Методика обучения остановки мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча

Остановка «щечкой» очень удобна: бьющая нога при этом готова без промедления направить мяч дальше. Вот почему этот способ остановки наиболее часто применяется в игре. Остановка «щечкой» выполняется так. Слегка согнутая в колене опорная нога выставляется вперед. Ее носок «показывает» направление приближающегося мяча. Тяжесть тела переносится также на опорную ногу. Останавливающая нога сгибается в колене. Ее стопа сильно разворачивается наружу и образует со стопой опорной ноги прямой угол. При приближении мяча останавливающая нога движется ему навстречу, а при соприкосновении с мячом слегка оттягивается назад. При этом мяч остается неподвижно лежать у ног игрока.

Упражнения:
1. «Ударь и останови». С 5 шагов направьте мяч «щечкой» в стенку, а отскочивший мяч остановите. Сделайте по 20 остановок правой и левой ногой.

2. «Останови и передай». Встаньте с товарищем в 6 шагах друг от друга. Тренируйте вместе удар «щечкой» и остановку этим же способом. Постепенно увеличивайте расстояние друг от друга.

3. «Передача в центр». Игроки образуют круг диаметром 12-15 шагов. Один из участников становится в центр круга. Его задача - поочередно передавать мяч игрокам, расположившимся по кругу. Те же, получив мяч, останавливают его и вновь направляют центровому игроку.

4. «Из круга в круг». Участники делятся на две команды с равным числом игроков. Команды располагаются в 12 шагах одна от другой, и игроки встают в колонну по одному. Перед каждой командой чертится круг диаметром 2 м. Первый номер команды, начинающий игру, посылает мяч низом «щечкой» в противоположный круг, а сам занимает место в конце своей колонны. Первый номер противоположной команды останавливает мяч «щечкой» в кругу и этим же способом направляет его в противоположный круг, а сам встает в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается, когда каждый игрок совершит по три перебежки. За каждую неточную передачу (мяч прошел мимо или выше круга) или плохую остановку (мяч вышел из круга) команде начисляется 1 штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

5. «Передай «щечкой». Встаньте с партнером на одной линии, в 8-10 м друг от друга. Продвигаясь вперед в среднем темпе, передавайте мяч друг другу на ход ударами «щечкой». Получая мяч от партнера, останавливайте его этим же способом.

1. Остановка ногой.

2. Остановка туловищем.

3. Остановка головой.

1.1. Остановка мяча внутренней стороной стопы:

используется при приеме катящихся и летящих мячей. Благодаря значительной останавливающей поверхности и большому амортизационному пути, этот способ остановки мяча имеет высокую степень надежности.

Для остановки катящегося мяча исходным положением является положение игрока, стоящего лицом к мячу; вес тела игрока перенесен на опорную ногу, которая слегка согнута; останавливающая нога направлена вниз - вперед навстречу приближающемуся мячу; стопа развернута наружу под 90 градусов, носок несколько приподнят.

Основная фаза заключается в том, что в момент соприкосновения мяча и стопы, отводится назад.

Для остановки низко летящего мяча (на уровне коленного сустава) техника существенно не отличается от техники остановки катящегося мяча, однако, нога еще в подготовительной фазе сгибается в коленном суставе так, чтобы стопа находилась на уровне приближающегося мяча.

1.2. Остановка мяча подошвой: используется при остановке катящихся и опускающихся мячей.

При остановке катящегося мяча игрок принимает положение лицом к мячу, вес тела перенесен на опорную ногу. Останавливающая нога слегка согнута в коленном суставе, направлена навстречу мячу, носок приподнят вверх, пятка находится над поверхностью 5-10 см. Положение стопы при приеме такого мяча и является основным фактором остановки.

Чтобы остановить опускающийся мяч, необходимо точно рассчитать место его приземления, согнуть останавливающую ногу в коленном суставе и приподнять носок стопы так, чтобы отскочивший после касания земли мяч, можно было прижать передней частью стопы.

1.3. Остановки мяча подъемом:

Подъем стопы достаточно твердая поверхность и по размеру невелика, поэтому незначительное отклонение в положении стопы или не точный расчет траектории полета мяча или его скорости приводит к существенным ошибкам в остановке. Подъемом останавливают преимущественно опускающийся или низко летящий мяч.

При остановке низко летящего мяча, останавливающая нога, согнутая в тазобедренном и коленном суставах, выполняет движение вперед, носок направлен вниз.

В момент соприкосновения мяча и подъема стопы, выполняется амортизирующее движение назад. Останавливающая поверхность приходится на среднюю часть подъема.

При остановке опускающихся с высокой траектории мячей стопа останавливающей ноги расположена параллельно площадке. Мяч принимается на переднюю часть подъема (ближе к пальцам). Уступательное движение выполняются вниз - назад.

Методика обучения удару ногой по мячу

1. Имитация удара.


2. И.п. опорная нога на уровне с мячом или сбоку-сзади, ударная назад на носок:

а) подвести стопу к мячу и снова вернуть в исходное положение

б) выполнить удар.

3. Удар по мячу с шага.

4. Удар по мячу с разбега.

5. Удар по « летящему» мячу (партнер, стоя на расстоянии 3-4 метра, набрасывает мяч руками).

6. Удар по катящемуся мячу.

7. Удар по мячу после передачи партнером.

8. Удар по мячу в стенку.

9. Удар по мячу в парах на месте.

10. Удар по мячу в движении в парах.

11. Удар по мячу по цели.

12. Удар по мячу по заданию преподавателя или тренера.

1.2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЗВЕНЬЯХ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Спортивные игры широко используют в самых различных звеньях системы физического

воспитания. Они включены в программы физического воспитания средних

общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, средних и высших

учебных заведений. Спортивные игры систематически изучают в детско-юношеских

спортивных школах городских отделов народного образования и отделениях таких школ

при добровольных спортивных обществах.

Используют их и в спортивно-массовой работе, включены они и в программы секций

коллективов физкультуры.

В Вооруженных Силах занятиям спортивными играми придается исключительно важное

значение.

В санаториях и домах отдыха, в лечебных учреждениях спортивные игры широко

используют для ускорения выздоровления и организации досуга отдыхающих.

В местах коллективного отдыха - в парках и садах, на пляжах спортивные игры -

средство спортивного развлечения и активного отдыха.

В группах при жилищно-коммунальных конторах, в занятиях с детьми и взрослыми по

месту жительства спортивные игры занимают центральное место и служат незаменимым

средством привлечения населения к регулярной физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работе.

Таким образом, спортивные игры выполняют важную роль одного из наиболее доступных

и полезных видов физических упражнений, с успехом использующегося для решения

самых разнообразных задач физического воспитания.

VI.4. МЕСТО ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Детство - время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.

В дошкольном возрасте игровая деятельность - это основной вид деятельного состояния ребенка. Важнейшие задачи воспитания детей в таком возрасте решают с помощью широкого круга игр, и в том числе подвижных. В дополнение к ним используют общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег, прыжки и простейшие метания. В младшем школьном возрасте игры по-прежнему занимают основное место среди физических упражнений. Особенно большой их удельный вес в 1-3-х классах, где довольно часто практикуются уроки, состоящие почти полностью из подвижных игр. С помощью игр успешно обучают новым движениям и закрепляют изученные. В 3-4-х классах игры все более дополняют всевозможными общеразвивающими упражнениями и специальными упражнениями из легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта. При обучении этим упражнениям подвижным играм отводят важную роль активного средства закрепления и совершенствования изучаемых движений. Содержание самих игр усложняется: от чисто подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метаний. Усложняются и взаимоотношения между играющими. Дети постепенно приучаются к согласованным, совместным действиям, когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Многие игры приобретают характер коллективного соревнования и выполняют функции игр, подводящих к спортивным.

В физическом воспитании учащихся 5-8-х классов подвижные игры применяют по-прежнему широко, но все же они постепенно уступают место другим упражнениям. Игры применяют для развития двигательных качеств и совершенствования двигательных навыков, а также в качестве подготовительных при обучении технике и тактике спортивных игр, которые становятся особенно популярными именно в этот период В

старших классах подвижным играм отводится вспомогательная роль, а ведущая переходит к спортивным играм. Но все же и здесь подвижные игры помогают решать разнообразные учебно-воспитательные задачи.

Несмотря на все богатство содержания, одни игры не могут решать весь круг образовательных и воспитательных задач. Поэтому обязательным условием эффективного использования игр становится их Сочетание с другими видами физических упражнений. В детских садах, общеобразовательных школах и ПТУ, в высших и средних учебных заведениях, в санаториях и домах отдыха, в парках культуры и отдыха, в коллективах физкультуры - везде играм принадлежит значительное место. В средней общеобразовательной школе использование игры позволяет полноценно решать учебно-воспитательные задачи. С 1-го по 3-й класс игры включены в основной программный материал и применяются вместе с гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, спортивными играми, плаванием, борьбой и художественной гимнастикой.

Большое место занимают подвижные игры в системе внеклассных и внешкольных мероприятий. В средних профессионально-технических училищах и специальных учебных заведениях использование подвижных игр помогает достижению высокого уровня общей физической подготовленности занимающихся. В коллективах физкультуры, ДЮСШ, спортивных секциях подвижные игры являются обязательной частью программного материала, обеспечивающего общую и специальную подготовку юных спортсменов. В пионерских и спортивно-оздоровительных лагерях подвижные игры помогают решать задачи начальной спортивной подготовки и укрепления здоровья занимающихся.

В культурно-просветительных учреждениях, в парках культуры и отдыха подвижные игры используют для организации соревнований с различными группами населения.

В лечебных учреждениях и санаториях подвижные игры используют с лечебно-профилактической целью.

Игры включают в специальные занятия и уроки для решения основных задач. В этом случае их проводят под руководством педагога - в организованной форме. "- Игры могут проводиться и как самостоятельные мероприятия на переменах, вечерах и праздниках. В этом случае главная роль принадлежит обычно самим ребятам - здесь игры приобретают самодеятельную форму.

Особое место принадлежит играм в семье. Совместные игры детей и родителей обязательны и незаменимы в процессе развития ребенка.

Следующий календарный день составляется в результате смещен, всех номеров участников на одну ступеньку против часовой стрелки Причем цифра «1» остается неподвижной.

с чередованием полей

Если игры проводятся на полях участников, то возникав-необходимость чередовать очередность игр на своем и чужом поле. Для | этого используют способ составления календаря игр, называемый «змейкой»!

Таблицу составляют на нечетное число участников (и-1)J соответствии с которым чертят количество вертикальных линий, первой линией ставят цифру «1», а далее справа от линии снизу i проставляют в арифметическом порядке половину номеров участник Вторую половину в обратном порядке пишут слева от вертикал!" линии. Над второй линией ставят число, идущее после 5«при 9 учас ках - рис. 1). Далее цифры проставляют змейкой сверху вниз и (вверх вокруг вертикальных линий. Игровые пары составляют ном расположенные с обеих сторон линии. Два соседних столбика образу календарный день.

При четном числе участников дополнительную цифру приписыва к числу, оказавшемуся над или под вертикалью. Выходных коман этом случае не бывает. Календарь игр составляют по дням, начина" свободных номеров, снизу вверх и справа налево. Результаты сыгранных встреч заносят в специальную табл» (рис. 2). В ней. фиксируют результат игры, общее количество забитых

и пропущенных мячей, количество набранных очков и выводят занятое место участниками данного соревнования/

Поскольку во время игры мяч все время движется, то чтобы им овладеть, дети в футболе должны уметь его останавливать. И в спортивной школе их должны научить создать удобные условия для других действий, например для удара или ведения. Цель остановки — погасить скорость катящегося или летящего мяча для осуществления дальнейших действий. Иногда под остановкой мяча следует понимать как обработку, так и его прием. Футболист полностью не останавливает мяч, а приспосабливает (переводит) его для выполнения последующих действий. Останавливать мяч можно ногой, головой и туловищем. В данной статье речь пойдет о способах остановки мяча ногой. Это наиболее часто применяемый и обучаемый технический прием в футбольных секциях. Основные фазы его выполнения:

— Подготовительная фаза. Ребенок принимает исходное положение. Вес тела на опорной ноге, которая несколько согнута для устойчивости. Останавливающая нога посылается навстречу мячу и поворачивается к нему останавливающей поверхностью.

— Рабочая фаза. Уступающее (амортизирующее) движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Оно зависит от скорости движения мяча. Если скорость невелика, то остановка осуществляется расслабленной ногой без уступающего движения. В момент соприкосновения мяча и останавливающей поверхности (или несколько раньше) начинается движение назад, которое постепенно замедляется, скорость мяча гасится.

— Завершающая фаза. Юный футболист принимает исходное положение для последующих действий. Центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. После остановки выполняются преимущественно удары (передачи) или перемещения с мячом (ведение).

  • Остановка мяча внутренней стороной стопы. Используется в спортивных секциях для обучения приема катящихся и летящих мячей. Благодаря значительной останавливающей поверхности и большому амортизационному пути этот способ имеет высокую степень надежности.

Для остановки катящегося мяча ребенок должен:

— встать лицом к мячу;
— вес тела на опорной ноге, которая слегка согнута;
— останавливающую ногу выносит вперед — навстречу мячу, стопа при этом развернута кнаружи на 90° и носок несколько приподнят;
— в момент соприкосновения мяча и стопы или несколько раньше ногу отводит назад до уровня опорной ноги. Останавливающая поверхность приходится на середину внутренней поверхности стопы.

Движения при остановке низко летящих мячей, т.е. мячей, летящих на уровне коленного сустава, существенно не отличаются от движений при остановке катящегося мяча. В подготовительной фазе при этом останавливающая нога больше сгибается в коленном суставе и поднимается до уровня мяча. А вот высоко летящие мячи останавливаются в прыжке. Толчком одной или двух ног выполняется прыжок вверх. Останавливающая нога сильно сгибается в тазобедренном и коленном суставах. Стопа разворачивается кнаружи. После остановки приземление происходит на одну ногу.

  • Остановка мяча подошвой. Используется при остановке катящихся и опускающихся мячей.

При остановке катящихся мячей футболист:
— встает лицом к мячу, вес тела на опорной ноге;
— при приближении мяча его останавливающая нога, несколько согнутая в коленном суставе;
— выносится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх на 30-40°. Пятка стопы находится над поверхностью на расстоянии 5-10 см.
— в момент соприкосновения мяча с подошвой выполняется небольшое уступающее движение назад.

Чтобы остановить подошвой опускающийся мяч, необходимо:
— точно рассчитать место его приземления;
— останавливающую ногу согнуть в коленном суставе;
— расположить ее над местом приземления мяча, при этом носок приподнят, а нога расслаблена;
— остановку делать в момент касания мяча земли. В этом случае мяч накрывается, но не давится к земле.

  • Остановка мяча подъемом. Она получила широкое распространение обучения в футбольных секциях в последние годы и требует точного управления системой движения. Так как останавливающая поверхность достаточно твердая и у ребенка по размеру невелика, то незначительное отклонение в структуре движения или неточный расчет траектории и скорости мяча приводят к существенным ошибкам в остановке.

При остановке мячей, опускающихся с высокой траекторией юный футболист должен:
— стопу останавливающей ноги расположить параллельно земле;
— мяч принять на нижнюю часть подъема (ближе к пальцам);
— уступающее движение производить вниз-назад.

  • Остановка мяча бедром. Если ребенок в футбольной школе овладеет этим приемом, то он будет часто им применяться. Объясняется это тем, что бедром можно останавливать опускающиеся с различной траекторией мячи. Кроме того, способ очень надежен, так как останавливающая поверхность велика, а амортизирующий путь значителен.

— бедро выносится вперед. Угол его сгибания зависит от траектории полета мяча, бедро должно быть под прямым углом к опускающемуся мячу;
— мяч соприкасается со средней частью бедра;
— уступающее движение выполняется вниз — назад.

  • Остановки мяча с переводом. В современном футболе все реже используют остановки без перевода, так как они замедляют темп игры и приходится выполнять дополнительные действия, чтобы эффективно использовать игровую ситуацию. Результат обучения ребенка в футбольной секции характеризуется тем, что еще до приема (остановки) мяча он должен уметь принять решение о дальнейших действиях. Остановки с переводом позволяют не только погасить скорость катящегося или летящего мяча, но и целенаправленно изменить его направление, подготовиться к дальнейшим действиям. Переводы преимущественно выполняются в сторону (вправо, влево) или назад (за спину).
  • Перевод мяча внутренней частью подъема. Данным способом мяч преимущественно переводится в сторону или за спину.
    — игрок становится вполоборота к опускающемуся мячу;
    — ближняя к мячу останавливающая нога, несколько согнутая в коленном суставе, отводится в сторону навстречу мячу;
    — при приближении мяча нога движется за ним. Необходимо «достать» мяч в момент отскока и накрыть его стопой. При соприкосновении мяча с расслабленной стопой скорость его существенно уменьшается,
    — останавливающая нога продолжает движение за мячом;
    — туловище поворачивается в сторону мяча.
  • Перевод мяча внешней частью подъема.
    — исходное положение — лицом к опускающемуся мячу;
    — останавливающая нога выносится вперед;
    — стопа развертывается наружу. Поза, идентичная положению при остановке мяча внутренней стороной стопы.
    — мяч пропускается и движение ноги назад за мячом производится с таким расчетом, чтобы накрыть его внешней частью подъема в момент отскока;
    — туловище поворачивается вокруг носка опорной ноги в сторону дальнейшего движения мяча, скорость которого значительно уменьшилась.

Остановка мяча в футболе ногой производится внутренней стороной стопы, подошвой и серединой подъема. Остановка мяча в футболе может быть полной, после нее мяч остается лежать у ног футболиста неподвижно, и неполной, когда движение мяча гасится частично, лишь замедляет его скорость и изменяет движение.


Основные фазы выполнения остановки мяча в футболе ногой

1. Подготовительная фаза – исходное положение: вес тела переносится на опорную ногу, которая для устойчивости немного согнута в колене. Останавливающая нога выносится навстречу мячу.
2. Рабочая фаза – производится уступающее движение несколько расслабленной останавливающей ногой. Скорость ее движения постепенно снижается.
3. Завершающая фаза – центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча.
Остановка мяча в футболе внутренней стороной стопы Для остановки катящегося мяча нога выносится вперед, стопа
развернута наружу на 90°. Вес тела переносится на опорную ногу, останавливающая нога сгибается в колене. В момент соприкосновения с мячом мягко отводится назад до уровня опорной ноги. Остановка катящегося мяча подошвой


Техника выполнения остановки мяча в футболе ногой

Мяч движется навстречу игроку. Останавливающая нога слегка согнута в колене, выносится вперед к приближающемуся мячу. Носок приподнят вверх под углом 30–40°.
При соприкосновении с мячом проводится уступающее движение назад.
1. Ребенок с 5 шагов направляет мяч низом в стену; отскакивающий мяч останавливает внутренней стороной стопы. Повторить 10–12 остановок левой и правой ногой поочередно.
2. Дети в парах передают друг другу мяч и останавливают его внутренней стороной стопы и подошвой, постепенно увеличивая расстояние.

Остановка мяча в футболе

3. Начертить на площадке круг диаметром 5 м. Одного ребенка поставить в центр круга, а остальных расположить по нему. Получивший мяч от стоящего в кругу должен отправить его обратно. При передачах дети останавливают мяч в футболе внутренней стороной стопы или подошвой.
4. Передача мяча в движении. Дети стоят в 6–8 шагов друг от друга. Продвигаясь вперед, передают мяч низом партнеру, предварительно остановив его одним из приемов.
5. Дети стоят лицом друг к другу. Передвигаясь левым или правым боком, поочередно передают мяч, останавливая его внутренней стороной стопы. Темп необходимо постоянно увеличивать.
6. Подбросить перед собой мяч и оставить его с внутренней стороны стопы 8–10 раз.


Футбол для начинающих с 3D-иллюстрациями Заваров Алексей

Глава 4 Остановка мяча

Глава 4 Остановка мяча

В ходе матча футбольный мяч находится в постоянном движении: игроки делают друг другу передачи, перехватывают летящие или катящиеся по земле мячи, наносят удары по воротам и т. д. Чтобы овладеть движущимся мячом, каждый футболист должен уметь его останавливать.

Существует несколько приемов остановки мяча, каждый из которых применяется в зависимости от текущей ситуации. Например, в одном случае удобнее останавливать мяч внутренней стороной стопы, в другом – подошвой, а летящий на высоте мяч иногда можно остановить только бедром, грудью или головой. Далее мы рассмотрим основные приемы остановки движущегося мяча.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов автора Хафф Дэвид Л

Полная остановка Предусмотрительный водитель всегда остановится на знаке «Стоп»Вы выезжаете с маленькой улочки на оживленную трассу. На перекрестке стоит знак «Стоп». Замедлившись, чтобы осмотреться, вы видите разрыв в потоке и ускоряетесь, чтобы успеть влиться в

Из книги Зинедин Зидан. Золотая лысина Зизу автора Дью Джонатан

Остановка на скользком покрытии Не ездите сразу после начала дождяВы уже подъезжали к дому, когда на небо набежала тучка и пролился первый после месяца жары дождик. Опасаясь мокрой дороги, вы стараетесь поменьше наклонять мотоцикл в поворотах, держать дистанцию и не

Из книги Вратарь автора Макаров Олег Александрович

Из книги Моя география автора Канчельскис Андрей

ВРАТАРЬ БЕЗ МЯЧА Тем, кто наблюдал дебют Андрея Гаваши в нашей команде, не мог не понравиться молодой вратарь динамовцев. Нас было трое в 1960 году – я, Гаваши и еще более молодой Анатолий Проскуряков. Из этой тройки Гаваши отдавалось явное предпочтение. Я уже был

Из книги КАППО [Японская техника реанимации в практике боевых искусств] автора Богуш Денис Александрович

Глава 9 СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА - МЕРСИСАЙД Четыре года продолжался мой роман с «Манчестер Юнайтед» - одним из самых замечательных клубов мира, и это время я могу с полной уверенность назвать лучшим периодом моей карьеры. Хотя вы уже поняли, что далеко не все и не всегда

Из книги Практика хатха-йоги. Ученик перед стеной автора Николаева Мария Владимировна

Остановка кровотечения На фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. гибель на поле боя из-за кровотечений составила 50 % всех умерших раненых (М.Ф. Глазунов, 1953). Вместе с тем своевременная остановка кровотечения могла бы обеспечить сохранение жизни многим

Из книги Футбольная семья Чертаново автора Матвеев Алексей

Из книги Футбол для начинающих с 3D-иллюстрациями автора Заваров Алексей

Мушкетеры мяча А теперь расскажем о юных дарованиях, воспитанниках «Чертанова», подписавших в этом году контракты с клубами премьер-лиги. Очень способные, приятные в общении ребята. Без всякого налета «звездности». Итак,

Из книги «Рубин» – чемпион! автора Гаврилов Сергей Львович

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Остановку мяча внутренней стороной стопы удобнее всего применять в случаях, когда он движется прямо на игрока. Перед приемом мяча следите за тем, чтобы стопа опорной ноги располагалась параллельно направлению

Из книги Больше, чем футбол. Правдивая история: взгляд изнутри на спорт №1 автора Алешин Владимир Владимирович

Остановка подошвой мяча, катящегося на игрока Останавливать катящийся мяч подошвой удобно, когда игрок стоит лицом к направлению его движения, попросту говоря, когда футболист всем телом повернут навстречу движущемуся мячу. Чтобы остановить такой мяч, принимающую ногу

Из книги автора

Остановка подошвой опускающегося сверху мяча Если мяч летит сверху в вашем направлении и вы видите, что он соприкоснется с землей в непосредственной близости от вас (почти перед вами), его также удобно останавливать подошвой. Первое, что для этого необходимо сделать, –

Из книги автора

Остановка мяча, опускающегося сбоку, внутренней стороной стопы Если мяч опускается перед вами, приближаясь не спереди, а сбоку, будет намного удобнее останавливать его внутренней стороной

Из книги автора

Остановка мяча, летящего в воздухе Останавливать приземлившийся мяч всегда удобнее, ведь сразу после этого он остается на земле, что позволяет оперативно выполнить с ним какие-нибудь действия: обвести соперника, пробросить себе на ход, сделать передачу партнеру, нанести

Из книги автора

Глава 5 Ведение мяча, финты и другие технические приемы В этой главе будет рассказано о том, как правильно выполняются ведение мяча, его отбор у соперника, вбрасывание из-за боковой линии, а также о том, как использовать некоторые

Из книги автора

С мячом и без мяча На финише сезона команда, стремящаяся к вершине, зачастую выглядит закрепощенной – сказывается психологический груз ответственности. Но, судя по открытой тренировке «Рубина» перед матчем с «Зенитом», на которую пригласили журналистов, рвущиеся ко

Из книги автора

Обладатели Золотого мяча (France Football) / Золотого мяча ФИФА (с 2010



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: