегодня.

В чём отличие детского внимания от взрослого? Взрослый довольно легко может заставить себя удерживать своё внимание на мало интересных ему вещах. Ребёнок не может долго удерживать своё внимание на вещах, которые ему попросту не интересны. Всё очень просто. Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания , тем меньше способность концентрироваться на чём-то одном длительное время. И для удержания внимания ему требуются допонительные стимулы , потому что волевые процессы также находятся ещё в процессе становления.

Обычные тревоги родителей: "Долго не может усидеть на месте", "занимается одним делом, тут же бросает и переключается на новое и т.д.". Так и на занятиях в группах раннего развития встречаются такие "егозы", которые не сидят на месте, а бегают в поисках нового объекта исследования.

"...Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что

нервная система находится в процессе созревания."

Кроме силы воли, у взрослого человека достаточно хорошо развита мотивация, в то время как мотивация ребёнка оставляет желать лучшего. Ожидать от ребёнка, что он будет делать что-то мало интересное, но то, что позволит узнать что-то новое, чтобы во-время научиться читать, успешно пройти тестирование в школе, быть всесторонне развитым, не стоит. Кроме незрелости познавательных процессов, на уровень развития внимания ребёнка накладывается неумение контролировать своё поведение .

Кроме того, довольно часто мы видим детей, о которых говорят "непоседа", "гиперактивный". Малышам трудно усидеть на месте и, не смотря на то, что мыслительные процессы протекают быстро, они имеют больште трудности с концентрацией и удержанием внимания.

И задачей педагога раннего развития является: привлечение , концентрация и удержание внимания детей в группе.

Прежде чем применять какие-либо методы привлечения и удержания внимания детей, необходимо придерживаться трёх основных УСЛОВИЙ построения урока в группе детей дошкольного возраста:

Сюжет: известно, что ребёнок делает только то, что ему интересно. Поэтому, простое и мало интересное занятие необходимо обыграть любым незатейлевым сюжетом, придумав какую-нибудь интересную историю любому делу.

Похвала: похвала чрезвычайно важна для ребёнка. Выражать похвалу можно вербальным и тактильным способом Стремиться использовать безоценочную похвалу: "Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием"

Цель: обязательна должна быть ориентация на конечную цель деятельности. Необходмо в процессе выполнения любого задания постоянно напоминать детям о цели и результате его деятельности: "Давай нарисуем папе картину. Папа будет очень доволен. Это будет прекрасным подарком для него"

Какие же существуют СЕКРЕТНЫЕ ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ удержания детского внимания:

Пожалуй, один из самых ярких инструментов удержание внимания - это ГОЛОС. Следите за громкостью голоса, тихий и монотонный голос не будет привлекать внимания. Равно как и постоянно громкий голос может напугать и оттолкнуть малышей. Идеально придерживаться принципа "то тише, то громче". А вот интонация, эмоциональная окраска и тембр голоса очень важны для детей. От того, как вы говорите, зависит, будут ли вас слышать дети или нет. Порой они не понимают, что вы им хотите сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.

Итак, практикуемся:

Принцип "тише - громче"

Выдерживаем паузы и резко меняем темп речи

Ещё пару верных способов удержания внимания:

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных детям данного возраста, с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь

- "провалы в памяти" - "забвание" достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить слова

2. МИМИКА И ПАНТОМИМИКА

Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Живой и яркий интерес можно вызвать у детей благордаря правильной и, в меру эмоциональной мимикой. Главное не переусердствовать, т.к. излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и отказу от деятельности.

Итак, практикуемся:

Жесты должны быть широкие и свободные, ладони открыты

Отсутствие агрессивной жестикуляции и мимики

Поднимаем и двигаем руками для привлечения внимания

- "играющие руки" - руки, которые движутся в процессе вашего вытсупления в разном ритме, привлекают внимание, добавляют эмоции

Отличной "фишкой" может служить какой-либо сказочный предмет в руке, например, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА.

3. ВНЕШНИЙ ВИД (ОДЕЖДА) ПЕДАГОГА

При нахождении с маленькими детьми долгое время, например, в группе кратковременного пребывания желательно использовать одежду приятных пастельных тонов, т.к. яркие, кричащие цвета через некоторое время могут вызывать переутомление и раздражение. Если дети заходят на занятие всего на полчаса - час можно использовать одежду с яркими элементами. Они будут привлекать и удерживать внимание как-раз тот промежуток времени, что необходим для работы в группе. Хорошо использовать яркие небольшие детали в гардеробе, причёске или украшениях - удачно подобранный пояс, шейный платок или бусы привлекают внимание малышей.

4. ДВИГАТЬСЯ

Конечно, занятие с малышами - это сплошное движение. Это вам не урок в классе, где можно посидеть за столом, подиктовать. Здесь и хороводы нужно водить, и петь, и танцевать.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Чем младше ребёнок, тем быстрее наступает усталость. Физкультминутки помогают переключить внимание, снимают напряжение и повшают настроение. Поэтому, настоятельно рекомендуется включать в занятие с малышами 3-4 физкультминутки

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Очень хорошо использовать что-либо, что может привлечь внимание малышей. Это может быть карандаш или яркая указка, яркие тематические картинки. Игрушки и прочий тематический реквизит, который можно использовать на занятиях, также относятся к специальным предметам, без котороых провести занятие с малышами ох, как тяжело!

"...От того, как вы говорите, зависит, будут ли вас слышать дети или нет"

Есть ещё множество приёмов, которые можно удачно использовать для удержания внимания малышей. Это может быть ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ - всегда что-то новое и неожиданное, как нельзя лучше привлекает малышей. Чем младше возраст детей, с которым работает педагог, тем чаще нужно придумывать и УДИВЛЯТЬ .

Нельзя забывать и о таких простых вещах, как ЧАСТАЯ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и обычное проветривание. В душных помещениях внимание детей невозможно удержать никакими хитростями!

На занятиях по подготовке педагогов к работе с маленькими детьми уделяется огромное внимание СКАЗКАМ . Дети любят сказки. И сказка должна присутствовать на каждом уроке.

Ну и, наконец, нельзя забывать про самый обычный СМЕХ и ЮМОР ! Смех - первое средство от плохого настроения. С помощью забавных сюжетов можно не только привлечь и удержать внимание ребёнка, но и "вылечить" его.

Таким образом, чтобы привлечь внимание, удержать его и вызвать желание участвовать в подготовленном вами мероприятии необходимо учитывать все эти приёмы и правила в совокупности.

Удачи и творчества!

Помогают установить с ним зрительно-эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, развивают интерес к людям и предметам, активизируют, снимают тревожность и зажатость.


веселые наряды

подготовьте разнообразную, желательно бутафорскую одежду и предметы: большие шляпы, разноцветные галстуки, забавные очки, цветастые платки, капроновые ленты и прочее. сядьте с ребенком друг напротив друга, нарядитесь и рассмотрите друг друга. покажите ребенку его отражение в большом зеркале.

смешные рожицы

постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п.


перед зеркалом

встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги.

вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. если это маска медведя - походите, как медведь. смените маску и изобразите нового героя.

гримм

нанесите обычной кисточкой аквагримм себе на лицо или руки. для этого нужно купить специальные краски или сделать их сами: в стакане смешайте 3 столовые ложки крахмала, 1 ½ чайной ложки воды, 1½ чайной ложки крема. распределите полученную массу по разным баночкам и капните в них по 1 капле пищевого красителя. выступите перед ребенком в новой необычной роли.

музыкальная шкатулка

если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка - покажите малышу, как из них можно извлекать звучания.

перед ребенком разложите разные металлические предметы или можно с буквами. покажите малышу, как все эти предметы моментально прилипнут к большому магниту. потом освободите магнит от игрушек и повторите эксперимент.

жонглирование

возьмите два - три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать.

воздушное жонглирование

«жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. пусть малыш вам поможет.

стаканчик на голове

покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой - стаканчик упадет на пол. повторите игру несколько раз.

было и пропало

положите перед ребенком на столе интересную . протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. пока малыш будет искать - тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. повторите игру несколько раз.

раз - , два - игрушка

поставьте перед малышом коробку с . доставайте из неё одну , называйте её и тут же убирайте обратно. затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. если это будут игрушки животных - их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д.

банка с платочками

сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. вынимайте их один за другим и подбрасывайте. будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. подключите к веселому разбрасыванию и ребенка.

применение

сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). карандашом надо причесываться (причешитесь). полотенце - может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. детские грабли - заменят вилку, чашка - станет шапкой, кегля - молотком, а книжка - стульчиком для сиденья.

найди

три стакана

поставьте перед малышом три пластмассовых стакана, под одним из них спрячьте маленький мячик или любую другую маленькую . несколько раз передвиньте стаканы и попросите малыша найти, где спрятана .

мячик в туннеле

возьмите широкую трубу длиной 50 см. положите в неё шарик и прокатывайте его туда-сюда. иногда давайте шарику случайно выпасть и упасть на пол. можно сделать туннель из стула и прокатывать под ними мяч.

спектакль

для спектакля можно сделать самодельную ширму. возьмите две - три и разыграйте с ними : пусть игрушки, здороваются, знакомятся друг с другом, играют, догоняют, спят, едят и т.д.

Материал к занятию.

Есть “несадовские дети” – это официальный термин для детей, которые совсем не хотят ходить в . Именно такой сын растет Екатерины Бушуевой . Она не просто мама, а творческий человека, работает организатором свадеб в в Москве, в Агентстве Лямур-Тужур .

Но рано или поздно наступает время, когда занятия и общение в коллективе становятся необходимым условием развития ребенка.

Екатерина самостоятельно изобрела 10 фантастически-креативных способов и игр завлечь ребенка в детский сад , без рукоприкладства, без уговоров, без обещаний, без обмана. Оговорка для родителей: цель – не обмануть ребёнка, а превратить процесс привыкания к детсаду в интереснейшую игру.

Сегодня, благодаря выдумщице и супер-маме Екатерине Бушуевой мы публикуем 10 способов уговорить ребёнка пойти в детский сад или предела родительской фантазии не существует. Уверена, эти советы понравятся многим мамочкам. Если воспользуетесь, дайте нам знать!

1. Коридорный квест

Наша группа расположена на третьем этаже, пока поднимаемся, проходим 5 лестничных пролётов. На каждом из них делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг кадки с цветами обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать.

В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.

2. Пираты, ау?!

Нарисуйте карту сокровищ! Любой взрослый адекватный человек в состоянии ее сделать. Карта подкидывается с утра в карман или в рюкзачок ребенку. Как только слезы проявляются на хороших глазках, сразу переводим внимание на этот сюрприз от пиратов.

Эффект неожиданности и предстоящие приключения способны на большие вещи! Я рисовала карту поиска сокровищ сама, она же была списком продуктов в магазин на вечер. Делала карту засекреченного подарка, после сада дома его искали.

Подарочек минимальный, мы же не покупаем детку, а всего лишь отвлекаем и благодарим за игру.

На фото реальные карты сокровищ, которые рисовала мама Катерина Бушуева для своего сына.


3. Эффект неожиданности (не путать с детской)

Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Ром, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.

Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.

Летом можно искать пингвинов. Про осень и весну – придумайте что-нибудь, мне напишите!

4. Иван Сусанин. Начало.

Игру придумал муж, за это ему большое мамино спасибо! Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!

Не помните в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.

Детки любят быть главными, а вы – ведомыми.

5. Шиворот-навыворот

В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.

Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.

6. Для особо подготовленных родителей (и не менее подготовленных детей)

Заранее нарисуйте на желтых стикерах буквы, цифры, машинки, все что, угодно, подходящее по возрасту малышу. Утро, сборы, поход в сад, но не просто так, а в поисках буквы дня (может быть любая из родных 33-х).

Незаметно наклеивайте стикер на любую поверхность, ребенок включится в поиски, уверяю. Или наклеивайте цифры, а малыш пусть их называет или складывает, или вычитает в зависимости от математических умений.

В общем, и овцы подсчитаны, и волки успокоены.

7. Современный дядя Печкин

Не знаю, как ваши детки-конфетки, но мой обожает фотографироваться. В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.

А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.

Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.

Или даже вести трансляцию в Periscope!

8. А не посчитать ли нам, достопочтенные кроты! (с)

Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.

Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.

9. Спецзадание для творческих детей

Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.

Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт.

Билеты, правда, меняются иногда на конфету, но это уже мелочи. Или показываем папе выставку художественных работ. Если картины из сада не отдают, сфотографируйте их на телефон, далее по п. 7.

Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.

Я не психолог и не воспитатель, я – мама, решающая каждый день новые задачи, но одно рекомендую точно! Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям.

Катя, спасибо тебе большое за этот невероятный опыт! Идеи все необычные, нестандартные, такие, что даже я, взрослый человек, захотела пойти в детсад. Хотя, некоторые умные жены ленивых мужей могут использовать эти игры, чтобы завлечь мужчину на нелюбимую работу!)))

Кстати, девочки, если вам интересно, то Катя проделала огромную работу в библиотеке, чтобы написать .

Автор статьи: Екатерина Бушуева , отличная мама и двигатель Свадебного бюро «Лямур-Тужур» (г. Москва)

Один комментарий

    […] Я поняла, креативная работа свадебного организатора дает маме много вдохновения! Сегодня я публикую еще одну статью Екатерины Бушуевой, мамы и свадебного ангела, которая знает 10 отменно работающих способов уговорить сына пойти в д…. […]

Оставить свой комментарий

:o");" src="http://promama.info/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/strong.gif" alt=">:o" title=">:o">.gif" alt="]:->" title="]:->">



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: