Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "До свиданья, детский сад!".

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Сказочные встречи"

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.
Ведущий 1.
На праздник дружною семьей,
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.

Ведущий 2:
На праздник сегодня спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ведущий 1.
Ну, что тут поделать? Выросли дети
Так, пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Будущих школьников, в зал приглашаем!

Дети парами под музыку входят в зал, выполняют танцевальные движения, останавливаются врассыпную.
Ведущая 1.
Какие хорошие дети,
Ну где вы таких ещё можете встретить?
Ведущий 2.
Мальчишки-джентльмены,
Девчонки-мадонны,
И нет среди них болтунов, драчунов.
Ведущий 1.
Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма.
Короче, дороже их нету на свете,
Вместе.
Какие хорошие выросли дети.
Ребёнок.
Любой из нас сегодня рад
Мы в школу поступаем все учиться!
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда проститься!
Ребёнок.
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться,
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы!
Ребёнок.
Учиться будем хорошо
Не подведём свой детский садик
Мы воспитателям ещё
Покажем «5” в своей тетради!
Ребёнок.
Дорогие мамы, папы!
Все порадуйтесь за нас!
Скоро сядем мы за парты,
Поступаем в 1 класс!

Песня «Мы теперь ученики»
1.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый.
Ты сегодня тоже рад
Что пошли мы в школу!
2.
Игрушки присмирели
Грустят, глядят нам в след.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет!

Ребенок.
Да, есть, о чем нам рассказать сегодня,
За что прославить и благодарить.
Детсад родной, ты наш любимый,
Мы без тебя не можем жить.
Ребенок.
Как жить без танцев, без нагрузок,
Без физкультуры, музыки, ИЗО,
Без шума, гама, беготни по группе,
Без дней, заполненных волненьем, суетой.

Ребенок.
С нежной грустью "До свидания"!
Скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной.
Ребенок
Здесь строителями были.
Докторами и портными.
В нашей группе сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Ребенок.
Знаем в группе на окошке
Каждый комнатный цветок.
В землю бережно сажали
Нежный тоненький росток.
Ребенок.
Накрывали стол к обеду
Познавая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!

Ребенок.
Да, все мы выросли, окрепли, оперились,
Как в гнездышке заботливом птенцы.
Летать мы все почти что научились,
Вот дверь открыта – и летим, летим!

Звучит вступление к танцу, дети подходят к подиуму, берут птиц и становятся врассыпную. Танцуют танец с птицами «Птицы мои, птицы».

После танца дети кладут птиц на подиум, садятся на стулья.
Ведущий 1.
Ребята, подождите, не летите!
Былое вспомнить не хотите?
Прокрутим время лет на пять назад,
Когда пришли вы только в детский сад!

Звучит песня «Топ-топ», на середину выходят участники сценки «Малыши»

Ребенок-малыш 1.
Нас везли, несли куда-то
Оказалось, в ясли-сад.
Ребенок-малыш 2.
Все здесь было очень странно
Заберите нас назад!
Начинают «плакать»
Девочка-воспитатель.
Ой-ой-ой, а кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет.
Ну-ка, вынули платочки
Вытерли носы, и точка!
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем с вами заниматься
Начинайте откликаться.
Ау!
Дети. Уа!
Ведущий 2.
Ничего вы не умели
Говорили еле-еле.
И сейчас настал тот час
Показать сюрприз для вас.

Дети садятся на стулья, звучит музыка, в зал входят малыши вместе с воспитателем.
Воспитатель младшей группы.
Мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить ребят, которые сегодня прощаются с нашим детским садом. Совсем недавно вы, ребята, были такими же малышами, а теперь вы уже выросли и скоро станете учениками!
Мы, ребята, вам желаем
Много нового узнать!
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
Малыши:
Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Воспитатель . А на память вам о детском саде наши малыши станцуют для вас танец. Вам, ребята, этот танец знаком. Когда-то и вы танцевали его. Смотрите и вспоминайте. Малыши танцуют танец «Поссорились-помирились».
Ведущий 2 . Спасибо вам, малыши, за поздравление, за то, что помогли вспомнить нашим ребятам о том, какими они были маленькими.

Ведущая дарит малышам подарок, малыши с воспитателем уходят в группу.

Ведущий 1 . Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнать много нового, интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза, у Сказки… вот бы встретиться с ними снова.
Ведущий 2. А почему бы и нет? Ребята, вы согласны встретиться сегодня со сказкой?
Дети. Согласны!
Ребенок.
К нам герои добрых сказок,
в гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Ребенок.
Со сказкой все в саду дружили,
просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!
Ребенок.
Нам сказки дарят чудо,
а, без чудес нельзя,
они живут повсюду
и нам они - друзья.
Ведущий 2 . Давайте все вместе скажем:
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!

Дети повторяют слова, звучит восточная музыка, ведущая2 с интересом оглядывается по сторонам.

Ведущий 2. Ой, ребята, посмотрите, какой я сосуд нашла! Какой он красивый! (трет сосуд)
Раздается шум.
Ведущая 2 . Не пойму я ничего вынесу за дверь его (и выносит его в коридор) .
Голос (за дверью) Апчхи!
Ведущая 2. Вы слышали, ребята, кто-то чихнул?
Голос. Апчхи!
Звучит восточная музыка. В зал входит Хоттабыч, он кланяется:
Хоттабыч. Приветствую тебя, о прекраснейшая из прекраснейших!
Ведущий 2. Вы что из этого кувшина?
Хоттабыч. Да. Я могучий и прославленный волшебник Хоттабыч! О, прекрасная звезда! О, прекрасные дети, вы выпустили меня из заточения! И теперь приказывайте все что хотите!
Ведущий2 . Ну что ты, Хоттабыч! Мы не будем приказывать, у нас все равны.
Хоттабыч. А почему тогда эти дети такие нарядные?
Ведущий2. А у нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом.
Хоттабыч. А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?
Ведущий2 . С удовольствием тебе объясним. Ребята, выходите на середину, расскажем Хоттабычу про детский сад.

Дети выходят, становятся врассыпную.
Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем многие секреты

Можем сами мастерить
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!

Песня «Хорошо у нас в саду».
1.
Детский сад у нас хорош
Лучше сада не найдёшь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём.
Припев:
Хорошо у нас в саду
Не дождусь, когда пойду.
Мама раньше разбуди,
Раньше в садик отведи.
2.
Чижик песенки поёт
Белка семечки грызёт,
Тут у нас все друзья
Без друзей жить нельзя.
3.
Мы играем целый день
Целый день играть не лень
Кто зайдёт будет рад
Вот какой наш детский сад.

Хоттабыч. Как хорошо и весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?
Ведущий2. Как зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.
Хоттабыч. В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Ведущий2 . Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже знают буквы, умеют читать, писать.
Хоттабыч. Какие молодцы! Неужели вы все буквы знаете?
Ведущий2 . Все, и не просто знают, а еще и кукол научили. Вот посмотри.
Дети инсценируют песню «Урок»
1.
С букварем уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы - А, Б, В.
Ты нам ветер не мешай
И странички не листай
Ты буквы не прочтешь
Только всех собьёшь.
2.
Подошёл утёнок важно
Подошёл – кря, кря, кря
И давай щипать бумажный
Корешок букваря
Ты, утенок не мешай
Кукол с толку не сбивай
Не кря, кря? А как?
А, б, в, вот так.
3.
Подошла, стуча копытцем
К нам коза – что тебе?
Я коза, хочу учиться
Бе, бе, бе, бе, бе, бе
Ты, коза, нам не мешай
Кукол с толку не сбивай
Не бе, бе? А как?
А, б, в, вот так.
4.
А потом пристал теленок
Замычал – му, му, му
Я теленок не смышлёный
Ничего не пойму.
Ты, теленок, не мешай
Кукол с толку не сбивай
Не му, му? А как?
А, б, в, вот так.

Хоттабыч. Какие молодцы, а задачки умеете решать? Тогда решите мои задачки.
Слушайте внимательно!
1.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!
2.
Не в болоте, а в кадушке
жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
3.
На полянке у реки
жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
4.
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
5.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Хоттабыч . Молодцы, хорошо считаете. Значит сможете поиграть в игру «А ну-ка, сосчитай». А играть будем так. Под музыку будем танцевать, а когда музыка остановится, слушайте какую цифру я назову. Вы должны будете сделать круг, в котором будет такое количество человек. Всем понятно? А теперь выходите на середину!

Звучит веселая музыка, проводится игра «А ну-ка, сосчитай».

Хоттабыч. Ребята, как я рад, что попал в ваш детский сад, с вами так весело! Ну, раз вы хотите учиться без подсказок, я вам подарю побольше смекалки и любознательности, чтобы вам в школе было легко и интересно. Где мой кувшин? (берет кувшин, начинает звучать музыка. Под музыку Хоттабыч обходит зал, шепчет в кувшин заклинание)
А теперь подставляйте ладошки! (Дети протягивают ладошки, Хоттабыч «раскладывает» всем смекалку).
Ведущий2. Дорогой Хоттабыч, спасибо, твой подарок детям пригодится в школе. А хочешь мы тебя в отпуск отпустим?
Хоттабыч . Ой, очень хочу! Я сто лет в отпуске не был!
Ведущий2. Так отправляйся, отдохни, а мы с тобой еще в сказке встретимся!

Хоттабыч прощается, музыку уходит из зала.

Ведущий1 . Дети, давайте ещё сказку позовём.
Дети.
Сказка, сказка, отзовись
Поскорее к нам явись!

Дети повторяют слова, под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.
Фрекен Бок. Здравствуйте, здравствуйте, детишечки! (воспитателю) Здравствуйте, мамаша! Я самая лучшая домоправительница! А вот моя Матильда.
Ведущий1 . Здравствуйте!
Фрекен Бок. (показывая на зал) а это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий1 . Познакомьтесь, а это наши дети.
Фрекен Бок. Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Ребенок.
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок. Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!
Ведущий1 . Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, веселые…
Фрекен Бок. Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.
Музыкальный руководитель. Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют замечательно, и у нас даже свои звёзды есть! Звёздочки мои, выходите на середину!

Под вступление песни выходит вокальная группа Звездочки, начинают петь песню, затем к ним присоединяются все остальные дети. Звездочки поют куплеты, все дети припев.
Исполняется песня «Маленькие звезды».
1.
Если у тебя нет друга
Или ты обижен на весь свет
Мы на встречу протянем руку
Ты откроешь сердце в ответ.
Припев.
Просто, просто мы маленькие звезды.
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами.
Все знаем движенья, снимаем напряженье
Ай, будет круто, ай, ай, будет круто, хэй!
2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет еще зуба.
Главное, чтоб был человек хороший.

Фрекен Бок. Это что за тарарам? Какие ещё звезды? Ваши дети, совсем отбились от рук! А теперь сели, руки на колени и не двигаться!
Ведущий1 . Как же нам избавиться от этой домомучительницы? Придумала. (обращается к Фрекен Бок) Уважаемая, мадам, у вас молоко убежало!
Фрекен Бок. Ах! Молоко убежало! Караул! (обращается к детям) Я вернусь… Я еще сделаю из вас настоящих людей! (убегает из зала).
Ведущая1. До свидания, мадам… (вздыхает облегченно, говорит детям) Ребята, давайте скорее другую сказку позовем.
Дети.
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!

Под музыку очень грустно и печально входит Несмеяна.

Несмеяна.
Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!
Ведущий1.
Милая Несмеяна! Нельзя столько плакать – ты можешь заболеть. Попробуй лучше засмеяться.

Несмеяна (грустно):
Вы просите меня о невозможном.

Ведущий1.
Ну хоть попробуй!

Несмеяна:
Хи-хи-хи... Нет, не могу!
Ведущий 1 . Несмеяна, может быть мы с ребятами сможем тебя развеселить?
Ребята, попробуем?
Несмеяна. Меня кто только не веселил – ничего не получилось.
Ведущий. Может быть тебе понравится наш танец «Шалунишки», посмотри и тебе станет веселее.

Дети танцуют танец «Шалунишки»

Ведущий1. Несмеянушка, понравился тебе танец?
Несмеяна. (грустно)Танец то понравился, но мне почему-то не весело

Ведущий1. Ребята, ну что нам делать? Кто нам поможет развеселить Несмеяну?
Ведущий2 . А может быть нам поможет Доктор Айболит?
Ведущий1 . А что? Это идея! Давайте его позовём.
Сказка, сказка, отзовись
Айболит сюда, явись!

Под музыку в зал входит Айболит с желтым чемоданчиком.

Айболит:
Здравствуйте, а где больные?

Ведущий 1
Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Нас сейчас одно печалит:
Несмеяна пропадает.
Как её развеселить?
Айболит.
Помогу я, так и быть!

В моём волшебном чемоданчике есть все: и таблетки от кашля, от простуды, и даже для смелости. А еще у меня есть порошок веселья. Вот он-то нам и поможет развеселить Несмеяну.
Айболит достаёт из чемоданчика баночку, открывает крышку, слышен заразительный смех. Айболит дует, из баночки на Несмеяну летит порошок веселья. Несмеяна постепенно становится веселее, начинает улыбаться.
Несмеяна.
Все вокруг преобразилось
И сама я изменилась!
Хочется шутить, плясать
И с ребятами играть!
Ведущий 1 . А мы с удовольствием с тобой поиграем, правда, ребята?
Несмеяна.
А я загадок много знаю! Можно, сейчас их вам загадаю?..
1.Меж коряг устроил домик шар колючий – добрый …(гномик-ёж)
2.С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает… (корова-обезъяна)
3.Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей… (петух-лев)
4.Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку…(ёж-жираф)
5.Воду хоботом берёт толстокожий… (бегемот-слон)
И ещё загадки:
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)

2.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)

3.Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)

4.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)

5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)
Несмеяна.
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Всё смогли вы отгадать,
Значит, можно поиграть!

Проводится игра «Собери портфель»
Все дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоит стол, на котором выложены школьные принадлежности и портфель. Среди них есть и не только школьные. Дети по команде по очереди подбегают к столу, кладут в портфель один предмет, возвращаются назад.
Несмеяна. Ах, ребята, как с вами весело! Спасибо вам за то, что помогли избавиться от печали и слез!
Ведущий. Несмеяна, мы всегда рады прийти на помощь, потому что наши ребята дружные и веселые. И, конечно, вместе с нами наша солнечная песенка. Ребята, давайте её споем.

Дети становятся на середине зала врассыпную, исполняют песню
«Солнечная песенка».
1.
Если солнце светит
Всем тепло вокруг.
Радуются дети
Весело поют.
Припев:
О счастливом детстве, о мечте.
Ветерок разносит песню по земле!
2.
Если всюду рядом
Самый верный друг
Радуются дети
Весело поют.
3.
Если вдруг за тучу
Солнышко уйдет
Вспомним эту песню
Каждый запоет.

Айболит.
Очень рад я что сейчас
Очень весело у нас!
Шутка, смех и игра
Помогут здоровым быть всегда!
А еще для здоровья важно, чтобы были добрые и радостные мысли.
У меня есть волшебная шляпа, надев её можно услышать мысли. Хотите с ней поиграть, узнать, о чем думают наши дети?

ИГРА «ШЛЯПА МЫСЛЕЙ» (Айболит подходит к детям, на голову прикладывает шляпу, звучит музыкальная нарезка, затем можно надеть шляпу Несмеяне, родителям)
Айболит. Ну что, с такими мыслями наши дети вырастут самыми умными и здоровыми.
А теперь я хочу обратиться к родителям. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет».

Дорогие родители вы – ворчатели, сердители?
А может вы родители – ругатели, стыдители?
Гулять не отпускатели, собакозапретители?

А может вы родители – ласкатели, хвалители?
И милые родители – прощатели, любители?
Еще и разрешатели, купители, дарители?
Тогда вы не родители, а просто восхитители!

А сейчас вы произнесете клятву.
Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Айболит.
Дорогие друзья, нам пора прощаться.
Крепко в группе вы дружили,
в детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
Несмеяна.
Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. Я вам желаю, чтобы вы в сказку и чудеса верили всегда. В добрый путь!

Несмеяна и Айболит уходят.

Ведущий. Наступила прощально-мечтательная минутка нашего праздника. Дорогие ребята, мы увидели, что вам по-плечу любые задачки. Сегодня вы покидаете детский сад - свой первый причал.

Вы в путь нелегкий собрались, вас школа ждет вдали,
И, пусть идут вперед, все ваши корабли.
Ведущий.
Из трудного пути, назад пусть в гавань возвращаются,
Мечты, как чайки над водой,
Пусть кружат и сбываются.
Ведущий.
Есть одно волшебное средство -
Чтобы расцвели чудеса
На цветном кораблике детства
Надо нам поднять паруса!

Звучит музыка, дети подходят к подиуму, берут цветные кораблики, выстраиваются на танец.
Исполняется танец «Парус детства цветной».
После танца остаются на середине зала, поют песню
«Плыви, кораблик наш».

Плыви, кораблик наш, плыви.
По голубым волнам.
Плыви кораблик наш, плыви
К далеким берегам.
А что увидишь там вдали
Ты нам расскажешь сам
Плыви, кораблик наш, плыви
По голубым волнам.

После песни, дети уносят кораблики на подиум, возвращаются и встают врассыпную.
Ведущий . Дети, для того, чтобы ваши мечты исполнились, детский сад дарит вам воздушные шары.
Под музыку, с двух дверей вносят воздушные шары, ведущие раздают шары детям (обратить внимание – дети берутся по середине веревочки, ближе к шару, чтобы между шаром и потолком было большее расстояние).
Ведущая. А теперь пусть каждый из вас закроет глаза и подумает о том, о чем он мечтает.

Под музыку дети стоят с закрытыми глазами, мечтают.
Затем музыка затихает.
Ребёнок.
Много дел хороших
Ждёт нас впереди.
Наш шарик воздушный,
Мечте на встречу лети!

Дети отпускают шары.

Ребенок.
Любимый наш сад, не грусти, не печалься,
а с нами, с детишками, ты попрощайся.
Мы в школу пойдем, а тебе на замену
Придет малышей - карапузиков смена.

Ребенок.
Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить дошкольное детство,
А осенью дружно мы в школу пойдем!

Ребёнок.
За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть…
Все дети вместе: Спасибо, детский сад!
Ребёнок.
И пока ещё мы группа
Ну- ка, песню запоем!
Только просьба – вы не плачьте,
А то садик мы зальём!

Песня «До свидания, детский сад».
1.
Куклы, мишки и хлопушки
Грустно смотрят на ребят
До свидания, игрушки
До свиданья, детский сад.
2.
В ранцах новые тетрадки
Ручки и карандаши
До свидания, лошадки
Мы уже не малыши.
3.
Мы споем вам на прощанье
С вами вместе погрустим
До свиданья, до свиданья
Мы еще вас навестим.

Слово заведующей, родителям.
Ведущая.
Пусть всего шесть лет прожили
Малыши-ученики,
Но дипломы заслужили
Как- никак выпускники!

Дорогие выпускники, сегодня каждому из вас посчастливиться пройти по первой в своей жизни звёздной дорожке. Пусть эта дорожка откроет вам путь к новым успехам и достижениям!
Воспитатели разворачивают на ковре звёздную дорожку, затем приглашают поочередно каждого ребёнка. Вручают диплом, подарки, медали, говорят о личностных качествах каждого ребёнка (самый вежливый и т. д).

Сценарий праздника

«До свиданья, детский сад!»

для детей подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Дети:

Жар-птица

Маша и Медведь

Белоснежка

Гномы

Единица

Двойка

Ведуший:
Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

(Под музыку «Вальс» дети входят в зал парами, идут по кругу, через середину, в разные стороны парами и садятся на стулья)

1-й ребенок: Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

2-й ребенок: Мы прощаемся с тобой, детский сад,

Видишь – годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой, неужели

Мы с ребятами уже повзрослели?

3-й ребенок: Тихо берёзка в сторонке стоит,

Кажется нам, что берёзка грустит.

Больше не встретимся мы у ворот,

Больше нам «Здравствуй!» она не шепнет.

4-й ребенок: Время пришло расставаться с друзьями,

Только не надо печалиться нам:

В школе начнется наш первый урок –

Пришлет нам берёзка осенний листок.

5-й ребенок: Этот праздник необычный,

Он бывает только раз.

Все так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

Песня «Мы теперь ученики» слова К. Ибряева, музыка Г.Струве

1. Нас в школу приглашают,

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь ученики.

Припев: Детский сад, детский сад,

Светлый и весёлый.

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу.

2. Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

6-й ребенок: Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

7-й ребенок: Мы научимся красиво

Четким почерком писать:

«Наша Родина – Россия»,

«Старших нужно уважать».

8-й ребенок: С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад.

На прощанье улыбнемся:

Не грусти, наш детский сад!

Песня «До свиданья детский сад»

1.Куклы, мишки и хлопушки,

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки

До свиданья, детский сад.

До свиданья, до свиданья, до свиданья детский сад.

2. В ранцах новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

До свидания, лошадки,

Мы уже не малыши.

До свиданья, до свиданья, мы уже не малыши.

3. Мы споём вам на прощанье,

С вами вместе погрустим

До свиданья, до свиданья.

Мы еще вас навестим,

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим.

1-й ребенок: В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.


2-й ребенок: Солнце лучиком веселым,
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»


3-й ребенок: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.


4-й ребенок: Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

5-й ребенок: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.


6-й ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас ещё не раз.


7-й ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.


8-й ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей - подружек,
С кем столько лет мы жили тут!


9-й ребенок: Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад

10-й ребенок: Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

11-й ребенок: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном.


« Бальный танец»

Читают стихи дети из младшей группы.

1-й ребенок : Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

И хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

2-й ребенок : С нами редко вы играли,

Малышами называли.

Иногда нас обижали,

Нам игрушки не давали.

3-й ребенок : Но теперь вы не такие,

Вы теперь совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

4-й ребенок : Вы о нас не забывайте

В детский садик забегайте.

Ведущий: Теперь вы выросли и скоро

Для вас откроет двери школа,

Ну а малышки на прощанье

Сейчас вам скажут: «До свиданья!»

Ведущая: Вот бы снова окунуться

В беззаботность детских лет

И рукою дотянуться

Нам до сказочных планет!

Танец «Детство»

Ведущая: Может, там, за горизонтом,

Детства вечная страна

Ускользает, улетает

За Жар-птицей в облака!

Под музыку в зал влетает «Жар-птица»

Жар-птица: Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас всего важнее, дети?

Ведущая: Все на свете дети

Очень любят сказки.

Все на свете дети

Сказку очень ждут.

А в волшебной книге,

Если очень верить,

Сказки станут былью.

В гости к нам придут!

Жар-Птица: У меня есть книга не простая,

Очень ею дорожу.

Ведь она в себе скрывает

Силу всю волшебную мою.

Звуки чудной музыки услышав,

Эта книга сразу оживёт,

И тогда вы сможете увидеть,

Жар-птица «облетает» зал, занавес открывается, на сцене стоит большая

«Книга сказок» (макет).

Жар-Птица: Свое крыло я поднимаю,

Тихонько книгу открываю.

Волшебство – скорей начнись!

Сказка первая – явись!

Из макета Книги под музыку из м / ф «Маша и Медведь» выходит Медведь с удочкой и ведром, за ним выбегает Маша в фартучке, на голове косынка.

Маша: Миша! Миш! Мишка! (Бежит за ним.) Ты куда собрался?

Миша: На рыбалку. (Видит детей.) Маша, а куда мы с тобой попали?

Ведущая: Вы попали на праздник в детский сад.

Сегодня мы провожаем детей в школу

Маша: В школу? А что такое школа?

Ведущая: Дети, объясним Маше, что такое школа?

Дети (поочередно ):

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблицах умноженья, о глаголах и сложенья,

Про планеты и моря, и что круглая Земля!

Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки. Булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Маша: Хочу, хочу, хочу! А у меня уже и портфельчик есть! (Берет портфель и высыпает из него игрушки.)

Ведущая: Ребята, а нужно ли всё это в школе? (Дети отвечают.)

Маша, сейчас ребята помогут тебе правильно собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

Маша: Портфельчик готов! (Снимает косынку фартук, под ним школьная форма и белый бант, смотрит в зеркальце.) До чего же я хороша!

Ведущая: Маша, ты хочешь учиться в школе?

Маша: Да!!!

Миша: Маша, у нас же рыбки в пруду не простые, пойдем узнаем, на какие оценки ты будешь учиться. Ребята, хотите с нами?

Игра «Поймай рыбку»

(к рыбкам прикреплены таблички с оценками, кто больше поймает рыб).

Маша: Я, как, все хочу учиться! Ура! Завтра в школу! Побежали, Мишка! До свиданья! (Уходят.)

Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,

Что же ждёт нас впереди? Сказка новая, приди!

Под музыку из м/ф. «Белоснежка и семь гномов» из Книги появляются Белоснежка и Гномы (дети).

Белоснежка : Как же, Гномы, вам не стыдно!

Даже мне за вас обидно,

Вы, пожалуй, всех глупей,

Даже птичек и зверей.

Гномы (по очереди): В школу нам, сестрица, лень!

Надо собирать портфель,

Надо по утрам вставать,

Мы хотели б веселиться!

Не ругай ты нас, сестрица!

Ведущая: Здравствуй, Белоснежка, здравствуйте, Гномы! Что у вас случилось?

Белоснежка: Вот лентяи, лежебоки!

Отдыхают – руки в боки,

В школу не хотят идти,

С нами им не по пути.

Гном: Буквы разные писать

Не хочу и не умею,

Тонким перышком тетрадь

Поцарапаю быстрее.

Сказок мы не понимаем,

Белоснежка: Говорите так напрасно,

Быть безграмотным – опасно!

Сколько сказок в мире есть!

Интересно все прочесть.

Ведущая: Не сердись, Белоснежка. Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного можно узнать. Наши дети знают много стихов о школьной жизни.

Дети читают стихи о школе

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.

Ведущая: Ну что, Гномы, интересно? Тогда слушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

Дети загадывают загадки, Гномы затрудняются ответить.

Дети (по очереди):

Не простой, а умный кот –

Удивляется народ.

В шпорах, да на каблуках –

Это сам…(Кот в сапогах)

Смерть его на игле,

В сундуке лежит, в земле.

Нет его на свете злей.

Как зовут его?…(Кощей)

Кровожадный и жестокий,

Самый страшный он злодей.

Написал о нем Чуковский,

Зовут злодея… (Бармалей)

Гном: Интересный Бармалей,

Белоснежка: Как же будешь ты читать?

Надо азбуку всю знать!

Ведущая: Не волнуйся, Белоснежка, сейчас ребята будут составлять слова из букв и научат твоих братьев Гномов.

Игра «Составь слово». (Из букв нужно составить слово.)

Ведущая: Теперь, Гномы, вы тоже что-то знаете и умеете, но пока еще маловато. Надо бы поучиться, и тогда вы будете очень умные. А Белоснежка будет вами гордиться.

Гном: Вас за то плясать научим,

Танец вместе мы разучим.

Этот танец так хорош,

Лучше танца не найдешь!

«Весенний танец»

Гном: Спасибо! Очень интересно

Нам всё то, что неизвестно.

Белоснежка: Учиться вам уже не лень?

Все: Тем более что лет нам семь! До свидания! (Уходят).

Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,

Что же ждёт нас впереди?

Сказка новая, приди!

Из книги появляется Единица.

Единица: Единица я, да раскрасавица!

Разве я могу кому не нравиться!

Всем хорошая, да вся пригожая,

И на галочку я похожая. Вот так!

Что у вас тут за веселье? (Дети отвечают.)

Ненавижу песни, пляски,

Добрые слова и сказки,

Женщин не люблю нарядных,

Деток – чересчур опрятных.

Замарашек и грязнуль очень уважаю,

А заботливых мужчин просто презираю.

Правду мне скажите, дети:

Вы ленивей всех на свете?

А ещё хитры, упрямы

И не слушаетесь мамы?

Злитесь часто? Всем вредите?

А со мной дружить хотите? (Дети отвечают)

Не хотите? Не боитесь?

Ну, глядите, берегитесь!

Где ты, Двойка-забияка?

Поскорей беги сюда!

Здесь меня не уважают,

Единичку обижают! ...(Входит Двойка)

Двойка: Ой, подружка, ой привет!

Не видались тыщу лет!

(Разглядывает Единицу.)

Ты откуда появилась?

Почему так разрядилась?

Глянь-ка кудри завила…

Единица: Чай, на праздник я пришла!

А тебя сейчас звала –

Помоги! Не уважают,

Здесь меня все обижают!..

Двойка: Эти вот козявочки,

Деточки - малявочки?

С нами не хотят дружить?

Значит надо проучить:

Кто посмел тебя обидеть,

Тем пятерок век не видеть!

Ведущая: Не пугайте. Наши ребята обойдутся без вашей дружбы и не собираются получать в школе плохие отметки. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Двойка: А давай их проверим, много ли они знают и умеют, чтобы пятерки получать.

Единица: Наше первое испытание. Сейчас мы проверим, умеете ли вы считать.

Математические задачки в стихах.

Шёл по парку Крокодил

И мороженое купил

Для себя, для дочки

И для двух сыночков.

Сколько порций заказал,

Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)

В детской комнате играли

Пять весёлых малышей.

Двое к мамам убежали.

Сколько в комнате детей? (Три.)

Ведущая: С музыкой у нас – прекрасно. Наши дети очень любят слушать музыку и знают много песен.

Песня «Приглашаем в наш сад»

1. В нашем городе чудесном

Есть прекрасный детский сад.

Много лет открыты двери.

В нем для маленьких ребят.

Ребятишки подрастали,

Стали взрослыми они

И теперь своих детишек

В этот садик привели.

Припев: Знакомая всем улица,

Любимый детский сад!

Мы приглашаем в гости к нам

Сегодня всех ребят.

Хотим, чтоб вы узнали,

Как мы дружно здесь живём,

Как весело играем,

Как танцуем и поём.

2. Здесь чудесные игрушки,

С ними весело играть.

Куклы, мячики, зверюшки –

Их мы будем вспоминать.

Вот какой у нас хороший

И красивый детский сад!

Широко открыты двери

В нём для маленьких ребят!

Единица: Что ж, меня вы удивили,

Не напрасно вас учили.

Еще хочу проверить я –

Как вы играете, друзья?

Игра «Ищи»

Дети стоят в кругу парами друг за другом, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре круга – ведущий. Дети, стоящие сзади, говорят «ищи» и выглядывают с правой стороны. Водящий, стоя лицом к какой-нибудь паре, тоже заглядывает вправо. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны. Водящий – тоже. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребёнку. Водящий тоже перебегает вправо. Движения повторяются. Стоящие во внутреннем круге хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперёд, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами). Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем-либо из детей.

Единица: Раньше музыке училась тоже.

Двойка: Ты училась? Не похоже!

Единица: Да, отличницей была.

Двойка : Ой, уж лучше б не врала!

Ведущая: Хватит спорить. Теперь-то вы, наконец, довольны?

Двойка: Не совсем… Подруга, мы, кажется забыли про спорт. Ну что, кто здесь самый ловкий?

Ребенок: Чтоб с болезнями не знаться –

Закаляться надо нам!

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

В школе тоже будем мы

Спортом заниматься,

Чемпионами страны

Будет прославляться!

Двойка: Да, как мы ни старались,

Нам ребят не провести!

К школе все они готовы.

Остаётся нам уйти…

Единица: С ними нам не подружиться!

Предлагаю быстро смыться!

Ведущая: Уходите, уходите!

Больше к нам не приходите!

Единица и Двойка убегают.

Жар-Птица: Вот и закрылась последняя страница нашей удивительной Книги. Милые друзья! Остаётся не так много времени быть нам вместе. Обнимите друг друга за плечи, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Будьте трудолюбивы, настойчивы, милосердны и добры. А я прощаюсь с вами. До встречи! (Улетает.)

“Танец с зонтиками”

Ведущая: А сейчас слово для поздравления предоставляю нашим ребятам.

12-й ребенок: Ну, вот и всё!

Прощай, мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму собой в дорогу.

13 ребенок: Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

14 ребенок: Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать,

Учил красиво говорить

И петь, и танцевать.

Все вместе: И тем, кто просто нас любил,

Всем-всем спасибо говорим!

Вот утренник кончается,

Со всеми мы прощаемся,

Нас школа ждёт и класс!

Но всем вам обещаем мы,

Что не забудем вас!

Песня «А в школе»

1.Звенит звонок весёлый – зовёт собой ребят,

И каждый первоклассник его услышать рад.

А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:

Все ждут, когда пятерки в них будут выставлять.

Школа, школа, школа – это прекрасно.

2. Нас в школу приглашает чтение и счет,

«Со мною подружитесь», - грамматика зовет.

Уроки физкультуры и пения грустят:

Звонка на перемену услышать не хотят.

Припев: А в школе, а в школе много интересного,

А в школе, а в школе праздники чудесные.

А в школе, а в школе дружат целым классом.

Школа, школа, школа, школа – это прекрасно.) 2 раза

Школа, школа, школа, школа – это классно!

Воспитатель : Дорогие ребята!

Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году. Узнали много нового о нашем мире; научились считать, решать трудные задачи; научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь.

Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми; чтобы, учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали нас.

А сейчас разрешите вручить вам медали и дипломы выпускников.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЕЙ :

Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»


Родными вы стали за эти пять лет,
Всем нам в этом детском саду,
И как приятно получать в ответ,
От вас улыбки, любовь, доброту.


Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.


А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вам, кажется, не отыскать.


Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.


Звучит музыка

Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
А как нелегко расставаться нам с ними.

Иих из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!

Сегодня, здесь, они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал!
Давайте встретим их аплодисментами,
Прошу вас, дети, проходите к нам!

Дети заходят в зал и встают полукругом

1-й ребенок:

Особенный день нынче и удивительный,

Торжественный, яркий и очень волнительный,

Волшебный и прямо таки неземной -

Детсадовский нынче у нас выпускной!

2-й ребенок:

Да, в самом деле: очень-очень скоро

Для всех для нас откроет двери школа,

И на пороге встретит нас учитель…

Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите!

3-й ребенок (девочка) :

Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада,

Ведь в тихий час мне больше спать не надо,

За парту сяду я, и многое узнаю…

Мне нравится, что я уже большая!

4-й ребенок:

Конечно, в школе будет интересно,

Ведь школа – удивительное место!

Я думаю, что будет все в порядке!

5-й ребенок (девочка) :

А у меня в глазах, как будто бы соринка:

Вот-вот покатится горошинкой слезинка,

И в школу хочется, и с садиком расстаться

Так тяжело.

6-й ребенок:

Не надо огорчаться!

Мы будем в школе хорошо учиться,

Чтоб нами можно было бы гордиться,

А садик наш, конечно, не забудем!

И в гости заходить конечно будем!

Песня «Ждет нас школа и звонок»

Ребенок: Вы послушайте, ребята,

Я Вам правду говорю,

Ведь жизнь у нас в детском саду

Яркая, чудесная, очень интересная.

И мечтаю я давно,

Про жизнь такую снять кино!

Ребенок:А что? И, правда, в самом деле!

И мы кино снимать хотели!

Все: Кино!

Ведущий: Давно?

Все: Давно!

Ведущий: Друзья, но мы же не артисты,

Не режиссеры, не сценаристы. Как снимем мы кино?

Ребенок:Но мы же маленькие звезды.

Ребенок:Да будет круто!

Танец – флешмоб «Маленькие звезды»

После танца дети проходят на места

Ведущий:Ах, если так. Тогда снимаем решено!

Все: Ура! Кино разрешено!

Ведущий:Кино создавали мы долгие годы

И были победы, и были рекорды!

И вот расставаться настала пора,

Актеры на сцене, вперед, детвора.

Внимание, мотор друзья!

Ребенок: Кадр первый – исторический!

Ребенок: «Прощаться время нам пришло» -

Все говорят, а где оно?

То время, что неугомонно мчится,

Не может даже и на миг остановиться.

Ребенок:Подождите вы немножко,

Ну, хотя бы еще час…

Может в прошлое вернёмся?

На маленьких посмотрим нас?

Дети выходят на стихи

Ребенок:Давайте вспомним-ка ребята,

как в детский сад пришли когда-то.

Ребенок: Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Я, помню, плакал каждый день,

все маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

Ребенок:А я такое вытворял – в обед над супом засыпал

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки - баю»

Мы глазки закрывали.

Ребенок:Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять, ведь малыши.

(стук в дверь)

Ведущий: Кто-то в двери к нам стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу,

А потом вам расскажу!

(идет к двери)

Гости к нам сюда пришли,

Поздравленья принесли.

Под музыку входят малыши с воспитателем

Ведущий: Вот такими и вы пришли когда-то к нам в детский сад.

1малыш: Мы платья надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили!

На выпускной у нас все собрались,

Но всех – не пустили! А мы – прорвались!

2 малыш: Бровки – «домиком», реснички,

Челочка и две косички,

Носик маленький – «курносик»,

А в глазёночках – вопросик:

3 малыш: Вот такими же вы были?

Или – чуточку забыли?

4 малыш: А еще у нас вопрос –

И не в шутку, а – всерьез:

Нам оставите игрушки –

Куклы, мишки и хлопушки?

5 малыш: И машинки не возьмете,

Когда в школу вы пойдете?

Дети: Нет!

Хорошо! Тогда мы вас…

Все малыши: Провожаем в первый класс!

6 малыш: В школе вы, друзья, старайтесь

Лишь пятёрки получать!

Будет трудно, приходите –

Примем в садик вас опять!

танец «Выпускников с малышами»

Ведущий:Шли года и вы взрослели, вы научились играть, петь, а самое главное дружить.

Ребенок: Кадр второй – дружба!

Дети выходят на стихи

Ребенок:Крепко в группе мы дружили,

Вдетский сад ходить любили.

Дружбу эту сквозь года

Пронесли мы навсегда.

Ребенок: Мы не забудем никогда

Как весело здесь жили

Нас в этом зале песни петь

И танцевать учили.

Ведущий:И сегодня наши ребята приготовили для вас танец. Встречайте громкими аплодисментами наших артистов!

Танец «Радуга желаний»

Ведущий:Ребята пусть ваша школьная жизнь будет такой же яркой как наша радуга, и все желания исполнятся.

Подготовка к сценки: «Подушка и лентяй»

Ребенок: Кадр третий - сказочный!

Ведущий: Расскажу Вам сказку я!

Будет сказка не простая –

Будет сказка про лентяя.

Про лентяя, что как раз

Собирался в первый класс!

Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй.К его голове прикреплена подушка)
Ведущий: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!

(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону.К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону.Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы.опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка.
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущий: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка:Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала.За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Ведущий:Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущий: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)

Игра с родителями «Волшебные перчатки»

Ребенок: Кадр четвертый – «Будущие звезды».

Ведущий:За 4 года, которые ребята ходили в детский сад, у многих из них открылись таланты, о которых многие даже и не догадывались. Мы научились петь, танцевать, рассказывать стихи. Наши будущие звезды уже выступали на большой сцене. Только сейчас и только у нас вы услышите ансамбль ложкарей «Фантазия», встречайте громкими аплодисментами!

Ансамбль ложкарей «Фантазия»

Ребенок: Кадр пятый – «Танцевальный».

Ведущий: От гостей скрывать не будем, танцевать мы очень любим!

Сценка «Бабули»

Мальчик: На скамейки во дворе бабушки сидят

Целый день до вечера о внуках говорят.

Бабушка1: А молодежь то какова

А поступки, а слова

Погляди-ка на моду

Разоделись обормоты.

Бабушка2:Ну а танцы, ну а танцы

Стали все как иностранцы

Взрослые не по годам

Это просто стыд и срам.

Бабушка3:Да так мы с вами не плясали

Мы фигуры изучали

Да ходили по балам

Очень здорово ведь там.

Бабушка4:Хватит бабушки ворчать

Молодежь все обсуждать.

Были тоже мы такими

Озорными, молодыми

Сбросим лет так 50

Потанцуем все опять.

Танец «Стиляги»

Ребенок: Кадр шестой – «Трогательный».

Ребенок:Мишка лапой слезы вытирает,

Грустно – грустно смотрит на ребят,

Куклы почему-то не играют,

В уголке тихонечко сидят.

Ребенок:И не хочет мячик веселиться,

Зайка, свесив, ушки загрустил…

Нам пора с игрушками проститься –

Скоро в школу мы должны идти.

Ребенок: Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.

«Танец с игрушками»

Ребенок:Пригласи меня, папа, на вальс,

Я хочу танцевать научиться.

Пригласи меня, папа, на вальс,

Я хочу быть твоей ученицей.

Мои пальцы тихонько сожми

В своих теплых огромных ладонях

И начнем танцевать,

Раз-два-три, раз-два-три,

И мой локон плечо твое тронет.

«Танец с папами»

Ребенок: Кадр седьмой – «Торжественный».

Слово предоставляется заведующей детским садом Людмиле Николаевне Карпешиной

Ведущий: Наступил торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!

(Вручение дипломов и подарков)

Слово предоставляется родителям выпускников.

Танец Флешмоб родителей

Ребенок: Кадр восьмой – «Прощальный».

И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.

Сегодня красивы мы все и нарядны,

Волнуемся все мы сегодня изрядно,

Волнуются папы, волнуются мамы

И все воспитатели рядышком с нами!

Мы за день как будто бы все повзрослели,

Учебники ждут нас и ждут нас портфели,

Но в день этот нам, безусловно, всем надо

"Спасибо" сказать дорогому детсаду!

Спасибо тебе, дорогой наш детсад,

От всех озорных и веселых ребят!

Спасибо за то, что ты всех нас любил,

Что был ты надежным, заботливым был!

Спасибо за завтраки и за обеды,

Спасибо за сон сладкий и за беседы,

За сказки спасибо, спасибо за были,

Спасибо за то, что мы счастливы были!

Детсаду родному готовы где либо

Сказать мы сердечно: - Спасибо! Спасибо!

Сколько раз мы в этом зале

Играли, пели, танцевали,

И в этот трогательный час

Исполним прощальную песню сейчас!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»

Ведущий: Вы раскрыли нам таланты,
Вы певцы и музыканты,
Вы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

танец Вальс

Дошколята мои дорогие!

Ах, какие вы стали большие!

Вы уходите в первый класс,

А я помню крохами вас.

Как пришли вы в группу несмело,

Тот не спал, а эта не ела,

Почти все на ручки просились,

И сейчас… как же вы изменились!

Сколько книг прочитали мы с вами,

Вы, наверно, помните сами!

И по сказкам мы жизнь понимали,

Где добро и где зло различали.

Кляксы кисточкой ставили ясно,

Рисовать научились прекрасно.

С математикой долго мы бились,

На прогулку мы знания брали,

Шишки, елки, ступеньки считали.

А как музыку вы любили!

Громко хлопали, маршем ходили.

Каждый день начинали с зарядки,

Чтоб здоровье было в порядке!

Дорогие мои ребята!

Были раньше вы дошколята,

Но уходите в первый класс,

Очень жаль отпускать мне вас!

Вы старайтесь в школе учиться,

А я буду вами гордиться,

Детский садик не забывайте,

Об успехах своих сообщайте!

Всё, чему мы учились, храните,

Крепко дружбой своей дорожите!

Дети спускаются на участок для выпускания шариков.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: