Методическая разработка (старшая группа) на тему: Спортивный досуг по ПДД в старших группах "Школа безопасности". Развлечение по пдд в старшей группе детского сада

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая . Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают стихотворения.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите:

Красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед гак скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (Ответ детей)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

По улице, по улице

Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди: (2 раза)

Свет горит зеленый -

От края и до края

Бежат, бежат автобусы.

Троллейбусы, трамваи.

Припев:

Стой, стой!

Посмотри: (2 раза)

Красный свет увидишь -

И - замри!

Перевод с украинского К. Лидиной

Дети читают стихи

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Я. Пишумов

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

С. Яковлев

Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Ведущая.

Посмотрите-ка, ребята,

Как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.

Вбегает Зайчиха, кричит.

Зайчиха.

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(К. Чуковский)

Ведущая . И сказал Айболит:

Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая . Послушайте загадки.

Что за чудо - синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам».

Едем мы по улицам

Слова М. Кравчука, Музыка Е. Тиличеевой

1. Здесь пустырь был кругом,

Это знает каждый!

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Припев:

Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

2. Мы глядим - там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу бегут

Молодые клены.

Припев.

3. Не по дням - по часам

Вырастает город!

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро!

Под музыку ребята выходят из зала.

Спортивный досуг для старших групп

«Школа безопасности»

Цели : закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

Инструктор : Здравствуйте ребята, я пригласила вас в свою школу безопасности, хочу узнать, что вы знаете о безопасности на дорогах, знаете ли вы дорожные знаки, и что они означают, и как должны вести себя пешеходы на улице. Но сначала вас проверит и расскажет, то чего вы не знаете наш гость, инспектор ГИБДД. Скажем спасибо нашему гостю, и продолжим наше мероприятие. И выполним не большую разминку.

Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».

1.«Проверим тормоза».

И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п. ; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза) .

2. «Заводим моторы».

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз) .

3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз) .

4. «Стоп Светофор».

И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 раз) .

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 раз) .

6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза) .

Инструктор : Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Инструктор : Что делают автобусы?

Дети : Перевозят пассажиров.

Инструктор : Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1.Эстафета «Автобусы»

Участвуют две команды. Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Инструктор : Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Инструктор : Как он называется?

Дети : Пешеходный переход.

Инструктор : А ещё какие есть переходы?

Дети : Наземный, подземный и надземный переходы.

Инструктор

2.Эстафета «Подземный переход».

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.

Инструктор : Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути-

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Инструктор : Попав в большой и шумный город можно растеряться.

Не зная правил светофора, можно попасть под машину.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой! ”

Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”

А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди! ”

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Играют две команды по пять человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый - продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры.

Игра проводится 2-3

Инструктор : Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3.Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина.

Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Инструктор : Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Инструктор : Правильно! А какие бывают дорожные знаки?

Дети : Предупреждающие знаки – красные (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности) .

Запрещающие - зелёные (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

Информационно-указательные и знаки сервиса -жёлтые (форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Инструктор : Следующая эстафета называется

4.Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Между стартовой линией и столом стоят стойки. Дети по очереди бегут оббегая стойки, добегают до стола, берут знак и бегом возвращаются к команде. Первая команда берёт запрещающие знаки, вторая – информационно-указательные знаки.

Инструктор : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.


Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование : украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети : Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель:
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Задачи занятия:

  1. Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения
  2. Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности
  3. Обогащение словарного запаса детей
  4. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь

Оборудование: дорожные знаки, интерактивная доска, слайд-шоу с сюжетами дорожных ситуаций, обручи и круги трех цветов, машины, детские коляски.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, где на полу при помощи белой клейкой ленты выполнена дорожная разметка с пешеходным переходом. В зале закреплены дорожные знаки. Дети строятся полукругом.

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука – над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир правил дорожного движения. И в начале нашего путешествия мы с вами повторим правила.

На экране представлены сюжеты с дорожными ситуациями.

Давайте вспомним основные правила дорожного движения, что мы должны и что не должны делать на проезжей части. (Дети вместе с педагогами обсуждают сюжеты)

1. Дорогу нужно переходить только по светофору или пешеходному переходу.

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый, не забудь,
Говорит: “Свободен путь!”
Если перехода нет, дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить: “Здесь нельзя переходить!”

2. Опасно переходить проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.

3. Нельзя играть близко с дорогой.

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.

4. Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

Из кустов бежать опасно-
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрюсь – все станет ясно
Все машины я замечу.

5. Опасно обходить автобус спереди.

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно

6. Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни – опасность большая!

Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения. А сейчас, я вам предлагаю игру-эстафету “Светофор”.

Из плоских обручей – зеленого, желтого и красного цвета, на полу выложены 4 светофора, на полу в хаотичном порядке разбросаны мячики тех же цветов. Под музыку дети и родители должны с мячами в руках занять место в обруче соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая безошибочно собрала светофор.

А теперь следующая эстафета “Зажги, светофор!”

Дети делятся на две команды по 6 человек (3 человека– с обручами желтого, зеленого и красного цвета, 3 человека – с кругами того же цвета). По команде первые три участника начинают выкладывать из обручей светофор в правильном порядке, следующие три “зажигают” светофор, выкладывая круги в соответствующего цвета обручи.

Я вижу, вы хорошо запомнили сигналы светофора. А сейчас отгадайте загадки.

Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это – … (переход )

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак ).

Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже … (переход ).

Отлично! Молодцы! Мы с вами поиграем в игру “Внимательный пешеход и вежливый водитель”. Ребята, вам необходимо помнить, что проезжая часть только для машин. А водители, должны всегда останавливаться на красный цвет светофора и уступать дорогу пешеходам.

В этой игре закрепляется умение ориентироваться в знаках, переходить улицу по переходу и т.д. дети делятся на пешеходов и водителей. Светофор показывает, когда идти пешеходам, а когда ехать машинам.

После игры объявляется музыкальная пауза.

Под музыку “Автомобили” (в исполнении гр. “Веселые ребята”) дети исполняют задорный танец с султанчиками.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. До новых встреч!

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Инвентарь: костюм сороки, Буки-Злюки, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой), разноцветные кружки (для обозначения команд), кубики (для соревнования «светофор»), дуги, туннель, мячи-прыгуны, цвета на палочках, магнитофон.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Светофорию.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Влетает сорока-ворона.

Ужас, кошмар, безобразие!

Ведущий: Что случилось?

С-В: В стане Светофории украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)

Ведущий: Надо срочно принять меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

Идти толпой по тротуару…

Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила дорожного движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней.

Ходьба на носочках, на пяточках, в полуприседе, боком приставным шагом.

Бег змейкой (1-1,5 мин)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.

Бука-Злюка: Ну, я это сделала.

Ведущий: А ты кто такая?

Бука-Злюка: Я, Бука-Злюка, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на три команды, желтые, красные, зеленые.

Соревнование «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит и выбирает красный кубик, возвращается в конец колонны, второй - желтый, третий - зелёный, точно так же по очереди переносят кубики назад.

Бука-Злюка: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.

Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.

Эстафета «Подземный переход»

Пройти через тоннель, проползти под дугами.

Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Бука нас пугала, ребята совсем не испугались.

А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.

Бука-Злюка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!

Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В черном сапоге -

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)

Ведущая: Да ты никак плачешь?

Бяка-Злюка: Я?! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)

Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (бросает мяч детям)

Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?

Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.

Эстафета «Скачки на шарах»

Бука-Злюка: Сейчас я вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху (поднимают руки вверх)

Желтый - согнуть руки в локтях

Зелёный - опустить вниз.

Бука-Злюка: Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Бука называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый - поднимает руки вверх и т.д.

Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Водитель»

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.

Бука-Злюка: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.

Ведущий: Дети, возьмём? Ну что ж Бука-Злюка, вставай с нами, будешь играть с ребятами.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает зеленый кружок - все бегают, желтый - ходят, красный - останавливаются.

Ведущий: Хорошо идти по улице, когда горит…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Самый добрый свет…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Бука-Злюка: И мне тоже пора в свою волшебную страну, до свидания.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: