Математическое развитие в средней группе конспекты занятий. Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.

Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.

Что нарисовано посередине? (дерево)

Сколько деревьев нарисовано? (1)

Покажите мне цифру 1.

Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)

Покажите цифру 5.

Что нарисовано слева? (грибы)

Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)

Покажите цифру 4

Ребята вам понравилась картина белочки?

Белочка дарит картину детям.

А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.

Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)

Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.

Выложите на верхней полоске 7 грибов.

Счёт детей.

На нижнюю 7 шишек.

Сколько шишек? (7) - на верхней.

Сколько грибов (7) - на нижней.

Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.

Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?

На сколько больше? (на 1)

Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)

Река, какая? (широкая, глубокая)

Как же нам её перейти?

Ответы детей.

Правильно мы переплываем её на лодке.

Делаем лодку из квадрата Воскобовича.

Ой, посмотрите, кто нас встречает.

Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).

Молодцы, ребятишки.

Наше путешествие продолжается.

Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.

Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).

Достала письмо.

Я мишка косолапый

Весёлый и лохматый

В лесу спокойной жил

С лисичкой дружил

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите

Из фигур нас соберите.

Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.

Какого цвета фигуры?

Коричневого

А как называют эти фигуры?

Квадрат.

Дети собирают медведя. Считают.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.

А как называют эти фигуры?

Какого цвета они?

Дети собирают лису.

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.

Список литературы.

1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.

2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 139» г. Краснодар

Занятие по математическому развитию в средней группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Ход занятия

Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры) . У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?

Игра «Назови соседей» (Фронтальный опрос.)

Молодцы! А теперь скажите это что? (Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? (Круг - плоский, а шар - объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб.

Работа у мольберта

Внимательно, рассмотрите рисунок и посчитайте сколько треугольников?

(На мольберте рисунки).

Работа со счетными палочками.

- Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? (Треугольник).

- Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? (Квадрат).

- Из восьми палочек сложите квадрат .

Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)

У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? (Грибок).

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось, вы -молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»

Открытое занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

Учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;

Упражнять детей в количественном счете до 4;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

(квадрат, круг, прямоугольник, овал);

Закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.

Развивающие:

Активизировать умственную деятельность детей;

Развивать память, мышление, математические способности

Детей;

Развивать пространственное воображение детей.

Воспитательные:

Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное

Состояние;

Вызвать у детей желание учиться с интересом и

Удовольствием;

Развивать у детей нравственные качества:

Желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

Демонстрационный материал: круглые магниты (4шт), цифры 1, 2, 3,

«ковер» из картона большого размера с отверстиями в форме геометрических

фигур, картинки «времена года». Красная Шапочка, волк (игрушечные).

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка).

Геометрические фигуры (для «ковра»).

Ход занятия.

Воспитатель:

Одна моя знакомая девочка попросила меня загадать вам загадку и сказала, что если вы её отгадаете, то она придет к вам в гости.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Кто же мне скажет, как звали её?

Правильно, Красная Шапочка!

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается с Волком.

Воспитатель:

Смотрите, дети, кто к нам пришёл!

Волк (за него воспитатель):

Здравствуйте, дети! Вы, наверное, ждали Красную Шапочку, а я её

Похитил и в лес увел. Если вы выполните мои задания, я её отпущу.

Согласны помочь Красной Шапочке?

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?

Волк (за него воспитатель):

Хорошо, слушайте мои задания!

1 .Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим.

Знаем сами - это (осень)

Возможен показ картинок. Дети называют времена года по картинками.

2. Волк (за него воспитатель):

Молодцы, дети! Пригласила меня Лиса на День рождения, а сколько ей лет исполняется, не сказала. Только дала несколько камешков и сказала, что ей столько лет исполнится, сколько у меня камней (на магнитную доску волк

прикрепляет 4 кружка). Сколько же ей лет, ребята? (дети отвечают)

Хочу я Лисе из цветов выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.

Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек)

3. Волк (за него воспитатель):

Хорошие вы мальчики и девочки, умненькие. Для таких умных детей есть

у меня ещё задачки. Решайте, если хотите помочь Красной Шапочке.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях?(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

4. Волк (за него воспитатель):

Нашел я в лесу шишки, и хочу вам подарить. Я буду показывать цифры, а вы берите себе столько шишек, какую я покажу цифру.

Дети называют цифру и берут шишки со стола.

А теперь давайте расскажем и покажем стихотворение про медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

5. Волк (за него воспитатель):

Молодцы, мальчики и девочки, даже не хочется с вами расставаться!

Но мне ещё в одном деле нужно помочь. Подарил мне недавно медведь

Ковёр. Принёс я его домой, и оказалось, что ковёр моль повредила.

Попросил я свою подругу лису ковёр зашить, а рыжая плутовка мне

В мешочке, не пойму. Давайте, дети, разберемся вместе и отремонтируем

Мой ковёр.

На стол выкладывается «ковёр» из картона большого размера с отверстиями

В форме геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры,

Которые показывает волк, и закрывают ими отверстия в «ковре».

Волк (за него воспитатель):

Молодцы вы все, ребятки!

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши!

Как я и обещал, отпущу Красную Шапочку. Подождите, сейчас она к вам

Придет!

До свидания!

Воспитатель:

Сейчас я приведу Красную Шапочку.

Красную Шапочка:

Здравствуйте! Спасибо, дети, что выручили меня!

Воспитатель:

Сегодня мы на занятии вспомнили названия геометрических фигур.

Цифры 1,2,3,4.

Научились выкладывать цифру 4 из палочек

Мы выполнили все задания волка, помогли Красной Шапочке.

Красную Шапочка:

За то, что вы выручали меня я остаюсь с вами поиграть и потанцевать.

Воспитатель включает песенку Красной Шапочки.


Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада. Данный материал могут использовать воспитатели при подготовке итогового занятия, целью которого является показать знания и умения детей, приобретённые в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.

Программное содержание :
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять счет до десяти, умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять пространственные представления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Колобок», игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

Раздаточный: чечевица, скорлупа фисташек, пластилин, дощечка для лепки, картон

Ход занятия.

Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив доски.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А хотите очутиться в сказке?
Через правое плечо повернись
В сказке очутись.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
По дороге покатился,
В густом лесу заблудился.

1)Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь моё задание!
Игра « Посчитай и подбери нужную цифру»
2)Воспитатель: Вторым встретился Колобку – Волк.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!
Игра « Слова, противоположные по смыслу»
Низкий – высокий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Слева – справа
Толстый – тонкий
Глубокий – мелкий
Большой – маленький

3)Воспитатель: Третьим встретился Колобку – Медведь.
И он предложил колобку выполнить задание.
Игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

4)Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку – Лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!

«Загадки про время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит, наступила... (ночка)

Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь? Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Как сидишь?

5)Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?
Дети украшают фисташками и чечевицей картон квадратной формы, поверх которого нанесён пластилин.

Итог занятия.
Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, а наше занятие подошло к концу.
Через левое плечо повернись
В детском саду окажись!
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Цель:
- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять детей в прямом и обратном порядковом счете в пределах 5;

- закреплять пространственные понятия: сверху, снизу; правый верхний угол, левый нижний и т. д.;

- продолжать упражнять в чтении « символов» блоков Дьенеша и находить соответствующую фигуру;

Различать полоски по длине, находить нужную и определять словами;

Закрепить умение решать логические задачи на установление действий

Детей в разное время суток, учить отгадывать загадки о частях суток;

Развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление;

Учить понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал: панно с изображением предметов, расположенных по 3 в ряд; цифры от 1 до 5 и карточки с соответствующим количеством предметов; палочки Кюизенера; модели животных; символы и блоки Дьенеша; загадки о частях суток; чудесный мешочек; модель суток.

- Разминка - прямой и обратный счет до 5.

Раздается стук в дверь, появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня работаю почтальоном и принес вам вот такое необычное письмо. Получите его, распишитесь, а я тороплюсь к другим детям. До свидания.

Ребята, конверт действительно необычный: адреса на нем нет, а весь он исчерчен геометрическими фигурами. Какими? (ответы детей) Теперь давайте откроем его. «Приглашаю всех ребят в путешествие по стране геометрических фигур, но для этого надо выполнить задания, а они зашифрованы на вашем панно. Фея Математики»

Ребята, вы готовы выполнять задания, чтобы попасть в Страну геометрических фигур? Тогда занимайте места.

Задание 1 «Откройте второй грибок сверху» (на обратной стороне предмета-задание). Ребята, Фея предлагает вам любимую игру в пазлы. Надо посчитать предметы на карточке и соединить с нужной цифрой. (индивидуальные вопросы к 2-3 детям). Ну что же, первое задание выполнено правильно. Что же в следующем?

Задание 2 «Откройте первую клубнику снизу»

Игра «Построим поезд» (палочки Кюизенера). Сначала положите перед собой палочки синего, бардового, красного, черного, розового цвета. На подносе у вас лежат разноцветные геометрические фигуры. Это модели животных. Какое животное обозначает оранжевый треугольник, белый круг, коричневый квадрат? (лиса, заяц, медведь). Эти друзья хотят покататься на поезде. Но вот беда, есть только паровозики, а к ним надо прицепить вагоны - от самого короткого до самого длинного. Постройте зверюшкам поезд. Дети выполняют задание. Лисичка хочет поехать в самом длинном вагоне- посадите ее туда; зайчик - в самом коротком; а медвежонок - в вагоне, который стоит между синим и красным. Какого цвета вагон выбрал медвежонок? Почему? А зайчик? (ответы детей)

Физминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Немного отдохнули, приступаем к третьему заданию.

Задание 3 «Откройте первую грушу сверху»

Игра « Укрась коврик геометрическим фигурами»

У вас на столе лежат белые коврики. Сейчас мы их украсим геометрическими фигурами, но сначала их надо разгадать. Воспитатель показывает символы геометрических фигур блоков Дьенеша, ребенок читает их, а остальные дети находят фигуру и выполняют задание воспитателя: положить фигуру-в середину коврика, следующую-в верхний правый угол и т. д. (2-3 индивидуальных вопроса)

И с этим заданием мы успешно справились. Что же еще приготовила нам Фея Математики?

Задание 4 «Откройте первый грибок снизу»

Игра «Отгадай загадку». Но сначала повторим части суток (по модели)

Чтение загадок:

Солнце яркое встает,



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: